Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

Много не покажется


     slon.ru
2009-08-14
Много не покажется
План не выполняется | Система без правил | Хитрые банкиры У российского малого бизнеса нет особых оснований жаловаться на дискриминацию: конечно, положение его невеселое, и на антикризисные кредиты особо рассчитывать не приходится. Но на Западе дела мелких предпринимателей не лучше. Хоть президент США Барак Обама и лидеры европейских стран и обещают приоритетную поддержку малых предприятий в условиях кризиса, банки заняли выжидательную позицию и продолжают отказывать предпринимателям в доступных кредитах. В США программа поддержки малого бизнеса буксует из-за размытости государственных требований: банки, несмотря на госгарантии, стараются выдавать кредиты только проверенным фирмам в порядке рефинансирования предыдущих задолженностей. В Европе система микрокредитования малых компаний настраивается только сейчас, но банкиры уже успели поставить под сомнение ее перспективы. ПЛАН НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ Американское Управление по делам малого бизнеса (SBA), разработавшее программу поддержки малых предприятий, во главу угла поставило доступность оперативного кредитования. Сегодня больше половины небольших фирм страны обременены долгами: бизнес идет вяло, и предприниматели не могут погасить старые кредиты. На стимулирующее кредитование из бюджета выделили $255 млн. До сентября 2010 года банки должны выдать нуждающимся фирмам порядка 10 000 ссуд размером до $35 000. Схема такова: владелец бизнеса обращается в банк за кредитом, и если его одобрят, средства можно использовать для погашения существующей долговой нагрузки. При этом в течение года заемщик не выплачивает проценты по новой ссуде, за него это делает государство (причем «накидывает» банку еще 2% сверх установленной для заемщика процентной ставки). Следующие пять лет после годичной паузы кредит погашает уже сам заемщик. Если фирма, получившая кредит, будет не способна вовремя гасить его и в эту «пятилетку», государство опять же готово компенсировать банку задержки в выплатах. Цифры по меркам американского антикризисного бюджета небольшие, но даже эти цели, как опасаются предприниматели, не будут достигнуты. Динамика выдачи кредитов заметно отстает от первоначальных планов: предполагалось, что к осени банки прокредитуют малый бизнес на $80 млн, но пока выдано всего 1127 кредитов на общую сумму $36,8 млн. СИСТЕМА БЕЗ ПРАВИЛ Банкиры ропщут: 6-летний кредит на небольшую сумму в $35 000, даже с учетом госгарантий, невыгоден. Организационные издержки велики, а реальная прибыль откладывается надолго. Поэтому банки стали активно искать лазейки в правилах поддержки и нашли их. Ключевой критерий выдачи кредита по антикризисной программе - падение операционных показателей малой фирмы не может составлять более 20%. То есть фирма должна быть на грани финансовых затруднений, но все же оставаться жизнеспособной, чтобы в течение пяти лет выполнять новые долговые обязательства. Здесь-то и нашлось пространство для маневра. «Падение на 20%» - размытая формулировка, при помощи которой кредитные комитеты банков отсеивают большую часть потенциальных заемщиков. Они навязывают свои системы учета и трактуют данные по операционным показателям чаще всего не в пользу предпринимателей. На практике, если банки и выдают кредиты малым компаниям, то, главным образом, своим же клиентам, в рамках рефинансирования старых долгов. SBA под давлением предпринимательских ассоциаций вроде бы уже готово ввести жесткие, стандартные критерии кредитования. Но времени и денег на стандартизацию уйдет немало, уверены представители банков. В лучшем случае, новые стандарты могут появиться в начале следующего года. Пока же Лига малого бизнеса Америки все чаще и жестче критикует Обаму за то, что большие корпорации он поддерживает, а малые фирмы игнорирует. ХИТРОСТЬ БАНКИРОВ  В Европе только подошли к созданию единой программы кредитной помощи малому бизнесу. В начале июля Еврокомиссия выступила с предложением о создании нового инструмента финансирования, который позволит выдавать микрокредиты малым предприятиям и людям, потерявшим работу, но желающим открыть свое дело. Проект, который еще предстоит утвердить Совету Европы, предполагает, что изначально бюджет нового фонда составит 100 млн евро, однако в дальнейшем с помощью Европейского Инвестиционного банка он будет увеличен до 500 млн. Размер микрокредита не должен превышать €25 000. Эту сумму смогут получить совсем маленькие предприятия, на которых работают менее 10 человек (91% всех предприятий в странах Евросоюза), а также безработные или экономически не активные жители. В течение ближайших восьми лет из нового фонда предполагается выдать около 45 000 таких кредитов. Если проект и утвердят, то с большой вероятностью он наткнется на те же проблемы, что и в США. Ассоциации малых предпринимателей горячо поддержали инициативу Еврокомиссии и в очередной раз пожаловались на трудности с кредитованием мелкого бизнеса почти во всех странах Евросоюза. Положительными примерами они считают только Бельгию, Португалию и Францию, где заработали программы государственных кредитных посредников, выступающих гарантами при оформлении ссуды. Но и этим инициативам еще предстоит доказать свою состоятельность. Особенно показательная ситуация - в Великобритании. Канцлер Казначейства Соединенного королевства Алистер Дарлинг в конце июля публично призвал крупнейшие банки страны снижать ставки по кредитам и активнее кредитовать малый бизнес. Он даже пригрозил «вызвать доктора» банкирам: мол, представители Казначейства будут индивидуально разговаривать с каждым банком и выяснять, почему расценки по кредитам малому бизнесу увеличиваются, когда общая стоимость заимствований стала снижаться. В ответ Британская банковская ассоциация заявила, что общие объемы кредитования малого бизнеса растут: в июне этого года они составили 391 млн фунтов против 133 млн в мае. Впрочем, как выяснилось, банкиры лукавили. Лишь 47 из 391 млн - это новые кредиты, остальное - рефинансирование старых. Более того, объемы кредитов предприятиям малого бизнеса, представляющим не финансовый, а реальный сектор экономики, продолжают сокращаться. Так что и здесь банки умело обвели правительство вокруг пальца.

2009-08-14
Украина ждет решения Всемирного банка о кредите
КИЕВ (Рейтер) - Правительство Украины завершило переговоры с Всемирным банком о получении $400-миллионного займа на оздоровление финансового сектора и рассчитывает, что совет директоров банка одобрит это решение 17 сентября 2009 года, сообщила пресс-служба Минфина Украины. Украина планирует направить привлекаемые на 30 лет средства Всемирного банка на финансовое оздоровление банковской системы, переживающей острый кризис. Кредит будет иметь пятилетний льготный период. Минфин пока не называет ставку. В июне Минфин заявлял, что рассчитывает получить на данный проект $750 миллионов. Чиновники также говорили, что хотят договориться с Всемирным банком о кредитах на различные программы на общую сумму около $1,3 миллиарда. С 1992 года Всемирный банк одобрил выдачу кредитов Украине на сумму более $5,6 миллиарда по 40 проектам. Всего на Украине работают около 180 банков, 17 из которых находится под управлением внешних администраторов, назначенных Нацбанком. Несколько недель назад правительство национализировало три крупных банка: «Укргазбанк» и утратившие платежеспособность «Родовид» и «Киев». После вступления в силу закона о финансовом оздоровлении банков правительство также получило возможность в течение месяца национализировать проблемные банки «Надра» и «Укрпромбанк». По данным Нацбанка, суммарный убыток банковской системы Украины в январе - июле 2009 года вырос до 18,4 миллиарда гривен ($2,4 миллиарда) с 14,3 миллиарда гривен в январе - июне. (Юрий Куликов. Редактор Шамиль Байгин) (kiev.newsroom@reuters.com, +380 44 244 9150, Reuters messaging: yuri.kulikov.reuters.com@reuters.net))

2009-08-14
Вложения в недвижимость поддержат экономику КНР
ПЕКИН (Рейтер) - Стабильное оживление инвестиционной активности на китайском рынке недвижимости станет катализатором резкого роста экономики, считает консультант Центробанка Китая Фань Ган. По мнению Фаня, которого цитирует на своем интернет-сайте информационное агентство China News, рост инвестиций в недвижимость в 2010 году составит от 25 до 30 процентов. «Китайский рынок недвижимости может не только приносить большую выгоду, но и сформировать важную базу для устойчивого экономического роста», - сказал Фань. Другие экономисты сомневаются, что восстановление активности на рынке недвижимости будет продолжительным. На их взгляд, на некоторых рынках начинают образовываться пузыри цен в результате рекордных уровней кредитования в первом полугодии. Фань отметил, что укрепление спроса в некоторых секторах промышленности, улучшение ситуации с экспортом и, в первую очередь, госинвестиции также станут опорой для возрождающейся экономики. По его словам, правительству не следует торопиться с отменой стимулирующих мер, поскольку многие инфраструктурные проекты, финансируемые в рамках антикризисной программы размером 4 триллиона юаней ($585 миллиардов), будут нуждаться в государственных деньгах в течение двух-трех лет. (Эйлин Ван, Алан Уитли, перевел Антон Колодяжный. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-08-14
«Реализации активов «ИжАвто» возможна как на стадии внешнего управления, так и на стадии конкурсного производства»
о возможном банкротстве «ИжАвто»: Исходя из информации доступной из публичных источников, «ИжАвто» действительно сильно закредитованное предприятие. Попытки реструктуризации задолженности, равно как и сделка акционеров со Сбербанком, ни к чему не привели, и «ИжАвто» объявил себя банкротом. Необходимо отметить, что должник вправе подать в арбитражный суд заявление в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии будет исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок. Поданое заявление подлежит регистрации канцелярией арбитражного суда и затем передаче судье. Судья, в свою очередь, должен принять заявление, о чем выносится определение не позднее чем через 5 дней с даты поступления заявления в арбитражный суд. В таком определении указываются кандидатура арбитражного управляющего, регистрационные данные должника - юридического лица, а также дата рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом, которое должно состояться не менее чем через пятнадцать дней и не более чем через тридцать дней с даты вынесения названного определения. По результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом арбитражный суд выносит одно из следующих определений: - о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения. В этом случае Арбитражный суд утверждает временного управляющего, кандидатура которого указана в признанном обоснованным заявлении о признании должника банкротом; - об отказе во введении наблюдения и оставлении такого заявления без рассмотрения; - об отказе во введении наблюдения и о прекращении производства по делу о банкротстве. Таким образом, в случае, если заявления будет признано судом обоснованным, в отношении «ИжАвто» будет введена процедура наблюдения, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. По окончании процедуры наблюдения возможны несколько сценариев развития событий. В случае, если суд установит признаки банкротства должника, будет принято решение о признании «ИжАвто» банкротом и об открытии конкурсного производства. К таким признакам относится неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены должником в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Кроме того, суд может установить наличие оснований для оставления заявления о признании должника банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве. Что касается реализации активов «ИжАвто», то она возможна как на стадии внешнего управления, так и на стадии конкурсного производства.

2009-08-14
Рынки акций Европы растут вслед за Азией и США
ЛОНДОН (Рейтер) - Европейские фондовые рынки повышаются в пятницу на фоне растущей уверенности в восстановлении мировой экономики, а также благодаря подъему в Азии и США. К 12.45 МСК панъеровпейский индекс «голубых» фишек FTSEurofirst 300 поднялся на 0,38 процента до 952,22 пункта. Этому серьезно способствуют акции энергетических компаний, которые дорожают в связи с тем, что нефть держится выше $70 за баррель. Котировки Total, BP, Royal Dutch Shell и StatoilHydro повысились на 0,38 - 1,27 процента. Аналитики говорят, что рынок сохранил позитивное настроение, вызванное сообщениями о неожиданном росте экономик Германии и Франции в четверг и утешительным заявлением ФРС в среду. «До сих пор сохраняется реакция на заявление ФРС о том, что экономика стабилизируется», - сказал Бернард Макалинден из NCB Stockbrokers. Он добавил, что слабые данные о розничных продажах в США могут еще оказать влияние на рынок, и это будет зависеть от данных о доверии от Университета Мичигана, который выйдут в 17.55 МСК. Британский индекс FTSE 100 вырос на 0,37 процента, немецкий DAX - на 0,38 процента, французский CAC 40 - на 0,59 процента. (Брайан Горман, перевела Юлия Заславская)

2009-08-14
Глухая на току
Второй раз в реку | Испытание на разрыв Когда видеообращение Дмитрия Медведева с критикой политики его украинского коллеги облетело интернет, на ведущих украинских сайтах появилась странная новость. Странность заключалась в том, что это была не новость, а всего лишь ее анонс: Ющенко пишет ответ Медведеву. Судя по тому, что анонс вывесили исключительно на главных страницах новостных сайтов, на ответ возлагали большие надежды. Но, вопреки ожиданиям, Ющенко не ответил - ни в тот же день, ни на следующий. Только два дня спустя, к вечеру четверга, 13 августа, он по пунктам отстрелялся от обвинений Медведева. Правда, как-то не по-ющенковски, не по-казацки - без обид, ярких фраз и резких выпадов, разочаровав ожидавшую сенсации публику. Очевидно, случившаяся с гарантом метаморфоза, - результат двухдневных размышлений. Огрызаться и обострять отношения с Россией накануне президентских выборов, ему, действительно, ни к чему. Куда выгоднее сыграть роль защитника нации. А заодно посмотреть, как из сложившейся ситуации выберутся его главные соперники - Виктор Янукович и Юлия Тимошенко. Ведь начатое посланием Медведева вмешательство Кремля может сильно изменить расклад сил в президентской кампании. Вопрос только - в чью пользу? ВТОРОЙ РАЗ В РЕКУ Все обвинения в адрес Ющенко, перечисленные в послании Медведева, за исключением скандала с высылкой двух дипломатов, - дела давно минувших дней. Так почему же Медведев сделал заявление именно сейчас? «Если обращение российского президента задумывалось как решающий сокрушительный удар по его украинскому коллеге, то российским пиарщикам - двойка, - считает украинский политтехнолог Денис Богуш. - Ведь летом, в самый разгар отпусков, рассчитывать на широкий общественный резонанс любого, даже самого громкого заявления, бессмысленно». Другое дело, если письмо Медведева - начало российского участия в украинской предвыборной борьбе. За версию, которая лежит на поверхности, ухватилось большинство международных экспертов и украинских политиков. Нардеп Андрей Парубий открыто заявил, что « Россия делала, и будет делать все возможное, чтобы привести в Украине к власти удобного для Кремля кандидата». А вице-президент Европарламента Марек Сивец назвал обращение Медведева началом российского вмешательства в процесс выборов в Украине. Добавив, что «язык имперской политики хорошо распознают в Европе». Догадаться, с чего именно начнется российское вмешательство, несложно. По мнению экспертов, накануне выборов Кремль попробует разыграть залежавшийся в рукаве «российский фактор». Партнер России в этой игре прогнозируем. Это «Партия регионов». Частично розыгрыш уже начался. Совсем недавно лидер регионалов Виктор Янукович радушно принимал главу РПЦ патриарха Кирилла и размышлял об историческом единстве двух народов. А сразу после заявления Медведева, депутат-регионал Вадим Колесниченко заверил Slon.ru в том, что, если Янукович станет президентом, напряженность в двухсторонних отношениях будет снята, языковой вопрос решен, а экономическое сотрудничество усилено. Шансы воплотить эту программу в жизнь у главного регионала действительно есть. По последним социологическим исследованиям рейтинг Януковича колеблется в пределах 26%, что на 10% больше, чем у его главного конкурента - премьер-министра Юлии Тимошенко. Однако желание Кремля помочь Януковичу может сыграть против него. «Делая ставку в своей кампании на российский фактор и единое православие, Янукович жестко мотивирует собственного избирателя. Однако при этом он напрочь лишает себя перспектив идеологических игр с сомневающимся избирателем», - считает заместитель директора «Агентства моделирования ситуаций» Алексей Голобуцкий. Это мнение разделяет и политолог Владимир Фесенко. Добавляя, что беспрецедентно жесткое заявление Медведева напоминает события времен «оранжевой революции», когда Россия постоянно вмешивалась в ход предвыборной борьбы. По мнению эксперта, символично, что тогда за украинское направление отвечал Медведев. И оно было с треском провалено. ИСПЫТАНИЕ НА РАЗРЫВ Не исключено, что и на этот раз усилия Медведева, направленные против украинского президента, сыграют на руку Ющенко. Все эксперты, опрошенные Slon.ru, сошлись во мнении, что противостояние с воинственно настроенным соседом прибавит популярности украинскому президенту. Тем более, эту тенденцию подтверждает статистика. «Каждый раз, когда Украина сплачивалась против внешнего врага, рейтинг Ющенко рос. Ведь он всегда умел резко говорить с Россией», - делится своими наблюдениями политолог Вадим Карасев. Впрочем, эта способность все равно не поможет Ющенко остаться на второй срок. Имея 3%-ный рейтинг, он не числится в списке фаворитов президентской кампании. Другое дело - Тимошенко. Критика Медведева - и это еще раз разъяснил замглавы его администрации Громов - была адресована персонально Ющенко, и ее, стало быть, вроде как, и не коснулась. Но только на первый взгляд. В последнее время Тимошенко, действительно, всячески обходила острые углы в отношениях с Россией. Год назад она долго отказывалась называть виновных в грузино-осетинской войне, чем заслужила нелестные высказывания в свою сторону от Секретариата президента и даже обвинения в государственной измене. Не настаивала на реабилитации воинов УПА. Не мусолила тему «Голодомора». Зато лидер БЮТ вместе с Ющенко договорилась о модернизации украинской ГТС с европейскими коллегами, обойдя при этом Россию. Такое по-женски противоречивое поведение премьера явно не по душе Кремлю. И пока он только намекает на это, пытаясь заставить БЮТовку ясно сформулировать позицию в отношении России, Колесников, с присущей ему откровенностью, заявляет: «Тимошенко пора бы определиться. Потому что она то заигрывает с Европой, то клянется в любви России. Ее политику нельзя прогнозировать». Но играть по правилам российского коллеги и определяться Тимошенко не с руки. Боясь повторить ошибку Януковича, загнав себя в узкое электоральное поле, премьер оставляет место для маневра. И делает это с присущей ей легкостью. Вот и на этот раз, она деликатно отказалась комментировать скандальное обращение. А затем, через своих однопартийцев, ненавязчиво добавила, что будь на месте Ющенко она, с Украиной так бы разговаривать не посмели. Показательный нейтралитет действительно может помочь Тимошенко оказаться на этом самом месте. Но, если обращение Медведева - только начало предвыборного прессинга, молчание может обойтись премьеру слишком дорого.

2009-08-14
150 клиентам UBS предъявят обвинения – NY Times
(Рейтер) - Ста пятидесяти американским клиентам UBS могут быть предъявлены обвинения в уклонении от уплаты налогов в США, сообщила газета New York Times со ссылкой на информированный источник. Источник сообщил газете, что по всей стране ведутся расследования, которые могут закончиться обвинениями в совершении преступлений. Газета отметила, что пока неясно, откуда правительство США получило имена клиентов. В феврале UBS согласился заплатить $780 миллионов и передать данные о примерно 250 американских клиентах, чтобы снять с себя обвинения, с которыми столкнулся в процессе налогового спора с правительством США. Ранее на этой неделе правительства США и Швейцарии пришли к соглашению о том, нужно ли заставить банк раскрыть имена 52 000 богатых американских клиентов, подозреваемых в уклонении от налогов. Однако стороны не объявили о подробностях сделки. Цитируя слова другого источника, близкого к ситуации, New York Times написала, что министерство юстиции США требует раскрыть имена тех клиентов UBS, которые создали оффшорные предприятия, чтобы уклоняться от налогов, и тех, которые общались с представителями UBS в Швейцарии лично, по телефону или электронной почте. Представитель UBS в Гонконге не был доступен для комментариев. (Аджай Камалакаран в Бангалоре, перевела Юлия Заславская. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-08-14
GM еще не договорилась с Magna и Сбербанком
(Рейтер) - General Motors не заключала договоренностей с Magna и Сбербанком относительно продажи своего немецкого отделения Opel, сообщил в своем интернет-блоге глава делегации американского автопроизводителя Джон Смит. GM получил в четверг новое инвестиционное предложение Magna и Сбербанка, сообщил Смит, и сравнит его с «привлекательным» предложением другого претендента на Opel - бельгийской RHJ. GM обратилась к специальной немецкой правительственной комиссии за планом финансирования убыточного автопроизводителя, и будет обсуждать тот или иной вариант продажи компании после получения этого плана. Magna и Сбербанк борются за победу на переговорах о приобретении убыточного европейского отделения GM, располагая политической поддержкой немецкого правительства и профсоюзов. В то же время представители GM неоднократно выражали симпатии предложению RHJ и говорили о претензиях Magna на интеллектуальную собственность GM.

2009-08-14
Взошедший на Олимп. Марис Янсонс
Он погружен в музыку, и, в то же время, целеустремлен и успешен в решении  сугубо материальных, организационных вопросов, что стоят во главе угла существования оркестров

2009-08-14
Не стреляйте в церковь: претензии справедливые и не очень
Общество имеет все возможности отстаивать свои интересы - как соответствующие, так и противоречащие устремлениям церкви

2009-08-14
Продавцы домов в США все чаще снижают цены
НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) - Цена на каждый четвертый дом на рынке недвижимости в США к 1 августа как минимум один раз снижалась с тех пор, как дом был выставлен на продажу, свидетельствуют данные, полученные сайтом недвижимости Trulia.com. Стоимость 24,4 процента домов была снижена в июле, тогда как в июне таких домов было 23,6 процента. В среднем скидка составляла 10 процентов от первоначальной цены или $40 173. В июне продавцы сокращали цены на 10,4 процента. Однако нельзя сказать, что эта тенденция обязательно негативна. «Конкуренция усиливается летом, так как на рынке появляется больше запасов, - сказал Пит Флинт, соучредитель и глава Trulia, в интервью Рейтер. - Продажи растут, но цены все равно падают». «Именно те дома, стоимость которых конкурентоспособна, продаются на сегодняшнем рынке». В целом по стране цены на все продаваемые дома были снижены в общей сложности на $27,8 миллиарда на 1 августа текущего года. За прошлый месяц этот показатель возрос на $700 миллионов. Что касается роскошной недвижимости, то есть домов, оценивающихся в $2 миллиона или более, то из них в июле подешевели 25 процентов, тогда как в июне - 24,3 процента. «Уровень запасов на рынке роскошной недвижимости растет, - сказал Флинт. - Поэтому я ожидаю, что сокращение цен в этом сегменте продолжится». (Джули Хавив, перевела Юлия Заславская. Редактор Антон Зверев)

2009-08-14
Банк Японии может завершить поддержку в декабре
ТОКИО (Рейтер) - Некоторые члены руководства Банка Японии дали понять, что банк может завершить или пересмотреть программу нетрадиционных мер, направленную на стабилизацию ситуации на кредитном рынке, когда срок ее действия истечет в декабре, свидетельствует протокол заседания от 14 - 15 июля. Однако срок действия программы может быть продлен, если ситуация не улучшится. «Важно принять решение без какого-либо предубеждения», - считают регуляторы. Во время заседания, регуляторы единодушно проголосовали за дальнейший выкуп коммерческих бумаг и корпоративных облигаций у банков и предоставление долгосрочных кредитов банкам по ставке 0,1 процента годовых. Кроме того, они продлили до декабря меры борьбы с кризисом на кредитных рынках. Большинство членов руководства Банка Японии заявили, что условия на кредитных рынках до сих пор достаточно сложны, чтобы оправдать продление поддерживающих мер до декабря, при этом некоторые сказали, что эти меры играют важную роль в качестве подстраховки. Однако совет банка решил, что, их нужно продлить на три месяца, а не на шесть, принимая во внимание значительное улучшение ситуации на рынке. Недавнее предложение Центробанка о покупке коммерческих бумаг привлекло очень мало желающих совершить такую сделку, что говорит о том, что рынок больше не нуждается в поддержке. Однако многие рыночные игроки надеются, что банк воздержится от отмены хотя бы некоторых из этих мер в декабре, так как они могут защитить корпоративное финансирование в условиях неопределенного экономического прогноза. Экономика Японии, как ожидается, выросла на 1,0 процента в апреле - июне после четырех кварталов сокращения, благодаря подъему экспорта и личных расходов. Данные о японском ВВП будут опубликованы в понедельник. (Леика Кихара, перевела Юлия Заславская. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-08-14
ОПЕК не планирует повышать добычу нефти – Иран
ТЕГЕРАН (Рейтер) - Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) не планирует рассматривать повышение квот на добычу на ближайшем заседании, сказал в пятницу управляющий ОПЕК от Ирана Мохаммад Али Хатиби. «ОПЕК не будет обсуждать квоты на ближайшем заседании, потому что в мире большие запасы нефти», - сказал Хатиби в интервью информационному агентству Mehr. По его словам, у стран-импортеров «нет проблем» при нынешней цене нефти в районе $70 за баррель. Также Хатиби заявил, что Иран полностью соблюдает квоты на добычу нефти. (Перевел Денис Пшеничников. Редактор Антон Зверев)

2009-08-14
За сепаратистов замолвите слово
О доблестях, о подвигах, о славе | Дорогой Эфиопов В неравной информационной войне с Грузией у России наконец-то появились союзники. Сами новообразованные кавказские республики Абхазия и Южная Осетия наняли себе американских пиарщиков, которые должны будут улучшить имидж этих стран в США и на Западе в целом. О ДОБЛЕСТЯХ, О ПОДВИГАХ, О СЛАВЕ На первый взгляд эти сделки выглядят довольно комично. Руководители Абхазии и Южной Осетии (каждый по отдельности) в один день, 17 июня 2009 г., заключили договоры с одной и той же американской пиар-компанией Saylor Company на практически идентичных условиях. Признания со стороны Запада республики не ждут, поэтому специалисты из США ограничатся тем, что будут консультировать абхазов и осетин, как им лучше развивать контакты со СМИ, чтобы поведать миру о национальной идентичности и истории своих этносов, о выстраданном праве на собственную государственность, о многовековых кознях грузинского империализма и о незаменимой роли России как гаранта их свободы. Единственное отличие состоит в том, что Южная Осетия собирается вдобавок рассказывать о вероломном нападении Грузии в августе 2008 г. и спасительной роли российской армии, а Абхазия - о добром отношении к собственным национальным меньшинствам, в т.ч. грузинскому, и о своих усилиях интегрироваться в мировое сообщество с помощью связей с Россией и Никарагуа. За эти советы каждая из республик уже заплатила по $30 000 невозвращаемого задатка, а потом пойдет почасовая оплата по цене от $165 от $550 за час консультаций, в зависимости от того, кто будет выполнять работу. Предполагается, что больше чем на $30 000 в месяц сотрудники Saylor Company нарабатывать не будет. То есть даже при почасовой оплате, приближенной к минимальной границе, получается обычная 40-часовая рабочая неделя для одного работника. Оба контракта заключены на один год. При максимальной эксплуатации пиар-агентства в полугодие (такой временной период используется в США в статистических отчетах на тему иностранного пиара) на каждую республику выйдет по $180 000. ДОРОГОЙ ЭФИОПОВ Однако не стоит заранее полагать, что Абхазия и Южная Осетия выбрасывают на ветер очередную сумму из московской помощи, потому что 1 человек и всего $30 000 в месяц не тянут на то, чтобы изменить расклад сил в мировых СМИ. Saylor Company - организация довольно молодая и вышла на рынок международного пиара совсем недавно - в конце 2007 г. - но несколько интересных клиентов у нее уже было. Так, правительство Эфиопии наняло Saylor Company в начале 2008 г. и с тех пор от его услуг не отказывается. Тарифы для эфиопов примерно такие же, как и для абхазов с осетинами: от $150 до $450 в час. За полугодие Эфиопия выплачивает агентству примерно по $330 000. За эти деньги американские пиарщики должны были встречаться с конгрессменами и представителями руководства США и обсуждать с ними тяжелое положение в Восточной Африке и безответственное поведение злейшего врага Эфиопии - Эритреи. И вот, во время своего последнего африканского турне госсекретарь США Хиллари Клинтон выступила с жесткой критикой в адрес Эритреи, которой, по словам госсекретаря, «давно пора перестать быть дестабилизирующим фактором в регионе». И даже санкциями пригрозила. Конечно, трудно сказать, насколько это заслуга сотрудников Saylor Company, но, по крайней мере, других пиарщиков у правительства Эфиопии в США не было. Вообще, иметь своего пиарщика в США, - давно стало обязательным атрибутом для любой организации, претендующей на хоть какой-то международный авторитет. В 2008 г., по данным министерства юстиции США, услугами американских PR-агентов пользовалась 541 иностранная организация. Среди них правительства почти всех государств мира. В странах покрупнее, в т.ч. в России, пиарщиков нанимают и отдельные регионы, и ассоциации производителей какого-нибудь экспортного товара, и представители местной туриндустрии. В первом полугодии 2008 г. «Газпром» заплатил $1,5 млн пиарщикам из Ketchum Inc. за организацию освещения деятельности компании в западных СМИ. Своих пиарщиков в США держат и украинская «Партия регионов», и «Блок Юлии Тимошенко». Чехия в первом полугодии 2008 г. заплатила $360 000 за раскрутку своей туристической отрасли. Непризнанные или недопризнанные государства тоже не отстают: свои консультанты есть у Нагорного Карабаха, Северного Кипра, Тибета, Косово и т.д. Для Абхазии и Южной Осетии не войти в этот клуб - это просто себя не уважать. И $180 000 в полугодие - это не такие уж маленькие суммы. Та же Грузия несколько лет назад потратила всего $41 000, наняв Capitol Advisers, чтобы та посоветовала, как лучше рассказать о тяжелой судьбе грузинского меньшинства в Абхазии. На первое полугодие 2009 г. Грузия заключила контракты с тремя пиар-агентствами, услуги которых обошлись ей в общей сложности в $650 000. Если сложить затраты на те же цели Абхазии и Южной Осетии, то сумма получится вполне сопоставимой - $360 000. Многие государства тратят гораздо меньшие суммы. Правительство Черногории укладывается всего в $80 000 в полугодие, Греции - в $27 000, Эстонии - в $32 000, а Эритрея - вообще в $6000. Поэтому если абхазы и осетины скинутся, то вполне можно ожидать того, что Хиллари Клинтон как-нибудь при случае и Саакашвили покритикует.

2009-08-14
ThyssenKrupp ухудшила прогноз результатов
ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ (Рейтер) - Крупнейшая немецкая сталелитейная компания ThyssenKrupp снизила прогноз финансовых результатов на этот финансовый год после большего, чем ожидалось, убытка в третьем квартале. Доналоговый убыток компании в третьем квартале финансового года, завершившемся в июне, составил 772 миллиона евро по сравнению с прогнозами аналитиков в 709 миллионов евро и прибылью в 909 миллионов в третьем квартале прошлого финансового года. «Мы ожидаем, что доналоговый убыток по итогам финансового года без учета разовых статей приблизится к 1 миллиарду евро», - говорится в сообщении ThyssenKrupp. В мае компания прогнозировала убыток по итогам года в диапазоне 500 - 900 миллионов евро, а усредненный прогноз аналитиков составляет 756 миллионов. ThyssenKrupp переживает спад спроса на свою продукцию со стороны крупнейших потребителей - автопроизводителей, строительных и транспортных компаний и производителей промышленного оборудования. (Мэрилин Герлах. Перевел Денис Пшеничников. Редактор Антон Зверев)

2009-08-14
Акции РФ держатся вблизи уровней закрытия
МОСКВА (Рейтер) - Российские акции практически не изменились в цене при открытии в пятницу на фоне неопределенности внешних сигналов. К 10.45 МСК индекс РТС вырос на 0,58 процента до 1 060,66 пункта, индекс ММВБ опустился на 0,13 процента до 1 099,14 пункта. Наиболее ликвидные акции не отошли далеко от уровней закрытия четверга, потеряв не более 0,5 процента. Привилегированные акции «Транснефти», показавшие в четверг рекордный рост, при открытии снизились на 3 процента. Сектор электроэнергетики в целом держится в плюсе. Акции «РусГидро» поднялись на 1,38 процента. Среди металлургических компаний наибольшим спросом пока пользуются бумаги ММК, прибавившие 3,68 процента. (Злата Гарасюта. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-08-14
Бизнесмен от бога
Как епископ-медиамагнат обобрал своих бразильских прихожан на $2 млрд.

2009-08-14
VW купит 42% Porsche, приближая объединение
ВОЛЬФСБУРГ/ШТУТТГАРТ, Германия (Рейтер) - Крупнейший автопроизводитель Германии Volkswagen купит 42 процента отделения по производству спортивных автомобилей Porsche SE, сделав еще один шаг к объединению двух автопроизводителей. VW заплатит до 3,3 миллиарда евро в этом году за пакет акций Porsche AG, чтобы к концу 2011 года создать «интегрированную» автомобильную группу, сообщили в заявлениях VW и Porsche. Исполнительный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн, который, как предполагается, будет управлять объединенной компанией, и уже был назван в качестве главы Porsche SE в четверг, сказал, что сделка означает «новую эру» для обеих групп. Новая группа будет контролировать 10 брендов, добавив бренд Porsche к известным всему миру Audi, Bentley, Bugatti, Skoda, Seat и Lamborghini. Ранее Porsche стремилась получить полный контроль над Volkswagen, чтобы получить доступ к ключевым компонентам и технологиям для выпуска моделей, удовлетворяющих новым жестким экологическим правилам ЕС. Porsche удалось получить немногим более половины акций VW. Однако усилия Porsche привели к росту ее долгов до более 10 миллиардов евро и заставили компанию обратиться за помощью к Volkswagen. Porsche находится под контролем семей Порше и Пих. Они же останутся крупнейшими акционерами объединенной компании, сказал Винтеркорн. (Перевел Александр Гелогаев. Редактор Антон Зверев)

2009-08-14
Слабое акцизное звено
Водочный бизнес уходит из Северной Осетии.

2009-08-14
Дешево – это модно
Подешевевшее удовольствие | Премиум с дисконтом | Страсти по расчету ПОДЕШЕВЕВШЕЕ УДОВОЛЬСТВИЕ Развивать дорогой бренд, изначально не рассчитанный на регулярное потребление, в условиях кризиса - непозволительная роскошь. «БАТ Россия» собирается существенно снизить цену на свой суперпремиальный продукт: с сентября сигареты Vogue Ephemere подешевеют на 20 рублей: с нынешних 85 до 65. Запущенная год назад марка была рассчитана на трендсеттеров - чтобы дизайн упаковки, создававшийся французскими художниками, оставался «модным» дополнением к образу, его обновляли каждые полгода. Платить за «имидж» оказались готовы немногие - доля Vogue Ephemere по сравнению с первым полугодием 2008 года стабильна и составляет 0,1% премиального сегмента. Теперь, надеются в БАТе, марка привлечет более широкую и постоянную аудиторию «новой» стоимостью - до этого ее покупали от случая к случаю. В этом году табачники впервые за последние 10 лет столкнулись с забытым явлением - потребитель стал переходить на более дешевые марки. Более того, и курить россияне стали меньше: по данным Nielsen, за первые семь месяцев 2009 года объем табачного рынка снизился на 4,7%. ПРЕМИУМ С ДИСКОНТОМ Примеров, когда производитель существенно снижал цену во имя увеличения продаж у тех же табачников в избытке: самый наглядный - c сигаретами Winston. В начале 2000-х годов, бренд, позиционирующий себя в премиум-сегменте, опустился в среднеценовой, резко увеличив свою долю рынка с 0,5% до 5,4%. С тех пор марка только росла - сейчас Winston является абсолютным лидером продаж, занимая 10% рынка. Повторить успех конкурента пытался и Philip Morris с Muratti: в октябре 2004-го - через год после запуска - продукт подешевел с 25 рублей до 17, что уже в ноябре - декабре позволило увеличить отгрузки товара более чем на 300% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. Подобный опыт есть и у самого «БАТ Россия»: так, марка Alliance, запущенная на российском рынке в 2001 году по цене 9,5 рублей, к 2002 году заняла меньше 1% рынка, выше этого уровня не поднимаясь. Скорректированная на 2 рубля цена позволила Alliance за год подняться до 4% рынка по объему. Но Vogue Ephemere переходить в другой ценовой сегмент не собирается, оставаясь в рамках «суперпремиум», - поэтому целевая аудитория бренда не расширяется, он просто становится для нее более доступным, а значит, существенный рост продаж марки вряд ли произойдет. В «тучные времена» этот шаг бы назвали рискованным - ведь здесь важно, чтобы покупатель понимал, что вместе с ценником не меняется и качество, а в кризис считают «оправданным»: сегодня даже модники все чаще задумываются о том, что «имидж - ничто», а высокодоходная аудитория не хуже остальных реагирует на привлекательные цены премиум-продуктов. СТРАСТИ ПО РАСЧЕТУ Россияне, вообще славившиеся до кризиса любовью к новинкам и спонтанным покупкам, на чем любили играть производители товаров, стали намного расчетливей: июльское глобальное исследование Synovate показало, что 39% сограждан стали обращать внимание на ценники при покупке еды, 45% - сравнивать стоимость продуктов прежде, чем сделать выбор. Больше тратят на luxury-товары только 6% россиян против 23% в августе прошлого года. При этом что касается сигарет, желающих перейти на новые - более дешевые - сейчас 10%. На других рынках компании уже пожинают плоды своей щедрости: так, Danone, в первом полугодии существенно снизившая цены на некоторые виды своей продукции, увеличила продажи всей линейки на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, а прибыль - на 7,6% до 772 млн евро. А британская сеть пабов JD Wetherspoon, решившая поддержать в кризис своих посетителей, скинув в январе цены на пиво Greene King и San Miguel до самого низкого за последние 20 лет значения - c 3,20 фунтов до 99 пенсов - и вовсе «прогремела» на всю Англию: о беспрецедентном предложении написало 400 газет по всей стране, а уже в первые две недели заведению удалось увеличить доход на 6%.

2009-08-14
«Продажи Vogue Ephemere существенно не увеличатся»
о том, почему продажи Vogue Ephemere не вырастут после снижения цены: Инициатива снизить цену на Vogue Ephemere, на мой взгляд, хорошая - тем более сейчас, когда курильщики переходят на более дешевые марки. Это не выглядит как спасение бренда, скорее, как желание сохранить инвестиции в его развитие, рекламу - у него неплохой потенциал. Правда, не думаю, что это позволит сильно увеличить продажи марки, потому что даже со сниженной ценой она остается в том же сегменте «суперпремиум», а значит и в рамках одной целевой аудитории. У Vogue Ephemere портрет потребителя вообще весьма специфичен - это трендсеттеры, для которых сигареты - дополнение к их имиджу, или люди, которые в выходные дни или праздники хотят «козырнуть» перед друзьями красивой пачкой - марка и была на это изначально рассчитана, не на регулярное потребление. Поэтому, думаю, задача номер один, приучить уже имеющихся покупателей к ежедневным тратам на эти сигареты - если удастся, благодаря сниженной цене, мне кажется, будет уже результат - все же 85 рублей ежедневно и до кризиса было дорого, а сейчас тем более. Хотя, кто знает, может, доступный Vogue Ephemere пойдет вверх и «вытянет» в будущем за собой всю «семью» Vogue. У БАТа есть в этом деле большой опыт - с брендом Alliance, например, который относится к нижнему ценовому сегменту. Уж если и он «пошел», то Vogue Ephemere просто обязан себя проявить - суперпремальный сегмент перспективен даже в кризис.

2009-08-14
Мировой индекс несчастья
Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player. Misery Index - «индекс несчастья» - рассчитывается как сумма показателей безработицы и инфляции. Этот индекс довольно объективен для сравнения жизненных стандартов отдельной страны в разные годы или регионов внутри этой страны, но с трудом может использоваться для сравнения разных стран между собой. Слишком отличаются условия жизни и самоощущение населяющих разные государства людей. Но как инструмент экспресс-оценки положения жителей разных стран во время кризиса индекс вполне годится. Инфляция и безработица - это основные экономические показатели, влияющие на население. А значит, международный «индекс несчастья» имеет такое же право на существование, как «индекс БигМака» - совсем ненаучный, но легко доступный критерий. Мы сложили данные по безработице и росту потребительских цен за первый квартал этого года в разных странах. Инфляция в точном соответствии с методологией Misery Index рассчитана в годовом выражении (в исследовании российских регионов мы не смогли точно придерживаться ее из-за отсутствия таких данных). В России, пожалуй, первым попробовал провести такие расчеты «Институт комплексных стратегических исследований» (ИКСИ). По их подсчетам, Россия оказалась самой несчастный среди крупных экономик Мы, взяв за основу расчеты ИКСИ, но использовав более свежие данные и добавив в список стран Украину, отодвинули Россию с первого места. Она осталась на сомнительном «пьедестале почета», но пропустила вперед своих южных соседей - Украину и Турцию. Последняя заняла второе место из-за того, что является одним из лидеров по доле безработных. В последнее время ситуация там только ухудшается, в частности, из-за проблем туристического бизнеса. Украина заслуженно (и с немалым отрывом) возглавляет список, так как ее власти не в состоянии обуздать инфляцию, да и безработица растет. Вверху списка почти сплошь развивающиеся страны, причем, много постсоветских государств - сказывается высокая инфляция, от которой традиционно страдают эти государства. Ярким исключением в этом списке несчастных является Испания. Но она попала на одно из первых мест не из-за роста цен. В Испании в первом квартале была отмечена даже небольшая дефляция (-0,1%), но она не смогла компенсировать огромную безработицу (17,5%). Испанская экономика последние 10 лет активно развивалась за счет роста кредитования. Например, по данным МВФ долг домохозяйств в 1995 году составлял около 40% от чистого дохода, а к 2007 году дорос аж до 130% (для сравнения, в Италии - около 50%, Франции - 70%). Беспрецедентный для развитых стран кредитный бум сделал Испанию одной из главных жертв краха мировых финансов. Если раньше в некоторых провинциях безработицы почти что не было, то в 2008 года наступила расплата, и сейчас по этому показателю Испания с большим отрывом превосходит все развитые страны. «Родина» кризиса - США - находится ближе к концу списка. Это свидетельствует, что, несмотря на резкий рост числа неимущих, в среднем американские граждане не так уж и страдают от кризиса. Последний раз «индекс несчастья» в США находился на нынешнем российском уровне во время президентства Джимми Картера в начале 1970-х, после нефтяного шока и последовавшей за ним рецессии. Япония, которая падает быстрей любой другой развитой страны, оказалась в самом конце списка. Дефляция не сулит ничего хорошего экономике в целом, но не снижает жизненный уровень населения. Безработица, благодаря специфическому японскому подходу к занятости, растет очень медленно даже в такие трудные времена.

