Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

<<У мировых IT-компаний есть негласное правило за год менять 5 - 8% персонала>>


     slon.ru
2009-08-13
«У мировых IT-компаний есть негласное правило за год менять 5 – 8% персонала»
о сокращениях в IT-индустрии: В Parallels не происходили массовые сокращения, как во многих компаниях-разработчиках ПО и у нас в стране, и за рубежом. Мы не сокращали людей просто потому, что нужно сокращать издержки. Бюджет на персонал остался на уровне прошлого года, нет требований по снижению долларовой или рублевой составляющей в пересчете на одного сотрудника. Мы даже увеличивали штат на отдельные проекты. Число сотрудников не самоцель для нас. Мы хотим построить инженерный процесс с эффективностью на уровне мировых лидеров IT-индустрии. Вообще, у большинства мировых IT-компаний есть некое негласное правило - за год производить замену 5 - 8% людей, которые плохо справляются со своими обязанностями. Parallels постоянно нужны высокопрофессиональные разработчики, тестировщики, проектные менеджеры. Тем более, что в России с этой категорией специалистов и в хорошие времена большая сложность. «Замораживать» подобные вакансии мы не можем. Сейчас мы отмечаем, что на рынке труда наметилась тенденция роста количества вакансий в области информационных технологий. Зарплаты в нашей области в последние полгода либо снижали, либо «замораживали». Parallels увеличил зарплаты своим сотрудникам в среднем на 5 - 8%. Мы посчитали это правомерным шагом, особенно в качестве меры по мотивации персонала на фоне действий других производителей ПО.

2009-08-13
Германия и Франция неожиданно вышли из рецессии
БЕРЛИН/ПАРИЖ (Рейтер) - Экономики Германии и Франции неожиданно выросли во втором квартале, выйдя из рецессии раньше, чем ожидали экономисты и политики. ВВП Германии вырос во втором квартале на 0,3 процента, положив конец глубочайшему спаду в стране со Второй мировой войны и укрепив надежды на восстановление всей еврозоны. Французский ВВП также прибавил 0,3 процента. Аналитики, опрошенные Рейтер, ожидали, что экономика каждой страны сократится на 0,3 процента. «Данные очень неожиданные. После четырех негативных кварталов Франция наконец-то выходит из кризиса», - сказала министр экономики Франции Кристин Лагард, выступая на радиостанции RTL. В первом квартале экономика Германии потеряла катастрофические 3,5 процента, а французский ВВП сократился на 1,3 процента. Рынки отреагировали на эти данные моментально. Европейские акции и евро выросли, а фьючерсы на правительственные облигации еврозоны снизились, поскольку оптимизм относительно перспектив экономики блока укрепился. НАКОНЕЦ-ТО ВОССТАНОВЛЕНИЕ? Становится все более очевидно, что худший период кризиса, начавшегося со спада жилищного рынка США в 2007 году, уже в прошлом. «Рецессия закончена. Не только в Германии. Шок, вызванный банкротством Lehman, уменьшается. Компании снова инвестируют», - сказал Йорг Кремер из Commerzbank. ФРС сообщила в среду, что экономика США демонстрирует признаки стабилизации через два года после начала самого глубокого финансового кризиса за десятилетия. Впервые с августа 2008 года Комитет по операциям на открытых рынках не назвал экономику страны слабой или замедляющейся. Банк Англии придерживался более сдержанного тона в квартальном отчете об инфляции, сказав, что рецессия в Великобритании закончится в начале следующего года, но экономике потребуется много времени, чтобы полностью восстановиться. Сейчас Великобритания находится не в самой хорошей форме: ее экономика во втором квартале сократилась на 0,8 процента. Италия, третья крупнейшая экономика еврозоны, на прошлой неделе сообщила о спаде ВВП во втором квартале на 0,5 процента. В годовом исчислении немецкий ВВП снизился на 7,1 процента после уменьшения на 6,4 процента в первом квартале. Правительство страны ожидает, что экономика в текущем году сократится примерно на шесть процентов. Лагард заявила, что стабильный экспорт и высокие вложения в государственный сектор, обеспеченные стимулирующими мерами правительства, поддержали рост во Франции. ПРИЧИНЫ ДЛЯ ОСТОРОЖНОСТИ Однако эксперты сохраняют осторожность, поскольку дефицит бюджетов растет под давлением дорогостоящих программ правительственной помощи, а уровень безработицы, как ожидается, будет повышаться еще некоторое время. «Главный риск для Германии - это резкий рост безработицы. Если компании решат начать увольнять людей осенью, вместо того, чтобы сокращать рабочие часы, это негативно повлияет на зарплаты и ударит по потреблению», - сказал Кристиан Дрегер из экономического института DIW. Банки во многих странах по-прежнему находятся в плачевном состоянии и зависят от государственной поддержки. «Вопрос в том, как долго это продлится. Есть еще множество проблем, которые мы не решили. В частности, банковский сектор все еще зависит от государственной защиты, - отметил Йенс-Оливер Никлаш из LBBW. - Пока не станет ясно, что капитальная база банков крепка, мы не можем сказать, что кризис завершен». Но в любом случае, перспектива депрессии в стиле 1930-х годов кажется, уже не актуальна. «Приятно сознавать, что мы не в ситуации повсеместного коллапса 1929 или 1930-х годов, - сказал Марк Туати из Global Equities. - Но еще есть риски для роста... При сильном евро, небольших возможностях для сокращения ключевых ставок и программах стимулов, которые уже действуют, что поддержит нас в ближайшие месяцы?» (Ноа Баркин и Эстель Ширбон, перевела Юлия Заславская. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-08-13
Thomas Cook хочет закрыть сделку в РФ в этом году
ЛОНДОН/МОСКВА (Рейтер) - Британский туроператор Thomas Cook продолжает переговоры с партнером на российском рынке и ожидает завершения сделки до конца 2009 года, сообщил генеральный директор компании Мэнни Фонтенла-Новоа. Наиболее вероятным кандидатом в партнеры Thomas Cook считается туроператор «Интурист», принадлежащий АФК «Система». О переговорах «Интуриста» с британским туроператором в конце мая сообщил президент АФК Леонид Меламед, подчеркнувший, что обсуждаемое партнерство не предусматривает обмена акционерным капиталом. Президент «Интуриста» Александр Арутюнов сказал сегодня Рейтер, что переговоры с Thomas Cook не завершены и отказался комментировать подробности. (Мария Плис. Редактор Антон Зверев)

2009-08-13
Raiffeisen теряет прибыль на Украине
ВЕНА (Рейтер) - Австрийский банк Raiffeisen International сумел остаться прибыльным во втором квартале, однако по сравнению с первым кварталом его чистая прибыль сократилась на 60 процентов из-за роста плохих кредитов, в первую очередь, на Украине. Чистая прибыль второго по величине банка-кредитора в развивающихся странах Европы упала до 22 миллионов евро из-за увеличения доли плохих займов в его кредитном портфеле до 6,8 процента с 4,8 процента в марте. Во многом это объясняется широким присутствием банка в странах, сильно пострадавших от мирового экономического кризиса, включая Украину, Россию и Венгрию. Опрошенные Рейтер аналитики в среднем прогнозировали прибыль на уровне 17 миллионов евро. Результаты Raiffeisen стоят особняком на фоне квартальных показателей его конкурентов в этом регионе - UniCredit и Erste Bank, превысивших прогнозы аналитиков. Доля плохих кредитов подразделения Raiffeisen, работающего преимущественно на Украине, выросла до 15,5 процента. Украинская экономика, еще держащаяся на плаву во многом благодаря помощи Международного валютного фонда (МВФ), может сократиться в нынешнем году на 14 - 15 процентов. Согласно прогнозу МВФ, экономика Центральной и Восточной Европы сократится в 2009 году на 5,0 процента, а экономика постсоветских стран - на 5,8 процента в результате резкого сокращения экспорта в западноевропейские страны и падения притока капитала. Последствия кризиса усугубила неадекватная кредитная политика большинства западных банков, работающих в этом регионе, обеспечившая экономический бум с 2000 по 2008 годы. (Борис Грендаль, перевел Антон Колодяжный. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-08-13
При спецоперации на Филппинах убиты 53 человека
МАНИЛА (Рейтер) - По меньшей мере, 53 человека погибли в результате военной операции филиппинской армии против исламских боевиков на юге страны, сообщило военное командование. Солдаты уничтожили не менее 30 боевиков радикальной группировки «Абу Сайяф» на южном острове Басилан, где располагалась одна из тренировочных баз экстремистов, сообщил бригадный генерал армии страны Рустико Герреро. Правительственные войска в ходе восьмичасовой операции потеряли 23 солдата убитыми, еще 20 были ранены. Тем не менее, аналитики отнеслись к успеху армии весьма сдержанно. «Исходя только из этого столкновения, было бы преждевременным делать какие бы то ни было заключения о нейтрализации «Абу Сайяф», - прокомментировал аналитик Марс Вуан из консультационного центра Pacific Strategies and Assessments risk. «Абу Сайяф» переживала и более трудные времена, но оставалась одной из самых серьезных угроз на юге», - добавил он. «Абу Сайяф» является одной из нескольких воинственных исламистских сепаратистских групп, базирующихся большей частью на южных островах страны Басилан и Холо, где мусульмане ведут борьбу за независимость от католических Филиппин. Группировка обвиняется во множестве терактов, в том числе во взрыве парома в Маниле в 2004 году, когда погибли 100 человек. (Мануель Могато, перевела Юлия Калачихина. Редактор Антон Зверев)

2009-08-13
«Каждую неделю мы сталкиваемся с мошенничеством»
Выступление на пресс-конференции в Москве «РЕСО-Гарантия» практически каждую неделю сталкивается с таким видом мошенничества, как заявки на возмещение от ущерба по материальным запасам, сгоревшим на складах. Причем часто заявляются стоимость по такому количеству товаров, которые значительно превышают возможности складов. Что бы мы ни делали, чтобы ограничивать рост премий по ОСАГО в убыточных регионах, они все равно растут. Это публичный вид страхования и мы не можем отказать клиенту в оформлении полиса.

2009-08-13
«Жулики уходят от ответственности»
В сфере обязательных видов страхования к компаниям должны предъявляться особые требования, особая система отчетности и контроля. Пока же мы на самом ответственном рынке имеем полную безответственность и безнаказанность его участников. Жулики уходят от ответственности и создают новые компании. Если бы не было компенсационного фонда - это было бы лучше. Был бы хаос, но рынок бы очистился. А компенсационный фонд сглаживает те проблемы, с которыми приходится сталкиваться участникам рынка.

2009-08-13
Туркмения пустит газопровод в Иран в конце года
АШХАБАД (Рейтер) - Туркмения откроет в декабре 2009 года дополнительную ветку газопровода в соседний Иран, который намерен довести закупки топлива в центральноазиатской стране до 20 миллиардов кубометров в год с нынешних 8 миллиардов, сообщило в четверг госагентство «Туркмен хабарлары». Газопровод мощностью 8 миллиардов кубометров в год действует в иранском направлении от месторождения Корпедже на западе Туркмении с 1997 года. Около месяца назад началось строительство новой ветки от Довлетабадского источника на юго-востоке Туркмении до местности Хангеран в Иране. Ашхабаду и Тегерану удалось согласовать рыночную цену природного газа, однако детали сделки не сообщаются. «Туркмен хабарлары» сообщает, что президент Туркмении Гурбангулы Бердымухаммедов пригласил иранского президента Махмуда Ахмадинежада на церемонию пуска газопровода. Иран для Туркмении, основного продавца газа в Центральной Азии, пока единственная альтернатива России, скупавшей в год около 50 миллиардов кубометров газа из добываемых 75 - 80 миллиардов. Однако в апреле после аварии на магистральном газопроводе «Газпром» прекратил закупки туркменского газа. Трубопровод отремонтирован, но поставки до сих пор не возобновлены из-за споров вокруг цены и объемов. В последнее время туркменский лидер заявляет, что появившийся избыток топлива страна готова продать любым покупателям. В числе возможных вариантов экспорта он назвал проект газопровода «Набукко», в строительстве которого заинтересована Европа. (Марат Гурт. Редактор Шамиль Байгин)

2009-08-13
ЕЦБ ждет роста экономики еврозоны в 2010 г
ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ (Рейтер) - Экономика еврозоны возобновит рост в 2010 году, сообщил в четверг Европейский центральный банк (ЕЦБ). «Экономическая активность в оставшееся до конца года время, как ожидается, будет слабой», - говорится в ежемесячном отчете ЕЦБ. «Что касается следующего года, после фазы стабилизации начнется постепенное восстановление с положительной квартальной динамикой». ЕЦБ также отметил низкий риск роста инфляции в средне- и долгосрочной перспективе. (Сакари Суонинен, перевел Антон Колодяжный. Редактор Антон Зверев)

2009-08-13
«Недобросовестные участники нашли новую схему банкротства»
Выступление на пресс-конференции в Москве Второй квартал стал первым периодом, когда из гарантийных фондов Российского союза автостраховщиков было выплачено возмещения клиентам больше, чем пришло от страховых компаний в качестве резервов. Пришло 329,5 млн рублей, выплачено 491,5 млн рублей. Это было связано с уходом с рынка ряда компаний. Уход последних компаний с рынка показывает, что недобросовестные участники нашли новую схему, как заявить о своем банкротстве раньше, чем это сделает РСА. Они ставят своих арбитражных управляющих и быстро выводят активы.

2009-08-13
И всю жизнь получать гонорар
Платежные ведомости ВОИС как самое точное мерило народной любви

2009-08-13
«Бесплатные» услуги приелись»
о том, когда покупатели платят столько, сколько захотят: Идею мы почерпнули из зарубежного опыта. Она не совсем даже там развита, в основном, применяется в ресторанном бизнесе. А в России я вообще не знаю случаев, где бы применяли такую систему. Ни в ресторанах, ни в туризме. Мы ввели ее где-то около полугода назад, и напрямую с кризисом это не было связано. То есть идея была давно, но воплотили на практике относительно недавно. Можно было сделать и раньше, но мы в этот конкретный момент созрели и посчитали, что пора. К экономическому кризису это не было приурочено. Мы просто видели, что в большинстве фирм предлагается к основной услуге что-то «бесплатно». Как бы бесплатно. Это рекламируется, это постоянно везде фигурирует. И народу это до того приелось, все «бесплатно» и «в подарок», что мы подумали: если будет написано «Плати, сколько хочешь», - это будет гораздо привлекательнее в качестве бонуса. Все давно уже поняли, что бесплатные предложения заложены в общую стоимость тура. Здесь совершенно другая тактика. Сначала опробовали систему на знакомых, друзьях, потом на постоянных клиентах, увидели, что это работает. Посмотрели, как они отреагируют, и отдача была весьма положительной. Уже после этого мы разместили систему у нас на сайте. Система достаточно простая: у нас есть основные туры, к которым крепится пакет «Плати, сколько хочешь». То есть вы заказываете один раз любой обычный тур, и после этого получаете право еще заказать однодневный тур по России, за который платите, сколько сочтете нужным. В основном это получаются экскурсии на 4 - 5 часов в пределах Золотого кольца. Причем если вы купили обычный тур для себя, в поездку «Плати, сколько хочешь» не обязательно ехать самому, можно подарить такую возможность друзьям или близким. Такие подарки обычно больше нравятся и впечатляют, направление люди смогут выбрать сами по своему вкусу. Поехать могут ровно столько человек, сколько ехали в основной тур. На сайте мы не размещаем какие-то стандартные предложения, потому что все это подбирается под клиента. Эти туры, за которые платят по системе, ничем не отличаются по качеству от обычных. То есть, в принципе, можно купить обычный такой же однодневный тур, никакой разницы. Оплата «сколько хочешь» - это бонус для каждого нашего клиента. Мы думаем и о том, чтобы впоследствии открыть другие направления. Кое-какие ноу-хау у нас уже есть, но мне бы не хотелось об этом рассказывать до того, как опробуем это на практике. Мы хотим развить систему более укрупненно, расширить подход. Хотя мы всерьез предлагаем платить, сколько хочется, могу вам открыть секрет: люди не платят пять копеек. Они все равно платят, в принципе, нормальную стоимость. Так или иначе, на себестоимость среднюю мы выходим. Я не могу сказать, что больше стали заказывать постоянные клиенты. Они обращаются не чаще, так же, как и всегда, но они передают информацию о системе «Плати, сколько хочешь» своим друзьям и знакомым. Те, кто попробовал услугу, рекомендует нас, и это передается дальше по цепочке. Но передача из уст в уста, действительно, идет гораздо более активно, а с нашей стороны это не требует каких-то особенных затрат. Рекомендация знакомых - это психологически важный фактор, и мы, действительно, советовались с хорошим психологом, который нам рассказал, как это будет восприниматься. Сейчас мы видим, что с психологической точки зрения ход абсолютно верный.

2009-08-13
ЕБРР купил 25% таджикского &laquo;Агроинвестбанка&raquo;
ДУШАНБЕ (Рейтер) - Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) купил 25 процентов плюс одну акцию «Агроинвестбанка», второго по величине банка в Таджикистане, сообщил ЕБРР в четверг. Стоимость сделки составила 50 миллионов сомони ($11,4 миллиона). Остальные акции банка принадлежат физическим лицам, чьи имена не разглашаются. «Инвестиции ЕБРР укрепят капитальную базу «Агроинвестбанка» и будут способствовать его росту и дальнейшему развитию. Это также позволит банку увеличить кредитные ресурсы для местных компаний», - отмечается в сообщении ЕБРР. Ранее ЕБРР трижды открывал «Агроинвестбанку» кредитные линии на общую сумму $28 миллионов для кредитования малого и среднего бизнеса. Объем инвестиций и кредитов ЕБРР в экономику беднейшей республики Центральной Азии составляет $200 миллионов. В Таджикистане работают 12 коммерческих банков, в том числе три иностранных, семь кредитных обществ и 102 небанковских финансовых организации. (Роман Кожевников. Редактор Шамиль Байгин)

2009-08-13
Пьянству – бой
Гибель России от алкоголя может остановить только шоковая терапия.

2009-08-13
Акции Европы растут за счет статистики и ФРС
ЛОНДОН (Рейтер) - Европейские фондовые рынки растут в четверг, поскольку настроения инвесторов улучшились после того, как ФРС сообщила, что американская экономика демонстрирует признаки стабилизации, и стало известно, что ВВП Германии вырос во втором квартале. К 11.35 МСК панъевропейский индекс «голубых» фишек повысился на 0,69 процента до 948,57 пункта. «В целом настроение на рынке довольно позитивное, - сказал Коэн Де Леус из KBC Securities. - Удивительным было то, что экономика Германии растет, и это большая помощь рынку, но самыми важными сегодня будут данные о розничных продажах в США». Информация о розничных продажах в США за июль будет опубликована сегодня в 16.30 МСК. ВВП Германии неожиданно вырос во втором квартале на 0,3 процента, положив конец самой глубоко рецессии в стране со Второй мировой войны, и укрепив надежды на восстановление экономики всей еврозоны. Самой большой популярностью на рынках сегодня пользуются акции банков. Бумаги Standard Chartered, Barclays, Lloyds, Royal Bank of Scotland, BNP Paribas и Societe Generale подорожали на 0,91 - 3,70 процента. Котировки Anheuser-Busch InBev упали на 2,40 процента, поскольку пивоваренная компания отчиталась о прибыли, превысившей прогнозы, но сделала слабый прогноз на второе полугодие. Британский индекс FTSE 100 прибавил 0,95 процента, немецкий DAX - 0,83 процента, французский CAC 40 - 0,69 процента. (Атул Пракаш, перевела Юлия Заславская. Редактор Антон Зверев)

2009-08-13
Акции Европы растут за счет статистики и ФРС
ЛОНДОН (Рейтер) - Европейские фондовые рынки растут в четверг, поскольку настроения инвесторов улучшились после того, как ФРС сообщила, что американская экономика демонстрирует признаки стабилизации, и стало известно, что ВВП Германии вырос во втором квартале. К 11.35 МСК панъевропейский индекс «голубых» фишек повысился на 0,69 процента до 948,57 пункта. «В целом настроение на рынке довольно позитивное, - сказал Коэн Де Леус из KBC Securities. - Удивительным было то, что экономика Германии растет, и это большая помощь рынку, но самыми важными сегодня будут данные о розничных продажах в США». Информация о розничных продажах в США за июль будет опубликована сегодня в 16.30 МСК. ВВП Германии неожиданно вырос во втором квартале на 0,3 процента, положив конец самой глубоко рецессии в стране со Второй мировой войны, и укрепив надежды на восстановление экономики всей еврозоны. Самой большой популярностью на рынках сегодня пользуются акции банков. Бумаги Standard Chartered, Barclays, Lloyds, Royal Bank of Scotland, BNP Paribas и Societe Generale подорожали на 0,91 - 3,70 процента. Котировки Anheuser-Busch InBev упали на 2,40 процента, поскольку пивоваренная компания отчиталась о прибыли, превысившей прогнозы, но сделала слабый прогноз на второе полугодие. Британский индекс FTSE 100 прибавил 0,95 процента, немецкий DAX - 0,83 процента, французский CAC 40 - 0,69 процента. (Атул Пракаш, перевела Юлия Заславская. Редактор Антон Зверев)

2009-08-13
«Татнефть» закладывает риск пересмотра договоренностей между регионами и центром»
о рисках «Татнефти»: «Татнефть» - особая компания, представляющая из себя своего рода региональный фонд. После того, как крупнейшие российские компании стали вертикально-интегрированными холдингами, тем самым усилив свои позиции, позиции «Татнефти» ослабли. Региональным элитам, в частности элитам Башкирии и Татарстана, удалось отстоять свои нефтяные богатства, но сейчас, в период кризиса, борьба между федеральной и региональными элитами обостряется. В первую очередь, вокруг наполнения бюджетов: стоит вопрос, куда пойдут нефтяные доходы. Понятно, что крупномасштабного пересмотра договоренностей между регионами и федеральным центром не будет, но компания на всякий случай закладывает этот риск. К тому же, остается открытым вопрос, что будет после ухода [президента Татарстана Минтимера] Шаймиева. Кроме того, «Татнефть» работает на трудноосваиваемых месторождениях, и для нее важен вопрос различных льготных пакетов в отношении нефтяных компаний. В частности, резкое сокращение налоговой нагрузки, за которую выступает Минэнерго, - это вода на мельницу «Татнефти». А увеличение экспортной пошлины на нефть, которое может произойти при неблагоприятной конъюнктуре и нехватке средств для наполнения бюджета, повредит компании. Если Минфин укрепит свои позиции и экономическая конъюнктура останется неблагоприятной, возможно изменение в налогообложении в неблагоприятную для «Татнефти» сторону.

2009-08-13
«Сухой» продаст на МАКСе 64 истребителя – газета
МОСКВА (Рейтер) - Основным результатом российского авиасалона МАКС 2009 станет госконтракт на поставку 64 истребителей производства корпорации «Сухой», в том числе новейшего истребителя «Су-35», пишут «Ведомости». К подписанию на МАКСе подготовлены госконтракты на поставку до 2015 года 48 истребителей «Су-35», четырех «Су-30М2» и 12 «Су-27СМ», сообщил газете высокопоставленный чиновник Минобороны. Стоимость контракта, по оценке экспертов, может достичь $3 миллиардов. О возможности дополнительной закупки для ВВС «более 60» новых истребителей авиазавода в Комсомольске-на-Амуре, выпускающего «Су-27/30» и планирующего сборку «Су-35», премьер Владимир Путин заявил в мае. Крупных контрактов на поставку гражданских самолетов на МАКСе будет гораздо меньше. Лизинговая компания «Ильюшин Финанс» (ИФК) планирует подписать твердые контракты со столичной авикомпанией «Атлант-Союз» на 45 самолетов - 30 региональных «Ан-148» и 15 среднемагистральных «Ту-204СМ» общей стоимостью $1,2 миллиарда, сообщил Рейтер гендиректор ИФК Александр Рубцов. Ранее глава Минпромторга Виктор Христенко сообщал, что Внешэкономбанк подпишет в августе соглашение о финансировании поставок региональных лайнеров Superjet-100 для «Аэрофлота» на $250 миллионов. Эти деньги пойдут на финансирование покупки 10 Superjet. (Глеб Столяров. Редактор Антон Зверев)

2009-08-13
«В Татарстане стоит вопрос смены власти»
о рисках «Татнефти»: Непосредственно сейчас нет обострения отношений между Татарстаном и федеральным центром. И Татарстан, и Башкирия - традиционные лидеры особой системы отношений с федеральным центром. И там, и там стоит вопрос о смене власти, о преемниках. В Башкирии это происходит более остро, в Татарстане - менее. Это вопрос перспективы двух лет, но никто не может гарантировать, что вопрос не встанет раньше. Но я думаю, что «Татнефть» не говорит о реально существующих рисках, а, как всегда, перезакладывается.

2009-08-13
VW и Porsche согласовали детали слияния
ГАНОВЕР/ШТУТГАРТ (Рейтер) - Компании Volkswagen и Porsche открыто согласовали детали слияния двух европейских легендарных автостроителей, сообщили Рейтер два члена наблюдательного совета VW в среду. VW, крупнейший европейский автопроизводитель, собирается приобрести 49 процентов акций компании Porsche AG, принадлежащей холдингу Porsche Automobil Holding SE, контролируемого семьями Пих и Порше. Это будет первым шагом в создании так называемой «интегрированной» автомобильной группы под управлением VW, окончательное формирование которой намечено на конец 2011 года. «Вопросы по стоимости (акций Porsche AG) были решены», - сообщил один из членов наблюдательной комиссии. Ожидается, что вопрос о сделке частичной продажи Porsche AG, которую аналитики оценивают в 8 - 11 миллиардов евро, должен быть окончательно решен на встрече наблюдательного совета VW в четверг. Porsche SE необходимо восстановить свое финансовое положение и сократить долги, возросшие более чем до 10 миллиардов евро, после попыток компании скупить акции VW. Porsche SE, под контролем которой находятся почти 70 процентов акций VW, была вынуждена отказаться от дальнейшей скупки акций Volkswagen в начале текущего года и вместо этого начать переговоры о слиянии компаний. В июле 2009 года владельцы холдинга Porsche SE уволили главу производителя спорткаров Венделина Видекинда, руководившего компанией в течение 16 лет. Видекинд выступал против продажи Porsche АG и был за активное привлечение займов. Новая интегрированная компания может получить название Auto Union, а руководить ею, возможно, будет исполнительный директор VW Мартин Винтеркорн. (Арно Шуцзе, Кристиан Хетцнер и Хендрик Сакманн, перевела Яна Соболева. Редактор Александр Гелогаев)

2009-08-13
VW и Porsche согласовали детали слияния
ГАНОВЕР/ШТУТГАРТ (Рейтер) - Компании Volkswagen и Porsche открыто согласовали детали слияния двух европейских легендарных автостроителей, сообщили Рейтер два члена наблюдательного совета VW в среду. VW, крупнейший европейский автопроизводитель, собирается приобрести 49 процентов акций компании Porsche AG, принадлежащей холдингу Porsche Automobil Holding SE, контролируемого семьями Пих и Порше. Это будет первым шагом в создании так называемой «интегрированной» автомобильной группы под управлением VW, окончательное формирование которой намечено на конец 2011 года. «Вопросы по стоимости (акций Porsche AG) были решены», - сообщил один из членов наблюдательной комиссии. Ожидается, что вопрос о сделке частичной продажи Porsche AG, которую аналитики оценивают в 8 - 11 миллиардов евро, должен быть окончательно решен на встрече наблюдательного совета VW в четверг. Porsche SE необходимо восстановить свое финансовое положение и сократить долги, возросшие более чем до 10 миллиардов евро, после попыток компании скупить акции VW. Porsche SE, под контролем которой находятся почти 70 процентов акций VW, была вынуждена отказаться от дальнейшей скупки акций Volkswagen в начале текущего года и вместо этого начать переговоры о слиянии компаний. В июле 2009 года владельцы холдинга Porsche SE уволили главу производителя спорткаров Венделина Видекинда, руководившего компанией в течение 16 лет. Видекинд выступал против продажи Porsche АG и был за активное привлечение займов. Новая интегрированная компания может получить название Auto Union, а руководить ею, возможно, будет исполнительный директор VW Мартин Винтеркорн. (Арно Шуцзе, Кристиан Хетцнер и Хендрик Сакманн, перевела Яна Соболева. Редактор Александр Гелогаев)

2009-08-13
Акции РФ выросли на оптимизме ФРС
МОСКВА (Рейтер) - Российский рынок открылся в четверг уверенным ростом на обнадеживающем прогнозе ФРС США относительно перспектив выхода из рецессии. К 11.07 МСК индекс РТС вырос на 2,42 процента до 1 049,92 пункта, индекс ММВБ поднялся на 1,86 процента до 1 106,60 пункта. Наиболее ликвидные бумаги, в частности, «Газпром», «Лукойл», Сбербанк, «Норильский никель» прибавили в пределах 3 процентов. Лидером роста в нефтегазовом секторе и относительно рынка в целом являются привилегированные акции «Транснефти», поднявшиеся на 6,12 процента. Против общей возрастающей тенденции менее ликвидные акции ритейлера «Магнит» потеряли 1,11 процента. Неплохо выросли бумаги угольщиков, «Белона» - на 4,32 процента, «Распадской» - на 2,32 процента. Комментарии аналитиков доступны по коду. (Злата Гарасюта. Редактор Антон Зверев)

2009-08-13
Microsoft и Nokia бросают вызов BlackBerry
СИЭТЛ/ХЕЛЬСИНКИ (Рейтер) - Microsoft Corp и Nokia объявили о создании альянса, который должен бросить вызов доминирующему на рынке смартфону BlackBerry от Research in Motion Ltd. Альянс сделает доступными для пользователей телефонов Nokia приложения Microsoft Office, такие как Word, Excel, PowerPoint, в будущем году. «Это заставит некоторых наших конкурентов - скажем прямо это RIM - попотеть», - сказал исполнительный вице-президент Nokia Роберт Андерсон в интервью по телефону. «Не думаю, что раньше BlackBerry сталкивался с такой конкуренцией», - добавил он. BlackBerry завоевал доминирующее положение в корпоративном секторе, особенно в Северной Америке, и на сегодняшний день успешно сопротивляется попыткам Nokia потеснить его. Новый альянс также стремится быть ответом на выход Google Inc на новые рынки бесплатного программного обеспечения, а также на популярность iPhone от Apple Inc. (Билл Ригби, Тармо Вирки. Перевел Александр Гелогаев. Редактор Антон Зверев)

2009-08-13
Соревнование драндулетных программ
Германия - всем пример | Пример заразителен | Много американских драндулетов | «Абсолютный успех!» | Заем у будущего | Бессмысленные траты | Китай: рост почти без субсидий | Россия: свой извилистый путь | Версия-2 | Эффект слабый Оживление в США Июль 2009 к июлю 2008, рост в % Бренды Subaru 34 Volvo 26 Hyundai 12 Mercury 7 Kia 5 Ford 3 Volkswagen 1 Jeep -2 Mini -4 Audi -6 Dodge -8 Chevrolet -9 Toyota -11 Pontiac -13 Mazda -15 Honda -16 Lexus -17 GMC -20 Chrysler -21 Mercedes-Benz -22 Infiniti -23 Lincoln -24 Nissan -25 Buick -29 BMW -32 Acura -32 Smart -45 Porsche -51 Cadillac -53 Mitsubishi -53 Suzuki -57 Hummer -57 Saturn -66 Saab -72 Компании Ford Motor Company 2 Chrysler Group LLC -9 Toyota Motor Co. -11 American Honda -17 General Motors -19 Nissan North America -25 BMW Group -27 ИСТОЧНИК: AUTOBLOG.COM Китай - рай для автопроизводилей (июль 2009) Штук рост, в % к предыдущему году General Motors 144 593 77,7 Audi 13 399 42,5 Honda (СП с Guangzhou Automobile Group) н/д 67,5 Honda 50 647 14,9 ИСТОЧНИК: AUTODATA ВАЗ нашел дно? к тому же периоду 2008, рост в % Июль 2009 г Январь-июль АвтоВАЗ -42 -44 GM -59 -54 Ford -72 -55 VW -44 -17 Toyota -74 -60 Nissan -71 -51 Renault -40 -36 Hyunday -78 -66 Kia -41 -39 ГАЗ -54 -60 Daewoo -63 -50 PSA Peugeot Citroen -46 -14 Mitsubishi -62 -67 Mazda -77 -50 Honda -82 -62 УАЗ -29 -50 Suzuki -28 -56 BMW -20 -15 Fiat -70 -41 Mercedes-Benz -39 -41 Jaguar Land Rover -68 -54 ИСТОЧНИК: AEB ГЕРМАНИЯ - ВСЕМ ПРИМЕР Стимулирование автопокупок распространилось из Германии. С 15 января страна, крайне осторожная в прочих антикризисных тратах, выплачивает каждому, кто меняет автомобиль старше 9 лет на новый (с небольшим расходом топлива) субсидию в 2500 евро. Немецкое правительство рассчитывало, что программой воспользуется 0,6 млн человек, траты ограничатся 1,5 млрд евро, а программа будет действовать до конца года. Эти деньги кончились к началу апреля, и ассигнования пришлось увеличить вчетверо, до 6 млрд евро. По оценке FT, в сентябре будет исчерпана и эта сумма. Благодаря стимулированию, рост автопродаж всю первую половину года резко отличал Германию от остальной Европы. Пока в Германии они росли на 20 - 25%, в остальной Европе падали на 10 - 20%. Европа так и закончила первое полугодие со спадом продаж в 11%, а в Германии они выросли больше чем на 40%. Хотя кризис Германия переживает не менее, а даже более тяжело, чем другие страны из-за сильной зависимости от экспорта. Немецкие субсидии помогли даже «АвтоВАЗу»: наши автомобили продемонстрировали там весной один из самых быстрых темпов роста в отношении к 2008 г. - правда, при совсем небольших объемах продаж. ПРИМЕР ЗАРАЗИТЕЛЕН Следом за Германией утилизационные премии ввели и другие страны - всего 13, включая Францию, Италию, Испанию и Великобританию. Премия за утилизацию варьируется от 1500 до 5000 евро. Стимулирование дало эффект: в июне в Европе впервые за 16 месяцев в сравнении с предыдущим годом продажи немного выросли. Дольше всех сопротивлялись Испания и Великобритания - у них и так большой бюджетный дефицит. В Британии автодилерам, сильно уговаривавшим чиновников раскошелиться, пришлось вступить в частно-государственное партнерство. Покупатели, меняющие автомобиль старше 10 лет на новый, получают там субсидию в £2000: половину этой суммы дает бюджет, а половину - дилер. В июне падение еще продолжалось, а в июле продажи выросли впервые за 15 месяцев. Потом инфекция субсидирования захватила и в Восточную Европу. Если в целом в регионе продажи авто в июне были на четверть ниже прошлогодних, то в странах, которые ввели премию, зарегистрирован рост: в Словакии на 57,4%, в Чехии - на 18%. Но господдержка - явление временное. Действие европейских программ подходит к концу, и когда помощь прекратится, продажи упадут, предупреждают аналитики Credit Suisse. МНОГО АМЕРИКАНСКИХ ДРАНДУЛЕТОВ Американские автопроизводители еще в конце зимы потребовали введения субсидии типа немецкой. Но администрация Барака Обамы отказывалась пойти на это до того, как GM и Crysler прошли процедуру банкротства, а у правительства оказалось 61% акций первой компании и 10% второй. С июля в Штатах введена схема, аналогичная европейской: за сдачу в утиль старого авто дается субсидия на покупку нового (cash for clunkers - деньги за драндулеты). Действовать она должна до декабря. Субсидия варьируется в диапазоне $3500 - 4500 в зависимости от расхода бензина старым автомобилем и разницы между энергоемкостью нового и старого. По оценке министерства транспорта, в среднем сдаваемые в утиль драндулеты тратят галлон бензина (3,8 литра) на 15,8 миль (25,4 км), а покупаемые - на 25,3 мили (40,7 км). Владельцы старья не получают денег на руки - они направляются автодилеру, которому вменено и сдать машину в утиль. Как и в Германии, выделенные деньги кончились мгновенно (Штаты планировали ограничиться $1 млрд). После недельных дискуссий Конгресс одобрил увеличение расходов до $3 млрд. Республиканцы пытались заблокировать добавку, считая программу слишком дорогостоящей: может не хватить и $3 млрд. Следующая программа должна называться «Деньги в обмен на гольф-клубы», - издевался республиканец Джон Маккейн. Демократы, напротив, считают программу «Деньги за драндулеты» лучшей из всех принятых за последние два года антикризисных мер. К 10 августа американцы использовали $1,03 млрд, купив 245 384 авто, сообщает специальный сайт, созданный Минтрансом для разъяснения программы. Получается, средняя субсидия за старую машину составляет $4198. Сейчас с субсидией приобретается примерно каждый четвертый автомобиль. «АБСОЛЮТНЫЙ УСПЕХ!» Программа дала мгновенный эффект: падение продаж авто к предыдущему году замедлилось с июньских 28% до 12% в июле. Продажи почти достигли 1 млн штук - максимума за последние 12 месяцев. А в годовом выражении (сколько бы удалось с учетом сезонности продать за год) продажи впервые поднялись с депрессивных 9 - 10 млн штук до 11,2 млн (в 2007 г. - 16 млн). Дилерам, опрошенным WSJ, уже не хватает подходящих под условия программы машин. «Я пытаюсь скупать новые автомобили везде, где их можно найти», - говорит Алан Хелфман, вице-президент хьюстонской фирмы, торгующей Chrysler Jeep. Запас новых авто у Хелмана упал с обычных 320 до 50: «Рост спроса фантастический». Заводы работают на полную катушку. Chrysler пришлось добавить на нескольких заводах третью рабочую смену. Hyundai вернулся к пятидневной рабочей неделе. У Ford продажи выросли впервые с 2007 г. А больше всего покупают GM (18,7% продаж). На американские компании приходится 47% продаж с государственной помощью (почти такая же доля у них в обычных продажах в США - 45%). Но самая популярная модель - Toyota Corolla. Миллиард долларов, истраченный на покупку автомобильного старья - самая эффективная мера из всех, что до сих пор принимал Конгресс, цитирует WSJ экономиста Credit Suisse Нила Сосс. Он сразу повысил прогноз роста ВВП в третьем квартале с 1,3% до 2%. «Это абсолютный успех и большая поддержка для всей экономики», - радуется Майкл Джексон из AutoNation Inc. Действие программы уже начинает ощущаться и в макропоказателях. По прогнозу экономиста Morgan Stanley Ричарда Бернера, в июле оборот торговли вырастет на 1,8%, а без учета автомобилей - всего на 0,1%. Он повысил прогноз роста на третий квартал с 1% до 3 - 4%, объяснив это влиянием автосубсидий на производство и торговлю. Программа поможет и финансовым рынкам: часть автомобилей покупается в кредит, эти займы потом могут быть секьюритизированы, цитирует Reuters аналитика из Huxley Capital Management. ЗАЕМ У БУДУЩЕГО «Может, кто и удивляется, что раздача денег имеет такой успех, но только не я», - пишет инвестиционный консультант Майк Шедлок. Если государство хочет добиться еще большего успеха, надо дать по $4500 на автомобиль каждому. Краткосрочный спрос рванет вверх, но потом просядет на несколько лет, так что «абсолютный успех» госпрограммы - на самом деле трагедия, и так бывает всегда с бесплатной раздачей денег, отмечает он. Быстрый рост производства и продаж в III квартале окажется как бы займом у будущего: зимой выделение субсидий прекратится, и экономика снова начнет падать, полагает Дуглас Ли из консалтинговой фирмы Economics from Washington. По его расчетам, в течение нескольких месяцев субсидии позволят поднять продажи на 20 - 30%: с 9 - 10 млн в годовом выражении до 12 - 13 млн. С субсидией в $3 млрд американцы купят порядка 750 000 автомобилей. Но ради субсидии часть людей, которые могли сделать покупки в первом полугодии, отложили их, а те, кто в естественных условиях покупали бы новую машину через полгода - год, наоборот, поторопятся. В итоге, рост концентрируется в III квартале, а в IV будет спад, и мы получаем W-образную рецессию, считает Ли. Подталкивает к такому развитию событий именно щедрая госпомощь. БЕССМЫСЛЕННЫЕ ТРАТЫ Программа «Деньги за драндулеты» взяла все самое худшее из рузвельтовского «Нового курса», уверен профессор Калифорнийского университета Джеймс Гамильтон. В 1993 г. правительство платило фермерам за забой домашнего скота и уничтожение посевов, как будто избавление от продукции может сделать нацию богаче, напоминает Гамильтон: «И вот мы снова в тех временах - выплачиваем субсидии за уничтожение пригодного к работе транспорта». Будто в подтверждение этого тезиса немецкий полицейский профсоюз заявил, что порядка 50 000 машин, за которые государство заплатило премию, попадают не в переработку, а в Восточную Европу. Зачем добру пропадать? До сих пор полиция сообщала правительству не о десятках тысяч, а о единицах таких случаев, но полностью исключить их нельзя, философски заметил на это министр финансов Пеер Штейнбрюк. Почему бы не давать в обмен на старую рухлядь не $4500, а $10 000 или $20 000, иронизирует колумнист Bloomberg Каролин Баум. И зачем останавливаться на автомобилях, если точно так же можно помочь владельцам гаражей избавиться и от прочего хранящегося там годами старья? Еще можно субсидировать обмен старых домов, на отопление которых тратится много энергии, на новые (естественно, при условии уничтожения старых). Американское правительство быстро перенимает государственно-частное партнерство в японско-корейском стиле, возмущается Баум: администрация делает то, что выгодно крупным корпорациям. Автозаводы получают деньги и по другим каналам - так, на прошлой неделе было объявлено о выделении $2,4 млрд на разработку гибридных и электромобилей. А если вспомнить, что контрольный пакет GM национализирован, в этом случае государство вообще «партнерствует с самим собой», подчеркивает Баум. Американцы и так слишком часто меняют машины, пишет один из редакторов WSJ Габриэла Стерн в коллективном блоге randomnotes.newswires-americas.com. Но современные автомобили не настолько плохи, чтобы менять их как перчатки. Свободные деньги, у кого они есть, лучше потратить не на новые авто, а на медицину, обучение детей, пенсионные накопления, считает Стерн. Возвращение экономики к росту нужно, но не ценой скатывания обратно к избыточному потреблению.   КИТАЙ: РОСТ ПОЧТИ БЕЗ СУБСИДИЙ Быстрее всего автопродажи растут в Китае, где, можно сказать, никаких субсидий-то и нет. В июле, по данным Китайской ассоциации автопроизводителей, реализация авто выросла на 63,6% по сравнению с прошлогодним уровнем. А по итогам июня Китай с 1,14 млн проданных машин впервые обошел США (1,127 млн), став мировым лидером по автопродажам. Это должно было случиться: за первое полугодие продажи в Штатах упали на 35,1%, а в Китае - выросли на 25,6%. С марта ежемесячные продажи авто в Китае не падают ниже 1 млн. В июле, в разгар кризиса, Fiat подписал соглашение о создании в Китае совместного производства, в которое вложит 400 млн евро, пишет FT. Единственная помощь автовладельцем, предпринятая в Китае - субсидия в размере до $730 фермерам, покупающим малолитражки в обмен на старую технику. Горожане покупают автомобили без всяких субсидий. РОССИЯ: СВОЙ ИЗВИЛИСТЫЙ ПУТЬ В России пошли своим, ни на кого не похожим путем. Правительство решило помочь не автопроизводителям, а банкам: потенциальным покупателям субсидируют процент по автокредиту (2/3 ставки рефинансирования Центробанка). Сейчас ставка снижена до 10,75%, так что субсидия не превышает 7,2%. Тем, кому кредит не нужен, государство не помогает. Но в кризис люди осторожны с кредитами: со старыми бы расплатиться. В долг брать невыгодно: ставки выросли с 12 - 14% до 25% и выше. Поэтому, несмотря на госпомощь, доля покупок авто в кредит снизилась с докризисных почти 50% до примерно 20%. Чтобы с участием государства нельзя было купить дорогие иномарки, стоимость покупки сначала ограничили 350 000 руб. В этой редакции программа не пользовалась большим успехом: выгоднее было получить кредит у самих автопроизводителей. В итоге, с мая в программе успели поучаствовать порядка 23 411 покупателей, сообщил Минпромторг. Если в США с субсидией продается четверть авто, то российский результат куда скромнее и в относительном выражении: только в июле в стране было продано в 5 раз больше автомобилей. «На «Ладу» приходится примерно 80% продаваемых с участием госсубсидий автомобилей, на Renault Logan - 5%», - цитирует «Интерфакс» координатора программы льготного кредитования Минпромторга Александра Кима. Все кредиты до сих пор шли через три госбанка: через Сбербанк - около 84%, через «ВТБ24» - еще 13%, остальные - через «Россельхозбанк». Госбанкам программа дала некоторый приработок, но не заменила им обычные автокредиты. Например, «ВТБ24» за первое полугодие выдал автокредитов без субсидий примерно в 7 раз больше, чем льготных. Для Сбербанка льготные автокредиты - более существенный заработок. Он за три месяца действия программы выдал в 1,5 раза больше льготных кредитов, чем в июне - обычных. С нынешней пятницы потолок цены автомобиля повышается до 600 000 руб., а первоначальный взнос уменьшается с 30% до 15% стоимости авто. К выдаче кредитов смогут подключиться четыре частных банка. Спрос на участие в программе теперь должен заметно вырасти. До конца года, прогнозирует Минпромторг, будет выдано порядка 100 000 кредитов. ВЕРСИЯ-2 Почему Россия не приняла общепринятый вариант автосубсидии? Ведь у нас достаточно материала для утилизации ездит и по российским дорогам: порядка четверти автомобилей - старше 20 лет. Минпромторг, куратор программы автосубсидий, задумался об утилизационной премии, но вряд ли такая программа появится скоро. Мешает малость - отсутствие инфраструктуры для утилизации машин. А платить премию за транспортное средство, которое гниет на свалке, было бы странно. Зато неоспоримое достоинство российской программы - дешевизна. Американская стоит почти в 50 раз дороже, а немецкая - более чем в 100 раз. Адаптировать в России меры, похожие на те, что предприняты в других странах, не имело смысла, считает замдиректора Межведомственного аналитического центра Юрий Симачев. Такие меры работают, когда в стране есть несколько сильных производителей, а между ними - реальная конкуренция. У нас же нет проблем автопрома - есть проблемы отдельно взятого «АвтоВАЗа», полагает Симачев. Возможно, Россия все же введет премию за утилизацию. Минпромторг полагает, что она должна составить 50 000 руб. В рамках пилотного проекта предлагается принимать любые автомобили старше 10 лет - лишь бы они находились в собственности данного владельца не меньше года. Но пока средств на финансирование этой программы в бюджете-2010 не заложено. ЭФФЕКТ СЛАБЫЙ Основной адресат поддержки - «АвтоВАЗ» - благотворного влияния госпрограммы пока не почувствовал и, накопив больше 80 000 непроданных автомобилей, перешел на сокращенный режим работы. Более того, на этой неделе правительство (устами вице-премьера Александра Жукова) впервые признало, что нужна специальная программа на случай временной остановки завода. Лишь в июле завод заявил о начале реформирования системы поставок комплектующих. «АвтоВАЗу» не помогла ни девальвация рубля, ни запретительные импортные пошлины, ни госсубсидия в 25 млрд руб., ни льготные кредиты госбанков. Все, чего завод сумел добиться: при общем падении продаж автомобилей в России на 49% его продажи упали на 44%. Проблемы завода нужно решать, четко отделяя социальные вопросы от задач развития и повышения конкурентоспособности, говорит Симачев. Небольшое оживление продаж принес «АвтоВАЗу» лишь июль (рост к июню на 12,4%). Это неплохой результат: рынок в целом, по оценке AEB, вырос на 1,8%, а спрос на иномарки продолжал слабеть (-8,8% к июню). Возможно, это дно: в сравнении с прошлым годом продажи тольяттинских изделий снизились «всего» на 42%. Примерно такую же динамику в России показывает Renault. Если исходить из названной Кимом из Минпромторга оценки, то выходит, что с мая «АвтоВАЗ» продал с льготными госкредитами порядка 18 700 автомобилей. Июльские продажи завода - 32 426 машин. Получается, с госсубсидией сейчас продается не меньше 20% «Лад», и своим июльским ростом «АвтоВАЗ» обязан как раз госпрограмме. Но снижение продаж без субсидирования настолько резкое, что благотворного воздействия программы пока не ощущается. Базовые условия Субсидия Стоимость для бюджета (до/после увеличения ассигнований) Рост продаж, в % к тому же периоду прошлого года Июль 2009 г.Январь-июль 2009 США $4500 $1/3 млрд -12,1 -31,7 Германия* 1,5/5 млрд евро 26,1 40,5 Европа* 1500-5000 евро, 13 стран 2,4 -11 Китай - - 63,6 23,4 Россия (до 14 августа / после 14 августа) субсидирование процентов по кредиту: 2/3 ставки рефинансирования на покупку авто стоимостью до 350 тыс / до 600 тыс; первоначальный взнос 30%/15% 2 млрд руб -58 -50 * Июнь 2009, январь-июнь 2009 ИСТОЧНИК: BLOOMBERG, REUTERS, WSJ, AEB


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное