Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

<<Практически все застройщики чувствуют себя нормально с финансовой точки зрения>>


     slon.ru
2009-09-03
«Практически все застройщики чувствуют себя нормально с финансовой точки зрения»
о реальной цене жилья в Москве и ее составляющих: Падение цен на жилье в Москве до уровня 60 000 руб. за кв.м нереально. Такое может быть лишь при условии нулевой стоимости земельных участков, выделяемых под строительство, и с многими «но» и «если». В общей стоимости жилья стоимость строительства составляет, по разным данным, около 30%. Оставшаяся часть примерно поровну делится между стоимостью земли, подключением к коммуникациям, их подводом к объекту и взятками чиновникам. Если исключить (что практически невозможно) стоимость земли, подключение к коммуникациям, то в этом случае можно было бы и говорить о такой цене, но все понимают, что это нереально. Сделок на первичном рынке недвижимости совершается в текущий период в несколько раз больше, чем в начале года. Рынок действительно оживает, но инвесторы не дают таких скидок, как все ожидают. Средняя цена на новостройку экономкласса в Москве составляет 120 000 - 140 000 руб. за кв. м, в домах с более выгодным местоположением выше на 20 - 30%. Говорить о значительном снижении цен и о грандиозных скидках было бы неправильно, практически все застройщики чувствуют себя нормально с финансовой точки зрения, многие реструктурировали долги или в их капитал вошли инвесторы. Соответственно, ждать скидок от инвесторов не стоит. Цены на рынке находятся в состоянии покоя, происходят лишь незначительные колебания и только в случаях изменения экономической ситуации и в моменты выхода статистики, которая в последнее время показывает, что дно достигнуто и начинается медленное и длительное по времени движение вверх.

2009-09-03
Правосудие без Чичваркина
Ордер на арест предпринимателя нашел секретаря Генпрокуратуры РФ раньше, чем самого подозреваемого

2009-09-03
Чичваркин и суд
Генпрокуратура РФ сообщила, что в Англии выдан ордер на арест Евгения Чичваркина. Большая причина для гордости. Напомню, 20 июля прокуратура переквалифицировала Чичваркина из организатора преступления в простые пособники, и стало очень похоже, что его заманивают. В это же время в Москве гостила группа сотрудников королевской прокурорской службы Великобритании. Некий «источник в силовых структурах РФ» не постеснялся сообщить «Интерфаксу», что «большая часть переговоров с британскими коллегами проходила в неформальной обстановке, в том числе с выездом на природу». Надо же - они уверены, что, съездив с коллегами на шашлычок под водочку, они обо всем договорятся с англичанами. И вот - договорились! Только не совсем о том договорились, о чем объявили: речь идет не о выдаче Чичваркина России, а о его приводе в суд. В английский. Какой угодно российский суд может решить, что некий обвиняемый виновен и подлежит аресту. Но любой другой суд, в любой цивилизованной стране, не возьмет под козырек. Они будут запрашивать документы, прежде всего у наших адвокатов, чтобы разобраться, а не только у обвинения. Почему они это делают? А делают они это потому, что в цивилизованном суде требуется что-то доказать: не только защите, но и обвинению. То есть защита и обвинение - это равные стороны процесса, что почему-то всегда большой сюрприз для наших, извините за выражение, правоохранителей. Одна из врожденных черт нашего правосудия - обвинительный уклон. То есть дело изначально «шьет» следователь, причем, тесно общаясь со стороной обвинения, а защита имеет право вякнуть только на суде, а уж суд наш может принять это во внимание - или не принять. Это касается не только позиции, но и документов - запросто может не принять. Кстати, именно поэтому наши бизнесмены так любят при случае судиться в Лондоне, в арбитраже: очень часто стороной процесса выступает офшор, зарегистрированный на популярнейших BVI, и если речь идет о рейдерстве, например, суд может вынести решение вовсе не в пользу родной британско-вирджинской компании - а в пользу условного Беспросветского наливного холдинга. Если это так по закону положено. Чичваркин правильно говорит, что не боится предстать перед британским судом, поскольку «для суда в Лондоне нужна такая вещь, давно забытая в российском правосудии, как доказательства». При этом надо понимать, что если наша прокуратура представит в суд исчерпывающие доказательства вины Чичваркина, он, скорее всего, будет отправлен в Россию. А на нет - и суда нет. Конечно, дело Чичваркина - не рядовое. Конечно, многие скажут, что здесь политика. Это отчасти так. Но дело Чичваркина все же не политическое, а политизированное. Его обвиняют в насилии против личности - это вовсе не то, что шили, например, Юлию Дубову, или хоть тому же Березовскому. Чичваркина действительно могут отдать российской прокуратуре, но это никак не будет означать, что председателю лондонского суда позвонили от Чайки или от Бастрыкина, и теперь получился прецедент, и потянется журавлиный косяк на восток. До сих пор считалось, что «с Лондону выдачи нет» - но это не из-за упрямства англичан или их врожденной ненависти к нашим следователям и порядкам, а из-за неспособности нашей прокуратуры работать в условиях, отличных от российских. Российские следователи и прокуроры в большинстве своем повально неграмотны, плохо образованны, не знают международного права и давно отвыкли работать: именно работать, расследовать и обвинять, а не исполнять заказанный номер. Что до Чичваркина, то его судебные перспективы в Лондоне не представляются безоблачными. Санкция на его арест, как выяснилось, была выдана еще в конце августа, а сегодня следствие по делу было завершено. Возможно, именно этим обстоятельством объясняется повышенная разговорчивость бывшего владельца компании «Евросеть» - это после полугодичного гробового молчания, обычно ему не свойственного.

2009-09-03
«60 000 рублей за квадратный метр - почти для всех новостроек Москвы ниже себестоимости»
о предсказании главы Федерального агентства ценообразования в строительстве Евгения Ермолаева, что недвижимость в Москве до конца года подешевеет до 60 000 руб. за кв. м : Такой прогноз представляется оторванным от реальности. Не совсем понятно, почему выбрана условная граница в 60 000 руб. и что под ней имеется в виду: если это минимальная цена по которой будут совершаться сделки осенью - теоретически, конечно, такая цена возможна. В некоторых новостройках в городе сегодня можно приобрести квартиры за 75 000 - 80 000 руб. за кв. м. Возможно застройщики, остро нуждающиеся в финансовых средствах, и выставят на продажу специальные предложения по 60 000 руб. в новостройках на этапе котлована. Сумма в 60 000 руб. - почти для всех новостроек Москвы ниже себестоимости. Покупателю следует задуматься, стоит ли приобретать квартиру в новостройке на этапе котлована, которую девелопер реализует ниже себестоимости. Часто цены, декларируемые застройщиками, действительно отличаются от реальных цен покупки-продажи. По некоторым «проблемным» объектам скидка достигает 25% при единовременной оплате, но эти случае единичны. Показатели августа по продажам компании «Квартал» настраивают на позитивный лад. Отобрать квартиру у неплатежеспособного заемщика - длительная процедура. Вряд ли стоит ожидать выброс залоговых квартир на рынок осенью. Остается неясным, зачем банку, получившему залог, сразу выставлять квартиру на рынок по демпинговым ценам? Если банк не испытывает катастрофической нехватки средств - ему выгоднее подождать пока ситуация на рынке восстановится и реализовать предмет залога по адекватной цене.

2009-09-03
09.09 стал роковым месяцем для авиаперевозчика номер 9
Прямая речь «КД Авиа» заключила соглашения с несколькими авиакомпаниями, которые развезут ее пассажиров» Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский о ситуации в «КД Авиа»: Пока компания продолжает летать, ведет операционную деятельность. С аэропортом Омска, который отказался выпускать самолет авиакомпании в Калининград, вопрос решился. Других задержек рейсов пока нет. Но мы готовы к возможным проблемам и контролируем компанию на предмет того, чтобы пассажиры не оказались заложниками ситуации. На площадке Росавиации «КД Авиа» заключила соглашения с несколькими авиакомпаниями, которые в случае проблем развезут ее пассажиров. Деньги на это также зарезервированы.  0    http://www.slon.ru/articles/126309/   закрыть Калининградская авиакомпания «КД Авиа», поддержать которую всего два месяца назад пообещал лично премьер-министр Владимир Путин, доживает последние дни. Не дожидаясь, пока аэропорты и ТЗК перестанут обслуживать рейсы из-за долгов, перевозчик сам прекратил продажу билетов на свои рейсы. Теперь масла в огонь подлила Росавиация: ведомство официально порекомендовало пассажирам сдавать купленные билеты или готовиться  лететь рейсами других перевозчиков.В Калининград уже выехала спецкомиссия из Генпрокуратуры. Непонятно только пока, что делать кредиторам и держателям облигаций. Весь последний год о необходимости спасения «КД Авиа» из долговой ямы - компания должна 10 млрд рублей - говорили чиновники всех уровней, начиная с калининградского губернатора Георгия Бооса и заканчивая Путиным. Именно по его решению правительство распорядилось перечислить на спасение «КД Авиа» рекордные для отрасли 4 млрд рублей. Их планировалось внести через допэмиссию, которую оплатила бы администрация Калининградской области деньгами из федерального бюджета. Такой мощной поддержки не получала ни одна российская компания, а если и получала, то только в форме возвратных кредитов. А «КД Авиа» - не то чтобы самая крупная на рынке: 9-е место в рейтинге перевозчиков (1,4 млн пассажиров), выручка 6,1 млрд рублей и чистый убыток 3,259 млрд рублей по итогам 2008 года. Откуда столько внимания к частному перевозчику средней руки? Последние несколько лет «КД Авиа» занималась уникальным, в общем-то, для России проектом - транзитными перевозками из российских регионов за рубеж в обход московских аэропортов. У авиакомпании были все шансы успешно реализовать задуманное. Как резидента анклава «КД Авиа» освободили от уплаты пошлин на иностранные самолеты, по решению региональных властей перевозчик получил различные налоговые льготы, в том числе по налогу на имущество, вдобавок, в структуре авиакомпании оставался аэропорт Храброво, что позволяло расчистить поле деятельности от конкурентов. Всем этим компания отлично воспользовалась. Она завезла 17 самолетов Boeing 737-300, отстроила маршрутную сеть таким образом, чтобы удобно стыковать в Калининграде рейсы из российских регионов в города Европы, и начала строить новый терминал в аэропорту. Дело пошло в гору семимильными шагами: через Калининград пассажирам иногда было летать в Европу дешевле, чем через Москву. Из небольшого регионального перевозчика с объемом перевозок 300 000 пассажиров в 2005 году калининградский предприниматель Сергей Грищенко превратил «КД Авиа» в довольно крепкую авиакомпанию, в 2008 году обслужившую уже почти вчетверо больше клиентов - 1,4 млн. Кризис застал ее в очень неудачный момент, когда «КД Авиа» уже завершала строительство терминала, заняв под это деньги в банках и на публичном рынке заимствований. Это ее и погубило. В октябре 2008 года «КД Авиа» не смогла аккуратно обслужить облигационный займ на сумму 1 млрд рублей: компания объявила технический дефолт по выплате очередного купона, а потом не прошла оферту. К концу 2008 года авиакомпания должна была различным кредиторам около 9 млрд рублей. Из них 3,4 млрд рублей - долг «Банку «Санкт-Петербург». Поэтому в декабре 2008 года компания перешла под контроль банка - во главе «КД Авиа» он поставил своего представителя, Геннадия Болдырева. Но ни это, ни обещание властей помочь, компанию не спасли. Контрагенты и кредиторы начали судиться с «КД Авиа», а сотрудники перестали получать зарплату и проводили акции протеста. В необходимости помочь компании убедили премьера Путина, но «КД Авиа» так и не дождалась обещанной им господдержки. 4 млрд рублей, предназначенные ей, прошли согласования по всем инстанциям, перечислены администрации Калининградской области, где они и зависли. Власти не смогли согласовать условия допэмиссии с основным кредитором «КД Авиа» - «Банком «Санкт-Петербург». Прямая речь «У нас коммерческий банк, мы не можем бесконечно поддерживать «КД Авиа» Представитель «Банка «Санкт-Петербург» Анна Бархатова о допэмиссии в «КД Авиа» и ситуации в авиакомпании: Никаких подвижек во взаимоотношениях наших и администрации Калининградской области. Совет директоров принимал решение о проведении допэмиссии акций «КД Авиа», которая была предназначена для выкупа их областью на те деньги, которые были получены из федерального бюджета. 5 августа должно было состояться собрание акционеров, на котором планировалось одобрить допэмиссию. Но оно не состоялось из-за отсутствия кворума. Теперь областные власти говорят про то, что эмиссия должна была быть на 7 млрд рублей, и банк должен был в ней участвовать. Но у нас с ними не было подписано никаких документов и соглашений о такой схеме. Откуда взялась эта цифра, мы не знаем. Между тем банк, будучи главным кредитором «КД Авиа», продолжает поддерживать компанию. В середине августа мы выделяли 48 млн рублей на погашение долгов по зарплате, не получив при этом бюджетных гарантий, - это необеспеченный ничем кредит, которым мы снимали напряженность в авиакомпании. При этом средства господдержки лежат, а «КД Авиа» ни рубля из них не получила. Мы очень обеспокоены, и делаем все что можем для перевозчика. Но у нас коммерческий банк, мы не можем бесконечно поддерживать «КД Авиа».  0    http://www.slon.ru/articles/126492/   закрыть Они хотели, чтобы помимо нее в допэмиссии поучаствовал и сам банк, выкупив акций на 3 млрд рублей.  В «Банке «Санкт-Петербург» уверяют, что участвовать в допэмиссии они не обещали. Да и это, в общем-то, совершенно не нужно ему. «КД Авиа» и без того уже должна банку довольно крупную сумму, а единственное имущество, которое в «КД Авиа» представляет реальную ценность, - терминал - у него в залоге. Без банка калининградские власти в допэмиссии участвовать не стали, а собрание акционеров 5 августа, на котором должны были утвердить параметры выпуска акций, было признано несостоявшимся.  Прямая речь «В любой момент товарные кредиторы могут сказать «КД Авиа»: «Стоять!» Коммерческий директор «КД Авиа» Виталий Головин о ситуации в «КД Авиа»: На данный момент все рейсы «КД Авиа» выполняются по расписанию. Омский рейс стал исключением, но эта проблема уже решена - аэропорт выпустил самолет. Но продажи закрыты, а это значит, что наша выручка равняется нулю. Деньги, которые собирались в высокий сезон, тратились на операционную деятельность, и их даже не хватало. В любой момент товарные кредиторы, а это ТЗК, аэропорты, лизингодатели, могут сказать «КД Авиа»: «Стоять!». И компания встанет. Кто-то из них именно так и настроен, кто-то пока просто требует денег. Как-то пока договариваемся. О неполученной господдержке: Нас в этой цепочке нет. В ней были постановление правительства, указание премьер-министра, губернатор Калининградской области. Есть информация, что деньги пришли в Калининградскую область. Весь август делали публичные заявления про то, что компанию нужно спасать и развивать, прошло огромное количество совещаний и заседаний. А проект тем временем идет ко дну. Причем частные инвесторы, которые его разработали, не виноваты в том, что произошел кризис, что выросли цены на авиакеросин, подорожали кредиты. Они просто созидали в пустыне фантастический проект, о реализации которого до этого все только говорили. Если проект похоронят, Калининградская область снова станет оторванной от остальной России, отсюда можно будет улететь только в Москву или Петербург. О развозе пассажиров «КД Авиа»: С помощью Росавиации мы заключили с крупными авиакомпаниями - «Аэрофлотом», «Сибирью», «Трансаэро», UTair, ГТК «Россия» - договоры о принятии на их рейсы наших пассажиров. Это так называемый Flight interruption manifest. Пока все коллеги относятся к нам очень доброжелательно, все представители авиакомпаний проявили полную лояльность. Но когда речь дойдет до перевозки, сразу возникнет куча подводных камней. Например, маршруты не всегда совпадают, не всегда есть места и так далее. Сам менеджмент компании будет прилагать все силы чтобы пассажиров не бросить.  0    http://www.slon.ru/articles/126497/   закрыть Таким образом, так и не получив денег, «КД Авиа» вынуждена была добровольно встать на прямую дорогу к верному банкротству.Для перевозчика отказ от продаж означает неминуемую гибель: по практике, на неделю, предшествующую рейсу, приходится добрая половина продаж билетов. Это означает, что уже через неделю «КД Авиа» физически некого будет возить. А тех, кто не успеет или не сможет воспользоваться предложением Росавиации сдать билеты, развезут другие авиакомпании - авиационные власти учли печальный опыт «ЭйрЮниона», когда в августе 2008 года пассажиры сутками сидели на чемоданах в аэропортах по всей России, и подготовились к подобным историям. Калининградский губернатор Георгий Боос в сложившейся ситуации винит менеджмент авиакомпании.  А вот кредиторам «КД Авиа» точно не позавидуешь. Как показывает пример того же авиаальянса «ЭйрЮнион», рухнувшего ровно год назад, похоже, нечего рассчитывать на возвращение своих денег. В арбитражные суды Москвы и Калининградской области за последние несколько дней поданы десятки исков - от держателей бондов и контрагентов. Они почти наверняка будут удовлетворены. Только вот «КД Авиа» платить нечем. Выручка уже несколько дней не поступает. Самолеты особой ценности не представляют - они в лизинге и попросту будут возвращены лизингодателю. Единственный ценный актив - терминал - заложен. А маршрутную сеть на себя никто из крупных перевозчиков принять не сможет, да и вряд ли захочет: все они работают через московские аэропорты. К тому же развитие калининградского хаба в кризисное время и в период падения авиаперевозок - затея совсем уж маргинальная. 

2009-09-03
«Ожидать нового ценообразования можно только в перспективе ближайших 2–3 лет, когда на рынке появятся новые проекты»
о том, что количество сделок растет, а банки не станут демпинговать на жилищном рынке: На мой взгляд, цены на жилье в Москве уже сейчас достигли возможного минимума. В том числе и по этой причине в последние два месяца на фоне растущей покупательской активности ценовые колебания очень незначительны. С момента начала кризисных явлений уже произошла коррекция цен, уровень которой зависел от сегмента и качества объекта (location, стадия готовности, уверенность в качестве возводимого девелопером жилья). Кроме того, произошла и более четкая сегментация предложений на рынке. Разговоры о дальнейшем снижении стоимости квадратного метра обычно подогреваются еще и снижением стоимости СМР (строительстно-монтажные работы), характерным для сегодняшнего рынка. Этот факт действительно может повлиять на конечную стоимость жилья в Москве, ведь стоимость СМР составляет до 30% в общей стоимости квадратного метра. Но ожидать нового ценообразования можно только в перспективе ближайших 2 - 3 лет, когда на рынке появятся новые проекты. Большинство из них пока находятся в так называемых «бумажных» стадиях. Приоритеты девелоперов расставлены четко: сначала завершение текущих проектов, и лишь потом - новые проекты. Динамика продаж в сегменте первичного жилья сегодня пока еще далека от темпов, характерных для докризисного периода. Сказывается общая нервозная ситуация на рынке, наличие большого числа диаметрально противоположных экспертных предположений (от взлета цен на недвижимость до их обвала). Но в целом развитие рынка идет по тому сценарию, о котором большинство девелоперов говорили еще в начале 2009 года. В текущий момент можно отметить резкое сужение предложений на первичном рынке. Этот факт уже стал очевидным для потенциальных покупателей, которые теперь используют все возможности благоприятного периода для приобретения недвижимости. В начале года мы зафиксировали увеличение интенсивности обращений в компанию в 2 - 2,5 раза по сравнению с концом 2008 года. В апреле этого года мы говорили о том, что количество перешло в качество - сумма подписанных контрактов увеличилась в 5 раз по сравнению с предыдущими месяцами. Положительная динамика покупательского спроса сохранялась и в летние месяцы. Банки, как коммерческие организации, заинтересованы в получении прибыли. Поэтому они вряд ли будут готовы к массовой реализации активов. Скорее, можно предположить, что банки будут ориентироваться на восстановление или изменение активов (достройка, увеличение инвестиционной привлекательности объекта и т.п.) с целью их дальнейшей реализации. И получения прибыли.

2009-09-03
Надзор по Паркинсону
За разрушительную аферу  Мэдоффа должен отвечать не только автор, но и бездарные чиновники  финансового контроля.

2009-09-03
«Осенью минимальная цена квадратного метра в Москве упадет до 60 000 рублей»
о том, сколько будет стоить жилье в Москве к концу года: Сегодня на рынке жилья рыночных цен нет. Есть декларационные цены - по ним сделки не совершаются. Цены еще не сложились: движение рынка вверх невозможно, пока цены не будут соответствовать конъюнктуре существующего спроса. И только после этого начнется движение вверх, и объекты недвижимости станут инвестиционно привлекательными. Сегодня объявленные рыночные цены в Москве превышают те цены, по которым совершаются незначительные сделки, по объектам массового спроса - в полтора раза и по индивидуальному жилью - примерно в два раза. По нашей оценке, в ближайшие месяцы ожидаются импульсы, которые позволят сложиться ценам с тем, чтобы начались массовые сделки. Одним из них станет то, что в сентябре - октябре - ноябре текущего года кредитные учреждения начнут подводить итоги по сделкам, и тогда на рынок жилья будут выставляться объекты, являющиеся сегодня залогом по кредиту. Мы ожидаем нижний порог для Москвы 60 000 руб. [за квадратный метр], что приближено к инвестиционной стоимости жилья. На сегодня в рыночной цене жилья сама стоимость строительства составляет только 25%. Сегодня есть два сценария становления ценообразования. Первый - цены продолжат снижаться сложившимися темпами. И это может продолжаться бесконечно долго. Но этот сценарий маловероятен. Второй - значительное снижение должно произойти уже в этом году до нижнего порога в 60 000 руб. Не факт, что это будет дно, но мы прогнозируем, что это случится уже в этом году. И после этого рынок пойдет вверх. Второй вопрос - по мерам, принимаемым государством для сокращения издержек по инвестиционным сделкам. То есть, соответственно, по стоимости строительства. До 2008 г. стоимость строительства, - сам бюджетный процесс, затраты, то есть фактически стоимость строительства - определялась изощренностью исполнителей работ в части способности обосновать затраты: предоставляли счета, и они все оплачивались государством. Первая мера против этого - издание закона №94, который регламентирует систему закупок. По нашим оценкам, большинство сделок, заключенных в прошлом году, заключены по завышенным ценам, и в то же время множество сделок - демпинговые. В этом году принят один из самых антикоррупционных актов: проверка достоверности сметной стоимости. Мы разрабатываем меры, которые позволят сократить издержки на строительство. В следующем году благодаря готовящимся нами документам, их можно будет сократить на 20%. А к 2015 г. - и на 30%.

2009-09-03
Прибыль ОГК-6 выросла в 48 раз за полгода
МОСКВА (Рейтер) - Чистая прибыль подконтрольной «Газпрому» ОГК-6 по международным стандартам в I полугодии 2009 года увеличилась в 48 раз в годовом выражении до 2,7 миллиарда рублей с 56 миллионов рублей, говорится в отчете компании. В отчетности по МСФО за полугодие 2008 года, которую компания публиковала ранее, показатель чистой прибыли за этот период приводился в размере 381,8 миллионов рублей. Как пояснили Рейтер в корпоративном управлении ОГК-6, разница в показателе чистой прибыли за первое полугодие 2008 года связана с проведением в прошлом году двух переоценок основных средств. Результаты января - июня 2008 года, опубликованные ранее компанией, не учитывали первую переоценку, в ходе которой была увеличена стоимость основных средств. Показатель чистой прибыли за январь - июнь 2008, приведенный в новой отчетности, скорректирован с учетом переоценки средств. Выручка ОГК-6 в январе - июне выросла на 0,44 процента - до 20,45 миллиарда рублей с 20,36 миллиарда рублей, заработанных за аналогичный период прошлого года. Операционные расходы компании в январе - июне сократились на 17 процентов по сравнению с тем же периодом 2008 года и составили 17,4 миллиарда рублей. Прибыль от операционной деятельности в I полугодии 2009 года составила 3,1 миллиарда рублей против убытка от операционной деятельности годом ранее в размере 671,1 миллиона рублей. В целом существенный рост чистой прибыли в первом полугодии 2009 года по сравнению с тем же периодом 2008 года в компании объясняют снижением себестоимости, вызванным изменением топливного баланса, в частности, ростом доли лимитного газа и соответственно сокращением покупки более дорогого сверхлимитного газа. Кроме того, положительная динамика объясняется эффективной работой компании на оптовом рынке электроэнергии, отметили в ОГК-6. ОГК-6 в 2008 году получила чистый убыток по МСФО в размере 829,4 миллиона рублей по сравнению с чистой прибылью в 1,5 миллиарда рублей в 2007 году. В состав компании входят шесть станций: Киришская ГРЭС (газ, мазут), Красноярская ГРЭС-2, Новочеркасская ГРЭС, Рязанская ГРЭС, ГРЭС- 24 и Череповецкая ГРЭС суммарной установленной мощностью 9 052 мегаватта. (Анастасия Лырчикова. Редактор Татьяна Мосолова)

2009-09-03
Контракт на строительство федеральной автомобильной дороги М-53 «Байкал» км 1224 – км 1251
14 сентября 2004 г. «Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск» подписало с ОАО «Братскдорстрой-1» договор на строительство участка федеральной автомобильной дороги М-53 «Байкал» между километровыми точками 1224 и 1251. Стоимость контракта - 808,66 млн руб.

2009-09-03
Сбербанк может быть представлен в совете ГАЗа
МОСКВА (Рейтер) - В совет директоров «Группы ГАЗ» может войти представитель Сбербанка, занимающегося реструктуризацией долга автопроизводителя, сообщил источник в одном из банков-кредиторов. «В списке кандидатов к внеочередному собранию акционеров ГАЗа, которое должно состояться в понедельник, есть (президент Сбербанка Герман) Греф и (зампред правления Сбербанка Евгений) Королев», - сообщил источник. «Есть и тот, и другой, кого изберут - я не знаю», - сказал источник, близкий к «Группе ГАЗ». Эти кандидатуры обсуждались, подтвердил источник в Сбербанке. В совет директоров, скорее всего, будет избран не Греф, а Королев, сказал источник в банке. По его словам, Королев будет представлять в совете директоров ГАЗа всех кредиторов - такое условие прописано в соглашении о реструктуризации долга, которое сейчас находится в процессе подписания. Представители Сбербанка и «Группы ГАЗ» отказались от комментариев. Сейчас ГАЗ ведет переговоры с 18 банками о реструктуризации долга, составляющего около 40 миллиардов рублей. Для того чтобы соглашение о реструктуризации вступило в силу, документ должны подписать все 18 банков. В начале августа Сбербанк получил мандат от кредиторов на организацию рефинансирования долгов «Группы ГАЗ». Ранее источники в банках-кредиторах сообщали, что Сбербанк готов синдицировать новый кредит под 17 процентов годовых с ежегодным пересмотром процентной ставки в конце года. Схема реструктуризации долгов ГАЗа предполагает пятилетнюю рассрочку платежей, двухлетний мораторий на выплату основного долга и льготный период выплаты процентов. Реструктурировать долг помогут госгарантии на 19,7 миллиарда рублей, которые правительство выделило ГАЗу в июле. На оставшуюся половину долга группа должна найти обеспечение сама. Кого из сегодняшних директоров акционеры ГАЗа заменят на кандидата от Сбербанка, неизвестно. В совете, состоящем из девяти человек, есть три представителя акционеров (принадлежащих Олегу Дерипаске «Русских машин» и «Базэла»), четыре менеджера ГАЗа, в том числе президент и председатель совета директоров Бо Андерсон, и два независимых директора, в том числе Зигфрид Вольф, соисполнительный директор канадской Magna. Сейчас Сбербанк в консорциуме с Magna ведет переговоры с General Motors и немецким правительством о покупке Opel, индустриальным партнером консорциума может стать «Группа ГАЗ». (Глеб Столяров. Редактор Антон Зверев)

2009-09-03
Финансы опасны, как фаст-фуд
Эволюция финансов | Полезны ли банки | Лишний вес экономики На что больше похожи современные финансы - на электричество, на котором работает вся экономика, или на фаст-фуд, который вызывает привыкание и ведет к ожирению? Это, несомненно, один из наиболее актуальных вопросов наших дней. ЭВОЛЮЦИЯ ФИНАНСОВ Если в своем нынешнем виде финансовые отношения больше напоминают электричество, то, конечно, глобальная экономика без них не обойдется. Мы можем опасаться различных сбоев и даже тяжелых аварий, но это - цена жизни в современном мире. С другой стороны, факты все чаще говорят о том, что происходящее на современных финансовых рынках и вокруг них больше похоже на фаст-фуд - вредный для здоровья продукт с низкой питательной ценностью, от употребления которого вдобавок трудно отказаться. Речь идет не о самих финансах как отношениях, которые возникают в процессе распределения средств между сбережениями и инвестициями. Понятно, что в определенной степени они нам необходимы. Но нужен ли нам финансовый сектор, на долю которого приходится 7 - 8% ВВП? Как мы знаем, в пору расцвета экономики и инноваций в США - скажем, с 1850 года - на долю финансов приходилось порядка одного, максимум двух процентов ВВП. Финансовая система XIX века прекрасно справлялось с задачей привлечения ресурсов для новых предприятий. В то время показатели достаточности капитала у банков были значительно выше, чем в наши дни. При этом даже ведущие игроки были меньше современных кредитных учреждений и в абсолютном выражении, и в отношении к размеру экономики - так, в JP Morgan на пике бизнеса работало меньше 100 человек. ПОЛЕЗНЫ ЛИ БАНКИ Никто не говорит, что мы должны вернуться в XIX век. Но можно ли назвать здоровой и устойчивой ситуацию, когда финансовый сектор достигает таких размеров, как сегодня? Явно нехорошо то, что на долю финансовых компаний приходится 40% всех корпоративных прибылей - такой показатель у непроизводственного посреднического сектора говорит о том, что какие-то другие отрасли экономики находятся в крайне стесненных условиях. Существует множество исследований, указывающих на положительную корреляцию финансов и экономического роста, но у этих работ есть несколько важных нюансов. Речь в них идет о величине финансовых агрегатов (например, об объеме денежной массы или кредитов в отношении к ВВП), а не о доле продукции финансового сектора в совокупном ВВП. Я не слышал ни одного аргумента в пользу того, что лучше, когда на финансовый сектор приходится 8%, а не, скажем, 4% ВВП. ЛИШНИЙ ВЕС ЭКОНОМИКИ В исследованиях о взаимосвязи экономического развития и финансовой системы говорится о корреляции, а не о причинно-следственной связи. Так что, на самом деле, мы знаем только то, что чем богаче страна, тем выше отношение ее финансовых потоков к ВВП, но не можем утверждать определенно, что развитие финансовой отрасли приводит к росту ВВП. Попытки глубже исследовать причинно-следственную связь показывают, что вопреки расхожему мнению финансовый сектор вовсе не является «золотой жилой» для экономики. Более того, мы знаем, что финансовая система может стать «слишком большой» по отношению к экономике в целом. Спросите об этом Исландию. Исследования в этой области до сих пор находятся на начальной стадии. Так какой же путь нам избрать, принимая во внимание все произошедшее за последний год: верить в позитивное влияние финансов до тех пор, пока не будет доказано обратное, или относиться к финансовым отношениям в их нынешнем виде скептически, пока не станет понятно, что в них действительно есть смысл? Скептического отношения заслуживают не только финансы сами по себе, но и финансовые инновации, такие как сложные деривативы. Попробуйте доказать, что они действительно создают добавленную стоимость в экономике, а не являются современным способом извлечения впечатляющей ренты. Оригинал статьи

2009-09-03
Акции РФ выросли вслед за Сбербанком
МОСКВА (Рейтер) - Российский фондовый рынок в четверг с легкостью сменил на позитив настрой среды на коррекцию на фоне бегства от риска на мировых площадках, что было особенно заметно в ряде «защитных» бумаг, среди которых вне всякой конкуренции были акции Сбербанка. Обыкновенные акции банка сегодня подорожали на 7,96 процента до 53,0 рублей, по словам трейдеров, из-за скупки крупными покупателями. «Вчера Сбербанк не упал на фоне общего снижения и сегодняшнее движение - продолжение этого. Интерес явно есть для того, чтобы он пошел на июньские максимумы», - говорит Анатолий Дараков из Citi, напоминая, что 3 июня бумаги стоили $1,8. Сергей Рындин из ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» ожидает, что акции Сбербанка довольно быстро смогут стоить и 70 рублей. Deutsche Bank на днях повысил расчетную цену акций Сбербанка до $2,5 с $1,6. По мнению Рындина, спрос на акции Сбербанка говорит об интересе к российскому рынку в целом, на котором акции Сбербанка заняли роль «proxy», придя на смену РАО ЕЭС. «Весь остальной рост сегодня вторичен по отношению к Сбербанку», - считает он. «Думаю, что это - скупка самой ликвидной акции. По опыту предыдущего кризиса, никого не интересуют фундаментальные показатели, нужны объемы с минимальным риском. Какие-то крупные игроки заходят в рынок... Эта игра была бы невозможна на слабом рынке», - добавил трейдер. При этом дефицит этих акций на рынке сейчас очевиден, и многие участники просто не могут закрыть короткие позиции, говорит Рындин. «Есть какие-то 100 миллионов акций, которые спекулянты передают друг другу внутри «стакана», а реальный объем купить невозможно», - сказал трейдер. Индекс РТС в результате повысился на 1,98 процента до 1 074,050, Индекс ММВБ по торгам акциями - на 1,58 процента до 1 093,72. На фоне взлета цен на золото в фокусе спроса сегодня оказались и золотодобывающие компании. «Тут ничего не надо изобретать: просто купи себе корзину из «Полюс Золото», «Полиметалла», Higland Gold и Peter Hambro и спи спокойно», - говорит Дараков. Higland Gold и Peter Hambro подскочили сегодня в цене на 13,36 и 10,2 процента соответственно, «Полюс Золото» - на 8,2 процента, а «Полиметалл» - всего на 3,4 процента. Также пользующиеся репутацией защитных акций бумаги мобильных телеоператоров - МТС и «Вымпелкома» подросли к 19.05 МСК на 5,3 и 4,2 процента соответственно. Однако акциям нефтяного сектора не удалась и половина такого роста. Напротив, акции «Лукойла» подешевели на 0,38 процента, «Газпрома» - на 0,54 процента. В резко упавшем накануне секторе черной металлургии ряду бумаг удался небольшой отскок, лучше остального сектора выглядели бумаги «Мечела», которые подскочили на 16,39 процента на фоне новостях о том, что компания может получить 10-летние налоговые каникулы на фоне разработки Эльгинского месторождения. (Ольга Попова, редактор Татьяна Мосолова)

2009-09-03
Контракт на строительство обхода г. Ефремов на трассе «Дон»
Контракт на строительство пускового комплекса № 6 объездной дороги вокруг г. Ефремов на трассе «Дон» Москва - Новороссийск был подписан 3 сентября 2008 г. Его заключили «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Центральном регионе России», подведомственная Росавтодору, и ООО «СУ «Магистраль». Согласно условиям документа, отрезок дороги должен быть построен в срок до декабря 2009 г. Стоимость работ составляет 2,4 млрд руб.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное