Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

<<Со слабостями надо справляться, как Мюнхгаузен - за косичку себя вытягивать>>


     slon.ru
2009-08-28
«Со слабостями надо справляться, как Мюнхгаузен - за косичку себя вытягивать»
о собственных управленческих слабостях: Кризис помог увидеть, что есть слабости в финансовом планировании. И второе - это дисциплина. Это и личное, и касательно коллег. Как ты себя ведешь в компании, так ведут себя и другие. В кризисное время нужна более четкая организация. Какая бы творческая профессия ни была, дисциплина должна быть близка к военной. Влияет ли это на инициативность сотрудников и проявление самостоятельности? Нет, никто же не запрещает трудиться над проектами по ночам и в выходные. Но и в рабочее время все должно быть четко. Личные слабые стороны - это тоже самодисциплина. И еще один момент: надо находить время для качественного отдыха, либо вообще не отдыхать. Эти перепады должны быть более контрастными. Если твой отдых - это сидение перед телевизором, то это не отдых. А если это что-то с полным, мощным переключением, например, интеллектуальный отдых, чтение литературы на иностранном языке, то он полноценный. Или физический - экстремальный отдых. Мне пришлось учиться отдыхать и восстанавливать ресурсы. Я выбрал чтение на иностранном языке, это, кстати, совет Черчилля. Он считал, что это самый эффективный вид интеллектуального отдыха. Этим многие пренебрегают, не думают о том, что это сработает, считают блажью. Я попробовал - это действительно переключают мозги. Теперь еще более реальной стала мечта прыгнуть с парашютом. Справляться со слабыми сторонами можно одним способом, как барон Мюнхгаузен: себя самого за косичку вытягивать. И тренинги, конечно, тоже помогают, я примерно раз в полгода хожу на тренинги личностного роста. Это дает свои результаты, стимул к действию. Они как энергетическая подпитка. По поводу слабых сторон коллег, если человек способен воспринять разговор, то я еще беседую. Если ничего не воспринимается, то следующая стадия - увольнение. Еще один момент - надо больше думать о будущем. Если будешь думать только о завтрашнем дне, то все, считай, закрылись. Надо стратегически мыслить, думать о послезавтра - чтобы вообще остаться в бизнесе. Многие, и я в том числе, сейчас рассматривают варианты бартерных сделок: это, конечно, уже не «дизайн за Интернет-доступ», а услуги за аренду вполне могут быть. Главное, не дойти до натурального обмена, как в Средневековье.

2009-08-28
«Мы себя видим как глобальную компанию»
на второй профессиональной конференции Российских автомобильных дилеров «Росавтодилер-2009»: Расскажу о снижении спроса со стороны отраслей, которые приобретают автомобили и транспорт. Для нас это, прежде всего, строительная индустрия, коммерческие перевозки и нефте-, газодобыча. Рынок у нас очень цикличный. Если посмотреть на рынок Западной Европы и проанализировать его динамику, рынок развивается 7 - 8 лет, такая же динамика характерна и для развитого рынка США. Но цифры там более ярко выражены. В Западной Европе экономические спады проходили в нашем сегменте рынка более плавно. Мы не ожидали, что падение спроса будет столь глубоким. Если в 2006 - 2007 гг. и первом полугодии 2008 г. мы видели ситуацию дефицита и получали стопроцентную предоплату, и все фактически продавалось «с колес», то сейчас ситуация изменилась. На конец 2008 г. у нас остались достаточно высокие стоки, порядка 4 000 автомобилей марки «КамАЗ». Плюс, достаточно много было ввезено в 4 квартале иностранных автомобилей, которые также не были проданы. Этот запас в 2009 г. не позволяет нам повышать цены, заставляет их снижать, давать повышенные скидки дилерам. Мы убедились на собственном опыте, что бизнес наш цикличен. И мы задумались о том, как нивелировать эти циклы, как адаптироваться к падению спроса на рынке, подъемам и дефицитам, которые возникают периодически. Мы рассчитываем, что наш бизнес - долгосрочный, соответственно стратегические ориентиры развития, которые мы определили, будут таковы: Во-первых, это адаптивность, способность компании изменять масштаб бизнеса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка. Технологии, которые применяются в западных компаниях - это аутсорсинг. У нас вертикальная интеграция, нам тяжело «сжимать» и «разжимать» производство. Изменение схемы логистики - мы двигаемся по этому пути, но нам необходимо сделать еще много усилий. Второй вопрос - это эффективность. Прежде всего, наша задача - сохранить, оставаться в тех же операционных параметрах, которые мы видим у иностранных компаний. Третий вопрос - глобальности предприятия. Мы себя, конечно, понимаем как глобальную компанию, и для нас, прежде всего, важно стратегическое партнерство с мировыми лидерами, развитие автокомпонентной базы. Страны СНГ - наши ключевые рынки, но мы уже переключились на рынки дальнего зарубежья. Рынок Казахстана, Украины, Туркмении, Казахстана пострадали от кризиса не меньше, чем рынок РФ. С точки зрения ключевых задач, считаем необходимым развивать наше присутствие на экспортных рынках. В последнее время мы поняли, что если какой-то рынок считаем ключевым, то, конечно, там следует создавать СП. Во-первых, это экономия на транспортной логистике, и, во-вторых, наличие в стране какие-то ограничительных мер, которые в некоторых странах можно преодолеть с помощью размещения сборочных производств. Мы купили завод в Индии, считаем это рынок целевым для нас. Этот рынок велик, на нем мы сможем занять достаточно большую долю.

2009-08-28
«У нас большие планы на вторую половину года»
о маркетинговых планах на осень: Мы не собираемся пересматривать свою рекламную активность - мы ее спланировали и давно не меняли. «Вымпелком» размещается на ТВ, достаточно активно присутствует в интернете - особенно во второй половине года, у нас очень большая адресная программа наружной рекламы по всей России. Если смотреть на результаты «Вымпелкома» во втором квартале, видно, что наш бизнес очень устойчив, и те тренды и динамика, которая существует на телекоммуникационном рынке, не дает нам поводов для беспокойства.

2009-08-28
Маленькие бюджетные хитрости
Дефицит бюджета-2010 можно сократить до 3,5% ВВП

2009-08-28
«Скоро российский автопром превратится в комбинацию сборочных заводов»
на второй профессиональной конференции Российских автомобильных дилеров «Росавтодилер-2009»: Я - как диск-жокей, могу играть любую музыку. Выступление свое я нахожу скетчевым, потому что задачи и вопросы на повестке дня абсолютно серьезные. Российский автопром достаточно долго игнорировал, не в полной степени, может быть, но в достаточно большой, вопросы глобализации и интеграционного процесса, которые актуальны в мировом автопроме. Совершенно очевидно, что бизнес, в котором работают автокомпании, имеет свою специфику, и там есть один король и одна королева. Король - это объем, королева - покупатель. Так вот, о стратегии развития автопромышленности до 2020 г. Этот документ находится в стадии размышления, разговоров, и я ограничусь ключевыми элементами, которые помогут сформировать понимание, в какую сторону мы пытаемся двигаться. Доля производимых автомобилей на территории РФ увеличилась до 61%, мы базировались на данных АЕБ, здесь есть неточности, это связано с тем, что есть два показателя: первый - это производство, второй - сама регистрация. По производству все понятно, а следующий фактор - это отгрузки, которые включают в себя некоторые неточности с поправкой на складские запасы, включая все то, что не реализовано в рамках дилерской сети. При общем падении рынка, достигшем 58%, мы видим, что доля автомобилей, производимых на территории РФ, растет, и нас это не радовать не может. Падения в 60% - столь глобального в конце 2008 г., мы не ожидали, и если бы знали, отчасти пересмотрели бы ряд мер по поддержке автопрома, в сторону их расширения. Стояла задача - поддержать отечественный автопром, чем мы все это время и занимались. Какие задачи стоят перед автопромом в плане жизни? Я определил для себя 5 основных проблем - то есть, что у нас не так в бизнесе. Во-первых, местный рынок слишком мал для того, чтобы поддержать более чем одного-двух крупных игроков. Во-вторых, заброшенный экспорт. В-третьих, компонентная промышленность обслуживает, в основном, продукты сегмента low cost и low tech. В четвертых, медленный ввод новых моделей на рынок и недостаточный объем для того, чтобы оправдать высокие затраты на НИОКР. Наконец, существующие производители «воюют» между собой за относительно небольшой сегмент рынка. Если вы посмотрите на общую картину на развитых рынках, то увидите, что на одном отдельно взятом рынке продается около 200 - 250 моделей. К великому сожалению, в основе своей мы рассчитываем на российский рынок игроков с большой долей, экспорта у нас нет, за очень редким исключением. Если ничего дальше не делать, то очень скоро так называемая российская автомобильная промышленность превратится в комбинацию сборочных заводов, они будут обслуживать местный рынок, и прямым импортом будут разбавлять рынок автомобилями, которые попросит потребитель. Мы видим простую и понятную картину, что количество мощностей, которое мы имеем, спокойно может обслуживать российский рынок в случае, если эти производственные мощности будут приведены в спортивное состояние. Основным вопросом остается «АвтоВАЗ». Говорить дальше о развитии большого числа сборочных проектов большого смысла не имеет. Следующая задача - это локализация, развитие автокомпонентных отраслей и всего, что с этим связано. Двигаться вперед, с точки зрения создания дальнейших сборочных проектов, может, было бы уже нецелесообразно. По нашей аналитике совершенно очевидно, что компании с кумулятивным объемом производства менее 3 млн автомобилей в год скоро не смогут удержаться на плаву. В данном случае мы говорим обо всех рынках вообще. Общие платформы, разделение платформ, развитие экспортных рынков, концентрация на попытки догнать часть существующих технологий. Безусловно, концентрация на модельном ряде. Безусловно, глобальное позиционирование брендов и глобальное позиционирование маркетинга и продаж. Без соблюдения этих условий вопрос выживания любой автомобильной компании достаточно условен. Если покупка активов за рубежом удовлетворяет следующим критериям, то есть смысл этим заниматься. Во-первых, доля в зарубежном активе должна гарантировать влияние на принятие решений. Во-вторых, должен быть доступ к современной интеллектуальной собственности за разумные деньги. В отношении компонентного производства нет особых отличий по сравнению с автомобилями, если будет необходимый объем производства, которой сможет работать не на одного, а на нескольких потребителей, то все прекрасно. Мы полагаем, что для массовых моделей, которые будут производиться в России, но покупаться не только в России, программа локализации будет вполне успешной.

2009-08-28
НЛМК завершил II квартал с убытками
МОСКВА (Рейтер) - Один из крупнейших российских производителей стали Новолипецкий металлургический комбинат завершил второй квартал 2009 года с чистым убытком $49,1 миллиона из-за потерь от курсовых разниц и снижения цен, следует из сообщения компании. Чистый убыток компании в первом квартале составил $193,8 миллиона, а во втором квартале прошлого года компания получила чистую прибыль в размере $913 миллионов. Аналитики ожидали, что компания вернется к прибыли во втором квартале этого года и прогнозировали ее размер на уровне $41 миллиона. Выручка во втором квартале осталась на уровне первого квартала $1,29 миллиарда, но значительно ниже $3,53 миллиарда в аналогичном периоде прошлого года и совпала с ожиданиями аналитиков. Показатель EBITDA упал до $234 миллионов с $1,44 миллиарда во втором квартале прошлого года, но увеличился по сравнению со $197 миллионами в первом квартале текущего. Аналитики прогнозировали EBITDA НЛМК во втором квартале на уровне $249 миллионов. НЛМК, контролируемый его председателем совета директоров Владимиром Лисиным, сообщил, что надеется на «значительный» рост финансовых и операционных показателей в третьем квартале этого года на фоне восстановления цен на сталь, которое началось в конце второго квартала. Компания ожидает роста производства стали в третьем квартале на восемь процентов по сравнению со вторым кварталом до 2,9 миллиона тонн. По итогам года в целом, производство стали составит 10,5 миллиона тонн, на 4 процента больше предыдущего прогноза компании. Показатель EBITDA margin ожидается в третьем квартале на уровне 20-25 процентов. (Татьяна Мосолова. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-08-28
Индексы рынка акций РФ открылись повышением
МОСКВА (Рейтер) - Основные индексы российского рынка акций открылись повышением на фоне укрепления Америки и отскока цен на нефть. Индекс РТС к 10.35 МСК повысился на 0,26 процента до 1 073,27, Индекс ММВБ по торгам акциями - на 2,02 процента до 1 102,31. Цена на нефть, упав накануне к $70 за баррель, успела отскочить почти к $73, однако в данный момент цена барреля WTI лишь в незначительном плюсе - 0,46 процента, Brent - 0,25 процента. На мировых фондовых площадках также пока не все однозначно, в частности шанхайская биржа продолжает падать, ее индекс потерял 2,37 процента, Hang Seng - 0,5 процента. Российские акции прибавили в среднем до двух процентов к 10.40 МСК. Больше других подрос «Лукойл», объявивший превысившие ожидания финансовые результаты, на 3,0 процента до 1 591,0 рубля. Акции НЛМК, завершившего второй квартал убытком, но обнадежившего прогнозом на следующий квартал, подорожали на 2,29 процента до 76,5 рубля. Комментарии аналитиков доступны по коду. (Ольга Попова. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-08-28
«Росийская экономика достигла дна, но мы будем долго по нему ползать»
на второй профессиональной конференции Российских автомобильных дилеров «Росавтодилер-2009»: Вчера я слышал, что, похоже, российская экономика достигла дна. Но мы будем долго по этому дну ползать. Безусловно, автопром был и будет важнейшей отраслью российской промышленности. У нас к нему отношение не менее трепетное, чем у американцев. Об этом говорят те меры, которые предпринимались правительством РФ для перевозки продукции на Дальний Восток и субсидирования кредитной ставки для населения. Можно долго спорить об эффективности этих мер и их недостаточности, но замах был достаточно весомый. Совершенно необходимо технологическое перевооружение отрасли, если сумеем, приобретение или покупка зарубежных технологий. Тогда обвинения, которые стали привычными, можно опровергнуть конкретными делами и мерами. Советское звено от идеи и внедрения было самым слабым, оно слабым и остается. Биржа инновационных проектов у нас сейчас в разработке, в виртуальном пространстве через интернет идет общение, мы хотим сделать эффективный портал инновационных разработок, где инвесторы могли бы делиться своими идеями. На днях мы учредили Фонд развития инновационных технологий, сейчас будем раскручивать его работу.

2009-08-28
Доллар колеблется после падения накануне
ТОКИО (Рейтер) - Американский доллар на азиатских торгах в пятницу продолжал занимать оборонительную позицию после того, как накануне инвесторы активно продавали его, скупая более рискованные валюты, например, австралийский доллар. На торгах в США в четверг в течение одного часа американский доллар потерял 0,8 процента к корзине основных мировых валют. В пятницу на азиатских торгах ему удалось отчасти отыграть падение к иене благодаря тому, что европейские и японские банки решили прикупить упавшую почти до месячных минимумов валюту. Рынок готовится к всеобщим выборам в Японии в воскресенье и уже учел победу оппозиционной Демократической партии, указали трейдеры. »(Перед выборами инвесторы) подправляют позиции», - сказал один трейдер в европейском банке в Гонконге. К 9.21 МСК котировки доллара к иене выросли на 0,2 процента до 93,65/3,66 единицы японской валюты после того, как в четверг снизились на 0,8 процента до 93,20 иены. Котировки евро к доллару поднялись на 0,2 процента до $1,4361/63, что уступает трехнедельному пику в $1,4407, отмеченному на электронных торгах EBS накануне. (Шарлотта Купер. Перевела Анна Разинцева)

2009-08-28
Нефть снова подорожала на статистике США
СИНГАПУР (Рейтер) - Нефтяные котировки на азиатских торгах в пятницу поднялись выше $72 за баррель благодаря сообщению о менее резком, чем предсказывали аналитики, сокращении американской экономики во втором квартале. Валовой внутренний продукт США во втором квартале 2009 года сократился, согласно второй предварительной оценке, на 1,0 процента к аналогичному периоду 2008 года, сообщило министерство торговли. Аналитики, в среднем, прогнозировали, что ВВП США сократится на 1,5 процента после уменьшения на 6,4 процента в январе - марте. Инвесторы еще сильнее поверили, что экономика Соединенных Штатов выходит из рецессии, когда Минтруда сообщило о сокращении числа новых обращений за пособием по безработице за минувшую неделю. Рост нефтяных котировок поддержало также ослабление американского доллара к евро. Положительным фактором стало и ралли на Уолл-стрит, впечатление от которого было несколько смазано снижением на китайских фондовых биржах. К 9.11 МСК октябрьские фьючерсы на американскую легкую нефть прибавили три цента до $72,53 за баррель, продолжив начатый в четверг подъем, составивший $1,06. В начале сессии четверга цены упали до $69,83 за баррель из-за роста запасов в США. Октябрьские фьючерсы на индикативный сорт нефти Brent, поколебавшись, потеряли один цент до $72,41 за баррель. «Люди по-прежнему ориентируются на фондовые рынки и поведение американского доллара к евро, однако на рынке все еще не обозначилась определенная тенденция», - сказал Кен Хасегава из Newedge в Токио. (Рамтан Хуссейн. Перевела Анна Разинцева. Редактор Татьяна Мосолова)

2009-08-28
Исторический дефолт
Еще одним дефолтом по облигациям никого сейчас не удивишь. «Московский комбинат хлебопродуктов», один из крупнейших в столице мукомолов, не погасил облигации на 1 млрд руб. - ну и что? Причина традиционна: кризис, помешавший владельцу комбината - зерновой компании «Настюше» супругов Пинкевичей - продать недостроенный жилой комплекс на его территории и расплатиться по обязательствам «дочки». Денег-то нет, да и откуда их взять? «Настюша» сама погрязла в долгах и едва держится, лишившись почти всех своих российских элеваторов. И все-таки МКХ - особый случай. В 2002 г., на день задержав выплату купона по своим дебютным облигациям, комбинат вошел в российскую историю как кандидат на первый публичный дефолт. Эта оплошность стоила заемщику репутации: как только инвесторы получили свои проценты, они поспешили избавиться от опасных бумаг, опустив цены на них до неприличного даже на тот момент уровня. Доходность всего за несколько месяцев взлетела до 130% годовых и продолжала оставаться на тех же уровнях. Редко кто тогда приглядывался к таким доходным инструментам, но смельчаки не пожалели: в марте 2004 года МКХ неожиданно для всех полностью и без задержек расплатился по своим обязательствам. А спустя еще два года комбинат снова вышел на публику. Расчет был прост. Рынок на подъеме, аппетит инвесторов к риску высок, дефолта у компании не было, к тому же за это время у нее сменились владельцы. И ведь сработало: всего за день трехлетние облигации (с полуторагодовой офертой) нашли своего покупателя, а ставка составила 12,9% годовых. Но, похоже, от судьбы не уйдешь. И то, что не случилось в 2002 году, произошло в 2009. Можно, конечно, свалить все на злой рок, но, если приглядеться, не только фортуна отвернулась от несчастных мукомолов. Семь лет назад МКХ привлекал деньги на строительство солодовни, но за три года дальше котлована дело так и не пошло. Последний займ должен был пойти на увеличение производственных мощностей и расширение ассортимента продукции. Но вместо того, чтобы сосредоточиться на выполнении этой задачи, новые владельцы полезли в непрофильный для них бизнес. Не сами, конечно, а вместе со столичными властями, затеявшими реорганизацию производственных территорий и выбравшими неиспользуемые МКХ земли в качестве площадки под строительство 420 000 кв. м жилья. Вот так «Настюша» стала строителем, а кредиторы МКХ получили дополнительное подтверждение его платежеспособности. И действительно, пока цены на недвижимость стремительно росли, строящийся жилой комплекс добавлял комбинату привлекательности. Но когда пузырь лопнул, доходы от зернового бизнеса не смогли компенсировать затрат на строительство. А продать непрофильный актив сейчас практически невозможно: кому нужен требующий огромных инвестиций недострой?! Так, может, просто не стоило лезть в не свое дело, тратя огромные средства, но не зная, как вести себя в критических ситуациях? Ведь если бы не стройка, то зерновой бизнес мог бы если не озолотить компанию, то, по крайней мере, принести ей неплохие доходы. Кушать-то всем хочется. Даже в кризис.

2009-08-28
ЕГЭ и большевики: обрыв традиции
Образовательные чиновники реализуют проекты, кардинально меняющие систему трансляции знаний

2009-08-28
«По Черкизовскому рынку Чуйченко сменил несколько бригад СКП»
о том, как были организованы проверки Черкизовского рынка: [Помощник президента Константин] Чуйченко координировал работу следователей по Черкизовскому рынку. Он в практически полном доверии президента, там больше полутора тысяч поручений он ведет. По Черкизовскому рынку Чуйченко сменил несколько бригад СКП, ругался на них, но все равно быстро ничего, кроме угрозы жизни из-за антисанитарии, доказать не смогли они.

2009-08-28
«Будут продолжаться проверки в стройкомплексе Москвы»
о проверках в Москве: Будут продолжаться проверки в стройкомплексе, крупных строительных компаниях с участием правительства Москвы. Москва стала синонимом коррупции, это в определенном смысле сейчас один из полигонов применения новых антикоррупционных инициатив президента. Попутно могут решаться и политические задачи. Создание лояльной не только [мэру Москвы Юрию] Лужкову Мосгордумы, замена каких-то людей на людей из других, не московских команд. В 2011 году предстоит сложная смена власти в Москве, к ней надо начинать готовится сейчас. Координирующие функции, как и по многим другим антикоррупционным мероприятиям, сосредоточены в руках [помощника президента Константина] Чуйченко. В том числе работа со следственными бригадами, проверяющими из других инстанций.

2009-08-28
«Нефть может подорожать лишь при очень счастливом стечении обстоятельств»
о перспективах роста цен на нефть: Вероятность роста меньше, чем вероятность снижения. Безработица не дает оснований для резкого восстановления экономики. К тому же летний оптимизм оказался явно избыточным. Нефть может подорожать лишь при очень счастливом стечении обстоятельств: безработица в США начнет реально сокращаться, а также начнет расти число рабочих мест в экономике, экономика Китая начнет развиваться не только благодаря правительственным субсидиям, но и реальному росту экспорта; на стороне поставок начнут ощущаться реальные проблемы - боевые действия в Нигерии, ураганы в США, истощение крупных месторождений и т.д.; доллар начнет серьезно слабеть до уровней $1,5 за евро. Кроме того, настроения на рынке будут оптимистичны, а оптимизм этот будет основываться на постоянном улучшении макроэкономической статистики.

2009-08-28
«Рост надежды» заканчивается
о перспективах динамики цен на нефть: В течение продолжительного времени цена на нефть находится у максимальных значений текущего года, однако дальше расти не хочет. Если обратиться к периоду полугодовой давности, то стоит отметить, что тогда ближайшие к сроку экспирации фьючерсы находились у отметки $40 за баррель, а долгосрочные - в районе $60. Спред был огромен, и при этом кто-то покупал эти «дальние» фьючерсы. В то же время, рекомендации ведущих мировых инвестиционных домов в отношении нефти были самыми мрачными: цена на нефть будет оставаться в диапазоне $20 - $30 за баррель в течение продолжительного времени, и это при том, что нефть в тот момент потеряла порядка 70%. Однако мрачным прогнозам тогда не суждено было сбыться, и рынки увидели серьезный отскок, где-то в районе 100%, который на текущий момент воспринимается как «новый бычий» рынок. Однако текущий рост - это «рост надежды». Причем основные надежды возлагаются на Китай, который, как полагают многие экономисты, всех «вытащит». Сначала риторика была именно такой, однако постепенно приходит осознание того, что в ближайшее время Китай не сможет стать локомотивом роста. И дело тут, скорее, не в экономике, а в политике: чтобы Китаю стать тем локомотивом, которым его хотят видеть, он должен стать новым мировым финансовым центром, «подвинув» Америку, которая вряд ли это допустит - слишком велика ее технологическая и военная мощь. В связи с этим риторика в последнее время в отношении Китая начала меняться. Речь уже идет о роли Китая не как о «новом локомотиве» мирового экономического роста, а как о «чудесном мостике», который позволит мировой экономике «продержаться», пока США не выйдет из рецессии. Думаю, что через некоторое время придет осознание того, что Китай вообще мало интересуется проблемами мировой экономики как таковыми, - только связанными с ней собственными, внутренними. Тогда «чудесный мостик» разрушится, и финансовые рынки будет ожидать продолжение «медвежьего» рынка, который начался в 2008 году. То, что сейчас воспринимается, как «новый бычий» рынок, - всего лишь отскок, передышка. Уж слишком много стало оптимистов. Говорят, что рецессия закончилась. Возможно, это так, но кризис продолжается. В ближайшее время нефть вряд ли поднимется выше уровня $80. Как только стоимость «черного золота» начинает расти, сразу же выходят рекомендации «покупать, будет выше» - но стоит ей сейчас опуститься чуть ниже отметки $60, как прогноз изменится на противоположный, и самым распространенным из них будет диапазон $30 - $20. И это притом, что с ноября текущего года спекуляции с нефтью ограничат. Сейчас все больше заговорили о том, что стоимость «черного золота» не упадет так низко, поскольку рынок стал спекулятивным, а нефть - финансовым активом. Если на рынке останутся спекулянты, то цены опустятся еще сильнее. Спекулянтам важно, чтобы было движение, а не стабильность, которая важна, скорее, политикам. Если что-то плохое может произойти - оно обязательно произойдет. Причем все плохое произойдет одновременно. Итак, что ждет российский рынок? Предполагаю, что в ближайшее время отечественный рынок не ждет ничего хорошего. Как всегда, произойдет коррекция, которую никто не ждал, девальвация, в которую никто не верил, увеличится безработица, которая должна была уменьшиться, подскочит инфляция, которая должна была снизиться, перекроются доступные кредиты, на которые мы так рассчитывали, чтобы рефинансировать свои долги. Причем все это произойдет одновременно. Вспомните, когда размещалось ВТБ, - почти на максимумах рынках! И в сентябре текущего года ВТБ снова проведет допэмиссию. История повторяется. Какие прогнозы даются сейчас по нефти? Нефть не будет ниже $55. Как думаете, что произойдет? Естественно, то, чего никто не ожидает! На российском рынке довольно мало эмитентов, на которые существуют ликвидные производные инструменты. В числе немногих нефтяных «фишек» - «Лукойл». Также существуют менее ликвидные контракты на рубль/доллар.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное