[Будь-здоров! 2] ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ. Дайте жалобную книгу, или Как нас пытаются обмануть в ресторане

[Будь-здоров! 2] ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ. Дайте жалобную книгу, или Как нас пытаются обмануть в ресторане
приветствует Вас!
Дайте жалобную книгу, или Как нас пытаются обмануть в ресторане
07 августа 2020
Распространенные виды обмана в заведениях общественного питания и
советы, как избежать негативного опыта.
Мы ходим в кафе и рестораны, чтобы вкусно поесть и просто хорошо
провести время. К сожалению, порой недобросовестная работа персонала
омрачает наш отдых, и вместе со счетом мы просим книгу жалоб и
предложений или принимаемся строчить гневный отзыв в TripAdvisor.
Экперты программы <<Тайны ресторанов>> на телеканале Food Network (по
вторникам в 21:00 мск) рассказывают, как рестораторы и официанты
экономят на своих гостях и как не попасть в их ловушки.
Фото No1 - Дайте жалобную книгу, или Как нас пытаются обмануть в ресторане
Слишком много льда
Фото No2 - Дайте жалобную книгу, или Как нас пытаются обмануть в ресторане
В ресторанах довольно часто прибегают к подобной хитрости. При заказе
напитков не лишним будет обращать внимание на указанный в меню объем и
на то, значится ли в составе лед. Если это не так, лед должны приносить
отдельно, либо напиток должен подаваться в посуде большего объема.
Например, при заказе коктейля объемом 300 мл (без льда в составе)
официант должен принести его в стакане объемом 400 мл. Чтобы избежать
неприятных ситуаций, можно заказывать напитки непосредственно в баре,
где их готовят при госте.
Несоответствие размеров, веса и/или порции блюда указанным в меню
Фото No3 - Дайте жалобную книгу, или Как нас пытаются обмануть в ресторане
В кафе и ресторанах посетителям должны предоставлять информацию о весе
порций готовых блюд (без учета тары). Если в меню этих данных нет, их
можно запросить у официанта, а когда блюдо, по мнению гостя, не
соответствует заявленным параметрам, он имеет право взвесить его. В
случае недовеса вы вправе потребовать: а) устранения этого недостатка
(без доплаты); б) уменьшения цены блюда в итоговом чеке; в) повторного
приготовления блюда (тоже без доплата).
Особенно внимательно следует относиться к подаче блюд во время банкетов.
Когда салаты нарезают в общие блюда, а напитки разливают по кувшинам,
очень просто <<не донести>> до стола несколько десятков, а то и сотен
граммов и миллилитров. Чтобы избежать обмана, стоит заранее попросить
персонал разложить все порционные блюда по тарелкам, а напитки подавать
в бутылках.
Преобладание гарнира в мясных и рыбных блюдах
Фото No4 - Дайте жалобную книгу, или Как нас пытаются обмануть в ресторане
Порой на кухне во время приготовления основных блюд предпочитают
положить посетителю поменьше мяса или рыбы и побольше гарнира, ведь он
значительно дешевле. Для того чтобы не попасть в такую ситуацию, лучше
обращать внимание на вес составляющих компонентов блюда - он указан в
меню через дробь. А если и тут есть сомнения, возвращаемся к предыдущему
пункту.
Маскировка продуктов с истекающим сроком годности под <<блюдо дня>>
Фото No5 - Дайте жалобную книгу, или Как нас пытаются обмануть в ресторане
Различные акции в ресторанах - дело привычное и выгодное для обеих
сторон: посетитель может сэкономить, а заведение - привлечь аудиторию.
Однако к <<блюдам дня>> нужно относиться очень внимательно - иногда их
готовят из остатков вчерашних продуктов, продуктов с истекающим сроком
годности или, того хуже, просроченных. Низкое качество могут попытаться
замаскировать мелкой нарезкой или обилием соуса. Не призываем быть
параноиками: далеко не все рестораны поступают так с посетителями,
просто важно быть осторожным и доверять своим рецепторам - если
ингредиенты имеют странный вкус или подозрительно выглядят или пахнут,
то лучше от такого блюда отказаться.
Чаевые, включенные в счет
По правилам этикета посетители могут оставить официанту чаевые - обычно
в размере 10% - в качестве благодарности за хорошее обслуживание. Однако
никто не вправе требовать гостей <<оставить на чай>> в принудительном
порядке. Впрочем, есть заведения, где дополнительная плата за
обслуживание взимается и включается в счет сразу же - тогда эта
информация обязательно должна доноситься до посетителя заранее,
например, в качестве сноски в меню. В противном случае выплата чаевых
остается на усмотрение клиента.
Источник