Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

<<Закрывая лазейку, мы перебарщиваем>>


     slon.ru
2009-09-09
«Закрывая лазейку, мы перебарщиваем»
о рекомендация ЦБ по определению размера риска при передаче кредитов в ЗПИФы: Эти усложнения вызваны недоверием к банкам: якобы они используют ПИФы для сокрытия плохих долгов. Но я считаю, что, закрывая лазейку, мы перебарщиваем, особенно в тех условиях, когда банкам нужны более либеральные послабления для наращивания ликвидности. Продолжать вкладываться в ПИФы банки будут, но, конечно, теперь им это становится невыгодно.

2009-09-09
«Кредитные фонды займутся кредитованием»
 об инструкции ЦБ о порядке определения риска при передаче кредитов в ЗПИФы: Динамика развития кредитных фондов останется прежней, просто фонды переквалифицируются из покупателей плохих долгов в фонды, выдающие новые кредиты. Такая деятельность интересна инвесторам, которые смогут заработать на инструментах, отличных от инструментов фондового рынка. Банковская лицензия на такую деятельность не нужна, кредитный фонд и так может выдавать займы. И фонды не составят конкуренцию банкам, потому что будут работать на разных сегментах. Например, сейчас фонды с оптимизмом смотрят на рынок ипотечного кредитования, а банки его не жалуют. Мы знали об этом ужесточении, однако это не повлияло на нашу деятельность. Сегодня мы объявили о регистрации двух новых фондов, которые будут специализироваться на выдаче новых кредитов.

2009-09-09
Google запускает «Монополию»
Мировая монополия | Гениальный маркетинг | Дорогое удовольствие Два глобальных бренда сыграют на карте мира в «Монополию». 9 сентября 2009 г. в 9 вечера по московскому времени на сервисах поисковика Google, обслуживающего без малого 90% мировых поисковых запросов, будет открыта онлайн-версия популярнейшей настольной экономической игры, в которую хотя бы раз в жизни играли полмиллиарда человек. Совместный проект Google и Hasbro получил название Monopoly City Streets. МИРОВАЯ МОНОПОЛИЯ Интересно, что в канун запуска игры ее точные правила оставались по-прежнему неизвестны. Впрочем, блог Monopoly City Streets, размещенный на блог-платформе Google, сообщает, что игровой процесс в онлайне, как и в настольной «Монополии», будет заключаться в приобретении игроками недвижимости и попытке добиться банкротства соперников. Стартовый капитал для каждого участника будет ограничен виртуальными $3 млн. Из скупых намеков в блоге можно догадаться, что расценки на недвижимость далеки от реальных: улица Pennsylvania Avenue, на которой расположен вашингтонский Белый Дом, оценена в $2 млн, а знаменитая английская Downing Street - всего в $231 000. Участники глобального бизнес-состязания будут иметь возможность, помимо приобретения в собственность свободных улиц на реальных картах городов мира, совершать сделки и украшать купленные улицы 3D-моделями зданий, созданными при помощи прилагаемого инструментария Google. О возможности приобретения виртуальных денег для игрового процесса, и о способах конвертирования выигранных средств в реально существующие денежные знаки, пока ничего неизвестно. Однако информационный голод не смущает поклонников классической игры: уже за несколько часов до запуска к последним записям в официальном блоге игры скопились сотни комментариев от нетерпеливых пользователей. ГЕНИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ К великому сожалению многих Monopoly City Streets не является самостоятельным игровым проектом Прямая речь «Модели зданий на территории России игрокам придется создавать самостоятельно» Представитель британского офиса Hasbro Ванесса Ли о жизненном цикле онлайновой «Монополии»: Monopoly City Street выпущена в поддержку нового издания «Монополии» - настольной игры Monopoly City, которая уже сейчас продается в магазинах. Проект разрабатывался с начала 2009 г. компанией Tribal DDB. Участие Google состояло в предоставлении сервиса Google Maps. По завершении промо-периода в январе 2010 г. Monopoly City Street будет закрыта. Российским игрокам Monopoly будет доступна, но 3D-моделей зданий на территории России нет, игрокам придется создавать их самим.   0    http://www.slon.ru/articles/131155/   закрыть и просуществует недолго. Игра запускается владельцем «Монополии» компанией Hasbro в рамках промо-компании одноименной настольной игры и просуществует около четырех месяцев. Эту информацию подтвердила представитель британского филиала Hasbro Ванесса Ли, отметив, что, запуская этот проект, компания преследует исключительно рекламные цели, и не собирается на нем зарабатывать. За четыре месяца жизненного цикла игры российские пользователи тоже смогут приобщиться к онлайновой «Монополии», однако русскоязычный интерфейс предусмотрен не будет. Игра получила локализацию лишь на голландском, испанском, немецком и французском языках - помимо родного английского. Судя по настрою Hasbro, надежд на то, что по окончании рекламной акции «Монополия» продолжит жизнь в онлайне, мало, но история рекламных игр знает интересные проекты, пережившие свой промо-период. В российской компании «Ксан», разработчике многих громких вирусных проектов Рунета, рассказывают Прямая речь «Некоторыми промо-играми интересуются даже пираты» Руководитель проектов «Ксан» Эльвира Девивье о промо-играх, переживших рекламные кампании: Практика использования онлайновых игр для продвижения брендов и поддержки лояльности их аудитории довольно широко распространена. Иногда игры, созданные в рекламных целях, продолжают жить и после закрытия проектов. По заказу HP и Intel, продвигающих свои блейд-сервера на российском рынке, в 2008 г. мы разработали онлайн-игру «Симадмин», которая, по подсчетам Nielsen, охватила 25% целевой аудитории. Позже мы узнали, что игра «пошла», и в продаже можно было встретить даже ее пиратские копии. Впрочем, их количество мы не замеряли.  0    http://www.slon.ru/articles/131128/   закрыть , что игра «Симадмин», позволяющая примерить на себя радости и тяготы профессии системного администратора, стала столь популярна, что продолжает существовать и после окончания совместной рекламной акции HP и Intel. ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ Monopoly City Streets - не первая Прямая речь «Это первый глобальный бренд, который будет использовать Google Maps» Руководитель игрового издательства Mail.ru Дмитрий Бурковский об уникальности Monopoly City Street: Оценить затраты на этот проект довольно непросто. Неизвестно, задействована ли каким-то образом в этом деле Electronic Arts, которая в последнее время обладала правами на бренд «Монополия» в электронных играх. «Монополия» тут не первая, игры на картах Google уже существуют, причем большинство из них бесплатные. Скорее, можно говорить о том, что это первый глобально известный игровой бренд, который будет реализован в Google Maps.   0    http://www.slon.ru/articles/131139/   закрыть  игра, базисом для которой послужили карты сервиса Google Maps, однако, участие самого интернет-гиганта в ее разработке ограничилось лишь их предоставлением. Исторически, Google не везет в игровом бизнесе. Опыт поисковика в создании игрового пространства ограничился интересным игровым чатом Google Lively, напоминающим виртуальный мир Second Life, который просуществовал в открытом доступе чуть менее года и был закрыт в ноябре 2008 г. в рамках оптимизации расходов компании. На вопрос о бюджете Monopoly City Streets в Hasbro ответить отказались, однако отечественные разработчики подобных игр предположили, что он должен быть сравнительно невелик Прямая речь «Основные затраты на такую игру - это маркетинговый бюджет» Генеральный директор «КД-Лаб» Андрей Кузьмин о бюджетах браузерных онлайн-игр: Пару лет назад браузерную игру можно было написать за $100 000 - 150 000. Теперь никто не возьмется ее делать, меньше чем за $300 000, а в случае применения высоких технологий цены начинаются от $500 000. Это цены на разработку в России, зарубежные аналоги могут быть дороже, но не принципиально. Основные затраты на игру - это маркетинговый бюджет, кроме того приличные расходы может составить поддержка и доработка игры после запуска. Но если «Монополия» - это действительно недолгосрочный рекламный проект, у нее таких таких затрат в бюджете, скорее всего, не будет. Конечно, не посмотрев на игру, трудно сказать, каков ее бюджет, но, по всей видимости, она делалась недолго и незадорого.  0    http://www.slon.ru/articles/131133/   закрыть . Написание браузерной игры в России сейчас может стоить около $300 000 - 500 000. Зарубежные разработки вполне могут обойтись заказчикам и дороже, но разница в бюджетах не столь существенна. Оценить вложения Hasbro в онлайновую «Монополию» они затруднились - ведь трудно судить о бюджете игры, которую до сих пор никто не видел.

2009-09-09
Продаем банкет
Официант выходит на смену и не знает, сколько, чего и как он должен продать - пусть хоть предложит соус и двойной свежевыжатый сок.

2009-09-09
Террористов вычисляют в Силиконовой долине
У группы молодых - 20 - 25 летних - программистов, чей офис в Силиконовой Долине экипирован вместо традиционных строгих кресел «бобовыми пуфами», появились необычные заказчики: охотники на террористов, сотрудники одной из американских разведслужб. Недавно появившийся игрок на рынке государственных разведывательных услуг - компания Palantir Technologies - создала то, что многие аналитики разведки называют самым эффективным инструментом для раскрытия террористических сетей. Главное преимущество программы - удобная поисковая машина, которая одновременно сканирует многочисленные источники данных: прежние поисковики с этим не справлялись. То есть, аналитик, который, к примеру, проверяет информацию о запланированном террористическом акте, может быстро и легко выявлять связи между подозреваемыми, денежными переводами, телефонными звонками и прежними терактами по всему миру. По отзывам бывших и действующих американских чиновников, программное обеспечение Palantir уже помогло ликвидировать сети финансирования террористов, выявить новые теракты с использованием придорожных мин, найти подробности об организациях сирийских смертников в Ираке. С его помощью удалось сорвать атаки на западные объекты и выявить шпионов в правительстве страны-союзника. Сейчас программы Palantir используются ЦРУ, Пентагоном и ФБР. При этом Palantir - название происходит от «камней всевидения» из «Властелина колец» - выглядит исключением среди подрядчиков для спецслужб. Компания отклонила предложение нанять ушедших в отставку генералов для того, чтобы заслужить расположение разведывательных служб, зато не упустила возможности позвать на работу молодых правительственных аналитиков, уставших от медленных и устаревших технологий. Основатели компании сначала мало что знали о сборе разведданных. Вместо этого они начали работать над программой по установлению причинно-следственных связей, и аналитики помогали создать продукт с нуля. «Мы были очень наивны. Нам просто казалось, что это отличная идея», - говорит президент компании Palantir, 41-летний Александр Карп, одетый, как обычно, в куртку от тренировочного костюма, синие джинсы и красные теннисные туфли. «Я недооценивал трудности, через которые придется пройти». Технологии типа Palantir становятся все важнее для работников разведок, которым нужно справляться с быстрым ростом количества информации - когда террористы могут вести любые коммуникации тайно, пряча их в огромных потоках данных в Интернете. Разведслужбы пытаются выявлять и отслеживать такие данные, а затем своевременно посылать информацию аналитикам. Американские официальные лица говорят, что это программное обеспечение абсолютно необходимо, так как США проводит наступательные операции в проблемных регионах, таких, как Афганистан. По словам бывших и действующих работников контртеррористических государственных служб, там программы Palantir используются для анализа постоянно меняющейся политики местных кланов, для выявления потенциальных союзников и противников. «Это новый способ ведения войны», - говорит бывший помощник секретаря безопасности Мэри Бет Лонг. Хотя достойных систем много, говорит она, с программами Palantir «можно действительно указать случаи, где их использование спасло человеческие жизни». Главные конкуренты Palantir - I2 Inc., компания-разработчик программного обеспечения с 20-летней историей, с офисом в Маклине, штат Вирджиния, и несколько фирм-подрядчиков разведслужб, которые разрабатывают программы для разведки в течение многих лет. Президент I2 Тодд Дрэйк пренебрежительно отзывается о Palantir как о «новой модной игрушке» и заявляет, что у них не получится продержаться на правительственном рынке, как это выходит у компаний с долгой и стабильной историей сотрудничества. Карп, президент Palantir, говорит, что не обращает внимания на такую критику и что его компания уже растет очень быстро. История Palantir начинается в 2000 году, когда Карп вернулся в США после многолетнего проживания во Франкфурте. Там он получил диплом по немецкой социальной философии и обнаружил в себе талант инвестора. Он воспользовался знакомством с бывшим сокурсником из Стэнфордской юридической школы, Питером Тилем, миллиардером-основателем онлайновой платежной системы PayPal. В 2003 году Тиль высказал Карпу свою идею: не могли бы они разработать программное обеспечение, которое бы раскрывало террористические сети, используя тот же подход, который PayPal использовал для борьбы с российскими кибермошенниками? Программное обеспечение PayPal было способно найти связи между, казалось бы, разрозненными мошенническими платежами. Отслеживая такие связи, PayPal мог обнаруживать подозрительных клиентов и раскрывать сети интернет-преступников. После внедрения этой технологии количество убытков от мошенничества упало у компании в десять раз, в то время как у многих аналогичных сервисов они остались на прежнем уровне. Тиль хотел разработать программное обеспечение для борьбы с терроризмом, потому что, по его словам, меры, принимаемые правительством по безопасности в аэропортах и другим вопросам, были «абсолютно ужасными». Тиль и Карп основали Palantir в 2004 году вместе с тремя другими инвесторами, но интерес венчурных инвесторов к их проекту был невелик. Затраты на запуск предприятия в размере $30 млн понес в основном Тиль и его собственный венчурный инвестфонд. В корпоративной культуре Palantir берет за образец Google, где на обед подают тунца по-гавайски и есть рабочее место с круглосуточным доступом, оборудованное так, чтобы 16 человек одновременно могли играть в компьютерную игру Halo. Кухня по просьбе сотрудников содержит запасы Pepto Bismol и мексиканской кока-колы в стеклянных бутылках, подслащенной сахаром, а не кукурузным сиропом. Недавно компания провела конкурс музыкальных коллективов, состоящих из сотрудников. Один из венчурных фондов, когда-то отказавший Palantir в инвестиции, тем не менее познакомил основателей с In-Q-Tel, некоммерческим венчурным предприятием, основанным ЦРУ примерно десять лет назад, чтобы находить инновационные технологии, которые могли бы использоваться для облегчения работы разведки. С тех пор как примерно год назад венчурные инвестиции в Силиконовой долине пошли на спад, In-Q-Tel наблюдает резкий всплеск заявок от стартапов, которые рассматривают правительство в качестве альтернативного источника финансирования. In-Q-Tel инвестировал в Palantir около $2 млн и обеспечил компании необходимые деловые контакты с ЦРУ и другим спецслужбам. Для первых переговоров с представителями разведки в 2005 году Карп сменил свой тренировочный костюм на куртку свободного покроя. Он приехал в контору этой службы - какой, он не говорит - и испугался, увидев вооруженных сотрудников службы безопасности, охранявших здание. В комнате без окон, с кодовым замком на двери, он представился первому из встреченных им чиновников: «Здравствуйте, меня зовут Алекс Карп», - и протянул руку для пожатия. Не последовало никакой реакции. «Я тогда не знал, что спрашивать их имена не принято», - говорит он. Карп показал группе агентов прототип программы. Тогда она была близка по принципам работы к системе выявления мошенничества в PayPal. Но вместо того, чтобы выявлять и связывать между собой данные по киберпреступникам, она фокусировалась на двух подозреваемых в терроризме и отслеживала их деятельность, включая поездки и денежные переводы. После демонстрации его засыпали скептическими вопросами. «Имеет ли кто-нибудь в вашей компании допуск к работе с секретной информацией? Вы когда-нибудь работали с разведслужбами? Есть ли среди ваших сотрудников ветераны спецслужб? Ваш отдел продаж проверен на доступ к секретной информации?» На каждый вопрос ответ был - нет. Однако, демонстрация программы достаточно заинтересовала разведчиков в достаточной мере, и In-Q-Tel организовала прямую встречу программистов Palantir с аналитиками разведки, чтобы те помогли им в разработке полноценной поисковой машины. Раз в две недели в течение двух лет программисты снова приезжали в Вашингтон с улучшенной версией программного продукта, доработанной по запросам аналитиков. Такое отношение к делу помогло завоевать доверие молодых технически подкованных аналитиков, которые убедили свое руководство, что им нужна именно эта программа. Службы вроде ФБР и организаций военной разведки имеют сотни собственных баз данных, и большая часть из них никак не связана между собой. Отдельно взятая база данных может содержать, к примеру, отчеты от агентов, или списки известных террористов, или компании, которые подозревают в финансировании террористов. Для проведения расследования аналитикам надо обращаться к этим базам по отдельности, а затем пытаться связать полученные данные воедино, зачастую прямо вручную, на бумаге. При работе с обычными средствами поиска аналитики не могут подключать некоторые файлы, связанные с подозреваемыми в терроризме, потому что часть данных в файле принадлежит к уровню секретности, на который у них нет доступа. Это большая проблема, так как нахождение связей между новыми и существующими данными - ключевой фактор для срыва планов террористов. Среди возможностей, упущенных во время расследования катастрофы 11 сентября, называют, к примеру, то, что у пяти из 19-ти угонщиков самолетов был одинаковый телефонный номер для бронирования билетов на рейс, номер принадлежал лидеру ячейки Мохаммеду Атта, двое из них использовали один и тот же номер карточки постоянного клиента, и пятеро использовали два одинаковых адреса для бронирования билетов. Все эти совпадения тогда попросту не заметили. Программное обеспечение Palantir заполняет эти пробелы при помощи тэгов, похожих на те, что используются для поиска на большинстве веб-сайтов. Palantir присваивает тэги каждой единице информации, будь это имя, фамилия или телефонный номер. Это приводит к тому, что если только одна из единиц информации является «секретной», то аналитик с более низким уровнем доступа все-таки сможет видеть все остальные данные. Также это дает аналитикам возможность быстро классифицировать информацию самостоятельно, когда она поступает в форме отчетов агентов, работающих за рубежом, и видеть, кто еще в службе осуществляет сходное расследование, так, что они могут совместно работать со своими находками. Объединяя различные базы данных, аналитики могут отыскивать новые связи. Можно, к примеру, увидеть, что один из подозреваемых в террористической деятельности, данные по которому имеются в одной базе, проживает по тому же адресу, что и близкий родственник другого подозреваемого, чьи данные имеются в другой базе, и что они оба летали в один и тот же город сразу после того, как некоторая сумма денег была переведена на конкретный банковский счет. Некоторые аналитики говорят, что преимущество Palantir в том, что программа помогает делать умозаключения в ситуации огромного количества разрозненных данных. Офицеры разведки, использующие инструментарий Palantir, от него в восторге. «С ним гораздо проще понимать результаты расследований, и он показывает более глубокие связи внутри баз данных, чем те программы, которые используются в армии сегодня», - говорит капитан военной разведки Джеймс Кинг. Несколько государственных служб взяли программы Palantir на вооружение для отдельных проектов. Пентагон недавно использовал их для выявления закономерностей в установке придорожных бомб. Чиновники говорят, что аналитики смогли связать данные двух разных отчетов и сделать вывод, что обычные ключи дистанционного открытия гаражных дверей использовались как удаленные детонаторы, и у солдат появилось, что искать у подозреваемых. Аналитики в Вест-Пойнте при помощи Palantir недавно выявила сирийских сети террористов-смертников, данные по которым были извлечены из приблизительно 700 документов по «Аль Каиде», включая сотни личных досье, обнаруженных военными в Ираке. Аналитики провели начальную обработку информации без применения Palantir и собрали отчет по иностранным наемникам на территории Ирака, которые платили сирийским посредникам, чтобы те отправляли подрывников-смертников на операции. Еще один случай анализа с применением Palantir выявил неизвестные ранее подробности по сирийским шпионским сетям, включая досье на их главных координаторов, что помогло аналитикам прийти к выводу, что сирийских шпионских сетей не одна, а много. Были выявлены главные организаторы, суммы платежей смертникам, и откуда родом многие наемники. Наемникам из Саудовской Аравии, к примеру, платили самую высокую цену - $1 088. Эти подробности помогли местным властям разрушить некоторые шпионские ячейки, говорит осведомленный американский чиновник. Они также выяснили, насколько «Аль-Каида» полагалась на контрабандистов, а не на правоверных мусульман, чтобы внедрять террористов-смертников на территорию Ирака. В последние два года работа Palantir в Вашингтоне расширилась с восьми пилотных программ до более чем 50-ти проектов, говорит руководство компании. Среди клиентов Palantir появилось правительство Австралии, сейчас работу компании изучают Агентство по национальной безопасности США и правительство Великобритании. Компания рассчитывает выйти на прибыль уже в этом году, (недавно она начала работать и с финансовыми компаниями, но говорит, что пока доходов в этом секторе ожидать рано) и достичь выручки в $100 млн через два года. Palantir также занимается бесплатными общественными заказами. В прошлом году она осуществляла анализ кибератак на Грузию, а в начале этого года помогла канадским исследователям раскрыть кибероперацию слежения за Далай Ламой по интернету. В настоящее время компания работает с некоммерческой группой исследователей в Вашингтоне? Чтобы закрыть все вопросы в деле об убийстве репортера The Wall Street Journal Дэниела Перла в 2002 году. В 2007 году Карп нанял первого ветерана спецслужб, Дэвида Уорна, чтобы открыть офис в Вашингтоне. Уорн говорит, что он был одним из тех младших аналитиков спецслужб, что чувствовали себя загнанными в ловушку устаревших систем. Компания открыла офис на восточном побережье, в котором теперь 20 сотрудников, но Уорн говорит, что Palantir все еще ищет общий язык между двумя мирами - Силиконовой долиной и Вашингтоном. Им помогает то, что и он сам, и его коллеги регулярно ездят в Пало-Альто, чтобы не утратить «дух Шира», родины хоббитов из «Властелина Колец». оригинал этого материала

2009-09-09
«Модели зданий на территории России игрокам придется создавать самостоятельно»
о жизненном цикле онлайновой «Монополии»: Monopoly City Street выпущена в поддержку нового издания «Монополии» - настольной игры Monopoly City, которая уже сейчас продается в магазинах. Проект разрабатывался с начала 2009 г. компанией Tribal DDB. Участие Google состояло в предоставлении сервиса Google Maps. По завершении промо-периода в январе 2010 г. Monopoly City Street будет закрыта. Российским игрокам Monopoly будет доступна, но 3D-моделей зданий на территории России нет, игрокам придется создавать их самим. 

2009-09-09
«Некоторыми промо-играми интересуются даже пираты»
о промо-играх, переживших рекламные кампании: Практика использования онлайновых игр для продвижения брендов и поддержки лояльности их аудитории довольно широко распространена. Иногда игры, созданные в рекламных целях, продолжают жить и после закрытия проектов. По заказу HP и Intel, продвигающих свои блейд-сервера на российском рынке, в 2008 г. мы разработали онлайн-игру «Симадмин», которая, по подсчетам Nielsen, охватила 25% целевой аудитории. Позже мы узнали, что игра «пошла», и в продаже можно было встретить даже ее пиратские копии. Впрочем, их количество мы не замеряли.

2009-09-09
«Основные затраты на такую игру – это маркетинговый бюджет»
о бюджетах браузерных онлайн-игр: Пару лет назад браузерную игру можно было написать за $100 000 - 150 000. Теперь никто не возьмется ее делать, меньше чем за $300 000, а в случае применения высоких технологий цены начинаются от $500 000. Это цены на разработку в России, зарубежные аналоги могут быть дороже, но не принципиально. Основные затраты на игру - это маркетинговый бюджет, кроме того приличные расходы может составить поддержка и доработка игры после запуска. Но если «Монополия» - это действительно недолгосрочный рекламный проект, у нее таких таких затрат в бюджете, скорее всего, не будет. Конечно, не посмотрев на игру, трудно сказать, каков ее бюджет, но, по всей видимости, она делалась недолго и незадорого.

2009-09-09
РФ продолжит антикризисную политику, несмотря на улучшения
МОСКВА (Рейтер) - Власти РФ продолжат антикризисную политику, несмотря на появившиеся признаки улучшения ситуации в экономике, сказал президент РФ Дмитрий Медведев, признав, что говорить об устойчивой позитивной динамике экономических показателей пока рано. «По данным министерства экономического развития, появились некоторые признаки завершения общего спада в экономике и перехода, будем надеяться, к оживлению», - сказал Медведев на совещании по экономическим вопросам. В качестве доказательства он привел предварительную оценку российского ВВП Росстатом, согласно которой ВВП упал во втором квартале 2009 года на 10,9 процента к аналогичному периоду прошлого года, но вырос к первому кварталу на 7,5 процента. В среду Росстат уточнил эту цифру - 7,4 процента. В июле, по предварительным данным Минэкономразвития РФ, ВВП вырос в месячном исчислении на 0,5 процента. Кроме того, российский президент заметил «некоторые позитивные моменты в сфере промышленного производства». Всем этим достижениям, по словам Медведева, РФ обязана позитивными изменениями ситуации в мировой экономике и масштабными действиями, которые проводило российское правительство. «Конечно, это пока лишь общие признаки улучшения, говорить об устойчивой позитивной динамике пока не приходится, антикризисную политику пока надо продолжить, но предлагаю обсудить и посткризисное развитие», - сказал Медведев. По данным Минфина РФ, в первом полугодии бюджетные затраты на борьбу с кризисом составили 342 миллиарда рублей, или 39,1 процента общей суммы, выделенной на год. Общая стоимость антикризисной программы российского правительства на текущий год оценивается в 2,3 триллиона рублей. Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, присутствовавшая на совещании, подтвердила, что видит улучшения в экономике, позитив признал и помощник президента РФ Аркадий Дворкович, но призвал чиновников не обольщаться: «Ситуация требует продолжения антикризисных мер в полном объёме. Пока мы видим только (отдельные) позитивные сигналы, но если все крупные страны, такие как Россия, откажутся (от антикризисных мер), то позитивные сигналы исчезнут», - предупредил Дворкович. «По нашим оценкам, спад приостановился. Мы пересмотрели вчера прогноз (социально-экономического развития РФ на 2010 - 2012 годы). Данные мировой экономики позволяют нам пересмотреть прогноз цен на нефть, и мы его повысили», - сказала Набиуллина. Накануне новый прогноз Минэкономразвития, по которому РФ может выйти на докризисный уровень экономического роста уже в 2012 году, был утвержден на совещании правительства по бюджету. На базе нового прогноза российские власти снизили ожидаемый в 2010 году дефицит бюджета до 6,8 процента ВВП с 7,5. Министр финансов РФ Алексей Кудрин в целом оценил дополнительные доходы бюджета следующего года из-за улучшения прогноза в 303 миллиарда рублей. Набиуллина уверена, что властям уже пора думать о том, на какой модели будет основано посткризисное развитие. «Кризис выявил слабые места, прежде всего, зависимость (экономики) от экспорта нефти и от внешних рынков капитала. Сейчас уже есть некоторые предложения, как усилить модернизационный момент», - сказала она. Медведев затронул на совещании и другую больную тему, спросив первого вице-премьера Игоря Шувалова о выдаче госгарантий по кредитам, объем которых, по мнению правительства, слишком мал, что тормозит выход из кризиса. Шувалов ответил, что на данный момент приняты решения о выдаче госгарантий на 150 миллиардов рублей, что составляет половину от суммы, которая зарезервирована на эти цели в федеральном бюджете. (Олег Щедров, текст Власты Демьяненко. Редактор Дмитрий Антонов)


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное