Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

Налетай, подешевело?


     slon.ru
2009-09-18
Налетай, подешевело?
Владимир Путин решил помочь российским авиакомпаниям, обнулив пошлины на некоторые иностранные самолеты. Да вот незадача - не на те, что действительно нужны большинству перевозчиков. Машины средней размерности, которые чаще всего используются в России, остались за бортом постановления. Так что премьерской щедростью смогут воспользоваться лишь немногие счастливчики. Долгое время пошлины на иностранные самолеты были своеобразной  «священной коровой» российского авиапрома. Правительство ни при каких обстоятельствах не хотело их отменять - даже на те машины, аналоги которых в России не производятся. На уговоры авиаторов снизить или отменить пошлины на иностранную технику правительство всегда отвечало отказом: дескать, нашего производителя нужно поддержать   Прямая речь «Нужды нашего авиапрома тоже нужно учитывать» Представитель Минтранса Тимур Хикматов об обнулении пошлин на некоторые самолеты: Минтранс был инициатором этого решения. Мы считаем, что это поможет авиакомпаниям и станет важным шагом к выполнению задачи по обновлению воздушного парка страны. Конечно, мы понимаем, что авиакомпаниям нужны и самолеты средней размерности. Но нужды нашего авиапрома тоже нужно учитывать. К тому моменту, как страна выйдет из кризиса, ей нужны будут отечественные самолеты. Поэтому мы предлагаем обнулять пошлины только на те машины, аналогов которых не производится в России.  0    http://www.slon.ru/articles/137134/   закрыть , поэтому покупайте российские самолеты. И тот факт, что отечественный авиапром не способен пока на должном уровне - качественном и количественном - обеспечить потребности авиакомпаний, совсем не учитывался. В 2008 г., например, российские авиазаводы выпустили всего лишь 30 самолетов. Это слишком мало для налаживания нормального поточного производства. Из-за этого практически каждый недавно выпущенный самолет - уникальный экземпляр, единственный в своем роде. Неудивительно, что у перевозчиков к ним масса претензий. В частности, в нескольких арбитражных судах лежат иски к производителям авиационных двигателей. Поскольку проблема обновления флота стояла перед авиакомпаниями очень остро - старенькие Ту-154 и Ту-134, составлявшие основу парка российских перевозчиков, давно пора было выводить из эксплуатации - зарубежная техника все же хлынула в Россию мощным потоком. Теперь «иномарки» есть в парке у каждой более-менее крупной авиакомпании, а лидеры отрасли - «Аэрофлот», «Сибирь» и «Трансаэро» - и вовсе летают практически на одних только «Боингах» и «Эйрбасах».  Заградительные пошлины свою функцию не выполнили. Только перевозчики вошли в дополнительные расходы. Пошлина вместе с НДС дает накрутку в 42% к стоимости самолета. А ведь она закладывается в затраты авиакомпаний   Прямая речь «Мы проигрываем в конкурентной борьбе с западными авиакомпаниями» Гендиректор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов об обнулении пошлин на некоторые самолеты: Абсолютно правильное и резонное решение. Вообще-то авиакомпании выступают за полную отмену пошлин на все иностранные самолеты. Хотя бы на время, пока у нас в России не начали выпускать конкурентоспособную технику. Ну а как по-другому? Ведь у нас часто керосин и аэропорты дороже, чем за рубежом, самолеты нам дороже обходятся из-за пошлин, налогов больших. Вот из-за того, что у нас себестоимость выше, мы проигрываем в конкурентной борьбе с западными авиакомпаниями - у них нет таких издержек. Но пока не удается достигнуть с правительством соглашения на этот счет. Но то, что сделано сейчас, тоже имеет большое значение, персонально для нашей авиакомпании, например. Мы эксплуатируем на региональных линиях французские ATR-42, которые подпадают под действие этого постановления.  0    http://www.slon.ru/articles/137103/   закрыть , а, значит, и в стоимость билетов: у «Аэрофлота», например, таможенные платежи (без НДС) составляют 3% от всех затрат. Лед тронулся в конце 2007 г., когда правительство впервые обнулило пошлины на самолеты размерностью свыше 300 кресел сроком на 9 месяцев. В прошлом году снизили пошлины и на бизнес-джеты - с 20% до 10%. Затем дело дошло до машин вместимостью до 50 кресел. Теперь Путин вновь освободил авиакомпании от выплаты пошлин на 50- и 300-кресельные лайнеры. Но только это совсем не то, чего ждет большинство авиаторов. Ведь все перечисленные самолеты не используются в России в массовом порядке: у редких авиакомпаний есть такие маршруты, на которых беспошлинные самолеты можно эффективно эксплуатировать. Самолеты вместимостью свыше 300 кресел смогли себе позволить лишь две авиакомпании - ГТК «Россия» и, особенно, «Трансаэро». Вторая стала единственным в России перевозчиком, имеющим в парке самый вместительный из существующих сегодня серийных пассажирских самолетов - Boeing 747 (превосходящий его по размерам А380 пока не в счет, ведь выпущены пока считанные единицы таких лайнеров). Самый крупный «Боинг» способен перевозить 468 пассажиров зараз, и «Трансаэро» ставит его на самые популярные туристические маршруты - например, в Турцию. Таких машин в парке авиакомпании, благодаря обнулению пошлин, уже 13. Кроме Boeing 747 под действие постановления подходят еще Boeing 777, Boeing 767-400, А340-500 и А340-600. Такие самолеты, кроме «Трансаэро», с учетом особенностей маршрутной сети могут еще использовать только «Сибирь» с «Аэрофлотом». Но вряд ли они в кризис и при падении объема перевозок начнут массово заказывать самолеты, особенно такие, которые поставишь не на каждый маршрут. По крайней мере, в планах «Трансаэро» на следующий год приобретение всего двух машин, которые можно ввезти с нулевой пошлиной: один Boeing 777 и один Boeing 767. Грузовые же версии Boeing 747 в России есть только у «Волги-Днепра». Представитель компании поприветствовал правительственное постановление, однако не смог уточнить планы по приобретению самолетов. С самолетами вместимостью до 50 кресел ситуация попроще, поскольку в последнее время региональные перевозки небольшими лайнерами несколько оживились. UTair собирается воспользоваться постановлением для увеличения парка турбовинтовых ATR-42 (советский его аналог - Ан-24). Льгота поможет также волгоградской «Волга-авиаэкспресс», «Аэрофлот-Норду», «Регион-авиа», «Атлант-Союзу», имеющим, по данным Slon.ru, виды на 50-кресельные самолеты. Однако основу парка большинства авиакомпаний составляют машины A320 и Boeing 737 - самые популярные и продаваемые в мире самолеты. Поскольку это целые семейства самолетов с различной дальностью полетов и вместимостью, то иметь их в парке очень удобно. Но за них, как перевозчики ни бились, все же придется платить пошлины и дальше. Ведь с ними конкурируют отечественные разработки - Ту-204/214, Sukhoi SuperJet, а также будущий главный среднемагистральный самолет, который пока существует только на бумаге, - МС-21. А вступление в ВТО, которое подразумевало постепенную отмену пошлин на самолеты   Прямая речь «Авиакомпании ждут отмены пошлин на более востребованные самолеты» Руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев об обнулении пошлин на некоторые самолеты: В полной мере все плюсы предыдущего аналогичного постановления (в части размерности свыше 300 кресел) ощутила на себе авиакомпания «Трансаэро». Она смогла заказать самолеты Boeing 777 и Boeing 747. Кроме того, ГТК «Россия» ввезла Boeing 767 в одноклассной компоновке, который теперь использует для чартерных рейсов, для регулярных маршрутов он не подходит, потому что там нет бизнес-класса. Ну а вообще, авиакомпании, конечно, ждут отмены пошлин на более востребованные самолеты - средней вместимостью. И они были близки к тому, чтобы получить такое послабление. Наши переговорщики по ВТО даже разработали механизм снижения пошлин на популярные самолеты. Но поскольку вступление России в ВТО отложено на неопределенный срок, авиакомпаниям приходится ввозить необходимые им самолеты и платить пошлины в полном объеме.  0    http://www.slon.ru/articles/137152/   закрыть , России в ближайшее время не грозит.

2009-09-18
«Сейчас в IT будут больше инвестировать, чем до кризиса»
Сергей Белоусов - гражданин Сингапура, хозяин и генеральный директор швейцарской компании Parallels с офисом разработки в Москве. Будучи одной из немногих отечественных хай-тек-фирм, известных за границей (оборот компании превышает $100 млн в год, почти весь бизнес держится на зарубежных контрактах), в России Parallels не на слуху. Зато сам Белоусов известен как один из основателей производителя и продавца бытовой электроники Rolsen. В интервью Slon.ru Белоусов поделился своим мнением о том, отчего в России мало знаменитых IT-компаний, почему Google - это мировое зло, а также кто и сколько будет инвестировать в отечественные высокие технологии. Куда делись российские IT-компании? | Отечественному хай-теку обещают миллиард | Против Google | Разработку государство не задушит | Кто же купит Rolsen? КУДА ДЕЛИСЬ РОССИЙСКИЕ IT-КОМПАНИИ? - Вспоминая 1990-е, когда вы пришли в бизнес, можно назвать десятки, если не сотни громких проектов и интересных IT-компаний. А сейчас в России есть три - четыре, может быть, пять относительно крупных IT-брендов. Может быть, вам, как гражданину Сингапура, виднее, куда все подевалось? - Это совершенно нормально. Вот сколько вы можете назвать индийских компаний, производящих продукцию? - В Индии школа программирования возникла позже, чем у нас. - Действительно, никакого гиперроста IT-отрасли в России не было, хотя есть некоторое количество успешных компаний среднего размера. Может быть, все дело в том, что из всех хорошо известных компаний, ни одна не была венчурно профинансирована, - может быть, за исключением «Яндекса». Он единственный, кто получил инвестиции на ранней стадии, а все остальные росли сами по себе. Условия, в которых работали наши IT-предприниматели, были вполне нормальными, но у них не было доступных инвестиций. Первая причина этого в том, что сама по себе школа венчурных инвестиций нуждается в людях, которые могут управлять венчурными фондами, - это проблема курицы и яйца. Таких людей у нас не было. Наверно, теперь, с высоты 17 лет работы в области IT и 10 лет разработки собственных продуктов, я уже могу кому-то помогать, но 10 лет назад я не был способен помочь даже сам себе. Деньги в России вообще менее доступны, чем, скажем, в Америке. Все-таки Россия - развивающийся рынок, и считается, что риски тут выше. Но деньги, которых и так попадает сюда меньше, чем куда-то еще, совсем недавно можно было очень выгодно вкладывать в нетехнологические проекты. 10 лет назад, например, можно было купить землю на Дмитровском шоссе, и сейчас она бы стоила во много раз дороже. Сейчас это не так. Теперь земля, которую вы купили год назад, стоит в полтора - два раза дешевле. И в 10 раз она уже не вырастет. Теперь все эти причины уходят. Во-первых, появилось большое количество опытных предпринимателей, понимающих российский рынок. Они участвовали в собственных или чужих стартапах, в зарубежных компаниях. Во-вторых, российский рынок денег стал более цивилизованным, и инвестиции в Россию перестали быть экстримом. В свое время вкладывать деньги в Россию и, скажем, в Нигерию, считалось одинаково страшным. Теперь же Россия кажется гораздо более безопасной. И, в-третьих, больше нет сверхприбыльных проектов в обычном бизнесе. Ни недвижимость не растет с дикой скоростью, ни розница не растет с дикой скоростью, и банки стало открывать не так просто, как раньше. Возвраты на инвестиции в обычный бизнес приблизились к норме, и теперь потихонечку стали возникать венчурные фонды. Например, появился «Алмаз». Я знаю, что у нас собирается появиться еще парочка фондов, да и зарубежные фонды начинают смотреть на Россию. - Правда, лишних денег у них нет. - Это заблуждение, с деньгами как раз нет проблем. У фондов есть деньги, и благодаря этому, кстати, рынок может быстро восстановиться. Сейчас обратная ситуация: фонды «подняли» гигантские деньги, и до сих пор их не разместили, потому что не понимали, по какой цене их нужно размещать. То есть проблема была не в отсутствии денег и даже не в отсутствии проектов, а в отсутствии оценки вложений. Предприниматели ожидали, что стоимость их компаний будет такой же, как два года назад, а венчурные инвесторы не понимали, какой она должна быть. Сейчас они понемногу сошлись во мнениях. - И нам теперь можно ждать инвестиционного взрыва в IT-отрасли? - Взрыва не будет, но, думаю, сейчас в технологические компании будут больше инвестировать, чем до кризиса. ОТЕЧЕСТВЕННОМУ ХАЙ-ТЕКУ ОБЕЩАЮТ МИЛЛИАРД - Можете примерно оценить объем рынка инвестиций в российские IT-проекты? - Он небольшой. Полагаю, что между всеми игроками рынка можно удачно разместить $1 - 2 млрд, - намного больше не получится. За год рынок может переварить $1 млрд, причем это верхняя оценка. - Вы-то сами собираетесь в Россию инвестировать? - Ну, конечно, я же вхожу в фонд «Алмаз». - Значит, вас уже можно поздравить с приобретением кусочка «Яндекса»? - Нет-нет-нет, я не могу это комментировать. «Алмаз» же не мои лично деньги размещает, я там только венчурный партнер. Если «Алмаз» что-то покупает, то это делаю не лично я. - Но «Алмаз» уже точно покупает долю в «Яндексе»? - Вот если я выйду из компании Parallels как CEO, то, наверное, стану активным партнером в «Алмазе», и тогда смогу отвечать на такие вопросы. Но пока это может делать только его гендиректор Александр Галицкий. - Неужели Вы собираетесь уходить из Parallels? - Думаю, это может произойти в течение пяти лет. С одной стороны, в этом бизнесе у меня наличествует финансовый интерес. А с другой стороны, в данный момент трудно найти человека, который будет столько же времени тратить на работу, и так же разбираться в проекте. Бизнес Parallels продолжает быть очень сложным. Существуют примеры более простого бизнеса - это Acronics, или, к примеру, «Касперский» (притом, что и там основатели очень серьезно вовлечены в управление компаниями). «Касперский» - антивирус, а специалистов по компьютерной безопасности в мире много. Конкуренты у него сравнимы с ним по размеру: у «Касперского» выручка около $400 млн (оборот «Лаборатории Касперского» в 2008 г. - $361 млн - Slon.ru), а у того же Symantec по антивирусам оборот $1 - 1,5 млрд. «Яндекс» сам по себе не очень сложный бизнес: компании, которые производят поиск, есть в любой стране. Но у него очень страшные конкуренты - Microsoft и Google. Конкурировать с ними тяжело, и, я думаю, управлять «Яндексом» очень трудно. А с Parallels совсем тяжело. Во-первых, конкурентами наших партнеров, сервис-провайдеров, являются те же Google и Microsoft. А во-вторых, это же совершенно новый рынок, Cloud Computing, и в мире не существует экспертизы, как этот бизнес развивать. ПРОТИВ GOOGLE - Вы, вообще, известны своей сильной нелюбовью к Google. Негатив вызван тем, что он «конкурент ваших партнеров»? - Нет. Просто до недавнего времени Google был компанией, которая пыталась монополизировать очень большую часть IT-рынка. При этом, становясь монополией и зарабатывая на ней огромные деньги, Google действует очень хитро: он хочет всех убедить, что является «хорошей компанией», «доброй компанией». Делает он это осмысленно, чтобы не иметь проблем с государством и антимонопольными органами. Если бы мир устроился так, как этого хотелось Google лет пять назад, множество небольших IT-компаний, таких, как наша, остались бы без бизнеса. Вы можете спросить: ну и зачем нужен этот ваш бизнес, если Google работает лучше вас? Но проблема такова, экономический закон таков, что как только компания монополизирует рынок, она тут же начинает предоставлять плохой сервис. Хороший пример этого - браузер Microsoft Internet Explorer. Пока Microsoft конкурировал с Netscape, он очень быстро развивался, а как только стал монополистом, развиваться прекратил. И много лет после этого мы пользовались уродливым браузером с плохой юзабилити, который подвешивал операционную систему. А сейчас у Explorer появились конкуренты в виде Safari, Chrome, Firefox, отбирающие у него большую долю рынка, и он опять начал развиваться. - Заметьте, что у Google нет монополии на рынке поиска ни в России, ни в Китае. - То, что в России у Google нет монополии, связано исключительно с тем, что российский офис Google плохо работает. Но это вопрос времени. Когда-нибудь их офис станет работать хорошо, и тогда «Яндексу» в России придется очень трудно. РАЗРАБОТКУ ГОСУДАРСТВО НЕ ЗАДУШИТ - Расскажите, сколько же зарабатывает Parallels? - Я обычно говорю, что Parallels зарабатывает «более $100 млн». - А какой частью в нем вы сейчас владеете? - Вместе с партнером Ильей Зубаревым у нас сейчас 55% - мы в равных долях входим во все наши проекты. Некоторая часть Parallels принадлежит венчурным инвесторам, и фонд «Алмаз» теперь у нас имеет долю. - Вас не расстраивает, что вашу компанию, неплохо известную за границей, мало кто знает на родине? - Это спорный вопрос. А вообще, нам и не нужно, чтобы меня кто-то знал. Единственное, для чего нам может пригодиться узнаваемость, - это чтобы привлекать хороших сотрудников. И технологический бизнес Parallels, и технологический бизнес Acronics, и бизнес будущих инвестиций «Алмаза», - они же все делаются командами. Софтверный бизнес - это, вообще, в основном, история про набор персонала. - Кстати, о персонале. Вопрос, который я сейчас всем IT-боссам задаю. Скоро у нас будет реформа ЕСН, и что вы будете делать с шестью сотнями российских сотрудников? - Ничего не будем с ними делать, станем больше платить (страховых отчислений - Slon.ru). Наша бизнес-модель позволяет нам платить больше налогов. Но, конечно, реформа ЕСН - это очень плохо. Она заставляет нас серьезно рассматривать перенос некоторых функций компании в Белоруссию или в Индию, где они будут обходиться дешевле. Но, конечно, мы не можем перенести куда-то ключевую для нас разработку: она базируется на людях, а они привязаны к своим семьям, к домам в России. - Так что же, в итоге, задушат налогами в России разработку ПО, как считаете? - Строго говоря, реформа ЕСН увеличит стоимость продукта на 5%, а это очень много. В IT довольно часто прибыль составляет 10% от оборота, а это значит, что после реформы IT-компания будет сразу же куда-то платить половину своей прибыли. Насчет «задушит» я не совсем уверен, но менее конкурентоспособной российская IT-отрасль станет обязательно, и мне кажется, это не очень дальновидная политика государства. Но разработку не задушат. Традиционная индустрия в России за ближайшие 10 - 20 лет вырастет раза в три. ЕСН в результате реформы в среднем по России вырастет на 0,6 - 0,8% оборота компаний, так что, может быть, государству удастся собрать больше денег. Но в IT-отрасли ЕСН составляет 5% оборота, и если IT-индустрия могла бы за 10 - 20 лет вырасти в 100 раз, то после реформы вырастет, допустим, только в 10, и, в результате, налогов заплатят только меньше. КТО ЖЕ КУПИТ ROLSEN? - Вы с Rolsen’ом собираетесь что-то делать? Со знаменитым российским сборщиком электроники? - Мне там принадлежат какие-то проценты, но я Rolsen’ом не занимаюсь, и поэтому ничего не собираюсь с ним делать. - Насколько я могу судить, вы владеете его половиной. - Почти. - Сборка электроники в России - умирающий бизнес? Вас все в нем устраивает? - Я им просто не занимаюсь. Parallels и Acronics - гораздо более перспективные проекты, на мой взгляд. В каком-то виде за Rolsen’ом следит мой партнер, и, кроме того, у компании есть профессиональный менеджмент. Они рулят Rolsen’ом, зарабатывают какие-то деньги. А я сейчас даже не знаю, какие у него показатели, хотя, естественно, могу узнать. - Продавать его не думаете? - Во-первых, куда же из него выходить, ведь сейчас его никто не купит. Но даже если бы и купили, планов на эту тему у меня никаких нет. Конечно, в условиях этого кризиса Rolsen не является фантастически прибыльным предприятием, и все деньги, которые он зарабатывает, он отдает за долги банкам. Тем не менее, он продолжит существовать, продолжит зарабатывать, но мне им заниматься бессмысленно.

2009-09-18
Сбербанк может выкупить свои акции на рынке
МОСКВА (Рейтер) - Сбербанк рассматривает возможность выкупа на рынке своих акций для опционной программы, однако вопрос пока недостаточно проработан и остается открытым, сообщил Рейтер источник, близкий к наблюдательному совету банка. «Рассматриваются различные варианты опционной программы, некоторые из них предусматривают возможность выкупа, некоторые нет», - сказал он, добавив, что вопрос об опционной программе поднимался на заседании наблюдательного совета банка в четверг, но был снят с обсуждения как недостаточно подготовленный. Комментарии собеседника Рейтер появились после сообщения агентства «Интерфакс» о том, что Сбербанк может выкупить на рынке до одного процента своих акций для опционной программы. По словам источника «Интерфакса», опционная программа, будет действовать в течение 3 - 4 лет. Ее участники будут получать дивиденды по акциям, но не смогут продавать их. Сбербанк не был доступен для комментариев. Выкуп одного процента акций с рынка стоил бы Сбербанку около $450 миллионов, согласно уровню закрытия котировок в пятницу. Руководство банка неоднократно говорило, что ожидает получить весьма скромную прибыль в этом году. (Дмитрий Сергеев. Перевела Юлия Заславская)

2009-09-18
«АвтоВАЗ» пришел за господдержкой
МОСКВА (Рейтер) - «АвтоВАЗ» обратился в правительство с просьбой выделить ему госгарантии для реструктуризации долга, сказал Рейтер источник, знакомый с деталями переговоров, но дата рассмотрения его заявки еще не назначена, поскольку документы со стороны «АвтоВАЗа» пока не готовы. Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров не подтвердил и не опроверг Рейтер, что «АвтоВАЗ» обращался за господдержкой в правительство. На вопрос о том, на какую сумму «АвтоВАЗ» запросил госгарантии, Комаров ответил: «Не помню». У «АвтоВАЗа» есть антикризисный план, в котором содержится «очень большой комплекс мер и предусматривает различные варианты», сказал он. «В ближайшее время в том или ином виде он будет согласован, - сказал Комаров. - Я думаю, на следующей неделе можно ждать каких-то объявлений более детальных». Сейчас антикризисную программу «АвтоВАЗа» изучают федеральные чиновники, знают несколько источников, близких к «АвтоВАЗу». Один из вариантов программы, представленной в правительство содержит пункт о возможности сокращения до 36 000 рабочих мест, рассказали Рейтер два источника, близких к «АвтоВАЗу», эту же цифру возможных увольнений на «АвтоВАЗе» официально называло Минздравсоцразвития. Этот вариант, по словам источников, предусматривает выплату выходного пособия ушедшим работникам. Деньги на выплату пособий «АвтоВАЗ», испытывающий острый дефицит оборотных средств из-за резкого падения выручки, хочет попросить у государства, говорят источники. По информации одного источника, речь идет о сумме 3 миллиарда рублей, другой говорит о 5 миллиардах. Источники не знают, является ли этот вариант антикризисной программы окончательным. «АвтоВАЗ» уже заявил, что с 14 декабря сократит 4 997 человек. Как рассказал Рейтер заместитель председателя профкома «АвтоВАЗа» Борис Кантеев, пока «АвтоВАЗ» разрабатывает программу выплаты компенсаций для людей, которые согласятся на досрочный выход на пенсию - в 58 лет для мужчин и в 53 года для женщин. Воспользовавшиеся этой программой при увольнении могут получить 2 или 3 оклада - размер компенсации еще не определен. Но пока это касается только 5 000 сотрудников, которых «АвтоВАЗ» планирует сократить с 14 декабря, подчеркнул Кантеев. По оценке аналитика ИК «Атон», сокращение 36 000 работников «АвтоВАЗа» может принести экономию в 10,5 миллиардов рублей в год. (Анастасия Онегина, Глеб Столяров, редактор Татьяна Мосолова)

2009-09-18
Daimler получил предложение купить 13% «КамАЗа»
МОСКВА (Рейтер) - Владелец 44 процентов акций «КамАЗа» инвесткомпания «Тройка Диалог» официально уведомила своего немецкого партнера Daimler о желании продать 13 процентов акций производителя грузовиков госкорпорации «Ростехнологии», сообщили Рейтер два источника, близких к «КамАЗу» и его акционерам. «Тройка» ждет ответа Daimler в 20-х числах октября. Для ответа у Daimler есть пять недель, сказал Рейтер источник, близкий к акционеру «КамАЗа». О том, что «Ростехнологии», владеющие сейчас 37,8 процента акций «Камаза», хотят купить 13 процентов и довести свою до контрольной, стало известно в начале сентября. Daimler, который в декабре 2008 года купил у «Тройки» 10 процентов акций «КамАЗа», по соглашению акционеров имеет приоритетное право на покупку акций в том случае, если кто-то из партнеров изъявит желание их продать. Представитель Daimler Андрей Родионов отказался от комментариев, «Тройка», «Ростехнологии» и «КамАЗ» предложение также не комментируют. Сумма предполагаемой сделки не озвучивалась, но несколько источников говорили Рейтер, что цена предложения близка к той, которую заплатил Daimler в конце 2008 года. Немецкий автоконцерн купил свой пакет за $250 миллионов, то есть 13 процентов обошлись бы ему в $325 миллионов. В соглашении записано, что Daimler, если он захочет воспользоваться приоритетным правом выкупа, может купить пакет не по рыночной стоимости, а по цене не ниже той, что была предложена продавцом, рассказали Рейтер два источника. Новость о планах покупки акций «КамАЗа» «Ростехнологиями» вызвала всплеск интереса инвесторов: уже 10 сентября акции «КамАЗа» на ММВБ выросли на 25,7 процента, к 15 сентября - на 120 процентов к уровню 9 сентября. Сейчас 13 процентов «КамАЗа» стоят около $210 миллионов. Daimler вовсе не обязательно откажется от покупки 13 процентов у «Тройки», считает источник, близкий к «КамАЗу», ведь для него это стратегическая инвестиция, дающая доступ на российский рынок, «а 300 миллионов (долларов) - это не так уж дорого», несмотря на низкую рыночную капитализацию. Но с другой стороны Daimler находится в щекотливой ситуации, отмечает источник. Ведь если Daimler согласится выкупить эти 13 процентов, то «Тройке» ничто не помешает сделать «Ростехнологиям» предложение выкупить еще 13 процентов и оставить у себя 18 процентов. Тогда Daimler будет вынужден либо отдать контроль «Ростехнологиям», либо снова покупать 13 процентов, говорит он. (Глеб Столяров, редактор Татьяна Мосолова)

2009-09-18
«РусГидро» уже давно вскрыла махинации на Саяно-Шушенской ГЭС
МОСКВА (Рейтер) - Организованная руководством Саяно-Шушенской ГЭС теневая схема ремонтов была вскрыта за несколько месяцев до аварии, разрушившей в августе крупнейшую в РФ гидроэлектростанцию, сказал Рейтер официальный представитель собственника ГЭС, компании «РусГидро», Евгений Друзяка. Связь между махинациями менеджмента, которые вице-премьер Игорь Сечин назвал мошенническими, и аварией пока не установлена. Расследованием занимаются правоохранительные органы. Официальные причины аварии, которая унесла жизни 75 человек, пока не названы. Ростехнадзор, возглавляющий комиссию технического расследования, в четверг взял еще 10 дней для подведения итогов расследования. Сечин обвинил руководство пострадавшей станции в «увлеченности различными коммерческими проектами» в ущерб безопасности ГЭС. По его словам, на станции отсутствовал технический контроль, и изготовитель разрушенных агрегатов, «Силовые машины», не допускался к регулярным профилактическим осмотрам оборудования. Сечин сказал, что руководители станции - среди них главный инженер и главный бухгалтер - и их родственники учредили частную компанию «Гидроэнергоремонт», которая благодаря схожести своего названия с названием 100-процентой «дочки» Саяно-Шушенской ГЭС («Саяно-Шушенский Гидроэнергоремонт») выиграла тендер и проводила ремонты на станции. «Использование этой схемы было вскрыто еще в апреле, контракт с данной организацией был расторгнут, а весь квалифицированный персонал переведен в дочернее предприятие станции, которое и проводило ремонты с апреля», - сказал Друзяка. Сейчас можно говорить только «о злоупотреблениях полномочиями руководством станции», степень вины которого установят «компетентные органы», отметил он. Сечин сказал, что разбираться с недобросовестным менеджментом ГЭС будет руководство «РусГидро», в частности, исполняющий обязанности главы компании Василий Зубакин. Представитель «РусГидро» не смог сказать, чем сейчас занимаются представители руководства станции. Известно лишь, что директор Саяно-Шушенской ГЭС Николай Неволько после аварии был переведен с этой должности на пост советника главы правления «РусГидро». На его место назначили Валерия Кяри, обладающего опытом восстановительных работ. Он также является гендиректором «Саяно-Шушенского Гидроэнергоремона», названием которого воспользовалось руководство станции для создания своей компании. (Анастасия Лырчикова. Редактор Татьяна Мосолова)

2009-09-18
Страсти по Вудстоку
Почему музыкальные open-air'ы плохо приживаются в России.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное