Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2012-07-30

[svoboda] статья- про ЗАКов и РАКов.

Марк Солонин - персональный сайт историка. Про ЗАКов и РАКов
30.07.12
Про ЗАКов и РАКов
В ходе бурной дискуссии, развернувшейся недавно вокруг таких тем, как
история чилийской революции, Альенде, Пиночет, фашизм, марксизм, я
несколько раз
употребил термин "зоологический антикоммунизм". Употребляя это, вполне
устойчивое для русского языка выражение, я и не подозревал, что оно
может вызвать
активное неприятие. Оказалось, что для некоторых (многих?)
"зоологический антикоммунизм" (сокращенно ЗАК) - это не термин, а
ругательство. Публика была
огорчена (удивлена, возмущена) тем, что "М.С. позволяет себе такие
грубые выражения". Этот мелкий казус заслуживает, на мой взгляд,
серьезного обсуждения,
так как за непониманием смысла термина ЗАК кроется глубокий конфликт
мировоззрений. Для удобства разговора я предлагаю также ввести в оборот
новый, ранее
- насколько мне известно - не применявшийся термин "разумный
антикоммунизм" (сокращенно РАК).

Итак, что же такое ЗАК? Чем он отличается от РАКа? Сразу же спешу
отмести одно глубоко ошибочное толкование: ЗАК и РАК - это вовсе не
разные оттенки одного
цвета; разница между ними принципиальная, а в некоторых аспектах ЗАКи и
РАКи являются прямыми антагонистами.

Прежде, чем мы приступим к формулированию абстрактных категорий, я
предлагаю послушать живого ЗАКа, благо сейчас в Сети их хоть отбавляй.
Вот, например:
"Как бы они себя не называли (эсдеки, "красные кхмеры", маоцзэдуновцы,
демократы, освободители африканского, палестинского, вьетнамского
народа, социалисты
и т.д.), вся эта шпана - коммунисты.... Коммунисты - это зверьё, что в
СССР, что в Китае, в Камбодже, ГДР, Румынии, Зимбабве и т.д. Они
уничтожили миллионы
своих граждан, а остальных лишили куска хлеба и риса... Солонин пытается
спорить с Латыниной, он требует от неё цифр, приводит свои и этим
козыряет. Да
не нужны мне никакие цифры! Если Советский Союз напрямую и через Кубу
помогал Альенде, если в советских газетах, на радио трубили, что генерал
Пиночет
- фашист и диктатор, то зачем мне какие-то цифры?"

Картинка очень наглядная. В одном абзаце спрессовано сразу несколько
характерных признаков ЗАКа. В том числе - самый главный: ЗАК не
нуждается в рациональных
аргументах, ему "не нужны никакие цифры", он принципиально не желает
изучать и обсуждать обличаемое им явление. Именно это (категорический
отказ от использования
мозгов) и является основанием для вполне оправданного применения
прилагательного "зоологический" - животные не рассуждают. При этом важно
отметить, что
ЗАКи отнюдь не дураки (хотя пассаж про граждан ГДР, лишенных "куска
хлеба и риса", конечно же, впечатляет...). Во всех остальных проявлениях
ЗАК может
быть разумным, остроумным, хорошо образованным человеком. Проблема не в
том, что ЗАК не умеет думать - он категорически запрещает себе (а если
повезет,
то и окружающим) использовать голову для оценки явлений,
предположительно похожих на коммунизм.

Для ЗАКа задуматься в такой ситуации - значит поддаться дьявольскому
соблазну, "сдать позиции", "лить воду на мельницу врага" и пр.
"Коммунисты - это зверье".
Точка. Аргументы излишни, они лишь ослабляют волю и способны затуманить
горящий злобой взор. "Ведьмы и колдуны несомненно существуют. Всякий,
кто позволяет
себе публично усомниться в этом, есть пособник сатаны, заслуживающий
сожжения". "Нейтралитет с коммунизмом есть соучастие в самых страшных
преступлениях
в истории человечества". Последняя фраза - прямая цитата с блога А.Н.
Илларионова. А вот цитата из высказываний человека действия, главы
аргентинской военной
хунты генерала Х.Видела: "Мы покончим с подрывными элементами, с их
друзьями, с их родственниками и, если это будет необходимо, покончим
также с безразличными".

Безрассудная злоба является главным видовым признаком ЗАКа. Можно
проследить, как эта основополагающая черта проявляется в различных аспектах:

а) Идентификация "коммунизма"

РАК, будучи подвидом человека разумного, понимает, что за словом
"коммунизм" кроется уйма самых разнообразных теорий и практик. Если
брать за основу конкретный
смысл самого термина, то коммунисты - это сторонники общности имущества.
Выводя за рамки обсуждения империю инков или кровавую средневековую
экзотику вроде
"Мюнстерской коммуны", мы обнаруживаем, что в цивилизованном
("западном", "европейском") мире ничего подобного даже не пытались
реализовать.

Единственным приближением к "коммунизму" было лишь раннее сионистское
движение, когда статистически значимое меньшинство "ишува" (сообщества
еврейских
поселенцев в подмандатной Палестине) вполне добровольно жило в киббуцах
(Голда Меир в своих мемуарах пишет, что у них в киббуце горячо
дискутировался вопрос:
можно ли разрешить супружеским парам иметь личный чайник и пить чай у
себя в комнате?). Но что интересно - в этом обществе, максимально
"коммунистическом"
из всех реально существовавших, не возникло ни ГУЛАГа, ни Госплана, не
было ни массовых репрессий, ни раскулачивания, а спецслужбы даже близко
не приближались
к негласному статусу "высшей власти". Последнее и вовсе удивительно,
учитывая, что "ишув", а затем и государство Израиль, десятки лет жило в
ситуации "осажденной
крепости".

Если брать за основу ленинский подход, то "признание диктатуры
пролетариата есть тот оселок, на котором проверяется подлинная
приверженность марксизму".
Отлично. В таком случае никаких марксистских партий (организаций,
движений) - не считая совсем уже маргинальные микрогруппы - в
цивилизованном мире давно
нет. Как минимум - последние полвека. А коммунистические и
социалистические (по своим названиям) партии - есть. И они (социалисты)
долгие годы стояли у
руля власти процветающих европейских стран (Австрия, Германия,
Финляндия, Швеция). И они же вывели из тяжелого наследия фашистских
диктатур Испанию и Португалию.
А в насквозь буржуазной Англии у власти десятки лет находилась
лейбористская партия ("партия труда"). Да и партия Голды Меир называлась
ничуть не лучше
("Авода", что на иврите означает "работа"). И все они - "зверье,
лишившее сограждан куска риса"?

ЗАКи твердо знают ответ на этот вопрос, да для них и вопроса-то никакого
нет: "Дружки и соратники Альенде - сплош терористы и другие гады:
комунисты, сациалисты,
РАДИКАЛЫ" (цитирую с сохранением орфографии оригинала). Разницу между
Альенде, Брежневым, Геварой, Дубчеком, Пол Потом они не видят и видеть
не хотят.
Всякий социалист, марксист, коммунист в глазах ЗАКов является скрытым
Пол Потом, будущим Пол Потом, потенциальным Пол Потом, защитником Пол
Потов.

б) Оценка достижений "реального социализма"

Для ЗАКа словосочетание "достижения социализма" звучит жутким
богохульством. Какие там могут быть "достижения"? ЗАК без тени сомнения
верит в то, что социализм
- это кошмар. И не просто кошмар, а "кошмар, кошмар, кошмар..." И
никакие цифры для этой веры ему не нужны.

Отношение РАКа к практике "реального социализма" гораздо более сложное.
Во-первых, РАК видит и помнит широкую многовариантность того, что
называлось "реальным
социализмом". Совсем по-разному жили люди в Югославии при Тито, на Кубе
с Фиделем, в Северной Корее при товарище Ким Ир Сене и его верных
последователях.
Даже в одной и той же России социализм обр. 1927, обр. 1937 и обр. 1967
годов разительно отличался. Настолько разительно, что впору задать
вопрос: а не
произошла ли в эти годы "ползучая" смена общественного строя? И можно ли
считать однотипным, единым в своих главных чертах,
общественно-политическое устройство
СССР и СФРЮ образца 1967 года?

Во-вторых, РАК отчетливо понимает, что отставание (обнищание) стран
"реального социализма" было относительным: ГДР безнадежно отстала от
ФРГ, Венгрия -
от Австрии, советская Карелия - от Финляндии и.т.д. Все это - бесспорные
факты, но и в "отсталой" социалистической Венгрии без куска риса народ
не сидел;
после 1956 года, когда сталинская модель социализма была тем или иным
образом демонтирована, жизнь рядового труженика в странах Восточной
Европы ничего
общего с "кошмар, кошмар, кошмаром" не имела. До такой степени "не
имела", что регулярно проводимые в современной Германии опросы
общественного мнения
фиксируют невозможный (с точки зрения ЗАКов) факт: статистически
значимое (десятки процентов) число жителей бывшей ГДР "хотят назад" - и
это тоже люди,
и они также наделены Создателем неотъемлемым правом на стремление к
счастью, как они его понимают...

В-третьих, в ряде аспектов за "реальным социализмом" числятся вполне
реальные достижения. Безо всяких кавычек. В ряде полу-азиатских (а также
вполне азиатских)
стран в эпоху социализма и по социалистическим "лекалам" была
осуществлена модернизация - переход общества от традиционного к
индустриальному этапу развития.
А модернизация - это не только производство огромных карьерных
экскаваторов для добычи руды для выплавки стали для экскаваторов; это
еще и ликвидация голода
и нищеты, прививки от оспы, обвальное снижение детской смертности,
электричество и водопровод в жилищах, всеобщее бесплатное образование,
бесплатные библиотеки
и доступные для каждого театры. Да, социалистическая модернизация России
или Китая имела свою (чудовищно высокую) цену, но честное обсуждение
этой проблемы
требует, по меньшей мере, постановки вопроса о том, возможно ли было
модернизировать эти азиатские деспотии меньшей ценой? А если возможно,
то почему же
этого не произошло? Кто виноват - неужели засевший в Лондоне бородатый
Карл Маркс?

Для ЗАКа все эти "сложности" ни к чему. Захлебываясь в крике, он начнет
рассказывать про то, что "в советских школах готовили тупых
исполнителей, в бесплатных
больницах лечили одним только йодом, бесплатные квартиры были убогими
"хрущобами", в школьной библиотеке даже Генри Миллера нельзя было
почитать, и бесконечный
"Ревизор" на сцене провинциальных театров надоел до тошноты..." Это
очень полезные - для коммунистов зюгановского разлива - крики. Послушает
их иной человек,
почешет в затылке, вспомнит о том, чему и как "учат" в современной
российской школе, как и кто "лечит" в платной поликлинике, что (вместо
"Ревизора") смотрят
по телевизору его дети, сколько миллионов надо заплатить сегодня за
"хрущевку" с 50-летним износом - да и побежит бегом голосовать за КПРФ...

в) Отношение к частной собственности и капитализму

Отношение РАКов к капиталистическому способу производства можно
исчерпывающе охарактеризовать формулой: "Капитализм обладает уймой
недостатков, и лишь
одним достоинством - всё остальное гораздо хуже". Гораздо хуже. Перхоть
не лечат гильотиной, и отказ от "анархии" рыночного саморегулирования в
пользу
тотальной госмонополии приведет к упадку экономики и неизбежному
превращению общества в казарму для государственных рабов. РАК не
испытывает на этот счет
никаких сомнений.

Но и никаких иллюзий на тему "рынок сам все расставит по нужным местам"
у РАКа также нет. Действия системы, в которой единственным критерием
оптимальности
является получение максимальной прибыли на вложенный доллар, далеко не
всегда будут соответствовать долгосрочным интересам общества. Для РАКа
бесспорной
является необходимость внеэкономического, административного
регулирования таких специфических рынков, как рынок рабочей силы, рынок
медицинских услуг,
рынок жилья. РАК вполне осведомлен о том, что в цивилизованных странах
таковое регулирование было начато задолго до появления первой ячейки
РСДРП, вне
связи с Карлом Марксом или даже в противовес паразитирующему на "язвах
капитализма" марксизму.

Для РАКа принцип неприкосновенности частной собственности является всего
лишь инструментом - одним из многих инструментов построения
благоустроенного общества.
Никакого священного трепета при произнесении слова "собственность" РАК
не испытывает. С точки зрения РАКа обожествлять инструмент - значит
деградировать
до уровня первобытного дикаря, молившегося на деревянный чурбан. Если
что-то и способно вызвать волнение в душе РАКа, так это слова из
Декларации Независимости
США: "Все люди созданы равными и наделены их Создателем определенными
неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и
стремление к счастью".

РАК считает, что система взаимоотношений людей по вопросам владения и
распоряжения материальными и нематериальными активами (сокращенно
называемая "частная
собственность") вторична по отношению к главным, фундаментальным
ценностям: свободе и жизни. И когда в интересах борьбы за свободу и
жизнь нужно было нарушить
имущественные права отдельных граждан, то самые наибуржуазнейшие страны
проводили реквизицию лошадей и автомобилей для нужд армии, вводили
талоны на бензин,
сносили частные строения (с компенсацией бумажными деньгами, не слишком
надежными во время войны), вводили монополию внешней торговли и прочими
разнообразными
способами топтали "священный принцип" частной собственности.

РАК убежден в том, что священным и нерушимым является право всякого
родившегося человеческого ребенка на кусок хлеба с маслом и школьный
учебник. И если
в силу какого-то сбоя в функционировании экономических механизмов
(каковой сбой необходимо выявить и в кратчайший срок устранить)
работающие родители не
могут накормить своих детей, то государство обязано вмешаться и методами
государственного принуждения заставить богатых поделиться с бедными. В
благоустроенном
обществе хозяин болонки имеет бесспорное право возить свою болонку к
парикмахеру на "Линкольне" с персональным водителем и собачьей
гувернанткой - но не
мимо голодающих детей.

Отношение ЗАКов к идее частной собственности весьма противоречиво. Нет,
на словах они, конечно же, за неприкосновенность собственности и горячо
против
"шариковых". При более пристальном изучении выясняется, что ЗАКам не
нравится только вторая часть максимы Шарикова: "и поделить". Вот делить
на всех ЗАКи
категорически не желают. А насчет того, чтобы "отобрать", ЗАКи всегда
согласные. Причем свеже-уворованное немедленно превращается у них "в
свое кровное".
Те, кто сомневается в такой оценке ЗАКов, могут - при наличии смелости и
полного армейского комплекта химзащиты - проверить мою гипотезу
экспериментом.
Подойдите к ЗАКу и негромко произнесите три слова: "Пересмотр итогов
приватизации". И вам всё станет ясно.

г) О работе и безработных

Рабочих ЗАК с трудом терпит. Именно "терпит", и лишь до той поры, пока
они работают молча и благодарят хозяина за разрешение стоять у станка.
Дай ЗАКу
полную волю, он бы лишил рабочих всяких политических прав, но формальные
основания для этого найти трудно, и ЗАК вынужден утешаться угрюмым
ворчанием про
"самую необразованную, тупую и отсталую часть общества, на которых
строят свои козни коммунисты". С безработными проще - тут есть
формальная причина ("бездельники
и тунеядцы, паразитирующие на налогах, взятых с энергичных и умных") для
открыто выражаемой ненависти. Идея о том, что безработных надо лишать
избирательных
прав (да и пособия-то пора перестать платить!), становится уже общим
местом у современных ЗАКов.

РАКу определиться в данном вопросе труднее - мешают мозги, заставляющие
видеть чуть дальше собственного носа. РАК понимает, что давно уже канули
в Лету
те времена, когда 90% взрослого населения выращивали безусловно полезные
пшеницу, рожь и овес, а еще 5% делали необходимые плуги, косы и
мельницы. Сегодня
для обеспечения основных материальных потребностей (еда, одежда, жилище)
всего общества достаточно труда меньшинства, причем удельная численность
этого
меньшинства неуклонно сокращается. И это создает величайшую проблему:
чем и как занять остальных? Цивилизованная часть человечества уже вошла
в ситуацию,
когда производительный труд из юридической и моральной обязанности ("в
поте лица будешь добывать хлеб свой") превращается в дефицитное право,
которое может
быть предоставлено далеко не всем, и должно быть предоставлено лишь
лучшим - тем, кто умеет работать эффективнее других. Как реализовать
этот принцип на
деле - не знает никто.

И в результате мы имеем ситуацию, когда каждое утро миллионы
"специалистов" по оптимизации рекламы франчайзинга в маркетинге
девелопмента устремляются
"на работу", забивая своими машинами все дороги больших городов. Что
общественно-полезного создают эти люди? Кому нужна реклама 100 сортов
зубной пасты?
Кто читает 99 из 100 отчетов "аналитических центров по исследованию и
прогнозированию проблем и вызовов"? Не лучше ли было бы для всех, если
бы эти "работники"
тихо сидели на лавочке в сквере, не жгли бензин, не отравляли среду
обитания людей и птиц, не занимали своими офисами отнюдь не резиновую
площадь городов?
Капиталистическая экономика, ориентированная на получение прибыли на
рынке, способна лишь непрерывно воспроизводить и усугублять данную проблему.

И если бы дело ограничивалось одной только бесполезной работой! А
сколько миллиардов долларов, сотен миллионов человеко-часов расходуется
на работу вредную?
Так, по данным из открытых источников, в США было произведено порядка
500-800 тонн высокообогащенного "оружейного" урана, а в СССР и того
больше. Зачем?
Зачем столько, если 20 тонн с лихвой хватает на снаряжение 1000 бомб
"хиросимской мощности". Где, в каком подземном бункере собирались
отсидеться "победители"
после взрыва тысячи ядерных зарядов? Куда они собирались деть оставшиеся
в заначке сотни тонн оружейного урана? И ради такого безумия
расходовалась энергия,
гудели центрифуги, сотни тысяч людей ходили "на работу", в безжизненную
ядовитую пустыни обращались тысячи квадратных километров ядерных
полигонов...

Проблема ограничения бессмысленной "деловой активности" - сложнейшая.
Решения не видно даже на уровне общественно-приемлемой теории. В любом
случае, в
21-м веке пора уже понять, что явные безработные обходятся обществу
много дешевле, чем добрая половина так называемых "работников".

д) Отношение к идеям равенства и социальной справедливости

На типового ЗАКа слова "социальная справедливость" действуют, как
красная тряпка на быка. Взрыв мозга и снос крыши происходит немедленно.
"Социальная справедливость"
- это маркер коммунизма, это термин ленинцев. Он означает захват власти
и всей собственности в пораженной ими стране, или этап частичного
ограбления буржуазного
общества на пути к готовящемуся ленинцами геноциду". Вот так вот! Даже
если ЗАК согласится вас слушать, он все равно не поверит в то, что на
планете Земля
решением ООН установлен День социальной справедливости (20 февраля), что
Международная организация труда приняла в 2008 г. "Декларацию о
социальной справедливости",
что идеи, соответствующие современным принципам социальной
справедливости, были записаны еще в Торе, Евангелии и Коране.
Ослепляющая рассудок злоба мешает
ЗАКам понять, что общество, отвергнувшее принципы солидарности,
взаимопомощи и сострадания, перестает быть таковым и превращается в
стадо обезьян.

Примечательно, что в данном вопросе ЗАКи практически дословно
воспроизводят демагогию самых бесстыжих коммунистов. Последние всегда
говорили, что только
при власти ЦК и ЧК возможно такое "чудо", как бесплатное образование и
пенсии по старости. ЗАКи утверждают, что только "зверские коммунисты"
могли додуматься
до такой "глупости" как бесплатное высшее образование для кухаркиных
детей и государственные пенсии для престарелых кухарок.

Подход РАКов к проблеме совершенно иной. Здесь я прерву собственный
монолог и предоставлю слово Юрию Нестеренко. Ю.Н. - личность известная и
неординарная;
для характеристики его политических взглядов впору ввести еще один
термин: ЛАК (лютейший антикоммунист). И при этом в статье "Мои
координаты" он формулирует
свою позицию следующим образом:
"Я решительно против идеи, что всякий человек, получивший свои деньги
без нарушения закона (в его нынешнем несовершенном виде), их заслужил.
Хотя я, безусловно,
против уравниловки и считаю, что работающий лучше должен зарабатывать
больше (и при этом труд менеджера высшего звена, да и вообще
интеллектуальный труд,
должен оплачиваться выше труда рабочего у станка), я исхожу из того, что
доходы любого человека должны быть пропорциональны приносимой им
реальной общественной
пользе, и что никакой человек не приносит пользу столь большую, чтобы
она заслуживала миллиардные вознаграждения... Я также против получения
огромных состояний
по наследству и иными незаслуженными способами. Сверхдоходы должны
облагаться сверхналогами... Я за бесплатную медицину (но лишь для
ведущих здоровый образ
жизни) и за бесплатное образование, включая высшее (но лишь для тех, кто
хорошо учится)..."

Для ЗАКа всё, что хотя бы отдаленно напоминает призыв к смягчению
разрыва между богатством и бедностью, есть злостные козни ненавистных
"коммуняк". Самые
образованные ЗАКи еще и добавят к этому, что как в термодинамике
выравнивание температур между отдельными элементами системы приводит к
остановке любых
процессов (т.н. феномен "тепловой смерти"), так и в обществе
выравнивание доходов приведет ко всеобщей праздности и упадку экономики.

В отличие от ЗАКов, РАКи понимают, что всему есть своя мера. Если цветы
не поливать, то они засохнут, но если заливать их водой с рассвета до
заката, то
клумба превратится в болото с лягушками. Чрезмерная разница в доходах
приводит к нарастанию социальной и трудовой апатии на "нижних этажах"
общества ("чего
ради упираться, если на квартиру все равно не заработаешь, а самогонку я
и так нагоню") и формирует чувство развращающей вседозволенности
"наверху". Но
дело не только в морально-политической ущербности стратегии
неограниченного углубления пропасти между бедными и богатыми. Ситуация,
когда директору платят
в сто раз больше уборщицы есть симптом серьезного поражения
хозяйственного механизма, явный признак того, что свободная конкуренция
задавлена какой-то
дрянью - то ли феодального, то ли социалистического происхождения.

При настоящем, полноценном капитализме - твердым приверженцев которого
является РАК - не бывает бесхозных заводов и бесхозных банков; у каждого
актива
есть реальный хозяин, и этот хозяин не станет платить 120 тысяч там, где
за 20 тысяч долларов в месяц можно нанять квалифицированного
специалиста. Скандально-высокие
зарплаты топ-менеджеров являются ничем иным, как слегка завуалированной
формой разграбления предприятия, происходящего, как минимум, при
попустительстве
(а если говорить серьезно - то по обоюдному корыстному сговору) со
стороны номинального собственника. С другой стороны, в благоустроенном
обществе (там,
где есть бесплатное профессиональное образование и нет нелегальных
гастарбайтеров) невозможно найти уборщицу, которая согласится за копейки
мыть чужие
унитазы. В конечном итоге в ситуации свободного рынка, честной
конкуренции и государственно-принудительного подавления монополий
(идеал, которого нельзя
достигнуть, но к которому надо настойчиво приближаться) большой разрыв в
доходах населения не может возникнуть по причинам сугубо экономическим.
Ни мораль,
ни политика, ни Маркс с Энгельсом тут вовсе не при чем.

Подведем итоги.

Комплекс взглядов и представлений, присущих ЗАКам, отнюдь не случаен.
Это именно комплекс, имеющий и свою внутреннюю логику, и свою социальную
предысторию.
Зоологический антикоммунизм есть очередная реинкарнация того типа
мировоззрения, который в 19-м веке называли "ницшеанством", а в 20-м
веке - "фашизмом".
ЗАК - это идеология "сильной личности", успешно освободившей себя от
"химеры, называемой совестью" и открыто провозглашающей лозунг: "Слабого
- толкни!"

Вторым "источником вдохновения" для ЗАКов служит многовековая
консервативная, "охранительная", анти-революционная традиция. Нисколько
не сомневаюсь, что
в разряд "террористов и других гадов - коммунистов, социалистов,
радикалов" правильный ЗАК запишет и авторов Декларации Независимости,
имевших неосторожность
заявить: "Когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно
подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле
вынудить народ смириться
с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание
новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью
народа".
Впрочем, правильный ЗАК начинает звереть и от одного только произнесения
слова "народ" в уважительном смысле...

В свете всего выше сказанного, вряд ли надо подробно объяснять - почему
в современной России зоологический антикоммунизм начинает пользоваться
все большим
и большим спросом, кому он нужен и для решения каких политических задач
будет использован. И в этом смысле совершенно неважно, что движет пером
очередного
апологета "правильных правых диктатур" - зов сердца, неизбывная глупость
или оплаченный заказ.

   2012-07-30 23:00:36 (#2518823)

[svoboda] бастрыкин- иностранный агент.

всем привет!! материал слишком объъёмный и потому читайте тут-
http://newtimes.ru/articles/detail/54703/
с уважением, владимир.

   2012-07-30 22:11:32 (#2518789)

[svoboda] Re[8]: интерес

Леночка, я как-то немного задремаллл, т ч. извини, но пожалуй уже Доброе
утроо!

цлую

   2012-07-30 21:32:50 (#2518756)

[svoboda] Re: звуки на телефон

Здравствуйте, фадеев александр!

Вы писали понедельник 30 июля 2012 г., 19:28:32:

фа> сдесь или в какой ещо рассылке,
фа> год на зад вроде,
фа> выкладывали 120 папок звуки нокио.

Уточни пожалуйста, что именно нужно- стандартные звуки или какие? Если
стандартные, то они у меня есть. Скажи куда и я скину... Если не
стандартные, то кое что у меня тоже есть, также скажи куда и я
попытаюсь скинуть, правда от повторов сам будешь избавляться ;)

   2012-07-30 21:00:00 (#2518731)

[svoboda] Re[6]: Статья: казаки в Крымске дали отпор провокаторам

Привет! "@какие казаки? они там откуда взялись? их большивики ещё в
> гражданскую и сразу после всех повывели."
Так это ряженые казаки. Евгений.

   2012-07-30 20:41:29 (#2518717)

[svoboda] статья- не читал, но арестую.

Ежедневный Журнал: Не читал, но арестую
30 ИЮЛЯ 2012 г.
ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков блога Навального не читал, но
выразился в том смысле, что там все ерунда. Так сказать, не читал, но
арестую.
Сначала позвольте мне маленькое отступление.
Самое первое ощущение от России у меня в последние годы: из России
уезжают люди. Из России уезжают русские, и ее заселяют таджики, но это
уже отдельная
история.
Вокруг меня уезжают все. Если позволяет состояние -- уезжают сами.
Знакомый бизнесмен говорит: <<Все, жить перебираюсь в Болгарию. Бизнес
будет в России,
а жить буду в Болгарии. Я не могу жить в унижающих человека условиях.
Одни пробки чего стоят>>.
Очень часто уезжают те, кто заработал немного денег и не выдерживает в
этой среде. Бизнесмен из Перми улетает из России, говорит мне: <<Все, я
больше не
могу. У меня фабрика производила чулки-носки, стояло новое оборудование,
работали три сотни человек. Меня вызвали в адмнистрацию и говорят:
``Почему они
работают в неурочное время?``. К черту. Оборудование уезжает в
Узбекистан, фабрику сдаю под склад, буду стричь купоны и жить у моря>>.
Уезжают те, у кого профессия позволяет. Айтишник летит на Кипр,
говорит: <<Я здесь работаю, здесь есть солнце и нет пробок>>. Я приехала в
Литву: мой любимый
писатель Макс Фрай, она же Светлана Мартынчик, перебралась четыре года
назад в Вильнюс и о Москве вспоминает с ужасом. Кстати, это к вопросу о
необыкновенном
притеснении русских в Литве. Борис Акунин на митинги прилетает из
Франции. Андрей Мальгин перебрался в Италию и оттуда ведет один из самых
лучших российских
блогов в ЖЖ. Антон Носик живет наполовину в Индии.
Кого держит в России бизнес -- усылают родителей. Детей. Едут не только
молодые, это само собой. Приятель, уже немолодой человек, работает 24
часа в сутки,
чтобы иметь доход 3 тыс. долл. в месяц, расказывает, как жена с ребенком
будут жить в домике в Бретани, и какая там школа хорошая, и насколько
продукты
дешевле.
Я об олигархах не говорю. Я о путинских дружках не говорю. Понятно, что
гражданин Финляндии Тимченко живет на вилле в Швейцарии, а главы
госбанков плавают
на собственных яхтах. Я о том, что на наших глазах каждый, кто
самостоятельно зарабатывает, в той или иной степени покидает Россию, и,
заметим, львиную
часть заработанных денег он тратит на дом за границей.
Причина проста: Россия при Путине стала страной, непригодной для
проживания. Мы -- страна третьего мира.
Первое, что происходит с человеком, когда он прилетает из-за границы в
Москву -- он попадает в пробку. Это совсем другая пробка, чем за
границей. Пробка
в Нью-Йорке означает, что при свободной дороге тебе полчаса до JFK, а
если час пик, то надо закладывать час. А пробка в Москве означает, что,
может, понадобится
полчаса, а может, четыре. Проблема не в количестве времени, проблема в
неопределенности. Ты точно знаешь, сколько времени едет нью-йоркская или
тель-авивская
пробка, но ты не знаешь, сколько едете московская. Если Путин куда-то
поехал, можно простоять шесть часов, как с куста.
Есть еще два города в мире, где похожие пробки. Это Мумбаи и Каир. Но
это города в странах третьего мира с чудовищным популяционным давлением.
Москва --
это город третьего мира.
Ты едешь в пробке и видишь гаишников. Я их не видела ни в одной стране
мира, кроме России и Боливии. Ты видишь оккупантов, которые стоят по
обочинам и,
не стесняясь, собирают с населения дань. Это знак абсолютного рабства.
Ты приехал из свободной страны, и первое, что ты видишь -- стада дорожных
вшей, сосуших
деньги с машин.
Недавно я проехала в машине от Петрозаводска до Москвы. По дороге я не
видела ни одного дома, в котором можно было бы жить. Ни одного. Потом я
поехала
на машине по острову Пуэрто-Рико. <<Нищие пуэрториканцы>> -- был такой
штамп 50-х годов. Остров небольшой, но километров 300 мы за рулем
проехали. На протяжении
этих 300 км я не видела ни одного дома, в котором жить было бы нельзя.
Прекрасные двухэтажные дома, увитые зеленью, со всеми удобствами. Что
Пуэрто-Рико!
Это все-таки часть США. Едешь по острову Гренада, дом каждого
чернокожего крестьянина с двумя гвоздичными деревьями и парочкой какао
во дворе -- заглядение.
Мы живем хуже, чем страны третьего мира. Люди уезжают, потому что от
этих вещей не отгородишься. Можно на заработанные деньги сделать
отличную квартиру,
но ты из нее выходишь и попадаешь в заблеванный подъезд. Можно построить
очень высокий забор на Рублевке, но твои дети выходят за этот забор,
садятся в
машину -- и в них на встречке влетает какой-нибудь майор из управления <<К>>.
Вот этот чудовищный разрыв в уровне жизни не между Россией и США, а
между Россией и Гренадой, Россией и Литвой, Россией и Китаем -- все это
произошло на
наших глазах при Путине. При Путине Россия получила 1,5 трлн
нефтедолларов и практически не построила дорог. Китай за это время
строил по 5-6 тыс. км хайвеев
в год и обладает сейчас второй по величине дорожной сетью после США.
При всем при этом постоянно слышишь о каких-то фантастических тратах на
самые безумные проекты. В России нет асфальтированной дороги,
соединяющей Москву
и Владивосток. С трассы Чита-Хабаровск, по которой проехался Путин на
желтой <<ладе>>, после его проезда сняли асфальт. К его проезду положили,
потом сняли.
Зато ты слышишь, что открыт мост на остров Русский. Два моста общей
ценой 2 млрд долл. до острова, где живет 5 тыс. человек и где нет
источников воды.
В Китае в ту же цену обошелся мост через залив Чанчжоувань длиной 35,6 км.
У нас снесло город Крымск. Это катастрофа, которая может случиться
только в стране третьего мира. Две ее составляющие: нахаловка,
выстренная в пойме реки,
которую затапливало четыре раза за последние десять лет. И чиновники,
которые, получив за 4 часа предупреждение о потопе, просто не сделали
ничего. Это
-- чистый Гаити.
Рядом, в том же Краснодарском крае, на безумные, бесполезные и
сверхдорогие олимпийские объекты тратят миллиарды. Рядом построили
совмещенную автомобильную
и железную дорогу от Адлера до Красной поляны за 242 млрд рублей. Это
единственная в мире одноразовая железная дорога. Ее единственное
назначение: во время
зимней Олимпиады обеспечить перевозку пассажиров к Красной поляне. Ни
до, ни после она не понадобится вообще. Тот пассажиропоток, который
поедет в любое
другое время в Красную поляну кататься на лыжах, полностью перевозится
автомобильной дорогой.
242 млрд рублей. Вопрос: сколько раз за эти деньги можно было отстроить
город Крымск, чтобы люди жили не в пойме?
А теперь я перехожу к сути дела. Из России бегут люди. Кто может, бежит
сам, кто не может, вывозит детей и родителей. Они знают, что в путинской
России
жить нельзя. Зарабатывать деньги в ней можно, более того, нигде в мире
нет таких норм прибыли, как в России. Но жить -- нельзя. Россия перестала
быть приспособлена
для жизни. Мы превратились в страну третьего мира с точки зрения
инфраструктуры и безопасности. У нас нет нормальных школ, больниц и
университетов. Любое
соприкосновение с государством требует денег, нервов и бумаг, и все
больше и больше. Буквально любая часть свободного жизненного
пространства заполняется
бюрократическими инструкциями, как в запертой комнате кислород
вытесняется углекислым газом.
И вот когда люди, которые устроили России кирдык, объясняют нам, в чем
проблема, они говорят: <<Это потому, что вокруг враги>>. Запад нас не любит.
Видимо, это Запад затопил Крымск. Агенты Запада пробрались в его
администрацию и вредительски не сообщили жителям о потопе. Видимо, это
Запад снял асфальт
с дороги после проезда Путина и, вражески внедрившись в черепушки
чиновников, побудил их строить мост в никуда на остров Русский. Видимо,
это Запад расставляет
гаишников-оккупантов на въездах в Москву и это агенты ЦРУ облучают
путинских чиновников, чтобы те воровали миллирады. Их облучают, они воруют.
И тогда у нас у всех рождается тот же вопрос, который родился у Алексея
Навального: если виноват Запад, то чего же Бастрыкин покупает дом на
Западе? Почему
же тогда гражданин Финляндии Тимченко живет в Швейцарии?
Ни к кому другому у меня вопросов нет. К человеку, который за три тысячи
долларов убивается, чтобы его жена и ребенок жили во Франции, у меня
вопросов
нет. К бизнесмену, который говорит: <<Зарабатывать я буду здесь, а жить в
Болгарии>>, -- нет. Но к людям, которые на моих глазах убивают Россию,
рассказывая,
что это делает Запад, и сами же при этом покупают себе дома, виллы и
яхты на Западе, у меня вопросы есть.

Фотографии РИА Новости

ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА

   2012-07-30 19:55:57 (#2518685)

[svoboda] звуки на телефон

привет всем!
сдесь или в какой ещо рассылке,
год на зад вроде,
выкладывали 120 папок звуки нокио.
если у кого сохранилась такое,
вылажите куда,
буду очень благодарен!!
skipe.
gorec1962

александр!

   2012-07-30 19:28:18 (#2518656)

[svoboda] 9 Советов

9 советов которые изменят ваш мир!
Многие наши проблемы, в основном, плод нашего ума. Они возникают из-за наших
плохих ментальных привычек. Освободитесь от некоторых из них, и вы избавитесь
от множества проблем.

1. Не делайте поспешных выводов

Эта привычка уничтожает нас двумя способами. Во-первых, мы решили, что знаем,
что произойдет, поэтому очень не внимательны, и действуем опираясь на это решение.
Второе, мы возомнили, что умеем читать мысли, и как будто бы знаем, почему другие
люди делают, то, что они делают, или что они думают. Опять неверно, причем в
корне неверно. Именно эта глупость разрушает отношения как никакая другая.

2. Не драматизируйте

Многие придумывают катастрофы из мелких неудач, и соответствующим образом реагируют.
То есть, делаем из мухи слона. Эта привычка рождает тревогу, которой, на самом
деле, либо не существует, либо она настолько мала, что и беспокоиться не о чем.
Почему люди так делают? Кто знает? Может быть, чтобы выглядеть и чувствовать
себя более важными, нужным? В любом случае, это настолько же глупо, насколько
и пагубно для нас самих.

3. Не придумывайте правил

99% всех этих <надо> и <должен>, которыми мы себя обязываем - бесполезна. Все,
что они вам дают, так это нервозность и чувство вины. Зачем? Следуя этим воображаемым
правилам, вы забиваете мозг ненужными ограничениями и ребяческими порядками.
А когда вы переносите эти правила на других, то превращаетесь в нудного нытика
или самоуверенного фанатика.

4. Избегайте ограничений

Слова, которые вы используете, могут из вас сделать монстра, негативиста до мозга
костей. Язык негатива и критики порождает такое же мышление. Пытаясь втиснуть
вещи в определенные категории, вы перестаете видеть их реальное значение, тем
самым, ограничивая свое мышление до абсолютной бесполезности. Не вешайте ярлыки.
И вы будете удивлены тем, что увидите.

5. Не будьте перфекционистом

Жизнь не ограничивается дуальностями. В большинстве случаев <достаточно> означает
именно достаточно. Если будете искать для себя идеальную работу, то, скорее всего,
не найдете. При всем при этом, другие работы будут казаться вам гораздо хуже,
чем они есть на самом деле. Будете искать идеальных отношений, и, скорее всего,
проведете всю жизнь в одиночестве. Перфекционизм - это "ментальное заболевание",
которое не даст вам наслаждаться жизнью, а будет каждый раз отправлять вас на
поиски того, чего нет.

6. Не обобщайте

Одна-две может быть три неудачи - еще не признак постоянного провала. А единичная
победа не сделает из вас в гения. Разовое событие - хорошее или плохое - не всегда
служат признаком затяжной тенденции. Как правило, вещи являются тем, чем они
являются, и не более того.

7. Не принимайте близко к сердцу

Большинство окружающих вас людей, даже ваши близкие друзья, не говорят, не думают
и не заботятся о вас 99% своего времени. Люди из вашей фирмы, или живущие по
соседству даже, наверное, никогда о вас и не слышали. Да и не хотят слышать.
Жизненные удачи и неудачи, теплота и равнодушие других людей не имеют к вам никакого
отношения. Если они будут притворяться, это лишь заставит вас почувствовать себя
более несчастными, чем есть на самом деле.

8. Не поддавайтесь апатии

Тренируйтесь быть оптимистом. Если будете

ожидать плохих вещей в жизни, то вы их найдете. Негативный настрой - это то же
самое, что смотреть на мир как в кривое зеркало. Вы будете замечать лишь недостатки,
а позитив остается незамеченным. Это просто поразительно, как можно увидеть то,
чего нет? И конечно же, если вы начнете искать позитивные вещи, вы найдете и
их тоже.

9. Не живите прошлым

Этот совет самый важный из всех: забудьте и живите дальше. Больше всего злости,
разочарования, несчастья и отчаяния в этом мире происходит от людей, которые
держаться за прошлые обиды и проблемы. Чем больше вы будете прокручивать их в
уме, тем крупнее они вам покажутся, и тем хуже вы будете себя чувствовать. Не
боритесь с несчастьем, посмотрите на него со стороны. И вы найдете большие плюсы
вместо маленьких минусов. Сделайте это, и тем самым лишите прошлое силы ранить
вас.

Источник - блог ЕВГЕНИЯ ВОЛКОВА
С уважением
Нина.

   Нина 2012-07-30 18:08:22 (#2518587)

[svoboda] Шантаж любовью

Знаете, как это бывает? Поклонник или законный супруг неустанно твердят о своей
любви, но почему-то она не окрыляет, как обещает классическая литература, а пудовой
гирей виснет на плечах. Вечный спутник этой любви - хроническое чувство вины,
главным образом за то, что вы не любите его с такой же силой. Или вообще не любите.
Проиллюстрируем сценами из жизни.

Сцена ?1. <Не огорчай меня>

- Заяц, где ты так задержалась? Я волновался, звонил сто раз, телефон не отвечает,
- взывает к совести нервный мужчина. Избранница оправдывается:

- Я спешила домой, телефон разрядился, попала в пробку.

- Заяц, разве так можно? Опять не проверила, заряжен ли телефон. А я нервничаю.
Знаешь ведь, что люблю тебя больше жизни.

Возразить нечего. То есть, конечно, можно сказать в оправдание, что иногда гаджеты
и девайсы подводят, что действительно не проверила уровень зарядки, так как замоталась
на работе, что не способна предвидеть заторы на дороге, да и сама не меньше переживала.
Но толкать речи в свою защиту означает ещё больше расстроить бесконечно любящего,
а то и подтолкнуть к долгим обличительным монологам. Разве можно?.. Лучше признать
себя забывчивой недотёпой, нажить махровый невроз, таскать в сумке зарядное устройство
и запасной телефон, но не подвергать его чувства испытанию.

Сцена ?2. <Слушай меня>

- Малыш, ты всегда приезжаешь от мамы (подруги) взвинченная! Они наговорят гадостей,
а ты веришь. Неужели ты не понимаешь, что они нам завидуют, им есть дело до нашего
счастья, а ты всё принимаешь за чистую монету. Мне это больно слышать, ведь я
так люблю тебя, - он уютно мурлычет ей в плечо, и женщина успокаивается. Припоминая,
что подруга после развода третий год одна-одинёшенька, мама открыто терпеть не
может дочкиного ухажёра, в общем, они лица заинтересованные - в разладе пары.
И если бы он сейчас вскипел, запустил в адрес обидчиц крепким словцом, да и легковерной
всыпал бы за доверчивость - это одно. Но он любит, он обижен, он борется за своё
чувство и их общее счастье. А посему не надо слушать маму и верить подруге, которых
нацепить розовые очки не заставит ни один офтальмолог.

Сцена ?3. <Просто рядом>

- Солнышко, заканчивай болтать по телефону, давай кино смотреть! - увещевает
он. - Это Светка, мы сто лет не созванивались, смотри фильм без меня, - скороговоркой
отвечает она и получает испепеляющий взгляд. К концу разговора <со Светкой> мужчина
сидит насупившись, женщина ластится:

- Ну, я же говорила, смотри кино без меня!

- Как ты не понимаешь, что я люблю тебя, и без тебя мне не хочется ни фильмы
смотреть, ни ужинать, ни-че-го мне не нужно!

На первый взгляд, трогательно. Вроде бы умиляет. Но однажды встанут поперёк горла
его неспособность и нежелание делать что-либо в её отсутствие. Непросмотренные
им фильмы (<без тебя неинтересно>), несъеденные ужины (<без тебя кусок в горло
не лезет>) воспринимаются как укор, заставляют чувствовать себя холодной эгоисткой.
А ответственность за чужое счастье и комфорт очень утомляет.

Унять сердечный пыл

Без лишних рассуждений выложим <козырь> от психологов: шантаж любовью - чистой
воды манипуляция. Тот, кто заявляет об исполинском чувстве, на самом деле преследует
сугубо личные интересы: чтобы ему было комфортно. Чтобы он не дёргался из-за
опозданий избранницы. Чтобы она не давала поводов для ревности, зато позволяла
себя контролировать. Чтобы ужины и просмотр телепрограмм проходили в удобное
для него время и в привычном антураже: она под боком, рядышком. Но честно сказать
<хочу удобства> как-то мелко и приземлённо, то ли дело надрывно молвить: <Ты
делаешь мне больно, ты убиваешь мою любовь!> Если собственника-эгоиста можно
приструнить или игнорировать, то с безмерно любящим

сложнее: неловко, всё же человек не дурью мается, любит на износ. Придётся не
опаздывать, круглосуточно держать телефон возле уха, не слушать маму и предать
забвению подруг: Ну, и как вам такая жизнь? Не велика ли цена за чью-то <любовь>?
Даже если сейчас так не кажется, будьте уверены, со временем одолеют мысли о
<переплате>.

Дабы однажды не поймать себя на мучительном: <Я от всего отказалась ради его
любви, живу только его интересами>, нужна сущая малость: не отказываться от всего.
Не признавать свою вину там, где её нет. Претензии из-за опоздания отметать фразой:
<Да, милый, телефон разрядился, потому что на работе мне некогда думать об этом.
Я зарабатываю деньги для нас, ведь я тоже тебя люблю>. Или: <Да, не слышала твои
звонки, щебетала с подружками, я же женщина, за это ты меня и любишь>. Укоры
из-за <опоздания к просмотру> отстреливать слёту задорным смехом: <Милый, так
не годится. А если со мной что-то случится, ты станешь угрюмым отшельником и
протянешь ноги с голоду? Но это глупо!>

Нужно методично и регулярно давать понять <помешанному на любви>: вы цените его
чувство и готовы порой идти на уступки, однако не позволите доводить ситуацию
до абсурда. В ходе работы <субъект> обычно ослабляет тиски.

Сложнее с теми, кто грозит свести счёты с жизнью. Например: - Если ты меня разлюбишь
(не будешь встречаться/уйдёшь), я с собой что-нибудь сделаю! - умоляет и угрожает
одержимый. - Люблю!..

На первых порах отчаянное чувство поклонника даже кружит голову: ничего себе,
с каким размахом, готов хоть в петлю... Но со временем приходит прозрение: а
может, это вовсе не любовь? Может ли святое чувство так <якорить>? Он и впрямь
готов прыгнуть в пропасть, или?..

Опасная категория

В книге <Травматология любви> психолог Владимир Леви приводит случай: <Однажды
Марину Цветаеву спросили, что бы она сказала тому, кто в ответ на отказ угрожал
бы ей застрелиться. Ответ: <Стреляйся. Немедленно>. Если не повезло заиметь навязчивого,
решительного и, увы, не симпатичного вам поклонника, не призываем брать пример
с поэтессы, так и до греха недалеко. Попробуем разобраться, что предпринять,
если вам всё до лампочки, а он так и норовит прогуляться по краю пропасти назло
<коварной>. Итак, в каких случаях дело может закончиться трагедией, <роковой
выстрел> не обязательно грянет, но риск высок:

<сто раз <да>, затем <нет>: если вы обнадёживали влюблённого, дескать, <однажды
точно буду с тобой>, а потом отказали;

<с тобой? Да лучше одной!>: если отказ от отношений прозвучал грубо и унизительно;

<милый мальчик>: если поклонник юный. Или не юный, но эгоистичный и/или инфантильный;

<всё зашло слишком далеко>: когда отношения всё же случились, поклонник прикипел
вплоть до невротической зависимости, а тут - резкий разрыв или измена возлюбленной;

<у-у, ты какой!>: если мужчина по макушку напичкан комплексами, мстительным нравом
и тягой к казням, пусть даже самого себя в отместку;

<отягощён пороками>: нет уверенности в полной адекватности поклонника, так как
в анамнезе пристрастие к алкоголю или запрещённым препаратам.

Ушла. Не говорю

Итак, вы в курсе, что поклонник <увяз как пчела в сиропе>. Его чувства не взаимны,
намерения прервать свою жизнь, дабы омрачить вашу, заявлены. Для начала попытаемся
снизить накал чувств. Если встреч избежать не удаётся, то:

не старайтесь выглядеть привлекательно. Женственность и ухоженность для вас
обычное дело, для него - испытание, поэтому придётся ради своего же блага немного
<подпортить картину>. Взъерошенный вид и спортивный костюм приветствуются;

не лгите во спасение, щадя мужчину, не давайте обманчивых надежд. Внимание:
в глазах смертельно влюблённого поводом для смелых фантазий становится даже согласие
на беседу и доброжелательный тон;

<рубить хвост по частям> - неправильная тактика разрыва, щадящая лишь на первый
взгляд. Если сегодня вы <просто так, из жалости> согласились сходить с ним в
кино, будьте уверены, что на завтра и <на потом> у поклонника более серьёзные
планы, отказ он не воспримет. Систематическое и категоричное <нет> - ваш единственный
ответ;

не провоцируйте. Коль разговоры о смертоубийстве на почве вашей красоты и жестокости
звучат вновь и вновь, не подначивайте: <Тот, кто говорит об этом вслух, никогда
не сделает>. Действительно, по
Ug4aLRvKU9ZKdZbHRrVioAinhcmg

мнению психологов, публичные разговоры преследуют цель <испугать и надавить на
жалость>, однако чем чёрт не шутит. Уходите от темы, не комментируйте намерение,
<оглохните>, когда озвучиваются страшные намерения;

контролируйте эмоции. Пусть всерьёз пугают планы мужчины, вы не имеете права
даже на сочувственный взгляд и жесты вроде утешительных поглаживаний и сжатия
ладони. Дадите слабину - будет держать на крючке страха и жалости;

не драматизируйте и не романтизируйте ситуацию. Вы не первая и не последняя
столкнулись с <африканскими страстями>;

почаще (желательно постоянно) напоминайте себе, что дело не в вашей фатальной
неотразимости, а в слабой психике партнёра. Кстати, к любви его поведение не
имеет никакого отношения.

Автор: Наталья Кролевец
С уважением
Нина.

   Нина 2012-07-30 17:59:00 (#2518578)

[svoboda] Re[5]: Статья: казаки в Крымске дали отпор провокаторам

всем привет!! какие казаки? они там откуда взялись? их большивики ещё в
гражданскую и сразу после всех повывели. если б они там были, то кущёвка
была бы невозможна впринцыпе. а ткачов с его шайкой жуликов и воров
давно бы весели на фонарях.
с уважением, владимир.

   2012-07-30 17:49:19 (#2518570)

[svoboda] Запомните. Вы невиновны

Запомните. Вы невиновны
30 ИЮЛЯ 2012 г. РОМАН ХАХАЛИН
Часто приходится слышать от наших властителей и представителей <элиты>
фразу: <Усилить контроль. Взять под строгий контроль>. Количество
разнообразных контролирующих инстанций уже неимоверно, и с каждым очередным
<непредвиденным> ЧП появляются все новые.

Кажется, единственная мысль, которая возникает у наших нынешних правителей в
связи с постоянными провалами в сферах борьбы с преступностью, терроризмом,
техногенными или экологическими катастрофами, пьянством, наркоманией,
беспризорностью, в распределении лекарств, помощи социально обездоленным -
необходимо создавать все новые и новые контролирующие инстанции. Плодить
новых и новых чиновников. Которые, в свою очередь, наплодят горы новых
формуляров, анкет, всяческих справок и лицензий. Ни техногенных катастроф,
ни преступности, ни коррупции, ни алкоголизма, ни наркомании от этого меньше
не станет. Тогда к чему же все это?

Можно объяснять этот рецепт на все случаи жизни недалёкостью властей
предержащих, качество которых за последние годы действительно сильно
понизилось. И, согласно заветам русских классиков, теми органчиками, которые
находятся у них в головах, они могут продуцировать только идеи уровня: <Не
потерплю! Сгною!>. Но, как известно, узость кругозора и убогость мыслей
вовсе не исключает житейской хитрости. Поэтому постоянное <усиление
контроля> связано не только с тем, что большая часть влияющих ныне на судьбы
России - выходцы из силовых структур и спецслужб, которым просто неизвестны
иные способы управления, кроме <награждения непричастных и наказания
невиновных>. Контроль всего и вся (пусть даже и не фактический, а только
формальный, на бумаге) приносит предприимчивым чиновникам немало выгод.

Во-первых, абсолютно порой идиотские и абсурдные, но возведенные в ранг
закона требования контролирующих органов порождают огромное поле для сбора
<административной ренты> (взяток, иначе говоря). Если пожарная охрана может
закрыть любое учреждение за несоответствующую высоту ступеней на лестнице,
понятно, что переделывать каменную лестницу стоит гораздо дороже, чем
<договориться> с представителями пожарной инспекции. Такие же примеры можно
привести относительно любой контрольной инстанции: налоговой,
природоохранной, санитарно-эпидемиологической и сотен других служб.
Во-вторых, для более удобного управления населением (или <электоратом>, или
<пиплом>, или <быдлом> - наименование для нас, граждан России, каждый
чиновник выбирает в соответствии со степенью собственного цинизма) очень
важно, чтобы каждый из нас в любой момент своей жизни, в любой ситуации
чувствовал себя виновным, преступником. Скачал фильм или музыку в
Интернете - преступник. Получаешь зарплату <в конверте> - преступник. Не
заплатил за проезд в трамвае - преступник. Не носишь с собой паспорт -
преступник. Не имеешь регистрации по месту жительства - преступник.
Выражаешь открыто недовольство властью - преступник. Все в нынешней России
спроектировано так, чтобы каждый обычный гражданин - не чиновник, не
олигарх, не правоохранитель - всегда носил с собой чувство вины, сознание
правонарушителя. Чтобы в любой момент понимал - все, что со мной захочет
сделать государство в лице <оборотней в погонах> или <эффективных
менеджеров>, или еще какой-то государственной фауны, все это мной заслужено.
Потому что если я не виновен в том, что мне предъявляют, я виновен в чем-то
другом. Но виновен обязательно.

А как же с этим народом иначе!? - восклицают <твердые государственники>. Он
ведь законы не признает. У него ведь - правовой нигилизм! Значит - просто
необходимо поставить везде контролеров, которые будут следить и принуждать к
исполнению закона. Вот в Европе, например, говорят нам вершители судеб
страны, граждане сами по себе законопослушны, поэтому им и контролеры не
нужны, и доверия больше.

Кстати, о Европе. Посчастливилось недавно побывать во Франции. Сбылась на
пятом десятке давняя мечта. Впечатления великолепные, Париж - это
действительно <праздник, который всегда с тобой>, стоит его увидеть один
только раз. Но мне, кроме знакомства с историческими, культурными или
архитектурными достопримечательностями, было еще очень интересно наблюдать
за самими парижанами. Какие они, чем от нас отличаются, чем похожи? И вот
что я вам скажу, читатели: они свободны. Они не таскают на горбу бремя вины.
Спины их прямы, походка легка, а глаза - совсем не как у побитой собаки.
Хотя распространяемые у нас слухи о поголовной законопослушности
европейцев - это миф. Во всяком случае, французы нарушают закон по мелочи
чрезвычайно охотно и часто. В массе своей. Но преступниками себя от этого не
ощущают, глаза не прячут, при виде полицейского не стараются слиться с
пейзажем. И государство не стремится внедрить в них чувство вины, расставляя
на каждом углу контролеров, вахтеров, КПП, заграждения, проверяющих и
турникеты. Существует как будто негласный договор между гражданами и
государством: всем понятно, что законы не могут быть идеальными и
предусматривать любую жизненную ситуацию. Поэтому если кто-то в силу
нормальной житейской логики идет наперекор логике закона, представители
государства и не подумают подвергать его за это унижениям и обращаться с ним
как с закоренелым преступником. Французы паркуются где попало и с нарушением
правил - и что же? Кому-то приходит в голову по этому поводу называть их
преступниками? Французы в метро охотно скачут через турникеты, не платя за
проезд, особенно молодежь. И тоже не ощущают себя злостными
правонарушителями. Да, если полицейский их <застукает>, они заплатят штраф.
И только. Даже нарушив какие-то правила или законы, они не будут ощущать
себя вечно виноватыми.

Мы же ощущаем себя виноватыми всегда. Неслучайно самое любимое в России
радио - <Шансон>. Неслучайно <отмотавших срок> уважают. У нас, почти у всех,
априори существует чувство вины. И те, кто по недоразумению управляют ныне
Россией, делают все для того, чтобы это чувство в нас укрепить.
Так вот - мы никому и ничем не обязаны. Мы - не преступники. Мы - свободны.
Мы - невиновны. Запомните это, дорогие мои соотечественники.

   2012-07-30 17:36:27 (#2518557)

[svoboda] Дева Мария против ООО РПЦ

Дева Мария против ООО РПЦ
Петербургские ученые внесли свою лепту в защиту Pussy Riot. Они подготовили
и опубликовали рецензию на официальную экспертизу

30.07.2012

Петр Саруханов - <Новая>

Ирина Левинская и Валентина Узунова, эксперты из Института истории РАН и
Музея антропологии и этнографии, растолковывают значение фразеологизма
<срань Господня>, которым участницы Pussy Riot <эмоционально выразили свое
негативное отношение к тому, что Московская патриархия вступила в тесный
альянс с политической властью>.

С подачи петербургских экспертов вторую жизнь получила и ключевая строка
панк-молебна: <Патриарх Гундяй верит в Путина. Лучше бы в Бога, сука,
верил>. Адвокат Марк Фейгин будет ходатайствовать о вызове петербургских
экспертов в суд.

Левинская и Узунова обращают внимание на то, что в вопросах следствия
совмещены разные события, - те, что произошли во время панк-молебна в храме
Христа Спасителя (ХХС), и те, что представлены в аудиовидеозаписи. Эксперты,
делавшие исследование по запросу суда (Троицкий - Абраменкова - Понкин),
могли затребовать от следствия оригинальную, не смонтированную запись акции,
но, по мнению петербургских ученых, сделали выводы на основании
смонтированного ролика. <В ролик, изображающий известную акцию в храме
Христа Спасителя, вмонтирована запись из Елоховского собора, именно там
участники группы успели развернуть гитары>, - пишут они, подчеркивая, что
проводить исследование произошедшего в ХХС, не затребовав результаты
технической экспертизы, которая бы определила места склейки разных записей,
эксперты не имели права.

Рецензентов удивляет, почему, если в ХХС был исполнен только первый куплет
песни, эксперты исследуют не отдельно взятый кусок, а всю композицию?

Ученые указывают на пристрастность и необъективность процерковных
специалистов, <нахрапом взявшихся не за свое дело, подчиняясь неким
чрезвычайным обстоятельствам>. Исследовательская часть экспертизы, по мнению
Левинской и Узуновой, это не анализ, а <эмоциональная инвектива с
нагромождением оценочных, не требующих подтверждения суждений>. В частности,
голословными они считают утверждения Троицкого - Абраменковой - Понкина,
указывающих на якобы нарушение обвиняемыми общепризнанных норм и правил
поведения. Здесь нет, говорят Левинская и Узунова, ссылок на социологические
исследования о том, что россияне почитают за правила. Вместо этого
перечислены <нормы> со ссылками на апостольские правила и решения
средневековых соборов.

Авторы рецензии подчеркивают, что канонические правила, которым следует РПЦ,
являются внутренними правилами этой церкви и не могут квалифицироваться как
общепризнанные.

Питерские эксперты почерпнули от коллег небесполезные знания. Так, например,
Троицкий - Абраменкова - Понкин, разбирая лексему <срань>, одаривают научное
сообщество неологизмом <анально-экскрементальная семантика>. <Эксперты
утверждают, что <соединение в указанном выражении лексемы <срань> с лексемой
<Господня>, учитывая ее значение (<Бог> - объект религиозного поклонения),
усиливает оскорбительно-издевательский характер текстовой конструкции <срань
Господня> в целом, - приводят строки из официальной экспертизы ученые. -
Фактически словосочетание <срань Господня> обладает <богохульным>,
<кощунственным> смыслом, имея объектом посягательства православных верующих,
их права:>

Узунова и Левинская настаивают, что словосочетание <срань Господня> -
фразеологизм, ставший популярным, - калька с американской идиомы Holy shit.
<Согласно Кембриджскому словарю американских идиом, это выражение (с
пометкой <грубое>) имеет значение <как неприятно>, <какой неприятный
сюрприз>, - утверждают ученые. По их мнению, участницы группы этим
фразеологизмом эмоционально выражают негативное отношение к тому, что
Московская патриархия вступила в альянс с политической властью.

Узунова и Левинская указывают, что авторы официального исследования
постоянно утверждают, что панк-молебен направлен против социальной группы
православных верующих, однако не дают определения понятию <социальная
группа>. В то время как внутри православия существует большое количество
церквей. Священник Украинской православной автокефальной церкви Яков Кротов,
напоминает Левинская, комментируя действия девушек в одном из интервью,
заметил: <Способы и формы этой молитвы нетрадиционны для средней полосы
России, но формально это молитва>.

Авторы экспертизы, утверждают петербургские ученые, произвольно меняют
порядок текста панк-молебна и не анализируют его как целостное произведение.
<Делается это для того, чтобы заявить об искусственности и логической
необоснованности включения в песню упоминания о Путине в начале и конце
панк-молебна, - объясняют они. - В исследовании говорится, что указанный
фрагмент выбивается из контекста песни, посвященной оскорблениям и
издевательствам в отношении не Путина, а социальной группы православных
верующих>.

Левинская напоминает, что Владимир Путин упоминается в панк-молебне трижды.
Однако Троицкий - Абраменкова - Понкин почему-то не полностью цитируют
строку, обращенную к <патриарху Гундяю>: <Патриарх Гундяй верит в Путина.
Лучше бы в Бога, сука, верил>, и <забывают> о связанной с ней строке: <На
протестах с нами Приснодева Мария>. В то время как, по убеждению
петербургских специалистов, в этих двух строках участницы Pussy Riot
формируют основную мысль: Богородица находится на стороне протестующих
против режима Путина, а не на стороне Московской патриархии, чьи служители
заменили веру в Бога на веру в светскую власть.

Рецензия была личной инициативой Левинской и Узуновой. Уже после Левинская
связалась с Марком Фейгиным. Эксперты были возмущены официальным
исследованием, которое, по их мнению, дискредитирует экспертную
деятельность. <Когда мы с Валентиной Георгиевной Узуновой прочитали
исследование Троицкого, Абраменковой и Понкина, в котором панк-молебен
характеризировался как действие, совершенное по мотивам религиозной
ненависти, мы были возмущены тем, что их заключение является еще одним
примером дискредитации экспертной деятельности, поскольку в нем были
нарушены все писаные и неписаные правила, - пояснила она. - Над своей
рецензией мы работали около двух недель>.

Левинская профессионально занимается новозаветной библеистикой. В частности,
она опубликовала 1000-страничный историко-филологический комментарий к
<Деяниям апостолов>. <Я заканчивала кафедру классической филологии, поэтому
материалы соборов (включая Трулльский), в отличие от авторов экспертизы,
читала в оригинале>, - заметила она в разговоре с корреспондентом <Новой>.

Оба эксперта, Узунова и Левинская, вместе с Николаем Гиренко, убитым членами
неонацистской банды за его деятельность, стояли у истоков проведения
экспертиз по <языку ненависти> (ст. 282 УК РФ).

Собеседница <Новой> подчеркивает, что религиозные убеждения - это личное
дело, которое не имеет никакого отношения к науке. <Наука должна быть
честной, не допускаются доводы, продиктованные <провидением свыше>.
Существуют определенные методики исследования, все заключения должны быть
доказаны, аргументированы, поскольку перед экспертами стоит научная задача,
которая должна решаться научными методами, - говорит госпожа Левинская. - В
данном случае мы имеем дело с текстом, который к научному анализу никакого
отношения не имеет>.

   2012-07-30 12:50:36 (#2518384)

[svoboda] Сниму храм для религиозных нужд

Сниму храм для религиозных нужд
Из документов, представленных в суд юристами РПЦ, следует: для богослужений
отведено только 7% площадей главного собора страны

28.07.2012

Договор о совместном использовании территории Храма Христа спасителя между
<Фондом ХХС> и Подворьем Патриарха Московского и всея Руси (предоставлен в
Хамовнический суд)
Реестр частных фирм, арендующих площади Храма Христа Спасителя

Все теперь знают, что на территории Храма Христа Спасителя не продают
церковную утварь и прочие сувениры, а <распространяют их на безвозмездной
основе, одаривая посетителей храма, одновременно принимая в дар от граждан
денежные средства в качестве благотворительного вноса>. Даже если речь идет
о пасхальном яйце с драгоценными камнями, которое вы вряд ли получите на
руки, если предварительно не пожертвуете 150 тысяч рублей.

Это следует из решения Хамовнического суда, который отклонил иск Общества
защиты прав потребителей (ОЗПП) к Московской патриархии. Однако судебное
решение оказалось не самым любопытным в этом процессе. Парадокс: но именно
благодаря проигрышу в суде юристы ОЗПП наконец получили документы,
подтверждающие тезис: религиозная деятельность в ХХС - дело факультативное.

Напомним: иск ОЗПП был подан к Подворью Патриарха Московского и всея Руси в
связи с тем, что в двух киосках на территории ХХС, реализующих в том числе
ювелирную продукцию и сувениры, не стояли кассовые аппараты, не выдавали
чеки и не вешали ценники. Решение суда был предсказуемым, однако юристы
Подворья патриарха, вольно или нет, буквально сами вложили в руки
представителей ОЗПП критически важные документы. Точнее, ОЗПП их затребовало
через суд и получило уже после отклонения собственного иска. Теперь можно
поставить точку в бурной дискуссии о том, чем является Храм Христа
Спасителя: культовой или коммерческой площадкой?

Если предположить, что храм - это место для религиозной деятельности, то ХХС
отвечает данному критерию ровно на 7%. Именно такую долю его общей площади
занимает Подворье Патриарха Московского и всея Руси - на правах скромного
<арендатора>.

<Арендодателем>же выступает Фонд Храма Христа Спасителя. Эта некоммерческая
организация преобразовалась в 2000 году из Фонда финансовой поддержки
воссоздания Храма Христа Спасителя, когда основные задачи по восстановлению
собора были уже выполнены. А в 2004 году мэр Москвы Юрий Лужков передал
фонду всю территорию ХХС (55 692 квадратных метра) в доверительное
управление - <для решения уставных задач>.

В 2006 году фонд подписывает договор о совместном пользовании с Подворьем
Патриарха Московского и всея Руси и выделяют 3697,27 квадратных метра (те
самые 7% общей площади).

А что же расположено на остальных площадях?

Ответ легко найти в выписке из Единого реестра прав на недвижимое имущество,
которую представили в суд юристы РПЦ.

Итак, на территории ХХС обустроились: <Частное охранное предприятие
<Колокол> и <Колокол А>, ООО <Мытный Двор>, которое занимается эксплуатацией
платной автостоянки в двухуровневом гараже на 305 машиномест, <Центр Изящных
Искусств на Волхонке> - реализация произведений искусства и антиквариата,
<Венец Ф> и <Врата 1> - торгуют ювелиркой и сувенирами. А фирма
<Оптимапроект> предлагает услуги аутстаффинга, в переводе на русский -
выведение сотрудников из штата организации для оптимизации налогов.

Что любопытно: учредителями ООО <Мытный Двор>, согласно данным ЕГРЮЛ,
выступают дети исполнительного директора Фонда Храма Христа Спасителя
Василия Поддевалина - Михаил и Елена.

Может, кому-то и не по душе расположение частных охранных предприятий по
соседству с помещениями для отправления религиозных обрядов, однако эти
фирмы хотя бы платят за аренду и у них есть официальные договоры,
заключенные с Фондом ХХС. Но при исследовании территории ХХС представители
ОЗПП обнаружили еще семь-восемь фирм, которые находятся в храме без
каких-либо договоров. <Я подозреваю, что фирмы все же платят за аренду, их
же приютили там не как сирот>, - предположил в беседе с корреспондентом
<Новой> председатель ОЗПП Михаил Аншаков.

Речь идет об организациях, которые занимаются заменой автостекол,
авторемонтом и автострахованием, переводом с иностранного или, например,
торговлей рыбой и морепродуктами.

Можно было бы понять такую активную деятельность фонда по сдаче площадей в
аренду, если бы им приходилось содержать храм самостоятельно, лишь на
пожертвования прихожан. Однако ежегодно фонд получает субсидии из городского
бюджета: только в 2011 году было выделено 217 миллионов рублей <на
поддержание состояния храма>.

В документах, переданных ОЗПП судом, есть еще кое-что любопытное -
декларация по налогу на прибыль. Согласно этому документу, в первом квартале
2012 года Подворье Патриарха Московского и всея Руси перечислило налогов на
ноль рублей ноль копеек.

Здесь, однако, крамолу искать не стоит. Как пояснил <Новой> адвокат Михаил
Хомяков, согласно Налоговому кодексу, религиозные организации обязаны вести
учет полученных доходов в свободной форме, но освобождены от выплаты налога
на прибыль с реализации продукции, имеющей религиозное значение.

ОЗПП, в свою очередь, направило запрос о проверке деятельности как Подворья
патриарха, так и Фонда ХХС в налоговую службу, прокуратуру Москвы и
Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов
недвижимости.

Однако председатель общества Михаил Аншаков считает, что вопрос определения
законности деятельности Фонда ХХС и Подворья - политический. Если будет
вмешательство высших чинов, чего Аншаков не исключает, сложится прецедентный
случай. <Хоть у нас и не прецедентное право, все же по модели Подворья
патриарха любой сможет зарегистрировать религиозную организацию и торговать,
не платя налоги, например, православными айфонами или айпадами>, - полагает
Аншаков.

P.S. В пресс-службе РПЦ сообщили, что получили официальный запрос <Новой
газеты>, который будет рассматриваться <в общем порядке>. Со своей стороны
обещаем, что обязательно опубликуем ответ в полном объеме, как только он
придет в редакцию.

   2012-07-30 12:50:24 (#2518383)

[svoboda] 13 способов ошарашить девушку

Здравствуйте, rest.

Способ N 0



Вырезано цензурой )





Способ N1



Долго добиваться близких отношений, и в самый последний момент, когда Она уже
согласилась, улыбнуться, чмокнуть ее в щечку, встать и уйти.





Способ N 2



Театральный. По приходу в театр/на концерт сразу плюхайтесь в кресло и тихонько
засыпайте. В процессе позволяется периодически издавать негромкие чмокающие
звуки и обеспокоенно вздыхать, а также не более двух раз сильно всхрапнуть.
Ближе к концу можно проснуться с криком, ошалело оглядеться по сторонам и спросить,
где Вы.





Способ N 3



Пригласить ее на романтический ужин к себе домой. Сделать все по высшему разряду
(свечи, музыка, комплименты, ванна). А когда дойдет дело до постели нежно поцеловать
в носик, пожелать спокойной ночи, и, отвернувшись, завалиться спать!



Способ N 4



На вечеринке, где она никого не знает, подговорить знакомых девчонок, чтобы они
во время приветствия вешались тебе на шею со словами: "Ну что, милый, ты сделаешь
мне сегодня хороший секс?". А ты им: "Солнышко, я сегодня занят - давай созвонимся
завтра"!





Способ N 5



Вы собираетесь культурно провести вечер: пойти в театр или на концерт. Перед
выходом из дома, как бы мысленно окидывая взором обстановку ("Ничего не забыли?
Деньги, очки, ключи, часы, билеты..."), ты Ее спрашиваешь: "А ты приняла противозачаточные
таблетки?". "Что?!" - "Да нет, просто, мало ли, по-разному ведь бывает..."





Способ N 6



Пригласите Ее принять романтическую ванну. Заранее заготовьте, лучше с пеной.
Только холодную, лучше - совсем ледяную. Романтически разденьте любимую, возьмите
Ее на руки, отнесите в ванную и нежно опустите в воду.





Способ N 7



Представьте: Она звонит Вам и говорит, что у Нее родители смотались на дачу,
квартира свободна, и Она Вас ждет с нетерпением. Вы говорите, что едете немедленно.
Приезжаете. Она открывает дверь, а Вы не один, а с другом...





Способ N 8



Во время клевого секса: поведать Ей неожиданно, что именно на этой кровати умерла
Ваша (пра)бабушка.





Способ N 9



Звоните Ей по телефону, болтаете о чем-нибудь. Она, естественно, думает, что
в гости напрашиваться будете. А Вы, опережая Ее, вдруг заявляете что-нибудь
такое: "Извини, ты, наверное, хочешь, чтобы я к тебе сегодня приехал. Но я сегодня
не могу: мы сейчас с друзьями пойдем слушать магнитофон".





Способ N 10



После прекрасно проведенного вечера и бурной ночи нарисуйте своей спящей подружке
на животе что-то типа штампика - "Проверено! Насекомых нет."





Способ N 11



На улице, проходя мимо большого скопления народа (семья из 8-ми человек), повернуться
к девушке и громко сказать: "Что?! 50 баксов в час?! Да тебе 20 - красная цена!!!!".
Звон упавших челюстей прохожих и глубокий шок девушки гарантирован.





Способ N 12



После первой ночи любви сказать ей: "Это было божественно, но бывало и получше...".





Способ N 13



В ресторане назаказывать еды, питья на сумму, которой точно у девушки с собой
нет. Спокойно поесть, извиниться и отлучиться в мужскую комнату. Скрывшись с
глаз девушки, подозвать официанта, расплатиться и попросить поучаствовать в
розыгрыше. Дать ему заготовленную записку, с просьбой передать девушке через
15 минут. Самому спрятаться рядом с кухней. А дальше наслаждаться спектаклем.
Через 15 минут девушка будет уже сама не своя.



К Ней подойдет официант и передаст записку, гласящую "Прости, я не думаю, что
мы друг другу подходим", а вместе с запиской - счет на круглую сумму. Немая
сцена. Далее подойти и, как ни в чем не бывало, сесть и продолжать доедать,
непринужденно болтая. У девушки легкая кома. Потом прибегает официант, извиняется,
говорит, что перепутал столики и уносит записку и счет. А мы непонимающе смотрим
на девушку и интересуемся, все ли у той в порядке.





(с)пёрта




--

   2012-07-30 10:17:51 (#2518279)