Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

<<Подробности о новой <<Электронной России>> будут в октябре>>


     slon.ru
2009-08-17
«Подробности о новой «Электронной России» будут в октябре»
о том, что не получилось в «Электронной России»: Предложения по передаче «Электронной России» от Росинформтехнологий в «Ростелеком» пока не готовы, но, полагаю, справимся к октябрю. Пока трудно сказать, какие фрагменты старого проекта перейдут в новый, мы изучаем вопрос. Наверняка перейдет вся инфраструктура. Скорее всего, перейдет удостоверяющий центр электронно-цифровых подписей. А единый портал госуслуг у Росинформтехнологий не получился: вероятно, придется переделывать.

2009-08-17
«Ростелеком не под Рейманом, но может там оказаться»
о том, под кого ушел «Ростелеком»: Передать «Ростелекому» функцию телеком-оператора по программе «Электронная Россия» - это хорошо, это надежно и практично, он умеет этим заниматься. Но они смешали аппаратную инфраструктуру и программную часть, а это уже ненормально. У «Ростелекома» нет большого опыта по работе с программной частью. Это все равно, что построить хайвей, а потом компании, которая укладывала асфальт, поручить строить автомобили, чтобы по нему ездить. Понятно, что в этом случае по хайвею будут ездить только асфальтовые катки. ФАИТ (ныне Росинформтехнологии - Slon.ru) был совершенно неподконтрольным Минкомсвязи. Щеголев ничего не мог поделать с Матюхиным, у них слишком разные весовые категории. Естественно, появилась идея спихнуть «Электронное правительство» с министерства. В мае Щеголев ходил с Собяниным к Медведеву обсуждать этот вопрос, и президент согласился. Тогда предполагалось, что «Ростелеком» уйдет не под Реймана, а под Малофеева из Marshall Capital, но с тех пор все так перепуталось, что стало сложно разобраться, под кого же он ушел. Нельзя говорить, что сейчас он под Рейманом, но, очень вероятно, он там окажется. Даже те люди, которые были в свое время союзниками Щеголева, начинают сейчас понимать, что каши с ним не сваришь. А у Реймана, как минимум, есть свободный вход к президенту.

2009-08-17
«В смене исполнителя «Электронной России» технические вопросы не первичны»
о передаче «Электронного правительства» из Росинформтехнологий в «Ростелеком»: Насколько я знаю о создании текущей версии сайта госуслуг ОГИЦ, то основные проблемы там были не в области технологий, а в области организации взаимодействия органов власти и их желания или нежелания, готовности или неготовности предоставлять услуги в электронном виде. На мой взгляд, технические вопросы здесь если и присутствуют, то они не первичны. Вопрос будет в том, кто именно в «Ростелекоме» займется этой темой: будет ли «Ростелеком» заниматься этим в одиночку, или же к работе подключатся системные интеграторы. Дело еще и в том, что кроме сайтов вокруг ОГИЦ много других тем - электронно-цифровая подпись, социальные карты и «идентификаторы ОГИЦ», в которых у «Ростелекома» ранее опыта не наблюдалось.

2009-08-17
«Первая госкорпорация создавалась как исключение»
о госкорпорациях: Изначально такая форма как госкорпорация запускалась в виде исключения, и ее не предполагалось использовать широко. Первоначально подразумевалось, что в такой форме будет создано только агентство по реструктуризации кредитных организаций после кризиса 1998 - 1999 годов. И тогда придумали эту форму, по-моему, для облегчения и ускорения процесса - когда нужно было что-то быстро создать, использовали госкорпорацию. Потом ее в виде исключения использовали еще раз - уже для создания АСВ. И уже потом, с 2006 - 2007 годов они начали множиться. Там были какие-то юридические моменты, какие-то пробелы в законодательстве, позволяющие делать это быстрее, чем другие формы. Сейчас очень много проблем с этими госкорпорациями, у них нет стратегии, затруднен контроль. Понятно, что сейчас это поняли, и естественно, что новую структуру государство не будет создавать в форме ГК. У государства иссякают финансовые ресурсы. А, учитывая то, что контролировать использование ресурсов, которые получают госкорпорации довольно сложно, и в условиях, когда существует такой дефицит бюджета, который ведет к иссяканию резервного фонда и, возможно, стабфонда уже к концу следующего года, никакой речи о создании новых корпораций идти не может. Потому что даже у созданных корпораций изымаются ресурсы и перераспределяются в регулярный бюджет. Есть ли смысл, в принципе, централизовать те функции, которые распределены между ВЭБом, ЦБ и Минфином? Конечно есть, потому что для того, чтобы снижать риски управления государственными активами, пассивами и обязательствами, необходимо использовать грамотные приемы риск-менеджмента, в частности иммунизацию долгового портфеля, - чтобы структура активов соответствовала структуре пассивов по срокам погашения и другим показателям. И когда мы имеем единую компанию, которая будет и активами заниматься и одновременно будет иметь информацию о государственных и квазигосударственных обязательствах (всем было понятно до кризиса, что обязательства крупных полугосударственных структур типа «Газпрома», «Роснефти», - это фактически те же государственные обязательства, и одно из рейтинговых агентств даже учитывает их в составе госдолга), то в ней есть смысл. Ведь риск-менеджмент может быть разным. Можно страховать риски, можно - хеджировать, а можно просто иммунизировать, изначально, соответствующим образом организуя в рамках единой стратегии характеристики покупаемых и размещаемых долгов.

2009-08-17
«Госкорпорации трансформируют после кризиса»
о госкорпорациях: Я думаю, что решение по трансформированию госкорпораций в другие юридические формы будет принято только после окончания кризиса. Ясно, что сейчас, на стадии активного использования, их невозможно трансформировать. Но, как видите, «Автодор» не был создан в виде госкорпорации - президент, возможно, прислушался к мнению совета по кодификации и приостановил действие этой формы. Что касается финагентства, то оно проектировалось еще до того, как госкорпорации начали активно возникать. Просто тогда все эти перечисленные функции находились у ВЭБа, а позже - госдолг стал минимальным, а резервы еще не были накоплены, и потому особой надобности в нем не было. Сейчас, если его будут создавать, скорее всего, в форме какой то управляющей компании - АО, ГУП. Последнее более вероятно, но возможно и АО со 100%-ным участием государства. Главное - что это будет не госкорпорация, в которой все непонятно и непрозрачно, а это чревато, поскольку этой организации придется заниматься государственными финансами. Должна быть отчетность, которую можно анализировать. Причем агентство создается с усеченными функциями. Я думаю, что не все функции, которые изначально этой организации собирались передавать, в итоге передадут. Например, управление резервным фондом ему не передадут, как не передадут и функции управления госдолгом. Возможно, что ему отойдет часть функций федерального казначейства. Кудрин сказал сегодня только об управлении ФНБ и бюджетной ликвидностью. Я думаю, что это стоит понимать так, что ВЭБ смог отстоять часть своих полномочий. Есть некая двойственность: непонятно, в чем политика создания этого агентства. Если смотреть на классические модели - в Китае, Сингапуре, арабских странах - там действительно отдельное подразделение, обладающее автономностью. И поскольку персонал финагентства будет формироваться из людей Минфина и ВЭБа, то понятно, что у них там и людей таких нет, которые могли бы заниматься внешними рынками, возможно, что часть персонала будет переведена из ЦБ. Но поскольку там они занимаются практически тем же самым, то не совсем понятна операционная эффективность такого выделения.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное