Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

<<Магнит>> для инвесторов


     slon.ru
2009-09-03
«Магнит» для инвесторов
Аналитики считают, что рыночная конъюнктура «Магниту» не помеха. Компания стабильно радует инвесторов ростом основных показателей даже вопреки кризису

2009-09-03
09.09 стал роковым месяцем для авиаперевозчика номер 9
Прямая речь «КД Авиа» заключила соглашения с несколькими авиакомпаниями, которые развезут ее пассажиров» Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский о ситуации в «КД Авиа»: Пока компания продолжает летать, ведет операционную деятельность. С аэропортом Омска, который отказался выпускать самолет авиакомпании в Калининград, вопрос решился. Других задержек рейсов пока нет. Но мы готовы к возможным проблемам и контролируем компанию на предмет того, чтобы пассажиры не оказались заложниками ситуации. На площадке Росавиации «КД Авиа» заключила соглашения с несколькими авиакомпаниями, которые в случае проблем развезут ее пассажиров. Деньги на это также зарезервированы.  0    http://www.slon.ru/articles/126309/   закрыть Калининградская авиакомпания «КД Авиа», поддержать которую всего два месяца назад пообещал лично премьер-министр Владимир Путин, доживает последние дни. Не дожидаясь, пока аэропорты и ТЗК перестанут обслуживать рейсы из-за долгов, перевозчик сам прекратил продажу билетов на свои рейсы. Теперь масла в огонь подлила Росавиация: ведомство официально порекомендовало пассажирам сдавать купленные билеты или готовиться  лететь рейсами других перевозчиков.В Калининград уже выехала спецкомиссия из Генпрокуратуры. Непонятно только пока, что делать кредиторам и держателям облигаций. Весь последний год о необходимости спасения «КД Авиа» из долговой ямы - компания должна 10 млрд рублей - говорили чиновники всех уровней, начиная с калининградского губернатора Георгия Бооса и заканчивая Путиным. Именно по его решению правительство распорядилось перечислить на спасение «КД Авиа» рекордные для отрасли 4 млрд рублей. Их планировалось внести через допэмиссию, которую оплатила бы администрация Калининградской области деньгами из федерального бюджета. Такой мощной поддержки не получала ни одна российская компания, а если и получала, то только в форме возвратных кредитов. А «КД Авиа» - не то чтобы самая крупная на рынке: 9-е место в рейтинге перевозчиков (1,4 млн пассажиров), выручка 6,1 млрд рублей и чистый убыток 3,259 млрд рублей по итогам 2008 года. Откуда столько внимания к частному перевозчику средней руки? Последние несколько лет «КД Авиа» занималась уникальным, в общем-то, для России проектом - транзитными перевозками из российских регионов за рубеж в обход московских аэропортов. У авиакомпании были все шансы успешно реализовать задуманное. Как резидента анклава «КД Авиа» освободили от уплаты пошлин на иностранные самолеты, по решению региональных властей перевозчик получил различные налоговые льготы, в том числе по налогу на имущество, вдобавок, в структуре авиакомпании оставался аэропорт Храброво, что позволяло расчистить поле деятельности от конкурентов. Всем этим компания отлично воспользовалась. Она завезла 17 самолетов Boeing 737-300, отстроила маршрутную сеть таким образом, чтобы удобно стыковать в Калининграде рейсы из российских регионов в города Европы, и начала строить новый терминал в аэропорту. Дело пошло в гору семимильными шагами: через Калининград пассажирам иногда было летать в Европу дешевле, чем через Москву. Из небольшого регионального перевозчика с объемом перевозок 300 000 пассажиров в 2005 году калининградский предприниматель Сергей Грищенко превратил «КД Авиа» в довольно крепкую авиакомпанию, в 2008 году обслужившую уже почти вчетверо больше клиентов - 1,4 млн. Кризис застал ее в очень неудачный момент, когда «КД Авиа» уже завершала строительство терминала, заняв под это деньги в банках и на публичном рынке заимствований. Это ее и погубило. В октябре 2008 года «КД Авиа» не смогла аккуратно обслужить облигационный займ на сумму 1 млрд рублей: компания объявила технический дефолт по выплате очередного купона, а потом не прошла оферту. К концу 2008 года авиакомпания должна была различным кредиторам около 9 млрд рублей. Из них 3,4 млрд рублей - долг «Банку «Санкт-Петербург». Поэтому в декабре 2008 года компания перешла под контроль банка - во главе «КД Авиа» он поставил своего представителя, Геннадия Болдырева. Но ни это, ни обещание властей помочь, компанию не спасли. Контрагенты и кредиторы начали судиться с «КД Авиа», а сотрудники перестали получать зарплату и проводили акции протеста. В необходимости помочь компании убедили премьера Путина, но «КД Авиа» так и не дождалась обещанной им господдержки. 4 млрд рублей, предназначенные ей, прошли согласования по всем инстанциям, перечислены администрации Калининградской области, где они и зависли. Власти не смогли согласовать условия допэмиссии с основным кредитором «КД Авиа» - «Банком «Санкт-Петербург». Прямая речь «У нас коммерческий банк, мы не можем бесконечно поддерживать «КД Авиа» Представитель «Банка «Санкт-Петербург» Анна Бархатова о допэмиссии в «КД Авиа» и ситуации в авиакомпании: Никаких подвижек во взаимоотношениях наших и администрации Калининградской области. Совет директоров принимал решение о проведении допэмиссии акций «КД Авиа», которая была предназначена для выкупа их областью на те деньги, которые были получены из федерального бюджета. 5 августа должно было состояться собрание акционеров, на котором планировалось одобрить допэмиссию. Но оно не состоялось из-за отсутствия кворума. Теперь областные власти говорят про то, что эмиссия должна была быть на 7 млрд рублей, и банк должен был в ней участвовать. Но у нас с ними не было подписано никаких документов и соглашений о такой схеме. Откуда взялась эта цифра, мы не знаем. Между тем банк, будучи главным кредитором «КД Авиа», продолжает поддерживать компанию. В середине августа мы выделяли 48 млн рублей на погашение долгов по зарплате, не получив при этом бюджетных гарантий, - это необеспеченный ничем кредит, которым мы снимали напряженность в авиакомпании. При этом средства господдержки лежат, а «КД Авиа» ни рубля из них не получила. Мы очень обеспокоены, и делаем все что можем для перевозчика. Но у нас коммерческий банк, мы не можем бесконечно поддерживать «КД Авиа».  0    http://www.slon.ru/articles/126492/   закрыть Они хотели, чтобы помимо нее в допэмиссии поучаствовал и сам банк, выкупив акций на 3 млрд рублей.  В «Банке «Санкт-Петербург» уверяют, что участвовать в допэмиссии они не обещали. Да и это, в общем-то, совершенно не нужно ему. «КД Авиа» и без того уже должна банку довольно крупную сумму, а единственное имущество, которое в «КД Авиа» представляет реальную ценность, - терминал - у него в залоге. Без банка калининградские власти в допэмиссии участвовать не стали, а собрание акционеров 5 августа, на котором должны были утвердить параметры выпуска акций, было признано несостоявшимся.  Прямая речь «В любой момент товарные кредиторы могут сказать «КД Авиа»: «Стоять!» Коммерческий директор «КД Авиа» Виталий Головин о ситуации в «КД Авиа»: На данный момент все рейсы «КД Авиа» выполняются по расписанию. Омский рейс стал исключением, но эта проблема уже решена - аэропорт выпустил самолет. Но продажи закрыты, а это значит, что наша выручка равняется нулю. Деньги, которые собирались в высокий сезон, тратились на операционную деятельность, и их даже не хватало. В любой момент товарные кредиторы, а это ТЗК, аэропорты, лизингодатели, могут сказать «КД Авиа»: «Стоять!». И компания встанет. Кто-то из них именно так и настроен, кто-то пока просто требует денег. Как-то пока договариваемся. О неполученной господдержке: Нас в этой цепочке нет. В ней были постановление правительства, указание премьер-министра, губернатор Калининградской области. Есть информация, что деньги пришли в Калининградскую область. Весь август делали публичные заявления про то, что компанию нужно спасать и развивать, прошло огромное количество совещаний и заседаний. А проект тем временем идет ко дну. Причем частные инвесторы, которые его разработали, не виноваты в том, что произошел кризис, что выросли цены на авиакеросин, подорожали кредиты. Они просто созидали в пустыне фантастический проект, о реализации которого до этого все только говорили. Если проект похоронят, Калининградская область снова станет оторванной от остальной России, отсюда можно будет улететь только в Москву или Петербург. О развозе пассажиров «КД Авиа»: С помощью Росавиации мы заключили с крупными авиакомпаниями - «Аэрофлотом», «Сибирью», «Трансаэро», UTair, ГТК «Россия» - договоры о принятии на их рейсы наших пассажиров. Это так называемый Flight interruption manifest. Пока все коллеги относятся к нам очень доброжелательно, все представители авиакомпаний проявили полную лояльность. Но когда речь дойдет до перевозки, сразу возникнет куча подводных камней. Например, маршруты не всегда совпадают, не всегда есть места и так далее. Сам менеджмент компании будет прилагать все силы чтобы пассажиров не бросить.  0    http://www.slon.ru/articles/126497/   закрыть Таким образом, так и не получив денег, «КД Авиа» вынуждена была добровольно встать на прямую дорогу к верному банкротству.Для перевозчика отказ от продаж означает неминуемую гибель: по практике, на неделю, предшествующую рейсу, приходится добрая половина продаж билетов. Это означает, что уже через неделю «КД Авиа» физически некого будет возить. А тех, кто не успеет или не сможет воспользоваться предложением Росавиации сдать билеты, развезут другие авиакомпании - авиационные власти учли печальный опыт «ЭйрЮниона», когда в августе 2008 года пассажиры сутками сидели на чемоданах в аэропортах по всей России, и подготовились к подобным историям. Калининградский губернатор Георгий Боос в сложившейся ситуации винит менеджмент авиакомпании.  А вот кредиторам «КД Авиа» точно не позавидуешь. Как показывает пример того же авиаальянса «ЭйрЮнион», рухнувшего ровно год назад, похоже, нечего рассчитывать на возвращение своих денег. В арбитражные суды Москвы и Калининградской области за последние несколько дней поданы десятки исков - от держателей бондов и контрагентов. Они почти наверняка будут удовлетворены. Только вот «КД Авиа» платить нечем. Выручка уже несколько дней не поступает. Самолеты особой ценности не представляют - они в лизинге и попросту будут возвращены лизингодателю. Единственный ценный актив - терминал - заложен. А маршрутную сеть на себя никто из крупных перевозчиков принять не сможет, да и вряд ли захочет: все они работают через московские аэропорты. К тому же развитие калининградского хаба в кризисное время и в период падения авиаперевозок - затея совсем уж маргинальная. 

2009-09-03
Британский суд выдал ордер на арест Чичваркина
ЛОНДОН (Рейтер) - Британский суд выдал ордер на арест бывшего совладельца сети салонов сотовой связи Евросеть Евгения Чичваркина, но предприниматель, разыскиваемый Россией по обвинению в похищении человека и вымогательстве, остается на свободе, сообщил Рейтер источник в британских правоохранительных органах, подтверждая сообщения российских СМИ о решении суда. «В Генпрокуратуру РФ из МВД Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии поступило сообщение о выдаче 27 августа Вестминстерским окружным судом магистратов Англии ордера на арест Чичваркина», - цитировали российские СМИ главу пресс-службы Генпрокуратуры Марину Гридневу. «Он (ордер на арест) был выдан, но не исполнен», - сообщил Рейтер источник. Представитель британского посольства отказался от комментариев. Сам Чичваркин не отвечает на звонки на его мобильный телефон. Чичваркин владел крупнейшей в стране сетью салонов связи «Евросеть» и продал ее в прошлом году Александру Мамуту, совладельцу активов в цветной металлургии и популярного блог-сервиса «Живой Журнал». В сентябре прошлого года в офисе «Евросети» прошли обыски в связи с обвинениями в вымогательстве и похищении бывшего сотрудника компании в 2003 году. Сам предприниматель в интервью, опубликованном в среду на сайте bfm.ru, отрицал свою вину, сказав, что за его преследованием стоят высокопоставленные сотрудники МВД, которые участвовали в конфликте «Евросети» и правоохранительных органов в рамках дела 2006 года о контрабанде мобильных телефонов. «Я знаю, что суд надо мной будет независимый от какой-либо политики... Любой суд, который будет на территории Великобритании... для суда в Лондоне нужна такая вещь, давно забытая в российском правосудии, как доказательства», - цитирует сайт bfm.ru Чичваркина. (Фара Мастер в Лондоне и Татьяна Устинова в Москве, текст Айдара Бурибаева. Редактор Антон Зверев)


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное