Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

<<У нас коммерческий банк, мы не можем бесконечно поддерживать <<КД Авиа>>


     slon.ru
2009-09-03
«У нас коммерческий банк, мы не можем бесконечно поддерживать «КД Авиа»
о допэмиссии в «КД Авиа» и ситуации в авиакомпании: Никаких подвижек во взаимоотношениях наших и администрации Калининградской области. Совет директоров принимал решение о проведении допэмиссии акций «КД Авиа», которая была предназначена для выкупа их областью на те деньги, которые были получены из федерального бюджета. 5 августа должно было состояться собрание акционеров, на котором планировалось одобрить допэмиссию. Но оно не состоялось из-за отсутствия кворума. Теперь областные власти говорят про то, что эмиссия должна была быть на 7 млрд рублей, и банк должен был в ней участвовать. Но у нас с ними не было подписано никаких документов и соглашений о такой схеме. Откуда взялась эта цифра, мы не знаем. Между тем банк, будучи главным кредитором «КД Авиа», продолжает поддерживать компанию. В середине августа мы выделяли 48 млн рублей на погашение долгов по зарплате, не получив при этом бюджетных гарантий, - это необеспеченный ничем кредит, которым мы снимали напряженность в авиакомпании. При этом средства господдержки лежат, а «КД Авиа» ни рубля из них не получила. Мы очень обеспокоены, и делаем все что можем для перевозчика. Но у нас коммерческий банк, мы не можем бесконечно поддерживать «КД Авиа».

2009-09-03
«КД Авиа» заключила соглашения с несколькими авиакомпаниями, которые развезут ее пассажиров»
о ситуации в «КД Авиа»: Пока компания продолжает летать, ведет операционную деятельность. С аэропортом Омска, который отказался выпускать самолет авиакомпании в Калининград, вопрос решился. Других задержек рейсов пока нет. Но мы готовы к возможным проблемам и контролируем компанию на предмет того, чтобы пассажиры не оказались заложниками ситуации. На площадке Росавиации «КД Авиа» заключила соглашения с несколькими авиакомпаниями, которые в случае проблем развезут ее пассажиров. Деньги на это также зарезервированы.

2009-09-03
«В любой момент товарные кредиторы могут сказать «КД Авиа»: «Стоять!»
о ситуации в «КД Авиа»: На данный момент все рейсы «КД Авиа» выполняются по расписанию. Омский рейс стал исключением, но эта проблема уже решена - аэропорт выпустил самолет. Но продажи закрыты, а это значит, что наша выручка равняется нулю. Деньги, которые собирались в высокий сезон, тратились на операционную деятельность, и их даже не хватало. В любой момент товарные кредиторы, а это ТЗК, аэропорты, лизингодатели, могут сказать «КД Авиа»: «Стоять!». И компания встанет. Кто-то из них именно так и настроен, кто-то пока просто требует денег. Как-то пока договариваемся. О неполученной господдержке: Нас в этой цепочке нет. В ней были постановление правительства, указание премьер-министра, губернатор Калининградской области. Есть информация, что деньги пришли в Калининградскую область. Весь август делали публичные заявления про то, что компанию нужно спасать и развивать, прошло огромное количество совещаний и заседаний. А проект тем временем идет ко дну. Причем частные инвесторы, которые его разработали, не виноваты в том, что произошел кризис, что выросли цены на авиакеросин, подорожали кредиты. Они просто созидали в пустыне фантастический проект, о реализации которого до этого все только говорили. Если проект похоронят, Калининградская область снова станет оторванной от остальной России, отсюда можно будет улететь только в Москву или Петербург. О развозе пассажиров «КД Авиа»: С помощью Росавиации мы заключили с крупными авиакомпаниями - «Аэрофлотом», «Сибирью», «Трансаэро», UTair, ГТК «Россия» - договоры о принятии на их рейсы наших пассажиров. Это так называемый Flight interruption manifest. Пока все коллеги относятся к нам очень доброжелательно, все представители авиакомпаний проявили полную лояльность. Но когда речь дойдет до перевозки, сразу возникнет куча подводных камней. Например, маршруты не всегда совпадают, не всегда есть места и так далее. Сам менеджмент компании будет прилагать все силы чтобы пассажиров не бросить.

2009-09-02
«Мы занимаем вполне разумную позицию и наша задача – ее разъяснять»
о планируемой пиар-кампании: Считаю, мы занимаем вполне разумную позицию и наша задача - ее разъяснять. Другое дело, что есть тема прямых расходов, связанных с работой экспертов. Сейчас и в рамках обсуждения закона о торговле, и в рамках выработки стратегии развития торговли, которой занимается Минпромторг, есть необходимость работы с экспертами, различными институтами, и подготовки информационных материалов по российскому и зарубежному опыту. Мы планируем выпустить просветительские брошюры относительного того, что собой представляет розничная торговля. Но ни наша корпоративная практика в X5, ни практика АКОРТа не предполагает использования платных публикаций. Как только начинаешь платить, уже никто потом не опубликует бесплатно. Кроме того, планируются еще и пресс-конференции, к примеру, сейчас будет мероприятие в рамках Retail Summit, проводимого BPCG. Взносы носят добровольный характер, никто никого не заставляет. Более того, они могут быть неодинаковыми для разных участников. Компания, с выручкой в несколько раз меньшей, чем, к примеру, у Metro, не будет платить столько же, сколько Metro. Никаких конкретных сроков по реализации этой программы нет, равно как и нет еще четкого распределения, на что эти деньги должны быть потрачены. И в этой связи давать более детальные комментарии был бы неправильно.

2009-09-02
«Надо больше рассказывать населению о современной рознице»
о необходимости восстановления репутации розницы: То что сейчас видно на полках магазинов - это квинтэссенция того, что происходит в экономике. Нам, ритейлерам, нечего отбеливать. Но на сам сектор сейчас пытаются сбросить проблемы экономики. Почему вдруг разделили реальный сектор и торговлю, разве она устроена проще, чем, скажем, цех по выпечке печенья? Мы будем объяснять потребителям, что мы точно такой же реальный сектор экономики, как и производство. Насчет величины бюджета скажу так, мы не самые активные члены АКОРТ, но считаю надо больше рассказывать населению о современной рознице. Вспомните, что собой представляли магазины еще 15 лет назад, и какая работа проделана на сегодня.

2009-09-02
Акции США снижаются после выхода статистики
(Рейтер) - Фондовые индексы США ускорили снижение после публикации данных ADP о большем, чем ожидалось сокращении рабочих мест в частном секторе. Число рабочих мест в частном секторе США в августе снизилось на 298 000 после сокращения на 360 000 в июле, свидетельствуют данные независимой организации ADP, тогда как аналитики ожидали сокращения на 250 000. Производительность труда в США без учета сельскохозяйственного сектора во втором квартале 2009 года выросла на 6,6 процента в годовом выражении на фоне сокращения расходов компаниями в погоне за прибылью. «Мы будем смотреть на данные ADP, которые все чаще становятся предвестниками каких-либо изменений в статистике рынка труда вне сельскохозяйственного сектора, публикуемой в конце недели», - сказал аналитик из Jefferies & Co Арт Хоган. Нефтяной сектор обещает оказаться в среду главной темой дня. Акции BP выросли на 4 процента под впечатлением от «гигантского» нефтяного месторождения в Мексиканском заливе, об открытии которого сообщила компания, подтвердив тем самым значение региона для крупнейших западных нефтедобытчиков. Котировки ConocoPhillips, которой принадлежит 18 процентов в разведанном BP месторождении Tiber Prospect, подросли скромнее, на 1,2 процента. Акции Exxon Mobil Corp поднялись на 0,6 процента. По поводу сообщения British Petroleum Хоган сказал, что эта новость обречена выйти на первые полосы и повлиять на сегодняшний биржевой день. К 17.37 МСК Dow Jones снизился на 0,02 процента до 9 309,09 пункта, индекс Standard & Poor's 500 опустился на 0,17 процента до 996,39 пункта, индекс Nasdaq Composite - на 0,15 процента до 1 965,95 пункта. Торги вторника завершились на Уолл-стрит 2-процентным снижением основных индексов на фоне неопределенности состояния банковского сектора. Многие инвесторы предвещают коррекцию в акциях, стоимость которых опередила в росте развитие реальной экономики. Необходимо также учитывать, что сентябрь, месяц завершения корпоративных отчетностей, традиционно является «провальным» для фондового рынка. (Эдвард Круди, перевела Злата Гарасюта. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-09-02
Товарищ электрокар
Три пятилетки | Секретное оружие | Небюджетные технологии | Сырьевой контроль В конце августа представителям Министерства промышленности и информационных технологий КНР удалось посеять легкую панику в штабах крупнейших автоконцернов мира. Китайские чиновники предложили правительству Народной республики ограничить экспорт ряда редкоземельных металлов, активно используемых в электромоторах и батареях гибридных автомобилей. Поставляя до 87% мировых запасов этих ресурсов, Китай теоретически способен контролировать не только цены, но и объемы производства электромобилей во всем мире. Впрочем, квотирование экспорта металлов - лишь еще одна ступень в глобальном плане развития автоиндустрии, который власти Поднебесной последовательно воплощают в жизнь без малого десять лет. ТРИ ПЯТИЛЕТКИ Беспокойство первых лиц в Toyota или General Motors можно понять: они сделали долгосрочную ставку на разработку и вывод на рынок автомобилей с гибридными и чисто электрическими двигателями, которые сегодня являются главными потребителями тех самых «редких» металлов - неодима, тербия, диспрозия и лантана. Китайская инициатива по ограничению или запрету экспорта этих ресурсов появилась весьма кстати, ведь рынок «экономичных» автомобилей должен стать массовым в ближайшие два года, и это понимают не только создатели Toyota Prius или Chevrolet Volt, рассчитывающие на ежегодные продажи миллионов таких машин. В конце девяностых годов, когда в Японии начались продажи первой серийной модели Prius, на нее обратили внимание и китайцы. В отличие от своих американских или японских коллег, для которых машины с электродвигателями были лишь еще одним экспериментом, власти КНР решили не только обеспечить страну передовыми технологиями в области экономичных автомобилей, но и позаботились о ресурсной базе для их массового производства. СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ В 2001 г. Госсовет КНР объявил создание национального электромобиля приоритетной целью для очередной, десятой пятилетки. Тип силовой установки не имел значения - в равной степени приветствовались разработки машин с водородными двигателями, чистых электромобилей и гибридов. Возглавлять направление доверили бывшему сотруднику отделения НИОКР Audi AG Ван Гану, который, собственно, и вынес предложение о разработке «экономичного» автомобиля на рассмотрение Госсовета годом раньше. В 2006 г. Китай уже представил прототип водородного автомобиля собственной конструкции на выставке в Париже, а в 2007 г. заслуги его создателя были оценены по достоинству - Ван Ган возглавил министерство науки и технологий. С тех пор компартия не жалеет средств для продвижения народного электромобиля, в ход идут государственные субсидии как для производителей, так и их целевой аудитории. Например, с апреля 2009 г. покупатель новой машины с гибридным или электрическим двигателем в Китае может рассчитывать на госпомощь до $8 000. Развитие «альтернативных» автотехнологий в Китае поддерживается не только властями. Инвестфонд Berkshire Hathaway знаменитого финансиста Уоррена Баффета приобрел в сентябре 2008 г. 10% акций седьмого по величине автопроизводителя в Китае, частной компании BYD Auto, за $230 млн. В декабре 2008 г. BYD вывела на рынок первый в мире заряжаемый от розетки серийный автомобиль с гибридной силовой установкой F3-R, и ожидает, что в 2009 г. продажи машин под маркой BYD удвоятся по сравнению с предыдущим годом, достигнув 400 000 шт. Судя по опубликованному в конце лета отчету BYD, инвестиции уже принесли Баффету около $1 млрд. Акции компании за минувший год выросли в шесть раз, и руководители BYD не исключают, что Berkshire Hathaway увеличит свою долю в преддверии американской премьеры китайского электрокара в 2010 г. НЕБЮДЖЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Министр Ван Ган рассчитывает, что к 2015 г. электрокары займут ровно половину рынка новых автомобилей в Китае. Фундамент для обслуживания этого автопарка закладывается уже сейчас. Судя по июньскому докладу Pike Research, через шесть лет США планируют ввести в эксплуатацию около 1 млн зарядных точек для электромобилей, Китай - около 1,5 млн. Учитывая, что китайский авторынок уже обогнал американский по объему продаж в первом полугодии 2009 г., это вполне реальная перспектива. Единственным сдерживающим фактором для бума электромобилей в Китае остается их высокая цена. Электроседан BYD в два раза дороже своего бензинового аналога, и даже государственные субсидии не помогают ощутимо сократить этот разрыв. Продажи Toyota Prius в Китае за 2008 г. не превысили 900 машин. Чтобы лидировать в сегменте электромобилей, Китаю придется не только сделать их надежными, но и удешевить процесс производства. Секрет высокой стоимости той же Toyota Prius - использование редкоземельных металлов при производстве уникальных узлов автомобиля. В каждом электродвигателе (в машине их два) используется около килограмма неодима, а в батарее - 10 - 15 кг лантана. В 2006 г. Китай произвел 137 000 тонн неодима, фактически став единственным поставщиком металла в мире. За последние 10 лет цена килограмма неодима выросла с $7,4 в 1996 г. до $60 в 2006 г. Похожий ценовой взлет ожидал и прочие «редкие» металлы. Благодаря ему новый аккумулятор высокой емкости для Toyota Prius сегодня обходится американскому владельцу в $2 500 - 10% общей стоимости автомобиля. СЫРЬЕВОЙ КОНТРОЛЬ Поэтому предложение Министерства промышленности и информационных технологий о запрете экспорта тербия, диспрозия, иттрия, тулия и лютеция и введении квоты в 35 000 тонн на продажи неодима, европия, церия и лантана - логичный ход для страны, которая в ближайшем будущем хотела бы стать мировым лидером в производстве электромобилей. Официально китайские чиновники объясняют законопроект стремлением реформировать производство металлов, закрыть работающие на устаревшем оборудовании заводы. Однако срок действия квот - с 2009 г. по 2015 г. - идеально совпадает с планами министра Ван Гана по развитию автопрома. Агрессивная инициатива Минпрома КНР - далеко не единственное свидетельство верности плану электрификации автомобильной промышленности Китая. В июне 2009 г. китайские и японские компании в который раз схлестнулись в борьбе за право добывать литий на просторах солончака Уюни - одного из трех мест в Боливии, которые в сумме содержат около 70% мировых запасов металла. Возросший интерес к литию объясняется просто: в самом ближайшем будущем Toyota, мировой лидер в производстве гибридных автомобилей, планирует отказаться от никель-металл-гидридных аккумуляторов в пользу более перспективных литий-ионных батарей. Их же будет использовать главный американский гибрид Chevrolet Volt - второй потенциальный конкурент для китайских электромобилей, с присутствием которых западным автопроизводителям уже очень скоро придется считаться.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное