Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

Акции РФ скорректировались вслед за КНР, нефтью


     slon.ru
2009-08-31
Акции РФ скорректировались вслед за КНР, нефтью
МОСКВА (Рейтер) - Российские акции потеряли в ценах в среднем от двух до четырех процентов, весьма умеренно реагируя на продолжающие падать китайские рынки, негативную динамику американских фондовых индексов и цены на нефть. По мнению участников торгов, пока нет экстраординарных негативных факторов, которые могли бы превратить эту все еще незначительную коррекцию в серьезное падение. «Люди, как мне кажется, искали поводы для такой коррекции, особенно в акциях, связанных с базовыми металлами», - говорит Тимур Саликов из Allianz Росно. «Я думаю, что коррекция назрела, но, честно говоря, не думаю, что она будет значительной, - просто нет тех «горячих денег», которые мы, например, видели в октябре прошлого года, чтобы они панически выходили с рынка». Индекс РТС понизился на 2,1 процента до 1 066,53 пункта, индекс ММВБ - на 1,74 процента до 1 091,98. Отчасти российский рынок сегодня был лишен определенных ориентиров и активности из-за выходного дня в Лондоне, однако американские индексы обещали снижение в течение всей торговой сессии и, открывшись, потеряли в пределах одного процента, не обращая внимания на позитивную статистику, но усмотрев в продолжившемся падении китайских рынков негативные сигналы для мировой экономики. На этом фоне российские акции не избежали коррекции, которая практически во всех секторах выглядела достаточно ровно. Исключением стали несколько акций региональных «телекомов», в частности Северо-Западного, который вырос на 4,36 процента, а также акции ФСК, все еще отыгрывающие новости о поддержке государством перехода на новый принцип расчета тарифов. Эти бумаги подорожали на 1,13 процента. Акции «Газпрома» при этом подешевели на 2,51 процента до 163,1 рубля, Сбербанка - на 1,7 процента до 47,45 рубля, ГМК «Норильский никель» - на 2,87 процента до 3 385,0 рублей. «Пока большого желания продать нет, все провалы откупаются» - говорит Николай Гусев из ИК «Проспект». Цена на нефть, попытавшаяся «пробить» $70 за баррель, также пока не стала большим аргументом для уверенной коррекции. Однако, находясь на этих уровнях, она не сулит российскому рынку и роста. «Если нефть останется в районе $70, то я не вижу особых поводов для покупки», - говорит Саликов. «Эти 7 процентов (падения) в Китае - тоже показатель того, что вероятно в ближайшие две-три недели мы будем либо здесь, либо чуть пониже», - добавил он, отметив, что в сентябре на рынок будет оказывать давление и фактор окончания у многих компаний финансового года. (Ольга Попова. Редактор Антон Зверев)

2009-08-31
Поляки не захотят, чтобы их учили истории
На встрече в Гданьске Путин и Меркель имеют право понимающе переглянуться: что взять с поляков?

2009-08-31
Слежка за инсайдером. Август
Август был беден на сделки инсайдеров. Движения в структуре собственности произошли всего в двух компаниях. Видно, не сезон. Гендиректор «ВолгаТелекома» Владимир Рыбакин продал все свои акции, выручив 14 млн руб. Возможно, не хватило на отпуск. Во всяком случае, негативной информации о компании за это время не было, и ее акции на ММВБ подорожали более чем на 30%. А вот три топ-менеджера ОГК-5 во главе с председателем правления Анатолием Копсовым, наоборот, прикупили немного акций компании почти на 590 000 руб., потратив оставшиеся от отпуска деньги. Результат пока не очевиден: в течение месяца бумаги компании вели себя по-разному, в результате прибавив всего 2%. Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

2009-08-31
Вильчик может стать вторым лицом «АвтоВАЗа»
МОСКВА (Рейтер) - Исполнительным вице-президентом «АвтоВАЗа» вместо Игоря Комарова, возглавившего компанию, будет назначен вице-президент по производству Виталий Вильчик, сообщили Рейтер несколько источников. Приказ будет подписан в ближайшие дни, сказал источник, близкий к компании. «Вильчик станет исполнительным вице-президентом «АвтоВАЗа» с очень широким кругом полномочий», - добавил он. По информации другого источника, знакомого с Вильчиком, в его распоряжении могут оказаться даже финансовые вопросы, которые всегда были прерогативой менеджеров, близких к акционерам завода. «По Вильчику вопрос решенный», - сказал он. Его кандидатура обсуждается, подтвердил источник в «АвтоВАЗе», но «последнее слово за Комаровым». «АвтоВАЗ» отказался от комментариев, с Вильчиком связаться Рейтер не удалось. Кресло исполнительного вице-президента освободилось в пятницу на прошлой неделе, когда занимавший его ставленник «Ростехнологий» Комаров был назначен президентом «АвтоВАЗа» вместо ушедшего из компании Бориса Алешина. «Это логичное решение, - говорит источник в «АвтоВАЗе», - Вильчик давно работает на заводе и очень хорошо знает все процессы». Вильчик работает на ВАЗе с 1970 года, он начинал с должности мастера и не работал нигде кроме «АвтоВАЗа». Он представляет старую команду менеджеров завода, которая формировалась еще при прежнем председателе совета директоров Владимире Каданникове. С 5 июня 2009 года Вильчик должен был оставить должность вице-президента по производству и даже подписал заявление об уходе на пенсию. Но менеджеры «Ростехнологий» (акционер «АвтоВАЗа», владеет 25 процентами его акций) уговорили его остаться на заводе, рассказывали источники в «АвтоВАЗе». Сейчас «АвтоВАЗ» находится в непростом финансовом положении - объем его кредитного портфеля превысил 50 миллиардов рублей, убыток по РСБУ в первом полугодии 2009 года составил 14,1 миллиарда. Автогигант остановил производство на весь август для снижения товарных запасов, которые составляли в июне 80 000 автомобилей. За счет остановки производства запасы удалось снизить до 60 000 машин. Завтра конвейер «АвтоВАЗа» будет запущен, но заработает вполсилы в режиме 20-часовой рабочей недели вместо 40-часовой. Но авторынок для «АвтоВАЗа» пока развивается относительно благоприятно: в июле этого года «АвтоВАЗ» продал в России 32 426 автомобилей Lada, что на 12,4 процента больше, чем в июне, и на 42 процента меньше, чем в июле 2008 года. Весь российский авторынок при этом рухнул на 58 процентов. (Глеб Столяров. Редактор Антон Зверев)

2009-08-31
«Схема «Деньги за драндулеты» сэкономила покупателю до $6500»
Утилизация с шиком | Перспективная Россия | Детройтские эксперименты | Судьба Saturn Альберт Галлегос представляет за пределами США весьма влиятельную организацию - National Automobile Dealers Association, которая была создана почти век назад - в 1917 г., и сегодня объединяет около 20 000 автодилеров Северной Америки. Ассоциация лоббирует интересы ее членов в Конгрессе США и занимается анализом американского и мирового автомобильных рынков. В интервью корреспонденту Slon.ru Альберт Галлегос объяснил феноменальный успех акции «Деньги за драндулеты», оценил работу General Motors после банкротства и рассказал о проблемах «потерянного» бренда Saturn. Кроме того, представитель NADA весьма высоко оценил перспективы авторынка России, не исключив, что вскоре им заинтересуются крупные американские дилерские сети. УТИЛИЗАЦИЯ С ШИКОМ - Альберт, в чем, по мнению NADA, секрет успеха американской программы «Деньги за драндулеты» - Cash for clunkers? - Я думаю, что свою роль сыграли два фактора. Во-первых, программа оказалась достаточно простой как для дилеров, так и для клиентов. Главным стимулом стали ваучеры в размере $3500 - 4500. Так что выбор, который стоял перед клиентами, был достаточно простым: если новая машина очень экономичная и тратит мало топлива, он получает $4500, если экономия посредственная, то $3500. На данный момент средний возраст автомобилей, которые ездят по дорогам США, составляет 9,4 лет. Поэтому даже у тех людей, которые не могли купить автомобиль раньше, сейчас такая возможность появилась. Эти два фактора и сыграли на руку: простота реализации и существование определенного спроса. - Но ведь алогичные программы действуют и в Европе, но даже близких результатов они не показывают… - Я думаю, что в первую очередь успех был продиктован все-таки спросом. С другой стороны - у многих действительно было желание избавиться от старых машин. Многое решила сумма - она действительно была очень хорошей. Это и побудило людей не сидеть сложа руки, а встать и пойти сдавать старую машину. Помимо этого, нужно иметь в виду, что существовала не только сумма в $3500 - 4500, предлагались также дополнительные суммы со стороны производителей, в среднем около $2000. Таким образом, потребитель мог сэкономить сразу до $6500. - Это правда, что американские дилеры уже прекратили принимать заявки? - В понедельник 24 августа в 8 часов вечера программа официально была закрыта. - Закрыта окончательно и бесповоротно? - Именно так. Программа была закрыта в понедельник. Хотя для дилеров срок подачи документов на предоставление подобной помощи был дважды отложен. Это связано с тем, что оформление заявки - процедура довольно сложная, и требует заполнения порядка 10 различных бумаг только на одну заявку. - На программу было потрачено уже $3 млрд. Будут ли выделяться дополнительные средства? - Вряд ли стоит ожидать, что Конгресс выделит еще средств. Ведь изначально речь шла о $1 млрд, но затем Конгрессу пришлось возвращаться к вопросу и выделять еще $2 млрд. Возможно, какие-то средства будут выделены, но лишь в долгосрочной перспективе. Сейчас - нет, это маловероятно. Правительство еще в феврале выделило $780 млн на поддержку дилеров, потом эта сумма выросла до $3 млрд, так что, на взгляд чиновников, она растет по принципу «снежного кома». - Правда ли, что не всем дилерам перевели дотации по схеме утилизации? Когда этот процесс будет завершен? - Действительно, несмотря на то, что сама программа уже закрыта, возникают опасения - и они были с самого начала - что программа была недостаточно продумана. Многие дилеры опасаются, что они останутся с долгами, которые исчисляются десятками тысяч долларов, не полученных от правительства. Еще до старта программы мы отправляли властям письмо, где высказали наши опасения и призвали создать необходимые механизмы для своевременной выплаты денег дилерам. К сожалению, наши опасения полностью подтвердились, подобные механизмы запущены не были. Но мы ожидаем, что в ближайшее время все деньги будут переведены до конца, правительство нам это обещало. ПЕРСПЕКТИВНАЯ РОССИЯ - Как вы думаете, что мешает властям запустить аналогичную программу утилизации в России? - На самом деле, на создание программы Cash for Clunkers потребовалось гораздо больше времени, чем может показаться на первый взгляд. Она не так уж скоропалительна. Переговоры велись в течение многих месяцев, были публичные обсуждения. Концепция зародилась в январе 2009 г., и потребовалось время вплоть до июня включительно для того, чтобы она состоялась. В конце концов, правила, которые были приняты, существенно отличались от первоначально предложенных. Реализацию подобной программы нужно проводить комплексно, важно найти компромисс со всеми участниками событий. Например, есть партия «зеленых», которые настаивают на том, чтобы программа распространялась только на экономичные автомобили. Есть профсоюзы, которые требуют, чтобы программа распространялась только на американские автомобили. А есть просто люди, которые хотят избавиться от старых автомобилей. Основная трудность, которая стоит за каждой подобной программой, - примирить все точки зрения. Что можно сделать в России - прежде всего, необходимо довести до правительства различные положительные моменты этой программы: прежде всего, это налоговые выгоды, а производители и дилеры будут обеспечены работой. - Как считаете, скажется ли банкротство GM и Chrysler на российских автодилерах? - Я думаю, что российские дилеры от него только выиграют, - ведь они попадут в более выгодное положение благодаря снижению структуры расходов. Известно, что компания GM отказалась передавать свои активы в Китае и России, поскольку эти рынки будут наиболее перспективны в недалеком будущем. То же самое, кстати, нельзя сказать о Европе, где есть трудности с профсоюзами и расходы достаточно велики. - Могут ли американские дилерские сети появиться в России? - Любое акционерное общество, тот же Penske, или любой другой дилер, следит за котировками на Wall Street и понимает, что сейчас возможности роста в Европе и США весьма ограничены. Рост акций может быть спровоцирован только общим ростом производства и продаж. Сейчас это возможно только на развивающихся рынках, которыми являются Бразилия, Китай и, возможно, Россия. Поэтому новые дилерские центры сейчас открываются не в Европе, а на развивающихся рынках. - То есть, мы можем ожидать появления американских дилеров? - Да, безусловно. ДЕТРОЙТСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ - Готовы ли американские дилеры продавать европейские автомобили? - Что касается, например, Fiat 500, я убежден, что эта машина вряд ли вызовет ажиотаж у американских водителей. Они по-прежнему не интересуются автомобилями А-класса. Наиболее конкурентными машинами малого класса будет Ford Fiesta, а также корейские и японские автомобили. Что касается возвращения Alfa Romeo на американский рынок, время выбрано неудачно. Кризис заставляет покупателя экономить, и $35 000, которые ранее считались приемлемой ценой за автомобиль, теперь являются без малого заоблачной суммой. В любом случае, Alfa Romeo будет находиться в премиум-сегменте, где конкуренция весьма велика, и бренд вряд ли способен ее выдержать. - Что вы думаете об онлайновом «аукционе» GM и eBay? Это эффективный инструмент? - Это тестовая программа, которая была реализована лишь на примере одного штата - Калифорнии. Изначально предполагалось, что она будет работать для дилеров. Для того чтобы дать советы дилерам, чего потребители ждут от компании GM, какую продукцию они хотят покупать. Исходная концепция была гораздо интереснее: ожидалось, что это будет программа, которая трансформирует представление о продажах. Но, как показал опыт, подобные ожидания не оправдались, а результаты программы были явно завышены. Она осталась практически без внимания, так как одновременно с ней стартовала схема утилизации Cash for Clunkers. И в той же самой Калифорнии, которая, кстати, занимает первое место по количеству старых автомобилей, сданных в трейд-ин, внимание аудитории было приковано к Cash for Clunkers. Так что момент был явно неудачный. Считать, что программа GM на eBay была запущена только в целях получения скидки, не вполне корректно. Потому что потребители в Америке все еще не горят желанием делать столь крупные покупки через интернет. Они лишь хотят получить какие-то сведения о ценовой политике. Как и любой нормальный человек, который интересуется автомобилями, покупатели хотят, прежде всего, потрогать, прокатиться, испытать машину в действии. Компания eBay тоже отнеслась к подобному сотрудничеству с большой осторожностью, хотя она и известна партнерством с продавцами подержанных авто. Очевидно, eBay не хотелось рисковать своими отношениями с уже существующими партнерами на вторичном рынке, ведь продажи новых автомобилей могли бы подорвать маржу старых машин. Откровенно говоря, мы не поняли, чего именно руководство GM хотело добиться с помощью этой программы. СУДЬБА SATURN - А как вы относитесь к идее выкупа дилерами автомобильных марок? Такой путь управления может быть эффективным? - Честно говоря, не думаю. Подобный тренд действительно существует, и похожие идеи озвучивали сразу несколько крупных автодилеров, но логического продолжения эти истории не получили. Еще бы - покупка бренда стоит огромных денег! И даже сотня дилеров не сможет себе позволить инвестиции в миллиарды долларов. И вообще, приобретение марки - это глобальная инвестиция. Надо помнить о рынке поставщиков и запчастей, заботиться о производстве и его развитии. Требуются глубокие знания и опыт, а также деньги. Как показывает опыт компании Opel, эта модель была признана неэффективной, поэтому GM отказалась от подобной схемы выкупа, когда собственные дилеры Opel предложили ее. - Расскажите, чем завершилась история покупки марки Saturn американским дилером Penske Automotive? - Насколько мне известно, никакого продолжения эта история не получила. На данный момент нет даже рабочего соглашения, которое предусматривало бы определенный график, цифры или показатели. Никаких договоренностей между GM и Penske нет. Неизвестно, кто будет продолжать выпускать Saturn, будет ли это Citroen или Peugeot. Поэтому будущее марки Saturn все еще туманно. Сначала нужно определить, кто будет ее производить, а потом уже продолжать переговоры с GM. Пока этого не произойдет, дело с места не сдвинется. - Значит, у американских дилеров, которые используют франшизы Saturn, могут появиться проблемы? - Конечно. Ситуация очень неприятная, ведь прошло все лето, а никаких официальных известий о судьбе бренда получено не было. Сейчас речь идет не о договоренностях между GM и Penske. Скорее, Penske занимается поиском партнеров для продолжения производства Saturn. В принципе, похожая ситуация существует и у Fiat с Chrysler. Вы же не думаете, что Fiat придет в Америку и заявит: «Я хочу производить машины в Америке»? Все не так просто. Необходимо отметить, что объем производства Saturn уже упал на 30% , а объем продаж - на 60%. Будущее марки сейчас действительно под вопросом. Была определенная договоренность, что GM в течение какого-то времени будет продолжать производить машины Saturn, а затем производством займется новый партнер. Если мы в течение недели не услышим новостей на эту тему, можно считать, что ее благополучно забыли. А значит, наши дилеры столкнутся с новыми проблемами.

2009-08-31
Во главе самих себя
Сделай сам | Не знаю куда | Исправительно-трудовая стратегия Менеджер среднего и высшего звена - это вроде бы, в первую очередь, лидер. Однако новое исследование McKinsey показало, что большинству представителей этого класса в кризис лучше дается «работа руками», а не руководство. Они сами недовольны своими лидерскими качествами и компенсируют их исполнительскими функциями. СДЕЛАЙ САМ Опрос, который McKinsey провела в июле, показал, что менее половины из 1653 опрошенных по всему миру менеджеров действительно довольны основными результатами своей работы. Винят себя в том, что их компания недостаточно готова к росту, 17% респондентов, и эта самокритика встречается чаще всего. В неумении привлекать и удерживать талантливых людей расписываются 15% менеджеров, развивать в других сотрудниках лидерские качества, чтобы помочь им преодолеть кризис, - 11% опрошенных. При этом, способными объединить команду для преодоления кризиса, то есть вдохновить, считают себя способными большинство начальников, и только 4% опрошенных ответили, что могли бы делать это лучше. Да и при общении с акционерами управленцы, как правило, чувствуют себя уверенно, только 5% ставят себе «неуд» по этой части. Менеджеры, вообще, в целом довольны своим поведением и результатами во время кризиса: 71% управленцев считает, что общий результат работы за кризисный период их устраивает, 24% им очень довольны, и лишь 4% не считают, что хорошо поработали в качестве руководителя. Но вот собственные лидерские качества и эффективность именно как руководителей расстраивает очень многих - 23% считают, что не добились удовлетворительных результатов. Выходит, в кризис они переквалифицируются из начальников в исполнителей. НЕ ЗНАЮ КУДА Руководители компаний признают, что кризис, даже если не сильно затронул отрасль, показал слабые места в управлении. У российских менеджеров это стратегическое планирование и управление персоналом. Собеседники Slon.ru рассказали, что свою слабость видят в недостаточно правильном выборе стратегии. Кризисные изменения, говорит гендиректор бюро переводчиков Exprimo Дмитрий Белошапкин, сбили компании с курса, а на выработку новых решений было потрачено довольно много времени и сил. Видение «послезавтра» и понимание макроэкономических законов - то, чего не хватает бизнесменам. Руководитель HR-компании видит общий корень зла для большинства российских менеджеров в недостатке хорошего бизнес-образования и накопленного опыта. По ее мнению, руководящие посты слишком часто получают люди, только формально подготовленные к работе. А большинство владельцев действует, надеясь на интуицию, без достаточных знаний. Это, на ее взгляд, тянет за собой просчеты во всех областях деятельности. ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВАЯ СТРАТЕГИЯ Больше всего нареканий у менеджеров к управлению персоналом. Основное, что отметили менеджеры, - излишняя мягкость в общении с сотрудниками. Директор PR-агентства «Простор: PR & Консалтинг» Роман Масленников сетует на недостаточно жесткую дисциплину и считает, что даже в творческих отраслях она должна быть практически военной. При этом даже былой либерализм и тепличные условия не помешали сотрудникам некоторых компаний разбежаться кто куда при первых же проблемах. Другие винят себя за неверно сделанный выбор в пользу зависимых и послушных, но недостаточно инициативных и самостоятельных сотрудников. Но справляться с «человеческим фактором» в кризис сложно всем. Рецептов для преодоления своих слабостей немного: начать с себя как с руководителя, подать пример и, как Мюнхгаузен, самим себя вытягивать из болота. Другими словами, самому продемонстрировать исполнителям, как они должны работать. Чем, судя по опросу McKinsey, менеджеры и занялись по всему миру. Что удалось Удовлетворенность результатами работы по мнению руководителей бизнеса: % Общее число опрошенных 1653 * Сумма может быть меньше 100% из-за округления ИСТОЧНИК: MCKINSEY Слабые места повсюду % *Сумма может быть меньше 100% из-за округления ** Этот вопрос не задавали CEO и членам правления ИСТОЧНИК: MCKINSEY

2009-08-31
«КИТ Фортис» допускает рост индекса РТС до 1 400
Ольга Попова МОСКВА (Рейтер) - Российский фондовый рынок еще может показать до 30 процентов роста в этом году, однако сейчас, когда лихорадит одну из крупнейших мировых экономик - Китай, ситуация в акциях выглядит менее стабильно, чем только лишь месяц назад, сказал Рейтер управляющий директор по инвестициям «КИТ Фортис Инвестментс» Владимир Цупров. «Мы рассчитывали, что индекс РТС «пробьет» 1 200 пунктов уже в августе. Но китайцы устроили коррекцию, и это пока мешает. Пока непонятно, на сколько это падение китайских рынков - тенденция, но для нас сейчас это основной вопрос», - сказал он. Индекс РТС не смог в августе закрепиться выше отметки в 1 100 пунктов и сегодня составляет лишь 1 070. Рынок уже не первую неделю находится в сложившимся коридоре на фоне весьма высокой нервозности мировых фондовых площадок, которая усугубилась в последнее время падением китайских индексов. «Сейчас у нас есть больше сомнений по поводу того, что наш последний краткосрочный прогноз сбудется», - говорит управляющий. По словам Цупрова, компания месяц назад делала ставку на 15 - 20 процентов роста или на 1 300 - 1 400 по индексу РТС в конце года. Гораздо больше ясности, по его мнению, появится уже завтра с выходом данных деловой активности в Китае и США. Пока компания не предпринимала попыток в существенной степени избавиться от активов, оставаясь полностью проинвестированной в фондах акций и практически на максимумах в доле акций в смешанных фондах. МТС - «PROXY» РОССИЙСКОГО РЫНКА АКЦИЙ «КИТ Фортис Инвестментс» имеет под управлением более 42 миллиардов рублей, из них - 16,5 миллиарда в фондах акций для международных инвесторов. В фондах акций, включая пять глобальных, сейчас сохраняется перевес в металлургическом секторе, а также в ряде отдельных бумаг, говорит Цупров. В частности, речь идет об акциях ММК, «Северстали», «Распадской», «Новатэка». Сильный перевес в акциях МТС. «Я считаю, что как раз МТС - это классический «proxy» на российскую экономику, и, может быть, даже лучше», - сказал Цупров. Наряду с этими бумагами интересны акции ритейлеров, в частности, недавно в портфель международных фондов были добавлены акции X5 в то время как бумаги «Магнита» также очень привлекательны, но уже достаточно дороги после того, как компания показала неожиданно сверхпозитивный результат во втором квартале 2009 года. «Акции «Магнита» будет катастрофически сложно купить, так как бумага теперь будет очень устойчива к падению», - считает Цупров. 18% ГОДОВЫХ ДЛЯ КОНСЕРВАТИВНЫХ ИНВЕСТОРОВ Вложения в корпоративные облигации уже не сулят большой доходности, как это было в начале года, однако сейчас еще можно добиться доходности портфеля даже в 18 процентов годовых, считает Цупров. «КИТФортис Инвестментс» сейчас пытается переориентировать институциональных инвесторов, склонных к переходу в более консервативные инструменты или просто - в банковские депозиты, на инвестиции в корпоративные и субфедеральные облигации с хорошим кредитным качеством. «Мы активно продаем идею уходить не в депозиты, а в фонды облигаций: риск в облигациях ниже, а доходность можно заработать выше, чем в надежных банках на депозитах», - считает Цупров. Фонд облигаций под управлением компании с начала года смог показать доходность более 30 процентов, инвестируя в 2 - 3-летние облигации таких эмитентов, как «Магнит» или X5, которые удалось купить в 50 процентов к номиналу. «В начале года была уникальная ситуация, когда доходность корпоративных облигаций практически совпадала с доходностью акций. Во втором полугодии на рынке облигаций становится гораздо сложнее работать», - отмечает управляющий. «Мы сейчас инвестируем в облигации с доходностью 13 - 14 процентов годовых, но и 15 - 16 процентов можем смело показать в наших фондах, а можем и перевыполнить этот план и показать доходность в 18 процентов за счет активной работы управляющих». Компания в настоящее время продолжает покупать те облигации, в которых есть премия к рынку, в частности, двухлетние облигации МТС, «ВымпелКома», «Газпром нефти», РЖД. «Сейчас портфель сформирован за счет надежных бумаг «первого эшелона» плюс субфедеральные займы», - сказал он. (Редактор Антон Зверев)

2009-08-31
Рубль снизился из-за падения нефти и акций
МОСКВА (Рейтер) - Рубль снизился на неактивных торгах в понедельник из-за падения мировых цен на нефть и рынков акций, потеряв по итогам августа около 80 копеек к доллару и более рубля к евро. Курс рубля к бивалютной корзине ($0,55 и 0,45 евро) - главному курсовому ориентиру Центробанка РФ - начал день на ММВБ на отметке 37,93 рубля, что на 10 копеек ниже закрытия сессии в пятницу, и по итогам понедельника опустился до самого низкого с 21 августа уровня в 38,0 рубля. Давление на рубль сегодня оказала динамика цен на нефть: фьючерсы на нефть сорта Brent теряли сегодня более $2,5, торгуясь в районе минимума 10 дней, - около $70 за баррель. «Основное движение было с утра, корзина при открытии выросла. Ничего особенного не происходило», - сказал Антон Вороватов из «Номос-Банка», отметив, что покупка валюты в понедельник, скорее, носила спекулятивный характер. «Если бы это были стратегические (покупки), то были бы больше объемы», - сказал он. По итогам дня объем торгов парой доллар/рубль расчетами «завтра» на ММВБ составил $2,6 миллиарда. Негативным для рубля фактором стало увеличение уровня ликвидности, на что указывает рост остатков на корсчетах банков из-за притока бюджетных средств и снижение ставок по межбанковским однодневным кредитам. «С ликвидностью все было в порядке, есть на что покупать (валюту)", - сказал Вороватов. Участники рынка допускают, что давление на рубль может сохраниться со стороны неприятия риска на фоне негативной динамики цен на нефть и рынков акций, однако вряд ли стоит ждать резкого ослабления рубля при нынешних ценах на нефть. Средневзвешенный курс доллара к рублю расчетами «завтра» понизился до 31,8257 рубля с 31,5641 рубля на закрытие торгов в минувшую пятницу. (Андрей Остроух. Редактор Антон Зверев)

2009-08-31
Акции США открылись снижением вслед за Китаем
НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) - Уолл-стрит отреагировала на падение китайского рынка снижением при открытии в понедельник, сомнения относительно темпов восстановления экономики также довлеют над американскими акциями. Ключевой индекс рынка КНР Shanghai Composite потерял в понедельник 6,7 процента, упав до минимума трех месяцев на опасениях, что ралли на фондовом рынке опережает финансовые показатели корпораций. Падение китайских акций спровоцировало ответную волну на глобальных площадках, поскольку инвесторы считают рынки перекупленными. Индекс S&P 500 набрал около 50 процентов с начала марта, когда его значение достигло дна. «Я думаю, что сейчас мы наблюдаем невроз на рынке... было такое впечатляющее ралли, что все теперь говорят об откате. Ситуация на рынке КНР укрепляет эту стену опасения», - сказал Питер Кардилло из Avalon Partners. Распродажи на китайском рынке спровоцировали ослабление сырьевых рынков. Нефть подешевела на $1,5 до $71,26 за баррель. Внутренний информационный фон, напротив, благоприятствует американскому рынку. Согласно статистике, деловой климат в Нью-Йорке улучшился в августе в сравнении с июлем. В финансовом секторе также наблюдается спад после недавнего роста: акции Citigroup Inc упали на 2,5 процента после того, как журнал Barron's порекомендовал инвесторам зафиксировать прибыль в бумагах банка, которые выросли в цене более чем в два раза за последний месяц. Рекомендация Barron's также вызвала падение спроса на акции страховщика American International Group Inc, которые потеряли 10 процентов. К 17.33 МСК Dow Jones снизился на 0,72 процента до 9 475,20 пункта, индекс Standard & Poor's 500 опустился на 0,83 процента до 1 020,36 пункта, индекс Nasdaq Composite - на 0,87 процента до 2 011,18 пункта. (Эдвард Круди, перевела Злата Гарасюта. Редактор Антон Зверев)

2009-08-31
Сечин против Сечина
РСПП как коллективный камикадзе: рассорится из-за бензина с Кудриным, с Артемьевым, с Кремлем

2009-08-31
Туркмения построит на Каспии военную базу
АШХАБАД (Рейтер) - Туркмения, крупнейший экспортер природного газа в Центральной Азии, намерена построить до 2015 года базу военно-морского флота на богатом углеводородами Каспийском море, сказал президент страны Гурбангулы Бердымухаммедов. Туркмения на Каспии граничит с Россией, Казахстаном, Ираном и Азербайджаном. С последним у Ашхабада территориальный спор вокруг месторождений газа и нефти, что может помешать планам Евросоюза построить газопровод «Набукко», к которому Туркмения проявляет интерес. «В структуре минобороны и погранвойск будет сформирована военно-морская база, мы уже закупаем катера, скоро приобретем два боевых корабля, оснащенных ракетами», - сказал на заседании Совета безопасности Бердымухаммедов, показанный в понедельник по национальному телевидению. «У нас есть протяженная морская граница, ее следует, как и сухопутную, надежно охранять... Следует регулярно проводить военно-морские учения. Все эти мероприятия будут проведены до 2015 года» По его словам, база будет также оснащена современными радиолокационными средствами наблюдения. В официальном телерепортаже не названа численность военнослужащих на будущей базе и её местоположение. Туркмения располагает единственным портом на Каспии - Туркменбаши (бывший Красноводск) В то же время Бердымухаммедов подчеркнул, что Туркмения, сохраняя «постоянный нейтралитет», не будет использовать базу ВМФ для решения территориальных споров. «У нас нет территориальных претензий... В мире существуют международные террористические группировки, которые, надо сказать, хотели бы посягнуть на мирную жизнь туркменистанцев» В последние месяцы Бердымухаммедов провел кадровую ротацию в Минобороны, в частности - в системе военно-воздушных сил и противовоздушной обороны. (Марат Гурт. Редактор Шамиль Байгин)

2009-08-31
Туркмения построит на Каспии военную базу
АШХАБАД (Рейтер) - Туркмения, крупнейший экспортер природного газа в Центральной Азии, намерена построить до 2015 года базу военно-морского флота на богатом углеводородами Каспийском море, сказал президент страны Гурбангулы Бердымухаммедов. Туркмения на Каспии граничит с Россией, Казахстаном, Ираном и Азербайджаном. С последним у Ашхабада территориальный спор вокруг месторождений газа и нефти, что может помешать планам Евросоюза построить газопровод «Набукко», к которому Туркмения проявляет интерес. «В структуре минобороны и погранвойск будет сформирована военно-морская база, мы уже закупаем катера, скоро приобретем два боевых корабля, оснащенных ракетами», - сказал на заседании Совета безопасности Бердымухаммедов, показанный в понедельник по национальному телевидению. «У нас есть протяженная морская граница, ее следует, как и сухопутную, надежно охранять... Следует регулярно проводить военно-морские учения. Все эти мероприятия будут проведены до 2015 года» По его словам, база будет также оснащена современными радиолокационными средствами наблюдения. В официальном телерепортаже не названа численность военнослужащих на будущей базе и её местоположение. Туркмения располагает единственным портом на Каспии - Туркменбаши (бывший Красноводск) В то же время Бердымухаммедов подчеркнул, что Туркмения, сохраняя «постоянный нейтралитет», не будет использовать базу ВМФ для решения территориальных споров. «У нас нет территориальных претензий... В мире существуют международные террористические группировки, которые, надо сказать, хотели бы посягнуть на мирную жизнь туркменистанцев» В последние месяцы Бердымухаммедов провел кадровую ротацию в Минобороны, в частности - в системе военно-воздушных сил и противовоздушной обороны. (Марат Гурт. Редактор Шамиль Байгин)

