Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

<<Мы не планируем лезть в High-end-сегмент>>


     slon.ru
2009-08-07
«Мы не планируем лезть в High-end-сегмент»
об отечественных «гуглофонах»: Наши планы пока достаточно приблизительные. Для окончательного понимания того, как и куда мы движемся, необходимо дождаться момента формирования хоть какого-то рынка для Android устройств. Хотя бы минимального. Сейчас этого рынка нет. Одно устройство - это еще не рынок. Предварительно могу сказать, что мы планируем достаточно активно развивать наш бизнес с Android - в планах есть не только выпуск новых моделей коммуникаторов на этой платформе, но и мобильных устройств других сегментов рынка: обычных телефонов (featured phones), MID (мобильные интернет-устройства) и даже мультифункциональных навигаторов на Android (connected PND). Касательно ценовой политики. В отношении сегмента коммуникаторов все предельно просто: как один из официальных дистрибуторов HTC, мы планируем закрывать средний и верхний сегмент устройствами этого производителя. Наш собственный бренд Highscreen будет закрывать средний и нижний ценовые сегменты. Так что, прямой конкуренции разных моделей у нас не будет - они будут разнесены по цене, да и по функциональности. Мы не планируем «лезть» в High-end сегмент подобно HTC и другим вендорам с мировыми именами. Далее, мы планируем делать достаточно сильный упор на кастомизацию устройств. В том числе, собственными решениями. Первый пример - наша собственная программа навигации, которую мы совместно со словацкими партнерами выпустили на прошлой неделе и которая стала первым полнофункциональным навигационным пакетом для Android с картами России. Наш партнер - производитель устройств Mobinnova (подразделение Foxconn, сборщика Apple) сейчас ведет активные переговоры с Google на тему интеграции в наши устройства также максимального количества сервисов Google. Учитывая «вес» компании Foxconn на этом рынке думаю, что достижение договоренностей - вопрос ближайшего времени. Та картина развития рынка Android, которую мы видим на Западе, лично у меня вызывает оптимизм. В США мы видим бурный рост продаж Android (продано уже более 1 млн устройств), при том, что американский рынок достаточно инерционен и консервативен, новым игрокам там «пробиться» гораздо сложнее, чем в Европе или России. Но Android уже теснит других игроков - прежде всего, сегмента Windows Mobile. Думаю, что со временем похожую тенденцию мы будем наблюдать и у нас. Конкуренции со стороны «серых» аппаратов бояться не стоит: в массовом порядке они на наш рынок не поступают. Даже на «Горбушке» всего пара «точек», где продаются первые «гуглофоны», и особым спросом они не пользуются, так как без локализации они малоинтересны потребителю.

2009-08-07
«Выпускать Android ради самого факта его выпуска мы не будем»
о планах на «гуглофоны»: По итогам 2008 г. наша доля на рынке коммуникаторов составила порядка 15%. В первой половине 2009 г. она несколько упала. В первую очередь, это связано с проблемами в канале сбыта - основными розничными сетями. После первой волны кризиса в конце прошлого года на рынке была достаточно сильная неопределенность относительно путей развития бизнеса розничных сетей. Вкратце: у кого, когда и сколько покупать и куда, сколько и зачем продавать. В связи с этим многие поставщики, в том числе и мы, вынуждены были перестраивать свои планы развития под текущую ситуацию с каналом сбыта. В данный момент наша доля на рынке коммуникаторов составляет 8 - 10%. Мы планируем продолжать работать в среднем и нижнем ценовых сегментах, то есть будем закрывать нишу до 18 000 рублей, стараясь предлагать на рынке устройства с характеристиками аналогичными моделям HTC и Samsung, но при этом по более низким ценам. Устройства с более высокой розничной ценой стоят на полках дольше, так как продаются хуже. За счет оптимизации цепочки поставок и локальной «отверточной» сборки мы, как правило, имеем возможность предлагать свои устройства по розничным ценам на 20 - 25% ниже аналогов от иностранных брендов. На данный момент мы планируем выпуск двух моделей с ОС Google Android. Мы планируем выпустить ровно столько устройств, сколько сможем продать. Ни больше, ни меньше. По результатам продаж этих пилотных устройств будем планировать дальнейшее развитие линейки. Однако сразу хочу заметить, что выпускать Android ради самого Андроида мы точно не будем. Наша цель - представлять на рынке востребованные потребителем, популярные модели. Пока не видно причин, почему мы не смогли бы успешно конкурировать с ведущими мировыми компаниями в сегменте устройств с Google Android. В России у нас масса конкурентных преимуществ: Rover может себе позволить продавать функционал, аналогичный функционалу моделей зарубежных брендов, дешевле, нежели конкуренты. Мы более гибко реагируем на изменения локального рынка России. Работая лишь на одном локальном рынке, мы можем более тщательно адаптировать каждую конкретную модель к требованиям и чаяниям именно российского потребителя.

2009-08-07
«С локализацией «Вобис Компьютер» справился лишь частично»
о «гуглофоне» от «Вобис»: В настоящее время локализация - это не только перевод интерфейса и поддержка национального алфавита в SMS. Это гораздо более широкое понятие. Обычно это кастомизация устройства под требования национального рынка - например, замена одних встроенных в телефон приложений и сервисов другими, более популярными на национальном рынке. С задачей локализации Android в Highscreen «Вобис Компьютер» справился лишь частично. С одной стороны, они смогли сделать действительно качественный, выполненный творчески перевод интерфейса устройства (хотя часть перевода принадлежит самой Google). С другой, в устройстве нет основных приложений, составляющих суть Android в тех же Штатах - интеграция с сервисами Google, наличие магазина приложений Android Market. Android Market - стандартный способ установки приложений сторонних компаний на устройство. Если его нет, то у конечного потребителя могут возникнуть сложности с поиском и установкой дополнительного ПО, хотя я не скажу, что таковая установка станет просто невозможна. Отрадно, что «Вобис Компьютер» обеспечил локализацию одной из основных функций современного коммуникатора - навигации, предложив какое-никакое, но достаточно законченное навигационное решение - Sygic. Кстати, одним из факторов, усложняющих пользователю задачу установки на устройство приложений будет, безусловно, не вполне стандартное разрешение Highscreem PP5420: 240 x 400 (WQVGA) при том, что стандартным для Google Android является 320 x 480 (как в iPhone). Из-за этой особенности многие приложения на Android также не смогут нормально работать на устройстве «Вобиса».

2009-08-07
«Россия станет испытательным полигоном для устройств на базе Android»
о рыночных перспективах Android: Согласно нашим прогнозам, к середине 2010 г. Android может занять 8 - 14% рынка WID (смартфоны, коммуникаторы и КПК), при условии, что на рынке появится хотя бы пять моделей, пара из которых будет в нише «до 14 000 руб.». Во-первых, есть объективный интерес к продукту. Во-вторых, продукт объективно хорош. Цены на смартфоны с Android в России должны быть невысокими - только в этом случае они добьются успеха. Если цена будет в 11 000 - 14 000 руб., тогда это будет хит (14% рынка), если она окажется в районе 14 000 - 16 000 руб. - остаются шансы на динамичное развитие, все-таки у марки Google есть позитивная рыночная инерция (речь о 8% рынка). Если эти устройства будут дороже, какую-то долю рынка Android возьмет, но о бестселлере говорить вряд ли придется. В России может сложиться достаточно уникальная ситуация, когда мы станем полигоном для многих производителей, которые будут выпускать устройства на базе Android. Google всегда поощрял «видовое разнообразие», и, думается, немало внимания уделяет взаимодействию с производителями из Юго-Восточной Азии. Но небольшой китайский производитель не может просто так выйти на мобильный рынок, скажем, США: там правят бал операторы. Мобильный же рынок России куда меньше зависит от операторов, чем европейские и американские рынки и, как следствие, более восприимчив к такого рода новинкам. Есть макроэкономические риски, затрагивающие рынок в целом, но с нашей точки зрения 8 - 14% - вполне реальная планка. Rover, думается, должен стать крупнейшим из российских игроков в этом секторе. Вообще, зарубежные производители обычно сильнее в маркетинге и создании «имиджевой» составляющей, российские (и азиатские) - в технологической и ценовой. Достаточно вспомнить, как марка E-TEN, предложив принцип «хорошая функциональность по доступной цене», к началу 2008 г. буквально выбила с первого места в рейтинге изготовителей устройств на базе Windows Mobile в России компанию HTC, она как раз в тот момент перепрофилировалась в «европейского производителя», главной ценностью продуктов которого становился имидж.

2009-08-07
«ПО для Android и iPhone должно стоить одинаково »
о ценовой политике ПО для iPhone и Android: На российский Sygic (навигационное приложение) абсолютно одинаковая цена в рознице на Android и на iPhone. Можно поделить покупателей на «премиум» и «не премиум», но наша политика, как соразработчика российской версии Sygic, такова, что приложения с одинаковой функциональностью и одинаковым дизайном должны иметь одинаковую цену. Если пользователь iPhone увидит, что его соседу продают такую же программу за меньшие деньги, мы сформируем негативное отношение, прежде всего, к своей марке.

2009-08-07
«На всех платформах цена Opera одинакова»
о ценовой политике норвежского браузера: На наш браузер Opera Mobile цена одинакова на всех платформах, для которых он выпускается: и для Windows Mobile, и для Symbian. Версия для Android пока находится в стадии бета-тестирования, но, с вероятностью 99%, думаю, что она будет одинакова и для Android Market. Приятно, что при размещении нашего бесплатного браузера Opera Mini в Android Market, у нас не возникло никаких проблем в отличие от случая с App Store.

2009-08-07
«Розничная цена на каждый словарь определяется индивидуально»
о ценовой политике ПО для iPhone и Android: Для обеих платформ у Paragon представлен полный перечень наших словарных продуктов, и розничная цена на каждый словарь определяется исходя из многих факторов, таких как проникновение устройств, их стоимость, качество и полнота товарной базы и многих других. Формально ценовая политика на словари для iPhone и Android у нас разная, что обусловлено различиями в позиционировании устройств на обеих платформах и их текущим проникновением. Несмотря на это, абсолютные цены получились достаточно близкими. По поводу сложностей и процессов при работе с Android Market и Google. Их не возникло, как и в случае с App Store. Нужно отметить, что у Google процесс организован несколько прозрачнее, результаты появляются быстрее. В целом на сегодняшний день Google лучше других удалось приблизиться по качеству канала к лидеру - Apple App Store.

2009-08-07
«В Android Market уже есть приложения, разработанные российскими программистами»
о российском рынке смартфонов: Россия интересна для Google, в первую очередь, тем, что в нашей стране один из самых высоких уровней использования мобильной связи - и к тому же это один из самых динамично развивающихся рынков мобильного интернета. В России сотовых абонентов больше, чем граждан (196 млн, AC&M Consulting, июнь 2009), при этом, по оценкам J’Son & Partners количество пользователей мобильного интернета в прошлом году выросло на 82% - до 32 миллионов человек. Интересно для Google и сотрудничество с российскими разработчиками ПО. Они обладают огромным опытом и потенциалом, который, как мы надеемся, будет реализован на платформе Android. Мы стремимся привлечь российских разработчиков к созданию Android-приложений как для российского, так и для мирового рынка. В Android Market - магазине приложений для Android-устройств - уже есть приложения, разработанные российскими программистами, а в число 50 команд-финалистов конкурса Android Developers Challenge в этом году вошли три российские команды.

2009-08-07
Оценка рисков по-японски
Японские грабли | Западный путь | Индивидуальный подход Во всем мире сейчас регуляторы обсуждают, как предотвратить новый финансовый кризис. Одно из предложений - повысить требования к резервам банков. Однако банковская реформа в Японии показывает, что более эффективным был бы комплексный подход. ЯПОНСКИЕ ГРАБЛИ После того как в 1990-х годах лопнул «пузырь» нашей экономики, властям потребовалось много лет, чтобы, наконец, обратить внимание на главную проблему: состояние финансовой системы. Занявшись этим, они накачали крупные японские банки государственными деньгами, усовершенствовали систему страхования вкладов и ускорили процесс продажи проблемных активов, опираясь на строгую оценку риска. Рынок выбирал, какие банки смогут выжить при действовавшей системе регулирования, при этом многочисленные предписания касались не только достаточности капитала. Многим банкам пришлось объединиться с более крупными кредитными организациями. Кроме того, Японии удалось избежать риска безответственного поведения со стороны системно значимых финансовых институтов, поскольку власти упорно не хотели признавать какие-либо банки «слишком большими, чтобы дать им рухнуть». Вместо этого регуляторы сосредоточились на совершенствовании системы контроля рисков в банках и не требовали от них формировать избыточный капитал. Ситуация в финансовом секторе вскоре стабилизировалась, и начиная с 2001 года экономика семь лет подряд демонстрировала устойчивый рост. ЗАПАДНЫЙ ПУТЬ Сегодняшний диалог регуляторов в США и Европе как раз предполагает, - пусть и неявно, - что некоторые крупные финансовые институты «слишком велики, чтобы рухнуть». Зная об этом, банки могут брать на себя слишком высокие риски, и не исключено, что в результате властям придется спасать все новые и новые финансовые учреждения. Кроме того, из-за этой предпосылки акцент в дебатах регуляторов сместился на требование об увеличении «капитала действующего предприятия». Но это опасный путь. Если регуляторы предъявят более жесткие требования к банковскому капиталу, нет гарантии, что банки смогут привлечь этот капитал на фондовых рынках. Не исключено, что для того, чтобы выполнить требования, им придется сокращать балансы, и это может негативно отразиться на их способности кредитовать клиентов и поддерживать экономику. Такой узкий подход к регулированию капитала ограничит возможности банков при необходимости привлекать капитал другого рода. Это может привести к возникновению системного риска, когда наступит новый финансовый кризис. Чтобы подход к регулированию был более эффективным, необходимо сочетать контроль достаточности капитала с другими инструментами, включая механизм реструктуризации потерпевших крах финансовых институтов, систему страхования розничных вкладов и систему корректирующих действий, которая позволит регуляторам требовать от банков принять меры прежде, чем они рухнут. Пока регуляторы могут эффективно контролировать системные риски с помощью такого многостороннего подхода, банкам нужно разрешить покрывать убытки, привлекая капитал не только за счет размещения обыкновенных акций. Необходимо допускать, что банки могут потерпеть крах, и нет нужды чересчур повышать требования к капиталу. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД Кроме того, регуляторы должны проводить различия между банками, которые, в основном, занимаются депозитными и кредитными операциями, - это большинство банков во всем мире, - и банками, которые за свой счет торгуют на рынках. Финансовый кризис показал, что структура баланса имеет значение. Проверенные банки с большой розничной депозитной базой продолжали выдавать деньги клиентам даже в разгар кризиса, в то время как многие банки, полагавшиеся на рыночное финансирование или преимущественно торговавшие на свои средства, оказались на грани краха. Требования к капиталу инвестиционных банков, чей бизнес по своей природе является более рискованным, должны быть более жесткими, - иначе никак не будут поощряться здоровые банковские принципы. Ужесточение требований к капиталу - это попытка оздоровить рынки и избежать системных сбоев. Но при этом отрицается рыночный механизм, заключающийся в том, что банки, которые берут на себя слишком высокие риски, терпят крах, а те, которые этого не делают, - выживают. Избыточное регулирование задушит здоровую конкуренцию в банковском секторе. Вместо этого властям развитых стран стоит позаимствовать японский опыт, усовершенствовав действующую систему регулирования и установив адекватные требования к капиталу банков, исходя из фактической модели их бизнеса. Это лучший способ добиться того, чтобы банки выполняли свое предназначение с наименьшими долгосрочными издержками для налогоплательщиков, клиентов и акционеров. Оригинал статьи

2009-08-07
День рождения Путина
Неслышная прелюдия | Свои и чужие | Пограничное стояние «Владимир Путин родился в дагестанском селе Ансалта 9 августа 1999 года». Это был такой журналистский штамп во время первого премьерства Путина. На самом деле события, которым сейчас исполняется 10 лет, положили начало не только восхождению нового российского лидера. Трудно не согласиться с официальной точкой зрения: Россия тогда впервые за долгое время напомнила о себе как о существенной силе на Кавказе и вокруг него, и напоминает по сей день. Однако у вторжения боевиков в Дагестан была предыстория, о которой говорилось не очень много. Вернуться к ней есть смысл не только по случаю юбилея, но и потому, что многое из этой предыстории повторяется на Северном Кавказе в нынешнюю эпоху. НЕСЛЫШНАЯ ПРЕЛЮДИЯ Всем известно, что вторжение Басаева поддержали местные дагестанские «ваххабиты» - так там назвали, совершенно неточно, представителей разных радикальных исламских групп. Место вторжения было выбрано неслучайно. Именно в той части Дагестана, куда пришли Басаев с Хаттабом - в Ботлихском и особенно Цумадинском районах - ваххабитских групп было особенно много. Мало кто знает, что до этого они там существовали почти десять лет. Так случилось, что я наблюдал этот процесс вблизи, побывав в местах будущего вторжения дважды - в 1994 и в 1998 годах. В 1994-м в нескольких селах района группы жителей открыто заявляли, что исповедуют «новый», «правильный» ислам, не тот, которому их научили родители (а религию в тех краях население не оставляло и в советское время). И сторонники, и противники «нового» ислама говорили, что принесли его в район какие-то арабские проповедники, но их самих вроде бы никто никогда не видел. Так или иначе, население делилось на друзей и врагов неизвестных проповедников, иногда этот раскол происходил внутри семей, неоднократно приводил к столкновениям, с перестрелками и сбрасыванием в пропасти автомобилей оппонентов. Машин тогда в селах, кстати, было немного, а вот оружия хватало. Наверное, в первой половине девяностых молодой российской власти было не до урегулирования таких «местечковых» противоречий - вокруг было много гораздо более грозных конфликтов. А в 1998-м, когда ваххабиты, выдавленные односельчанами из большинства сел района, «прописались» в находящихся неподалеку заброшенных пионерских лагерях и, как утверждают местные жители, стали заниматься там военной подготовкой, - реагировать, в общем, уже было поздно. Точнее, из всех вариантов реакции остался только силовой. Но и с ним затянули - до самого вторжения. Много ли сегодня на Кавказе таких периферийных, неразличимых из московской дали конфликтов? Хватает. Вот в одной северокавказской республике решают вопрос о создании нового района - идет такой скучный бюрократический процесс, и вдруг недовольные нерасторопностью власти собираются и штурмуют дом правительства. А вот в совсем другой республике, в городе с древней историей, конфликт разных групп верующих за главную мечеть приводит к стычкам. Какой-то осмысленной политики федеральных властей в большинстве таких конфликтов не видно. Это все мелочи, конечно, но ведь после 1999 года известно, как может быть использована энергия таких «мелочей». СВОИ И ЧУЖИЕ Сейчас все знают, что на Северном Кавказе есть ислам официальный и неофициальный. Официальный - это тот, который находится под эгидой местных Духовных управлений, структур зарегистрированных и пользующихся безграничной поддержкой региональных властей. Но дело в том, что незадолго до вторжения никакого официального ислама в том же Дагестане не было. Было Духовное управление, был муфтий - его глава, были не подчиняющиеся ему группы. Например, в селах Карамахи и Чабанмахи (это не на границе с Чечней, а недалеко от Махачкалы). В 1999 году там прошла масштабная спецоперация, а еще года за полтора до этого тамошняя «исламская республика» существовала вполне открыто, местное начальство наблюдало за ней достаточно отстраненно. Активно вмешаться в противостояние оно решило примерно осенью 1998 года. Сейчас уже не так важно вспоминать, почему они сделали это именно тогда. Важнее результат: одна из ветвей ислама была «приручена» республиканским начальством, получила от него все возможные преференции, а со всеми прочими был запрещен любой официальный диалог. Случалось ли на Кавказе что-то похожее в «прекрасную эпоху», наступившую после 1999 года? Да, безусловно. Например, в Кабардино-Балкарии милиция активно вступилась за местное Духовное управление, закрывались мечети, не признавшие его авторитета. Было это как раз за один - два года до нападения боевиков на Нальчик. Там, кстати, боевики были почти исключительно местные. ПОГРАНИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ Вторжению предшествовала длительная напряженность на дагестано-чеченской границе, особенно на той ее части, которая проходит по равнине: кражи скота, захваты заложников, территориальные претензии, межнациональные осложнения. Ситуация усугублялась тем, что на территории Дагестана, как раз в приграничье, проживает достаточно много чеченцев, и Басаев надеялся - к счастью, безуспешно - использовать их как пятую колонну. Федеральная власть на приграничную ситуацию вовсе не обращала внимания, что-то пытались сделать, в основном, добровольные переговорщики из числа местных деятелей культуры и уголовных авторитетов. Есть ли сегодня на Кавказе похожие проблемные узлы на границах регионов? Есть. Это, в первую очередь, Пригородный район на границе Северной Осетии и Ингушетии. Федеральная власть постоянно там что-то предпринимает, печется об ингушах, покинувших район после осетино-ингушского конфликта 1992 года. Но вот пару лет назад глава Северной Осетии рассказывал журналистам, как его коллеги регулярно «вылавливают» в Пригородном районе чиновников из граничащей республики, и говорит о них следующее: «Мы никогда не сможем сказать им что-либо вразумительное, потому что живем в разных системах координат. Мы не понимаем друг друга». Слушая это, нельзя не задаться вопросом, есть ли у российских властей стратегия для развязывания еще одного кавказского «узла». А если есть, почему ее результаты не видны: потому ли, что им надлежит проявиться позднее, или потому, что стратегия просто слаба?


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное