Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

За 2018-10-13

[pc] Истории о людях, которые переехали из страны

Доброго здоровья всем читающим!

Истории о людях, которые переехали из страны

Истории о людях, которые переехали из страны

В наше время границы многих стран открыты, и наши соотечественники,
пользуясь этой возможностью, эмигрируют. Там они сталкиваются с
особенностями чужой

культуры, местным колоритом и языковым барьером. Социализация не всегда
проходит легко, поэтому нередко случаются смешные и неловкие ситуации. Чего
стоит

хотя бы одно представление своим полным именем! Ну и конечно, не обходится
без тоски по родине.

Нам стало интересно, как живется тем, кто решился на переезд в другую
страну. Поэтому мы открыли паблик <<Подслушано>> и выбрали для вас наиболее
интересные

и забавные истории.

Преподаю русский для иностранцев в Чехии. На пробный урок пришла пожилая
женщина. В ходе разговора с ней выяснилось, что:

1. Она обожает патриарха Кирилла.

2. Она ярая фанатка Александра Домогарова.

3. Уроки ей, собственно, нужны для того, чтобы узнать адрес актера и
написать ему любовное письмо.

Живу с русским парнем за границей. Как-то подошли к автомату. Кидаю в
автомат E= 10, а он сдачу в E= 4 мне не <<выплюнул>>. Немного расстроилась,
предложила

позвонить в службу поддержки, чтобы пожаловаться. На что парень присвистнул:
<<М-да, ты, мать, уже совсем духовную связь с родиной потеряла>> -- и
шарахнул

по автомату кулаком. Нам в руки из окошка для мелочи вылетело E= 24.

Живу в Италии. Каждое субботнее утро у меня ритуал: врубаю на полную катушку
любимую музыку и начинаю уборку. Недавно мо?ю кухню, и тут в дверь звонок,

а я никого не жду. Смотрю в глазок -- молодая соседка, мы не общаемся,
только здороваемся. Думаю, случилось что-то. Открываю, а она выдает:
<<Извини за беспокойство,

но у тебя такая классная песня играет, можешь сказать, что это за группа?>>
Короче, в мире теперь на одну поклонницу <<Зверей>> больше.

Общались как-то с бывшим парнем на тему различий в наших языках (он из
Восточной Европы). И тут он спрашивает, что на русском означают слова
<<какалин>>

и <<камая>> (ударение на последний слог). Я говорю, нет таких слов. На что
он мне возражает, что есть же такая песня, которая у них в стране тоже очень
популярна.

Я ходила в недоумении несколько месяцев, пока он сам эти два слова не
услышал в песне и не позвал меня: <<Калин-какалин-какалин-камая!>>

Вышла замуж за американца. Английским владею свободно, но, ясное дело,
говорю с акцентом, делаю иногда ошибки и произношу слова неправильно. При
этом сама

всегда фанатично следила за грамотностью речи и раздражалась из-за чужих
ошибок. Теперь получается, что для мужа я звучу как <<Дэвушка, захады,
дарагой!>>,

да и словарный запас далек от русского. Представила такое рядом с собой. В
общем, чужие ошибки больше не напрягают.

Три года назад вышла замуж и переехала к мужу за границу. Когда была одна,
мечтала о любви, нежности, подарках и заботе. О мужчине, который бы носил на

руках и влюбленно смотрел на меня. Что ж, мужчина есть, и все как
загадывала. Вот только теперь я мечтаю о бородинском хлебе, гречневой каше с
дачными

помидорчиками и глазированном сырке!

Живу в Италии. Считаю, что тут самые некрасивые, но очень ухоженные женщины.
Причем чем старше они становятся, тем лучше выглядят. Просто они считают,

что молодость -- это уже красота, и юные девушки совсем не переживают, не
красятся почти, не окрашивают волосы, одеваются в спортивном стиле. После 30
начинается

смена имиджа, поиск серьезной работы, своего стиля. Так что с переездом сюда
моя жизнь только началась, а не закончилась молодость, как я думала, живя

в России.

Как глубоко во многих русских закрепилась мысль: <<Сам виноват, пусть
мучается>>. Живу за границей, в Азии. Местные часто помогают там, где
русские бы осудили.

Помогают пьяным на улицах. Видят вываливающийся из кармана кошелек -- укажут
на это. Видят, что заблудился, -- стараются подсказать дорогу. Логика такая:

все ошибаются, поэтому сегодня помогу я, а завтра мне. Стараюсь себя
перевоспитать под это, но пока <<осуждалка>> включается быстрее.

Мне так нравится, что за границей инвалидов называют не <<люди с
ограниченными возможностями>>, а <<люди с особыми потребностями>>. Пару лет
назад наблюдал

картину в пафосном ночном клубе Испании, когда все расступились, приглашая в
круг колясочников, и с улыбкой аплодировали, глядя на их финты на колесах.

Вот это понимаю -- толерантность! В полном смысле слова.

Живу за границей, парень иностранец. Рассказала я ему, как в детстве сок и
компот мы видели только по праздникам. И теперь каждый раз, когда он
покупает

мне яблочный сок (мой любимый), он меня поздравляет с праздником.

Родители назвали меня прекрасным именем Ксения. Я много времени провожу за
границей, чего мои любимые мама с папой не могли предугадать. И как меня
только

не называли! Сначала я честно и упорно представлялась Ксюшей. Я была: Скоша,
Ксоша, Сюша, Суша, Зюзя, Суса, Куша -- кто угодно, но не Ксюша. Плюнула и
решила,

что буду Ксенией. Наивная! Я стала: Касения, Сения, Сеня, Кения. Но вот
однажды меня назвали Казиния!

Я -- КАЗИНИЯ!

У меня очень разнонациональный круг общения. Устроила вечер русской кухни,
где главным блюдом был борщ. Рассаживаемся: испанец, сингапурка, иранец,
австралиец

и японец. Японец облизывается и глаголет:

-- Оу, борцщ!

Я удивленно вопрошаю:

-- А где это ты видел борщ?

-- А у нас в Японии есть борщ.

В общем, оказалось, что капустный суп (cabbage soup) пользуется жутким
успехом во всех странах мира.

Живу за границей. Одно время ходил с зонтом с названием одного российского
банка и очень удивлялся: что это ко мне русскоговорящие туристы постоянно
подходят

и спрашивают дорогу? Думал: как они угадывают? С лицом что-то?

В 19 лет получила стипендию и уехала учиться в Германию. Отучилась, начала
работать, осталась жить. Приехала мама, за кофе рассуждаем о том, что пора
нам

с парнем официально съезжаться, а то жить на две квартиры неудобно. Мы в
принципе живем в его двухкомнатной, а моя однокомнатная -- это офис и
гардероб,

ну и ночуем там 2-3 раза в месяц, если тусуемся ночью где-то рядом. Но поиск
квартир в нашем городе -- просто ад, и мы все не соберемся. Мама
поинтересовалась,

почему мы не хотим просто у него жить, на что я сказала, что вдвоем на 60
метрах, конечно, перебиться можно, но все-таки нужна третья комната, да и
неудобно,

что гостей приходится в гостиной укладывать. Посмотрела на маму, а она
улыбается, и слезы так и катятся по щекам. На мой немой вопрос она тихо
сказала:

<<А ты помнишь, как мы в 90-е жили в общаге на мою зарплату учителя?>> И вот
сидим мы, пьем кофе за E= 4 с тортом за E= 7 и празднуем то, что мы
наконец-то

зажрались.

Живу за границей. Тут много приезжих из разных стран. Как-то во время
перемены в универе подсела ко мне женщина из Японии. Завязалась приятная
беседа про

наши страны, и вдруг она говорит: <<А это правда, что в России картошка --
основной гарнир, а не рис?>> Я ответила, что правда. Тут она восклицает:
<<Вот это

да, а что же из нее можно сделать, это же просто картошка!>> Глаза у нее
округлились, когда я начала перечислять только мои самые любимые блюда из
картошки.

Переехала в другую страну, чтобы работать. Было ужасно одиноко,
созванивалась со старыми друзьями по интернету. На работе ни с кем не
подружилась, плакала

и хотела вернуться домой. Но тут выключили свет (неполадки во всем доме), ко
мне стучится сосед, дедушка лет 70, -- принес свечи. Мы сидели и пили молоко

с печеньем, а потом пошли в

advert

гости к другим соседям. Обзавелась друзьями: два местных пенсионера,
семейная пара из Китая и врач-беженец из Сирии. Почему-то жду смешных
историй, как

в сериалах.

Знаете, что такое жить в Италии? Это когда не нужно добавлять масло в
макарошки, чтобы они не слипались. Пасту не нужно промывать после варки,
просто ешь

-- и все. Она здесь как в России картошка.

Преподаю в Китае. На первом уроке разрешаю детям задать мне вопросы, так как
некоторые не видели иностранцев раньше. Один мальчик спросил: <<А иностранцы

могут рожать детей?>> Смеюсь и спрашиваю: <<Если бы не могли, то откуда я
тогда по-вашему появилась?>> Ученик с очень серьезным видом посмотрел и
произнес:

<<Как откуда? Из-за границы!>> Все логично.

А среди наших читателей есть те, кто живет или жил за границей? Может, и у
вас найдутся интересные истории?

   2018-10-13 05:35:05 (#3586799)

[pc] Как избежать переохлаждения

Доброго здоровья всем читающим!

Как избежать переохлаждения

Как избежать переохлаждения

Собираясь на воскресную прогулку в ближайший лесопарк, планируя очередную
поездку на дачный участок, где домик еще только строится, или принимая
приглашение

знакомых участвовать в марафоне по спортивной ходьбе, всегда не лишним будет
продумать вопрос защиты от холода. Потому что с ним шутки плохи. Как именно

следует себя вести, чтобы избежать последствий переохлаждения?

Рекомендации просты:

1. Голодание - не лучшее занятие для поздней осени и зимы. Всевозможные
диеты, если желание попробовать их непреодолимо, разумно практиковать в
теплое

время года. А когда температура воздуха начинает стремительно падать, утром
следует выходить на улицу обязательно после плотного завтрака. В крайнем
случае,

необходимо перекусить что-нибудь по дороге, даже в транспорте или на службе.
Не стоит лишний раз испытывать на прочность иммунную систему.

2. Кроме своевременного приобретения шубы-пальто-пуховика и теплой обуви,
стоит позаботиться об аксессуарах. Разве можно считать их несерьезными
мелочами,

не достойными внимания? Молодежи, пожалуй, не стоит форсить перед
сверстниками, юным девушкам - бояться испортить прическу, а джентльменам <на
излете>

- изображать крутых <мачо> без головного убора в распахнутой дубленке. Такие
участки тела, как уши, руки, шея, нижняя часть лица, должны быть обязательно

защищены от холода. Иначе для чего существуют шарфы, варежки, поднятый
воротник, шапки-ушанки?

Одевайтесь многослойно, чтобы всегда можно было, к примеру, снять куртку, но
оставить шарф, если вдруг потеплеет

3. Одеваться многослойно - <выгодно>. Потому что нередко возникает ситуация:
вдруг стало слишком жарко. А так как одежды много, то есть возможность
расстаться

с одним из свитеров или пуловером и таким образом восстановить тепловой
баланс.

4. Следите за активным кровообращением в организме. Улучшает кровообращение
в пальцах рук и ног постоянное движение, мелкая моторика, похлопывание,
растирание.

5. Не стоит согреваться спиртным. Алкоголь создает лишь ложное ощущение
прилива тепла, так как после кратковременного расширения мелких сосудов
вскоре

происходит их резкое продолжительное сужение. Кроме того, спиртные напитки
снижают уровень контроля над ситуацией.

6. Переутомление следует предупреждать. Лучше сделать перерыв в работе, если
она проходит на свежем воздухе, на несколько минут раньше, чем потом
(возможно

- долго, нудно и энергозатратно) бороться с последствиями переохлаждения.

Прихватите с собой термос с горячим (но не горячительным!) напитком

7. Желательно помнить: касание на морозе незащищенными руками металлических
предметов, смазочных материалов или жидкого топлива представляет собой
реальную

опасность.

В последнем случае речь идет о местном (локальном) переохлаждении. Оно еще
называется обморожением.

Если надежно укрывать выступающие части тела и соблюдать технику
безопасности, окружающим не придется оказывать своему товарищу первую
помощь.

В случае, если обморожения избежать все-таки не удалось, специалисты
советуют не спешить согревать пострадавшие участки кожи слишком интенсивно.
Конкретно:

не принесет пользы горячая вода, энергичные растирания или близость
отопительных приборов. Наоборот, все перечисленное - категорически
запрещено. Следует,

не трогая руками обмороженные части тела, предельно осторожно прикрыть их
чистой повязкой (желательно стерильной), дать пострадавшему теплое питье и
сразу

же отправить его в лечебное учреждение для получения квалифицированной
медицинской помощи.

А вот с общим переохлаждением организма человека уже, как правило,
приходится иметь дело подразделениям спасателей (МЧС). Большинство их
<клиентов> - недисциплинированные

альпинисты, заблудившиеся грибники, охотники, туристы, а также горожане,
заснувшие в состоянии алкогольного опьянения в уютном переулке на лавочке
или

на газоне.

Шарф - не просто аксессуар, он хорошо согревает и защищает на морозе

Однако бдительность - прежде всего! Поэтому, если вдруг у вашего спутника на
лыжной прогулке начинают синеть нос, дрожать губы и руки, путаться речь, а

кожа - бледнеть и покрываться

advert

<пупырышками>, превращаясь в <гусиную>, не стоит безучастно ждать
дальнейшего развития событий, необходимо срочно начинать действовать.

Чем же помочь?

Немедленно - в тепло! Согреть одеялами, напоить сладким горячим чаем. Что
делать дальше - решат врачи. Специалисты настаивают: наблюдение в условиях
больницы

является обязательным, потому что пострадавший не может адекватно оценить
состояние своего здоровья. Значит, его необходимо доставить в стационар.

Важно знать: переохлаждение организма может наступить даже при плюсовой
температуре воздуха. А повышенная влажность и ветреная погода еще и усугубят
состояние.

Берегите себя, избегайте переохлаждения!

Автор: Алекс Грант

Shkolazhizni.ru

   2018-10-13 05:25:31 (#3586798)

[pc] Какая вы женщина - солнце или черная дыра?

Доброго здоровья всем читающим!

Какая вы женщина - солнце или черная дыра?

Какая вы женщина - солнце или черная дыра

Какая вы женщина - солнце или черная дыра?

Наверняка вы знаете таких женщин, рядом с которыми хорошо и спокойно. Они
могут быть яркими и заметными, а могут быть тихими и с виду даже
неприметными.

Но оказываясь в их окружении, что-то внутри отпускает, расслабляется. Таких
женщин я называю <солнцем>. И есть прямо противоположные женщины. Они обычно

требовательны к окружающим. Они забирают внимание и ничего не дарят взамен -
ни сопереживания, ни участия. Таких женщин я называю <черными дырами>.

У меня с подругой состоялся диалог:

- Мой муж очень много работает. Часто по 12 часов в сутки. Иногда я прихожу
к нему на работу, чтобы побыть с ним какое-то время. Но я не хочу при этом

отвлекать его и сотрудников от дел, - говорит моя подруга Таня (имя
изменено).

- А почему ты думаешь, что отвлекаешь их? - спрашиваю я.

- Ну: когда я там появляюсь, он же не может заниматься своими делами, он же
должен уделить мне внимание.

- Почему?

- Ну как почему, я же пришла к нему на работу, значит он должен отвлечься от
других дел и обо мне позаботиться.

- Ты хочешь или не хочешь, чтобы он о тебе заботился? - продолжаю выяснять
я.

- Хочу.

- Но одновременно ты не хочешь чувствовать, что это мешает ему в его деле,
так?

- Да.

- Смотри, у тебя два противоположных желания. Ты хочешь быть рядом с ним,
когда он очень занят, но не хочешь испытывать угрызения совести по этому
поводу.

Пауза

- Получается, что так.

- Я думаю, что могу помочь соединить эти два противоположных желания. У меня
есть одна модель, применив которую, ты сможешь это сделать.

- Расскажи!

6 этапов, чтобы стать "женщиной-солнцем"

В этом диалоге с подругой сложился пазл, и я поняла вот что.

Женщины часто жалуются, что им не хватает внимания мужчин.

И одни выбирают стратегию привлечь внимание любимыми способами. Иногда через
ласку. Иногда, когда ласка не помогает, через скандал. Другие - подавляют

свои желания.

Первые ссорятся, выясняя отношения. У вторых подавленные желания
скапливаются месяцами или даже годами. И рано или поздно выплескиваются в
вулкан неудовлетворенности.

Такой вулкан сметает все на своем пути и часто приводит к разводу.

Как же быть?

Поделюсь с вами моделью, которая помогает мне получать необходимое внимание
со стороны любимого и не чувствовать себя зависимой от этого внимания.

Женщина должна быть в таком состоянии, чтобы, когда она заходила в комнату,
всем становилось хорошо и спокойно. Это самая главная женская функция.

Наверняка вы знаете таких женщин, рядом с которыми хорошо и спокойно. Они
могут быть яркими и заметными, а могут быть тихими и с виду даже
неприметными.

Но оказываясь в их окружении, что-то внутри отпускает, расслабляется.
Становится уютно и тепло, как возле согревающего камина. Возвышенно, как в
храме.

Таких женщин я называю <солнцем>.

И есть прямо противоположные

advert

женщины. Они обычно требовательны к окружающим. Они забирают внимание и
ничего не дарят взамен - ни сопереживания, ни участия. Таких женщин я
называю <черными

дырами>.

Солнце светит всем, неважно кто перед ним.

Черная дыра вбирает в себя все живое и неживое, не отдавая ничего взамен.

Общаясь с <женщиной-солнцем>, мы заряжаемся. Рядом с <черными дырами> -
разряжаемся. И спасаемся от них, как можем.

Каждая из нас может быть и солнцем, и черной дырой. Вспомните последний раз,
когда другие люди тянулись к вам. Наверняка в этот момент вы были в хорошем

физическом и эмоциональном состоянии и просто хотели делиться своей любовью
с другими. И вспомните, когда другие люди (близкие, коллеги) старались
избегать

вас. Скорее всего, в тот момент вы чего-то от них ожидали, может быть, даже
требовали.

Мои периоды <черной дыры> случались, когда было мало сил и уверенности в
себе. Когда я была в эмоциональном минусе и чувствовала зависимость от
мужчины,

от его настроения и внимания.

Но когда я открыла в себе способность просто быть и дарить тепло, без
необходимости получать это тепло обратно, моя жизнь преобразилась.

Например, раньше, оказываясь в интересной компании, я сразу привлекала к
себе внимание умными мыслями или юмористическими историями. Мне хотелось
произвести

впечатление, чтобы взамен получить признание.

Теперь я сначала дарю душевное тепло - через глаза и улыбку, открытые жесты.
На более тонком уровне включается энергетическая отдача. Я мысленно принимаю

человека, согреваю его своим теплом, создаю для него пространство, в котором
он почувствует себя как дома.

Удивительно, что чем больше тепла я дарю, тем счастливее становятся мои
отношения с самыми близкими, тем легче завязываются новые знакомства и тем
лучше

складываются дружеские и профессиональные отношения.

Что дает нам возможность быть <женщиной-солнцем>? В первую очередь, это наша
способность самостоятельно наполнять себя энергией. Светящаяся энергия -
результат

здорового образа жизни, созидательных убеждений и эмоций.

Что превращает женщину в <черную дыру>? Вредные привычки, токсины,
разрушительные мысли и эмоции. Такая женщина быстро увядает.
<Женщина-солнце> удерживает

состояние молодости до почтенных лет.

Чтобы стать <солнцем> и поддерживать это состояние, необходимо качественно
пройти шесть этапов.

Этап 1. Иметь не только цели по жизни, но и миссию.

Цель - это то, что ты хочешь для себя. Миссия - то, что ты хочешь дать
другим. Отдаем мы энергию или забираем - зависит в первую очередь от нашей
внутренней

мотивации.

Этап 2. Держать свое тело в чистоте.

Когда организм зашлакован, даже самые сильные внутренние лучи не могут
пробиться сквозь внешние облака. Вегетарианство и йога не гарантируют, что
женщина

становится солнцем. Но увлечение мясом, алкоголем, курением вкупе с
малоподвижным образом жизни истощает женский ресурс. Можете ли вы
представить себе

истощенное и зашлакованное солнце?

Этап 3. Поддерживать состояние драйва.

Еда, напитки, движение влияют на качество исходящей от нас энергии. Но даже
сильнее влияют на энергию наши мысли. Генерировать состояние эмоциональной

теплоты и делиться им с другими - свойство солнца. Постоянно искать подпитку
в других - свойство черной дыры.

Этап 4. Дарить любовь.

Женщина с высокой нравственностью и любящим сердцем = <солнце>. Женщина с
низкой нравственностью и закрытым сердцем = <черная дыра>.

Этап 5. Раскрыть свою женственность.

Женщина, без сомнений, может быть лидером, построить бизнес, стать великим
ученым и светить миру через свою деятельность. Но максимально раскрыться
женщина-солнце

может только рядом с сильным мужчиной, и для этого нужно проявить свою
женскую энергию.

Этап 6. Проявлять свою красоту.

Женщина-солнце дарит радость окружающим даже своим внешним видом, одеваясь
стильно и элегантно. Если посмотреть на женщину-черную дыру, то, как
минимум,

вы ее не заметите, как максимум, она

advert

оттолкнет вас своим внешним видом, поскольку не умеет или не считает важным
заботиться о том, как она выглядит.

Каждая женщина в какой-то период своей жизни проходила период <черной дыры>.
И я не исключение. Главное, увидеть это и научиться активировать в себе
каждый

из 6 этапов.

- Так вот, Танюша. Если ты хочешь почаще бывать у мужа на работе, но при
этом не чувствовать, что ты его отвлекаешь, приходи к нему, чтобы отдать, а
не

чтобы взять. Просто приходи и свети. Сядь в уголке с книжкой и будь готова
слушать, поддерживать, вдохновлять тогда, когда это необходимо. Ему, его
сотрудникам,

его клиентам. И тогда они всегда будут рады твоему появлению.

- А для этого мне нужно научиться поддерживать мой ресурс наполненным.

- Да

Елизавета Бабанова

   2018-10-13 05:18:58 (#3586797)

[pc] Как творчество улучшает жизнь

Доброго здоровья всем читающим!

Как творчество улучшает жизнь

Как творчество улучшает жизнь

Поговорим о прекрасном. Знаете ли вы, что искусство не только украшает
жизнь, но также поднимает настроение, понижает стресс и стимулирует работу
мозга?

Проще говоря, помимо эстетических впечатлений, искусство дарит нам
возможность быть счастливее, причем арт-мотивация работает успешнее, если мы
не просто

любуемся чужими шедеврами, а творим сами. И ключ здесь скорее в процессе, а
не в конечном результате.

Недавнее исследование, проведенное Университетом Вандербильта, постановило,
что люди, активно вовлеченные в творчество, в целом довольнее жизнью,
увереннее

в себе и планах на будущее, меньше озабочены материальным благополучием и
позитивно воспринимаются окружающими. Согласитесь, звучит заманчиво, чтобы
попробовать

на себе могущество арт-эффекта? Кстати, Лев Толстой именно так и говорил:
<Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке>.

Понятно, о чем вы сейчас подумали: <Все это замечательно, но где взять время
для творчества?> Вопрос резонный, переходим к подробному объяснению.

Для начала взглянем правде в глаза. Реальность такова, что около четырех
часов в день мы проводим таращась в экраны смартфонов (официальные данные
Mobile

World Congress 2018).

ЧЕТЫРЕ ЧАСА. Это почти треть дня, потраченная на проверку Facebook-ленты,
обмен текстовыми сообщениями и выбор идеальных картинок для Instagram.

Отсюда следует логичный совет: вместо того, чтобы жаловаться на нехватку
времени, поставьте телефон на режим <в полете> и на часок (для начала)
уберите

его из поля зрения. Посвятите это время тренировке творческих мышц,
имеющихся у вас с рождения. Не сомневайтесь, у вас точно есть талант, а
может, и несколько.

Пора раскрыть в себе этот бонус эволюции, доставшийся каждому из нас по
определенным причинам, которые расписаны ниже.

Творчество снимает напряжение

Всем известно, что стресс - коварный убийца, который по кусочкам
разворовывает время и качество нашей жизни. Но известно ли вам, что если вы
проведете

15 минут над антистресс-раскраской во время обеденного перерыва, это поможет
вам успокоиться, сосредоточиться, стабилизировать кровяное давление и лучше

спать ночью?

Арт-терапия работает почти как медитация. Искусство, которое создается с
удовольствием, вовлекает нас в некий тип транса или <потока> (так этот
процесс

называется в одноименной теории), что помогает забыть о заботах, круговороте
тревожных мыслей и бесконечном критическом внутреннем монологе, который
лишает

нас заслуженного счастья.

Кроме того, психологами доказано, что творчество питает эмпатию - повышает
способность понимать и сопереживать чувствам других. То есть арт делает нас

добрее - отличная новость, не правда ли?

Творчество поднимает настроение

Занятия искусством пробуждают не только тепло на душе, но и приятное
возбуждение - да-да, почти как тот симпатичный парень, которого вы встретили
вчера

на уроке йоги. Увлеченные творчеством люди испытывают удовольствие от
процесса, что происходит с выбросом дофамина и сопутствующим чувством
эйфории, похожем

на влюбленность.

Объективно дофамин может кое-что посерьезнее, чем просто поднимать
настроение. Этот гормон способен облегчить проявления клинической депрессии.
В исследовании,

опубликованном в <Британском журнале профессиональной терапии> (The British
Journal of Occupational Therapy), были опрошены более 3500 женщин с
симптомами

депрессии, которых объединяло общее хобби - вязание. 81% респондентов
сообщили, что чувствуют себя счастливее и умиротвореннее, занимаясь любимым
делом.

И это вязание! Что уж говорить о выжигании по дереву или уроках сальсы!

Творчество улучшает интеллект

<Творчество - это интеллект, доставляющий удовольствие>, - определил
гениальный Альберт Эйнштейн. Используя современные методы нейровизуализации,

advert

психологи доказали, что эта аксиома работает и в обратном направлении:
радость от творчества стимулирует развитие интеллекта, эмоциональной
устойчивости,

навыков решения проблем и улучшение работоспособности.

Во время арт-практики (неважно какой - будь то упомянутое вязание, создание
3D-анимации или пение хором) создаются новые связи между клетками мозга, а

чем больше нейронных связей в мозгу, тем выше интеллект. Так что, если
хотите добиться высоких баллов в оценке персонального IQ, - творите!

Надеемся, что вы уже чувствуете вдохновение. Если еще не выбрали, с чего
начать, или раздумываете, не поздновато ли, спешим напомнить, что Джоан
Роулинг

написала первую книжку о Гарри Поттере будучи 35-летней матерью-одиночкой,
Стэну Ли было 43 года, когда он сделал первые наброски Человека-паука, а
Леонардо

да Винчи стукнуло 49, когда он создал свой первый шедевр <Тайная вечеря>.

Оригинал

ELLE

   2018-10-13 05:14:53 (#3586796)

[pc] Может ли у Бога кончиться терпение?

Доброго здоровья всем читающим!

Может ли у Бога кончиться терпение?

Может ли у Бога кончиться терпение

Притча о бесплодной смоковнице:

Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода
на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать

плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?

Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю
ее и обложу навозом, - не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год

срубишь ее. (Лк 13:6-9)

Это одна из самых известных и в то же время непонятных для неподготовленного
читателя притч Христа. Зачем Он вдруг просит садовника не рубить смоковницу,

которая стала совсем бесполезной? И если спасает ее, то почему только на
год, а потом - пусть садовник уничтожит дерево? Разве справедливо даровать
спасение,

а потом, словно бы <по звонку будильника>, отобрать этот дар?

Чем справедливость Бога отличается от справедливости человека?

Небольшая притча о бесплодной смоковнице является частью поучения,
произнесенного после того, как Иисусу рассказали о Галилеянах, которых кровь
Пилат смешал

с жертвами их (Лк 13:1). Об этом инциденте неизвестно из других источников:
Иосиф Флавий, описавший историю взаимоотношений Пилата с иудеями и
галилеянами

достаточно подробно, о нем умалчивает. Однако Иосиф описывает другой эпизод,
касающийся мятежа самарян:

Также и самаряне не удержались от возмущения. Их смутил некий лживый
человек, который легко во всем влиял на народ. Он побудил их собраться к
нему на гору

Гаризим, которую они считают особенно священною. Тут он стал уверять
пришедших [отовсюду] самарян, что покажет им зарытые здесь священные сосуды
Моисея.

Самаряне вооружились, поверив этой басне, и расположились в деревушке
Тирафане. Тут к ним примкнули новые пришельцы, чтобы возможно большею толпою
подняться

на гору. Однако Пилат предупредил это, выслав вперед отряды всадников и
пехоты, которые, неожиданно напав на собравшихся в деревушке, часть из них
перебили,

а часть обратили в бегство. При этом они захватили также многих в плен,
Пилат же распорядился казнить влиятельнейших и наиболее выдающихся из этих
пленных

и беглецов. ( Иосиф Флавий. Иудейские древности 18, 4, 1. С. 765-766)

Некоторые исследователи считают, что в Евангелии от Луки упомянут этот
инцидент, но самаряне по ошибке названы галилеянами. Однако в таком случае
Евангелист

был бы повинен не только в смешении галилеян с самарянами, но еще и в
анахронизме: Иосиф говорит об этом инциденте уже после упоминания о казни
Иисуса

Христа. Произошел он в 35 году по Р. Х., и в результате его Пилат был
отозван в Рим. Кроме того, Иосиф не упоминает ни о каких жертвоприношениях,
о которых

говорится у Луки.

Еще одна история, рассказанная Иосифом Флавием, рассматривается как
возможный прототип для повествования Луки. Это история у Иосифа предшествует
упоминанию

о казни Иисуса Христа и, следовательно, произошла при Его жизни:

Затем Пилат соорудил водопровод в Иерусалиме. На это он употребил деньги
святилища. Водопровод питался ключами, находившимися на расстоянии двухсот
стадий

от города. Однако население воспротивилось этому, и много десятков тысяч
иудеев собралось около рабочих, занятых сооружением водопровода, и стало
громко

требовать, чтобы наместник оставил свой план.

Как то обыкновенно бывает в таких случаях, некоторые из них позволили себе
при этом оскорбить Пилата ругательствами. Последний распорядился переодеть
значительное

число солдат, дал им дубины, которые они должны были спрятать под платьем, и
велел им окружить толпу со всех сторон.

Толпа, в свою очередь, получила приказание разойтись. Но так как она
продолжала поносить его, то он подал воинам условный знак, и солдаты
принялись за

дело гораздо более рьяно, чем то было желательно самому Пилату. Работая
дубинами, они одинаково поражали как шумевших мятежников, так и совершенно
невинных

людей.

Иудеи, однако, продолжали держаться стойко; но так как они были безоружны, а
противники их вооружены, то многие из них тут и пали мертвыми, а многие
ушли,

покрытые ранами. Таким образом было подавлено возмущение (Иосиф Флавий.
Иудейские древности 18, 3, 2. С. 763).

Однако эта история имеет еще меньше общего с упоминанием о галилеянах у
Луки, чем рассказ о мятеже самарян. Можно предположить, что в ситуации общей
нестабильности

и постоянного сопротивления жителей оккупированных областей римским властям
подобные инциденты возникали неоднократно, и упомянутый Лукой - один из
многочисленных

подобного рода случаев. То, что о нем не упоминает Флавий, вовсе не
означает, что он не имел место в действительности. Образ Пилата как
жестокого римского

префекта, не останавливающегося перед пролитием крови и не уважающего то,
что для иудеев является священным, вполне соответствует его описанию у
Иосифа

Флавия.

Выражение которых кровь Пилат смешал с жертвами их указывает на то, что
описанный у Луки эпизод произошел в то время, когда галилеяне приносили
жертвы.

Заклание жертвенных животных происходило в храме Иерусалимском. Речь,
следовательно, идет о группе паломников из Галилеи, которые пришли в
Иерусалим для

того, чтобы принести жертвы, и там во время жертвоприношения по каким-то
причинам были умерщвлены воинами Пилата. Их кровь смешалась с кровью
жертвенных

животных. Очевидно, что инцидент произошел незадолго до того, как о нем
рассказали Иисусу: история преподнесена Ему как свежая новость.

Евангелист ничего не говорит о том, кем были люди, поведавшие Иисусу о
происшествии. Судя по упоминанию о том, что они <пришли>, вероятно, что они
либо

были очевидцами события, либо пришли оттуда, где слышали об этой новости от
ее очевидцев. Возможно, пришедшие были из числа книжников и фарисеев,
которые

хотели увидеть, как Иисус отреагирует на новость. Вероятно, от Него ожидали,
что Он либо осудит поступок Пилата, либо даст какое-то объяснение
произошедшему

исходя из общепринятого представления о Божественной справедливости.

Иисус, однако, не дает никакой оценки действиям префекта. Что же касается
Божественной справедливости, то Он показывает, что она не может измеряться
мерками

человеческой справедливости, основанной на принципе адекватного воздаяния:
между конкретным грехом и конкретным воздаянием нет прямого соответствия
(Leon-Dufour

X. Life and Death in the New Testament. The Teachings of Jesus and Paul. San
Francisco, 1986. P. 7). От этой мысли, выраженной в форме вопроса, Иисус
переходит

к главной теме Своей проповеди. Мы помним, что Его проповедь началась с
призыва к покаянию (Мф 4:17; Мк 1:15). Рассказ о безвременной гибели
галилеян становится

для Него поводом, чтобы вновь призвать к покаянию тех, кто остается в живых:

Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так
пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
Или думаете

ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила
их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не

покаетесь, все так же погибнете (Лк 13:2-5).

Силоамская башня: смерть не настигает только самых грешных

История с падением Силоамской башни - еще один инцидент, о котором ничего не
известно из других источников. Возможно, эта башня была частью
фортификационных

сооружений, ограждавших Иерусалим, например, одной из башен, составлявших
часть его древних стен. Согласно Иосифу Флавию, город был обнесен тройной
стеной.

Наиболее древняя из стен <была труднопобедима вследствие окружавших ее
пропастей и возвышавшегося над последними холма, на котором она была
построена>.

Она начиналась <на севере у так называемой Гипиковой башни: и оканчивалась у
западной галереи храма>. В другую сторону она шла с того же пункта,
проходила

мимо Силоамского источника и оканчивалась у восточной галереи святилища
(Иосиф Флавий. Иудейская война 5, 4, 1-2. С. 1109-1110).

Очевидно, одна из башен этой стены, находившаяся вблизи Силоамского
источника и купальни, о которой упоминается в Евангелии от Иоанна (Ин 9:7,
11), обрушилась

и стала причиной гибели восемнадцати человек. Опять же, событие, вероятно,
произошло незадолго до того, как о нем упомянул Иисус.

Оба события

advert

- смерть галилеян и смерть восемнадцати человек под обломками башни - служат
для Иисуса поводом для напоминания о покаянии и о том, что смерть
подстерегает

каждого человека. При этом Иисус опровергает распространенное мнение, что
внезапная смерть или смерть в результате несчастного случая является
наказанием

за грехи. Погибшие, говорит Он, не были более грешными, чем оставшиеся в
живых. Но их гибель должна стать предостережением для людей, не приносящих
плоды

покаяния.

Бесплодная смоковница: еще год, чтобы измениться

От этой мысли Иисус переходит к притче о бесплодной смоковнице, которая на
первый взгляд может показаться не связанной с тем, что ей предшествовало.

Связь притчи с тем, что ей предшествовало, косвенная. Галилеяне остались в
живых потому, что Бог дал им время на покаяние. Именно долготерпение Божие
становится

сюжетом притчи о бесплодной смоковнице.

Обычай сажать смоковницу в винограднике был широко распространен в
древности. Плиний в <Естественной истории> пишет: <Тень смоковничных
деревьев легка,

хотя и широка, поэтому нечего возразить против посадки их в виноградниках>
(Плиний. Естественная история 17, 89. С. 201). Уход за смоковницей
предполагал

использование навоза в качестве удобрения (Плиний. Естественная история 17,
256. С. 228). Корни смоковницы мотыжили, особенно весной, с целью увеличения

урожайности (Плиний. Естественная история 17, 263. С. 229). Именно эти
действия обещает произвести виноградарь, прося господина сохранить
смоковницу еще

на один год.

Как правило, смоковницу сажали в виноградники не для того, чтобы она
приносила плод, а для того, чтобы виноградная лоза могла обвиться вокруг ее
ствола.

В этом смыс-ле справедливы вопрошания исследователей относительно причин, по
которым смоковница, не приносившая плод, должна была быть удалена из
виноградника

(Hedrick C. W. Many Things in Parables: Jesus and His Modern Critics.
Louisville, 2004. P. 86-87). Эти вопрошания, однако, не имеют отношения к
сюжету

притчи.

Некоторые ученые усматривают связь между притчей и чудом проклятия
смоковницы, поскольку и в том, и в другом случае смоковница не приносит
плода (Мф 21:18-22;

Мк 11:12-14; 20-24). Можно также усмотреть связь между притчей и поучениями
Иоанна Крестителя и Иисуса о том, что всякое дерево, не приносящее доброго

плода, срубают и бросают в огонь (Мф 3:10; 7:19; Лк 3:9).

Отсутствие у человека достойного плода покаяния (Мф 3:8) могло бы послужить
поводом к наказанию, подобно тому, как были наказаны внезапной смертью
галилеяне

и погибшие под обломками Силоамской башни. Но Бог проявляет терпение: он не
срубает бесплодную смоковницу даже после трех лет ожидания, но дает ей
возможность

расти еще один год.

Кто заступится за обреченного человека?

Как правило, в притчах, где в числе действующих лиц имеется царь, или
господин, или хозяин, он символизирует Бога. Данная притча не исключение.
Однако

помимо хозяина в притче присутствует еще одно лицо - виноградарь,
ходатайствующий за смоковницу и обещающий потрудиться, чтобы она наконец
начала приносить

плоды. Кто этот ходатай?

Ветхий Завет изобилует примерами, когда человек ходатайствует перед Богом о
людях, прося Бога проявить к ним долготерпение. Авраам ходатайствовал о
жителях

Содома, вопрошая: Неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?.. Не может
быть, чтобы Ты поступил так: не может быть от Тебя! Судия всей земли
поступит

ли неправосудно? И далее спрашивает, погубит ли Бог Содом, если в городе
останется хотя бы пятьдесят, сорок пять, сорок, тридцать, двадцать или
десять

праведников (Быт 18:22-33). Диалог напоминает торг: Авраам постепенно
снижает количество праведников, и Бог в ответ обещает не истребить город
даже ради

десяти праведников.

Представленное здесь понимание Божественного правосудия отличается от того,
которое вытекает из поучения Иисуса в Евангелии от Луки. Авраам исходит из

того, что внезапная смерть является наказанием за грехи и что праведники
должны быть спасены от нее. Иисус же говорит об обратном: жертвы репрессий
или

несчастного случая не были более грешны, чем те, кто остались в живых.
Божественное правосудие действует иначе, чем то представляется людям. Бог
оставляет

в живых не только праведников, но и грешников, чтобы дать им возможность
принести покаяние и изменить жизнь (подобно тому, как Он оставляет расти
плевелы

вместе с пшеницей до времени жатвы).

Еще одним примером ходатайства перед Богом за народ был Моисей. В то время,
как он находился на Синае, народ изготовил золотого тельца и начал
поклоняться

ему. Об этом Бог сказал Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он
жестоковыйный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и
истреблю их, и произведу

многочисленный народ от тебя. Но Моисей начал прекословить Богу, напоминать
Ему об обетованиях, которые Он дал Аврааму, Исааку и Иакову. И Бог отменил

зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой (Исх 32:1-14). Моисей
сам свершил правосудие, как он понимал его, и от меча сынов Левииных погибло

около трех тысяч человек (Исх 32:25-28). После этого он вернулся к Богу и
сказал: Народ сей сделал великий грех: прости им грех их, а если нет, то
изгладь

и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. На этот раз Бог остался
неумолим: Того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей. И поразил
народ за

сделанного тельца (Исх 32:31-35).

Образы ветхозаветных праведников, ходатайствовавших за народ, служат
прообразами того ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника, Который есть
умилостивление

за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира (1 Ин 2:1-2).
Он, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может
всегда

спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы
ходатайствовать за них (Евр 7:24-25). Подобно Моисею, просившему изгладить
его из книги жизни,

Иисус принес Свою жизнь в жертву за людей: Он умер, но и воскрес: Он и
одесную Бога, Он и ходатайствует за нас (Рим 8:34).

Именно в таком ключе понимали притчу древние толкователи. Согласно Исидору
Пелусиоту, хозяин виноградника - это Бог, виноградарь - Сын Божий,
смоковница

- народ Израильский или все человечество. Закон и пророки не смогли
исправить людей и заставить их принести плоды. Сын Божий Своим учением и
Своими страданиями

должен привести их к покаянию. Если же этого не произойдет, в вечной жизни
они будут отсечены от части праведных (Исидор Пелусиот. Письма 1, 312 (PG
78,

364). Рус. пер.: С. 181).

В свете новозаветного представления об Иисусе Христе как ходатае перед Богом
не только за избранный народ, но и за весь мир, следует понимать слова
виноградаря,

обращенные к хозяину. Даже если терпение Бога Отца исчерпалось, Сын Божий
готов выступать посредником между Ним и грешными людьми. Это вносит полный
переворот

в представление о божественном правосудии. Отныне даже у бесплодной
смоковницы появляется ходатай в лице доброго виноградаря, который готов ее
окапывать

и удобрять, <не принесет ли плода>.

Неужели Бог дает нам только год на исправление?

Учение Иисуса разбивает сразу несколько стереотипов, характерных для
ветхозаветного представления о том, как строятся взаимоотношения между Богом
и людьми:

а) за грехи одного человека или группы людей Бог может наказать большее
число людей или даже целый народ; б) внезапная смерть постигает грешников в
наказание

за грехи, а праведники должны быть от нее избавлены; в) смерть невинных
людей умилостивляет Бога (как это было в случае с сынами Левииными,
пролившими

кровь своих братьев по приказу Моисея).

В то же время притча о бесплодной смоковнице показывает, что долготерпение
Божие не безгранично: рано или поздно человек должен будет дать отчет о
своих

делах, о плодах, которые он принес или не принес. Время ожидания этих плодов
в притче соответствует тому дополнительному году, который получает
бесплодная

смоковница. Если и этот год, в течение которого виноградарь будет ухаживать
за ней особым образом, не поможет ей принести плоды, она будет срублена.

Год, отпущенный смоковнице, - это весь промежуток времени между Первым и
Вторым Пришествием Сына Божия. В течение этого времени Сын Божий через
созданную

им на земле Церковь будет вести людей по пути покаяния, проявляя по
отношению к ним милость и долготерпение:

Покаяние есть врачевство, истребляющее грех; оно есть дар небесный,
чудес-ная сила, благодатию побеждающая силу законов, почему оно ни блудника
не отвергает,

ни прелюбодея не отгоняет, ни пьяницы не отвращается, ни идолослужителем не
гнушается, ни поносителя не отметает, ни хулителя не гонит, ни гордеца, но

всех изменяет: Когда Бог долготерпит грешникам, то имеет двоякую
спасительную цель: с одной стороны Он ищет чрез покаяние спасения им самим,
а с другой

- предуготовляет благодеяние для их потомков, которые будут успевать в
добродетели. Бог, повторю опять, долготерпит, чтобы и сам грешник покаялся,
и своим

потомкам не заключил пути ко спасению, потому что, хотя сам грешник и
остается нераскаянным, Бог часто щадит корень, чтобы сохранить плоды, часто
же: исправляет

и самый корень; а когда последний подвергается

advert

окончательной порче, то Бог отсрочивает наказание, ожидая, чтобы другие
спаслись чрез покаяние (Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии 7 (PG 49,
323-324). Рус.

пер.: С. 359).

Долготерпение Божие не имеет пределов. Однако по отношению к человечеству
оно действует во временных рамках человеческой истории, а по отношению к
каждому

конкретному человеку - в пределах его жизни. Однако окончательный итог жизни
каждого человека зависит не только от Бога. В значительной степени он
зависит

от воли и выбора человека - от того, последует ли он за Ним, захочет ли
исполнять Его волю и жить по Его заповедям.

Заголовок, анонс статьи и подзаголовки даны редакцией

Это фрагмент из новой книги митрополита Волоколамского Илариона - четвертого
тома из шеститомной серии <Иисус Христос. Жизнь и учение>. Четвертый том
серии

посвящен притчам Христа.

Оригинал

ФОМА он-лайн

   2018-10-13 05:04:50 (#3586795)