[friend] почта на gmail.com
всем привет! интересная статья попалась мне!
мы, кстати, вообще хотим перенести нашу рассылку на сервер гугла, или яху. может
так и сделаем.
а я хотела бы попросить у кого-то, кто является счастливым обладателем инвайта
,прислать нам парочку!
Почта XXI века. Почтовая служба Gmail
Автор: Сергей Голубев
http://www.computery.ru/upgrade/
Первая внятная информация о сервисе Gmail
www.gmail.com
появилась достаточно давно - весной 2004 года. Особенно интересен был даже не
объем почтового ящика (если мне не изменяет память, начал Google с одного
гигабайта), а способ выдачи аккаунта. Нельзя было просто зайти на сайт и там
зарегистрироваться, как на халявных ресурсах. Для того чтобы стать пользователем
системы, следовало сперва достать приглашение.
Официально оно называлось Google invitation, поэтому наши соотечественники, привыкшие
все переиначивать на свой лад, тут же придумали новое слово - "инвайт".
По первому времени приглашения продавали те, кому посчастливилось побыть бета-тестерами
нового сервиса. Были специальные сайты, где примерно за $50 можно
было получить почтовый ящик на 1 Гбайт. Апофеозом инвайтомании стал портал Gmail
Swap, посвященный обмену инвайтов на все, что угодно. В частности, известен
случай, когда один желающий завести e-mail предлагал в качестве оплаты право
дать имя своему ребенку. В общем, определенную часть интернет-сообщества охватило
безумие.
Как и при любой мании, логическое мышление у заболевших было угнетено. Желание
получить инвайт и готовность заплатить за него $50 в принципе были понятны:
такого огромного ящика хватит на всю жизнь, даже если ни разу его не чистить.
В конце концов, приятно на старости лет перечитывать сохранившуюся переписку
двадцатилетней давности и сетовать на то, что молодежь нынче хуже, чем прежде,
и все у нее не так.
Но здравый смысл подсказывает, что мечта эта может и не осуществиться. Ведь сам
сервис бесплатен и фирма не брала на себя обязательства поддерживать его,
скажем, до 2025 года. В том числе Google не обещает, что почтовый ящик будет
работать вечно. Возможно, в один прекрасный день все пользователи получат
уведомление о закрытии ресурса, благодарность за участие в его развитии и красивую
наклейку - на лоб - с логотипом компании в качестве компенсации за неудобства,
вызванные ликвидацией проекта Gmail.
Хочу заметить, что на те же $50 можно приобрести жесткий диск емкостью явно больше
гигабайта. Если использовать его для хранения почтовой базы, то винчестера
хватит на всю семью, и надолго. И место для истории сообщений ICQ останется.
Причем все это будет под рукой, даже если вдруг отключат интернет. Впрочем,
распространение и усугубление подобной мании - это не более чем результат хорошей
работы PR-менеджеров. Поэтому я оставлю исследование данного феномена
и перейду к конкретике.
Сегодняшний день Gmail
Нынешний пользователь сервиса Gmail сразу после того, как добыл инвайт, получает
в свое распоряжение почтовый ящик объемом до 2,5 Гбайт. Заполнить такое
хранилище практически невозможно, поэтому Google мало чем рискует: вряд ли большинство
обычных потребителей станут из принципа использовать все выделенное
им место. Для меня важно лишь то, что ни одно письмо не придется удалять из-за
нехватки свободного дискового пространства. А в повседневной жизни от электронной
почты другого и требовать грешно.
Также удивляет то, на сколько пользователь может забыть о своем ящике, - на шесть
месяцев. Только если целых полгода от владельца позабытого аккаунта ни
слуху ни духу, то компания Google сотрет все сообщения, адресованные хозяину
этой учетной записи, закроет ее и удалит имя нерасторопного пользователя из
БД. Большинство бесплатных служб такой щедростью не отличается: месяц простоя
- и до свидания.
Но всем желающим Gmail так и не стал доступен. Получить аккаунт можно только
от пользователя сервиса. Правда, сегодня это не проблема. Каждому свежеиспеченному
обладателю почтового ящика сразу же дается право на рассылку 100 инвайтов. Соответственно,
любой, кто получит приглашение и зарегистрируется, тоже обретет
такую возможность. Поэтому чем больше людей подключается к Gmail, тем больше
максимальный размер абонентской базы сервиса.
Так что если у вас есть знакомый пользователь Gmail, то инвайт у вас в кармане.
Но и необщительным товарищам расстраиваться рано: в Сети найдется решение
любой проблемы.
Давно действуют специальные ресурсы по раздаче инвайтов. Прежде всего, попробуйте
зайти на
gmail.russian.ru
и отправить письмо с соответствующей просьбой. Если ваш запрос останется без
ответа, сходите на
www.livejournal.com/community/ru_gmail,
вдруг вам повезет там. Форум
forum.onliner.by/viewtopic.php?t=259808
также специально предназначен для раздачи приглашений. Знающим английский проще
всего посетить
isnoop.net/gmail
или
www.gmailswap.com.
Как видите, выбор большой, и вероятность не уйти разочарованным достаточно высока.
Но у метода поиска наудачу есть один существенный недостаток: хотя инвайтов много,
но желающих их получить намного больше. А потом, на охоту за приглашениями
можно потратить много трафика и времени, причем безо всяких гарантий. Поэтому
если вам действительно нужен адрес в данной системе и все попытки добыть
заветный линк (а инвайт - это простая гиперссылка) окончились неудачей, то предлагаю
воспользоваться стопроцентным вариантом. Почтовый ящик на Gmail есть
у меня (адрес - в конце статьи): на данный момент имею в запасе порядка 90 приглашений
и солить их не собираюсь. Отправьте мне письмо с темой "Нужен инвайт",
и я непременно его вышлю. Одно но: неизвестно, сколько просьб придет мне после
выхода статьи: пара-тройка, десяток, несколько сотен. В последнем случае
мне не удастся доставить радость всем. Выход прост: получил сам - поделись с
товарищами. Счастливчики смогут сделать это на сайте журнала, в "Гостевой".
Некоторые детали
Перед тем как приступить к активному использованию сервиса, неплохо бы подробнее
узнать о некоторых аспектах его функционирования. Все-таки бесплатность
не только радует, но и несколько настораживает. Прежде всего, реклама. Очевидно,
что хоть в каком-то виде, но она будет присутствовать. Лично я делю встроенную
в бесплатные почтовые службы рекламу на две категории: для меня и для моих корреспондентов.
С первой я еще согласен мириться, если ее объемы не выходят
за рамки разумного. А вот вторую категорически не приемлю. Поэтому с нее и начну.
Довольно часто мне приходят письма вроде как не спамерские, но при их просмотре
в самом низу страницы я вижу призыв чем-то воспользоваться (в большинстве
случаев - тем почтовым сервисом, с которого отправлен e-mail). Признаюсь, меня
это страшно раздражает. Даже не рекламный призыв как таковой, а само его
появление на экране. Фактически получается, что корреспондент меня о чем-то просит.
Причем, как правило, сам о том не зная.
Небольшое уточнение. Я прекрасно понимаю, что ничего бесплатного на свете не
бывает. Пользуешься халявным "мылом" - будь добр созерцать рекламу. Но только
сам. Навязывать такое удовольствие тем, кому ты пишешь письма, неприлично. Судя
по всему, создатели Gmail придерживаются тех же взглядов: в отправляемых
через данный сервис сообщениях нет ничего, кроме информативной части. Чего нельзя
сказать о веб-интерфейсе. Нет, огромных графических баннеров вы не найдете.
Более того, на большинстве страниц нет и следа рекламы. Только при чтении письма
в правой части окна появляются текстовые ссылки. Причем очень часто в
тему, поскольку за вывод таких сообщений отвечает технология Google AdSense,
знакомая всем пользователям знаменитого поисковика.
Таким образом, сервис пытается познакомить пользователя только с темами, входящими,
по мнению системы, в круг его интересов. Представление о владельце учетной
записи формируется у Gmail постепенно, по мере взаимодействия с ним. Однако потакать
человеческим слабостям Google не собирается. Новости о катастрофах,
например, демонстрироваться не будут, ибо праздный интерес к подобным вещам создатели
Gmail не поощряют.
Еще один тонкий момент - конфиденциальность. Google утверждает, что для посторонних
доступ к персональной информации пользователя закрыт. Его (юзера) предпочтения
определяются автоматически (AdSense), так что никто из сотрудников интернет-компании
Google, да и вообще никто не читает ваши письма, чтобы выяснить, какой
именно рекламой вас следует потчевать. Правда это или нет, определить нереально:
хотите верьте, хотите нет.
Реализованная в Gmail система распознавания спама ничуть не отличается от других
ей подобных. Сперва пользователь обучает фильтрационную систему, отмечая
нежелательные сообщения, а после воспитательного периода забывает о том, как
выглядит классическое "$$$ Выгодное предложение!!! $$$". Ничего особенного
не заметил: не самый глупый, но и не самый умный модуль. Если мусора валится
много, то приходится попотеть. Дня три. А потом все возвращается в норму,
период учебы заканчивается.
С вирусами совсем просто: Gmail вообще не доставляет пользователю исполняемые
файлы. Даже помещенные в архив: сообщение с таким вложением возвращается отправителю.
Мера драконовская, но вполне справедливая: приличные люди отправляют не сам файл,
а ссылку на него. А уж получатель решит, качать ли его, или лучше не
расходовать трафик.
Веб-интерфейс
Несмотря на то что сервис Gmail известен главным образом благодаря огромному
объему предоставляемого им почтового ящика, главное достоинство ресурса в другом.
Google попыталась сделать веб-интерфейс не таким, которым станешь пользоваться,
лишь сидя в интернет-кафе ввиду отсутствия альтернативы. Компания предлагает
нам полноценный инструмент для работы с электронной почтой. По большому счету,
если вы когда-нибудь решитесь оставить себе только один почтовый адрес и
выберете именно Gmail, то почтовый клиент вам не потребуется.
Первое, что удивляет только что приобщившегося к Gmail пользователя, - практически
полное отсутствие тормозов. Кажется, что при совершении каких-либо действий
веб-страница вообще не загружается заново. Как выяснилось, первое впечатление
является самым правильным. В коде страницы почти нет операторов HTML. Сплошной
JavaScript. Да-да, не Flash, не Java, даже не .Net, а самый настоящий JavaScript.
Веб-дизайнеры давно мечтают об активных веб-приложениях, и вот оно, любуйтесь.
Оказывается, видимый нами HTML-код генерится в браузере, который время от времени
подгружает новые письма. Трафик практически не расходуется, и обновление
страницы происходит мгновенно. Впрочем, если ваш обозреватель не поддерживает
JavaScript или у вас есть предубеждение против использования данной технологии,
то перейдите в HTML-режим. Но тогда скорость работы станет такой же, как и в
других почтовых службах (с поправкой на особенности Google, сервисы которой
загружаются быстро), и настройки станут недоступными. Также пользователь не сможет
создавать фильтры, проверять правописание, никаких "быстрых клавиш"
и автоматического заполнения полей. Такой радости нам не надо. Поэтому о работе
в данном режиме рассказывать не стану: все равно на практике им никто пользоваться
не будет.
Правда, скорость - это не все, что требуется потребителю. Считается, что преимущество
почтового клиента перед веб-интерфейсом заключается в доступности
и надежности. Моя-то машинка всегда готова хоть к труду, хоть к обороне (тьфу-тьфу-тьфу),
а что там на сервере будет завтра твориться, мне неведомо. Однако,
положа руку на сердце, скажите: часто ли вы видели "лежащий" Google? Я вот -
ни разу.
По официальной информации, веб-интерфейс Gmail нормально функционирует в браузерах
IE 5.5+, Netscape 7.1+, Mozilla 1.4+, Firefox 0.8+ и Safari. Как нетрудно
заметить, Opera в этом списке отсутствует.
Однако в пресс-релизе, приуроченном к выходу Opera 8.5, сообщалось о том, что
практически все проблемы с отношениями между этим обозревателем и Gmail решены.
Подтверждаю, так и есть. Именно решены, именно почти. Потому что иногда браузер
задумывается, и надолго. Но вывести его из ступора - дело одного клика,
так что не заморачивайтесь. Кстати, очень интересно, что идеология веб-интерфейса
Gmail больше всего напоминает именно ту, по которой действует почтовый
клиент "самого быстрого браузера". А значит, дружба между дитем викингов и Gmail,
мечтой поэта (а точнее, халявщика), может оказаться более тесной, чем
представляется сегодня.
Если вы думаете, что веб-интерфейс Gmail - это нечто принципиально новое, то
заблуждаетесь. По моему убеждению, разработчик, стремящийся радикально изменить
принципы работы с электронной почтой, рано или поздно вспомнит старую истину:
"Лучшее - враг хорошего". По всей видимости, создатели Gmail со мной солидарны.
Первое, что бросается в глаза, - отсутствие вложенных папок во "Входящих". И
славно. Вложенные папки - это от безысходности, по крайней мере, мой опыт это
подтверждает. Их использование было оправдано лишь тем, что все альтернативы
еще хуже. Однако появление меток дало все основания для пересмотра способов
организации электронного почтового ящика. К сожалению, как часто случается, действительно
хорошее решение было придумано, когда все привыкли к плохому.
А сила инерции велика.
При работе с Gmail убрать сообщение из "Входящих" можно только двумя способами:
переместить его в "Корзину" или заархивировать. Переноса во вложенную папку
нам не предлагают. Разумеется, речь идет о приличных письмах, а не о мусоре:
кнопка "Сообщить о спаме" находится на самом видном месте. Чтобы как-то упорядочить
корреспонденцию, каждому письму можно присвоить ярлык (а то и несколько). Тогда
послание будет видно как в общих папках, так и в списке писем с таким же
ярлыком.
На практике дело обстоит так. Сперва следует составить список нужных ярлыков.
Учтите, каждому письму разрешается присвоить несколько меток: по отправителю,
по теме и т. д. Найти нужное послание не составит труда. Только помните, что
во всем следует соблюдать меру: ярлыков все-таки должно быть меньше, чем писем.
Если для вас "Входящие" - главная рабочая зона, то много писем там быть не должно.
Чтобы глаза не мозолили. Впрочем, это дело вкуса. Пометить непрочитанные
сообщения можно одним кликом мыши, к тому же они выделены жирным шрифтом. Тем
не менее если корреспонденции много, то лучше поддерживать порядок с самого
начала, иначе потом придется потратить несколько дней на разгребание завалов.
После того как письмо прочитано и его автору отправлен ответ, следует убрать
послание из папки "Входящие" с помощью функции "Архивирование". После ее применения
сообщение станет доступно только по своему ярлыку. Если вдруг потребуется вернуть
его обратно, то в "Дополнительных действиях" следует выбрать опцию "Переместить
во "Входящие". Допускаются эксперименты с метками: удалить ярлык так же просто,
как создать новый. Делайте с атрибутами письма что угодно - оно все равно
не сотрется.
Для удобства пользователя все сообщения объединяются в цепочки. Таким образом,
специальная пометка "Отвечено", за которую юзеры так ценят отдельные почтовые
клиенты, в Gmail не нужна вовсе. Если в адресном поле полученного письма не указано
ничего, кроме имени отправителя, значит, никакого ответа написано не
было. Если вы уже общались с отправителем, то при наведении мышки рядом с его
посланием появится число, равное количеству сообщений по данной теме. Это
и есть цепочка.
При открытии любого письма Gmail не просто покажет вам всю историю переписки,
любое сообщение из нее быстро открывается по клику на вкладке. Разумеется,
человека, отправляющего пару писем в день, это не впечатлит. А вот тем, кто,
работая с большим объемом корреспонденции, через несколько минут забывает,
о чем только что писал, эта функция действительно облегчит жизнь. Экономия времени
выходит заметная. Да и вероятность сморозить глупость, перепутав корреспондентов,
снижается.
Система воспринимает цепочку как единое целое. Это, кстати, не совсем удобно.
Дело в том, что в каждой переписке есть письма, которые можно смело удалить
без ущерба для содержания: какие-то уточнения, высказывания и т. п. В результате
цепочка удлиняется и становится бесполезной: найти что-то нужное в ней
становится сложновато. Казалось бы, все решается элементарно: слить всю "воду"
- и дело с концом. Ан нет, нельзя. Gmail не позволяет. Либо уничтожай всю
цепочку, либо не трогай в ней ничего.
Вообще говоря, к удалению писем Gmail относится в соответствии с принципом: "Что
написано пером, не вырубишь топором". Одним словом, плохо относится. Оно
и понятно: места много, беспокоиться о том, что ящик переполнится, нет никаких
оснований. Функция "Удалить насовсем" доступна только в разделах "Корзина"
и "Спам".
У такой политики есть и обратная сторона: выкопать что-то из груды сообщений
не так-то просто. Хотя Google - известный авторитет в розыскных делах, и она
учла эту особенность своей почтовой системы. Идентифицировать нужное письмо реально
при помощи специальной поисковой машины, работающей быстро и эффективно.
Возможен запрос по отправителю, получателю, теме и ключевым словам (как по их
наличию, так и по отсутствию). Уточнить предмет поиска позволяет опция, определяющая
ярлыки, в которых должна быть интересующая юзера информация. В общем, не так
страшен черт, как его малюют.
Тем не менее внутреннюю структуру вашего личного письмохранилища следует продумать
заранее и очень тщательно. Учтите, что, по замыслу администрации проекта,
Gmail предназначен для того, чтобы ничего не пропало, поэтому через несколько
лет количество писем может выражаться числом с несколькими нулями. Если система
меток понятна, полна и логична, то и найти сообщение легко.
К сожалению, Gmail не позволяет как-то систематизировать сами метки, хотя идея
объединить ярлыки в группы лежит на поверхности. Тогда их список не занимал
бы половину экрана. Тем более что располагаются они в алфавитном порядке, а это
не лучший вариант из возможных. Остается только надеяться на то, что работа
над проектом не завершена и ожидаемые юзерами дополнения все же будут когда-нибудь
внесены в систему. Хотя торопиться с изменениями Google тоже не следует.
Множество непонятных и не особо нужных функций вряд ли сделает почтовую службу
лучше. Поэтому консерватизм, консерватизм и еще раз консерватизм. Добавлять
что-то новое следует очень осторожно и небольшими порциями.
Мелкие приятности
Для того чтобы избавить пользователя от необходимости регулярно посещать
www.gmail.com
и проверять, нет ли новых писем, нужны так называемые программы-уведомители.
По принципу действия они примерно одинаковы: висят себе тихо где-нибудь в системном
трее, периодически потихоньку подключаются к серверу и, обнаружив там что-нибудь
новое, сообщают об этом пользователю.
Самый популярный уведомитель - Gmail Notifier
toolbar.google.com/Gmail-helper.
Как видно по ссылке, популярностью он обязан не столько качеству, сколько своему
происхождению. Хотя никаких претензий к программе у меня нет. Вводишь в
окошко логин и пароль и выбираешь браузер, который будет запускать утилита для
загрузки веб-интерфейса Gmail. Также в программе доступна функция принудительной
проверки почтовых поступлений. Если бы задачу программистам давал я, то у них
получился бы именно Gmail Notifier: на большее у меня фантазии не хватает.
Более функционален Google Desktop
desktop.google.com.
Он позволяет не только получать уведомления о приходе почты, но и просматривать
полученные сообщения, а также сразу удалять ненужные. Однако в довесок к
утилите разработчики предлагают столько лишних прибамбасов (прогноз погоды, показ
картинок, список последних затребованных документов и т. п.), что ради
одного Gmail устанавливать приложение нет смысла.
На мой взгляд, наиболее удобным уведомителем является расширение к браузеру Firefox
- Gmail Manager
www.longfocus.com/firefox/gmanager.
Функционально он соответствует модулю проверки почты из Google Desktop, однако
интерфейс плагина давно переведен на русский язык, а это немаловажно для
отечественных пользователей. Но расширение есть расширение: чтобы заставить его
работать, надо сперва запустить Firefox. Таким образом, для поклонников
других браузеров это решение неприемлемо.
Вероятна ситуация, когда пользователь взвесит все pro et contra и решит закрыть
остальные почтовые ящики, ведь одного Gmail хватит на всю жизнь. Но неизбежно
возникнет проблема: надо как-то перенести в эту систему все, что хранит почтовый
клиент. Конечно, только если вариант "начать жизнь с чистого листа" отметается
сразу как крайне несерьезный. Автоматизировать эту операцию поможет утилита Google
Mail Loader
www.marklyon.org/Gmail.
Правда, писалась она для использования в Unix-системах (на сегодняшний день есть
и версия для Windows), поэтому поддерживаются не все форматы почтовых ящиков.
У кого трудностей быть не должно, так это у пользователей Netscape, Mozilla Mail
и Thunderbird. Для этих программ формат mBox является родным. Впрочем,
и тут есть выход. Перед отправкой почтовой базы на сервер следует установить
хотя бы Thunderbird и импортировать в него всю корреспонденцию.
Закончить статью мне хотелось бы одной неоригинальной мыслью. Два с половиной
гигабайта - это очень много. Куда больше, чем нужно для складирования корреспонденции.
Почему бы не использовать выделенное место как хранилище файлового архива?
При помощи программы Gmail Drive вы сможете добавить в систему новый диск, который
физически будет располагаться на сервере Gmail. Он станет доступен через
стандартный "Проводник", причем в обращении подобен обычному накопителю, только
работает медленнее.
Подобный модуль был выпущен и для пользователей браузера Firefox - это расширение
Gmail File Space
www.rjonna.com/ext/gspace.php.
При его запуске вы увидите интерфейс в стиле Norton Commander. На одной из панелей
отображается доступное дисковое пространство на сервере. Только учтите,
что Gmail Drive и Gmail File Space несовместимы: файлы, закачанные одной программой,
вторая не желает замечать. Поэтому использовать их вместе нецелесообразно.
С чего бы это вдруг?
Нет для русского человека большего удовольствия, чем порассуждать о причинах
и следствиях, альфах и омегах, тенденциях и предпосылках. И спасибо Google
за то, что непрерывно дает нам темы для общения как на форумах, так и за столом,
под чаек или, прости господи, коньячок. Ведь безумно хочется понять, с
чего бы это появилась такая грандиозная халява в нашем безрадостном мире наживы
и чистогана. Где подвох кроется? А вдруг это заговор мирового масонства,
жаждущего читать все наши письма и потом влиять, влиять и еще раз влиять?
Вот, например, Yahoo!. Все ясно и понятно: люди деньги зарабатывают. Сделали
самый посещаемый портал, где имеются разнообразные сервисы. Заплати и пользуйся.
Вот и вся философия, а заодно и вся политика.
Google - совсем другое дело. Деньги тратит на поиск талантливых людей, средства
инвестирует в исследования и разработки. Прямо советский академический институт,
имеющий отношение к военным технологиям. Представляю себе такую картину.
Приходит к начальнику компании подчиненный и рассказывает о том, как интересно
было бы предоставить всем пользователям по гигабайтному почтовому ящику и
посмотреть, что из этого получится. Начальник, само собой, все понимает с полуслова.
Действительно, очень любопытно проанализировать тенденции и проверить
экстраполяции. На докторскую, пожалуй, не хватит, а на кандидатскую - в самый
раз. Дерзай, мол, и все такое.
Не верите? И совершенно зря. Как-то пару лет назад финансовый директор Google
Джордж Рейес (George Reyes) изрек следующее: ":Компания собирает коллекцию
новейших технологий и с большим интересом размышляет, что теперь с ними делать".
Вот такая благодать в Google. Если честно, даже завидно. Зато теперь я
точно знаю, куда мне обращаться, если меня вдруг осенит гениальная идея. Только
в Google.
Настройка почтового клиента
Несмотря на все достоинства веб-интерфейса, большинство опытных пользователей
относится к нему скептически. Дескать, нет особого смысла менять привычный
и обжитой почтовый клиент на еще не освоенный веб-интерфейс. Такая точка зрения
имеет право на существование.
Доступ к Gmail по протоколу POP вполне возможен. Для этого в настройках системы
активируем опцию "Разрешить POP для всех сообщений" и приступаем к воспитанию
почтового клиента. Настройка доступа к Gmail практически ничем не отличается
от привычной любому пользователю процедуры, которую надо выполнить в любом
другом популярном клиенте. В качестве сервера входящей почты используется pop.gmail.com.
Только передача производится по защищенному соединению SSL через
порт 995. Для отправки исходящих сообщений следует задействовать smtp.gmail.com
(порт 587).
Однако тут есть одна тонкость. Дело в том, что при одновременном использовании
почтового клиента и веб-интерфейса вы будете получать на первый все сообщения,
отправленные по второму. То есть, отправив письмо через веб-интерфейс, вы тут
же увидите его в локальном клиенте, в папке "Входящие". Поначалу это удивляет.
А потом привыкаешь.
Angelina Fly
sweetgir***@p*****.ru
--
Выпуск 1639
Количество подписчиков: 93
Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru