Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

<<Стройтрансгаз>> продаст <<Роснефти>> свою долю в алжирском СП за $200 млн


     slon.ru
2009-08-26
«Стройтрансгаз» продаст «Роснефти» свою долю в алжирском СП за $200 млн
МОСКВА, 26 авг (Рейтер) - Акционеры «Стройтрансгаза» одобрили продажу «Роснефти» 50 процентов в совместном проекте освоения недр в Алжире, сказано в сообщении компании. «Стройтрансгаз» сообщил в среду, что продаст «Роснефти» свою половину в компании Rosneft-Stroytransgaz Limited за $200 миллионов. Сумма сделки включает стоимость акций и долг совместной компании, в которой доли сторон сейчас разделены поровну. Rosneft-Stroytransgaz владеет 60 процентами в альянсе, разрабатывающем три месторождения в Алжире. Еще 40 процентов - у алжирской Sonatrach. Ранее «Роснефть» сообщала, что начнет вводить месторождения в Алжире в 2009 году. (Антон Дорошев)

2009-08-26
«У «АвтоВАЗа» нет проблем с запчастями или комплектациями»
Безоблачный «АвтоВАЗ» | Президентом может стать любой Карьера Сергея Астапова в главном автопредприятии страны была головокружительной. В 1991 г. он начал работать инженером в компании «АвтоЛада», но всего через четыре года получил пост генерального представителя «АвтоВАЗа» в странах Среднего Востока и Персидского залива. После семи лет на этой должности - новый карьерный скачок, уже в отделе развития сервисно-сбытовой сети «АвтоВАЗа», возглавлять который он стал к 2004 г. В феврале 2009 г. наш собеседник занял пост вице-президента «АвтоВАЗа» по продажам и послепродажному обслуживанию. Сегодня Сергей Астапов исполняет обязанности ушедшего в отставку вице-президента по маркетингу и продажам Алексея Криворучко. В краткой беседе с корреспондентом Slon.ru на автосалоне «Интеравто-2009» он рассказал о том, как руководство автозавода видит сложившуюся ситуацию. По словам Астапова, топ-менеджмент «АвтоВАЗа» планирует перевыполнить ранее оглашенный план по выпуску и продаже автомобилей в 2009 г. Более того, на заводе не признают проблем с поставками автомобилей в регионы, недостатка в комплектациях и запчастях вице-президент «АвтоВАЗа» тоже не признает. На вопрос о том, как нашему собеседнику предложили заменить вице-президента Алексей Криворучко, Сергей ответил коротко: «Мне сказали - вкалывай». БЕЗОБЛАЧНЫЙ «АВТОВАЗ» - Сергей Викторович, что сегодня все-таки происходит в регионах? Дилеры рассказывают, что с запчастями проблемы, сервис низкомаржинальный. Вы в должности вице-президента по продажам недавно, что собираетесь делать? - Я на заводе с 1991 года, прошел все ступеньки от инженера. О каких дилерах идет речь? - Например, «Автомир». Мол, невыгодно заниматься сервисом вазовских автомобилей, хотя продажи еще как-то идут. - «Автомир» - фирма, которая по «АвтоВАЗу» не имеет регионального покрытия, они занимаются иномарками по регионам. «Автомир» с нашими машинами присутствует только в городе-герое Москве. Поэтому говорить, что недовольны дилеры регионов - некорректно. Недоволен «Автомир»? Это, в принципе, может быть обоснованно, потому что у нас нормо-час, понятно, меньше, чем на иномарках. Представляя несколько брендов, и сравнивая нормо-час у тех, с кем они работают, им кажется, что наш нормо-час чуть-чуть ниже, и зарабатывать становится немного сложнее. По запасным частям я вообще о таких проблемах не слышал. У нас на сегодняшний день присутствуют как плановые отгрузки запчастей, так и срочные отгрузки запчастей, то есть, такой проблемы вообще не существует. Это раз. Касательно постгарантийного обслуживания, обеспечения поддержки «АвтоВАЗа»: на сегодняшний день и такой проблемы нет. Мало того, я могу сказать, что с «Автомиром» я не разговаривал, но если бы знал, то мог бы с ними переговорить, понять, что их не устраивает. А разговаривал с другими, и могу сказать то, что все отмечают: «АвтоВАЗ» в этом плане за последние два - три года намного продвинулся. Мало того, завод обгоняет ближайших конкурентов, стоит на две головы выше их. И это правда. Нет ни у кого на сегодняшний день четкой и оперативной работы по постгарантийному обслуживанию - это без красного словца. Ernst & Young в 2008 г. сделали независимое исследование, и по разным факторам «АвтоВАЗ» занимал хорошие места - от первого до четвертого - в том числе и по постгарантийному обслуживанию. Обгонял серьезные бренды. Это было независимое исследование, его никто не заказывал, мы были приятно удивлены, что такие факты есть. - Однако ведь есть проблемы с комплектациями, цветами? - Кто вам это сказал? - Например, профсоюзные деятели. - Да перестаньте. Это уже выдумка, в самом деле. Карагин отправлял три группы, которые проехались по центрам 25 - 30 регионов и на конференции отчитались: все это брехня, в том числе и на Slon.ru. На самом деле, у дилеров есть полный набор автомобилей нормальных комплектаций, нормальных цветов. Работают они нормально, все понимают ситуацию. Карагин, еще раз говорю, отправлял специально своих ребят, как независимый аудит от профсоюза, и они проехались по совершенно разным маршрутам. - Как сегодня обстоит ситуация со стоками? Два месяца назад называли цифры 80 000 - 90 000 автомобилей. Что изменилось? - Месяц назад была цифра 86 000 автомобилей. На текущий момент - 62 400 машин. - Это автомобили 2008 г. или 2009 г.? - Практически все автомобили 2008 г. Волжский автозавод продал. Это автомобили 2009 года, конечно. - Как вы будете продавать такие огромные стоки? - Это не слишком большая цифра, скорее технологический склад. У нас сток в 60 000 машин - абсолютно нормальный запас. Поэтому мы их успешно продаем. Ведь 60 000 - это не значит, что все эти машины стоят в одном месте. - Тем не менее, «АвтоВАЗ» сократил производство как раз из-за увеличения стоков, не так ли? - Конечно. 86 000 машин - это было уже больше, чем нормальный технологический запас. Сейчас сток будет порядка 55 000 машин, а до конца месяца продажи еще идут. Соответственно, мы получим нормальный технологический запас, и выйдем опять на план производства. - Вы уже корректировали объем производства и продаж до конца 2009 г.? Какие сегодня прогнозы? - Пока не было корректировок. То есть, старый план остается в силе. Прогноз я не готов озвучить, потому что у нас на следующей неделе будет проходить заседание правления, на котором мы окончательно по полугодию определимся с цифрами, поэтому не хочу забегать [вперед] раньше времени. - Верно ли, что объем производства составит порядка 330 000 автомобилей по итогам 2009 г.? - Больше. - Больше? - Конечно. - Сколько? Изначально «АвтоВАЗ» собирался выпустить 640 000 машин, затем 330 000 автомобилей, не так ли? - Объем производства будет больше. Объем продаж будет больше, чем озвучено до того. Но я не хочу озвучивать цифры, пока они не подтверждены решением правления. ПРЕЗИДЕНТОМ МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБОЙ - Вы коренной тольяттинец? - Да. - Как вы оцениваете ситуацию в городе после снятия Бориса Алешина? - Алешина еще не сняли. - Он объявил о намерении уйти, «АвтоВАЗ» официально это подтвердил. - Ну, объявить о намерении - это хорошо. На самом деле отставку президента и любого топ-менеджера принимает совет директоров, а он состоится, насколько я понимаю, дней через десять. - Как вы думаете, кто станет новым президентом завода? Комаров? Говорят, и Вильчика могут назначить. - Тяжелый случай. Не готов комментировать. - Виталий Вильчик может стать президентом? - Любой может стать президентом. - А у Вильчика какие шансы? - У всех шансы равны. На эту тему я не готов говорить. - Когда вы ожидаете назначения на пост вместо Алексея Криворучко? - Пока я исполняю обязанности. Я и так вице-президент, но по послепродажному обслуживанию. - Это принципиально разные направления, не так ли? Маркетинг и продажи, и послепродажное обслуживание? - Я не занимался внешними рынками. Есть еще два подразделения, которые подчинялись Криворучко, я их не курировал. - Можно ожидать, что вас назначат вместо него? Вам предложение уже сделали? - Какое предложение? Мне сказали: вкалывай. Я вкалываю. - Кто-то ведь должен прийти на его место? Логично, если это будете вы. - Если сейчас будут изменяться конфигурация, наверное, тогда и будут какие-то конкретные разговоры. - Что будет с ценами до конца года? Будут они меняться? - Пока не планируем.

2009-08-26
&laquo;Мaгнит&raquo; увеличит инвестиции
МОСКВА, 26 авг (Рейтер) - Ритейлер «Магнит», опубликовавший в среду обнадеживающие результаты за первое полугодие, принял решение увеличить инвестпрограмму и ежегодно выплачивать дивиденды. Компания увеличит инвестпрограмму на 2009 год до 17,5 - 18 миллиардов рублей с заявленных ранее 17 миллиардов рублей, и направит средства на строительство новых гипермаркетов и покупку и аренду недвижимости под новые магазины, сообщил менеджмент «Магнита» в ходе телефонной конференции в среду. Кроме этого, «Магнит», впервые в этом году выплативший дивиденды за 2008 год и первый квартал 2009 года, намерен делать это ежегодно, направляя на выплаты не более 15 процентов от прибыли. Эти решения компания приняла после опубликования результатов первого полугодия, которые оказались лучше ожидаемых, отметил гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий. Чистая прибыль «Магнита» по МСФО в первой половине 2009 года выросла на 79 процентов до $117,9 миллиона, превысив ожидания аналитиков, прогнозировавших чистую прибыль в размере $108,1 миллиона. Показатели EBITDA, валовой прибыли и рентабельности «Магнита» оказались на уровне максимальных прогнозных значений, либо выше их. EBITDA выросла на 42 процента, валовая маржа увеличилась до 23,3 процента с 20,9 процента годом ранее, рентабельность EBITDA выросла на 3 пункта до 9,4 процента, маржа чистой прибыли - до 5 процентов с 2,7 процента в первой половине 2008 года. Компания планирует сохранить достигнутый показатель валовой рентабельности, допуская колебания вниз или вверх в пределах одного процентного пункта. «Валовая маржа стабилизировалась… Прежних флуктуаций в три процента, по моим ощущениям, не будет», - сказал Галицкий. БЕСПРЕДЕЛЬНЫЙ РИТЕЙЛЕР «Магнит», чья розничная сеть насчитывает почти 3 000 магазинов, планирует развиваться агрессивными темпами в ближайшие несколько лет. «Мы в своем желании заработать беспредельны... Если с нами ничего не случится, есть горизонт безоблачного открывания по 500 магазинов в год еще как минимум два года. А потом? Потом наступит страшное, и мы будем открывать по 400 магазинов в год», - сказал Галицкий, добавив, что до 2020 года компания может открыть около 300 гипермаркетов. До конца 2009 года «Магнит» собирается открыть 4 гипермаркета к уже имеющимся 20, два распредцентра и около полутора сотен небольших магазинов «у дома». В 2010 году запланировано открытие 14 - 16 гипермаркетов, двух распредцентров и до 500 продуктовых универсамов. Основную часть капзатрат 2009 года - до 14 миллиардов рублей - составят собственные средства «Магнита», остальное будет финансироваться из кредитных денег. Общий долг «Магнита» на конец июня составил $489 миллионов, включая $303 миллиона неиспользованных кредитных линий. Более 80 процентов долговых обязательств компании деноминировано в рублях. «Магнит» делает ставку на органический рост и не планирует покупать готовые розничные сети. «Ничего мы не купим. По таким ценам - пусть продаются сами», - заявил Галицкий, пошутив, что «Магнит» не посмеет тягаться с «новым собирателем сделок M&A» - Сбербанком России, в собственность которого перешли активы нескольких розничных сетей в счет погашения долгов по кредитам. КРИЗИС НИПОЧЕМ Кризис не отразился на потребительских предпочтениях целевой аудитории продуктовых дискаунтеров, сказал Галицкий. «На продуктовом рынке изменения могут произойти лишь в случае войны, когда люди вместо картошки начнут есть вареную крапиву.. Есть одна компания, которая уронила цены, привлекла больше покупателей, зато покажет нам плохую EBITDA. Другая не стала снижать цены, снизила трафик, зато с хорошей EBITDA. Но в целом ничего не происходит. Ни в одну сторону, ни в другую». По данным на конец июля 2009 года, «Магнит» объединял 2 864 магазина, в том числе 19 гипермаркетов в регионах Центрального, Приволжского, Уральского и Северо-Западного федеральных округов. Контролирующий акционер компании - ее гендиректор Сергей Галицкий. (Мария Плис. Редактор Татьяна Мосолова)

2009-08-26
Акции Европы упали из-за фиксации прибыли
ЛОНДОН, 26 августа (Рейтер) - Европейские рынки акций снизились по итогам торгов среды на фоне фиксации инвесторами прибыли, и несмотря на обнадеживающие макроэкономические данные из Германии и США. Панъевропейский индекс «голубых фишек» FTSEurofirst 300 опустился на 0,47 процента до 974,19 пункта, прекратив четырехдневное ралли. «Рынок прошел долгий путь, а экономические показатели по-прежнему радуют», - отметила Джорджина Тэйлор из Legal & General Investment Management. «Сейчас мы просто видим небольшую фиксацию прибыли. Ничего страшного не произошло. Данные о рынке жилья улучшаются. Единственное, что вызывает опасения, - это потребительские расходы», - сказала Тэйлор. Продажи новых домов в США в июле выросли на 9,6 процента в месячном исчислении и составили 0,433 миллиона единиц. Индекс делового климата Германии, рассчитываемый немецким экономическим институтом Ifo, вырос в августе 2009 года до 90,5 пункта с пересмотренного в сторону повышения июльского значения на уровне 87,4 пункта. Британский индекс FTSE 100 потерял 0,53 процента, немецкий DAX - 0,63 процента, французский CAC 40 - 0,33 процента. (Брайан Горман, перевел Антон Колодяжный, редактор Татьяна Мосолова)

2009-08-26
Нарышкин и плавильный котел
Государство рискует случайно оказаться втянутым в давно прошедшие конфликты.

2009-08-26
Акции РФ снизились вслед за нефтью
МОСКВА (Рейтер) - Российский рынок акций снизился в среду вслед за уверенно двинувшейся вниз нефтью на фоне окрепшего доллара и данных статистики США. Индекс РТС понизился на 2,81 процента до 1 072,050, Индекс ММВБ по торгам акциями - на 1,44 процента до 1 099,77. «Всю покупку на более-менее приемлемой американской статистике спугнула нефть», - отмечает Дмитрий Куляшенец из «Ренессанс Капитала». Статистика США на этот раз не пошла на пользу российскому рынку: доллар укрепился, на что немедленно отреагировали сырьевые рынки. Цена на нефть снижалась весь день, предвкушая рост запасов в США. На деле так и вышло, хотя при этом сюрпризом стало снижение запасов бензина. В результате цена на сорт WTI опустилась ниже $71 за баррель, как и на Brent. На этом фоне российский нефтяной сектор подешевел от 1,5 до 3 процентов. В частности, «Лукойл» потерял 2,09 процента. Однако привилегированные акции «Транснефти» были лучше рынка, подорожав на 5,74 процента до 19 679 рублей, как предполагают трейдеры, все еще продолжая ощущать на себе последствия ребалансировки индексов MSCI. Некое укрепление отмечалось сегодня в секторе телекоммуникационных компаний, в частности, «Волгателекому» и «Уралсвязьинформу» удалось подрасти на 1,8 и 1,48 процента соответственно. Среди сталелитейных компаний лучше выглядела «Магнитка», прибавившая 1,1 процента. А в банковском секторе акции банка «Возрождение», объявившего отчетность за второй квартал 2009 года, подорожали на 2,2 процента на фоне снижения остальных бумаг. По мнению Евгения Волкова из ФЦ «Инфина», рынок пока консолидируется на достаточно высоких уровнях, не сумев пройти отметку в 1 130 пунктов по Индексу ММВБ, и вряд ли стоит в ближайшие дни рассчитывать на значительное изменение ситуации. «Сегодня это не минус, это недоразумение», - отмечает он. Куляшенец считает, что дальнейшая динамика российского рынка не очевидна. «Пока все очень неясно. В игру в настоящий момент включены несколько факторов: это традиционно нефть, а также американская и, как ни странно, китайская статистика, а еще, возможно, как фактор, которой может хорошо сыграть на пути нашего рынка наверх - возможное существенное улучшение нашей статистики», - сказал он. (Ольга Попова, редактор Татьяна Мосолова) (Московское бюро, +7 495 775 12 42, moscow.newsroom@reuters.com)

2009-08-26
Ford опять остановит завод в России
МОСКВА (Рейтер) - Автозавод Ford, выпускающий автомобиль Ford Focus, остановит конвейер с 31 августа по 11 сентября из-за спада продаж на российском авторынке, сообщила представитель Ford Екатерина Кулиненко. Все работники завода будут получать во время простоя две трети зарплаты, добавила она. За семь месяцев 2009 года весь рынок легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса, упал на 50 процентов, в июле - на 58 процентов. Продажи Ford выглядели хуже рынка - они снизились на 53 процента за семь месяцев до 54 390 машин и на 72 процента к июлю 2008 года до 5 333 автомобилей. Правда, продажи Focus, который выпускается в России, за семь месяцев снизились лишь на 42 процента до 56 380 автомобилей. Ford уже останавливал свой конвейер по той же причине с 25 мая по 5 июня, с 1 по 10 июля, и еще на три недели с 20 июля. Профсоюз Ford никаких акций в связи с остановкой конвейере не планирует, сказал Рейтер лидер профсоюза Алексей Этманов. Российские автопроизводители стали подстраиваться под потребности авторынка с начала года, останавливая производство и сокращая рабочую неделю. Конвейер основного российского автопроизводителя «АвтоВАЗа» в августе не работает, а в сентябре будет работать вполсилы. Сокращают рабочие смены и останавливают производства «КамАз», заводы «Группы ГАЗ», «GM- АвтоВАЗ», производители иномарок «Автофрамос» (выпускает Renault Logan), Toyota, «Тагаз» (Hyundai), практически прекратил производство завод «Ижавто» (Kia). (Глеб Столяров, редактор Татьяна Мосолова)

2009-08-26
«ПИФы облигаций могут «грохнуться» в один день»
о переоценке облигаций по рыночной стоимости: Снижение количества ОПИФов облигаций с отрицательной доходностью и в июле могло быть связано именно с переоценкой стоимости дефолтных облигаций по номинальной стоимости согласно рекомендациям ФСФР. Это были более или менее четкие рекомендации как оценивать бумаги, поскольку раньше управляющие компании не сталкивались с подобного рода кризисом, и каждая УК вместе со спецдепозитариями искала свою методику оценки, которая была бы так или иначе обоснована с ее точки зрения. Если же ФСФР примет решение переоценить дефолтные активы по рыночной стоимости, после этого спецдепы будут обязаны пересчитать стоимость бумаг (а дефолтные бумаги есть практически в каждом ПИФе), и СЧА фондов облигаций могут по сути «грохнуться» за один день.

2009-08-26
МАГАТЭ на днях оценит ядерную программу Ирана
ВЕНА (Рейтер) - В преддверии переговоров шести крупнейших стран о новых санкциях против Тегерана инспекторы ООН вероятно сообщат о том, что Иран снизил темпы развития своей ядерной программы и стал более открытым для сотрудничества. Решение, которое будет принято на переговорах, зависит от того, как будет интерпретировано это сообщение: действительно ли Иран отказывается от неповиновения и готов к переговорам, или он принимает только временные меры, чтобы убедить Россию и Китай снова выступить против санкций и выиграть время для обогащения урана? Скептически настроенные западные дипломаты склоняются ко второму варианту в ожидании доклада Международного агентства по атомной энергии, который будет опубликован в четверг или пятницу в Вене. «Сложно видеть в этом что-либо, кроме циничной игры, затеянной, чтобы показаться сговорчивым. К сожалению, это, видимо, сработает», - сказал Рейтер один западный дипломат. «Люди ошибочно принимают то, что, вероятно, является техническим решением Ирана, за политический сигнал. Если Иран захочет подать нам сигнал, он остановит обогащение или, по крайней мере, примет предложение о встрече от группы 5+1», - сказал дипломат, имея в виду США, Великобританию, Францию, Германию, Россию и Китай. По словам дипломата, причиной нежелания Ирана запускать больше центрифуг для обогащения урана являются технические затруднения: несколько работающих машин находятся на профилактическом ремонте. Оставшиеся функционируют нормально. Ожидается, что четыре государства на следующей неделе попросят Россию и Китай присоединиться к разработке четвертой серии санкций ООН, которые, вероятно, коснутся жизненно важного для Ирана нефтяного сектора, если государство не перестанет уклоняться от переговоров до конца сентября. Чтобы получить согласие Москвы и Пекина, Запад хочет, чтобы МАГАТЭ вместе с докладом опубликовало краткое изложение сообщений западных спецслужб, которые подразумевают, что Иран намеревается создать атомную бомбу. Однако МАГАТЭ не имеет неопровержимых доказательств этого. А глава агентства Мохаммед аль-Барадеи не хочет публиковать эти данные из страха, что они могут быть использованы в политических целях, и создать впечатление, что агентство предвзято в отношении Ирана. Как ожидается, МАГАТЭ сообщит, что Иран не увеличивал число центрифуг для обогащения урана на подземном заводе в Натанце с конца мая, после того, как постоянно наращивал производственные мощности в течение трех лет, говорят дипломаты. Однако помимо 5 000 центрифуг, работавших на 31 мая, Иран установил еще свыше 2 000 подобных установок, которые могут быть запущены в течение нескольких недель после проведения типовых испытаний. Это означает, что при желании Иран может очень скоро возобновить развитие программы. Аналитики считают, что сейчас у Ирана достаточно низкообогащенного урана для того, чтобы превратить его в высокообогащенный, пригодный для создания атомной бомбы. Но, по словам главы американской разведки, Исламская республика вряд ли будет технически способна к таким операциям до 2013 года. (Марк Хайнрих при участии Сильвии Вестолл, перевела Юлия Заславская. Редактор Антон Зверев)


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное