Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

<<Рынок подсолнечного масла сильно зависит от мировых цен>>


     slon.ru
2009-08-07
«Рынок подсолнечного масла сильно зависит от мировых цен»
о ценах на подсолнечное масло: Рынок ориентируется на спрос и сильно зависит от мировой конъюнктуры цен. У нас сейчас объем экспорта составляет около 800 000 т при производстве порядка 3 млн т. Получается, около четверти общего производства уходит на внешний рынок. Я когда смотрю на цены подсолнечного масла, то больше ориентируюсь на Аргентину, чем на наш внутренний рынок, чтобы понять, что происходит на внутреннем рынке. Сейчас мировые цены на подсолнечное масло очень серьезно подросли. В Аргентине, к примеру, очень волнообразное движение цен, в мае было под $800 за т, потом в течение месяца опустили до $700, потом снова рост, и сейчас цена вернулась к $800. Еще одна лакмусовая бумажка - Египет, довольно крупный импортер подсолнечного масла, - вот, даже за последние 10 дней он уже закупил масло на $37 дороже. Для такого короткого периода времени это довольно серьезная прибавка.

2009-08-07
«Теперь предстоят долгие переговоры о том, кому жить по-прежнему, а кому начинать новую жизнь»
о желании президента реорганизовать госкорпорации: Вопрос стоял очень просто. Как заставить [генерального директора «Ростехнологий» Сергея] Чемезова заниматься своим делом. А как его заставишь, если у него дел больше, чем у правительства. Как можно спросить с руководителя, если он торгует оружием, делает его, торгует машинами, делает их и так далее. Сначала была надежда, что все само встанет на свои места. Создадутся холдинги, все выстроится, пойдет работа. И чем дальше, тем эта надежда становилась призрачней. Нет контроля, нет результата. [Помощник президента Константин] Чуйченко по роду своей работы об этом сигнализировал. Что дела в «Ростехнологиях» идут плохо, что Чемезов «зашивается» по делам «Рособоронэкспорта», что не исполняются поручения систематически. Была идея внести изменения в законы о госкорпорациях, обязать их проходить проверки в Счетной палате. Потом поняли, что уже поздно это делать. Что надо принимать радикальные решения. Конечно, будет серьезный переговорный процесс, совещания будут, поэтому и срок такой дали, три месяца. Но в ноябре уже будут готовы все необходимые решения. Скорее всего, [«Ростех»] преобразуют в ОАО. Причем, вряд ли «Оборонпром» останется внутри него. [Министр обороны Анатолий] Сердюков давно хочет получить контроль над ним, и, вероятно, его напрямую подчинят Минобороны. По «Роснано» не было такой фатальной ситуации. Есть пересечение функций с «РВК», есть отсутствие внятных результатов. Поменяли директора: опять много слов, не ясна эффективность, не понятно, что получится на выходе. Есть идея часть активов [«Роснано»] передать «РВК», чтобы все венчурные активы государства управлялись и финансировались из одного места. «Роснано» в каком-то виде оставить, хотя непонятно, что, в таком случае, оно должно делать. И Чемезов, и [глава «Роснано» Анатолий] Чубайс - неприкосновенные. С ними персонально ничего не произойдет. В худшем случае, Чемезов останется с ВАЗом и «Рособоронэкспортом», как и был раньше. Но это - в худшем случае. Сделана заявка, теперь предстоят долгие переговоры о том, кому жить по-прежнему, а кому начинать новую жизнь.

2009-08-07
«Госкорпорации оказались неэффективными»
о желании президента изменить форму госкорпораций: У президента [Дмитрия Медведева], вероятно, просто лопнуло терпение. С момента подписания указа о «Ростехе» прошел ровно год. Но до сих пор на баланс не приняты даже все заводы, им причитающиеся. При этом у них есть авиация какая-то, заправки и все остальное. Огромные претензии [к «Ростеху»] у Минобороны по оборонному заказу этого года. Проблемы с финансированием закупок заводов. Неэффективно оказалось. «Ростеха» [реорганизация и проверки] точно коснутся. Кого еще? Вероятно, «Роснано». Там тоже можно оптимизировать все по-другому безболезненно. Трогать остальных нет смысла. Понятно, что имущественный комплекс «Росатома» сохранится, как бы он ни назывался и чем бы ни был. «Олимпстрой» вообще нельзя трогать, там одних контрактов несколько тысяч, юристы умрут их переписывать. «Фонд ЖКХ» не нравится многим, но на него завязаны большие деньги, и в регионах его не будут воспринимать, если это будет просто ОАО.

2009-08-07
«Шансы на то, что в «Ростехе» и «Роснано» все останется как есть, практически нулевые»
о желании президента пересмотреть статус госкорпораций: Есть госкорпорации и госкорпорации. Есть «Росатом», - и вот сидит [в Турции генеральный директор госкорпорации «Росатом» Сергей] Кириенко рядом с [премьером Владимиром] Путиным, идет серьезный разговор о строительстве АЭС, эту тему и президент [Дмитрий Медведев] поднимает часто. Понятно, что не к этой госкорпорации претензии. Есть «Агентство по страхованию вкладов», - и понятно, чем она занимается, и куда идут деньги. Сама организационно-юридическая форма госкорпорации была придумана в 2005 - 2006 году как тестовая. Сейчас об этом не любят вспоминать, но тогда речь шла о том, что, если получится, то будем развивать. Если не получится, можно закрутить этот процесс и в другую сторону. Кто-то состоялся из этих госкорпораций, кто-то до сих пор нет. Причем, прежде всего, организационно и юридически. И теперь речь идет не только о проверках расходования средств, но и о вообще, вопросах соответствия того, что получилось, тому, что задумывалось. Задумывалось - если говорить о «Ростехе», о «Роснано», - что государство аккумулирует свои промышленные и научные ресурсы организационно, и там появится качественный менеджмент. Ничего не получилось. Теперь надо расшивать ситуацию в обратную сторону и думать, кого оставить, а кого нет. Вот до 10 ноября и подумают, проведут переговоры и решат. Шансы на то, что [в этих двух госкорпорациях] все останется без изменений, практически нулевые.

2009-08-07
«Желание государства получить четкий ответ об эффективности работы созданных им инструментов абсолютно понятно»
о желании президента пересмотреть статус госкорпораций: «Роснано» является инструментом государственной политики, осуществляющим инвестирование государственных средств в нанотехнологические проекты. И желание государства получить четкий ответ об эффективности работы созданных им инструментов абсолютно понятно. Можно лишь добавить, что прозрачность и максимальная эффективность расходования инвестиционных средств является одним из безусловных приоритетов Корпорации. В «Роснано» действует многоступенчатая система экспертизы, главная задача которой - снижение ее инвестиционных рисков. Ранее в «Роснано» уже были внедрены открытая процедура отбора банков для управления и контроля временно свободными и инвестируемыми средствами, казначейская система исполнения бюджета в проектных компаниях. «Роснано» одной из первых среди ГК получила кредитный рейтинг. Среди инициатив «Роснано», направленных на повышение прозрачности и эффективности расходования средств, - создание электронной системы закупок для нужд Корпорации - «B2B «Роснано».

2009-08-07
«Со своей &laquo;жекэхашной&raquo; колокольни не могу сказать, почему решили проводить комплексную проверку»
о поручении президента прокуратуре проверить госкорпорации: Мы открыты для всех проверок, они возможны и даже нужны. С октября прошлого года у нас заключено соглашение со Счетной палатой, и они ежемесячно проводят в Фонде проверки, мы к ним ездим. Со своей «жекэхашной» колокольни не могу сказать, почему решили проводить комплексную проверку. Вот если бы вы меня спросили, в каком регионе самые быстрые темпы расселения аварийного жилья, - я бы ответил, а вот о высокой политике мне сложно судить.

2009-08-07
«Гуглофоны» по-русски
Такой удобный Android | Отечественные «гуглофоны» | Уроки iPhone | В поиске правильной цены Первые смартфоны на мобильной платформе Android от всемогущей Google появились почти год назад, однако в России их представили лишь в июле 2009 г. Почему так поздно? В случае с iPhone задержка отечественной премьеры объяснялась маркетинговой политикой Apple, но с Android и «гуглофонами» такой проблемы нет - платформа на основе Linux открыта для всех производителей. Судя по всему, этот кризисный год компании взяли на размышление - будут ли покупать «гуглофоны» в России? Ответ на этот вопрос, судя по летним премьерам телефонов, был найден, и он положительный. ТАКОЙ УДОБНЫЙ ANDROID Дело в том, что в продвижении платформы Android очень заинтересованы сами производители, которым уже изрядно надоела фактическая монополия Microsoft на рынке операционных систем для смартфонов. Есть, конечно, еще iPhone OS и Symbian, но первая устанавливается только лишь на одноименные телефоны, а вторая с недавних пор находится под тотальным контролем Nokia. Различные версии мобильных Linux-систем до сих пор не были популярны: не хватало поддержки сильного игрока с мировым именем. Теперь такая поддержка есть, и вендоры стремятся не упустить возможность «продвинуть» Android в массы: использование этой системы позволит им не отчислять серьезные суммы за право использовать в своих устройствах Windows Mobile. Появление настоящей конкуренции на рынке свободно распространяемых ОС должна позволить вендорам зарабатывать больше, а пользователям - покупать коммуникаторы и программное обеспечение за меньшие деньги. По крайней мере, таков план развития «андроидов» на большинстве рынков. А что в России? В нашей стране до сих пор официально не продается ни одного коммуникатора на платформе Google Android производства компании HTC (High Tech Computer) - компании, которая освоила выпуск «гуглофонов» первой в мире. Подобная нерасторопность подарила российским IT-производителям счастливый шанс вывести на незанятый пока рынок собственные «гуглофоны». Многие предпочитают купить их, нежели рисковать с покупкой «серых» аппаратов от HTC. Впрочем, тайваньский производитель осознал допущенную ошибку, и обещает начать продажи своего первого коммуникатора на Android уже в августе. Представители самой Google тем временем уверяют, что в российском рынке смартфонов и коммуникаторов их компания в любом случае заинтересована. В США и Европе «гуглофоны» продаются хорошо: первый миллион «гуглофонов» разошелся на три дня быстрее, чем первый миллион iPhone. Изюминка Android - не в дизайне самих аппаратов, а в программной платформе, которая является полностью открытой для сторонних разработчиков, будучи основана на ядре Linux. Это означает, что делать собственные «гуглофоны» может любая компания. В России этим заинтересовались сразу два игрока - «Вобис Компьютер» и RoverComputers. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ «ГУГЛОФОНЫ» Продажи коммуникатора на платформе Android от компании «Вобис» уже стартовали 13 июля: пилотное устройство получило не слишком яркое название Highscreen PP5420. Фактически, это единственный легально продаваемый «гуглофон» на рынке. Называть его, однако, разработкой российской компании, нельзя: Highscreen - это коммуникатор Mobinnova Ice, произведенный специально для работы с Android, и лишь локализованный для работы на отечественном рынке специалистами «Вобис». Впрочем, большего от российской компании требовать нельзя: профиль «Вобиса» - не производство, а дистрибуция мобильных телефонов. Вопрос добросовестности выполнения локализации Android для российского покупателя, однако, остается открытым. Некоторые эксперты полагают, что с этой задачей «Вобис Компьютер» «справился лишь частично». Однако будут в России «гуглофоны» и от российского вендора. Его разработкой займется компания RoverComputers, причем речь идет сразу о нескольких моделях аппаратов. Первая из них - под кодовым названием Twin - будет иметь полностью русифицированную Android и модуль для работы сразу с двумя SIM-картами. Предполагается, что со временем в портфолио у российской компании будет 4 - 5 моделей смартфонов. Смогут ли российские компании выдержать конкуренцию со стороны ведущих мировых производителей? Ведь свои «гуглофоны» будут у Samsung, Motorola, Sony Ericsson, LG и, по слухам, даже у Nokia. Эксперты рынка полагают, что шансы у них есть, - по крайней мере, на первом этапе, пока та же HTC будет «раскачивать рынок». Так почему же в России до сих пор нет HTC G1 и HTC Magic? В самой HTC это объясняют отличиями в схеме дистрибуции: в Европе и США реализацией смартфонов занимаются не розничные сети, а сами операторы. В России подобный опыт уже подорвал продажи HTC G1 и Magic в России. И не только - достаточно вспомнить весьма неудачный старт iPhone в России. УРОКИ IPHONE В свое время задержка с выводом смартфона от Apple на российский рынок стоила операторам «большой тройки», согласившихся на его реализацию на весьма неприятных условиях, внушительных убытков. Еще до официального старта продаж iPhone было ясно, что операторам будет сложно продавать продукт, который за год до этого не приобрел на «сером» рынке только ленивый. Повторится ли подобная история c Android? Навряд ли: «гуглофоны» от HTC на Горбушке если и продаются, то единицами. Отсутствие интереса объясняется просто - HTC G1 и Magic не столь красивы и не обладают магией премиум-бренда Apple. Продать такие смартфоны без достойно русифицированного интерфейса невозможно, оценить эту покупку смогут лишь экстремальные любители «гаджетов». Кстати, русификация потребуется и для онлайнового магазина приложений Android Market. В нем, как и у конкурирующего App Store, особой популярностью пользуются игры, однако в силу возраста магазина их предложение существенно скромнее. Собственно, лучшей игрой для iPhone называют сам App Store. Может быть, это еще и лучшая игрушка, которую придумал для себя Apple: за полтора года работы магазина число загрузок ПО из него превысило 1,5 млрд. Это показатель, которым можно гордиться в любом случае, ибо аналогов App Store и ориентиров для оценки объемов его продаж до последнего времени не существовало. В число этих полутора миллиардов закачек входят и бесплатные программы, а цена платных, как правило, невелика. Аналитики издания Pocketgamer.biz утверждали в июле 2009 г., что более трети игр из Топ-100 продаж - 36 штук - находились в ценовой категории «дешевле доллара» и продавались за $0,99. Средняя цена в Топ-10 составляла $1,89, причем в июле цены «магазина для iPhone» испытали всплеск, вызванный массовым переходом аппаратов на новую прошивку: многие разработчики, не успевшие портировать программы на новую ОС, предпочли перезаложиться в их стоимости для старой. В ПОИСКЕ ПРАВИЛЬНОЙ ЦЕНЫ В Android Market все не так. Переживающий становление магазин, в котором первые платные приложения появились только в начале 2009 г., продает самый ходовой товар - игры - дороже, чем App Store. При средней цене около $2 - 2,5, основная их масса продается дороже $1,99. Интересно заметить, что в первые месяцы существования App Store продукты в нем тоже были представлены в широчайшем ценовом спектре, и лучшую цену предложения, пресловутые $0,99, удалось нащупать существенно позже. Учитывая позиционирование iPhone и Android, разработчики ПО часто применяют для двух онлайн-магазинов различные схемы ценообразования, но, возможно, со временем цены опустятся и в Android Market. Пока же при сравнении «магазина для iPhone» c «рынком для Android» наблюдается интересный парадокс. Средняя стоимость платного приложения для открытой платформы Android составляет $9 - или вдвое больше цены платной программы для премиальной закрытой платформы iPhone, как бы ни старались программистские компании эти цены уравнять. Правильная или ошибочная ценовая политика, в результате, решит и судьбу Android в России. Если российские «гуглофоны» будут стоить в пределах 20 000 руб., то Android получит хорошие шансы стать популярнее своих конкурентов на других мобильных ОС. Российские вендоры это понимают: по крайней мере, RoverComputers планирует выпускать модели стоимостью до 18 000 руб. - существенно дешевле, чем у любого «гуглофона» от зарубежных вендоров.

2009-08-07
Денег много – роста нет
Антикризисная щедрость | Скупой платит дважды | Количество, но не качество Еще недавно российское правительство собиралось ограничить дефицит бюджета-2010 5% ВВП. Но дыра в бюджете «расползлась» в полтора раза и в окончательном варианте составила 7,5% ВВП. В следующем году в нее канут остатки Резервного фонда. МВФ в пятницу призвал сократить программу помощи экономики. Но, на самом деле, в части объемов бюджетных трат политику правительства нельзя назвать безответственной. Если бы дефицит бюджета составил лишь 5% ВВП, российская экономика в следующем году упала бы гораздо глубже. АНТИКРИЗИСНАЯ ЩЕДРОСТЬ Отказавшись урезать расходы и пойдя на такой большой дефицит, правительство показало, что собирается следовать антициклической политике (которой было верно и прежде, сохраняя излишки нефтяных денег). Альтернативный сценарий, который мы назвали антиинфляционным, или «Сценарием жесткой фискальной политики», предполагал бы проведение фактически не анти-, а проциклической бюджетной политики, подразумевающей сокращение бюджетных расходов в 2010 году на 1,1 трлн руб. Решение правительства об увеличении социальных расходов и, в первую очередь, об исполнении объявленных правительством еще в начале 2009 г. обязательств по повышению трудовых пенсий, в любом случае, означало необходимость сокращения несоциальных расходов федерального бюджета. Однако если в базовом сценарии такое сокращение ограничивается 1 трлн руб., то в альтернативном - антиинфляционном - превысило бы 2 трлн руб. (или около 45% «незащищенных» статей бюджета). Такой секвестр очень тяжело себе представить. На наш взгляд, именно это противоречие в итоге «сдвинуло» планку планируемого дефицита к 7,5% ВВП. Но главный довод за столь большой дефицит - это стимул, который он даст экономике. Даст в любом случае: как бы неэффективно ни был спланирован бюджет на будущий год. СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ При удержании дефицита бюджета на уровне 5% ВВП и даже при достаточно оптимистических предположениях о снижении различных субсидий и других форм финансовой бюджетной поддержки, расходы на государственные закупки и инвестиции, образующие конечный спрос, упали бы как минимум на 1 трлн руб. (или на 2,2% ВВП). По нашим оценкам, исчезновение этой - одной из важнейших возможных опор пост-кризисного роста - может привести к тому, что инвестиции в 2010 году продолжат снижение (-3%) при стагнации товарооборота (0 - 1%). В этом случае более существенное, чем в базовом сценарии, сокращение совокупного спроса на отечественные товары, по нашим оценкам, могло бы спровоцировать новый виток кризисного сжатия экономики в начале 2010 года. Наши модельные расчеты показывают, что если бы правительство продолжало придерживаться своего обещания не выводить дефицит за рамки 5% ВВП, то экономика в 2010 г. могла бы сжаться минимум на 4 - 4,5%. При этом один только фактор сокращения расходов федерального бюджета ведет к дополнительному сокращению ВВП на 2,6 - 2,8 процентного пункта (п.п.). Таковы издержки этого сценария. Плюсы - в том, что в нефтяных фондах сохранилось бы на $31 млрд больше. Хорошо, что правительство решило не сковывать себя рамками 5%-ного дефицита: это позволит избежать нового спада экономики. Тем более что оно подстраховалось, заложив низкий уровень цен на нефть в бюджет. Скорее всего, цена барреля составит не $55, а $70. Это значит, что дефицит в следующем году составит не плановые 7,5%, а реальные 6% ВВП. И это при том, что экономика не начнет расти в 2010 г. КОЛИЧЕСТВО, НО НЕ КАЧЕСТВО Согласно правительственному прогнозу, нас ожидает рост экономики на 1% в 2010 г. По нашим же оценкам, даже при более высоких ценах на нефть ($70 за баррель) темпы падения ВВП лишь замедлятся до минус 1,5%. Хотя темпы роста конечного совокупного спроса, на наш взгляд, действительно выйдут в небольшой плюс после падения в 2009 г.: так, темпы роста инвестиций составят по нашей оценке около 3%, товарооборота - около 1,2%. Основная причина чрезмерно оптимистичных прогнозов правительства в том, что оно слишком полагается на стимулирование спроса на отечественные товары за счет «подкормки» самых малообеспеченных слоев населения, а также на то, что фактор запасов в 2010 г. будет играть на рост ВВП, а не на падение. Но запасы, скорее всего, так и не начнут восстанавливаться. А население не бросится покупать отечественное. Правительство принимает много правильных по отдельности решений. Но вместе этот набор весьма противоречив: для снижения инфляции укрепляется рубль; в рамках социального контракта в бюджет-2010 закладывается почти полуторный рост пенсий; для того, чтобы обеспечить этот рост пенсий секвеструются инвестпрограммы и госзакупки; для создания видимости надежности банковской системы Центробанк ослабляет надзорные нормативы. В результате такого странного антикризисного подхода в очередной раз происходит «проедание» (в прямом смысле) резервов, когда социальные непроизводительные расходы растут в ущерб расходам производительным (инвестиции и государственные услуги). Рост выплат населению в условиях чрезмерно сильного рубля может привести к разогреву инфляции и к росту импорта. В связи с этим, мы, имея близкие к правительственным оценки динамики спроса, предполагаем в 2010 г. не стагнацию, как в официальном прогнозе, а увеличение импорта более чем на 25%, связанное с укреплением рубля и окончанием реализации излишков из запасов импортной продукции. Этот фактор правительство упускает из виду - в результате, стимулирование спроса, призванное запустить экономический рост, может обернуться его подавлением. Поэтому даже гигантские государственные расходы позволят в 2010 г. лишь избежать нового спада. Потратив немного больше, государство значительно улучшит состояние экономики Прогноз при принятом правительством бюджете-2010 г. Прогноз при условии сокращения бюджетных расходов в 2010 г. Дефицит бюджета (% ВВП) 6,1 3,9 Динамика ВВП (%) -1,5 -4,3 Номинальный ВВП (трлн рублей) 42 40,7 Динамика внутреннего спроса (%) 0,5 -2,2 Динамика спроса на отечественные товары (%) -6,9 -9,6 Динамика инвестиций (%) 2,8 -3,3 Резервный фонд на конец 2010 г. ($ млрд) 0 6 Фонд нацблагосостояния на конец 2010 г. ($ млрд) 67 92 ИСТОЧНИК ЦЕНТР РАЗВИТИЯ

2009-08-07
«В сетях цена на картофель высокая почти весь год»
о разнице в изменении цен на картофель и сахар между данными Росстата и мониторинга Slon.ru: В сетевых магазинах картофель представлен круглогодично, поэтому на него цены остаются в течение года достаточно высокими. И в январе, и в мае, тем более, что там представлен еще и импортный картофель. Поэтому на фоне этих цен, летом действительно цены снижаются, потому что основной объем продаваемого картофеля российского производства, который, естественно, дешевле. Отсюда мы видим в сетях в середине лета то, что картофель дешевеет. Росстат считает потребительские цены, и они ориентируются не только на Москву и не только на сети, а на разные форматы торговли. А там ситуация складывается так: во многих регионах летом реализуется еще старый картофель, и, когда происходит переход на новый, цена его, естественно, резко возрастает. Поэтому летом у нас всегда есть вот такой рост цен на овощи. Вообще сахар дорожает. Но динамика оптовых и розничных цен на маленьких отрезках времени не всегда совпадает. Получается, что в оптовом звене идет рост, а в рознице еще распродаются товарные остатки в связи с затоваренностью, и, чтобы не залеживались, проводят еще и распродажные акции. Если же взять более длительные отрезки времени, то на них всегда динамика между оптовыми и розничными ценами совпадает. И на маленьких отрезках такое бывает.

2009-08-07
«Появилась тенденция покупать дешевые, на короткий срок, менее качественные товары»
о маркетинге малого бизнеса в кризис: Традиционно малые предприятия сервиса были широко распространены и в Германии, и в Австрии. У нас принято ходить покупать булочки у своего пекаря, мясо в лавке у мясника, чинить обувь и одежду в проверенной мастерской и ателье. Эти небольшие лавочки существовали десятилетиями и передавались из поколения в поколение, особенно в маленьких городах. В густонаселенных районах самая большая угроза [для частного малого бизнеса] шла со стороны крупных торговых сетей и торговых центров, в маленьких городах этого меньше. Но, в любом случае, тенденция покупать дешевые, на короткий срок, менее качественные товары появилась, а такие массовые вещи никто не чинит, потому что иногда стоимость обновления будет стоить как сама вещь. Рабочее время сервисного сотрудника-европейца дорого, а в Китае из низкокачественного материала за плошку риса вы получите вещь, которая употребима. Вещи, годные на несколько носок, сами по себе не плохи, тем более, когда быстро меняются предпочтения и мода. Посмотрите, молодежь иногда надевает предмет одежды всего один раз и считает, что повторно появиться в этом на вечеринке уже неприлично. Это навязанная производителями тенденция, она призвана стимулировать спрос. Но чем скоротечнее вещи, тем меньше шансов у сервисных компаний найти своего клиента. В кризис дополнительный фактор, ухудшивший положение, - снижение дохода, неактивная покупательская позиция, сдержанность в желаниях покупки из-за депрессивного состояние экономики и безработицы. Все вышеперечисленное привело к тому, что люди меньше потребляют люксовые товары: нет денег и желания их покупать. И поток людей, которым необходимы работы по ремонту обуви или одежды, резко упал, как и заказы на индивидуальный пошив. У меня нет статистики в цифрах, но по моим наблюдениям, до 70% ателье и ремонтных лавочек испытывают затруднения. Каждое второе из известных мне мест прекратило свое существование с начала прошлого года. Доставка или абонемент на услуги усложняет владельцу бизнеса транспортный вопрос, но может помочь в создании клиентской сети. Вот, в случае с Эрхартом многие могли не знать, куда теперь податься со своей обувью, если лавочка за углом закрылась. Он расположил свои «приемники обуви» в популярных местах, но даже на значительном расстоянии от своей мастерской. Таким образом, затраты на помещение и работников у него прежние, если не меньше, а охват - в разы больше. Особенно хорошая идея - открыть пункты на заправках, куда люди ходят круглосуточно. Если ты забыл купить хлеба, и пошел на заправку, и знаешь, что там стоит ящик, ты можешь и поздно вечером закинуть туда ботинки на починку. Прямо по дороге, без неудобств.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное