Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

[pc] Гвозди бы делать из этих детей

Доброго здоровья всем читающим!

Гвозди бы делать из этих детей

Гвозди бы делать из этих детей

- До 6-7 лет мозг ребенка объективно физиологически не готов воспринимать
большие объемы информации. А психика не готова к самим занятиям. Так что не
надо

нагружать ребенка "ранним развитием" до того, как он пойдет в школу. Вы
потеряете деньги, а он - детство.

- Невозможно, не полюбив себя, вырастить ребенка в человека, который будет
себя любить. И не может родитель с низкой самооценкой воспитать детей с
высокой.

Хотя многие очень стараются.

- Во время уроков ребенок обездвижен (или ему положено быть обездвиженным)
по 4-6 часов ежедневно. Пусть даже и с перерывами, во время которых детям
тоже

не дают выплеснуть накопившуюся энергию. (<Бегал на перемене!> - пишут в
дневник учителя). Даже взрослым сложно быть неподвижными так долго. Давно не
пробовали

застыть часов на пять-шесть?

Более того, накапливать статическое напряжение вредно, как для физического,
так и для психического здоровья. Тем более детского. Так что не ругайте
детей,

если от напряжения они начинают грызть школьную мебель. И не поддерживайте в
этих нападках учителей.

- К сожалению, в наших школах ученики не могут сидеть или лежать на полу во
время занятий. Хотя во всем мире, именно в младшей школе - это принято. У
нас

до сих пор существует сталинский канон, как школьник должен располагаться в
пространстве: пол-попы на стуле, спина прямая, спинки стула касаются только

лопатки, согнутая в локте левая рука снизу, правая сверху, если хочешь
что-то спросить, надо поднять правую руку, согнутую под углом 90 градусов.
Жесть.

Знаете, что происходит с собакой, если с ней долго не гуляют? У нее едет
крыша: ее психика расстраивается. И не на время, а навсегда. Что ж мы от
детей-то

хотим, которых запирают в классах?

- Если у ребенка нет свободного времени, а родителям кажется, что его жизнь
переполнена содержанием - занятиями спортом, музыкой, языками, углубленным

изучением некоторых предметов с репетиторами, то первое, что он сделает
повзрослев: попробует ничего не делать. И скорее всего, ему это удастся и
понравится.

Оставляйте детям по 2 часа свободного времени ежедневно. Времени, когда он
либо ничего не делает - по вашему мнению, либо делает что хочет.

- У ваших детей конечно же есть таланты. И непросто прийти к мысли, что эти
таланты не обязательно упорно развивать и реализовывать - ЕСЛИ РЕБЕНОК САМ

ЭТОГО НЕ ХОЧЕТ. Если он и без развития своих талантов хорошо себя чувствует.
Талант должен давать радость, он не для того, чтоб его использовали. Не надо

напрягаться, искать педагогов и ждать, <во что это выльется>. Чаще всего ни
во что не выливается, и в этом нет ничего трагического.

- Когда современный ребенок, привыкший к полнометражным мультфильмам,
красочным книгам, компьютерным играм сталкивается с подачей материала в
учебниках,

ему становится скучно. Это как если вы сейчас начнете смотреть мультфильм
57-го года выпуска: поймете, что хороший, но чего-то не хватает. Так и
ребенку

в школьных заданиях и книгах не хватает красок, звуков, движения: Словом,
ему нелегко подстроить восприятие под этот новый для него формат. И лень тут

ни при чем.

- Мамы часто недоумевают: дома ребенок такой хороший, любящий, общительный,
добрый, а когда учительница о нем рассказывает - какой-то вождь краснокожих,

еще в лучшем случае. Обращаю ваше внимание, что индивидуальная психология и
психология поведения в группе существенно разнятся. И когда ребенок попадает

в коллектив, совершенно естественно, что он ведет себя не так, как дома, с
мамой. И не надо этому удивляться. Если он не проявляет явные признаки
агрессии,

не наносит побоев другим детям, а просто ведет себя <как-то не так> - это не
повод лезть к нему с замечаниями.

- В младшей школе девочки обгоняют мальчиков и в физическом, и в
психологическом развитии, психологически они более стабильны. У пацанов по
объективным

причинам хуже, чем у девочек, развита мелкая моторика, отсюда и почерк,
который мамы-перфекционистки считают <корявым>. Только годам к 25-ти
мальчики достигают

уровня детско-подростковой усидчивости девочек.

- Приходите вы домой с работы, вы соскучились, ребенок соскучился. Обняться
бы и пойти ужинать. Так нет, вы превращаете дом в продолжение школы, сводите

общение с ребенком к обсуждению оценок и подготовке уроков. Отношения
портятся, иногда даже на всю жизнь. Потому что если 8-9 летний ребенок еще
как-то

вас терпит, то 15-летний - уже взрослый человек, в ответ на вопрос <Опять
двойка?> может и послать. И будет прав.

- Мое мнение по поводу гаджетов: не покупайте детям смартфоны - покупайте
телефоны в пределах 3 тысяч рублей, которые позволяют писать сообщения и
делать

звонки, ограничивайте время, проводимое ребенком <в планшете> и за
компьютером - 1,5 часами в будни и 4 часами в выходные. Если лимит превышен
- вырубайте

домашний роутер.

- В 6-7-8-9 лет мозг ребенка и его психика находятся еще в подвижном
состоянии, еще только продолжают формироваться. И нет никаких норм,
определяющих его

<нормальность>. И эти <количество знаков в минуту>, все эти замеры с
секундомером в руках - просто пережиток какой-то! Не обязан ваш малыш
соответствовать

каким-то там нормам. На сто процентов он готов к урокам только после 12 лет.

Мы конечно привыкли, что <гвозди бы делать из этих людей> - это комплимент.
Но давайте делать из людей гвозди хотя бы не в 7 лет.

- В совместном (родители-дети) приготовлении домашнего задания главный
вопрос: КТО ПЕРВЫЙ НАЧАЛ? Начать должен ребенок. Если он попросил помочь с
уроками

- конечно, помогайте! Но если вы начали приставать к нему с дурацким
вопросом: <Ну как дела в школе?> и это вылилось в сидение над учебниками,
значит,

лекции и публикации про <Уроки с ребенком делать не надо> вам так и не
помогли понять, что уроки с ребенком делать действительно не надо.

- Сын пошел в первый класс. Первый месяц я не заглядывала в его тетрадки и
все было хорошо. Но потом нервы сдали, не выдержала, посмотрела, а там
полный

ужас! Теперь сидим, переписываем каждый вечер домашнее задание по несколько
раз, скандалы, плачем оба: Не могу же я пустить ситуацию на самотек! Что
теперь

делать?

- А он просил ему помочь?

- Нет.

- А учительница говорила, что он не справляется?

- Нет.

- Тогда стоит спросить себя: почему месяц вы держались и не проверяли
никакие тетрадки, а потом вдруг сдались? Что стало причиной? Ваш рассказ
вызывает

такую аналогию: <У нас в семье царили мир и спокойствие, но однажды я не
выдержала, залезла в телефон мужа, выяснила, что он флиртует с сотрудницей,
и

теперь все рухнуло, начались конфликты:>

- Про "cитуацию на самотек" - я даже не буду комментировать. Ведь именно об
этом все статьи и лекции под условным названием <Уроки с ребенком делать не

а с уроками - просто необходимо.

(По материалам лекции <Уроки с ребенком делать не надо> в лектории <Сноб>)

Михаил Лабковский

Ответить   Sat, 9 Mar 2019 08:06:11 +0600 (#3607928)