[svoboda] Религия - опиум для народа

Религия - опиум для народа
Нам, выросшим в годы практически полного отсутствия религии, равно как и
опийной наркомании, эта фраза казалась смешным пропагандистским лозунгом
начала века. Но сейчас всё изменилось. Пышным цветом в нашей стране расцвели
религия и наркомания. Эти два процесса действительно имеют много общего.
Чтобы было более понятно, мы разделили наше маленькое исследование на три
столь же небольшие части - одну вводную, одну общую и одну частную, в
которой даны конкретные позиции, по которым религия похожа на наркоманию.
Часть первая. В те времена, когда родилась эта крылатая фраза, религией была
поражена значительная часть населения. В то же время, сильнодействующий
наркотик опиум получил в Европе широкое распространение. Т.е. "расшифровка"
этой фразы в исходном смысле звучит приблизительно так - "религия - это
недорогой сильнодействующий наркотик". Более того, она, в общем, то содержит
утверждение, что религиозные механизмы.Как известно, опиум обладает двумя
выраженными психо-эффектами - эйфоризирующим (радостное расслабление) и
галлюциногенным (грёзоподобные галлюцинации). Составляющие его опиоиды
вызывают достаточно быстрое формирование психической и физической
зависимости. Однако, "благодаря" синтезу героина, превосходящего опиум по
степени и выраженности эйфории и простоте его промышленного приготовления,
опиум потерял популярность в Европе, хотя до сих пор весьма распространён в
Китае. Последние два три года Россия была фактически наводнена дешёвым
героином, вытеснившим на второй план многие другие наркотики, включая и
популярную до этого "ханку" - кустарный, самодельный наркотик на основе
природных опиоидов. Ханка делалась из маковой соломки, в антисанитарных
условиях и кололась одним шприцом на всех.
Поэтому, старую фразу, для лучшего понимания, можно немного переиначить.
Например - "Христианство - это ханка для народа".
Часть вторая. В жизни ко всему быстро привыкаешь. Привыкаешь к вину, к
деньгам, к мелочам, к людям, к лекарствам, к наркотикам, к месту жительства,
образу поведения, к богу, к старым вещам, да и к самой жизни тоже очень
привыкаешь. Потерять вещь, которая доставляла много радости жалко. Выбросить
хорошую вещь сознательно практически невозможно - жалко и лишено всякого
смысла. Будешь чувствовать себя плохо, тогда как, обладая вещью, чувствовал
себя хорошо. Ещё хуже потерять близкого человека. (Ещё сложнее сознательно
отказаться от него.) Очень сложно отказаться от азартных игр, занятий
любовью, смотрения телевизора, употребления пищи.
Т.е., как мы видим, можно много хотеть и очень сильно переживать, когда это
самое теряешь или не имеешь. Ни само желание чего-то, ни плохое самочувствие
в результате отсутствия этого чего-то не являются поводом говорить о
возникновении патологического влечения, наркомании.
Понятие наркомании очень хорошо начинает определяться самим термином
"нарко-мания" - буквально, непреодолимое, болезненное стремление к
наркотикам. Даже не к наркотикам как таковым, а к характерному сноподобному
(narkos) состоянию, ими вызываемому. Т.е. наркотики являются лишь целью
достижения определённого (сноподобного) состояния, отличного от исходного
(состояния до употребления наркотика). Точно так же, как, скажем, молитва
является не самоцелью, а способом достижения особого состояния близости к
богу.
Само же это стремление, характерной частью которого является физическая и
психическая зависимость, развивается в процессе определённого поведения,
включающего в себя социальные, личностные, эмоциональные и интеллектуальные
составляющие.
А это значит, что наркоманию или религию нельзя рассматривать как
заболевание. Её нужно рассматривать как комплекс специфического поведения,
социальной активности, ставящей пред собой соответствующие цели.
Часть третья. Так как целью нашего исследования было сравнение религии и
наркомании, отметим основные положения, на которых будет базироваться наше
сравнение.
При этом мы ни в коем случае не хотим обидеть ни верующих, ни наркоманов.
Так же мы не имеем права их осуждать, так как и то и другое поведение
является выбранным ими путём, по которому они вправе идти до тех пор, пока
не решат с него свернуть.
1. Изначально, по аналогии с наркоманией - стремлением к достижению
определённого состояния с помощью наркотиков, мы будем называть стремление к
общению с богом посредством определённых манипуляций - богоманией.
2. Различие терминов "наркомания" и "богомания" отражает лишь изначальное
отсутствие убеждённости в идентичности этих процессов. Богоман для нас
является синонимом крепко верящего человека, для которого его религиозные
убеждения являются важнее других, для которого религия есть основа всей его
жизни.
3. Мы попытаемся сравнить оба явления по возможно большему числу значимых
критериев - социальных, психологических, поведенческих, физиологических.
4. Мы отметили лишь места очевидного сходства между религией и наркоманией.
Разумеется, существуют и различия. Найти их, и доказать их значимость
является задачей наших оппонентов.
Итак, на основании всестороннего сравнения двух явлений - религии и
наркомании, мы создали таблицу соответствия между ними.
?
Наркотическая зависимость - наркомания.
Зависимость от бога - богомания.
1.
Постоянная необходимость в поиске, приготовлении и употреблении наркотика.
Поведение, направленное на выполнение культовых действий, молитв и
ритуалов.
2.
Для приготовления и употребления наркотика наркоманы часто образуют группы,
пользуются собственным жаргонным языком.
Для выполнения ритуалов богоманы собираются вместе, и, исполняя разные
функции с помощью, как правило, специфического, искаженного и малопонятного
другим языка пытаются достичь своей цели.
3.
Целью всех действий является получение приятного, эйфоричного состояния -
кайфа.
В результате молитв и обрядов на верующего нисходит благодать - особое
приятное и радостное состояние.
4.
Кроме этого, при употреблении определённых видов наркотика, а так же при
длительном их употреблении начинаются галлюцинации в виде красочных картин,
голосов и ощущений.
Длительные молитвы, посты и др. духовные практики вызывают различные
видения. Часто с домолившимися верующими начинает разговаривать бог.
5.
Происходят изменения личности. Человек начинает меняться, на первый план
выходят лишь дела, непосредственно связанные с приобретением и употреблением
наркотика.
Круг интересов человека резко сокращается, ограничиваясь лишь активностью,
непосредственно связанной с отправлением религиозных функций.
6.
Формируется новый круг общения. С другими людьми общение становится
вырожденным, отражающим непосредственные нужды и часто нацеленным на то,
чтобы "подсадить" человека - сделать его так же зависимым. Надо заметить,
что к не-употребляющим наркотик, наркоманы относятся с завистью и агрессией.
Контакты с не-верующими людьми сводятся к формальному общению и
рекламированию своей веры, завлечение в свою церковь. Если человек не
разделяет позиций верующего, то этим он вызывает его негативное отношение,
злобу или агрессию. Часто они осуждают поступки других людей исходя из
собственного восприятия.
7.
Наркоманы убеждены, что "остальные" люди не могут понять их переживания и
проблемы.
Верующие считают, что не-верующему недоступны и непонятны их религиозные
переживания, сущность их религии.
8.
Отнятие наркотика вызывает у человека "плохое состояние", снижение
настроения, ломки.
Лишение человека возможности исполнять свой культ вызывает у него ещё более
сильное расстройство настроения, мучительные переживания.
9.
Наркоман не считает себя больным. Наркоман не считает себя наркоманом.
Употребление наркотика он расценивает как подконтрольное его воле, выбору.
Часто, он не отступается от употребления наркотиков, даже понимая, что
обречён на верную смерть.
Верующий не считает себя больным. Богоман не считает себя богоманом. Он
считает, что его вера в бога является его осознанным выбором и в некоторых
случаях даже способен умереть за веру, не отступиться от неё при угрозе
жизни.
10.
Наркомания излечима в небольшом проценте случаев. Часто наблюдается смена
наркотика. Наркоман почти всегда умирает наркоманом.
Богоманы неисправимы. Даже если по каким то причинам они отказываются от
веры в одного бога, часто они тут же начинают верить в другого.
11.
Наркоманы являются лишь иерархически нижайшей ступенью мощной структуры,
производящей, распространяющей и рекламирующей наркотики. В этой структуре,
которую можно условно назвать нарко-мафией циркулируют огромные средства,
изымаемые у потребителей наркотика. Как известно, многие люди, занимающиеся
продажей "товара" не употребляют его сами.
Верующие, богоманы, представляют собой лишь низшую ступень религиозной
иерархии. Они всего лишь стадо, тогда как те люди, которые продают и
доставляют им религию, называют себя пастырями, отцами и.т.д. Над всем этим
стоит церковь - богатейшая организация, живущая за счёт денег верующих.
Многие церковные функционеры не верят в бога.
Заключение. Зачем же нужен опиум народу? Конечно, каждый может употреблять
наркотик в своих личных целях, однако, когда миллионы людей оказываются в
состоянии наркотического опьянения, это кому-то выгодно. Как показывает
история, это выгодно не только производителям наркотика.
В прошлом веке в Китае бушевали так называемые опиумные войны. Суть
конфликта была в том, что англичане с помощью армии продавали опиум в
китайских портах. Как известно, англичане победили. И тогда один английский
полковник заметил - "Теперь мы усыпили китайского тигра минимум на 100 лет!"
В России функцию опиума всегда играла водка. Но одной водкой русского
медведя не усыпишь. Более того, водка, как средство социального контроля
имела много недостатков. Если вы ещё помните, в период перестройки - в конце
80-х годов правящая верхушка решила немного изменить систему социального
контроля. Ограничение потребления спиртного нужно было скомпенсировать иным
наркотическим средством. И был выбран старый хороший "опиум". Именно в конце
80-х в Россию с разрешения убого правителя хлынул поток миссионеров, иегов,
аумов, начало субсидироваться и местное православие. Но ситуация практически
вышла из-под контроля уже в начале 90-х. Россия стала пить ещё больше,
больше верить в бога. Однако даже это не может в настоящее время
гарантировать правящую буржуазную элиту от социального взрыва. Единственным
средством, с помощью которого можно ещё усыплять гнев обкраденного народа -
религия.
Спи, русский народ, накачанный водкой и опиумом христианства, спи! Спи, пока
чистят твои карманы и дома! Спи, подставляя разные щёки и другие
христианские места. Спи... Ведь дай бог ты проснёшься!
Привет свобода, и Евгений.
Вы писали 15 июля 2012 г., 19:20:39:
а вот тут небольшое уточнение- вообще-то технический и наркоманный
прогресс пришли на смену знаниям духовным, да, которые могут дать и
наслаждение, и сверхвозможности, но пришло это лишь потому, что
естественные техники были утрачены!
Вообще насчет галлюцинаций тоже поспорить можно, есть предположение,
что во время приема наркоты мозг получает другие настройки и способен
воспринимать другие частотные спектры реальности, так что вполне может
быть, что человек может что-нибудь такое увидеть, чего не видно
другим. Другое дело, что это происходит полностью бесконтрольно, и
наркота уж точно никак не очищает человека духовно да еще и тело
портит, так что в топку.
А вот духовными практиками люди всю жизнь занимались и будут
заниматься, потому что это естественная потребность.
ок, посмотрим какую альтернативу нам эти умники предложат! :)
А вот тут соглашусь, что заболеванием в физическом плане пожалуй и
нельзя наркоманию назвать, потому что там боли даже фантомные а не
настоящие, вопрос- как это отразится на душе, скорее всего это и будет
душевное заболевание, впрочем наверное авторы статьи рассматривают
опять-таки все в одном- тело и сознание.
Интересно, по какому пути идут авторы, что-то не озвучили, есть
конечно третий вариант, но что-то как-то он мне ненравится,
впрочем как
и
наркомания.
к
уу! не учли еще многого- можно еще духоманию придумать, ангеломанию и
прочее, тут некоторые с такими общаются, что обзавидуешься! :))
а я еще могу привести примеры, ну например с питанием! питание нам
необходимо, мы постоянно направляем все усилия чтобы его получить, еще
вода необходима, так же место для проживания, что-то как-то
исследователи этих вещей не заметили по-моему.
во заняться нечем! :)
зависимость от еды- едомания, от воды- водомания, от работы-
работомания,
да, только цели разные- одним душу загрязняют, блокируют всякую
возможность к прогрессу, а другим- наоборот.
Кстати! еду тоже надо готовить, и покупку можно тоже с ритуалом
сравнить! отдавайние денег за еду- ритуал! ой ну не могу ржачная
статья!
хахахаха! ой, давно так не веселился- бизнесмены собираются и на мало
кому понятном языке обсуждают открытие сети магазинов питания! :)))
афффтар жжот!
-
в результате переговоров бизнесменов на них нисходит благодать в виде
бабла! :)))
Вообще без коментов, видимо исследователи были студенты какого-нибудь
медучилища и решили подработать вообще не вникая ни во что, или тоже
просто поржать!
ой, бедные бизнесмены! я про них вообще молчу!
они наверное со свидетелями иеговыми пообщались или еще с какой другой
сектой. не ну когда же серьезность будет?
и
физики-ядерщики убеждены, что домохозяйка да и вообще большая часть
населения абсолютно не понимают принципы ядерного синтеза а так же ни
малейшего представления не имеют что такое спин электрона и какие
значения он может принимать.
интересно, как у человека можно отнять веру?
а ну если расценивать по понятиям что после материальной смерти сразу
каюк- то да, тут ребятам явно ничего не понятно. Ну это можно
простить.
ого! вот это да! что-то новенькое! я такого еще не встречал!
и опять
все без разбора в одну кучу! Профессионалам хотя бы доверили это
исследование, хотя думается мне что серьезные люди даже и ерундой
такой не стали бы заниматься.
Ну да, если дальше
собственного носа не
видеть- то можно подумать,
что тот, кто чистит
карманы- живет хорошо! Если
бы авторы знали
причинноследственные связи,
они бы смогли понять, что в
выигрыше как раз останется
тот, кто будет крепок
духом, а вот тому, кто как
они выразились чистит
карманы- может и
непоздоровиться.
Вобщем мое
мнение-
поменьше читайте подобного
рода измышлений, таких поверхностных и недалеких, и где собрано все в одну кучу.
Откомментировать я решил лишь потому, что стало смешно!
Конечно каждый имеет право на свое мнение, лет 5 назад, да что там-
года 2 назад я бы согласился с этим, но мое вечное желание все
почитать, вникнуть в суть привело меня к совершенно другого рода
статьям и литературе.
Вобщем евгений спасибо за положительные эмоции, правда весело!
интересно только, приверженцы какой веры или идеологии это написали?
Кстати! Несмотря на мои изыскания в области религий- я тем не менее
себя не отношу к верующим, не в том смысле, что я не верю в бога, а в том плане,
что яне соблюдаю какие-то
специфические ритуалы и даже не молюсь
Я просто уловил суть, почувствовал это как бы выразиться точнее- душой
чтоли, поэтому и вызвала статья смех.