2009-08-31
Экономике США не нужны новые стимулы – опрос
ВАШИНГТОН (Рейтер) - Властям США не следует принимать новую программу стимулирования экономики, а наоборот, необходимо сокращать расходы в течение следующих двух лет, свидетельствуют результаты опроса экономистов, проведенного Национальной ассоциацией экономики бизнеса (NABE). Опрос показал, что большинство экономистов беспокоят перспективы государственного бюджета США. Кроме того, они сомневаются, что предложенная Бараком Обамой реформа системы здравоохранения сможет снизить стоимость медицинских услуг и повысить их качество и доступность. В этом году власти США одобрили программу поддержки экономики стоимостью $787 миллиардов для преодоления худшей рецессии со времен Великой депрессии. Помимо этого они дали деньги банкам, чтобы предотвратить крах финансовой системы страны. В результате, США получили в 2009 финансовом году дефицит бюджета на уровне $1,58 триллиона, а в период с 2010 по 2019 год, согласно прогнозам, он составит около $9 триллионов. Растущий дефицит бюджета вызывает много опасений и усиливает позиции критиков реформы системы здравоохранения, стоимость которой оценивается в $1 триллион. Хотя опрошенные экономисты согласились с тем, что программа экономических стимулов помогла замедлить темпы экономического спада во втором квартале, только 35 процентов считают фискальную политику «в целом правильной». Половина респондентов считают фискальную политику слишком стимулирующей. «76 процентов не видят необходимости во второй программе стимулирующих мер. Три четверти опрошенных ответили, что они предпочли бы увидеть более жесткую фискальную политику в следующие два года, однако такого сценария ждут лишь 28 процентов», сообщила NABE. «Фактически большая часть опрошенных, почти 42 процента, ожидает, что фискальная политика станет даже более стимулирующей, чем сейчас». Более половины экономистов полагают, что фискальные стимулы прибавят от 0,5 до 1,5 процентного пункта к ВВП во второй половине 2009 года, в то время как более трети респондентов ожидают, что они прибавят менее 0,5 процентного пункта. Около 58 процентов полагают, что стимулы увеличат ВВП на 0,5 - 1,5 процентного пункта в период с четвертого квартала 2009 года по четвертый квартал 2010 года. Примерно 70 процентов опрошенных считают денежно-кредитную политику «в целом правильной». Около 56 процентов не ждут изменения ставки ФРС в ближайшие шесть месяцев, в то время как 44 процента ждут повышения. (Люсия Мутикани, перевел Антон Колодяжный. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-08-31
Британия освободила экстремиста в обмен на нефть
ЛОНДОН (Рейтер) - Великобритания в 2007 году согласилась включить Абделя Бассета аль-Меграхи - одного из организаторов взрыва самолета над шотландским городом Локкерби - в списки подготовленных для обмена с Ливией заключенных, поскольку боялась упустить нефтяной контракт с Триполи, сообщила в воскресенье газета Sunday Times. Газета привела выдержки из письма министра юстиции Джека Стро, опровергающие заверения британского правительства в том, что между освобождением экстремиста и торговыми интересами Лондона не было никакой связи. Шотландские власти согласились освободить 57-летнего аль-Меграхи «из сострадания»: у единственного из оставшихся в живых организаторов взрыва самолета авиакомпании Pan Am был обнаружен рак на поздней стадии. Трагедия 1988 года унесла жизни 270 человек. Приговоренный к пожизненному заключению Аль-Меграхи вышел из тюрьмы 20 августа, чтобы отправиться на родину умирать. В Ливии он был встречен чуть ли не как национальный герой. Британское правительство дистанцировалось от решения шотландских органов, вызвавшего негодование у родственников жертв трагедии и у Соединенных Штатов, потерявших 189 граждан. По данным Sunday Times, два письма за подписью Стро от 27 июля и 19 декабря 2007 года свидетельствуют о том, что министр изменил первоначально принятое решение не включать аль-Меграхи в списки. Если в июле Стро писал МакЭскиллу о нежелательности освобождения аль-Меграхи, то в декабре он уже ратовал за подобный оборот дела. Шотландская администрация обладает правом автономно решать большинство вопросов, связанных с уголовным правом. Авторы статьи утверждают, что столь разительная перемена во взглядах связана с тем, что британский нефтяной концерн BP готовился подписать с Триполи $900-миллионный контракт на геологоразведку в Ливии. Договор был ратифицирован спустя несколько недель после того, как Минюст согласился с необходимостью выпустить экстремиста. Компания BP всегда отрицала наличие взаимосвязи между заключением договора и соглашением об обмене узниками. «Переговоры с ливийцами в более широком контексте приближаются к критической стадии, и, учитывая интересы Объединенного Королевства, я согласился, что в этом случае следует заключить договор (о передаче заключенных) в стандартной форме, без упоминания конкретных лиц», - приводит газета выдержки из декабрьского письма Стро. В интервью радиостанции Би-Би-Си Стро назвал предположения о наличии связи между перечисленными событиями «абсурдными измышлениями», а переговоры с Ливией о передаче заключенных - «нормализацией» отношений». Он подчеркнул, что в итоге аль-Меграхи освободили «из сострадания», а не по обмену с Триполи. (Тим Касл. Перевела Анна Разинцева. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-08-31
Белоруссия собрала 8,3 млн тонн зерна
МИНСК (Рейтер) - Белоруссия в основном завершила уборку зерна в 2009 году, собрав 8,3 миллиона тонн по сравнению с рекордным урожаем в 9,0 миллионов тонн зерна годом ранее, сообщило министерство сельского хозяйства. Первоначально Белоруссия планировала собрать 9,4 миллиона тонн зерна, но в августе снизила прогноз до 9,0 миллионов тонн. В обычные годы страна собирает от 6,0 до 7,0 миллионов тонн. «Уборочная завершена на 97 процентах площадей. Урожай в этом году несколько ниже, чем в прошлом из-за влияния погодных условий», - сказала пресс-секретарь Минсельхозпрода Дарья Козловская. По ее словам, Минск пока не определился с планом импортных закупок сезона 2009/2010 годов. После рекордного урожая прошлого года импорт зерна сокращен до 80 000 твердозерной пшеницы с обычных 200 000 - 400 000 тонн. Ранее Минсельхозпрод говорил, что рекордный сбор 2008 года позволил создать зерновые резервы в несколько сот тысяч тонн, которые могут быть либо экспортированы, либо использованы внутри страны. (Андрей Маховский. Редактор Шамиль Байгин)


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное