[svoboda] Трещит по швам
Привет всем!
Во Владивостоке водителя <КамАЗа> насмерть придавило балкой при обрушении
моста над трассой Седанка-Патрокл, строящейся специально к саммиту АТЭС
На автотрассе, строящейся специально к саммиту АТЭС во Владивостоке,
произошёл уже второй несчастный случай за месяц. Как стало известно сегодня,
в ночь
с субботы на воскресенье на месте строительных работ автодороги
Седанка-Патрокл обрушился надземный пешеходный переход. При этом один
человек погиб.
Как заявляет пресс-служба генподрядчика строительства компании ТМК,
обрушение произошло по вине их сотрудника, допустившего грубую ошибку при
управлении
автомобилем <КамАЗ>, <тронувшись с места с поднятым кузовом>.
- Через несколько сотен метров он задел верхней частью кузова балку
пролетного строения надземного пешеходного перехода. В результате удара
конструкция
рухнула на кабину автомобиля, насмерть придав мужчину, - рассказали
представители кампании в интервью
<Российской газете>.
Напомним, саммит лидеров стран-участниц Азиатско-Тихоокеанского
экономического сотрудничества (АТЭС) пройдёт в начале осени 2012-го года. В
рамках саммита,
назначенного на 8-9 сентября, главы входящих в АТЭС государств должны
встретиться на острове Русский - соответствующий указ был подписан
президентом РФ
Владимиром Путиным ещё в 2007 году. Этот саммит станет первой в истории
организации официальной встречей на территории России.
Фото: РИА <Новости>.
Сейчас в рамках подготовки к саммиту во Владивостоке ведётся масштабное
строительство объектов инфраструктуры, в т. ч. моста через бухту Золотой
Рог, здания
Дальневосточного федерального университета и скоростной автотрассы
Седанка-Патрокл. По информации СМИ, объём финансирования строительства
трассы составил
около 30 млрд рублей. Всего подготовка к саммиту АТЭС обойдётся
государственным и частным инвесторам в 665 млрд. руб.
Выяснением всех обстоятельств обрушения моста над дорогой Седанка-Патрокл
занимается следствие. Тем не менее, движение строительной техники и другого
задействованного
в работах автотранспорта на участке аварии уже восстановлено. Проезжая часть
была оперативно расчищена от обломков конструкции перехода и раздавленного
<КамАЗа>; рухнувшую на автомобиль балку приварили на место, сообщает
РБК.
Первый инцидент, связанный со строительством <дороги на АТЭС>, произошёл
почти месяц назад, 12 июня. Тогда из-за сильных и продолжительных ливней на
одном
из участков строящейся трассы рухнула часть опорной стены; куски дорожного
покрытия упали с 20-метровой высоты. Кусок трассы фактически <сполз> на
расположенные
под ним лодочные гаражи, которые в результате также обрушились.
Тогда премьер-министр России Дмитрий Медведев отдал распоряжение найти и
привлечь к ответственности виновных в происшедшем. По словам Алексея
Михайлова,
главного инженера проекта <Седанка-Патрокл> из Хабаровского филиала
<ГипродорНИИ>, причиной обрушения участка трассы могло послужить то, что
генподрядчик
(ТМК) не стал строить водоотвод. Поэтому дорога и был размыта.
Фото: РИА <Новости>.
- Проектные решения по водоотводу подрядчиком не выполнены. Они
проигнорированы. Работники либо не успели сделать водоотвод, либо забыли, -
сказал Михайлов
в интервью
<Интерфаксу>.
Он также отметил, что проект строительства дороги давно прошёл все
необходимые экспертизы, получил положительные отзывы и был утвержден. Однако
руководство
ТМК решило не следовать ему в точности - возможно, с целью сэкономить
выделенные из бюджета и частными инвесторами средства и увеличить свою
прибыль.
Аналогичной версии придерживалось следствие, по факту обрушения было
заведено уголовное дело. Тем не менее губернатор Приморского края Владимир
Миклушевский,
лично осмотрев повреждённый участок дороги и посовещавшись с
вице-губернатором Владимиром Баланом, заявил, что виноваты в аварии как
строители, так и проектировщики.
В результате, ответственным за ЧП был назван директор Департамента дорожного
хозяйства Приморского края Андрей Разгонов. Распоряжением губернатора он был
уволен с занимаемой должности.
По средним оценкам, затраты на восстановление провалившегося участка
скоростной автотрассы составили ещё около 30 млн рублей. Во сколько
обойдется инвесторам
сегодняшний инцидент с обрушением надземного перехода, не известно. Однако
сам факт того, что <дорога на саммит АТЭС> дважды рушилась ещё до окончания
строительства, может отрицательно сказаться как на международном имидже
России, так и на дальнейшей судьбе проекта по развитию Дальневосточного
региона.
Мой skype ikar505
С уважением
Валерий.