Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

За 2018-10-27

[pc] Почему Бог допускает страдания

Доброго здоровья всем читающим!

Почему Бог допускает страдания

Почему Бог допускает страдания

Ждет ли нас в будущем еще что-то, подобное Всемирному потопу? Почему добрый
Бог допускает массовую гибель и страдание людей? Правильно ли бояться
катастроф

христианину и как можно победить этот страх?

За что Бог посылает людям бедствия, подобные потопу, землетрясению и т. п.?

Сама подобная постановка вопроса - <за что?> - с христианской точки зрения
неверна. Когда речь заходит о страдании целого народа во время стихийного
бедствия,

объяснять эту катастрофу действием рассердившегося Бога можно только с
позиции языческих религий, но никак не из тех представлений о Боге, которые
открыты

в Евангелии. Правда, и в Ветхом Завете тоже можно найти упоминания о
гневающемся на людей Боге, о Боге - мстителе за зло, о Боге - погубителе
грешников.

Но ветхозаветное Откровение было дано одному, вполне конкретному народу,
исходя из его уровня интеллектуального, нравственного и общекультурного
развития.

А в те времена этот уровень у народа Израиля мало чем отличался от культуры
окружавших Израиль языческих племен. И образ грозного Бога, карающего людей

за их грехи, был просто наиболее понятным для иудеев ветхозаветной эпохи.
Святитель Иоанн Златоуст прямо об этом пишет: <Когда ты слышишь слова
"ярость"

и "гнев" в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого:
это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного, говорится же так для

того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых>.

С пришествием Христа - воплотившегося Бога, любые иносказания, образы и
культурологические трактовки стали излишни и бессмысленны. Евангельский
рассказ

о Христе прямо, без всяких аллегорий показывает, каковы на самом деле
свойства Бога. Может ли Он повелевать стихиями? Да, конечно. Но не стирает
Христос

с лица земли города вместе с их жителями, напротив - укрощает бурю,
смертельно испугавшую галилейских рыбаков. Не обрушивает на головы
еретиков-самарян

огонь с неба, но запрещает своим ученикам думать о Нем в ветхозаветных
категориях: :и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него; но
там не

приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то,
ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы
огонь

сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним,
запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел
не

губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение (Лк 9:52-56).

На страницах Евангелия раскрывается такая полнота представлений о Боге,
которую даже ученикам Христа было непросто воспринять. <Не погубить, а
спасти>

- как понять эти слова, если речь в них идет о том же Боге, Который сказал
когда-то во времена Ноя: И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб
истребить

всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на
земле, лишится жизни (Быт 6:17).

Казалось бы - вот, прямое и ясное указание на причину катаклизма,
погубившего допотопное человечество: Бог истребил людей за их грехи. На
таком понимании

Библии были воспитаны апостолы, подобным же образом они собирались поступить
и с жителями самарянской деревни - грешниками, отказавшимися принять у себя

Мессию. И вдруг - слышат от Христа упрек в том, что их понимание отношений
Бога с грешниками - неверное. Такой же упрек потом, в Гефсиманском саду,
услышит

апостол Петр, попытавшийся с мечом в руках защищать Христа от пришедшей за
Ним храмовой стражи. Если внимательно рассмотреть все подобные ситуации,
описанные

в Евангелии, вывод окажется вполне однозначным: Христос - воплотившийся Бог,
много раз показывал Свою ничем не ограниченную власть над природой и
стихиями,

но ни разу не употребил эту власть для наказания людей за их грехи. Он
чудесным образом восполнял недостаток еды и питья, исцелял болезни,
возвращал людям

зрение и способность двигаться, воскрешал мертвых. Но нигде мы не найдем в
Евангелии упоминания о том, как Христос навел потоп или устроил
землетрясение.

Хотя, конечно же, связь человеческого греха и происходящих на земле
катастроф в христианстве ни в коем случае не отрицается. Но сводить эту
связь лишь

к примитивной схеме <человек согрешил - Бог покарал> было бы принципиально
неверно. Как такое может быть, чтобы добрый Бог был способен убить во время

Потопа почти все человечество?

И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли
и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что

создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь:
истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов,
и

гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их (Быт 6:5-7).

Этот библейский текст в самом деле звучит очень страшно и вызывает множество
нареканий как у самых разнообразных критиков христианства, так и у некоторых

верующих. Но, помня мысль Антония Великого о том, что <:нелепо думать, чтобы
Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих>, было бы столь же
нелепо

считать, будто Господь и в самом деле может <восскорбеть> или <раскаяться>.
Все это, безусловно, лишь образы, призванные показать всю глубину
нравственного

развращения допотопного человечества, по словам прп. Ефрема Сирина,
<:дошедшего до такой степени невоздержания, что ни в чем не раскаивающегося
Бога как

бы доводит до раскаяния>.

Бог ни в чем не раскаялся и не перестал любить людей даже после того, как
вся жизнь их стала сплошным злом. И, конечно же, Бог участвовал в судьбе
погрязшего

в грехах человечества, вот только характер этого участия был совсем иным,
нежели может показаться на первый взгляд.

В Библии сказано, что Господь повелел единственному праведнику допотопного
мира строить огромный корабль. Это была очень тяжелая, трудоемкая работа, на

которую у Ноя ушло сто лет. Но посмотрите, какими удивительными словами
комментирует это строительство прп. Ефрем Сирин: <:Такой тяжкий труд
возложил Бог

на праведника, не желая навести потопа на грешников>. По мнению
авторитетнейшего толкователя Библии, Бог не желал потопа! Так почему же
потоп все-таки

обрушился на землю? Дело в том, что, творя зло, человек нарушает вовсе не
какие-то формальные и внешние по отношению к нему повеления Бога, а идет
наперекор

собственной богоданной природе, мучает и разрушает ее своими грехами. Но
ведь природа человека не является чем-то изолированным от остального
творения,

а напротив - теснейшим образом связана с ним. Более того, церковное Предание
прямо называет человека венцом творения, неким средоточием всего
сотворенного

бытия. Поэтому все, что происходит в духовной жизни человека, неизбежно
оказывает сильнейшее влияние на окружающий его мир. Так, Писание прямо
свидетельствует,

что грехом Адама была проклята земля, потерявшая после грехопадения
способность обильно плодоносить, и что именно из-за людских грехов вся тварь
совокупно

стенает и мучится доныне.

Наглядный пример этой связи духовного состояния человечества со всей
природой - экологический кризис, в который люди ввергли свою планету всего
за одно

только столетие научно-технического прогресса. Марина Цветаева еще в первой
половине прошлого века писала:

Мы, с ремеслами, мы, с заводами,

Что мы сделали с раем, отданным

Нам?.. Планету, где все о Нем -

На предметов бездарный лом?

Слава разносилась реками,

Славу возвещал утес.

В мир - одушевленней некуда! -

Что же человек принес?

В ответ на горький вопрос Цветаевой сегодня можно с еще большей горечью
констатировать: ничего хорошего. Уничтожение лесов, истребление целых видов
животных,

загрязнение рек, атмосферы, ближнего космоса: Нравственное состояние
человечества эпохи НТР оказалось вопиюще не соответствующим тому уровню
власти над

миром, который люди получили с помощью науки и техники. Конечно, и озоновые
дыры, и дефицит пресной воды, и глобальное потепление с религиозной точки
зрения

можно считать наказанием Божиим за людское сребролюбие, сластолюбие и
славолюбие (которые, собственно, и являются причиной сегодняшнего
безудержного развития

материального производства и потребления). Но вот вопрос: если алкоголик
сгорел заживо на собственном матрасе, который он спьяну поджег непотушенной
сигаретой,

то можно ли считать такую смерть наказанием от Бога? Наверное, все же
разумнее предположить, что Бог просто предоставил ему возможность следовать
собственной

греховной воле, в которой он так упорствовал всю жизнь и которая его в конце
концов убила.

Очевидно, нечто подобное происходило и с допотопным человечеством, мысли
которого были зло во всякое время. Библия не говорит, в чем конкретно
выражалось

это зло, но понятно, что столь беспрецедентное стремление людей к греху
неминуемо должно было вызвать такой же беспрецедентный катаклизм в природе.
Всеведущий

Бог знал о надвигающейся катастрофе и еще за сто лет до ее начала повелел
Ною строить ковчег спасения, тем самым предупреждая о грядущей беде все
человечество.

Ведь Ной строил свой ковчег не таясь, на виду у всех, и само это
строительство по сути уже было пропо-ведью покаяния. Любой человек мог бы
при желании

построить себе такой же корабль и спасся бы так же, как и Ной. А если бы все
люди осознали серьезность грозящей им опасности и начали строить себе
ковчеги,

это уже означало бы, что они поверили Богу и покаялись. И тогда вполне
возможно, что никакого потопа не было бы вообще. Ведь уцелела же Ниневия,
жители

которой также получили предупреждение от пророка Ионы о том, что мера их
грехов превысила критический порог и через сорок дней Ниневия погибнет.
Жители

обреченного города перестали грешить, и город уцелел. Но не Бога они
ублажили, не <гнев> Его отвели от себя, а покаявшись, устранили саму причину
надвигавшейся

катастрофы.

К сожалению, допотопное человечество оказалось менее разумным и не вняло
Божиему предостережению, хотя им было отпущено для этого гораздо больше
времени.

Ефрем Сирин пишет:

<Бог давал людям на покаяние сто лет, пока строился ковчег, но они не
покаялись; Он собрал зверей, дотоле ими невиданных, однако же люди не хотели
покаяться;

водворил мир между животными вредоносными и безвредными, и тогда они не
устрашились. Даже после того, как Ной и все животные вошли в ковчег, Бог
медлил

еще семь дней, дверь ковчега оставляя отверстою. Удивительно: то, что
современники Ноевы, видя все, что совершалось вне ковчега и в ковчеге, не
убедились

оставить нечестивые дела свои>. Трудно себе представить, будто все это Бог
совершал для того, чтобы уничтожить грешных людей. Описанные прп. Ефремом
Сирином

события напоминают скорее спасательную операцию, во время которой
подавляющее большинство терпящих бедствие почему-то вдруг отказалось от
спасения. Опять,

как и в Райском саду, человек не захотел поверить Богу. А ведь любой
поверивший мог бы спастись, подобно Ною, и именно к этому призывал Бог всех
людей

древнего мира накануне катастрофы. Но, увы, никто, кроме Ноя и его семьи не
внял призыву Господа. И то, что произошло с допотопным человечеством, вполне

можно определить как массовое самоубийство посредством неверия Слову
Божиему.

Наверное, главный урок этой трагедии в том, что любое стихийное бедствие не
случайность и не карательная акция со стороны Бога, а прямое следствие
человеческих

грехов. И когда нежелание людей следовать добру становится для них основным
жизненным принципом, Господь не казнит их, а просто перестает защищать от
последствий

их же собственной греховной жизни. Не <гнев> Божий был причиной человеческих
страданий и гибели во все времена, а злоба и безжалостность людей друг к
другу

и к самим себе.

Согласно Библии, нас ожидают еще глобальные потрясения в будущем?

Да, в Библии прямо говорится об этом. Апостол Петр пишет о финале истории
человечества: Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с
шумом

прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят
(2 Пет 3:10).

Апостол Иоанн в Откровении говорит, что предшествовать этой последней
глобальной катастрофе будет ряд других катаклизмов: И произошли молнии,
громы и голоса,

и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на
земле. Такое землетрясение! Такое великое! И город великий распался на три
части,

и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать
ему чашу вина ярости гнева Его.

И всякий остров убежал, и гор не стало, и

advert

град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от
града, потому что язва от него была весьма тяжкая (Откр 16:18-21).

Правильно ли считать, что трагедии посылаются определенным народам или
странам за их грехи?

Точно так же можно было бы спросить, например: <Правильно ли считать, что
цирроз печени посылается алкоголику за его грех пьянства?> Безусловно,
праведная

или греховная жизнь отдельного человека или целого народа влияет на внешние
обстоятельства их жизни. Таким обстоятельством вполне может оказаться и
катастрофа

- землетрясение или наводнение.

Эта зависимость жизни людей от их нравственного состояния называется у
святых отцов законом духовным. К сожалению, сегодня люди об этом законе
практически

ничего не знают, поэтому и не находят для себя ответы на вопросы о
соотношении человеческих грехов и последующих за ними воздаяний. Поэтому
приведем здесь

слова преподобного Марка Подвижника, в которых святой подробнейшим образом
разъясняет эту проблему именно с точки зрения закона духовного:

<Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих; Он не приводится к
действиям страстью гнева, не вымышляет способов к наказанию за согрешения,
не

изменяется соответственно достоинству каждого, но все сотворил премудро,
предопределив, чтоб все было судимо по духовному закону. По этой причине Он
не

сказал Адаму и Еве ":в тот день, в который вы вкусите запрещенного плода, Я
умерщвлю вас"; но, предостерегая и утверждая их, предъявил им закон правды,

сказав: в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт 2:17).
Вообще Бог установил, чтоб каждому делу, и доброму, и злому, последовало
естественно

надлежащее возмездие. Воздаяние не вымышляется при каждом случае, как думают
некоторые, не знающие закона духовного>.

На первый взгляд, здесь можно усмотреть прямую аналогию с кармическим
принципом воздаяния или с атеистическим детерминизмом, при котором каждое
событие

в жизни мира является неизбежным следствием предшествующих событий. Однако
это лишь кажущаяся аналогия. Согласно христианскому вероучению, помимо
духовных

причин и их следствий в мире действует еще и всемогущий Бог, способный
разорвать связь между человеческим грехом и его, казалось бы, неизбежными
результатами.

Говоря образно, в кармических учениях пущенная стрела обязательно должна
поразить цель, даже если пустивший ее человек вдруг с ужасом понял, что эта
стрела

направлена в его сына. В христианстве же такую <греховную стрелу> Бог может
остановить даже в миллиметре от цели или даже после поражения цели. Поэтому

даже самые страшные катастрофы, которые люди или целые народы уже навлекли
на себя своими грехами, Бог может предотвратить, если люди покаются, осудят

свой греховный образ жизни, и начнут жить праведно. Именно такая ситуация
описана в библейской истории о пророке Ионе, когда покаяние жителей Ниневии
спасло

их город от неминуемой гибели.

Поэтому правильнее было бы говорить, что бедствия не посылаются людям, а
попускаются любящим их Богом, но попускаются лишь в той мере, которая может
оказаться

полезной для нас. Это и есть наказание Божие. Но не в юридическом смысле, а
в исходном, корневом значении этого слова - наказ, научение, средство к
исправлению.

Здесь есть еще один очень важный момент: наше личное отношение к таким
попущениям Божиим. Если рассматривать наводнения, катастрофы или даже
обычную болезнь

какого-либо человека в категориях <за что> и считать эти бедствия
наказанием, посланным от Бога за грехи, тогда очень легко можно и самому
впасть в осуждение

этого человека или даже целого народа. Действительно, почему бы не подражать
Богу в Его отношении к наказанным грешникам? Однако Бог не посылает людям

бедствия, а лишь попускает им произойти - как следствию человеческих грехов.
И ждет от нас не безжалостного осуждения таких наказанных людей, а совсем

другого к ним отношения. Вот как об этом пишет преподобный авва Дорофей:
<:Всё, что отягощает нас, т. е. всё скорбное, бывающее к наказанию нашему за
порочность

нашу, как то: голод, мор, землетрясение, бездождие, болезни, брани - всё сие
бывает не по благоволению но попустительно, когда Бог попускает этому
находить

на нас для нашей пользы. Но Бог не хочет, чтобы мы этого желали или этому
содействовали. Например, как я сказал, бывает попустительная воля Божия на
то,

чтобы город был разорён, но Бог не хочет, чтобы мы - поскольку есть Его воля
на разорение города - сами положили огонь и подожгли его или чтобы мы взяли

топоры и стали разрушать его. Также Бог попускает, чтобы кто-нибудь
находился в печали или в болезни, но хотя воля Божия и такова, чтобы он
печалился,

но Бог не хочет, чтобы и мы опечаливали его или чтобы сказали: так как есть
воля Божия на то, чтобы он был болен, то не будем жалеть его. Этого Бог не

хочет; не хочет, чтобы мы служили таковой Его воле. Он желает, напротив,
видеть нас столь благими, чтобы мы не хотели того, что Он делает
попустительно>.

Правда ли, что верующим запрещено паниковать и бояться катастроф - ведь <на
все воля Божия> и без нее <не упадет с головы человека даже волосок>?

Дело тут не в каком-то формальном запрете. И вовсе не грядущих катастроф
нужно бояться человеку, а совсем других вещей, куда более близких и
очевидных.

Каждый верующий человек должен когда-нибудь задаться простым вопросом: каким
же образом Бог участвует в воздаянии, которое мы получаем за соделанный нами

грех? По здравому рассуждению, ответов на это может быть три:

Бог усиливает естественные последствия нашего греха, чтобы наказать нас как
можно больнее.

Бог никак не участвует в этом наказании, полностью и безраздельно отнеся
его в область действия некоего <автоматического> принципа воздаяния.

Бог различными средствами делает так, чтобы закономерные последствия наших
грехов не уничтожили нас вконец и чтобы мы, даже согрешив, имели возможность

покаяться и спастись.

Первый вариант даже рассматривать нет смысла: это картина, не имеющая и
малейшего подтверждения в Евангелии. Второй тоже нельзя отнести к
христианству:

это кармическое миропонимание в чистом виде, где Богу попросту нет места.
Лишь третий вариант соответствует тому знанию о Боге, которое нам открывают
Священное

Писание и Предание Церкви. Именно благодаря такому, действию Божьему,
<сдерживающему> последствия наших грехов, мы всё еще существуем на этой
земле, несмотря

на то, что мир тысячелетиями лежит во зле из-за нашей греховной жизни.

Святой Исаак Сирин пишет: <Будь проповедником благости Божией, потому что
Бог окормляет тебя, недостойного, и потому что много ты должен ему, а
взыскания

Его не видно на тебе; и за малые дела, соделанные тобой, воздает он тебе
великим. Не называй Бога правосудным, ибо правосудие Его не познается на
твоих

делах. Хотя Давид именует Его правосудным и справедливым, но Сын Его открыл
нам, что паче Он благ и благостен>.

И уж коль скоро мы, христиане, веруем именно в такого - благого и
благостного Бога, тогда вовсе не грядущих катастроф, потопов и землетрясений
следует

нам бояться. Все это будет лишь неким божественным инструментом нашего
спасения в тот момент истории, когда все прочие способы окажутся для нас уже
бесполезными.

И в какую бы безнадежную катастрофу мы себя ни ввергли, Господь всегда
протягивает нам руку помощи. Нам остается только поверить Ему или, не
поверив, -

погибнуть. В этом и будет заключаться выбор людей в последние времена. Перед
концом света отвергающие Бога будут :издыхать от страха и ожидания бедствий,

грядущих на вселенную (Лк 21:26). Тем же, кто сохранит веру, Христос
говорит: Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите
головы ваши,

потому что приближается избавление ваше (Лк 21:28). Одни и те же признаки
приближающегося финала человеческой истории будут действовать на людей
совершенно

по-разному. Для одних эти приметы станут причиной страха, уныния и жестоких
страданий. Для других - радостным известием о скором прекращении всех бед и

несчастий человечества и наступлении новой эры в истории этого мира.

И бояться верующему человеку нужно не самих грядущих катастроф, а утраты
веры в Бога, а также своей привязанности к благам этого мира. Бояться нужно
собственных

грехов, которые отделяют нас от Бога и заставляют полагать свое упование в
земной жизни не на Его заступничество и помощь, а лишь на земные же
учреждения:

государство, МЧС, армию, полицию, мудрых правителей: Вот такого греховного
устроения собственной души нужно бояться верующему человеку, а не потопов и

землетрясений. Ведь в катастрофе ли, или в собственной постели - но каждому
из нас раньше или позже предстоит дать ответ Богу и закончить свое земное
существование.

Потоп и землетрясение могут обойти нас стороной, но еще никто на свете не
смог избежать смерти. Поэтому, хотя это и непросто, нужно учиться жить так,
чтобы

в любой день быть готовым умереть и предстать на суд Божий. Других рецептов
от страха бедствий, грядущих на вселенную, у Церкви нет.

Мы просим Бога оградить нас от <землетрясения, голода, потопа, огня, меча>,
зная, что это по Божьему попущению может с нами случиться. О чем же именно

эта молитва? Получается, мы, зная, что <всему этому надлежит быть>, тайно
надеемся, что нас минует чаша сия?

Это вовсе не тайная надежда. Слова <О еже милостивно услышати глас молитвы
нашея и избавити нас от глада, губительства, землетрясения, потопа, огня,
града,

меча, нашествия иноплеменник, междоусобныя брани и всякая смертоносныя язвы
- Господу помолимся> священник вполне открыто произносит на православном
богослужении

в храме. И просьба эта основана на нашей вере в милосердие и долготерпение
Божие. Мы просим Господа защитить нас от закономерного последствия наших же

грехов, просим Его <:не помянути беззаконий и неправд людей Своих>.
Основание для надежды на то, что Бог может оградить покаявшегося человека от
губительных

результатов его прошлой греховной жизни, можно увидеть в Библии: :Не по
беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как
высоко

небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его (Пс 102:10-11).

Как не превратить готовность к любым бедам в постоянное депрессивное
ожидание худшего, а смирение перед Божьей волей и Его Промыслом не спутать с
апатией

и отказом от борьбы за свою жизнь?

Говорить о том, как правильно настраивать свою душу в отношении к грядущим
бедам, имеет моральное право лишь тот, кто эти беды пережил. Но все же
какие-то

минимальные представления об этом можно и даже нужно иметь заранее. В фильме
<Титаник> (режиссер Р. Линдерман, 1996 год) есть короткий эпизод, где
раскрывается

вся глубина настоящего христианского отношения к катастрофе. В числе прочих
пассажиров на корабле путешествует многодетная семья. Дети совсем еще
маленькие,

старшему нет и десяти. И вот, когда корабль уже начал погружаться в воду,
семья выбралась, наконец, на палубу с нижних ярусов, и оказалось, что все
шлюпки

спущены на воду, а значит - они обречены на гибель. Отец семейства в
отчаянии растерянно говорит:

- Что я наделал? Какая жестокая шутка - вот так, отдать наши жизни ни за
что: На что жена отвечает, глядя ему в глаза:

- Мы никогда не боялись трудностей, мы всегда встречали их с поднятой
головой. Ты хороший человек, Билли Джек. Ты честный, трудолюбивый и добрый.
Ты сильный

духом. И за это я тебя люблю. Они укутывают детей потеплее, садятся на
скамейку и начинают читать молитву <Отче наш>. А в это время мимо них по
палубе

носятся толпы обезумевших от ужаса людей, пытающихся спастись от неминуемой
гибели:

Наверное, это и есть единственно верное отношение к грядущим бедам: до
самого последнего момента делать все, что можешь, для спасения своих близких
и себя,

надеясь на Божью помощь. А если вдруг окажется, что дальнейшие усилия уже не
имеют смысла - найти добрые слова для прощания с любимыми людьми, и просить

у Господа сил на принятие неизбежного. Ведь молитва в подобной ситуации -
это тоже борьба. Борьба против тех самых апатии и депрессии, которые
обязательно

поселяются в душе, утратившей молитву. Божию,но попустительно, когда Бог
попускает этому находить на нас для нашей пользы. Но Бог не хочет, чтобы мы
этого

желали или этому содействовали. Например, как я сказал, бывает
попустительная воля Божия на то, чтобы город был разорён, но Бог не хочет,
чтобы мы - поскольку

есть Его воля на разорение города - сами положили огонь и подожгли его или
чтобы мы взяли топоры и стали разрушать его. Также Бог попускает, чтобы
кто-нибудь

находился в печали или в болезни, но хотя воля Божия и такова, чтобы он
печалился, но Бог не хочет, чтобы и мы опечаливали его или чтобы сказали:
так как

есть воля Божия на то, чтобы он был болен, то не будем жалеть его. Этого Бог
не хочет; не хочет, чтобы мы служили таковой Его воле. Он желает, напротив,

видеть нас столь благими, чтобы мы не хотели того, что Он делает
попустительно>.

Патриарх Кирилл, из слова в храме Архангела Михаила

Крымск, 23 июля 2012 года

У верующих людей есть понимание того, что Промысл Божий - благой и
совершенный. Об этом трудно говорить перед лицом страдания. Мы своим
человеческим разумом

не можем проникнуть в эти таинственные, неведомые для нас пути Божии. Но
знаем только одно - что, поскольку жизнь человеческая не кончается с
физической

смертью его тела, Бог творит с нами по воле Своей то, что имеет отношение и

к земной жизни, и к вечности. А если нет вечности, то всё становится
бессмысленным - и жизнь, и смерть, и радость, и страдание, - всё теряет свой
смысл,

всё становится неким безумием. Ибо скоротечна земная жизнь человека - 70, от
силы 80 лет, как говорит слово Божие (Пс 89:10).

Но мы верим в вечную жизнь, мы ее чувствуем, мы ее духовно созерцаем в
момент совершения Божественной литургии, в момент причастия Святых Христовых
Таин.

Каждая Литургия начинается возгласом <Благословенно Царство Отца и Сына и
Святого Духа>, потому что через Таинство мы прикасаемся к вечности. Именно в

перспективе вечной жизни призван христианин взирать и на радости, и на
скорби своей жизни, понимая ограниченность, конечность этих скорбей. Смерть
не есть

абсолютное явление, разрушающее человеческую жизнь. И это наш ответ на
страдания, смысл которых так тяжело понять>.

ТКАЧЕНКО Александр

Оригинал

   2018-10-27 04:59:22 (#3588994)

[pc] Как питаются хунза

Доброго здоровья всем читающим!

Как питаются хунза

Как питаются хунза

КАК питаются хунза - люди с самой ВЫСОКОЙ средней продолжительностью жизни

В северной части Индии, в долине гималайских гор, на высоте более 2000 м над
уровнем моря, проживает необычное племя под названием Хунза. Это племя имеет

небольшую численность - по разным оценкам - всего 20 - 32 тысяч человек.
Средний показатель продолжительности жизни членов племени рекордный - около
110-120

лет.

Население племени Хунза обладают крепким здоровьем, и совершенно не знают,
что такое болезни.

Про существование зубной боли или аллергии, коренные жители вообще не знают.

Большинство ученых и врачей, которые потратили не один год на исследование
гималайского феномена, сделали вывод, что главный секрет этих долгожителей
заключается

в их специфической системе питания.

Вы конечно можете возразить:

<Какой бы поразительной система питания не была, все равно проживание в
мегаполисе сразу обрекает нас на раннюю старость, различные болезни и
скоропостижную

смерть! Но вот горный климат - совсем другое дело... Вдыхай свежий воздух,
пей хрустально чистую воду, питайся экологически чистыми продуктами и долго

живи>.

Но, чем объяснить такое явление, что ближайшие соседи племени Хунза, которые
живут в аналогичных климатических условиях, постоянно болеют и показатель

продолжительности жизни у них в два раза меньше.

В итоге можно сделать следующий вывод - правильная еда способствует здоровью
и долголетию.

Чем же питаются жители племени Хунза?

Главные принципы питания племени Хунза:

1. Мясо разрешено употреблять только по религиозным праздникам. Важно то,
что после забоя скотины его готовят сразу же, не заготавливая впрок для
длительного

хранения.

2. Хлеб в меню используется только черный. Муку (кстати, не отделенную от
отрубей, т.е грубого помола) долго хранить нельзя, необходимо сразу же
использовать

для выпекания. Часть зерновых (ячмень, просо, пшеница, гречиха)
употребляются часто в пророщенном виде.

3. Молоко и молочные продукты необходимо есть очень редко и умеренно.

4. Алкогольные напитки запрещены. Единственное исключение - вино из местного
винограда. Пить его следует крайне редко - только по особым случаям.

5. Очень умеренное потребление соли.

6. В ежедневном рационе должны преобладать овощи и фрукты. Овощи употреблять
сырыми в больших количествах, изредка - в тушеном

7. Хунзы всегда едят любую зелень, которую в состоянии добыть, включая
траву.

8. Большую часть рациона должны составлять фрукты. Нельзя из них варить
компоты или варенья. Фрукты употреблять только свежие.

Фрукты - основная составляющая диеты.

Летом они питаются сырыми фруктами и овощами (т.е. по сезону), молотыми
зернами злаков, а зимой - высушенными на солнце абрикосами и пророщенными
зернами,

овечьей брынзой.

Суточная калорийность много ниже обычной и включает в себя всего 50 г белка,
36 г жира и 365 г углеводов.

Самый главный и уважаемый фрукт племени Хунза - абрикос.

У коренных жителей племени существует даже поговорка: <Женщина племени Хунза
не пойдет за своим милым туда, где нет абрикос>.

Кроме прекрасного вкуса, абрикосы очень полезны для человека.

Абрикосы содержат в себе:

до 20-27% сахаров,

салициловую,

яблочную,

лимонную кислоты.

Также в их состав входят: соли калия, положительно влияющие на деятельность
сердца, соли кальция, принимающие участие в образовании тканей, и соли
железа,

способные повышать уровень гемоглобина в крови.

Абрикосы лечат заболевания сердечно-сосудистой и выделительной системы, а
также ожирение.

Абрикосы обеспечивают человека фосфором и магнием, которые необходимы для
активной деятельности мозга.

По питательной ценности мякоти абрикос находится на лидирующих позициях
среди всех косточковых культур. Свежие абрикосы концентрируют в себе всю
энергию

солнца, витаминов, минералов, пектинов и дубильных веществ.

Химический состав этого продукта поражает количеством солей металлов: солей
калия - 305 мг в свежей мякоти, более 1000 мг в сушеной, солей железа - 2,1

мг.

В абрикосе в большом количестве имеется вещество, способствующее выведению
шлаков из организма - пектин, которое напрямую воздействует на скорость всех

метаболических процессов в организме.

В сочетании с яблоками и шпинатом, также составляющими основу хунзийской
диеты, абрикосы подавляют размножение некоторых видов микрофлоры кишечника,
при

этом эффект оказывается накопительным.

Хунзы редко едят мясо и пьют очень мало молока.

Они получают белки главным образом из пшеницы и ячменя (съедая зерна этих
злаков целиком), из хлеба, приготовленного из тех же злаков, всегда с
примесью

отрубей. Эти зерна и их шелуха содержат белки, кальций и минеральные соли.

Хунзы едят много картофеля - тоже с шелухой, которая содержит белки и ценные
минеральные соли.

Также они едят фасоль, которая богата белками, но для них фасоль - лишь один
из продуктов, богатых протеином.

Оказывается, что различные бобовые (фасоль, чечевица, горох), из которых
человек получает белки, достаточны лишь в том случае, если он их употребляет
в

полном спектре.

Если же один из видов бобовых выпадает из рациона, организм оказывался
лишенным некоторых белков, важных для здоровья. Основным принципом питания
племени

Хунза является умеренность в еде. К концу зимы продукты кончаются. Поэтому
весной хунзакуты переходят на вынужденный пост - 2 - 3 месяца - он зовется
<голодной

весной> и продолжается от двух до четырех месяцев.

В эти месяцы они почти ничего не едят и лишь раз в день пьют напиток из
сушеных абрикосов. Такой режим питания у хунзакутов возведен в культ и
всегда очень

строго соблюдается. Можно ли взять на вооружение образ жизни племени

advert

Хунза?

Геронтологи утверждают, что сокращение употребления пищи на 30 %, даже при
тех же самых продуктах питания может прибавить до 10 % жизни. А правильно
сбалансированное

питание помогает дольше не стареть и продлевает жизнь.

Таким образом, диета племени Хунза содержит натуральные продукты с большим
количеством в них солей металлов, витаминов, минералов. При этом нужно
практически

отказаться от мяса и молочных продуктов и соблюдать умеренность в пище.

Любопытно, что Хунза, в отличие от соседних народностей, внешне очень похожи
на европейцев.

По мнению историков, основателями первых общин хунза были купцы и воины из
армии Александра Македонского, осевшие здесь во время похода по горным
долинам

реки Инд.

И европейцы могут жить долго, если будут правильно питаться.

   2018-10-27 04:57:37 (#3588993)

[pc] Как питаются хунза

Доброго здоровья всем читающим!

Как питаются хунза

Как питаются хунза

КАК питаются хунза - люди с самой ВЫСОКОЙ средней продолжительностью жизни

В северной части Индии, в долине гималайских гор, на высоте более 2000 м над
уровнем моря, проживает необычное племя под названием Хунза. Это племя имеет

небольшую численность - по разным оценкам - всего 20 - 32 тысяч человек.
Средний показатель продолжительности жизни членов племени рекордный - около
110-120

лет.

Население племени Хунза обладают крепким здоровьем, и совершенно не знают,
что такое болезни.

Про существование зубной боли или аллергии, коренные жители вообще не знают.

Большинство ученых и врачей, которые потратили не один год на исследование
гималайского феномена, сделали вывод, что главный секрет этих долгожителей
заключается

в их специфической системе питания.

Вы конечно можете возразить:

<Какой бы поразительной система питания не была, все равно проживание в
мегаполисе сразу обрекает нас на раннюю старость, различные болезни и
скоропостижную

смерть! Но вот горный климат - совсем другое дело... Вдыхай свежий воздух,
пей хрустально чистую воду, питайся экологически чистыми продуктами и долго

живи>.

Но, чем объяснить такое явление, что ближайшие соседи племени Хунза, которые
живут в аналогичных климатических условиях, постоянно болеют и показатель

продолжительности жизни у них в два раза меньше.

В итоге можно сделать следующий вывод - правильная еда способствует здоровью
и долголетию.

Чем же питаются жители племени Хунза?

Главные принципы питания племени Хунза:

1. Мясо разрешено употреблять только по религиозным праздникам. Важно то,
что после забоя скотины его готовят сразу же, не заготавливая впрок для
длительного

хранения.

2. Хлеб в меню используется только черный. Муку (кстати, не отделенную от
отрубей, т.е грубого помола) долго хранить нельзя, необходимо сразу же
использовать

для выпекания. Часть зерновых (ячмень, просо, пшеница, гречиха)
употребляются часто в пророщенном виде.

3. Молоко и молочные продукты необходимо есть очень редко и умеренно.

4. Алкогольные напитки запрещены. Единственное исключение - вино из местного
винограда. Пить его следует крайне редко - только по особым случаям.

5. Очень умеренное потребление соли.

6. В ежедневном рационе должны преобладать овощи и фрукты. Овощи употреблять
сырыми в больших количествах, изредка - в тушеном

7. Хунзы всегда едят любую зелень, которую в состоянии добыть, включая
траву.

8. Большую часть рациона должны составлять фрукты. Нельзя из них варить
компоты или варенья. Фрукты употреблять только свежие.

Фрукты - основная составляющая диеты.

Летом они питаются сырыми фруктами и овощами (т.е. по сезону), молотыми
зернами злаков, а зимой - высушенными на солнце абрикосами и пророщенными
зернами,

овечьей брынзой.

Суточная калорийность много ниже обычной и включает в себя всего 50 г белка,
36 г жира и 365 г углеводов.

Самый главный и уважаемый фрукт племени Хунза - абрикос.

У коренных жителей племени существует даже поговорка: <Женщина племени Хунза
не пойдет за своим милым туда, где нет абрикос>.

Кроме прекрасного вкуса, абрикосы очень полезны для человека.

Абрикосы содержат в себе:

до 20-27% сахаров,

салициловую,

яблочную,

лимонную кислоты.

Также в их состав входят: соли калия, положительно влияющие на деятельность
сердца, соли кальция, принимающие участие в образовании тканей, и соли
железа,

способные повышать уровень гемоглобина в крови.

Абрикосы лечат заболевания сердечно-сосудистой и выделительной системы, а
также ожирение.

Абрикосы обеспечивают человека фосфором и магнием, которые необходимы для
активной деятельности мозга.

По питательной ценности мякоти абрикос находится на лидирующих позициях
среди всех косточковых культур. Свежие абрикосы концентрируют в себе всю
энергию

солнца, витаминов, минералов, пектинов и дубильных веществ.

Химический состав этого продукта поражает количеством солей металлов: солей
калия - 305 мг в свежей мякоти, более 1000 мг в сушеной, солей железа - 2,1

мг.

В абрикосе в большом количестве имеется вещество, способствующее выведению
шлаков из организма - пектин, которое напрямую воздействует на скорость всех

метаболических процессов в организме.

В сочетании с яблоками и шпинатом, также составляющими основу хунзийской
диеты, абрикосы подавляют размножение некоторых видов микрофлоры кишечника,
при

этом эффект оказывается накопительным.

Хунзы редко едят мясо и пьют очень мало молока.

Они получают белки главным образом из пшеницы и ячменя (съедая зерна этих
злаков целиком), из хлеба, приготовленного из тех же злаков, всегда с
примесью

отрубей. Эти зерна и их шелуха содержат белки, кальций и минеральные соли.

Хунзы едят много картофеля - тоже с шелухой, которая содержит белки и ценные
минеральные соли.

Также они едят фасоль, которая богата белками, но для них фасоль - лишь один
из продуктов, богатых протеином.

Оказывается, что различные бобовые (фасоль, чечевица, горох), из которых
человек получает белки, достаточны лишь в том случае, если он их употребляет
в

полном спектре.

Если же один из видов бобовых выпадает из рациона, организм оказывался
лишенным некоторых белков, важных для здоровья. Основным принципом питания
племени

Хунза является умеренность в еде. К концу зимы продукты кончаются. Поэтому
весной хунзакуты переходят на вынужденный пост - 2 - 3 месяца - он зовется
<голодной

весной> и продолжается от двух до четырех месяцев.

В эти месяцы они почти ничего не едят и лишь раз в день пьют напиток из
сушеных абрикосов. Такой режим питания у хунзакутов возведен в культ и
всегда очень

строго соблюдается. Можно ли взять на вооружение образ жизни племени

advert

Хунза?

Геронтологи утверждают, что сокращение употребления пищи на 30 %, даже при
тех же самых продуктах питания может прибавить до 10 % жизни. А правильно
сбалансированное

питание помогает дольше не стареть и продлевает жизнь.

Таким образом, диета племени Хунза содержит натуральные продукты с большим
количеством в них солей металлов, витаминов, минералов. При этом нужно
практически

отказаться от мяса и молочных продуктов и соблюдать умеренность в пище.

Любопытно, что Хунза, в отличие от соседних народностей, внешне очень похожи
на европейцев.

По мнению историков, основателями первых общин хунза были купцы и воины из
армии Александра Македонского, осевшие здесь во время похода по горным
долинам

реки Инд.

И европейцы могут жить долго, если будут правильно питаться.

   2018-10-27 04:57:32 (#3588992)

[pc] Одиночество - путь гордых и сильных

Доброго здоровья всем читающим!

Одиночество - путь гордых и сильных

Одиночество - путь гордых и сильных

Почему я одинока? Классификация причин женского одиночества

Наверняка, многие женщины, находящиеся в статусе <активного поиска>
задавались для себя вопросом: <Почему Я одинока?> Возможно, кто-то нашел для
себя рациональное

объяснение, а кто-то остался в недоумении:

Так что же скрывается за барьерами на пути к так желаемому партнерству?
Здесь есть много вариантов ответов, но я сделала свою классификацию причин
женского

одиночества, основанную на опыте индивидуальных терапевтических сессий и
тренингов.

Итак, первую группу я назвала: Действительное <Не хочу!> или <Мне этого не
надо>. В последние полвека человечество приступило к осуществлению
уникального

социального эксперимента. Впервые в истории значительное число жителей
планеты самых разных возрастов, придерживающихся самых разных политических
взглядов,

начали жить одиночками.

Что значит Одиночество сегодня?

Одиночество сегодня - это не только следствие случайных обстоятельств, но и
сознательный выбор миллионов людей в развитых странах. Это новая социальная

реальность крупных городов, ответственное решение и молодых представителей
<креативного класса>, и пожилых, желающих стареть в одиночестве.

Социолог, доктор философии Нью-Йоркского университета Эрик Кляйненберг,
исследуя феномен современного одиночества, приходит к неожиданному выводу:
жить

одиноко совсем не значит чувствовать себя одиноким. А побыть одному на
определенном этапе своей жизни не только не страшно, но интересно и даже
необходимо.

Жить в одиночестве и быть по-настоящему одиноким - очень разные понятия,
несмотря на то, что эти феномены очень часто путают, только нагнетая
обстановку.

Например, существует достаточно доказательств тому, что люди, никогда не
состоявшие в браке, не менее счастливы, чем те, кто в браке находится.

Но, почему, же тогда люди испытывают неприятные для себя чувства, ощущают
себя не в своей тарелке, находясь в одиночестве, и тратят много сил и
энергии

на поиск партнера? Да, потому что, культуральные <Надо>, давление со стороны
родителей, коллег, друзей и знакомых и вторжения с вопросами: <Ну когда
замуж?>,

<У тебя есть МЧ?>, <Когда познакомишь?>, <О! Мы так хотим внуков>, <Ой,
смотри время уходит!> просто обессиливают:

А девушка просто на данный момент времени сфокусирована на другом, например,
на профессиональной самореализации или творческом поиске: Или же она
добровольно

решила положить партнерство на алтарь своих интересов.

Но, ощущая давление извне, у нее формируется внутриличностный конфликт,
когда две потребности не согласуются друг с другом: с одной стороны давящее
<НАДО>/

с другой - сейчас мне этого НЕ НАДО, Не ХОЧУ!

Отсюда весьма не комфортное состояние, разрушающие чувства сожаления и вины
- что не соответствует, что не оправдывает.

К слову, эта группа не такая уж многочисленная в нашей стране.

Ошо говорил, что одиночество - путь гордых и сильных: <Если ты одинок,
значит ты уже дома>.

Но дальше мы будем говорить не об одиночестве как осознанном выборе
человека, не об одиночестве отшельника, монаха, не об одиночестве
талантливой личности,

сконцентрированной на творчестве, не об одиночестве самореализовавшегося или
просветленного мастера. Мы рассмотрим вынужденное одиночество человека,
стремящегося

избавиться от него, найти партнера, создать семью.

Вторая группа также не очень многочисленна, но всё же, такие женщины
существуют среди нас. Они одержимы завышенными требованиями к себе,
самоедством, принижают

свою значимость и успех. В большинстве случаев речь идет о конфликте между
потребно-стью в самоуважении, представлений о себе, с одной стороны, а с
другой

- мотивами, которые противоре-чат этому представлению о себе и поэтому
неприемлемы для нее: <Я ХОЧУ, НО У МЕНЯ НЕ ХВАТИТ СИЛ>. Такие женщины либо
накапливают

черты независимости, агрессивности или, наоборот, зависимости, слабости.

У меня в терапии была молодая женщина, которая обладала массой достоинств,
но всячески их обесценивала.

Она спасалась в иллюзиях, сама себе что-то придумывала, верила этому и
проецировала в жизнь.

Дежурный знак внимания коллеги по работе расценивала чуть ли ни как
предложение руки и сердца:

В конце концов, она <придумала> спасательную для себя легенду, чтобы не быть
в отношениях: <Я ему испорчу жизнь>, <У меня не хватит сил быть хорошей
женой>

и т.д.

К третьей группе относятся женщины, у которых сформирован некий идеальный
образ, которому должен соответствовать её избранник, т.е. задана весьма
высокая

планка необходимого стандарта, это может быть: внешность, образование,
статус в обществе, уровень материальных благ, личные качества и т.д.

И тут женщина намертво застревает в своей ловушке. И, как итог, такая
женщина сначала осознанно, а затем бессознательно не дает себе шанса быть
женой.

Помните сказку <Золушка>? Мы не знаем, как герои сказки жили после
бракосочетания, но эта бессмертная история нашла свое отражение в
современном кинематографе,

где мы можем видеть, как развиваются отношения золушек и принцев.

И варианта отношений здесь три:

они расстаются,

принц снисходит до уровня Золушки,

Золушка подрастает до уровня принца.

Всё, других вариантов нет. Эта жизнь, а не сказка.

Мы на тренинге с женщинами, попавшими в такую ловушку, исследовали эту
динамику при помощи системных расстановок: Заместитель, являющейся метафорой
Души

клиентки в системном поле, отвергал потенциальных женихов, которые прям
кружили вокруг Заместителя, она все искала идеализированный образ, а таких
ну очень

мало или даже нет. Ну, в ее поле точно не было.

Наблюдалась еще динамика, которую так же можно отнести к этой группе. Но
здесь женщины не осознанно, а сразу бессознательно попадали в эту ловушку:
мы

сначала не могли понять в чем дело:

Женихи, завидев Заместителя такой девушки, улепетывали со всех ног. Прям
сразу, как только увидев. <Ноги в руки - и деру>.

Мы крутили динамику с разных сторон, пока не вышли на то, что Заместитель
царственно произнесла: <Я - Королева>.

Расспросив клиентку, что значит <Я-Королева>, были ну очень удивлены ее
ответом. Оказалось, что девушка прошла очень много тренингов, где взращивала
в

себе Королеву.

Тогда стало понятно системное поведение потенциальных женихов, которые
понимали, что им с <Королевой> не по пути - они разного <поля ягодки>: Как
говорится:

<Зайчики к зайчикам, слоники к слоникам>.

И переходим, пожалуй, к самой многочисленной, многоликой, разнообразной по
форме четвертой группе, где правит балом внутриличностный конфликт: <ХОЧУ,
НО

НЕ МОГУ> или <Я НЕ МОГУ РЕШИТЬСЯ, НО

advert

ХОЧУ>.

4.1. Слишком высокая цена за долгосрочные отношения с мужчиной

Начну с примера. Итак, Юлия - успешная обладательница прибыльного бизнеса.
<Комсомолка, спортсменка, и просто красавица>, - как из известного
Советского

фильма. Но чувствует себя одинокой, хочет семью, детей.

При этом в шатких отношениях с мужчиной - не свободным, но и не очень
занятым (женат, но жена живет в другом городе). Мало того, работающем в
бизнесе Юли.

И некоторые моменты качества и результатов этого дела зависят от него.

И на этих качелях она раскачивается уже не первый год:

Цена здесь такова:

если расстанется с мужчиной - может пострадать бизнес, приносящий высокий и
стабильный доход;

остаться с ним - не факт, что у них образуется полноценная семья - он не
свободен и не хочет ничего менять, его всё устраивает и так.

4.2. Повторение семейного сценария родителей (отвержение, одиночество,
развод и т. д.)

Такой женский сценарий: все дамы рода одиноки, но кому-то все-таки удается
забеременеть и дать жизнь.

А теперь представьте - такая динамика на протяжении нескольких поколений. И
если женщина захочет выйти из сценария, а она, несомненно, хочет, то это ею

же самой бессознательно расценивается как нарушение лояльности, как
предательство по отношению к женщинам рода.

Она схвачена в тиски установки: <Я такая же, как Вы>. И нарушив это
предписание, она как будто будет отрешена от рода, от принадлежности к ним.
А это СТРАШНО.

Ох, как страшно. И нужно большое мужество, чтобы решиться на этот шаг. Не
все выдерживают, не всем хватает ресурсов для обретения такой свободы.

4.3. Переплетение с кем-то из родовой системы (это когда человек повторяет
почти полностью или частично судьбу предка)

Начну также с примера. Молодая женщина устала от того, что отношения у нее
складываются только с женатыми мужчинами, причем не ее вероисповедания. И
как

она сама говорила, все ее мужчины относились к ней не серьезно.

А со свободными мужчинами у нее как будто нет шансов для построения
отношений.

Она устала быть любовницей и хочет обрести семейное счастье.

В процессе терапии оказалось, что она связана с прапрабабушкой, которая
наперекор родне убежала с турком-наемным работником отца. Своим поступком
она опозорила

честное имя батюшки-купца, да и фамилию в целом. Но ее ждал удар, ее любимый
был женат, и, поиграв в семью с нашей барышней, сбежал к законной супруге

на свою Родину. Опозоренная, бездомная, без денег и беременная, героиня
хотела вернуться домой, но ей было отказано.

И теперь понятно, почему моя клиентка выбирает мужчин, которые ее
используют:

Сюда же можно отнести и идентификацию с предыдущими партнерами родителей, с
которыми поступили несправедливо. Т.е. женщина или мужчина может быть
бессознательно

связана с предыдущим партнером одного из родителей, чтобы восстановить
системную справедливость.

4.4. Детская травма

Стресс и разочарование при рождении (ждали ребенка противоположного пола).

Инфантильность. Чрезмерная эмоциональная привязанность к родителям.

Эмоциональный разрыв или эмоциональное неприятие родителей.

Ярким примером здесь могут <Папины дочки> - женщины, которые в детстве как
физически, так и эмоционально не получившие отца.

И очень показательны ответы на вопрос: Как Ты относишься к своему отцу?

Ответы получаю разные, очень разные. Самые популярные:

Мой папа - подлец. Он бросил маму, меня, я его не знаю (или знать не хочу).
- Какие мужчины, говоришь, тебе встречаются? - Да подлецы одни!

Мой папа - хороший, но не мой. Они с мамой разошлись, мама его за глаза
ругала. Виделись редко, у него другая семья. Я его всячески оправдывала.
Осталось

ощущение, что папа хороший, но не мой. - Что происходит с мужчинами в твоей
жизни? - Они есть. Они хорошие. Но не со мной:

Мой папа - хороший, но уважать особо не за что. Мама зарабатывала, всего
добивалась, обо всех заботилась, папа зарабатывал меньше или тратил деньги
на

ветер - И ты, получается, тоже его не уважала - Нет. - Как относишься к
мужчинам? - Также. Не могу на них положиться, все сама:

И так далее:

4.5. <Мой мужчина должен меня сам найти>

Есть такой заезженный анекдот:

Один человек мечтал выиграть в лотерею. Каждый день он приходил в храм
вставал на колени и просил Бога:

- Господи, помоги мне выиграть в лотерею!

Прошел месяц, второй, год: Однажды человек, как обычно, пришел в храм, встал
на колени и стал молиться:

- Господи, ну дай же мне выиграть в лотерею! Ведь другие выигрывают. Что
тебе стоит?!

Вдруг над его головой раздался голос Всевышнего:

- Да купи же ты, наконец, лотерейный билет! Если ваша жизнь состоит из
работы (особенно, если в женском коллективе), общения с подругами и
посещения курсов

вязания крючком - то мужчины вам не видать, неоткуда ему взяться.

Отсюда следующий пункт.

4.6. Узкий круг общения. (Комментарии, я думаю, излишни)

4.7. Непринятие себя

Такая женщина находится в состоянии самобичевания и самокритики, думая о
том, что ее никто не полюбит, ввергая себя в состояние уныния, разочарования
и

даже депрессию.

Проблем здесь может быть огромное множество, но ключевыми являются проблемы
с:

Самоотношением

Самоценностью

Самооценкой

Уверенностью

Распознаванием и осознанием чувств

Нарушением границ

Коммуникативным навыком

4.8. Незавершенная связь с предыдущим партнером <Если в автобусе место рядом
с вами занято, то уже никто не сядет:>Здесь мне хочется привести, на мой
взгляд,

очень показательный пример. Женщина в разводе уже более 10 лет, очень
желающая замуж. Ее бывший муж уже дважды был женат после их брака и сейчас
находится

в третьих, стремящихся к очередному браку, отношениях. Но на протяжение всех
лет развода, он где-то раз в неделю приходит к своей первой жене помочь по

дому и иногда заняться сексом: Свободна ли эта женщина?

Или же когда женщина эмоционально не рассталась с бывшим: Сердце начинает
колоть, перехватывает дыхание, на глазах наворачиваются слезы лишь только
при

воспоминании о нём:

4.9. Страхи (Рассмотрим только наиболее часто встречающиеся)

Негативный прошлый опыт. Ну, здесь, всё понятно: <Обожглась на молоке - дует
на воду>:

Страх потерять свободу, статус или оказаться в зависимости. Некоторые
успешные, финансово благополучные женщины часто бессознательно бояться
потерять свою

независимость.

Семейные отношения у них могут ассоциироваться с личной зависимостью от
мужчины, обязанностями, связанными с бытом, домом, готовкой, уходом за
детьми.

И тогда утопическая динамика: <Лучше одна, чем в эту кабалу>, запускает
мысли, чувства и поведения, являющиеся стопором на пути к долговременному
партнерству.

К слову сказать, такой динамике подвластны лишь те бизнес-вумен, у которых
не было примера благополучной семьи, а есть лишь личный опыт неудачных
отношений

и куча

advert

стереотипов о том, как её, такую всю успешную и крутую, могут использовать
мужчины.

Страх одиночества. Этот страх гонит бедных женщин в отношения, как пастух
овец, причём, как и овцы, женщины часто не понимают, куда именно бегут. И
прибегают

туда, куда нужно пастуху, но не им.

Страх потерять себя, раствориться в любимом, изменить себе и т.д.

Я описала наиболее часто встречающиеся причины женского одиночества. Что с
этим делать? Кому-то будет достаточно лишь пересмотреть, проанализировать
то,

что происходит в жизненной сфере партнерских отношений, чтобы смело шагнуть
в новый роман. Но многие причины одиночества находятся не на поверхности, а

скрыты, как подводная часть глыбы айсберга под водой. И самостоятельно не
всегда возможно подняться на поверхность.

Ирина Приступа

   2018-10-27 04:48:51 (#3588991)