Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Будь-здоров!

[Будь-здоров! 2] Жива ли в глубинке бесплатная медицина?

[Будь-здоров! 2] Жива ли в глубинке бесплатная медицина?
приветствует Вас!

Бесконечные очереди к врачам, ожидание приёма по несколько недель,
некорректное поведение специалистов. Часто ли в поликлиниках нарушают наши
права на бесплатную медицину? Реально ли проверить своё здоровье, не
потратив при этом ни копейки? Что делать, если медики направляют только на
платные обследования? <Комсомольская правда> в Вологде попыталась найти
ответы на эти и другие вопросы. Мы решили проверить, существует ли
бесплатная медицина, и если да, то каково её качество.
Для примера мы взяли вполне обычную ситуацию: визит к врачам разных
специальностей в городских поликлиниках Вологды. В роли пациента выступила
корреспондент <КП>.
<Подходить нужно пораньше>
Для начала я решила сходить к стоматологу и отправилась в поликлинику ? 2 по
месту жительства. Она находится недалеко от <Элмы>.
Я пришла туда в начале девятого утра. Однако уже в это время жалюзи на
окошке регистратуры были закрыты, там красовалась табличка <На лечение
талонов нет>. Зато касса работала исправно и принимала посетителей с
деньгами. Я встала в очередь, передо мной - две женщины. Одна из них
опоздала по талончику к врачу и записывалась на другой день.
В начале девятого утра регистратура в стоматологии уже не работала (фото:
Юлия Медведева)
Подошла моя очередь. Я пояснила женщине в кассе, что хотела бы попасть к
стоматологу на приём. На что мне ответили, что для этого нужно взять
талончик, а их выдают с половины восьмого утра ежедневно по будням. <Но
подходить нужно раньше>, - сказала женщина. На мой вопрос про большие
очереди за талонами она ответила, что народа у них всегда много.
Мне предложили записаться к специалисту прямо сейчас, но на конец июля. К
слову, на календаре - 3 число. Я отказалась, пояснив, что приду за
талончиком в понедельник. Кстати, опоздавшая женщина записалась к врачу как
раз на конец месяца. Что интересно, за талончиком ей всё равно нужно будет
прийти заранее. Такое ощущение, что записываешься на приём не к стоматологу,
а в Администрацию Президента!
Конечно, с зубной болью пациента примут в этот же день. Но, как мне пояснили
уже по телефону, лечить не будут, а только посмотрят и примут экстренные
меры.
Уйдя из стоматологии ни с чем, я решила продолжить экскурс по поликлиникам.
И сразу отправилась в обычную - ? 3, опять же, по месту жительства.
<Это всё платно>
В регистратуре из всех окон работала почему-то только половина. Когда
подошла моя очередь, я пояснила <женщине в окошке>, что хотела бы проверить
своё здоровье у максимального количества специалистов. Она мне сказала, что
для начала нужно прийти к участковому терапевту, чтобы получить направления.
По счастливой случайности мой терапевт принимала как раз в это время. Мне
выдали карту, талон и я отправилась на приём. Правда, перед тем как
подниматься на этажи, нужно было облачиться в бахилы. Напротив регистратуры
стоит специальный автомат, там они стоят по 5 рублей. Что интересно, здесь
же, на первом этаже, в аптеке они по 4 рубля. Правда, бабушки пожаловались,
что ждут фармацевта уже минут 10. Она вскоре появилась и все смогли
приобрести бахилы.
Перед тем как подниматься на этажи, нужно было облачиться в бахилы (фото:
Юлия Медведева)
Проходя к кабинету на второй этаж, я увидела своего терапевта, она ждала
лифта. <Странно, неужели приём уже закончился?>, - подумала я. Пришла к
кабинету, опять же небольшая очередь - 3 человека. Приём, судя по расписанию
на двери кабинета, должен идти полным ходом. Но без врача пациентов, конечно
же, не принимают. Возвращения терапевта пришлось ждать где-то около
получаса. Я попала в кабинет примерно через час ожидания.
Терапевту я также пояснила, что хотела бы проверить своё здоровье и сходить
к максимальному числу специалистов. Ответ меня, мягко говоря, поразил.
<Возможного очень мало: эндокринолог в отпуске, невропатолог один, запись на
три месяца вперёд>, - ответила терапевт.
На приём в каждый кабинет нужно просидеть в очереди (фото: Юлия Медведева)
Далее, рассматривая мою карту, она пояснила, что просто так, только исходя
из моего желания, на приём к специалистам узкого профиля не попасть. Нужно
каждый визит обосновать, к примеру, теми или иными жалобами на здоровье. Для
того, чтобы отправиться к эндокринологу, нужно предварительно сдать кровь на
гормоны и сделать УЗИ щитовидной железы. <Это всё платно. Даже эндокринолог
наш, но всё равно это всё платно делается. Это по всему городу так>, -
добавила врач.
Во время осмотра терапевт посоветовала мне посетить мамолога и сделать УЗИ,
пояснив, что это обязательно для каждой девушки. Она тут же дополнила, что
это всё тоже платно, ведь <бесплатного сейчас ничего нет>.
В итоге мне выдали несколько направлений на сдачу крови и ЭКГ. Также
отправили к кардиологу, чтобы он выдал мне направление на УЗИ сердца.
<Сердечный> врач вёл приём в это же время, потому я поспешила к нему.
В кабинет к кардиологу я простояла примерно столько же, как и к терапевту.
Могу сказать, что моему появлению с такой просьбой, да ещё и без записи, там
были явно не рады. Врач посмотрел мою карту и удивился, почему я не сделала
УЗИ платно ещё зимой, когда он меня отправлял. Затем он написал на листочке
дату и время, когда нужно прийти за талоном.
На этом мой <стартовый> визит в поликлиники завершился.
<Бесплатного сейчас ничего нет>, - пояснила мне во время осмотра врач (фото:
Юлия Медведева)
Попытка ? 2
В понедельник мне нужно было сделать сразу три важных дела: получить
талончик к стоматологу, сдать кровь и сходить на ЭКГ.
Встав пораньше, я поспешила в стоматологическую поликлинику. Раз сказали
пораньше, я пришла туда к 7.10. На моё удивление никакой огромной очереди на
улице я не увидела. Там не было вообще никого. Подойдя поближе, я заметила
на дверях поликлиники маленький листочек. Там было написано: <На лечение 25
талонов>. Это что? Информация для пациентов?
Несмотря на то, что медучреждение работает с половины восьмого утра, двери
уже были открыты. Зайдя внутрь, я и увидела ту самую очередь из желающих
получить талончики. К этому времени в коридорах поликлиники собралось уже
около 30 человек. К слову, пара девушек из очереди пожаловались на зубную
боль, которая требовала немедленного вмешательства специалиста.
Подойдя поближе, я заметила на дверях поликлиники маленький листочек (фото:
Юлия Медведева)
Ровно в 7.30 окно регистратуры открылось и началась выдача талончиков.
Правда, процесс оказался на удивление не быстрым. В то время, как первые
получившие талончики отправлялись на приём к доктору, основная часть очереди
продолжала томиться в ожидании. И, конечно, по количеству людей было
понятно, что талончиков на всех не хватит. Тем не менее народ продолжал
ждать.
<Я за жену стоял. Так я пришёл сюда в 5.30 и уже был шестой или седьмой в
очереди>, - поделился со мной мужчина, уже получивший заветный талончик.
Время шло, очередь медленно-медленно уменьшалась. И после ожидания около
полутора часов из регистратуры донеслось: <Талончики на бесплатное лечение
закончились>.
Все мои старания раннего подъёма и заблаговременного прихода в поликлинику
пошли коту под хвост. Все, кто не успел получить бесплатные талончики, были
приглашены на получение уже платных талончиков. Я поспешила скорее из
стоматологии, мне нужно было бежать сдавать кровь по выданным терапевтом
направлениям.
Зайдя внутрь, я увидела ту самую очередь из желающих получить талончики
(фото: Юлия Медведева)
Очереди и гигиена
Примчалась в третью поликлинику, купила бахилы, пришла в нужный кабинет.
Приятный сюрприз: здесь очереди нет вообще, потому вся процедура прошла
очень быстро.
Проходя мимо кабинета ЭКГ, увидела совсем немаленькую очередь. Но мне сюда
нужно было чуть позже. Решила съездить на работу, а потом вернуться сюда
снова, к указанному времени.
Час <Х> настал, я прибыла на ЭКГ чётко к 11.20, как и была записана. Однако
людей, сидящих в очереди, а их было пятеро человек, это мало интересовало.
Пришлось последовать их примеру. Смысл предварительной записи вообще
непонятен. Зачем записываться на конкретное время, если приём всё равно идёт
в порядке <живой очереди>?
Чтобы получить "заветный" талон на приём к стоматологу, очереди люди
занимают чуть ли не в 5 утра (фото: Юлия Медведева)
Но деваться некуда, пришлось подождать минут 20-30. Затем я наконец-то зашла
в кабинет.
Я думала, что одноразовые простыни, пелёнки или полотенца - это давно уже
норма для всех современных поликлиник. Оказалось, что нет.
Для проведения ЭКГ человек должен лечь на кушетку, при этом предварительно
раздевшись до пояса и сняв обувь. Так вот эта кушетка в данном случае была
покрыта коричневой клеёнкой, такую моя мама подкладывала мне в младенчестве.
Честно говоря, я очень сомневаюсь, что в кабинете ЭКГ эту клеёнку
когда-нибудь меняли. И то, что моют после каждого пациента, также
сомнительно. Это же можно сказать и о подушке на кушетке. <Вот это
гигиена!>, - про себя возмутилась я. И почему нельзя было предупредить? Я бы
взяла с собой хоть что-нибудь. Салфеток, чтобы вытереть после процедуры
гель, здесь тоже естественно не выдают. Хорошо, что у меня они были с собой.
<Результат ЭКГ можно забрать в среду после двух часов>, - пояснила мне врач.
На этом приём завершился, я вышла из кабинета.
За очередным талоном
Настала среда, я вновь отправилась в поликлинику. В 14.30 мне нужно было
прийти к кардиологу за талоном на УЗИ, а после забрать результаты ЭКГ.
К кардиологу, как и в прошлый раз, - очередь. Кажется, я уже начинаю
привыкать к такому порядку. Прождав полчаса, наконец зашла в кабинет.
Показала врачу бумажку, где его же рукой написаны дата и время визита,
объяснила, что мне нужен талончик на УЗИ. Медсестра, спросив мою фамилию,
открыла <секретную> тетрадь, откуда достала заветный талон и подала его мне.
Вот и все дела! И стоило же до этого раздувать из мухи слона?! На УЗИ мне
нужно прийти ровно через неделю в госпиталь для ветеранов войн.
То есть на самом деле не так всё сложно. Только вот непонятно, почему врачи
в один голос отправляют пациентов на платные процедуры, если есть
возможность пройти их бесплатно?
Получив талончик, я пошла за результатами ЭКГ. Там, на удивление, обошлось
без просиживания в очереди. Забрала бумаги и отправилась на работу.
Непонятно, почему врачи отправляют пациентов на платные процедуры? (фото:
Юлия Медведева)
А как должно быть?
Подводя итог своего почти двухнедельного <путешествия> по поликлиникам, могу
сказать, что это действо не из приятных. Пообщавшись с друзьями и знакомыми,
проживающими в других районах Вологды, я выяснила, что ситуация с бесплатной
медициной в других медучреждениях примерно такая же: бесконечные очереди,
занимать которые к некоторым специалистам людям приходится чуть ли не в 5
утра, проблемы с получением талонов, сплошь платные услуги, а иногда даже
некорректное, мягко говоря, поведение врачей.
А разве так должно быть на самом деле? С этим вопросом я обратилась в
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Вологодской
области.
Как выяснилось, в рамках программы Обязательного медицинского страхования в
городских поликлиниках бесплатно вологжанам должна оказываться первичная
медико-санитарная помощь. А она включает в себя мероприятия по профилактике,
диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации,
наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и
санитарно-гигиеническому просвещению населения. Также к бесплатным относится
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь,
скорая медицинская помощь. Если говорить об обследованиях, лабораторных и
функциональных, то здесь тоже целый перечень бесплатных! Сюда относятся
анализы крови, кстати, все без исключения, ЭКГ, УЗИ. В общем, всё, куда
направляет врач, должно проводиться бесплатно!
- Обязательно - только по направлению врача. Если врач считает, что это
необходимо и действительно нужно, то он даёт соответствующее направление и
это всё делается, - пояснил начальник отдела защиты прав застрахованных и
медицинской экспертизы Территориального фонда ОМС Вологодской области
Александр Луговин.
Спрашиваю: <Получается, что без разницы какой анализ крови мне нужно сделать
- на сахар или на гормоны - это всё бесплатно должно быть?>. Специалист
отвечает: <Да хоть на что. Если это действительно наобходимо в рамках тех
заболеваний, которые учтены в территориальной программе ОМС, то да, всё это
бесплатно, но в указанные сроки - 10 рабочих дней>.
Срок приёма специалистов при оказании первичной специализированной
медико-санитарной помощи- 10 рабочих дней (фото: Юлия Медведева)
А теперь как раз разберёмся в сроках.
Они, кстати, очень даже приемлемые. Если человек обращается в поликлинику с
острой болью, например, зубной, то принять его должны в течение двух часов.
Сразу вспомнились те две девушки в стоматологии, которые, как и все, долго
стояли в очереди. Хотя их должны были принять сразу.
Если речь идёт о приёме специалистов при оказании первичной
специализированной медико-санитарной помощи, то здесь установлен срок - 10
рабочих дней с момента обращения. В такой же срок должны выполняться
лабораторные и диагностические исследования по направлению лечащего врача.
То есть те же самые УЗИ и ЭКГ должны производиться в течение 10 дней. Срок
30 дней отводится только на проведение компьютерной и магнитно-резонансной
томографии, ангиографии, также по направлению в плановой форме.
Интересная деталь: даже, если в поликлинике нет нужного специалиста, то
медучреждение обязано направить пациента на приём в другую поликлинику или
больницу.
- Медицинская организация обязана организовать приём даже за территорией
области. Просто исполнители на сегодняшний момент могут говорить, что хотят
и как хотят. Это этика и диентология. Их поведение невозможно
проконтролировать. На самом деле, если есть любой определённый отказ в
получении какой-то медпомощи и какой-то медуслуги, всегда идут и обращаются
к руководителю медорганизации, либо к начмеду, то есть к заместителю по
медицинской части. Если не решается вопрос, то тут уже нужно идти в
страховую медицинскую организацию, поскольку на основании 326 закона,
страховая медицинская организация на территории Российской Федерации
является лицом, защищающим права застрахованных граждан. А Территориальный
Фонд ОМС уже ведёт контроль за работой страховой медицинской организации, -
пояснил Александр Луговин.
С жалобами на работу медицинских учреждений вологжане могут обращаться в
свои страховые компании (фото: Юлия Медведева)
Получается, что в вологодских поликлиниках и сроки, и право на бесплатную
медпомощь нарушаются буквально на каждом шагу! Выход из данной ситуации
только один - не молчать, а говорить об этом. По подобным фактам вологжане
могут обращаться в свои страховые компании. Их номер, как правило, указан на
медицинском полисе.
Вся информация из страховых компаний поступает в Фонд ОМС. За каждое
реальное нарушение медучреждения наказывают уже рублём.
Но если жалобы - это единственный метод, который действительно работает, то
почему бы и не попробовать?
Источник: vologda.kp.ru

Вместо P.P.S.
Будте мне здоровы!
С наилучшими пожеланиями,
Збруч.

Ответить   Fri, 4 Dec 2015 16:42:22 +0200 (#3341974)