Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

<<Даете возможность попробовать и <<подсесть>> на товар>>


     slon.ru
2009-08-12
«Даете возможность попробовать и «подсесть» на товар»
о том, когда клиент платит, сколько хочет: Достаточно широкое распространение идея предоставить клиенту самому решать, сколько платить, получила еще года два назад. Большинство собственников относилось к этому, как к игре, то есть люди не очень верили, что это действительно может окупиться и даже принести прибыль. Может быть, в то время, в 2007 году, это и было просто способом отличиться, выделиться среди остальных. Разнообразие было такое, что привлечь и удержать внимание клиента очень сложно. Сейчас мотивация другая. Поиски эффективной и недорогой модели привлечения клиента заставляют идти на эксперимент. Экономическая стагнация поставила в положение, когда первоочередная задача - client hunting. Чем хороша в этом случае модель самостоятельного назначения цены? Во-первых, это доступность для любого человека. Скажем, если вы знаете, что до зарплаты осталось только на питание, то вряд ли решите на последнее устроить хорошую вечеринку в ресторане. В случае, когда цена зависит от ваших возможностей и желания, ограничений для похода в заведение меньше. Вы в любом случае уверены, что можете себе это позволить. Вторая важная составляющая - то, что вы оцениваете качество услуги или продукта, назначая цену. Обычно предложение платить, сколько хочется, распространяется на простые вещи, про которые любой обыватель знает, сколько они на самом деле стоят. Вы же знаете стоимость кружки пива в баре на углу? И то, заплатите ли вы чисто символическую сумму или поощрите хозяев заведения и персонал, накинув даже сверху, показывает, насколько вам нравится то, что вы купили. По сути, это тот же принцип, что и с чаевыми. Самостоятельность в решении - это демонстрация доверия к вашему клиенту. И, с другой стороны, он становится вовлечен в бизнес, назначая вознаграждение. Я не могу сказать, что сейчас надо в массовом порядке и на долгие сроки устанавливать такую систему оплаты. Но это хороший маркетинговый ход: вы даете возможность попробовать и «подсесть» на товар. Это своего рода тест-драйв, только не совсем бесплатный. Посмотрите, все, кто ставил такие эксперименты или вводил на время программы, говорят о том, что окупили свои затраты и плюс привлекли новых людей. Недоверие со стороны клиентов к традиционным методам рекламы и привлечения растет, стоимость приглашения одного клиента по-прежнему достаточно высока. И не факт, что проведенная работа по размещению рекламы на разных носителях будет эффективна. Кроме того, для компаний, которые до сих пор не проявили активности в блогах, не создали корпоративного Твиттера, не отличаются активностью в социальных сетях - это прекрасный ход для выхода в интернет-сообщество без особых усилий. Меньше шансов затеряться в потоке и сразу хорошая возможность создать повод для общения с прессой. Какие я вижу преимущества: можно быстро оживить бизнес в период сезонного или иного спада, обновить и расширить клиентскую базу или создать поток посетителей, создать и форсировать PR и пропаганду из уст в уста. В числе плюсов этой идеи - и то, что она не «одноразовая». То есть если кто-то один ее уже применил, это не значит, что когда вы скопируете эту идею, то она не сработает, и будет восприниматься как проходная.

2009-08-12
GM и eBay открыли «магазин на диване»
Распродажа вместо аукциона | Сказка о «лучшем предложении» | Похороны хорошей идеи Маркетологи автоконцерна General Motors воспользовались услугами американского интернет-аукциона eBay, чтобы организовать импровизированную витрину нераспроданных автомобилей. Совместный проект GM и e-Bay, о котором за последний месяц в Детройте говорили так много, стартовал 11 августа. Ни одно из 14 841 предложений от продавца yourgmdealer пока не отмечено, как аукционное. РАСПРОДАЖА ВМЕСТО АУКЦИОНА В первый же день работы проекта стало понятно, что настоящего аукциона не будет: в GM не стали рисковать, ограничившись каталогом скидок на автомобили уже находящиеся в наличии у дилеров. Это настоящее разочарование, ведь система предварительного бронирования автомобиля давно знакома дилерам многих стран. В своем варианте GM не предложила никаких инноваций, а «интернет-шоурум» даже не гарантирует клиентам бронь на автомобили. Проект можно было бы смело называть «магазином на диване», если бы не одно но. В правилах программы подчеркивается, что после выбора автомобиля с дивана придется встать и отправиться в автосалон к дилеру, где будет заключена сделка, подписаны документы, утверждена схема оплаты. Любые варианты интернет-транзакций осторожные менеджеры General Motors исключили из программы сразу. О создании интернет-дилера в General Motors задумались сразу после завершения процедуры банкротства, ведь за время кризиса сток автомобилей непомерно увеличился, в него вошли и машины, которые скопились у оставшихся без лицензии дилеров. Интерес именно к Сети не случаен: все больше производителей, урезающих рекламные расходы, компенсируют их маркетинговой активностью в интернете. По данным J.D. Power & Associates, более 75% покупателей новых автомобилей в 2008 г. пользовались интернетом, выбирая машину. Выбор eBay в качестве партнера тоже логичен - посещаемость специализированного сайта составляет около 12 млн человек в месяц. Лучшей площадки для распродажи «осиротевших» машин от 1 000 упраздненных дилеров и не придумать. Тем более, что этот магазин скидок, скорее всего, обошелся General Motors в считанные копейки: размещение информации в текущем виде, по оценке экспертов, обошлось автогиганту не дороже нескольких тысяч долларов. СКАЗКА О «ЛУЧШЕМ ПРЕДЛОЖЕНИИ" «Онлайновый шоурум» в GM позиционируют как эксперимент, рассчитанный всего на месяц. По итогам программы американцы примут решение - запускать ли проект глобально? Ну а пока в программе участвуют только 250 калифорнийских дилеров и только автомобили массового сегмента. Штат Калифорния был избран не случайно: Buick, Chevrolet, GMC и Pontiac пользуются не самым лучшим спросом среди его жителей. Официальные торги новыми автомобилями GM на eBay будут открыты до 8 сентября - за это время автогигант рассчитывает продать сток в 20 000 автомобилей 2008 - 2009 годов выпуска. Однако, утром 11 августа в общем списке товаров продавца yourgmdealer было около 8 000 предложений, а 12 августа - уже почти 15 000. Время предложения о покупке на все машины от всех дилеров одно и то же - ровно 7 дней. Понравившийся автомобиль можно купить по предлагаемой дилером цене, но можно и попросить дополнительную скидку, воспользовавшись кнопкой Make Offer. Собственно, присутствие этой незамысловатой функции подтолкнуло маркетолог GM к продвижению совместного с eBay проекта, как «аукциона» с лозунгом «Наши лучшие машины. Ваше лучшее предложение». На деле система работает гораздо проще: «лучшее предложение» доставляется прямиком в отдел продаж того дилера, чьей машиной заинтересовался потенциальный покупатель. Руководствуясь собственными соображениями о приемлемой марже, дилер либо принимает его и приглашает заявителя на осмотр машины и заключение сделки в автосалон, либо отказывается продавать автомобиль и, вероятнее всего, предлагает альтернативные варианты. В любом случае, участие eBay сводится к почтовой доставке заявок и ответов на них между клиентом и продавцом, а как только контакт между ними состоялся, интернет-посредник исключается из переговоров. Премия eBay - потенциальная возможность участия в глобальной кампании по продвижению интернет-дилера во всех штатах страны. Между тем, скидки на некоторые автомобили достигают $5 000 - 7 000 на самые неходовые модели концерна. Ценообразование не скрывается от клиента: GM указывает расчетную «уличную» цену, затем указывает стоимость автомобиля по скидочной программе, которая раньше была доступна лишь сотрудникам предприятия, а также величину cash back - премии, которую завод компенсирует дилеру за каждый проданный автомобиль. Вместе они и образуют «стартовую» стоимость новых машин на сайте eBay. По величине скидки и схеме ее реализации можно судить о спросе на многие популярные модели General Motors. Например, огромные Chevrolet Suburban теряют в цене весьма скромно - вопреки мнению о решительном отказе американцев от неэкономичных внедорожников, а для спорткара Chevrolet Corvette «кэшбек» не предусмотрен вообще. Кстати, похожая схема поддержки продавцов реализуется и в России - благодаря ей Cadillac и Hummer, на которые в течение года установлены солидные скидки как раз на уровне $7 000 - 10 000, показывают прирост в продажах до 100% и выше. ПОХОРОНЫ ХОРОШЕЙ ИДЕИ Эксперты с самого начала сомневались в возможности создания аукциона для новых автомобилей. Такая схема продаж давно и успешно работает во всем мире для подержанных машин, но как ее реализовать в случае с только что сошедшими с конвейера автомобилями? Отдавать машины по нефиксированной цене явно невыгодно производителю, а дилеры и вовсе выпадают из торговой схемы. При фиксированнии цены, как это и случилось с «аукционом» GM, исчезает сама идея торга. Более того, нажимая на кнопку «Купить немедленно», клиент лишь подает сигнал дилеру о том, что машина его потенциально интересует, но никаких гарантий того, что машина дождется покупателя, автосалоны не дают. И это оправданно: если в салон заглянет «живой» покупатель, то предпочтение будет отдано именно ему, а не виртуальному посетителю. В попытке оградить себя от лишних хлопот с виртуальными деньгами, идеологи партнерства с eBay из General Motors не предусмотрели даже залоговую систему. Представленную детройтским автогигантом схему онлайновых заявок российские дилеры, которые, впрочем, и сами не смогли добиться успехов в интернет-аукционах, называют «понятной и знакомой». Они уверены, что американцы не встанут в очереди в автосалонах благодаря лишь появлению новой странички на сайте eBay Motors, причем странички с весьма посредственным дизайном. По мнению российских продавцов, подобный маркетинговый прием не сподвигнет клиентов на спонтанную покупку, и реализовать все заявленные дилерами машины за месяц вряд ли возможно. Косвенно их слова подтверждает и рейтинг продавца yourgmdealer на сайте eBay, так и не получившего от пользователей сервиса ни одной оценки - ни положительной, ни отрицательной, ни даже нейтральной.

2009-08-12
Модель экономического вездехода
Развитые начинают и проигрывают | Разрушительная борьба с кризисом | Смерть экспортерам | Тяжелый случай России Российская экономика во втором квартале упала на 10,9%, сообщил Росстат. Это даже больше, чем предварительно оценивали независимые аналитики и Минэкономразвития. Днем раньше президент Дмитрий Медведев объяснил, почему все настолько плохо: «Кризис поставил нас в такие условия, когда мы должны будем принять решение по изменению структуры экономики. Иначе у нашей экономики нет будущего». Мол, российская экономика не диверсифицирована и не инновационная, а ориентирована на сырье, - поэтому и пострадала от кризиса сильней других. Президент неправ. Диверсификация - это про сытые времена. К выживанию в глобальную бурю это отношения не имеет. Будь наша экономика более инновационной, это не спасло бы ее от кризиса. А если бы она была еще более «сырьевой», то нам, наоборот, удалось бы удержаться или, по крайней мере, упасть не так сильно. Свидетельство тому - опыт других стран. Инновации и экономика Индекс инновационности 2004-2008 Темпы роста ВВП 2008, % Япония 10 -0,641 Швейцария 9,71 1,632 Финляндия 9,5 0,919 США 9,5 1,111 Швеция 9,44 -0,229 Германия 9,4 1,29 Тайвань 9,37 0,123 Нидерланды 9,16 2,012 Израиль 9,13 3,93 Дания 9,08 -1,141 Россия 6,03 5,6 Бразилия 5,71 5,076 Китай 5,39 9,047 Индия 5,31 7,288 ИСТОЧНИК: EIU, МВФ РАЗВИТЫЕ НАЧИНАЮТ И ПРОИГРЫВАЮТ Традиционные ценности в нынешние переломные для мировой экономики времена не действуют. Высокоразвитые инновационные экономики, такие как Япония или Германия, падают быстрее всех среди развитых стран. Открытые и динамичные страны Балтии, Ирландия и Исландия - на грани банкротства. Отсталый закрытый Узбекистан - чисто статистически - процветает, а на самом деле, продолжает жить своей, отдельной от остального мира, скудной жизнью. Почти на 100% зависимые от добычи природных ресурсов Азербайджан и Кувейт могут с чувством превосходства поглядывать на страны, которые всегда считались более развитыми, а теперь тяжело страдают от кризиса. Так какая же модель экономики может защитить от чрезмерно быстрого падения? Представления об оптимальной структуре экономики за период кризиса уже успели измениться. Поначалу казалось, что под ударом те, кто сосредоточился на финансовых услугах, ведь именно в этом секторе зародилась всемирная чума. А страны с развитым реальным сектором, который не исчезнет из-за передряг на фондовом рынке, должны чувствовать себя уверенно. До недавнего времени эта теория подтверждалась практикой. Темпы роста постиндустриальной Британии, в которой около трети ВВП давал лондонский Сити, в 2008 году сократились с 3,022% до 0,707%. Ирландия и вовсе стала одним из символов кризиса. А Германия с более развитым сельским хозяйством и промышленностью переносила кризис лучше... До нынешнего года. Ожидается, что в этом году Германия упадет сильнее Британии (-5,6% против -4,1%). Что же так внезапно изменилось в мировой экономике на рубеже 2008 - 2009 гг.? РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ БОРЬБА С КРИЗИСОМ Как и следовало ожидать, началась вторая фаза кризиса, когда финансы уже рухнули, а эстафету падения у них принял «заразившийся» от банков реальный сектор. Общее «обеднение» способствовало тому, что дорогие высококачественные товары, которые производят Япония и Германия, повсеместно стали непозволительной роскошью. Но главное - не это. К концу прошлого года кризис охватил весь мир, правительства всех государств поняли, насколько это серьезно, и начали защищать свои экономики. Главные меры защиты - это девальвация национальной валюты (в развивающихся странах) и протекционизм (во всех странах без исключения). Насколько распространенной стала практика девальвации для поддержки местных производителей, можно судить хотя бы по «индексу БигМака»: стоимость сэндвича, который считается показательным для быстрой оценки покупательной способности валюты и конкурентоспособности, упала почти во всех развивающихся странах. Худо пришлось зоне евро: европейская валюта укрепилась к доллару. А не связанная общими обязательствами с ЕС Великобритания за счет девальвации фунта облегчила свою участь. Если раньше «БигМак» там стоил почти на 30% больше, чем в США, то сейчас почти столько же. А о распространении по миру протекционизма можно судить по коллапсу, который случился с международной торговлей. ОЭСР прогнозирует, что у членов этой организации экспорт и импорт товаров рухнет на 23% по итогам 2009 г. Именно торговля стала, пожалуй, главной пострадавшей в результате кризиса. А вместе с ней и страны, чье процветание было основано на экспорте товаров. СМЕРТЬ ЭКСПОРТЕРАМ Из-за протекционизма и краха торговли полностью ориентированный на внешние рынки (из-за малого размера рынка внутреннего) Сингапур переживает сильнейшее за всю свою историю падение: экономика этого азиатского тигра сжимается даже быстрей российской. А Индия, ориентированная преимущественно на внутренний рынок, продолжает уверенно расти. США, где кризис зародился, чувствуют себя куда лучше большинства европейских стран, не говоря уже о России. Возможно, потому, что 70% ее ВВП составляет потребление домохозяйств. Почему же тогда Китай, где на эту составляющую приходится только 40% ВВП, растет почти докризисными темпами? Китайское руководство благодаря грандиозным резервам пока успешно заменяет внешний спрос внутренним, закачивая сотни миллиардов долларов в инфраструктурные проекты и всячески поощряя потребление. Китайское исключение лишь подтверждает правило: хорошо справляются с кризисом те, кто не ориентирован на внешний рынок (неважно - из-за общей недоразвитости или большого внутреннего рынка). Инновационность экономики, высокотехнологичность производства, развитый финансовый сектор - все это сейчас не помогает справляться с проблемами, и может даже навредить. Стабилизирующим фактором может быть разве что большая привлекательность для прямых иностранных инвестиций - как в Азербайджане, Казахстане или том же Китае. Этот фактор помогает обеспечить стабильный приток капитала даже в трудные времена. ТЯЖЕЛЫЙ СЛУЧАЙ РОССИИ Чисто сырьевые страны, где нет серьезной промышленности, пострадали куда меньше России именно потому, что для них кризис - это лишь кратковременное снижение цен на нефть (уже сейчас эти цены высоки и вполне устраивают страны ОПЕК). В России же из-за падения цен на нефть заморожены инвестпрограммы сырьевиков, которые «кормили» всю промышленность. Постоянные разговоры о новой инновационной диверсифицированной экономике, которые только участились в России в последнее время, бесполезны в нынешней ситуации. А отдельные пункты в программах развития российской экономики (вроде «Концепции-2020»), в которых ставились цели по приоритетному развитию «высокотехнологичного экспорта», с точки зрения устойчивости экономики в среднесрочной перспективе - и вовсе вредны. Сама по себе инновационность не поможет сделать экономику стабильной. Стабильность в условиях нынешнего мирового кризиса и тех кризисов, которые еще будут, может обеспечить только либо отсутствие промышленности, либо большая ее ориентация на внутренний рынок. Пока что, судя по состоянию российской промышленности, мы неосознанно выбрали первый сценарий. Отраслевая структура экономики ИСТОЧНИК: РОССТАТ

2009-08-12
Продажи смартфонов в мире резко выросли
ХЕЛЬСИНКИ (Рейтер) - Продажи мобильных телефонов за период с апреля по июнь 2009 года упали на шесть процентов в связи с сокращением потребителями своих расходов на фоне всемирной экономической рецессии, заявила в среду исследовательская фирма Gartner. Несмотря на общий спад на рынке мобильных телефонов, объемы продаж смартфонов, таких как iPhone от компании Apple Inc, за второй квартал увеличились на 27 процентов по сравнению с этим же отчетным периодом годом ранее. По сообщению Gartner, основной производитель мобильных телефонов, компания Nokia, за второй квартал смогла увеличить свою долю на рынке смартфонов до 45 процентов против 41,2 процента в предыдущем квартале. Главным образом это произошло за счет увеличения спроса на более дешевые модели смартфонов. При этом ее «флагманский» высокотехничный смартфон N97 был встречен с невысокой долей энтузиазма. Nokia удалось продать лишь 500 000 смартфонов N97 с момента его выпуска в июне текущего года. В то же время новый iPhone 3G S от Apple за первый уик-энд продаж разошелся в количестве одного миллиона штук. В дополнение к слабому потребительскому спросу индустрия мобильных телефонов также пострадала от политики ритейлеров, старающихся не закупать новые модели, а распродавать старые. (Тармо Вирки, перевела Яна Соболева. Редактор Александр Гелогаев)

2009-08-12
Продажи Nestle оказались ниже ожиданий
ЦЮРИХ (Рейтер) - Продажи крупнейшего в мире производителя пищевых продуктов Nestle в первом полугодии 2009 года показали органический рост на 3,5 процента, оказавшись ниже ожиданий на уровне 3,9 процента, сообщила компания в среду. В первом квартале рост составил 3,8 процента. Nestle сообщила, что «ожидает вызванного ростом объемов продаж органического увеличения выручки во второй половине года». Ранее компания прогнозировала, что в 2009 году органический рост продаж «как минимум достигнет пяти процентов». В целом выручка компании снизилась на 1,5 процента до 52,3 миллиарда франков при прогнозе 52,7 миллиарда. Одним из основных факторов падения показателя продаж остается высокий курс франка. Наиболее слабые показатели сообщило отделение Nestle по производству бутилированных напитков, показав падение объемов продаж на 3,7 процента, в первую очередь в США и Западной Европе. Чистая прибыль компании снизилась на два процента до 5,1 миллиарда швейцарских франков по сравнению с прогнозами на уровне 4,9 миллиарда франков. (Эмма Томассон. Перевел Александр Гелогаев. Редактор Антон Зверев)

2009-08-12
Президент Коста-Рики заразился «свиным» гриппом
САН-ХОСЕ (Рейтер) - Президент Коста-Рики Оскар Ариас заразился «свиным» гриппом, тем самым, став первым главой государства, которому не посчастливилось заболеть вирусом гриппа A/H1N1. 68-летний Ариас имеет легкую степень болезни, сообщило правительство. Сейчас он находится дома и выполняет свою работу оттуда. «Если не брать в расчет температуру и то, что у меня болит горло, то чувствую себя хорошо и нахожусь в приличной форме, чтобы работать при помощи компьютера. Думаю, я вернусь ко всем моим обязанностям в понедельник», - сказано в сообщении президента. В 1987 году Оскар Ариас получил Нобелевскую премию мира за усилия в предотвращении гражданских войн в странах Центральной Америки. Впервые он был избран на пост президента в 1986 году, затем был переизбран на выборах в 2006 году. В Коста-Рике более 20 человек умерли от «свиного» гриппа. 11 июня Всемирная организация здравоохранения объявила о шестом, максимальном уровне угрозы пандемии вируса А/H1N1, и предположила, что 2 миллиарда человек переболеют им. (Элистер Белл, перевела Юлия Калачихина. Редактор Антон Зверев)

2009-08-12
14 августа – главный день года
Три варианта дальнейшего развития событий на рынке нефти.

2009-08-12
Душанбе просит у ООН $7 млн на помощь от ливней
ДУШАНБЕ (Рейтер) - Таджикистан обратился через ООН к мировому сообществу с просьбой выделить $7 миллионов для ликвидации последствий весенних ливневых дождей, сообщил в среду офис Программы развития ООН. Ливневые дожди вызвали наводнения, сход снежных лавин, селевых потоков и камнепады, в результате которых погибли 26 жителей беднейшей горной республики Центральной Азии. В результате стихийных бедствий более 2 000 человек все еще живут во временном жилье, свыше 3 000 детей не смогут пойти в школу в этом году, еще 20 000 человек остаются без доступа к питьевой воде. Запрашиваемая сумма необходима для финансирования 18 проектов. Власти страны с населением 7,5 миллиона оценивали ущерб от ливней в $100 миллионов. В мае правительство уж обращалось за помощью к ООН, однако не озвучивало сумму. (Роман Кожевников. Редактор Шамиль Байгин)

2009-08-12
Авторынок Украины начал восстановление
КИЕВ (Рейтер) - Украинский авторынок начал постепенное восстановление после рекордного спада в конце прошлого - начале текущего года, подтверждением чего стал рост производства и продаж легковых автомобилей в июле. «У нас ситуация нормальная, и мы себя чувствуем получше, чем раньше. Мы работаем, по крайней мере, ЗАЗ не останавливался с начала года, как это делали другие производители. Была только одна плановая остановка, когда мы модернизировали прессовое оборудование», - сказала пресс-секретарь крупнейшего автопроизводителя Запорожского автомобилестроительного завода Елена Журавлева. «В августе мы тоже продолжаем работать». ЗАЗ пока не сообщил об итогах работы в июле, но два других крупнейших украинских автопроизводителя Луцкий автозавод (автохолдинг «Богдан») и «Еврокар» сообщили о росте производства машин в июле и стабильном производстве в текущем месяце. Луцкий автозавод в июле увеличил производство легковушек моделей Hyudai и Lada к предыдущему месяцу на 14,4 процента до 1 855 единиц, а завод «Еврокар», собирающий автомобили моделей Skoda, Volkswagen и Seat, увеличил производство в 49 раз до 343 единиц. Пресс-секретарь автохолдинга «Богдан» Сергей Красуля сказал, что в августе Луцкий автозавод планирует произвести не меньше легковых автомобилей, чем в прошлом месяце. «Некоторые позитивные моменты на рынке начали появляться: начинает возобновляться банковское кредитование покупок автомобилей. Супероптимистических прогнозов строить на данном этапе, конечно, не приходится, но период полной стагнации рынка, похоже, прошел», - сказал пресс-секретарь холдинга «Богдана», который в апреле и мае был вынужден полностью приостанавливать выпуск машин. Сообщает об активизации производства и «Еврокар», который в конце июля привлек кредит немецкого банка WestLB в размере 52,4 миллиона евро. Деньги пойдут на покупку технологических комплексов для сварочного и покрасочного производств на заводе в Закарпатской области. «Мы постепенно восстанавливаем производство и продолжаем инвестировать в развитие, строить новые сварочные и покрасочные цеха. До конца года мы обязательно планируем увеличивать производство», - сказал представитель «Еврокара» Руслан База. Госкомстат пока не сообщил об итогах производства автомобилей в июле и за семь месяцев 2009 года. В первом полугодии все украинские автопроизводители сократили объемы производства легковых автомобилей в 6,1 раза до 36 500 единиц с 224 000 автомобилей в первом полугодии 2008 года. Накануне аналитическая компания AUTO-Consulting сообщила, что скидки, и частичное восстановление кредитования позволили украинским продавцам автомобилей в июле на 16 процентов нарастить объем проданных машин по сравнению с июнем. По мнению аналитиков, такой результат стал возможен благодаря беспрецедентным скидкам, на которые были вынуждены пойти операторы, чтобы раскачать рынок и загрузить работой дилерскую сеть. AUTO-Consulting не называет числа автомобилей, проданных в прошлом месяце. В июне на Украине было продано 11 600 новых автомобилей, в то время как в мае 2009 года продажи составили 12 700 автомобилей. Аналитики не сообщили данные о падении продаж в годовом выражении. Месяцем ранее оно составляло почти 80 процентов. В июне глава Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров ВААИД Олег Назаренко сказал Рейтер, что кредитный кризис и рост негативных ожиданий населения привели к рекордному падению продаж и рынку потребуются годы на восстановление. В 2008 году объем продаж автомобилей вырос до рекордных 623 000 машин против 542 332 в 2007 году. Украинский рынок за последние десять лет вырос в почти 10 раз благодаря увеличению объемов кредитования и росту доходов населения. (Юрий Куликов. Редактор Алексей Калмыков)

2009-08-12
Квартальный убыток SAS оказался ниже прогнозов
СТОКГОЛЬМ (Рейтер) - Доналоговый убыток скандинавской авиакомпании SAS во втором квартале 2009 года составил 1,04 миллиарда шведских крон ($143,5 миллиона), оказавшись ниже среднего прогноза на уровне 1,14 миллиарда, сообщила компания в среду. Авиакомпания отметила непредсказуемость рынка и сообщила о планах сокращения еще 1 000 - 1 500 рабочих мест - 5 - 8 процентов рабочей силы - для снижения издержек. В прошлом году во втором квартале компания получила прибыль в размере 131 миллиона крон. ($1=7,248 шведской кроны) (Анна Рингстром. Перевел Александр Гелогаев. Редактор Антон Зверев)

2009-08-12
Рубль упал к евро до уровня февраля
МОСКВА (Рейтер) - Рубль продолжил падение при открытии торгов на ММВБ, достигнув самого низкого месячного значения к бивалютной корзине и доллару, а также минимума пяти с половиной месяцев к евро. Центробанк РФ и фиксация прибыли по длинным валютным позициям в среду предотвратили падение курса рубля до 39,0 рубля к бивалютной корзине, говорят дилеры. Котировки рубля к бивалютной корзине ($0,55 и 0,45 евро), по данным Рейтер, упали примерно на 74 копейки по сравнению со вчерашним закрытием до 38,99 рубля - самого низкого уровня с 13 июля этого года, после чего несколько восстановились. Доллар вырос до самого высокого уровня с 13 июля: в секции расчетами «завтра» на ММВБ проходили сделки по курсу 32,91 рубля за доллар. Евро в секции расчетами «завтра» поднялся до 46,41 рубля - максимального уровня с 25 февраля 2009 года. Давление на рубль по-прежнему оказывает высокий спрос на иностранную валюту, а также снижение цен на нефть и падение рынков акций. «Как таковых причин для (снижения рубля) последних дней толком нет. Сегодня огонька добавила нефть, которая немного снизилась. Сейчас щупаем уровень, где ЦБ нас остановит. Если он не будет сопротивляться, но можем перейти за 39 (рубля к корзине)", - сказал Виктор Анисимов из банка «Альба Альянс». В ближайшее время, вероятно, торги будут выглядеть следующим образом: стоимость корзины будет расти, затем будет фиксация прибыли, в результате чего рубль будет укрепляться, а затем корзина снова может возобновлять рост, считает Анисимов. Одной из главных причин ослабления рубля является несоответствие спроса на валюту ее предложению, отмечают участники рынка. Накануне дилеры допускали, что разошлись во мнении по поводу участия ЦБР в торгах на ММВБ. Последний раз Банк России проводил очевидные интервенции 10 и 13 июля этого года, когда рубль упал до отметки 39,04 рубля к корзине. (Андрей Остроух. Редактор Елена Фабричная)

2009-08-12
Дефицит бюджета РФ достиг 4,3% ВВП за 7 месяцев
МОСКВА (Рейтер) - Дефицит федерального бюджета России по итогам января - июля 2009 года достиг 923,82 миллиарда рублей, или 4,3 процента ВВП, следует из сообщения Минфина РФ. В июле дефицит бюджета снизился до 202,14 миллиарда рублей, или 5,9 процента ВВП по сравнению с 277,1 миллиарда рублей, или 8,8 процента ВВП в июне. В соответствии с последними оценками министерства финансов РФ, дефицит бюджета по итогам 2009 года составит 3,419 триллиона рублей, или 8,9 процента ВВП, а с учетом трат из Фонда национального благосостояния на поддержку банков - 9,2 - 9,3 процента ВВП. Последний раз федеральный бюджет РФ исполнялся с дефицитом в 1999 году. Тогда превышение расходов над доходами составило 1,1 процента ВВП. В кризисный 1998 год дефицит федерального бюджета достиг 5,3 процента ВВП. Федеральная налоговая служба (ФНС) в январе - июле собрала 1 656,47 миллиарда рублей, что составило 63,5 процента к уточненному плану на 2009 год. Федеральная таможенная служба (ФТС) направила в бюджет 1 606,82 миллиарда рублей, или 46,3 процента к уточненному плану на год. В начале июля премьер РФ Владимир Путин потребовал от Минфина обеспечить равномерное расходование средств в течение года. (Елена Фабричная, Дарья Корсунская. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-08-12
Индекс РТС упал ниже отметки в 1 000 пунктов
МОСКВА (Рейтер) - Ключевой индекс российского рынка акций РТС упал в среду ниже психологически важной отметки в 1 000 пунктов. К 11.31 МСК индекс РТС потерял 3,62 процента до 996,300 пункта, в то время как потери индекса ММВБ оказались меньше - 1,58 процента 1052,41 пункта. Последний раз РТС опускался ниже 1 000 пунктов 30 июля этого года: тогда индекс снизился до 973,45 пунктов. (Злата Гарасюта. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-08-12
Акции Европы падают из-за финансовых компаний
ЛОНДОН (Рейтер) - Европейские рынки акций снижаются в среду, так как инвесторы ждут результатов заседания ФРС, при этом самые большие потери несут производители продуктов питания и финансовые организации. К 11.40 МСК панъевропейский индекс «голубых» фишек FTSEurofirst 300 опустился на 0,6 процента до 926,62 пункта. Акции голландской банковской и страховой компании ING Groep подешевели на 4,75 процента, поскольку ее прибыль оказалась ниже прогнозов. Котировки Nestle сократились на 4,31 процента, после того, как компания сообщила, что продажи органических продуктов питания выросли на 3,5 процента в первом полугодии, что оказалось ниже прогнозов. Однако аналитики проявляют оптимизм по поводу исхода заседания ФРС. «Я не думаю, что мы получим что-то негативное от ФРС сегодня. Все что мы хотим увидеть - это то, что Центробанк не рискует в отношении дефляции и ранней отмены поддерживающей политики, - сказал Бернард Макалинден из NCB Stockbrokers. - До тех пор, пока ФРС находится в этом настроении, все будет хорошо». Британский индекс FTSE 100 потерял 0,63 процента, немецкий DAX - 0,21 процента, французский CAC 40 - 0,39 процента. (Джоанн Фрирсон, перевела Юлия Заславская. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-08-12
Dell представил детский компьютер Nickelodeon
САН-ФРАНЦИСКО (Рейтер) - Второй по величине производитель компьютеров Dell Inc представил линию персональных компьютеров для детей Nickelodeon, стараясь стимулировать продажи на розничном рынке. Нетбук с экраном 10 дюймов весит около килограмма и дает доступ к большому объему развлекательного и образовательного контента. «Персональный компьютер, как и смартфон, стал символом самовыражения в 21 веке. Людей опознают по их вещам, люди идентифицируют себя со своими вещами», - сказал вице-президент Dell по продажам и маркетингу Майкл Тэтельман. Nickelodeon - только начало усилий компании по выпуску компьютеров, ориентированных на разные категории пользователей, таких, например, как учащиеся колледжей, добавил он. Dell не сообщил предполагаемую цену компьютера, продажи которого, как ожидается, начнутся в США в октябре 2009 года. (Гэбриэл Мэдуэй. Перевел Александр Гелогаев. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-08-12
Министр Ингушетии убит в собственном кабинете
МОСКВА (Рейтер) - Министр строительства Ингушетии Руслан Амерханов расстрелян неизвестными в среду в собственном кабинете, сообщил Рейтер представитель пресс-службы следственного управления республиканской прокуратуры. «Он был расстрелян неустановленным лицом. Подробностей пока нет. Туда едет следственная группа», - сказал Рейтер сотрудник пресс-службы. Ингушетия наряду с другими северокавказскими республиками РФ - Чечней и Дагестаном - становится все более горячей точкой на карте. Два месяца назад в результате покушения был тяжело ранен президент Ингушетии Юнус-бек Евкуров, лишь на днях вышедший из больницы. За последние месяцы на территории Ингушетии была расстреляна зампред Верховного суда Аза Газгереева, обнаружена убитой глава грозненского отделения правозащитного центра «Мемориал» Наталья Эстемирова, совершено покушение на министра спорта и туризма. В Чечне во вторник были убиты двое правозащитников, супруги Зарема Садуллаева и Алик Джабраилов. (Айдар Бурибаев. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-08-12
По заветам скупого рыцаря
Россияне забыли о недавней жажде потребления и  копят деньги

2009-08-12
&laquo;АвтоВАЗ&raquo; уже потратил почти всю госпомощь
МОСКВА (Рейтер) - Российский автогигант «АвтоВАЗ» использовал 24,32 миллиарда рублей из 25 миллиардов рублей госпомощи, сообщил автоконцерн. Деньги были выделены ему из федерального бюджета через госкорпорацию «Ростехнологии» в виде беспроцентной ссуды. «АвтоВАЗ» получил доступ к ним в конце мая - начале июня. Средства ушли на погашение кредитов, расчеты с поставщиками, выплату зарплаты и исполнение налоговых обязательств, говорится в сообщении «АвтоВАЗа». Господдержка позволила «АвтоВАЗу» «почти в 2 раза сократить кредиторскую задолженность по операционной деятельности» и сохранить поставки комплектующих на конвейер. Просроченная кредиторская задолженность сокращена более чем в 4 раза, долг перед поставщиками - в 7 раз, сообщает «АвтоВАЗ». (Глеб Столяров. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-08-12
Экономика США возвращается на рельсы – аналитик
ВАШИНГТОН (Рейтер) - Фундамент для восстановления роста заложен, и уже есть множество признаков того, что экономика США возвращается к норме, сказал во вторник экономический консультант Белого дома Ларри Саммерс. Выступая на конференции, посвященной социальной безопасности, Саммерс сослался на различные сигналы, указывающие, что финансовый кризис смягчается, несмотря на то, что еще рано уверенно объявлять о его завершении. «По более очевидным индикаторам, таким как рынок акций, по менее очевидным - таким как кредитные спрэды... по форвардным рынкам и тому, что они думают о ценах на дома... заметно стабильное возвращение к норме», - сказал Саммерс. Однако он отметил, что кризис, потрясший финансовую систему и навредивший экономике, настолько серьезен, что восстановление, вероятно, будет медленным. «У нас впереди еще долгий путь, - сказал он. - Проблемы возникли не за неделю, не за месяц и не за год, и они не будут решены за неделю, за месяц или за год». Сейчас, когда свободное падение экономики ограничено, есть время подумать о том типе восстановления, который будет наиболее выгоден стране, считает Саммерс. Ранее развитие было, в основном, предопределено «раздуванием стоимости активов, которое повышало потребление» в сфере высоких технологий в конце 1990-х годов и на рынке недвижимости в начале 2000-х годов. Прошлые периоды роста, вызванного чрезмерным ростом цен на активы, «сочетались со значительным запаздыванием изменений в важнейших отраслях экономики», таких как здравоохранение, образование и энергетика. Такое запаздывание, по мнению аналитика, создавало нестабильность, которая делала экономические спады еще более разрушительными. (Эмили Кайзер и Гленн Сомервиль, перевела Юлия Заславская. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-08-12
Конкурс тонкого вкуса
Прививка от конкурса | Снова не панацея Вкрапления латиницы в объявления о конкурсах на государственные закупки - это детские игры. Основные способы отсечения неугодных участников - результат серьезной кропотливой работы коррумпированных чиновников и их сообщников, которая позволяет им свести критерии отбора к принципу «нравится - не нравится». Со стороны критерии, на которые делают ставку заказчики, выглядят солидно: «качество», «квалификация», «срок гарантии». Но в действительности они не прописаны в законах, а, стало быть, оставляют чиновникам свободу искать товарищей на вкус и цвет. Например, на открытых конкурсах в сфере IT удельный вес таких критериев составляет 30,9%. Круглый стол по вопросам новелл в законодательстве по госзакупкам, проведенный на днях в ИА «Гарант», показал, что этот вопрос волнует не только участников торгов, но и контролирующие органы. Для решения проблемы ФАС предлагает два пути. Во-первых, нужно установить систему оценки, где будут прописаны и определены все качественные и количественные параметры оценки заявки. Но для этого нужно постановление правительства, которое, по мнению антимонопольной службы, «безбожно задержалось». Во-вторых, от конкурсов надо постепенно переходить к системе аукционов, при которых единственной переменной является цена, а остальные параметры заданы по умолчанию. Этого ФАС добивается уже почти два года, однако свести все к одному виду торгов не получится. Услуги врачей или юристов, например, отбирать только на основании цены нельзя. Да и вообще аукционы, хоть они и более прозрачная, чем конкурсы, система закупок, не защищены от смекалки госзаказчиков и их контрагентов. ПРИВИВКА ОТ КОНКУРСА Четыре года назад конкурс фактически был единственной формой размещения госзаказа. Под новую форму - аукционы - был написан закон «О госзакупках», вступивший в силу в начале 2006 года. Но популярности у чиновников она так и не снискала. Спустя год 65% всех госзакупок на федеральном уровне шло через конкурсы, 15,5% - через запросы котировок. На аукционы приходилось всего 0,5%, а в 19% случаев «федералы» и вовсе предпочитали договариваться напрямую с проверенным поставщиком. Но ФАС не оставила попытки реформировать систему. Новые правила, вступившие в силу 1 октября 2007 года, должны были устранить главный недостаток прошлых - почти вольную трактовку чиновниками критериев оценки заявок потенциальных поставщиков. Теперь на субъективные критерии «качества», «квалификации» поставщика или «качества товара» отводилось только 20% оценочных баллов, а по НИОКР и ряду других работ и услуг - 45%. Остальные критерии - цена, объем и срок гарантий - остались на откуп заказчиков, которые с легкостью нашли себе лазейку. В конкурсах на госзаказы часто встречается формула «0,2+0,2+0,6», где 0,2 - цена, 0,2 - качество, 0,6 - объем или срок гарантий. Причем ни один из «весомых» параметров никак не регламентирован. Сюда можно вписывать все, что душа пожелает, и применять по собственному усмотрению, а в ответ получать заявки от поставщиков с уникальной гарантией от 300 до 1000 лет, 100%-ным объемом гарантий, оценить который не представляется возможным, и готовностью оказать все необходимые услуги за 1 копейку. Иными словами, все критерии, оставшиеся в распоряжении заказчиков, умело нивелируются. Вот и борются поставщики за «вкус и цвет», а чиновники-заказчики выбирают нужного им участника. Московские чиновники вроде бы придумали способ борьбы с «безответственными» заявками. Но на деле он обходится «на раз». Достаточно тысячелетнюю страховку оплачивать ежегодно. Как только деньги поставщик по контракту получил, можно прекратить оплачивать полис, и его действие прекратится, а заказчик останется без обеспечения исполнения контракта. И что делать с этим механизмом, пока непонятно. Если не ограничивать его «сверху», появляется тысячелетняя гарантия, а если ограничить - в столице и это пробовали - сразу возрастает «вес» качества. А наказать за необъективность все равно не получится. СНОВА НЕ ПАНАЦЕЯ Проблемы в системе страхования бьют и по аукционам. Полис работает только в случае форс-мажорных обстоятельств и пока не покрывает случаи, когда поставщик не может или не собирается выполнять государственный заказ. Другое слабое место, закрыть которое не в силах госзаказчиков, - лицензирование. Можно просто купить необходимый для участия в аукционе документ, даже не располагая обязательной квалификацией. Аукцион для заказчика - инструмент вообще небезопасный, да и не всегда приемлемый. В 2008 году правительство провело грань между формами торгов. Для аукционов появился собственный классификатор, основанный на ОКДП (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг). Вот только коды безнадежно устарели. Понятий «нано», mp3 или ГЛОНАСС тут нет и в помине, зато можно встретить диафильмы или макитры - широкие глиняные горшки с шероховатой внутренней поверхностью для перетирания мака и других семян макогоном. Кроме того, некоторые виды закупок можно перевести из аукциона на конкурсную основу. Так получилось, что у них просто дублируются коды. И, несмотря на желание ФАС в 2007 году перевести на аукционы до 80% госзаказов, а остальное разрешить закупать через конкурсы, соотношение пока обратное.

2009-08-12
Меркель готова поддержать заявку Magna на Opel
БЕРЛИН (Рейтер) - Канцлер Германии Ангела Меркель заявила о готовности лично поддержать заявку канадского производителя автозапчастей Magna на принадлежащий GM немецкий Opel. В заявке канадской компании участвует российский Сбербанк, также предполагается, что промышленным партнером компании станет российский ГАЗ. «Я, несомненно, предпочитаю Magna и хочу вновь это подчеркнуть. Мы ведем постоянные переговоры. Я всегда в курсе и, если это будет необходимо, я присоединюсь», - сказала она в эфире телеканала RTL вечером во вторник. На этой неделе Меркель направится в Россию для встречи с президентом Медведевым и, как ожидается, они кроме прочего обсудят вопрос Opel. В то же время, представители GM неоднократно выражали симпатии предложению RHJ International и говорили о претензиях Magna на интеллектуальную собственность GM. (Андреас Мёзер. Перевел Александр Гелогаев. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-08-12
Рост промышленности Украины оказался недолгим
КИЕВ (Рейтер) - Министерство промышленной политики Украины поправило замминистра, оценившего накануне рост промпроизводства за июль в 16 процентов, и сообщило, что промышленность прибавит лишь около 3 процентов в месячном выражении. Первый заместитель министра Виталий Немилостивый накануне ссылался на предварительные данные. Госкомстат пока не публиковал официальную оценку. В июне промпроизводство выросло на 3,1 процента по отношению к маю, но сократилось на 27,5 процента по сравнению с аналогичным месяцем 2008 года. В первом полугодии промпроизводство сократилось на 31,1 процента к аналогичному периоду 2008 года, когда рост составлял 7,7 процента. По итогам 2008 года на Украине впервые с 1999 года было зафиксировано падение годового объема промпроизводства на 3,1 процента по сравнению с ростом на 10,2 процента в 2007 году. (Павел Политюк)

2009-08-12
Мобильники стали роскошью
Скромное лето Экономить на GSM-телефонах в России начали лишь в июне 2009 г. Месяц Средняя цена в 2008 г. (руб.) Средняя цена в 2009 г. (руб.) январь 5262 5633 февраль 5781 5933 март 5725 5912 апрель 5550 5680 май 5277 5398 июнь 5223 4792 ИСТОЧНИК МТС        Оценили эконом-класс |  Ритейлеры готовы зимовать Россияне перестали менять мобильники, как перчатки. Сотовые ритейлеры с грустью вспоминают дни, когда покупатель брал кредит на три года, чтобы приобрести телефон за $1000. Мы стали экономнее и расчетливее: новые аппараты берутся строго по необходимости, в ходу бюджетные модели с базовыми функциями. В сложившейся ситуации продавцам остается лишь одно - ждать, пока уже купленные мобильники начнут выходить из строя. ОЦЕНИЛИ ЭКОНОМ-КЛАСС Розничная сеть оператора МТС заявила о падении продаж мобильных телефонов по итогам I полугодия на 29% в рублевом выражении и на 30% - в штучном. Ритейлерам удалось реализовать только 11,63 млн аппаратов общей стоимостью 64,63 млрд руб. против 16,54 млн телефонов в I полугодии 2008 г. Ничего хорошего от ближайших месяцев игроки рынка не ожидают: в МТС прогнозируют общую выручку рынка в этом году на уровне 132,6 млрд руб., что на 33,4% меньше, чем в 2008 г. Изменилась и структура рынка. По данным экспертов MForum Analytics, продажи телефонов дорогого ценового сегмента - стоимостью от 15 000 руб. и выше - сократились на 40 - 45%. Покупатели таких телефонов отказались от новых аппаратов вообще или мигрировали в средний и дешевый сегмент, за счет чего продажи сотовых ценой до $250 (6500 - 7000 руб.) немного подросли. Примерно о том же говорят и представители розничной сети МТС. По их данным, средняя цена покупаемых телефонов опустилась до 5555 руб. По верхнему сегменту сотового ритейла ударило и сокращение банковских кредитных программ. Большинство дорогих аппаратов приобреталось в кредит, несмотря на то, что это совершенно абсурдно с экономической точки зрения. Мобильный телефон, равно как и любой другой товар из секции «Электроника», живет короткой рыночной жизнью, и, пока она длится, стремительно теряет в стоимости, заставляя покупателя, помимо кредитных выплат, нести потери от амортизации. РИТЕЙЛЕРЫ ГОТОВЫ ЗИМОВАТЬ Но в тучные годы это соображение никого не останавливало. Россияне вообще склонны менять свои телефоны чаще, чем это принято в остальном мире. Средний срок пользования аппаратом в большинстве стран мира достигает 2,5 лет, в России же он меньше двух лет. Некоторые владельцы сотовых телефонов любили менять их еще чаще: раз в 12 - 15 месяцев, принося ритейлерам дополнительную выручку. Сегодня поведенческая модель покупателей изменилась, и это - третий решающий фактор снижения выручки ритейлеров: смена моды на цвет корпуса перестала быть достаточной причиной для приобретения нового телефона. Покупка откладывается до тех пор, пока старый аппарат не выработал окончательно свой ресурс. Тем не менее, в МТС считают, что падение рынка не будет слишком длительным или глубоким. Уже в 2010 г. продажи сотовых аппаратов должны возобновиться. Впрочем, даже и тогда гендиректор розничного подразделения МТС Сергей Румянцев не ждет, что продажи «пробьют» барьер в 30 млн (в 2009 г. должно быть реализовано около 26 млн аппаратов). На фоне прогноза «Евросети» эта цифра выглядит оптимистично: аналитики ритейлера №1 полагают, что рынок в 2009 г. «осилит» не более 22,8 млн мобильных. Чтобы выйти на докризисный уровень продаж, необходим перезапуск систем потребительского кредитования, а к населению должна вернуться привычка менять мобильные телефоны чаще, чем в Европе. Вряд ли это случится раньше, чем через 2 - 3 года. До этих времен доживут лишь самые крупные и известные ритейлеры. Во всяком случае, новых независимых игроков в сотовой рознице уже не ждут.

2009-08-12
Гражданин – единственная ценность государства
В России много говорят о безопасности государства, а нужно говорить о безопасности граждан.

2009-08-12
ВВП Казахстана сократился на 4,1% за полгода
АЛМА-АТА (Рейтер) - Экономический спад в Казахстане в первой половине 2009 года составил по предварительным данным 4,1 процента по сравнению с ростом на 5,1 процента за аналогичный период 2008 года, говорится в пресс-релизе Нацбанка. Экономический спад в Казахстане в первом квартале 2009 года составил 2,2 процента по сравнению с ростом на 6 процентов за аналогичный период 2008 года. Согласно ожиданиям правительства, в 2009 году экономика вырастет на 0,0 - 1,0 процента после роста на 3,2 процента годом ранее. МВФ и ЕВРР прогнозируют снижение ВВП Казахстана на два процента. В июле премьер-министр Казахстана сказал, что экономика Казахстана выросла во втором квартале текущего года более чем на три процента по отношению к первому кварталу и поручил правительству страны до первого сентября 2009 года разработать два новых сценария развития экономики - положительный и отрицательный. ($1 = 150,72 тенге) (Олжас Ауезов, текст Марии Гордеевой. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-08-12
Нефть стабильна перед выходом данных о запасах
СИНГАПУР (Рейтер) - Нефть держится ниже $70 за баррель в среду, поскольку рынок ждет второго блока данных о запасах в США и результатов двухдневного заседания ФРС. Американский институт нефти сообщил о неожиданном снижении запасов нефти на 1,4 миллиона баррелей и превысившем ожидания сокращении запасов бензина на 2,3 миллиона баррелей. Однако эти данные не смогли поддержать рынок, который снижается вслед за фондовыми рынками после того, как возродились сомнения о восстановлении экономики в США. К 8.55 МСК сентябрьские фьючерсы на американскую легкую нефть выросли на $0,01 до $69,46 за баррель. Фьючерсы на нефть сорта Brent подешевели на $0,16 до $72.30. «Сегодня трейдеры будут наблюдать за заседанием ФРС и данными EIA (Управления по энергетической информации). Сильный доллар и падающие акции в краткосрочной перспективе негативно влияют на нефть», - сказал Джонатан Корнафел из Hudson Capital Energy. EIA опубликует еженедельные данные о запасах нефти в США в 18.30 МСК. Информация от EIA и API может серьезно различаться. Аналитики, опрошенные Рейтер, ожидают, что запасы нефти могли вырасти на 700 000 баррелей, запасы бензина - на 1,3 миллиона баррелей, а запасы дистиллятов - сократиться на 200 000 баррелей. Трейдеры также ждут результатов заседания ФРС, которое завершится сегодня вечером. Центробанк США, вероятно, признает, что рецессия в США заканчивается, но предупредит, что восстановление будет медленным, а также даст понять, что пока не собирается повышать ключевую ставку. Усугубляя мрачные настроения на рынке, EIA сократило прогноз спроса на нефть в 2009 году, предсказав, что потребление в этом году упадет на 1,71 миллиона баррелей в сутки, тогда как ранее ожидалось, что спад составит 1,56 миллиона баррелей в сутки. В свою очередь Организация стран-экспортеров нефти заявила, что медленное восстановление мирового потребления и поставки нефти конкурентами сократят спрос на нефть картеля в следующем году. (Мариель Демонжо, перевела Юлия Заславская. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-08-12
Акции США снизились из-за бумаг финсектора
НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) - Рынок акций США снизился во вторник, поскольку известный банковский аналитик предупредил, что показатели финансового сектора пока не улучшились, а неожиданно резкое падение оптовых запасов усилило опасения по поводу восстановления экономики. Котировки финансовых компаний, которые прибавили 25 процентов за последний месяц, рухнули после того, как аналитик Rochdale Securities Ричард Боув сделал мрачный прогноз для банковской индустрии. Он сказал, что банковские акции торгуются «на эмоциях», а не основании реального положения дел, и он ожидает их удешевления. Индекс финансового сектора S&P 500 понизился на 3,5 процента, банковский индекс KBW потерял 4,4 процента. На акции также негативно повлияло сообщение Контрольной комиссии Конгресса США, которая напомнила об угрозе, исходящей от «токсичных» активов на банковских балансах. «Банки еще в опасности, - сказал Кевин Крушенски из KeyBanc Capital Markets. - Появились опасения по поводу дополнительного капитала, который им необходимо будет привлечь». Сокращение оптовых запасов в США в июне, почти вдвое превысившее прогнозы, подтвердило, что компании по-прежнему сомневаются в восстановлении спроса. Индекс Dow Jones закрылся снижением на 1,03 процента до 9 241,67 пункта. Индекс Standard & Poor's 500 потерял 1,27 процента до 994,33 пункта. Индекс Nasdaq Composite упал на 1,13 процента до 1 969,73 пункта. Инвесторы также сохраняют осторожность в ожидании решения, которое примет ФРС по результатам заседания, начавшегося во вторник. В центре внимания окажется информация о стратегии сворачивания Центробанком политики количественного смягчения. Еще одним подтверждением слабости экономики стало сообщение фондовой компании Atticus Capital LLC, которая проинформировала инвесторов, что закрывает два из своих трех хедж-фондов и вернет акционерам $3 миллиарда. (Чак Миколайчек, перевела Юлия Заславская. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-08-11
«Схема GM и eBay очень проста и знакома»
о совместном проекте GM и eBay: Большого смысла эта затея не имеет, это не что иное, как предварительное резервирование автомобиля в наличии у дилера. Это очень просто и знакомо, организация бронирования на электронном сайте, по моей оценке, стоит не более 45 000 - 70 000 руб. Все понимают, что автомобильные аукционы успешны во всем мире, они успешны и у нас, и маркетинг тоже это понимает. Но в случае GM какая здесь инновация? Что здесь нестандартного? Информирование об автомобилях в наличии - это разумно и нормально, это так или иначе внедряется и у нас, и в нашей компании работает больше полутора лет. Все это давно известно и понятно.

2009-08-11
«Это всего лишь завуалированные скидки, но толково предложенные»
о совместном проекте GM и e-Bay: Вопрос в том, какую цель они преследуют. Изначально они ставили задачу сэкономить на дилерах и избавиться от дилерской маржи. Но, возможно, потом подумали и поняли: кто будет заниматься предпродажной подготовкой, маяться с кредитами? Об идее давно было известно, скриншоты от разработчиков сайта давно ходят по сети. Действительно, сегодня есть смысл вкладываться в любые нетрадиционные формы подачи, чтобы привести людей в автосалоны, потому что иначе этого достичь очень сложно. Разумеется, то, что никакого реального аукциона быть не может, было понятно сразу, поскольку в таком случае машина могла бы стоить и $5 000, а это бы сразу обрушило рынок. Впрочем, нельзя судить о величине айбсерга только по его вершине: какие у них а самом деле были намерения и стратегия, мы не знаем. Мы в свою очередь готовы к разработке различных идей, ко мне приходит начальник отдела продаж с самыми нестандартными идеями вплоть до секса в подарок. Конечно, такие решения всерьез мы не рассматриваем. Но нужно признать, что стандартные решения уже не работают. А что вы хотите, если по всему городу висят щиты «Subaru со скидкой 200 000 рублей»? На этом фоне объявления типа «скидка в 30 000 рублей», даже на массовый сегмент, просто не работают. «АвтоВАЗ» объявил, что скидки на Kalina «достигают 15 000 рублей» - народ это совершенно не трогает. Он думает: вы 100 000 руб. дайте на «Калину», тогда мы еще посмотрим. Ну, если на Suzuki SX4 скидки достигают 100 000 руб. - это при том, что машина стоила изначально 680 000 руб., это 20% стоимости. Мы тоже почувствовали, когда на Fiat дали скидку 100 000 руб. Но это не может длиться вечно. GM уже прошло путем больших скидок. Настало время других шагов. Да такого раньше никогда не было! Нужны новые ходы. Мы, например, всерьез рассматриваем возможность контекстной рекламы и контекстных баннеров, рекламы в соц.сетях, выходе на уровень микросообществ. Что касается программы GM, лично меня она не трогает. Я бы как клиент не купился. Здесь говорится о том, что по кредиту, платежу и доставке придется договариваться с дилером. Фактически это не аукцион, а вполне завуалированные скидки, хотя и толково предложенные. Но у GM уже есть информационные сайты, поэтому инноваций на e-Bay я никаких не вижу. Меня не подкупает этот сайт и я не вижу на что пошли инвестиции. Я бы не пошел в автосалон. Неужели я только через сайт могу договориться об этой скидке? Я уверен, что если сразу прийти в автосалон, то с дилером всегда можно будет договориться о подобной скидке на месте. Если скидка возможна только через интернет-оффер, его можно сделать прямо в автосалоне, войдя в компьютер дилера. Я думаю, что объем в 20 000 автомобилей вполне адекватный, тем более для Калифорнии. Похоже, основная задача данной программы сейчас распродать дилерские стоки. Но если GM хочет спонтанных продаж, то он их не дождется, а если нужны колеблющиеся, то они их не спасут. Интернет безусловно привлекает определенную аудиторию, но революции не будет.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное