Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

Дальневосточный недолет


     slon.ru
2009-08-14
Дальневосточный недолет
Правительство продолжает программу увеличения доступности дальневосточных перелетов. Российские авиакомпании, участвующие в программе субсидирования перевозок пассажиров с Дальнего Востока, продлили соглашения с Росавиацией до 31 октября. Льготники - жители дальневосточных городов моложе 23 и старше 60 лет - могут пользоваться 50% скидкой на авиабилеты. Но, несмотря на столь щедрое предложение, правительственная программа не пользуется у них ажиотажным спросом. Программу субсидирования перевозок дальневосточных пассажиров правительство утвердило специальным постановлением в марте 2009 года. В документе прописали города, летая в которые авиакомпании могут рассчитывать на компенсации, а также размер предельного тарифа для пассажира и сумма компенсации для авиакомпании. Перевозчиков - участников программы - Росавиация выбрала на тендере. Это традиционные компании, обслуживающие дальневосточные направления, - «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», ГТК «Россия», «Якутия» и Мирнинское авиапредприятие. Одно из условий участия в акции - выделить для пассажиров-льготников в каждом самолете 40 - 60 кресел - это примерно треть всех мест. Процедура получения субсидий довольно простая: перевозчик предоставляет Росавиации документы, доказывающие перевозку определенного числа льготников, и та потом перечисляет необходимую сумму. Весной избранные авиакомпании открыли продажи по льготным тарифам на рейсы с 15 июня до 15 сентября. За это время перевозчикам предлагалось освоить 2,5 млрд руб. По расчетам Росавиации, льготными билетами должны были воспользоваться 240 000 пассажиров. Предполагалось, что правительственная льгота существенно подстегнет спрос на авиаперевозки, - для авиакомпаний в период кризисного спада это было бы хорошим подспорьем. Однако за месяц до окончания продаж стало понятно, что желающих вполцены слетать с Дальнего Востока в центральные регионы России гораздо меньше - примерно 140 000 человек. А это значит, что выделенная правительством сумма до конца не израсходована. Почему же первоначальный расчет не оправдался? Дело в том, что постановление правительства слишком сузило категорию пассажиров, которые могут воспользоваться льготой. Во-первых, они должны быть прописаны в городах Дальнего Востока. Чтобы это доказать, пассажир должен явиться в кассу и показать паспорт со штампом о прописке. Это значит, что в интернете билет не купишь. Второе ограничение - возраст пассажира. Молодежь до 23 и пожилые люди старше 60 лет - это, прямо скажем, не самая активная для авиакомпаний категория клиентов. Чаще всего услугами перевозчиков пользуются работающие люди среднего возраста. Кроме того, пожилые люди и подростки чаще всего летают не одни, а это значит, что сопровождающее лицо должно тоже купить билет, - причем, по обычному тарифу. И, наконец, еще одна преграда - срок продажи билета. В правительственном постановлении написано, что авиакомпания вправе закрыть льготный тариф за четверо суток до времени выполнения рейса, даже если квота, выделенная в самолете под льготников, полностью не израсходована. А ведь по статистике, именно на неделю, предшествующую дате рейса, приходится основной объем продаж. Логика тут, очевидно, как и во всем тарифообразовании авиакомпаний, простая: если есть пассажиры, готовые купить билеты по любой цене, то зачем предоставлять им льготу? Авиаторы говорят, что с помощью программы субсидирования они заманивают на борт пассажиров, которые раньше не могли позволить себе летать именно из-за высокой цены. Но даже с 50%-ной скидной стоимость перелета туда-обратно будет стоить не дешевле 16 000 рублей. Для пенсионеров и неработающих студентов это те деньги, за которые лучше съездить отдохнуть в расположенные неподалеку Японию или Китай или, на худой конец, посидеть дома. Так что говорить о том, что перевозки с Дальнего Востока стали доступнее для пассажиров, пока не приходится. Впрочем, для самих авиакомпаний программа субсидирования - небольшой, но все же бонус: в кризисное время даже 240 000 пассажиров в год на дороге не валяются.

2009-08-14
«Рольф» уходит под землю
Дилерская группа, похоже, готовится к продаже Mitsubishi


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное