Bonjour a tout le monde!
Peut-etre quelqu'un a des idees comment on peut traduire ce texte?
Si par-dela le model clunisien le choix de cinq nefs peut constituer
une reference a' l'ancienne basilique Saint-Pierre de Rome, c'est pour
en depasser la signification que le maitre d'ouvrage de Bourges
applique a' ce modele antique des innovations radicales rendues
possibles par la nouvelle conception de l'architecture manifeste a'
Saint-Denis et Sens. Le support structure l'ensemble de l'elevation
plus qu'il ne le porte, enjambant tous les etages et permettant
dorenavant de minces parois en guise de murs ou, mieux encore, la
suppresion pure et simple des murs hauts afin d'unifier davantage
l'espace interieur. Lorsque l'architecture des XIVe et XVe siecles, en
particulier dans l'est de l'Europe, developpe une conception de
l'espace de ce type, elle fait simplement aboutir, selon des
modalit'es a' peine differentes, le programme du premier Maitre de
Bourges.
Это абзац из монографии о готических храмах. Bourges, Saint-Denis и
Sens - названия соборов. Cluny - монастырь.
Я перевела все слова - смысла не появилось. :(
Если кто-то примерно представляет, "о чем, бишь, "Нечто", svp,
расскажите!
Юлия.
*
-*Французский для "русских" - говорим вместе! участников 405
-*-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.lang.francais-list@subscribe.ru
Отписаться: http://subscribe.ru/member/unsub?grp=job.lang.francais&email=
http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru
Здравствуйте, Юлия.
Вы писали dimanche 16 novembre 2003, 17:05:41:
*
Здравствуйте,
Осмелюсь предложить свой вариант перевода монографии.
Так, начиная с примера клюнийского (вид романского стиля в искусстве) стиля,
начинают использовать пять нефов (внутренняя часть храма), которые повторяют
оформление собора Святого Петра в Риме, что имело огромное значение для художника,
создававшего внутреннее убранство Бурж, поскольку это являло собой пример радикальных
нововведений того времени и возможность появления новой концепциии архитектуры,
присутствующей,
к примеру, в соборе Святого Дени и Сенс. Внешняя структура ансамбля теперь характеризовалась
более возвышенными (стрельчатыми) дверными и оконными проёмами, всё более увеличивающимися
пролётами этажей, в качестве стен стали использоваться более тонкие перегородки,
что было гораздо лучше, использование высоких и чистых стен позволило зрительно
увеличить внутреннее пространство соборов. Когда архитектура 16-15 веков, царствовавшая
в
Европе, развилась в эту новую концепцию большого пространства, она пришла к простому
и верному решению,
позволившему максимально рационально использовать затрачиваемые усилия, первым
показал пример Мастер Бурж.