2009-08-14
Медведев и Меркель обсудят Opel и инвестиции
СОЧИ (Рейтер) - Президент России Дмитрий Медведев и канцлер Германии Ангела Меркель во время переговоров в пятницу обсудят укрепление российско-немецких торговых отношений в условиях глобального кризиса, сообщил источник в Кремле. Предложение канадского производителя автозапчастей Magna и российского Сбербанка о приобретении доли в Opel, европейском подразделении General Motors - самый неотложный вопрос для обеих наций. Медведев пригласил Меркель в свою резиденцию в Сочи уже на третью встречу в этом году, демонстрируя близость политических и экономических связей между Москвой и Берлином. Торговый оборот между Россией и Германией достиг в 2008 году рекордного объема в $67,2 миллиарда. Российские лидеры говорят, что мировой кризис предоставляет хорошую возможность для того, чтобы пересмотреть структуру двусторонней торговли и экономического сотрудничества. Меркель поддержала предложение о покупке Opel, сделанное Magna и Сбербанком, в противовес конкурентному предложению со стороны бельгийской компании RHJ International. В четверг глава Magna Зигфрид Вольф сказал, что достигнута принципиальная договоренность с GM о покупке 55 процентов Opel. Однако позже представитель GM заявил, что решение пока не принято. Представитель Кремля сказал, что планируется детально обсудить условия, на которых консорциум Magna-Сбербанк сможет купить активы Opel с пользой для Германии и России. Он добавил, что Медведев и Меркель, как ожидается, обсудят поиск российских инвесторов для помощи пострадавшим компаниям, таким как производитель чипов Qimonda и пятое крупнейшее в Германии судостроительное предприятие Wadan. Qimonda, штат которой составляет 12 000 человек, пострадала в этом году из-за снижения цен на чипы. Попытки получить помощь от государства провалились. Wadan принадлежит российскому инвестору Андрею Бурлакову, который ищет пути спасения неплатежеспособной компании. В преддверии визита Медведева в Германию в июле представитель Бурлакова сказал, что российский металлургический гигант «Норильский никель», вероятно, закажет 10 судов и морских нефтяных и газовых платформ. «Норникель» опроверг эту информацию. Представитель Кремля сказал, что у России есть далеко идущие планы в отношении приобретения долей в немецких компаниях. Германия является партнером России по амбициозному проекту «Северный поток», разработанному для того, чтобы поставлять сибирский газ в Европу по трубопроводу в Балтийском море. Москва хочет, чтобы Германия усилила поддержку проекта, поскольку некоторые европейские государства опасаются, что он может нанести вред Балтийскому морю и укрепить власть России над поставками энергоносителей в регион. (Денис Демкин, Олег Щедров, перевела Юлия Заславская. Редактор Антон Зверев)

2009-08-14
«После понижения цены отгрузки сигарет Muratti увеличились более чем на 300%"
о том, почему сигареты Muratti перестали быть «премиальными»: Торговая марка «Muratti» была запущена на российском рынке в июле 2003 года в премиальном ценовом сегменте в трех вкусовых вариантах - «Muratti Lights», «Muratti Superlights» и «Muratti One». Рекомендованная розничная цена одной пачки составляла 25 рублей. В октябре 2004 года сигареты «Muratti» были перепозиционированы из премиального ценового сегмента в стремительно растущий среднеценовой. Рекомендованная розничная цена была снижена до 17 рублей за пачку. Важно отметить, что никаких других изменений, кроме понижения стоимости, с брендом не произошло: сигареты «Muratti» с угольной системой Multifilter в пачке с закругленными краями сохранили свое высочайшее качество. По оценкам компании «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», после понижения рекомендованной розничной цены, отгрузки сигарет «Muratti» в ноябре - декабре 2004 года увеличились более чем на 300% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. Отгрузки сигарет «Muratti» постоянно росли, и даже сегодня, несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, во втором квартале 2009 года отгрузки этого бренда увеличились на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сегодня максимальная розничная цена сигарет «Muratti» формата king size составляет 27 рублей, а формата superslims - 29 рублей за пачку. Сигареты «Muratti» формата superslims были запущены на российском рынке в апреле 2006 года и сегодня представлены в трех вкусовых вариантах - «Muratti Gold Slims», «Muratti Silver Slims» и «Muratti One Slims».

2009-08-14
«В наши времена снижение цены идет бренду только на пользу»
о том, почему в кризис можно снижать цены на luxury-бренды: Считаю, что снижение цены со стороны «БАТ Россия» [на свои люксовые бренды] - оправданный шаг, если учитывать, что Vogue Ephemere не пользуется особой популярностью - это позволит привлечь к бренду новых потребителей, а те, кто уже покупал - за 85 рублей - будут приобретать и за 65. Премиальности бренда это не повредит - сейчас любое снижение в радость даже высокодоходной аудитории, даже на luxury-продукт. Сегодня, если на дорогой автомобиль снижают цену на 20%, никто не подумает, что в нем заменили детали на менее качественные - такое поведение со стороны премиум-марок сейчас адекватно, а забота бренда теперь выражается не в том, чтобы демонстрировать свою элитарность, а в том, чтобы думать о сохранности денег своего потребителя. Сейчас покупатель руководствуется принципом: «мало денег - много времени», то есть если раньше он быстро расставался с деньгами и не рассматривал много вариантов при покупке, то теперь готов выбирать, искать более выгодные предложения и удивляется, когда ему эту возможность не предоставляют. Сейчас снижение цены идет только на пользу бренду.

2009-08-14
«Новая цена позволит потребителям регулярно покупать Vogue Ephemere»
о снижении цены на Vogue Ephemere: В сентябре 2009 года «БАТ Россия» преподнесет сюрприз потребителям марки Vogue. Сигареты Vogue Ephemere Clair и Vogue Ephemere Obscur будут производиться с максимальной розничной ценой 65 рублей. Изменение коснется как нынешней версии Vogue Ephemere, так и последующих версий этой марки. Мы уверены, что новое ценовое позиционирование марки позволит потребителям приобретать серию Vogue Ephemere на регулярной основе, а также рассчитываем, что этот шаг повысит интерес к марке в целом. Стоит отметить, что «БАТ Россия» не планирует менять ни вкус сигарет, ни подход к дизайну каждой версии Vogue Ephemere с новой ценой.

2009-08-14
Нефть растет вслед за рынками акций
СИНГАПУР (Рейтер) - Нефть дорожает в пятницу вслед за растущими рынками акций, благодаря надеждам на восстановление мировой экономики. Оптимизм заразил все рынки. Японский фондовый индекс Nikkei на утренней сессии достиг максимальной отметки за 10 месяцев, поскольку доверие инвесторов укрепилось после того как крупнейшие европейские экономики - Германия и Франция - вышли из рецессии во втором квартале текущего года, раньше, чем ожидалось. К 8.30 МСК сентябрьские фьючерсы на американскую легкую нефть выросли на $0,29 до $70,81 за баррель. Фьючерсы на нефть сорта Brent прибавили $0,16 до $73,64 за баррель. «Появляется все больше доказательств того, что рецессия закончилась и фаза быстрого роста спроса в ОЭСР на промышленные металлы и энергоносители уже близка», - написали аналитики Barclays Capital в аналитическом докладе о сырье. «Помимо макроэкономического оптимизма, нефтяные показатели также улучшились - доходы нефтеперерабатывающих предприятий выросли во всем мире за последние три недели», - отметили аналитики J.P. Morgan. Сократить поставки нефти в США может первый в этом году шторм в Атлантике, поскольку сезонная тропическая депрессия набирает силу, сообщил Национальный центр ураганов. Тропические шторма и ураганы могут остановить работу на прибрежных платформах и НПЗ. Однако не все данные говорят о восстановлении. Розничные продажи в США немного снизились в июле, а число обращений за пособием по безработице на прошлой неделе неожиданно выросло. Запасы нефти и нефтепродуктов в США также остаются на высоком уровне. Запасы нефти неожиданно увеличились на прошлой неделе, а запасы бензина сократились меньше, чем ожидалось. (Мариель Демонжо, перевела Юлия Заславская. Редактор Антон Зверев)

2009-08-14
Уолл-стрит выросла благодаря Wal-Mart
НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) - Рынок акций США вырос в четверг благодаря результатам Wal-Mart Stores Inc, которые перевесили разочаровывающие данные о розничных продажах и занятости в США. Котировки крупнейшего в мире ритейлера Wal-Mart повысились на 2,7 процента после того, как компания сообщила, что ее прибыль во втором квартале оказалась лучше ожиданий аналитиков, и сделала оптимистичный годовой прогноз. Однако остальные представители розничного сектора были не так успешны, так как министерство торговли сообщило, что розничные продажи сократились на 0,1 процента в июле, развеяв надежды рынка на рост. Аналитики ожидали, что продажи поддержит правительственная программа, которая предлагает налогоплательщикам деньги за то, что они меняют старые автомобили на новые, более эффективно расходующие горючее. Розничный индекс S&P прибавил 0,3 процента. Негативным сигналом стала новость об увеличении числа обращений за пособием по безработице на 4 000 до 558 000. Экономисты предсказывали снижение этого показателя. «Что действительно помогло нам этим утром - так это результаты Wal-Mart, который сообщил, что показатели в начале осени будут хорошими, - сказал Уоррен Симпсон из Stephens Capital Management. - Это в некотором смысле укрепило рынок, по меньшей мере, обеспечило ему немного устойчивости и поддержки, и вследствие этого рынок немного вырос». В среду акции значительно повысились, после того, как ФРС США заявила, что видит признаки стабилизации экономики. Но данные в четверг напомнили о том, что экономическая картина остается нечеткой. «День, в который мы смогли вырасти после того, что было вчера - это действительно неплохой день», - считает Симпсон. Индекс Dow Jones прибавил 0,39 процента до 9 398,19 пункта. Индекс Standard & Poor's 500 поднялся на 0,69 процента до 1 012,73 пункта. Индекс Nasdaq Composite вырос на 0,53 процента до 2 009,35 пункта. (Чак Миколайчек, перевела Юлия Заславская. Редактор Антон Зверев)

2009-08-14
«ДОСААФ – это лакомый кусок»
о реформе РОСТО (ДОСААФ): Министерство обороны накладывает «лапу» на не принадлежащие ему активы. РОСТО (ДОСААФ) - очень лакомый кусок, поскольку организация владеет аэродромами, где готовят летчиков, школами для подготовки пилотов. Уникальность ситуации в том, что за последние три года Минобороны, не выделяя от себя ни рубля, требовало от РОСТО готовить высококлассных военнослужащих. А затем заявило, что РОСТО подготовила военнослужащих низкой квалификации. Было принято решение о том, что ДОСААФ полностью попадет под руководство Минобороны. На мой взгляд, это неверное решение, и одна из проблем - это кадры. Очень многие офицеры, которые отслужили в армии 30 - 40 лет, нашли здесь себе применение, возможность готовить себе смену, готовить молодежь в ДОСААФ. Но ситуация с военнослужащими, которые проходят службу сейчас, сложная. И сейчас вовсю идут разговоры о том, что опытный летчик, который 10 - 15 лет готовил молодых пилотов, должен быть списан, а на его место придет молодой специалист. Получается, что в процессе реформирования ДОСААФа будут смещены опытные командиры, их заменят своими протеже, которые будут управляемыми. Этот процесс уже начался. Нынешний председатель РОСТО (ДОСААФ) Сергей Маев - это кандидатура Министерства обороны. Его привели для того, чтобы провести необходимые реформы, против которых выступал прежний председатель Центрального совета. Кроме того, мне кажется, что Минобороны, овладев землей РОСТО (ДОСААФ), начнет продавать ее, а уж куда пойдут эти деньги, неизвестно.

2009-08-14
«Сейчас идет ревизия объектов, которые попали в другие организации или частные руки»
о реформе ДОСААФ: В новом уставе цели [организации] расширены. Главная из них, согласно выступлению Сергея Маева 31 июля 2009 года, состоит в создании новой общефедеральной системы допризывной подготовки молодежи, способной охватить весь спектр подготовки молодежи к службе в армии. И освободить при этом ряд министерств и ведомств от функций и задач, которые являются для них избыточными, лишними и непрофильными. Дело это небыстрое, рассчитанное, как минимум, на ближайшие 5 - 6 лет. Вопрос о том, будет ли выделяться на это дело финансирование из федерального бюджета, и если да, то в каком объеме, находится на стадии согласования. Конечно, мы рассчитываем на свои силы, но и государство будет помогать. Хотелось бы, конечно, чтобы государственная поддержка покрывала хотя бы 30 - 40% расходов, но сейчас нельзя сказать точно, как этот процесс будет происходить. Концепции работы с молодежью и допризывного воспитания сейчас находятся в режиме подготовки. Это государственные программы, и видимо, под эти программы будут расписаны и средства. Вполне возможно, что мы будем сотрудничать с такими структурами, у которых общие с нами цели, например, кадетскими корпусами. В каком контексте это случится, пока не известно. Главная задача сейчас - выполнение государственных задач по подготовке молодежи к службе в армии, и развитие массовых технических, прежде всего авиационных, видов спорта. Коммерческая составляющая, которая позволяла в свое время выживать, и, может быть, отодвигала на второй план развитие самого массового спорта, проходит. Коммерческая деятельность останется, но деньги, полученные от коммерческой деятельности, будут направляться на выполнение главных, ключевых задач: работу с молодежью, военную патриотику. об организационно-правовой форме новой структуры: Закон «Об общественных объединениях» предусматривает существование как общественных организаций, так и общественно-государственных или государственно-общественных. Нормативно-правовая база по общественным организациям создана, собственно, в виде вышеупомянутого закона. Что касается государственно-общественных объединений, то в законе сказано, что они могут создаваться актом уполномоченного органа. Сейчас администрация президента работает над этим документом. Вообще, это будет либо постановление правительства, либо указ президента. Только после его выхода мы соберем свой съезд. Выход документа намечен, скорее всего, на ближайший месяц. о собственности РОСТО (ДОСААФ): Организация объединяет 21 республиканскую, 8 краевых, 50 областных и им равных, 1359 городских и районных, а также 22 190 первичных организаций. Спортивная база общества - это 24 авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта, 1119 спортивных и спортивно-технических клубов, 233 детско-юношеские спортивно-технические школы. Кроме того, в организации по трудовым и военно-учетным дисциплинам проводится обучение в 423 школах РОСТО, 521 спортивно-техническом клубе и на 408 курсах. По состоянию на 2001 год на балансе РОСТО было 7316 объектов- недвижимости (зданий, аэродромов, спортивных арен), земель и других. Остаточная стоимость составляла 4 млрд 124 млн рублей. К сожалению, за последние 8 лет их число сократилось до 6263 объектов. Сейчас принимаются все меры по возвращению утерянных объектов. 17 июля 2009 года состоялся госсовет по молодежной политике, где президент РФ Дмитрий Медведев дал задачу вернуть объекты, которые были уведены по тем или иным схемам из нашего оборота. Поэтому сейчас идет ревизия, принимаются меры со стороны правоохранительных органов, будут и судебные меры. Исследуется законность вывода имущества из РОСТО (ДОСААФ) в другие организации, в частные руки и так далее. За это время удалось сохранить 7 объектов в Москве, которые пытались вывести из РОСТО (ДОСААФ) по рейдерским схемам.

2009-08-13
«Способ снять проклятие общественного блага – перевести его в клубное»
о том, когда клиентам позволяют платить, сколько они хотят: Вариант с постфактумной оплатой за блага, который сегодня выглядит парадоксальным и утопическим, при определенных условиях может войти в норму. Как многое в человеческих практиках, это дело привычки и убеждений. Схема, когда платишь за книгу или кино, а получаешь черт знает что, - не менее дикая, однако к ней приноровились. Такой порядок ходов на руку производителю, в особенности недобросовестному. Что запрещает сыграть на стороне потребителя?! Дать ему возможность убедиться в качестве продукта, а потом рассчитаться. Торговца останавливает боязнь, что так вообще ничего не заплатят, и он не то, что останется без прибыли, но и попросту не покроет своих затрат. Коллаборативная фильтрация и рекомендательные сервисы - тот инструментарий, который позволяет внедрить новую схему оплаты на практике, поскольку он стимулирует добросовестные сценарии поведения. Ведь «против» постфактумной схемы работает опасение, что потребитель сделает вид, будто ему не понравилось, и не заплатит. То есть поведет себя как классический безбилетник (человек, который, злоупотребляет вседоступностью блага, пользуется им не платя, в то время как на него потратились другие). Пользователю рекомендательного сервиса передергивать невыгодно. Не заплатив, когда по совести стоило, он декларирует свою низкую оценку продукта, хотя на самом деле она была высокой. Таким образом, он искажает свой профиль и автоматически выбывает из группы единомышленников по вкусу, теряя ряд привилегий. В частности, возможность пользоваться качественными рекомендациями, которые экономят средства, снижая риски ошибочного выбора. Есть о чем задуматься прежде, чем скаредничать. И все же есть основания сомневаться в действенности клубных санкций. Удержат ли они, к примеру, человека, отобедавшего в хорошем ресторане, от того, чтобы уйти не расплатившись, - благо за ним не погонятся. Известны эксперименты рестораторов с постфактумной оплатой за угощение. Они рисковали, но не было случая, чтобы оставались внакладе. (Должно быть, потому, что подобные трюки позволяли себе повара, бывшие выше всяких похвал.) А уйти, не расплатившись, оттуда, где тебя хорошо знают, вдвойне не просто. Поползут слухи, способные испортить репутацию. К тому же, хлопая дверью, держишь в уме, что отныне это место для тебя закрыто. Все это отбивает охоту пополнять ряды безбилетников. Опытов постфактумной оплаты известно с дюжину, но при всей симпатичности, не стоит их переоценивать. Возможно, они успешны в силу единичности и экспериментальности. Не факт, что все будет идти столь же гладко, когда подобных случаев станет много и сойдет флер экзотики. Чтобы ввести благодарение деньгами в систему нужно нечто большее - поощрять положительные импульсы в человеческой душе и блокировать отрицательные. Имеет смысл входить в игру с маленьких ставок, чтобы не вводить людей в чрезмерное искушение и наработать привычку. Это случай дигитальных (культурных) благ. (Не случайно реверсивная схема и пошла из интернета - с программного обеспечения, распространяемого свободно с расчетом на последующую оплату.) Возьмем для примера торговлю оцифрованными книжками. У файлов с текстами нулевая себестоимость тиража и распространения, поэтому их не так рискованно предоставить на условиях пост-оплаты, как, к примеру, бифштексы. Понравится - заплатят, нет - не велика потеря. Причем, в размере платежа целесообразно ориентироваться на некую рекомендованную сумму, соотнеся ее с собственной оценкой произведения: чем полней удовлетворение, тем больше можно заплатить. Если ничего не заплатил - значит, не понравилось, и, поскольку сей факт виден рекомендательному сервису, то автоматически меняется профиль человека, а с ним и позиция в сообществе. Проблема безбилетника - это извечная помеха для создания общественных благ. Способ снять проклятие общественного блага - перевести его в клубное. В клубе ты надолго, ты на виду, и тут ценна репутация. Клуб либо меняет психологию безбилетника, либо изгоняет, подвергает остракизму. Представим, что безбилетник каждый день ездит в одном и том же трамвае с одними и теми же попутчиками. И эти люди раз за разом подмечают, что он не платит - от одного этого ему станет не по себе. А если пассажиры - сослуживцы или одноклубники? В такой ситуации плутовать себе дороже. Безбилетнику дискомфортно в трамвае, где пассажиры знают друг друга в лицо. Итак, два мотива способны сподвигнуть к микропатронату: первый - человек хочет ответить добром на добро, одарить восхитившего его писателя, кутюрье, ресторатора…; второй - так принято в сообществе, зримом или незримом клубе, к которому он принадлежит. Ведь платят впятеро за брендовые изделия, притом что «левый» пошив не отличим - эта широко распространенная норма из того же ряда. Можно не платить, но тогда рискуешь потерять в чем-то большем - в системе отношений, в которые ты вплетен. Сделаешься посмешищем, притчей во языцех. Везде и всюду существуют причины, из-за которых неловко скаредничать. Была бы норма, в сравнении с которой ты плохо смотришься! Взаимообусловленное поведение (так называемый «бандлинг»), когда, выигрывая в одном, рискуешь чем-то большим - в этом секрет устойчивости многих жизненных конструкций. И в этом залог успеха связки коллаборативной (читай - клубной) фильтрации с благодарственными платежами. Главное - сбалансировать стимулы, уравновесить систему сдержек и противовесов. Благодарственная микропатронатная схема великолепно стыкуется с беспосреднической торговлей. Пользователь экономит за счет сокращения цепочки посредников и, одновременно, получает продукт, который с высокой долей вероятности придется ему по вкусу. Идеальные условия для возникновения чувства благодарности, без которого немыслимо меценатство. Ведь импульсивное желание отблагодарить живет в сердцах и ищет условий для проявления. Таков человек, сколь его ни воспитывали в духе меркантилизма, ему свойственна реципрокность или, проще говоря, взаимность. Хочется отблагодарить творца, который тебя осчастливил, еще кого-то, кто причастен к твоему блаженству. Аплодируют же в театре, не считаясь со временем, преподносят дорогостоящие букеты. Хотя артисты, возможно, предпочли бы что-то более практичное, например, деньги. Невозможно представить, чтобы зритель, растрогавшись, всучил театральной примадонне пятерку. Другое дело, если была бы возможность воздать по заслугам в достойной и корректной форме. Интернет для этого очень удобен! Однако именно здесь прочно укоренилась привычка не платить, о чем уже говорилось. Кроме того, есть и процедурные помехи: в онлайне (по крайней мере, в Рунете) пока не до конца освоена система платежей. Издержки перечислений соизмеримы с их суммой. Сами по себе процедурные вопросы - не ерунда, а та самая злополучная арбузная корка, на которой имеют обыкновение поскальзываться новации. Денежная дарительная схема, конечно же, не вырастает из коллаборативной технологии. Это самостоятельная фундаментальная новация, затрагивающая самую сущность института денег. Но коллаборативная фильтрация - тот инструментарий, который способствует укоренению и распространению реверсивной практики. Идея постфактумных платежей буквально витает в воздухе. Что ни день, то новость об очередном эксперименте. Однако для того, чтобы схема прижилась, необходимо, чтобы в благотворительных деньгах совмещалось сразу несколько функций. Серьезные социальные практики, никогда не вырастают из чего-то одного и не бывают чем-то одним, они всегда на стыке множества интересов. Микропатронат не исключение - у него есть шанс войти в широкую практику, если он параллельно позволит решить несколько задач: 1) сигнализирование о качестве товара или услуги; 2) самопрезентация людей; 3) новые возможности монетизации культурного производства (отчисления в адрес авторов и правообладателей); 4) учет в символической сфере. Психологически микропатронат базируется на: Склонности к благодарности и благородству, которые в природе человека. Психологической ценности благотворительности для самого донатора. Беспосреднических связях потребителя с производителем и возможности адресно довести до последнего свой дар. Клубной общности людей, участвующих в благотворительности. Снижении ценности денег и росте ценности времени, что характерно для благополучных обществ. Необременительной процедуре пожертвований.

2009-08-13
GM говорит, что еще не решила относительно Opel
БЕРЛИН/МОСКВА (Рейтер) - GM пока не приняла решения об инвесторе в Opel и рассмотрит в течение нескольких дней новое предложение Сбербанка и Magna, сообщил американский автогигант. Канадский производитель автозапчастей Magna и российский Сбербанк представили пересмотренный проект предложения о покупке Opel. GM сообщила, что обратилась к специальной немецкой правительственной комиссии за планом финансирования убыточного автопроизводителя, и будет обсуждать тот или иной вариант продажи компании после получения этого плана. ОПТИМИЗМ MAGNA В четверг соуправляющий директор канадской компании Зигфрид Вольф сообщил, что стороны урегулировали все разногласия относительно покупки Opel. По его словам, партнеры договорились о покупке у GM 55 процентов Opel. «Сбербанк России подтверждает, что Консорциум, в который входят Сбербанк и канадская компания Magna International, вчера поздно вечером достиг договоренностей по всем основным вопросам, остававшимся неурегулированными между Консорциумом и американским автоконцерном General Motors (GM), в отношении условий приобретения доли в компании Opel. Сегодня в адрес GM и комиссии немецкого правительства были направлены копии согласованных с GM юридических соглашений. В Сбербанке России надеются на успешное завершение сделки по приобретению автомобильной компании Opel консорциумом Сбербанка России и Magna International», - говорится в комментарии Сбербанка, полученном в четверг вечером. Источник, близкий к переговорам, сообщил Рейтер, что Magna и Сбербанк пошли на дополнительные уступки, чтобы договориться о сделке. По его словам, совет директоров GM может выбрать покупателя Opel на будущей неделе. Magna в партнерстве со Сбербанком борется за победу на переговорах о приобретении убыточного европейского отделения GM, располагая политической поддержкой немецкого правительства и профсоюзов. В то же время, представители GM неоднократно выражали симпатии предложению бельгийского инвестфонда RHJ International и говорили о претензиях Magna на интеллектуальную собственность GM. РОССИЙСКО-КАНАДСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Вольф сообщил вечером в четверг, что немецкому правительству были направлены два варианта финансирования сделки о покупке Opel, отличающиеся рядом условий. Он также отметил, что согласен с GM относительно того, что Сбербанк может сразу продать 27,5 процента акций российскому автопроизводителю ГАЗ или госкорпорации ВЭБ. Вольф также сообщил, что американский автогигант согласился на условие, согласно которому Сбербанк не сможет продать без согласия GM свою долю в Opel какой-либо другой компании, за исключением ВЭБа или ГАЗа. Канадская компания не получит долю в российском подразделении GM, сказал Вольф. Magna согласилась не продавать автомобили Opel на южнокорейском и американском рынках, однако через два года сможет начать их продажи в Канаде, сообщил Вольф. Компания также сможет продавать Opel в Китае, за исключением двух моделей, продажи которых будут запрещены в течение пяти лет. По словам представителя Magna, канадская компания ожидает, что Opel станет прибыльной лишь через два года после заключения сделки. Кроме того, ГАЗ получит доступ к технологиям GM, сказал Вольф. Вольф выразил надежду, что GM примет окончательное решение о том, кому продать долю в Opel уже на следующей неделе. (При участии Глеба Столярова. Перевели Александр Гелогаев и Антон Колодяжный. Редактор Дмитрий Антонов)


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное