Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о французском

Bonjour a tout le monde!
Peut-etre quelqu'un a des idees comment on peut traduire ce texte?

Si par-dela le model clunisien le choix de cinq nefs peut constituer
une reference a' l'ancienne basilique Saint-Pierre de Rome, c'est pour
en depasser la signification que le maitre d'ouvrage de Bourges
applique a' ce modele antique des innovations radicales rendues
possibles par la nouvelle conception de l'architecture manifeste a'
Saint-Denis et Sens. Le support structure l'ensemble de l'elevation
plus qu'il ne le porte, enjambant tous les etages et permettant
dorenavant de minces parois en guise de murs ou, mieux encore, la
suppresion pure et simple des murs hauts afin d'unifier davantage
l'espace interieur. Lorsque l'architecture des XIVe et XVe siecles, en
particulier dans l'est de l'Europe, developpe une conception de
l'espace de ce type, elle fait simplement aboutir, selon des
modalit'es a' peine differentes, le programme du premier Maitre de
Bourges.

Это абзац из монографии о готических храмах. Bourges, Saint-Denis и
Sens - названия соборов. Cluny - монастырь.
Я перевела все слова - смысла не появилось. :(
Если кто-то примерно представляет, "о чем, бишь, "Нечто", svp,
расскажите!

Юлия.
*
-*Французский для "русских" - говорим вместе! участников 405
-*-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.lang.francais-list@subscribe.ru
Отписаться: http://subscribe.ru/member/unsub?grp=job.lang.francais&email=
http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Ответить   Sun, 16 Nov 2003 15:05:41 +0300 (#21149)

 

Ответы:

Здравствуйте, Юлия.

Вы писали dimanche 16 novembre 2003, 17:05:41:

*

Здравствуйте,
Осмелюсь предложить свой вариант перевода монографии.

Так, начиная с примера клюнийского (вид романского стиля в искусстве) стиля,
начинают использовать пять нефов (внутренняя часть храма), которые повторяют
оформление собора Святого Петра в Риме, что имело огромное значение для художника,
создававшего внутреннее убранство Бурж, поскольку это являло собой пример радикальных
нововведений того времени и возможность появления новой концепциии архитектуры,
присутствующей,
к примеру, в соборе Святого Дени и Сенс. Внешняя структура ансамбля теперь характеризовалась
более возвышенными (стрельчатыми) дверными и оконными проёмами, всё более увеличивающимися
пролётами этажей, в качестве стен стали использоваться более тонкие перегородки,
что было гораздо лучше, использование высоких и чистых стен позволило зрительно
увеличить внутреннее пространство соборов. Когда архитектура 16-15 веков, царствовавшая
в
Европе, развилась в эту новую концепцию большого пространства, она пришла к простому
и верному решению,
позволившему максимально рационально использовать затрачиваемые усилия, первым
показал пример Мастер Бурж.

Ответить   Sun, 16 Nov 2003 20:37:50 +0500 (#21199)

 

Доброго времени суток, Юля!

А нам за словами по новой с в словарь лезть ? :(

Я осилила последние предложение и у меня получилось:

Поскольку архитектура 14-го и 15-го веков

в частности в Европе

развивает _пространственную концепцию_ этого типа

она легко/просто/заурядно привела (приводит - насчет времени затрудняюсь)

согласно (a' peine=едва) различимым свойствам/формам/приемам

к программе первого Мэтра Буржэ.

Юля, если подкинете слова, могу посмотреть и первые параграфы :)

je suis un bon paresseux et un plus faine'ant
лентяй лодырь

Ответить   Tatiana Kornienko Sun, 16 Nov 2003 19:07:07 +0300 (#21200)

 

Добрый день!

Проблема не в словах, а в том, как их связать в предложения. Тут у
меня просто беда. С учетом того, что прислала Манчик (спасибо!),
получилось примерно так:

С другой стороны, если клюнийская пятинефная модель и может иметь
отношение к древней базилике святого Петра в Риме, то только ради
того, чтобы превзойти ее значение с помощью радикальных нововведений,
которые глава работ в Бурже привносит в эту античную модель, и
которые стали возможны благодаря новой архитектурной концепции,
провозглашенной в Сен-Дени и Сансе. Опоры скорее структурируют
ансамбль, а не несут его, пронизывая все этажи и позволив отныне
ставить незначительные перегородки вместо стен или, скорее, просто
уничтожить несущие стены с целью еще более объединить внутреннее
пространство. Когда архитектура XIV и XV веков, в особенности на
востоке Европы, развивала концепцию пространства такого типа, она
просто добивалась, по едва различимым свойствам, программы первого
создателя собора в Бурже.

А что это такое - по едва различимым свойствам (selon des modalites a'
peine differentes) - я не понимаю. Да и вообще этот текст прочтешь -
страх берет... %)

Юлия.
*
-*Французский для "русских" - говорим вместе! участников 405
-*-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.lang.francais-list@subscribe.ru
Отписаться: http://subscribe.ru/member/unsub?grp=job.lang.francais&email=
http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Ответить   Sun, 16 Nov 2003 20:08:18 +0300 (#21213)