[pc] Re: Как быстро просыпаться с утра
Здравствуйте, дорогие читатели!!!
Очень актуальный пост! ;)
Всё в наших руках! И головах тоже!
Отличного всем дня!!! И пусть осенний холод и дождливый день не испортит
нашего настроя!!!
← Октябрь 2018 → | ||||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт листа:
http://Очень красивые звуки льются как будто сами
Открыт:
17-11-2014
Пре-модерация: Нет
Адрес для писем в лист: culture.psychology.psi2014-list@subscribe.ru
Адрес
модератора: culture.psychology.psi2014-owner@subscribe.ru
Здравствуйте, дорогие читатели!!!
Очень актуальный пост! ;)
Всё в наших руках! И головах тоже!
Отличного всем дня!!! И пусть осенний холод и дождливый день не испортит
нашего настроя!!!
> Доброго времени суток, уважаемые друзья!
Здравствуйте, Игорь!
Огромная благодарность вам за многочисленные посты. Они разной тематики. И,
думаю, что каждый из подписчиков находит в них что-то полезное для себя.
Честно сказать, я давно уже перекинула своё внимание на другие дела, но за
нашим дискуссионным листом всё же слежу.
Замечания делать не люблю, ведь мы взрослые и достаточно ответственные люди.
;) Поэтому просто обращаю внимание на повтор одной и той же темы.
Всем удачного дня и новых интересных тем для бесед!
С уважением, Ирина Латкина.
Доброго здоровья всем читающим!
Как быстро просыпаться с утра
Как быстро просыпаться с утра
Для многих людей утро является одним из самых продуктивных периодов в
сутках, который при правильном пробуждении делает день более эффективным.
Чашка кофе,
пятиминутная растяжка, любимая песня, прогулка с собакой - ELLE собрал 10
главных принципов правильного утреннего пробуждения, которые помогут быть
бодрой
весь день.
1. Спите с открытым окном
Оксфордские ученые установили, что важным плюсом для здорового сна и бодрого
пробуждения является снижение температуры помещения: при открытых окнах тело
человека охлаждается, что способствует улучшению здоровья. Это позволяет
закалять организм, способствует снижению уровня стресса, а следовательно,
повышает
качество сна. Кстати, намного проще просыпаться в чуть прохладном помещении,
богатом кислородом. Это бодрит и настраивает организм на продуктивность.
2. Ложитесь и вставайте в одно и то же время
Недавно биолог и профессор Нотрдамского университета (США) Джайлз Даффилд
доказал, что соблюдение ежедневного расписания для сна и бодрствования
помогает
поддерживать здоровье всех систем и органов - например, мозга, сердца и
печени. Они регулируют процессы в клетках, чтобы обеспечить согласованность
работы
организма в целом. Если мы нарушаем раписание нашего сна, например, из-за
ненормированного графика, это может привести к проблемам с психикой и
вызвать
депрессию. Заведите себе правило ложиться спать и вставать в одно и то же
время. Специалисты уверяют, что спустя неделю после следования этому режиму
вы
начнете чувствовать себя намного бодрее и будете в разы продуктивнее.
3. Завтрак, приготовленный с вечера
Ничто не обрадует вас с утра больше, чем осознание того, что любимое блюдо
уже приготовлено и ждет вас. Даже если вы любитель свежесваренной овсяной
каши
или горячего омлета, попробуйте именно в будние дни готовить себе завтрак
заранее. Летом это могут быть шоколадные блинчики из рисовой муки и холодный
смузи, а осенью или зимой вам придутся по вкусу сырники и пицца из твердых
сортов пшеницы, которую надо подогреть и подать с любимым кофе.
4. Придумайте любимую утреннюю традицию
После пробуждения в нашу голову приходит рой мыслей о том, что необходимо
успеть за день, но специалисты по сну уверяют - лучше начать утро с релакса.
Придумайте себе традицию, которая каждое утро будет радовать вас. Это может
быть прогулка с собакой, игра с котом, просмотр любимой передачи или клипа
или звонок кому-то близкому.
5. Поставьте на будильник любимую песню
Нет ничего приятнее, чем проснуться с утра под песню из любимого фильма.
Такой вариант пробуждения настроит вас на контакт с самим собой, ведь таким
образом
вы словно шлете себе привет из прошлого. <Да-да, я помню наш любимый фильм,
просыпайся, все лучшее впереди!> Кстати, лучше менять мелодию на будильнике
раз в неделю-две, чтобы она не успевала вам надоесть и так же эффективно
выполняла функцию вашего помощника по подъему.
6. Бодрящий душ и ароматный гель для душа
Ароматы с утра имеют не меньшее значение, чем громкость вашего будильника.
Приучите себя каждое утро принимать душ с бодрящими и ароматными средствами
для тела. Скраб с запахом кофе, цитрусовый гель или шампунь с ароматом хвои
настроят вас на хорошее настроение и снимут сонливость.
7. Заведите привычку делать хотя бы 5-минутную зарядку
<Ловкие пальцы - быстрый ум>, - говорят китайцы, совершенно справедливо
подчеркивая прямую связь между развитием мелкой моторики и скоростью
мыслительных
процессов - телом и умом. Несколько минут утренней растяжки помогут вернуть
гибкость вашему телу, а также настроят на гибкость ума.
8. Выпейте стакан воды
Полезная привычка пить воду по утрам позволяет быстро пробудить организм,
побороть сонливость и в считанные секунды дарит хорошее настроение. Кроме
того,
утренняя порция воды активизирует работу кровеносной, лимфатической и
мочеполовой систем, укрепляет иммунитет и повышает сопротивляемость
организма различным
инфекционным заболеваниям.
9. Планируйте свой день с
advert
вечера
Утреннее пробуждение будет более энергичным, если вы будете знать, что у вас
уже распланирован наступающий день. Заведите себе правило делать список
важных
дел, которые необходимо реализовать, и учитывайте все потенциальные
трудности, которые могут возникнуть. Возможно, вам необходимо сделать пять
звонков
и заехать в несколько мест, успеть отвезти одежду в химчистку, посетить
дегустацию свадебного торта, а к концу дня поздравить подругу с днем
рождения?
Запишите все эти пункты с вечера и продумайте заранее все свои перемещения и
логистику дня.
10. Начинайте утро с красоты
Главный секрет голливудских красавиц - шелковые пижамы и постельное белье,
которые исключают образование морщин или заломов на лице. Также эксперты по
сну рекомендуют утренний массаж для лица с помощью кубиков льда. Это
способствует быстрому пробуждению благодаря ускорению кровотока и
освежающему бодрящему
эффекту.
Оригинал
ELLE
Доброго здоровья всем читающим!
Старославянская гимнастика
Старославянская гимнастика
Старославянская гимнастика - это фитнес, который существовал в Древней Руси.
Комплекс включает 27 простых упражнений, разделенных на три части,
называемые
мирами: верхним, средним и нижним (в зависимости от исходного положения, в
которых выполняются упражнения). Направленны эти движения не столько на
похудение
или мышечный тонус, сколько на раскрытие женских чар. С помощью славянской
гимнастики наши пра-пра- становились сексуальнее, обретали силу берегинь.
Считается,
что заниматься старославянской гимнастикой нужно не в помещении, а на
природе: у реки, на лугу или лесной поляне. В таких местах женщина без
труда, принимая
определенные позы в пространстве, подключается к мощному источнику сил
природы и сама становится их носителем.
Несмотря на то, что весь комплекс включает 27 упражнений, делать их все
подряд не нужно. Вам предстоит выбрать лишь 7 из них и повторять по 1-3 раза
каждое,
занимаясь не реже 3 раз в неделю в течение 1-3 месяцев. По истечению этого
срока упражнения нужно будет сменить.
Каким же образом выбрать эти 7 упражнений? Для этих целей существуют
специальные старославянские карты. На них изображены сами упражнения и
старославянские
символы - узоры, которые мы можем видеть на рушниках и вышиванках наших
предков. Считается, что эти символы нужно рассматривать во время выполнения
упражнений,
и тогда они дадут защиту самой женщине, ее детям, дому и семье. Такие карты,
если нет возможности их приобрести, можно изготовить самостоятельно из
обычной
колоды. Просто отберите из нее 27 любых карт, на каждую из которых нанесите
номера упражнений: по 9 в каждом мире. Затем на удачу выбираете 7 карт и
выполняете
выпавшие вам упражнения.
Заниматься старославянской гимнастикой можно женщинам в любом возрасте.
Единственное, что во время приема гормональных препаратов лучше от практик
отказаться.
Считается, что с гормонами они входят в противоречие. Упражнения Верхнего
мира выполняются стоя на полусогнутых ногах, руки согнуты в локтях, ладони
соприкасаются
внешними сторонами за спиной в районе поясницы.
Упражнение 1
Заняв исходное положение, описанное выше, поднимитесь на носочки и
спуститесь с них.
Упражнение 2
Проскользнув ладонями по бокам и вокруг груди, плавно поднимите их над
головой и переплетите в <завязь>. Далее поднимитесь на носки. Выполните все
движения
в обратном порядке и вернитесь в исходное положение.
Упражнение 3
Поднимите одну ногу над землей, согните ее колене, голень отведите назад,
коленом поднятой ноги надавите на колено опорной. Поднимитесь на носочек.
Вернитесь
в исходное положение. Повторите упражнение, сменив опорную ногу.
Упражнение 4
Повторите упражнение 3, дополнив его наклоном туловища вперед и прогибом в
пояснице.
Упражнение 5
Усложните упражнение 4, потянувшись ладонью руки, одноименной опорной ноге,
через плечо к пояснице.
Упражнение 6
Усложните упражнение 4, плавно переместив руки вверх и переплетя ладони в
<завязь>.
Упражнение 7
Усложните упражнение 3, плавно переместив руки вверх и переплетя ладони в
<завязь>, жмите ладонями друг на друга.
Упражнение 8
Вернитесь в исходное положение упражнений
advert
Верхнего мира, поднимите одну ногу над землей, согните ее в колене и
зафиксируйте над коленом опорной ноги, раскройте тазобедренный сустав,
отведя поднятое
колено в сторону, туда же поверните корпус. Вернитесь в исходное положение и
повторите упражнение, сменив опорную ногу.
Упражнение 9
Вернитесь в исходное положение упражнений Верхнего мира, наклоните корпус
вперед, прогнитесь в пояснице. Поднимитесь на носочки, затем опуститесь с
них.
Упражнения Среднего мира выполняются, стоя на коленях, руки согните в
локтях, ладони соедините внешней стороной за спиной в районе поясницы.
Упражнение 1
Заняв исходное положение, описанное выше, проскользнув ладонями по бокам и
вокруг груди, плавно поднимите их над головой и переплетите в <завязь>.
Упражнение 2
Корпус наклоните вперед, голову разверните в сторону и щекой упритесь в пол,
затем руки раскиньте в стороны по полу ладонями вверх. Вернитесь в исходное
положение и повторите упражнение, развернув голову в другую сторону.
Упражнение 3
Упражнение 2 дополните выведением одной ноги в сторону, ее стопой упритесь в
землю. Вернитесь в исходное положение и повторите упражнение, развернув
голову
в другую сторону и выпрямляя противоположную ногу.
Упражнение 4
Вернитесь в исходное положение для упражнений Среднего мира и поднимите над
землей одну ногу, слегка согнув ее в колене. Вернитесь в исходное положение
и повторите упражнение, сменив опорную ногу.
Упражнение 5
Вернитесь в исходное положение для упражнений Среднего мира, поднимите над
землей только колено одной ноги, отведя его в сторону, а стопу оставив на
полу.
Вернитесь в исходное положение и повторите упражнение, сменив опорную ногу.
Упражнение 6
По аналогии с упражнением 5 Верхнего мира, стоя на коленях, одной рукой
потянитесь через плечо к пояснице. Вернитесь в исходное положение и
повторите с
другой руки.
Упражнение 7
Вернитесь в исходное положение для упражнений Среднего мира. Колено одной
ноги отведите в сторону, стопой упритесь в пол, корпус также поверните в эту
сторону. Вернитесь в исходное положение и повторите упражнение с другой
ноги.
Упражнение 8
Дополните упражнение 7 <завязью> руками.
Упражнение 9
Встаньте на колени, расположив их на ширине плеч, стопы соедините друг с
другом, руки поднимите вверх и переплетите в завязь. Выполните наклон в
сторону.
Вернитесь в исходное положение и повторите упражнение с наклоном в другую
сторону.
Упражнения Нижнего мира выполняются стоя на коленях с дополнительным упором
на локти.
Упражнение 1
Заняв исходное положение для упражнений Нижнего мира, поочередно опускайте
кисти за голову.
Упражнение 2
Теперь отведите в сторону колено одной ноги, подняв его над полом. Вернитесь
в исходное положение и повторите упражнение, сменив опорную ногу.
Упражнение 3
Из исходного положения выведите в сторону одну прямую ногу. Вернитесь в
исходное положение и повторите упражнение, сменив опорную ногу.
Упражнение 4
Отведите в сторону колено одной ноги, как в упражнении 2, одноименную с
опорной ногой руку уводим за спину. Повторите упражнение, сменив опорную
ногу.
Упражнение 5
Отведите в сторону одну прямую ногу, как в упражнении 3, одноименную с
опорной ногой руку уведите за спину. Повторите упражнение, сменив опорную
ногу.
Упражнение 6
Стоя на коленях, руки переплетите над головой в завязь, грудью потянитесь
advert
в полу, руки вытяните перед собой на земле.
Упражнение 7
Вернитесь в исходное положение Нижнего мира, поочередно поднимите колено
одной и другой ноги, поднимая бедра над землей.
Упражнения 8
Упражнение 6 дополните выносом в сторону одной прямой ноги.
По мнению некоторых авторов, которые делали в свое время публикации о
старославянской женской гимнастике, подобные практики позволяют справиться
даже с
такими серьезными женскими проблемами, как бесплодие, облегчить болезненные
синдромы менструации, климакса, ожидание родов и восстановление после них.
А еще старославянской гимнастике приписывают обострение женской интуиции.
Верить этому или нет: дело каждой из вас, дорогие читательницы. Но почему бы
не попробовать благодаря фитнесу наших пра-пра- обрести силу берегини?
Оригинал
Все, что может быть интересно современной женщине от MyJane
Доброго здоровья всем читающим!
Старославянская гимнастика
Старославянская гимнастика
Старославянская гимнастика - это фитнес, который существовал в Древней Руси.
Комплекс включает 27 простых упражнений, разделенных на три части,
называемые
мирами: верхним, средним и нижним (в зависимости от исходного положения, в
которых выполняются упражнения). Направленны эти движения не столько на
похудение
или мышечный тонус, сколько на раскрытие женских чар. С помощью славянской
гимнастики наши пра-пра- становились сексуальнее, обретали силу берегинь.
Считается,
что заниматься старославянской гимнастикой нужно не в помещении, а на
природе: у реки, на лугу или лесной поляне. В таких местах женщина без
труда, принимая
определенные позы в пространстве, подключается к мощному источнику сил
природы и сама становится их носителем.
Несмотря на то, что весь комплекс включает 27 упражнений, делать их все
подряд не нужно. Вам предстоит выбрать лишь 7 из них и повторять по 1-3 раза
каждое,
занимаясь не реже 3 раз в неделю в течение 1-3 месяцев. По истечению этого
срока упражнения нужно будет сменить.
Каким же образом выбрать эти 7 упражнений? Для этих целей существуют
специальные старославянские карты. На них изображены сами упражнения и
старославянские
символы - узоры, которые мы можем видеть на рушниках и вышиванках наших
предков. Считается, что эти символы нужно рассматривать во время выполнения
упражнений,
и тогда они дадут защиту самой женщине, ее детям, дому и семье. Такие карты,
если нет возможности их приобрести, можно изготовить самостоятельно из
обычной
колоды. Просто отберите из нее 27 любых карт, на каждую из которых нанесите
номера упражнений: по 9 в каждом мире. Затем на удачу выбираете 7 карт и
выполняете
выпавшие вам упражнения.
Заниматься старославянской гимнастикой можно женщинам в любом возрасте.
Единственное, что во время приема гормональных препаратов лучше от практик
отказаться.
Считается, что с гормонами они входят в противоречие. Упражнения Верхнего
мира выполняются стоя на полусогнутых ногах, руки согнуты в локтях, ладони
соприкасаются
внешними сторонами за спиной в районе поясницы.
Упражнение 1
Заняв исходное положение, описанное выше, поднимитесь на носочки и
спуститесь с них.
Упражнение 2
Проскользнув ладонями по бокам и вокруг груди, плавно поднимите их над
головой и переплетите в <завязь>. Далее поднимитесь на носки. Выполните все
движения
в обратном порядке и вернитесь в исходное положение.
Упражнение 3
Поднимите одну ногу над землей, согните ее колене, голень отведите назад,
коленом поднятой ноги надавите на колено опорной. Поднимитесь на носочек.
Вернитесь
в исходное положение. Повторите упражнение, сменив опорную ногу.
Упражнение 4
Повторите упражнение 3, дополнив его наклоном туловища вперед и прогибом в
пояснице.
Упражнение 5
Усложните упражнение 4, потянувшись ладонью руки, одноименной опорной ноге,
через плечо к пояснице.
Упражнение 6
Усложните упражнение 4, плавно переместив руки вверх и переплетя ладони в
<завязь>.
Упражнение 7
Усложните упражнение 3, плавно переместив руки вверх и переплетя ладони в
<завязь>, жмите ладонями друг на друга.
Упражнение 8
Вернитесь в исходное положение упражнений
advert
Верхнего мира, поднимите одну ногу над землей, согните ее в колене и
зафиксируйте над коленом опорной ноги, раскройте тазобедренный сустав,
отведя поднятое
колено в сторону, туда же поверните корпус. Вернитесь в исходное положение и
повторите упражнение, сменив опорную ногу.
Упражнение 9
Вернитесь в исходное положение упражнений Верхнего мира, наклоните корпус
вперед, прогнитесь в пояснице. Поднимитесь на носочки, затем опуститесь с
них.
Упражнения Среднего мира выполняются, стоя на коленях, руки согните в
локтях, ладони соедините внешней стороной за спиной в районе поясницы.
Упражнение 1
Заняв исходное положение, описанное выше, проскользнув ладонями по бокам и
вокруг груди, плавно поднимите их над головой и переплетите в <завязь>.
Упражнение 2
Корпус наклоните вперед, голову разверните в сторону и щекой упритесь в пол,
затем руки раскиньте в стороны по полу ладонями вверх. Вернитесь в исходное
положение и повторите упражнение, развернув голову в другую сторону.
Упражнение 3
Упражнение 2 дополните выведением одной ноги в сторону, ее стопой упритесь в
землю. Вернитесь в исходное положение и повторите упражнение, развернув
голову
в другую сторону и выпрямляя противоположную ногу.
Упражнение 4
Вернитесь в исходное положение для упражнений Среднего мира и поднимите над
землей одну ногу, слегка согнув ее в колене. Вернитесь в исходное положение
и повторите упражнение, сменив опорную ногу.
Упражнение 5
Вернитесь в исходное положение для упражнений Среднего мира, поднимите над
землей только колено одной ноги, отведя его в сторону, а стопу оставив на
полу.
Вернитесь в исходное положение и повторите упражнение, сменив опорную ногу.
Упражнение 6
По аналогии с упражнением 5 Верхнего мира, стоя на коленях, одной рукой
потянитесь через плечо к пояснице. Вернитесь в исходное положение и
повторите с
другой руки.
Упражнение 7
Вернитесь в исходное положение для упражнений Среднего мира. Колено одной
ноги отведите в сторону, стопой упритесь в пол, корпус также поверните в эту
сторону. Вернитесь в исходное положение и повторите упражнение с другой
ноги.
Упражнение 8
Дополните упражнение 7 <завязью> руками.
Упражнение 9
Встаньте на колени, расположив их на ширине плеч, стопы соедините друг с
другом, руки поднимите вверх и переплетите в завязь. Выполните наклон в
сторону.
Вернитесь в исходное положение и повторите упражнение с наклоном в другую
сторону.
Упражнения Нижнего мира выполняются стоя на коленях с дополнительным упором
на локти.
Упражнение 1
Заняв исходное положение для упражнений Нижнего мира, поочередно опускайте
кисти за голову.
Упражнение 2
Теперь отведите в сторону колено одной ноги, подняв его над полом. Вернитесь
в исходное положение и повторите упражнение, сменив опорную ногу.
Упражнение 3
Из исходного положения выведите в сторону одну прямую ногу. Вернитесь в
исходное положение и повторите упражнение, сменив опорную ногу.
Упражнение 4
Отведите в сторону колено одной ноги, как в упражнении 2, одноименную с
опорной ногой руку уводим за спину. Повторите упражнение, сменив опорную
ногу.
Упражнение 5
Отведите в сторону одну прямую ногу, как в упражнении 3, одноименную с
опорной ногой руку уведите за спину. Повторите упражнение, сменив опорную
ногу.
Упражнение 6
Стоя на коленях, руки переплетите над головой в завязь, грудью потянитесь
advert
в полу, руки вытяните перед собой на земле.
Упражнение 7
Вернитесь в исходное положение Нижнего мира, поочередно поднимите колено
одной и другой ноги, поднимая бедра над землей.
Упражнения 8
Упражнение 6 дополните выносом в сторону одной прямой ноги.
По мнению некоторых авторов, которые делали в свое время публикации о
старославянской женской гимнастике, подобные практики позволяют справиться
даже с
такими серьезными женскими проблемами, как бесплодие, облегчить болезненные
синдромы менструации, климакса, ожидание родов и восстановление после них.
А еще старославянской гимнастике приписывают обострение женской интуиции.
Верить этому или нет: дело каждой из вас, дорогие читательницы. Но почему бы
не попробовать благодаря фитнесу наших пра-пра- обрести силу берегини?
Оригинал
Все, что может быть интересно современной женщине от MyJane
Доброго здоровья всем читающим!
Прогулки с бабушкой
Прогулки с бабушкой
Жила-была прекрасная семья. Муж и жена, чуть за 60. Женатый сын, почти 30.
Его дочь, семилетняя девочка. И была еще мама мужа, Клара Николаевна, 85
лет.
Такая вот дружная, интеллигентная, многопоколенная семья.
Правда, от настоящей, старинной многопоколенной семьи ее отличало то, что
все они жили поврозь.
Сын с женой и дочкой жили в Петербурге, а муж и жена - в Москве. Прабабушка
Клара Николаевна тоже жила в Москве, причем в соседнем подъезде, в маленькой
квартире. Так что за ней было очень удобно присматривать - простите мне
такое не совсем уважительное слово, но оно здесь подходит более всего.
Поскольку
прабабушка, слава создателю, не нуждалась в сиделке. Но проследить, как она
пообедала, все ли лекарства приняла, постирать ее белье, убрать в квартире
все-таки надо было.
Уже четыре года эти самые супруги (которых сын и его жена называли <бабушка
и дедушка>) летом снимали дачу и брали к себе внучку на месяц. Почему только
на месяц, а не на все лето? А потому, что они - несмотря на пенсионный
возраст - еще работали и могли полностью посвятить ребенку только свой
отпуск. В
этот месяц они не только гуляли с внучкой, водили ее на речку и все такое -
они еще несколько раз возили девочку в Москву: в цирк, на концерт, в кафе:
Вот такая, можно сказать, семейная идиллия.
Но эта идиллия была нарушена письмом, которое дети (то есть сын и его жена)
получили из Москвы от своих родителей. Получили загодя, аж в феврале.
<Дорогие Костя и Наташа! - говорилось в письме. - Мы уже четыре года берем к
себе Настеньку на месяц, тем самым освобождая вас на время отпуска: вы в это
время ездите отдыхать. Мы очень рады, что смогли вам помочь, да и нам
приятно провести время с нашей любимой девочкой.
Но сейчас мы предлагаем сделать вот что. У нас есть возможность съездить в
Черногорию на три недели, и мы готовы взять с собой Настю. А вы, если вам не
трудно, на это время возьмите к себе вашу бабушку, Настенькину прабабушку,
Клару Николаевну. Лучше всего будет, если вы снимете дачу где-нибудь в
пригороде
- хоть под Сестрорецком, хоть в Комарове, хоть вблизи Царского, возьмете
отпуск и проведете его с Кларой Николаевной. Пару раз съездите с ней в
Петербург,
погуляете по Летнему саду, по Дворцовой, отведете в Эрмитаж, еще в
какой-нибудь музей, угостите обедом в хорошем кафе:>
Сказать, что адресат был изумлен, ошарашен, огорошен, - это ничего не
сказать.
Родителям Настеньки показалось, что их папа и мама (они же свекор и
свекровь) объелись мыла. Или обкурились вредной травой.
Однако надо было что-то отвечать этим ополоумевшим старикам. Получился вот
такой диалог:
- Но ведь нам надо отдохнуть!
- Нам тоже. Годы идут. Нам уже трудновато одновременно пасти Настеньку и
присматривать за бабушкой, ведь мы ее всегда берем на дачу, а в Черногорию
ее
везти нельзя, все-таки ей за 80.
- А может, вам тогда не ехать в Черногорию? Может, лучше опять на даче?
- Да нет, мы уже собрались. Давайте снаряжайте Настю и готовьтесь встретить
бабушку.
- Вы всерьез хотите, чтоб мы отказались от отпуска и пасли прабабку?
- Зачем отказываться? Снимите дачу и отдыхайте на здоровье.
- С прабабушкой? Ей же надо готовить, мыть за ней посуду и вообще смотреть
за ней!
- Но мы ведь тоже будем отдыхать с внучкой! Мы тоже будем для нее готовить,
мыть, стирать. Все время за ней следить, особенно на прогулке. Какая
разница?
Бабушку, слава богу, не надо одевать-раздевать и купать перед сном. Она не
убежит играть без спросу. И не будет клянчить чупа-чупс.
- Не смешно! И вообще, как вы можете сравнивать! Настенька же маленький
ребенок! С маленьким ребенком приятно повозиться. Искупать, ноготки
постричь, носочки
надеть. А мы молодые, нам хочется погулять, отдохнуть, оторваться,
оттянуться! Мы год работали! Мы заслужили отдых!
- А Клара Николаевна - заслуженная старушка. Она сорок восемь лет работала.
С двенадцати лет. В войну, в эвакуацию, у станка стояла. Меня вырастила.
Тебя
нянчила. Разве она не заслужила погулять вокруг Царскосельского пруда?
- Не дави на меня чувством долга! И патриотизмом тоже! Мы не на
advert
митинге!
Так ни до чего не договорились.
После этого разговора отношения между молодыми и стариками, ясное дело,
слегка напряглись и сильно охладели.
Кто тут виноват?
Неужели не догадались?
Виноваты, как всегда, международные монополии. Они же - транснациональные
корпорации. Короче, виноват мировой капитализм.
Озабоченные ростом прибылей, эти корпорации и монополии в середине
семидесятых изобрели новый, очень эффективный способ выкачивания денег из
населения.
Изобрели так называемую молодежную моду. Выбросили на рынок тучу
всевозможных товаров для подростков и детей - такую тучу, какой до Второй
мировой войны
видано не было. Начали мощнейшие рекламные кампании. Зачем? Чтобы родители
раскошеливались на своих детей, покупая ненужные, да еще вдобавок неноские и
ломкие вещи. Чтобы дети мертвой хваткой вцеплялись в родителей: <Купи, купи,
купи, купи!!!>
В условиях советской (да и не только советской, и довоенной европейской
тоже) бытовой бедности родители говорили ребенку, который что-то выпрашивал:
<Да
ты посмотри, как все кругом живут!> То есть умерь свои аппетиты.
Сейчас роли переменились, сейчас ребенок (и особенно подросток) говорит
родителям ровно то же самое, но уже с другим смыслом: раскошеливайтесь,
чтобы я
мог соответствовать. В том числе вашему взрослому статусу.
Вот и приехали: упакованный ребенок, одетый в брендовые шмотки, возлежащий
на дорогущей прогулочной коляске, а позже разъезжающий на дорогущем
велосипеде
(а там и на автомобиле), снабженный разнообразными и самоновейшими гаджетами
и девайсами, учащийся в дорогой школе, стал символом высокого социального
статуса родителей. Да плюс еще непременное <личное пространство ребенка>,
<свободный выбор ребенка> (это чтобы памперсы разных цветов и чтобы он их
непременно
сам выбирал).
Отдельные радикалы уже подумывают об избирательных правах ребенка.
А ведь правда: ребенку жить при этой власти с двух лет до шести, так что он
имеет право сам выбрать, кто ему больше нравится - дядя Тра или тетя Кли.
Так или иначе, в последние десятилетия сложилась своего рода <педолатрия>,
служение ребенку и подростку, сакрализация этого капризного и алчного
потребителя.
Который, конечно же, лично ни в чем не виноват. Он лишь инструмент по
выкачиванию денег из родителей. Монополии-корпорации, я же говорю (здесь
должен быть
смайлик: ирония).
Но маска прилипает к лицу, а роль становится образом действий и мыслей.
Не так давно в большой компании я вспомнил смешную сценку, свидетелем
которой был, а было мне лет шестнадцать самое большое. То есть дело было в
середине
шестидесятых.
Мама говорила дочке, моей подружке по даче, к которой я пришел позвать ее
гулять на речку. Мама, кстати, была в фартуке и с веником в руке, это тоже
отчасти
важно.
<Джульетта, - сказала мама, - в 14 лет влюбилась и умерла от любви, а ты в
15 лет не можешь задницу поднять, пол подмести!>
По-моему, это забавно. Но нашлись люди, которые подняли вопрос на
принципиальную педолатрическую высоту.
<Маме двойка! - строго сказал один слушатель. - Ребенка нельзя унижать, тем
более перед ровесниками!>
Во-первых, любую шутку считать унижением - в этом есть какой-то сутяжный
раж, гадкое желание уличить и ущучить. А во-вторых, этому строгому
моралисту,
поставившему чужой маме двойку, лет двадцать пять, не более.
То есть человек, который практически всю свою жизнь был под полной защитой и
на полном иждивении своих родителей, этак свысока оценивает пусть чужого,
но все же родителя, человека, который уже дорастил своего ребенка до
подросткового возраста, уже давно работает, служит своей семье.
Да, конечно, я либерал, то есть признаю право каждого иметь свое суждение.
Но
либеральность, повторяю в сотый раз, не улица с односторонним движением.
Поэтому я тоже имею право сказать, что эта подростковая спесь мне не
нравится. Она не основана ни на чем, кроме рекламы детских товаров.
У этой проблемы есть неожиданная и очень важная сторона.
Европейцы, и россияне в том числе, стали заметно меньше рожать. Да, есть
различия по странам и по этносам, но в целом тенденция именно такова.
Демографический
спад, разумеется, зависит от многих причин. Тут и распространение средств
планирования семьи, и ценность свободного времени, и женская занятость, и
женская
карьера, не говоря уже об отдаленных последствиях масштабных демографических
катастроф. Все это, конечно, очень важно.
Однако есть, на мой взгляд, еще одна причина. Которая в иных случаях может
стать той самой соломинкой, которая ломает хребет верблюду. Иметь детей
стало
очень дорого. Значительно дороже, чем пятьдесят, сорок и даже тридцать лет
назад. Если проект слишком дорог и при этом императивно дорог (нельзя же в
2016
году растить ребенка так, как будто на дворе 1966 год!), то от проекта
довольно часто отказываются.
В области воспроизводства людских ресурсов Европа,
advert
да и Россия постепенно переходят на аутсорсинг.
Это будет иметь самые интересные последствия для нашей цивилизации. Но я
сегодня не об этом.
Я о том, что <дорогие дети> (то есть <дорогостоящие дети>) искренне считают:
мир принадлежит им и более никому. Они требуют внимания и усилий, но
возмущаются,
когда внимание и усилия требуются от них. Они пытаются длить свое
детско-подростковое состояние и - с помощью тех же корпораций и монополий
(смайлик! два
смайлика!) - придают своему эгоизму доктринальный облик. Не просто
<хочу-хочу-хочу!>, а <имею право, а вы все обязаны>.
Я очень люблю детей, я очень ценю общение с подростками.
Однако предвижу суровый бунт взрослых против желторотой диктатуры.
Денис Драгунский
Доброго здоровья всем читающим!
Сильный аргумент
Сильный аргумент
Для того, чтобы без труда общаться с другими людьми, время от времени нам
приходится их в чем-то убеждать. Сильный аргумент можно подобрать разными
путями,
но знак Зодиака нередко может оказать в этом весомую поддержку.
Как убедить Овна?
Представители этого знака скорее сами убедят вас в чем угодно, причем у них
стоит поучиться тому напору и силе искренней веры, с которой они действуют.
Если вам очень надо убедить в чем-то Овна, то можете пожертвовать парочкой
рациональных доводов в пользу тех, что насыщены чувствами и эмоциями.
Говорите
вдохновляющие слова, приводите цитаты великих людей, управляйте своим
голосом и интонацией. Чем больше куража будет в ваших словах, тем
убедительней в
целом будут и ваши аргументы.
Как убедить Тельца?
С Тельцами в большинстве жизненных ситуаций торопиться не стоит, а уж если
речь идет о споре, то тут спешка и вовсе под запретом. Все дело в том, что
этот
знак славится своим знаменитым упрямством и не стоит слишком явно менять
точку зрения Тельца на какой-то вопрос. Поразмыслите над рациональными
доводами,
и чем больше вы их соберете - тем лучше. Подайте все так, что от вашей точки
зрения выиграет не только сам Телец, но и близкие ему люди. Тельцы искренне
привязаны к своей семье, ставя благополучие близких превыше всего.
Как убедить Близнецов?
Эрудиция в том вопросе, по которому вы собираетесь переубедить Близнецов,
лишней не будет точно. Готовьтесь к тому, что вам придется перелопатить кучу
справочной литературы, посмотреть, что пишут в Интернете по этому поводу, а
может подстраховаться и личной беседой с тем, кто считается профи в этом
вопросе.
Иными словами, готовьтесь к тому, что вам предстоит информационный шквал,
который вы должны осмыслить, а чуточку позже направить и на самих Близнецов.
При этом использование приемов ораторского мастерства значительно упростит
вашу задачу.
Как убедить Рака?
Излишний напор и самоуверенность могут свести к нулю эффективность даже
самых продуманных аргументов, если вам необходимо в чем-то убедить Рака.
Лучше
действовать мягко, эмоционально и не забывая периодически показывать, что вы
понимаете причину сомнений или недоверия Рака к вашей точке зрения. Если вам
удастся доказать Раку, что вы с ним на одной волне, то процесс убеждения
пойдет гораздо быстрее. И не стоит приводить точки зрения разных людей,
лучше
сослаться на какое-то одно мнение. Если то, в чем вы хотите убедить Рака,
поможет сделать его жизнь комфортней и безопасней, то сделайте этот аргумент
краеугольным камнем вашей беседы.
Как убедить Льва?
Пусть Лев принимает решения сам или, по-крайней мере, думает, что
самостоятельно влияет на ход событий. Последнее слово в итоге лучше оставить
именно за
ним, а посему с самого начала сообщите, что вы только излагаете факты, а уж
разбираться с ними будет сам Лев. Представители этого знака не любят быть
ведомыми
и соглашаются на подчиненные роли только в крайних случаях. Споры и
дискуссии к таковым уж точно не относятся. Обрисуйте Льву его личную выгоду
от согласия
с вашей точкой зрения и покажите ему возможности для роста своей
популярности или улучшения имиджа в глазах окружающих. Но не забывайте
подчеркивать, что
он волен принимать решение только по собственному усмотрению.
Как убедить Деву?
Представители этого знака Зодиака обладают природной рациональностью и
критичностью ума, но при этом сторонятся конфликтов и выяснений отношений.
Действуйте
без напора, но ссылайтесь на авторитетные источники, приводите конкретные
факты и оперируйте цифрами. С Девами лучше вести диалог, не увлекаясь своей
персоной
и предоставляя Девам возможность высказываться, задавать вопросы.
Подчеркивайте общую для вас обоих выгоду, убеждайте в полезности и
практичности того,
что вы предлагаете. Девам очень сложно решиться на то, в безопасности чего
они не уверены, а значит, надо подготовить и аргументы в пользу того, что
ваша
точка зрения полностью проверена и не несет в себе никаких рисков.
Как убедить Весов?
Забудьте о бурных спорах, если вам надо убедить в чем-то Весов. Всем своим
видом показывайте, что вам не важно, кто победит в споре, главное - чтобы
все
были довольным. Весы стараются принять такое решение, которое бы в равной
степени удовлетворило обе стороны, поэтому и сами демонстрируйте, что вы
готовы
к компромиссам. Повышать голос, упрямиться и переходить на личности - все
это запрещенные средства, которые только ухудшат ваши шансы переубедить
Весов.
Тактичность, готовность уступить и дипломатия - вот ваше <секретное оружие>,
которое поможет вам приобрести верного союзника в лице Весов.
Как убедить Скорпиона?
Прежде чем вы попытаетесь в чем-то убедить Скорпиона, внимательно
понаблюдайте за этим человеком и не торопитесь выкладывать свои козыри в
разговоре. Сильные
аргументы приберегите напоследок, когда остальные средства будут исчерпаны.
И готовьтесь к тому, что спор может принять затяжной характер, во многом -
из-за упрямства самого Скорпиона. Теоретически, Скорпион может поменять свой
взгляд на мир, но для этого вам придется действительно проявить высокое
мастерство
- ораторское и сугубо психологическое. Чем больше аргументов у вас будет в
запасе, тем выше ваши шансы склонить этого собеседника к вашей точке зрения.
Но не забывайте о последовательности - сначала выкладывайте слабые
аргументы, потом - сильные, а напоследок - неоспоримые.
Как убедить Стрельца?
В спорах со Стрельцом главное не увлекаться, ибо представители этого знака
Зодиака - прекрасные ораторы, которые легко смогут переиначить ваши же
собственные
слова. Оптимизм и никакого сгущения красок в мрачных тонах, даже если сам
предмет спора не очень-то и веселый - вот основные правила убеждения
Стрельца.
Кстати, знание разных точек зрения будет весомым бонусом в вашу пользу.
Щедро описывайте красочные перспективы того, что будет, если Стрелец примет
вашу
точку зрения. Но опять-таки не увлекайтесь - если Стрелец почует, что его
хотят провести, то тема диалога будет вообще закрыта, и каждый останется при
своем мнении.
Как убедить Козерога?
Готовясь переубедить в чем-то Козерога, выстраивайте все свои аргументы в
определенной последовательности. Именно структура самой беседы крайне важна
для
представителей этих знаков Зодиака. Для Козерога нет ничего тягостней, чем
сумбурно выражающийся собеседник, который хаотично скачет с одного аргумента
к другому. Не забывайте и о том, что Козерога проще убедить фактами,
логическими выводами, цифрами и графиками. Если всего этого у вас нет, то
пообещайте
хотя бы конкретные даты, к которым Козерог получит результат, если поступит
по-вашему. И не забывайте о том, что ваши аргументы должны совпадать с его
представлениями о долге и порядке.
Как убедить Водолея?
Убедить в чем-то Водолея нетрудно, если вы пообещаете ему новый
захватывающий опыт или приключение, которое его ждет в случае принятия вашей
точки зрения.
Конечно, лучше заранее подготовиться к такой беседе и прочитать литературу
или хотя бы немного изучить сам предмет спора. Вы можете пообещать ему
поддержку,
в случае его согласия с вашими условиями. Водолеев прекрасно убеждает
описание перспектив, которые открываются перед ним после
advert
того, как он примет вашу точку зрения. Но давить на Водолеев и
манипулировать ими бесполезно, ибо в таком случае ваш собеседник закроется и
прекратит с
вами дальнейшее общение. Намекнув Водолею, что выбор пути все равно
останется за ним, вы добавите себе дополнительные очки в любом споре.
Как убедить Рыб?
Рыбам нетрудно принять вашу точку зрения, если вы детально изложите им свой
план, не сбиваясь на второстепенные подробности. Не забывайте об
эмоциональности
и не пытайтесь построить беседу целиком на сухих цифрах и формальных фактах.
С представителями этого знака Зодиака проще договориться, если дать им
какое-то
время все обдумать и не заставлять немедленно принимать решение. Для Рыб
крайне важна и та атмосфера, в которой проходит диалог, поэтому позаботьтесь
о
том, чтобы вас не отвлекали от разговора посторонние раздражители -
телефонные звонки, бубнящий радиоприемник или внезапные посетители.
Оригинал
Гороскоп от лучших астрологов Astro7
Доброго здоровья всем читающим!
Нам тяжело нести свой крест?
Нам тяжело нести свой крест
Крестоношение - это тяжело. Такая вот банальность. Если, конечно, это крест,
а не одно название, и если это несение своего креста, а не блеф. Господь под
крестом падал. Крест был для Него чрезмерно тяжел. Поэтому Симон Киринейский
разделил с Ним скорбь крестного пути, символизируя, тем самым, заповеданное
нам крестоношение.
Крестом человека принято называть скорби, которые приходится ему терпеть
вследствие превратностей судьбы, болезней, физических или психических
недостатков.
Так называют всевозможные обстоятельства, которых или не избежать, или
трудно, а то и невозможно преодолеть. В частности, это как вынужденное, а то
и принудительное
общение с чуждыми по духу, досаждающими людьми, так и невозможность общения,
необходимость его прервать или ограничить с теми, кто близок по сердцу и
чрезвычайно
дорог.
Реже под крестом понимают недостатки человека: его плохой характер, порочные
наклонности, вредные привычки, низкое интеллектуальное и культурное
развитие.
А вот зря: Одно дело, когда он идет у своих недостатков на поводу,
руководствуется ими, и совсем другое - когда старается противостоять своему
внутреннему
злу, пытается ограничивать и преодолевать в себе страстные стремления
<ветхого человека>, превозмогая связанные с этим страдания.
Один Господь видит, как тяжело ему терпеть себя, какой кровью ему даются
эти, кажущиеся со стороны ничтожными, а то и вовсе невидимые, победы над
собой,
а лучше сказать, над своей порочностью.
Господь видит покаяние, т.е. переосмысление грешником себя в свете
заповедей, его подвижки вперед. А люди? А благочестивые люди, начитавшиеся
житийной
литературы, в которой встречаются, вообще-то, и примеры высочайших
подвижников, вырвавшихся, без преувеличения, из глубин адовых, ведут себя
так, словно
порочность у всех должна преодолеваться по модели преподобной Марии
Египетской. Да они, окажись среди тех, кто пересекался с ней в Александрии,
и в ее
обращение тоже не поверили бы, решив, что она лицемерит.
И кающийся грешник, оставляя прежнюю порочность, должен преображаться на
счет <раз!>, во-первых, в корне меняя образ жизни, поведение, словарный
запас
и привычки, а во-вторых, со смирением принимая, по инерции продолжающиеся
(или только лишь теперь начинающиеся) порицания, унижения, оскорбления, и,
что
особенно обидно, открыто выражаемые недоверие к искренности покаяния и
убежденность в непрочности его добрых намерений.
Помните чудесный эпизод из <Человека с бульвара Капуцинов>, когда
возлюбленная энтузиаста-кинопрокатчика просит его сделать ей <бэби>, причем
<сегодня,
сейчас>, ведь в его фильмах <люди целуются, а через минуту у них появляется
бэби:> Герой А. Миронова начинает ей буквально на пальцах объяснять, что в
синематографе время, которое уходит на ухаживания, свадьбу и ожидание
ребенка, выбрасывается: монтаж. Девушка понимает по-своему: <О, Джонни! Я
хочу, как
в синематографе. Прошу тебя, сделай монтаж!>
Смешно, да? Какая глупая девушка, не понимает элементарных вещей! А когда
мы, глядя на грешника, пытающегося выкарабкиваться из своей ямы, тычем
пальцев
в его рецидивы, пренебрегая пусть небольшими, но все же достижениями? Это не
глупость?
А когда, в ответ на наше недоверие, он обижается и делает очередную
глупость, тем самым показывая свою непоследовательность и как бы подтверждая
наши сомнения
в его благонадежности, на что мы обращаем внимание всех вокруг - это не
глупость? Разве мы, по сути, не говорим ему: <Хочу, как в житии бывшего
разбойника
/имярек/: вот он - грабитель и убийца, а вот он - сама кротость да смирение!
Сделай монтаж!> Жизнь - не синематограф, простите вновь за банальность:
Как бы нам хотелось, чтобы все, взявшие свой крест, несли его бодро и
радостно, ни на секунду не забывая о его спасительности, благодушествуя и
благодаря
Бога! Как бы нам хотелось, чтобы наше крестоношение было таким же: Так не
бывает. Вернее так не бывает сразу, если только речь не идет о ком-нибудь
святом
от утробы матерней.
Вот и Господь, <взявший на Себя наши немощи понесший наши болезни> (Ис. 53;
4), под крестом выглядел весьма непривлекательно, <ни вида, ни величия> (Ис.
53; 3), и был настолько ослаблен издевательствами, что не мог уже нести
орудие Своей мучительной казни.
Он и без креста выглядел жалко: избитый, а потому окровавленный, с местами
распухшим лицом, в шутовском облачении - этакая пародия на Мессию, ходячее
издевательство
над национально-религиозным идеалом - из-за чего и осатанели, буквально,
собравшиеся во дворе Пилата: А уж под крестом и вовсе <Муж скорбей и
изведавший
болезни> (Ис. 53; 3) был неуклюж и бессилен. Так же, как и те, кто за ним
последуют, взяв свои кресты.
И Симон Киринейский - это образ несения своего креста, в том смысле, что
истинное крестоношение - это сопричастность крестоношению Христову.
Сопричастность
и сообразность Тому, Кто <был презрен и умален пред людьми>, ибо о Нем
думали, что <Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был
за
грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и
ранами Его мы исцелились> (Ис. 53; 4-5).
Мы исцелились Его крестной жертвой, будучи искуплены ею, благодаря чему
стало возможно наше рождение свыше (Ин. 3; 3) в Таинстве Крещения, и
исцеляемся,
приобщаясь ей, следуя за Христом, неся сообразно Ему свой <трехсоставный>
крест (по М.В. Барсову: 1) немощи нашего естества, 2) труды и неприятности
житейские,
3) труды по исполнению обязанностей).
Сообразно: <Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих;
как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его
безгласен,
так Он не отверзал уст Своих> (Ис. 53; 7). Если Симон Киринеянин явил нам
образ личного крестоношения, приобщающего, в случае должного следования за
Христом,
к Его спасительному Кресту, то образ спасительного сораспятия явил нам
благоразумный разбойник.
Из Евангелия мы знаем, что одновременно со Христом, по обе стороны от Него
были распяты два разбойника. До казни вряд ли кто-то мог бы увидеть в них
существенное
различие. Впрочем, не только до, но и в начале своих крестных страданий они
оба злословили Того, Кто, в том числе и за них, взошел на Крест (Мф. 27; 44
и Мк. 15; 32). И только спустя некоторое время, один из них меняется и,
покаянно укорив другого, просит Господа помянуть его в Царствии (Лк. 23;
39-43).
Это очень важный момент: можно вместе страдать, но не со-страдать. И дело не
только в безжалостности. Одной жалости для сострадания мало, хотя она, как
начальное осуществление милосердия, конечно, необходима. Сострадание - это
страдание сообразное страданию того, кого жалеешь, это принятие скорби его,
как своей. Разница только в том, что принимая скорбь своего ближнего, мы
разделяем ее с ним, облегчая его страдание, а принятие скорби Христовой
вводит
нас в спасительное
advert
понимание своих скорбей, побуждая принять свой крест, сообразуясь тем самым
Христову распятию, сораспинаясь Ему, с той, конечно, существенной разницей,
что Господь взошел на Крест, не имея в нем нужды, ради нас, а мы, принимая
свой крест, делаем это ради своего спасения.
Святитель Игнатий Брянчанинов отмечает, что <суетен и бесплоден крест свой,
как бы он ни был тяжек, если через последование Христу он не преобразится в
Крест Христов>. Так вот, благоразумный разбойник символизирует человека, чей
крест преображается в Крест Христов. Странно, да? Где тут <последование
Христу>,
о котором говорит свт. Игнатий?
А вот в том стремительном пути, который проделал этот человек, в начале
своей казни злословивший Его, а в конце исповедовавший себя грешником,
говоря:
<мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он
ничего худого не сделал> (Лк. 23; 11).
Суетен и бесплоден был крест разбойника, который мучился рядом со Христом,
но не с Ним; который, срывая на Нем свою злость, торжествовал: ведь именно
то,
чем укорял его благоразумный разбойник, служило в его глазах поводом для
злорадства. Он в страдающем рядом с ним Праведнике видит не обличение своей
порочности,
а подтверждение своей правоты: нет смысла в праведности, если у грешника и
праведника один конец - позорная и мучительная смерть, а вот в самоугодливой
жизни, стало быть, есть! Ибо, если конец один, так он хоть пожил в свое
удовольствие, не обременяя себя никакими правилами, законами, заповедями,
идеалами:
Как, однако, находясь вплотную ко Христу, можно быть Ему чуждым!
Покаявшийся разбойник не просто пожалел Христа, но в благодатном свете Его
праведности увидел себя грешным, а страдания свои - справедливыми. Принятие
своих страданий в свете страданий Христовых, в духе Его смирения, кротости,
праведности и любви, пробудило в нем сострадание Христу, и будучи распят с
Ним, внутренне понес Его крест, потому что, согласно преподобному авве
Исаие, <несение: креста заключается в отречении от всех видов греха и
рождает любовь,
без которой не может состояться несение креста>.
<Крест дотоле тягостен, - пишет святитель Игнатий Брянчанинов, - доколе он
пребывает крестом своим. Когда же он преобразится в Крест Христов, то
получает
необыкновенную легкость: Иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть (Мф. 11;
30), сказал Господь>.
Любовь возвела Сына Божия на Крест, поэтому изменение креста своего в Крест
Христов происходит, согласно святителю Игнатию, <когда ученик Христов несет
его с деятельным сознанием своей греховности>, благодаря и славословя Бога;
когда заповеди Христовы <соделываются для него крестом, на котором он
постоянно
распинает своего ветхого человека со страстьми и похотьми его (Гал. 5; 24).
<Деятельное сознание своей греховности> - это образ жизни по Евангелию,
главная
заповедь которого - триединая любовь к Богу, себе и ближнему. Если любовь -
венец добродетелей, а смирение - их основа, то безропотность, как проявление
смирения, - основополагающий принцип крестоношения и сораспятия Христу.
Что, впрочем, следует понимать под безропотностью? Сама по себе
неспособность к негодованию? Природная или естественно-приобретенная
неспособность к чему
бы то ни было - не добродетель. А если уж говорить об отношении к греху, то
неспособность к негодованию - явление противоестественное и безнравственное.
Речь совсем о другом: о вышеупомянутом <деятельном сознании своей
греховности>, выражающемся в безропотном принятии своего креста, благодушном
перенесении
скорбей и следовании путем заповедей Христовых в простоте сердца. Одного
признания себя грешником еще мало. Кто, будучи в здравом уме, имея самые
общие
представления о вере и нравственности христианской, не признает себя
грешником?
Но признание признанию - рознь. Признаёт ли себя человек грешным,
проявляется в его отношении к своему кресту. Точней сказать, в отношении к
своему кресту
выявляется, насколько искренне и глубоко он осознает свою греховность. Как
замечает свт. Игнатий, <признающий себя грешником и вместе с тем ропщущий и
вопиющий с креста своего, доказывает тем, что он поверхностным сознанием
греха лишь льстит себе, обманывает себя>.
Вот, в каком смысле следует понимать его слова о том, что <ропот и
негодование при скорбях и напастях есть отречение от креста>? Вспомним, как
святитель
Иоанн Златоуст учит о кротости:
<Когда мы, видя других оскорбленными, не защищаем их, а молчим, это -
малодушие; когда же, сами получая оскорбления, терпим, это - кротость. Что
такое
дерзновение? Опять то же самое, т.е. когда мы ратоборствуем за других. А что
дерзость? Когда мы стараемся мстить за самих себя. <:> Кротость есть признак
великой силы; чтобы быть кротким, для этого нужно иметь благородную,
мужественную и весьма высокую душу. <:> Раб Христов более познается по
кротости своего
нрава, нежели по имени, которое дали ему родители. <:> Кроткий есть отец
сирот, защитник вдовиц, покровитель бедности, помощник притесняемых, всегда
защищающий
справедливое>.
Если вдуматься, то в общепринятом понимании ропота - все шиворот-навыворот.
Его усматривают в недовольстве начальствующими, возвышении голоса в защиту
притесняемых и деятельном противостоянии несправедливости. Отчасти можно
согласиться, что в этих случаях тоже можно погрешить ропотом, но лишь, если
страстно
увлечься происходящим, или же лукаво использовать ситуацию, чтобы дерзить
под предлогом дерзновения. Как и малодушием часто грешат, прикрываясь
смирением
и кротостью.
Ропот проявляется зачастую в настроениях, словах и делах, никак не
посягающих на субординацию и не направленных против мирских или церковных
властей. Он
всегда, в конечном итоге, против Бога, но крайне редко осознается таковым.
Сознательно он далеко не всегда адресуется <куда-то наверх>. Мы настолько
привыкли
роптать против обстоятельств, которыми Господь нас лечит, что не замечаем
этого.
В повседневной жизни мы, как правило, ведем себя благоразумней, чем в
духовной. Только совсем уж маленький ребенок или сумасшедший может закрыть
рот, когда
стоматолог сверлит ему зуб или удаляет нерв. Мы не хватаем врача за руку со
шприцом или скальпелем, не уворачиваемся от него, но доверяемся, стараясь,
по возможности, не мешать ему делать свое дело, так? Если уж обращаемся к
врачу, то стараемся выполнять его предписания, принимая соответствующие
лекарства
и соблюдая прописанный им режим.
Что ж мы, в таком случае, Врачу душ и телес постоянно мешаем? Ропот - это
ведь, по сути, брыкание и лягание, плевание, рычание, царапание и кусание
Того,
Кто исцеляет нас с одной стороны Своей крестной жертвой, а с другой -
приобщением нас к Своему Кресту.
Наши проблемы со здоровьем, или превратности жизни, связанные с работой или
учебой, материальным положением и бытовыми условиями, карьерным ростом или
творческими амбициями, да и просто со стремлением к самореализации; обиды со
стороны ближних, вне зависимости от их положения (хоть от вышних, хоть от
нижних, хоть от равных), всевозможные пакости и разочарования, не говоря уже
о неудачах в личной жизни, создающих постоянный тоскливый фон - поводы для
ропота можно перечислять до бесконечности. Только все эти поводы - на самом
деле, инструменты нашего лечения в руках Божиих.
Это не значит, что нам не надо лечиться (и в случае надобности, менять
специалиста), защищать свои интересы, добиваться к себе уважительного
отношения,
устраивать личную жизнь и т.д. Вопрос, как это делать: по заповедям ли
Христовым, храня сердце свое неоскверненным гневом и ненавистью, злословием
и осуждением,
унынием, отчаянием и прочими грехами, в основе которых гордыня и тщеславие,
или же, идя на поводу у своих страстей, все время, как в помешательстве
каком,
норовя навязать Богу свою
advert
волю?
Святитель Иоанн Златоуст всегда делал то, что подсказывала ему совесть,
просвещенная Евангелием, и закончил жизнь гонимым со словами: <Слава Богу за
все>.
Святитель Арсений Мацеевич, по преданию, на стене своей камеры нацарапал:
<Благо мне, яко смирил мя еси>.
Мы же постоянно ропщем, даже когда просто расстраиваемся по разным
<уважительным> поводам. Да, это естественно: огорчаться и унывать от неудач,
раздражаться
от боли физической или душевной, взрываться, когда кто-то назойливо
испытывает наше терпение, и отчаиваться, когда всему этому края не видно:
Естественно, да. Только давайте не будем забывать, что мы - христиане и
символ наш - Крест, через который Распятый и Воскресший возносит нас выше
естества.
Если, конечно, мы Ему это позволяем, пресекая в себе ропот и проявляя
милосердное снисхождение к ропоту немощных ближних.
Оригинал
Православие и мир