[Будь-здоров! 2] Ученые: физическая активность улучшает работу детского мозга
[Будь-здоров! 2] Ученые: физическая активность улучшает работу детского мозга
приветствует Вас!
В рамках недавно проведенного исследования группа ученых во главе с Лорой
Чэддок-Хейман, научным сотрудником Иллинойского университета в
Урбана-Шампейне, выяснила, что более физически активные дети имеют большие
объемы белого вещества по сравнению с их менее активными сверстниками.
Те участки головного мозга, где были обнаружены большие объемы белого
вещества, отвечают за внимание и память и играют основную роль в образовании
связей между различными областями мозга.
Это исследование стало первым исследованием, в рамках которого была доказана
связь между физической активностью детей и качеством белого вещества их
головного мозга, передает "ИноСМИ". Предыдущие исследования были посвящены
изучению отдельных образований в головном мозге, таких как гиппокамп,
который отвечает за память, а также влиянию физических упражнений на их
размеры и объем.
В рамках своего нового исследования Чэддок-Хейман и ее коллеги доказали, что
физическое развитие, ставшее результатом регулярных физических упражнений,
может также привести к другим благоприятным изменениям в головном мозге, в
частности к улучшению качества белого вещества, которое отвечает за перенос
сигналов нейронов в различные его участки.
Однако ученым пока не удалось выяснить, существует ли прямая связь между
увеличением плотности белого вещества и более высоким IQ или более высокими
школьными оценками. По словам Чэддок-Хейман, в своем исследовании ученые не
ставили перед собой цель проверить когнитивные способности учащихся, хотя
результаты более ранних исследований доказали связь между качеством белого
вещества и способностями к математике, к примеру.
"Вполне возможно, что различия в качестве белого вещества, ставшие
отражением физического состояния, обуславливают различия в когнитивных
способностях, - отметила она. - Но пока это всего лишь предположение".
Между тем, результаты ее исследования показали, что физическая активность,
вероятнее всего, является важной составляющей в поддержании активности
головного мозга и способности детей к обучению. Возможно, уроки физического
воспитания и большая перемена имеет такое же значение для успеваемости
детей, как и время, проведенное за партой.
"Мы надеемся, что результаты нашего исследования повысят интерес к физически
активному образу жизни", - добавляет Чэддок-Хейман.
Вместе со своими коллегами она намеревается продолжить изучение этого
вопроса и начать пятилетнее исследование, в рамках которого они будут
отслеживать изменения в состоянии белого вещества мозга детей и их
успеваемости по мере начала и поддержания аэробной физической подготовки.
"Сегодня многие школы вносят существенный вклад в закрепление сидячего
образа жизни, сокращая время, отведенное в расписании на физическое
воспитание детей, - говорит Чэддок-Хейман. - Но теперь мы знаем, что
аэробная физическая подготовка непосредственно связана с размерами различных
участков мозга, а также с качеством их работы".
Источник: rosbalt.ru