Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

Торговцы скинулись на общий имидж


     slon.ru
2009-09-02
Торговцы скинулись на общий имидж
После массы обличительных материалов в СМИ о бонусах и огромных наценках, ведущие розничные игроки страны собрались провести PR-кампанию, чтобы популярно объяснить суть современного розничного бизнеса и рассказать о настоящем положении дел

2009-09-02
Сизифов статистический труд
Чем больше сборников, тем менее они полны и полезны пользователю, но тем выше производимый ими эффект на начальство.

2009-09-02
Докладная записка Рашиду Нургалиеву
Оперативные работники МВД, ФСБ и СКП продемонстрировали на практике, что готовы успешно инсценировать убийства, а вероятно, и другие преступления

2009-09-02
«Чтобы добиться изменений, нужно 10 лет долбить систему»
о публикации статистической информации: Особых иллюзий относительно быстрой реакции на мои предложения у меня нет. Чтобы добиться заметных подвижек, нужно лет 10 «долбить систему». И чиновники, и коллеги, видевшие эти предложения, реагируют позитивно, но со сдержанным оптимизмом. Изменения происходят, только когда набирается критическая масса людей, предъявляющих спрос на новое. Нужно, чтобы созрел социальный заказ, чтобы повысился интерес к изменению формы статистических публикаций. Так, рост инфляции в 2007 г. повысил интерес к этой области и заставил предпринять определенные изменения. Но даже публикация потребительской корзины для расчета инфляции - половинчатый шаг: товары в ней представлены укрупненными группами. У руководства Росстата нет понимания, что нужны системные изменения, нет осознания масштаба проблем. Между тем, через некоторое время могут возникнуть более серьезные проблемы - на первичном уровне. Люди, на чьих плечах держится статистика, находятся в пред- и постпенсионном возрасте. А дальше идет «выпавшее поколение». Воспроизводства кадрового потенциала нет. Можно хорошо обучить будущих статистиков, но тогда им будет не очень интересно работать в Росстате. Мало отдельных изменений - нужно, чтобы изменилось представление статистиков о смысле их деятельности. Вот, скажем, Росстат начал публиковать некоторые данные в удобном для исследователей формате csv. Но это отдельные редко появляющиеся цифры, а длинных, непротиворечивых и регулярно пересматриваемых рядов данных по-прежнему нет. Статистики просто не представляют, для решения каких задач нужна их информация. До 1990-х гг. наша статистика была абсолютно оторвана от мировой, жила в состоянии автаркии. Инструменты для решения плановых задач - межотраслевой баланс - были доведены до совершенства. А задачи измерять экономическую динамику, которая может развиваться независимым от плана образом, у них просто не было. Поэтому используются сравнения с прошлым годом, поэтому с таким трудом приживаются методики сезонной корректировки. В течение 60 лет статистика развивалась в вакууме, за это время не осталось ни учебников, ни преподавателей, учащих анализу краткосрочной динамики. Поэтому и уровень понимания краткосрочных тенденций в правительстве, судя по высказываниям чиновников, не слишком высок. Объяснить статистикам, что нужны длинные ряды, сезонная корректировка показателей, что первичной должна стать публикация данных в интернете, - все равно, что рассказывать чукче, что такое ананас. У них система образов другая. Как в том анекдоте: «Видел соленый огурец? - Да. - Так вот, ананас, это совсем на него не похоже». Нужен сложный и долгий путь системных изменений.

2009-09-02
Битва при Черном Кофе
Русский язык не Богом и не Пушкиным дан на скрижалях, он меняется каждый день.

2009-09-02
ВЭБ хочет большего контроля над госсредствами
НОВО-ОГАРЕВО, РФ (Рейтер) - Российская финансовая госкорпорация ВЭБ планирует создать специальную компанию для аудита и контроля за использованием выделяемых ею средств, сказал глава ВЭБа Владимир Дмитриев после заседания наблюдательного совета. «Мы пришли к выводу о необходимости создания специальной компании, которая занималась бы экспертизой проектной документации, технологическим и финансовым аудитом, контролем за нецелевым и неэффективным использованием средств», - сказал Дмитриев. По его словам, компания будет создана вместе с иностранным партнером. Дмитриев добавил, что перечень потенциальных партнеров будет рассмотрен на ближайшем заседании наблюдательного совета. Он не сказал, когда состоится заседание. Глава ВЭБа сообщил, что первыми объектами, которые станут предметом анализа новой компании, будут олимпийские и промышленные объекты, в частности, Богучанская ГЭС. ВЭБ будет владеть контрольным пакетом компании с последующей продажей своего участия стратегическому партнеру. (Дарья Корсунская, текст Дмитрия Антонова. Редактор Антон Зверев)

2009-09-02
Одно лицо всех телеканалов
Российские телеканалы пока не готовы анонсировать все премьеры нового сезона, но уже сейчас видно - финансовый кризис отразился и на телевидении: премьер будет заметно меньше, чем бывало осенью раньше. Часть программ, анонсированных еще год назад, теперь преподносятся как премьеры этого сезона. Сетки некоторых каналов (например, «РЕН ТВ» и НТВ) вообще почти не меняются. Но хуже всего то, что экономический кризис на телевидении наложился на творческий, - и если раньше отсутствие идей каналы прикрывали дорогой парчой, то теперь они рискуют предстать перед зрителями голыми королями. Увы, для части аудитории, любящей что-нибудь погорячее, - голыми не в буквальном смысле. И это тогда, когда интерес аудитории - особенно молодой - к телевидению снижается. Шоу продолжается | Без лица | Старый конь борозды не испортит ШОУ ПРОДОЛЖАЕТСЯ В новом сезоне каналы будут делать ставку на уже опробованные и проверенные временем проекты, рисковать в ситуации отсутствия денег они не решатся, говорит гендиректор ТНТ Роман Петренко. А значит, мы увидим все те же лица - часто знакомые по еще советскому телевидению - услышим все те же песни. Меняться будут лишь декорации и логотипы каналов. Новых общественно-политических или информационных программ, - ими и так телеканалы давно не балуют, - не появится и теперь. На исключение из общего правила претендуют две премьеры. НТВ представит новую программу Максима Кононенко (Mr.Parker) «Коллекция глупостей», где, как анонсирует канал, ведущий соберет «нелепые решения чиновников, абсурдные бизнес-планы и другие проявления простой человеческой глупости, которыми изобилует современная российская действительность». А на «Первом канале» выйдет ежедневное общественно-правовое ток-шоу «Участок». Можно не сомневаться: здесь глупостями заниматься не будут - программа будет создаваться при поддержке МВД. Передача ставит своей целью создание положительного образа российского милиционера. Первые съемки пройдут в сентябре. Зато развлекательных программ - пусть и не совсем новых - в избытке. Как говорит гендиректор СТС Вячеслав Муругов, в кризис зрителям их хочется еще больше. Очередные «Танцы со звездами» («Россия»), «Ледниковый период» («Первый»), «Суперстар» (НТВ) - все на месте. В дополнение на «Первом» в это воскресение стартует «ДОстояние РЕспублики». Новая программа вновь эксплуатирует ностальгию по старым советским песням (явный ее аналог - «Жизнь прекрасна», выходящая на «Домашнем») и советскому телевидению - вести программу будет бывший ведущий «Утренней почты» Юрий Николаев. БЕЗ ЛИЦА Без участия звезд сейчас обходится редкая телепрограмма. Но настоящих профессионалов - способных перевоплощаться, менять амплуа и при этом удерживать внимание зрителей - мало, на все телеканалы не хватает. А потому понятие «лицо канала» скоро, кажется, совсем исчезнет из употребления. Лицо СТС - Тина Канделаки - хоть и ведет на родном канале не одну программу, также появляется в эфире «Первого» («Две звезды») и «РЕН-ТВ» («Нереальная политика»). Ведущий ежедневного ток-шоу на «РЕН-ТВ» Тигран Кеосаян в новом сезоне продолжит работу в вечернем эфире, а также появится в викторине «Ты и я» на канале «Россия», где вместе с женой Аленой Хмельницкой будет допрашивать известные семейные пары о том, насколько хорошо те друг друга знают. Другая персона, без которой невозможно представить телевидение, - Ксения Собчак - продолжает руководить «строительством любви» в «Доме-2» (пока программа продолжает выходить в прежнем режиме, но если вышестоящие инстанции подтвердят решение Пресненского суда, время выхода будет сдвинуто ближе к полуночи). Но и без работы на «Первом канале» по окончании «Последнего героя» и «Двух звезд» она не останется. Собчак и Жанна Фриске сыграют девушек героя Сергея Светлакова в импровизационном шоу «Южное Бутово». В этом же шоу появится и вездесущий Тигран Кеосаян, и другие ведущие, по которым не соскучишься, даже если очень захочешь, - Гарик Мартиросян, Вера Брежнева, Тимур Батрутдинов. СТАРЫЙ КОНЬ БОРОЗДЫ НЕ ИСПОРТИТ Продюсерам, не заполучившим Собчак, Канделаки или Мартиросяна (и даже Кеосаяна) приходится доставать из сундуков давно позабытые портреты. На «Первом» вспомнили о Николаеве, а на НТВ стряхнут пыль с Анатолия Кашпировского - он займется объяснением паранормальных явлений, свидетельства о которых его передвижная лаборатория собирала по всей стране (похожее шоу «Необъяснимо, но факт» уже несколько лет выходит на ТНТ). А бывшая ведущая «Времени» Александра Буратаева - теперь в эфире «Россия» - на собственном примере докажет, что каждый управленец может стать кухаркой. В программе «Отчаянные домохозяйки» бывший депутат «Единой России» и советник президента РЖД «поделится домашними рецептами и расскажет о кухне разных стран». Но в еще более необычном амплуа выступит глава «Национальной ассоциации телерадиовещателей» Эдуард Сагалаев, переживший в 2004 году незабываемый мистический опыт. Тогда его душа рассталась с телом. Именно этот опыт подвиг бывшего гендиректора ТВ-6 на создание пятисерийного документального фильма «Мистические путешествия с Эдуардом Сагалаевым» на ТНТ. Чего-чего, а мистики на ТВ хватает. Иначе поразительную живучесть некоторых персонажей и форматов не объяснить.

2009-09-02
Samsonite банкротит свою розничную сеть в США
ВИЛЬМИНГТОН, штат Делавэр, США (Рейтер) - Samsonite Company Stores, розничная «дочка» крупнейшего в мире производителя сумок и чемоданов Samsonite, подала заявление о банкротстве в рамках реорганизации бизнеса. В результате банкротства будут закрыты 83 из 173 магазинов компании в США - останутся только стоковые и оптовые магазины, которые перейдут к материнской компании Samsonite Corp. Магазинам-аутлетам больше повезло в период резкого падения потребительских расходов на путешествия и отдых. «Рецессия вызвала падение покупательского спроса на товары, связанные с путешествиями. Компания оказалась в критической ситуации, перед необходимостью существенной перестройки своей программы», - сказал казначей Samsonite Company Stores и главный финансовый директор Samsonite Corp Кайл Гендрю. «Samsonite Corp не банкротится, хотя иск о банкротстве розничного бизнеса является частью внесудебной процедуры по реструктуризации долгов материнской компании», - добавил он. В 2007 году владельцем Samsonite Corp стал фонд прямых инвестиций CVC Capital Partners, заплативший за производителя сумок $1,7 миллиарда. Новый владелец начал масштабную экспансию сети бутиков Samsonite, что разочаровало инвесторов, когда экономика США начала скатываться в рецессию. С банкротством розничной «дочки» компания может прекратить договоры аренды магазинов и закрыть около 83 магазинов. Годовые розничные продажи Samsonite Company Stores составили $108,1 миллиона, активы - $233 миллиона, обязательства - $1,5 миллиарда, в основном из-за того, что компания выступала поручителем по обязательствам материнской Samsonite Corp, говорится в материалах суда. Банкротство розничной «дочки» Samsonite стало очередным фиаско в этом сегменте после ритейлера Eddie Bauer Holdings, когда резкий спад расходов в индустрии путешествий и отдыха разорил туроператоров, авиакомпании и казино. В России розничную сеть Samsonite развивают местные партнеры-дилеры, зарегистрировавшие ООО «Самсонайт», которое управляет 14 магазинами в Москве, Калининграде и Нижнем Новгороде. (Томас Халс, перевела Мария Плис. Редактор Антон Зверев)


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное