Звонок из косметички. Обзор женских мобильных телефонов
Автор: Павел Паздерин
http://www.comprice.ru/
Чем больше моделей мобильных телефонов на рынке, тем больше конкуренция для производителей
и острее проблема выбора для покупателей. В этой ситуации придание
аппарату каких-то отличительных черт, ориентирующих его на определенную целевую
аудиторию, способно облегчить проблему выбора. Один из наиболее обширных
классов, нацеленных на определенный круг пользователей, - телефоны, предназначенные
для женщин.
Секреты "женственности"
- Девушка, а какой модели Ваша машина?
- Светло-зелененькая.
При разговоре о том, какими особенными качествами должна обладать техника, предназначенная
для женщин (будь то мобильный телефон или тот же автомобиль),
невольно вспоминается этот анекдот. Как говорится, женщина любит глазами, поэтому
дизайн является первым и самым важным критерием при выборе мобильного
телефона. Технические возможности, как правило, отодвигаются на второй план,
а порой отметаются вообще. На сегодняшний день, если говорить о дизайне, то
придется толковать этот термин в широком смысле, включая не только внешний вид,
но и звук (полифонические мелодии вызова, а всё чаще и чаще в последнее
время - мелодии в формате mp3), и дисплей. В телефоне всё должно быть прекрасно:
и внешний вид, и звук, и экран. Причем помимо яркости и контрастности
экрана, имеет значение и визуальное восприятие информации, которая на нем отображается:
насколько качественно прорисованы шрифты, иконки, какие обои предустановлены,
и даже то, какие цветовые схемы в телефоне имеются.
"Женственность" дизайна определяется несколькими параметрами, более или менее
сложными для реализации их в производстве, а в зависимости от этого меняется
и цена телефона.
Самый простой и распространенный прием для создания женского телефона - изменение
всего лишь цвета телефона, предназначенного для широкого круга покупателей,
причем изменение в большинстве случаев - на красный. По этому пути идут производители,
когда предлагают в качестве женской модель начального уровня. Это
вполне объяснимо - спрос на такие телефоны будет достаточно велик, поскольку
изменение цвета корпуса не ведет к увеличению цены телефона (как правило,
красные аппараты стоят ровно столько же, сколько и их черные и серебристые близнецы),
а вот привлекательность такого аппарата для женской аудитории намного
выше.
Спор о том, является ли форм-фактор раскладушки исключительно женским, на мой
взгляд, остался в прошлом. Раскладушка может быть как женской, так и сугубо
мужской - дело здесь не в конструкции, а в обводах корпуса, его дизайне и цвете.
Кроме того, играют роль и размеры аппарата (безусловно, очень маленькие
раскладушки предназначены для женщин).
И, наконец, придать "женственности" дизайну могут различные декоративные элементы:
сменные панели из кожи, замши и различных тканей, характерные для моделей
высокой ценовой категории; или же кристаллы Swarovski, которые появляются все
чаще и в оформлении недорогих моделей.
Следующим параметром являются габаритные размеры телефона и его масса. Но в условиях
сегодняшнего рынка это уже не имеет столь большого значения, поскольку
все телефоны одинаковой функциональности имеют практически идентичные размеры
и массу. И, тем не менее, производители предлагают для женщин модели меньше
по размерам и массе, нежели среднестатистические аппараты, имеющиеся на рынке.
Это не сказывается существенно на экономии пространства в сумочке или кармане,
а вот эргономика страдает изрядно: маленькие размеры влекут за собой, как правило,
и маленькие, неудобные в использовании кнопки, расположенные друг к
другу излишне плотно. Да и время работы от одной подзарядки сокращается из-за
гонки за габаритами и массой и соответственно уменьшением аккумулятора. Исходя
из этого, гонка за миниатюрами мира мобильных телефонов при покупке - дело лишнее
и попросту неоправданное. Но всё же есть любительницы всего миниатюрного,
поэтому и супермаленькие телефоны списывать со счетов не стоит.
Еще одним признаком "женственности" являются специальные функции (женский календарь
и биоритмы). Но судя по тому, что производители в последнее время не
слишком часто реализуют эти функции в своих продуктах, можно говорить о том,
что определяющим этот признак для покупательниц не является, хотя для отдельных
- вполне возможно. И тем не менее, исходя из малой распространенности этих функций
в современных моделях телефонов, при отборе наиболее интересных моделей
он учитываться не будет.
Первая ласточка AKA положительный пример
Одним из первых женских телефонов, появившихся на российском рынке, был Samsung
SGH-A400. Для своего времени он отвечал всем требованиям для имиджевого
телефона: маленький размер, масса, необычный и весьма удачный дизайн. Кроме того,
в нем едва ли не в первом были реализованы сугубо женские функции. Можно
сказать, что этот телефон задал стандарт маленькой женской раскладушки, на который
можно равняться и другим производителям, да и Samsung в своих новых
моделях. На мой взгляд, появись этот телефон на рынке сегодня (ну разве что с
добавлением полифонии) в бюджетном сегменте (требованиям сегодняшнего бюджетного
класса он вполне отвечает), он бы пользовался успехом, поскольку все же есть
в нем определенный шарм.
Сегодняшние представители класса
Таковых великое множество. И объясняется это, на мой взгляд, следующими причинами:
А. Высокий спрос.
Б. Желание всё новых производителей "отхватить кусок" этого привлекательного
рынка.
В. Нежелание именитых производителей этот рынок упустить (постоянное пополнение
модельного ряда).
И было бы сложно рассказать обо всех моделях, которые имеются на рынке, выделив
их плюсы и минусы. Поэтому я решил пойти следующим путем: провести рейтинг
различных групп телефонов и выделить по пять лучших представителей в каждой из
групп. Таким образом, ниже представлены наиболее интересные (на взгляд автора)
модели.
1. Бюджетные телефоны. Критериями для отбора и оценки послужили: доступная цена,
уровень функциональности (минимальный, но достаточный для большинства пользователей),
"женственный" дизайн (но при этом желательно воспринимаемый положительно большинством
пользователей) и доступность для покупки (большое число предложений,
распространенность модели).
Panasonic A101. Один из миниатюрных телефонов, близких по размерам к зажигалке
(80*44*19 мм, 63 г), но при этом обладающий эргономикой телефона стандартных
размеров. Очень звонкая и невероятно чистая полифония. Внимание особенно привлекает
спортивный дизайн, что встречается достаточно редко среди телефонов,
ориентированных на женскую аудиторию. Модель хоть и не новая, с монохромным экраном,
но всё же очень привлекательная, особенно учитывая ее цену в 1800
рублей.
Hyundai H-MP520 - такой же миниатюрный телефон (86*43*16,5 мм, 68 г), но уже
с цветным дисплеем разрешением 128*128 точек, что очень хорошо для телефона
низкой ценовой категории, присутствует GPRS, 40-голосная полифония. Поражает
комплектация: кроме телефона присутствует гарнитура, ремешок на шею и ремешок
на руку, выполненные в тех же цветах, что и корпус аппарата. И при всём этом
цена в 2000 рублей, учитывая которую можно, пожалуй, закрыть глаза на один
существенный недостаток - нестандартное расположение клавиш (клавиши 0, * и #
расположены не в нижнем ряду, а в дополнительном правом столбце). Хотя, наверное,
это дело привычки и пользование этой клавиатурой труда не составит.
LG C1100 - просто хорошая раскладушка, предлагаемая в нескольких цветовых решениях,
в том числе, и в популярном красном. Главная особенность дизайна - зеркальная
вставка на лицевой панели. Присутствует набор функций, близкий к телефонам среднего
класса: GPRS, MMS, соединение с ПК, 16-голосная полифония. Средняя
цена - 3000 рублей.
Samsung SGH-X480. Дизайн без каких-то ярких элементов, всё очень строго и добротно.
Но один только вид этого телефона почему-то подсказывает, что он ориентирован
на женщин. Функционально практически идентичен телефону от LG (за исключением
полифонии - здесь она 40-голосная). Средняя цена - 3300 рублей.
Hyundai H-MP738S. Этот телефон поражает прежде всего своим дизайном. Наиболее
интересным смотрится аппарат, выполненный в цвете Champaign (на фото), - невольная
ассоциация с ювелирными украшениями. Этот эффект достигнут благодаря использованию
стразов в отделке вокруг внешнего дисплея. Комплектация аналогична таковой
для Hyundai H-MP520, а функциональность и цена - Samsung SGH-X480.
2. Телефоны среднего класса. Требования: цена не более 7000 рублей (что, на мой
взгляд, соответствует сегодняшним меркам среднего класса), наличие встроенной
камеры, наличие коммуникационных возможностей (GPRS, WAP, возможность синхронизации
с ПК по кабелю или через инфракрасный порт). Требования по дизайну
соответствуют таковым для предыдущего класса.
Voxtel V310. Корпус-раскладушка строгого дизайна, но очень миниатюрных размеров
(75*38*22 мм, 70 г). На коробке нанесен рекламный слоган: "Woman Style",
хотя и без него понятно, что аппарат исключительно женский. В остальном - аппарат
стандартен для своего класса: VGA-камера с возможностью съемки видео,
40-голосная полифония, возможность подключения к ПК, причем кабель поставляется
в комплекте. Средняя цена 5000 рублей.
Samsung SGH-E330n по дизайну похож на Samsung SGH-X480, все строго, но при этом
очень изящно. Камера - VGA, 64-голосная полифония. Цена - 5300 рублей.
Siemens CL75. Главное - дизайн. Корпус-раскладушка с большим углом раскрытия,
но вместо однотонного покрытия - белый орнамент с цветами и листьями на бордовом
лаковом фоне, такого не встречается на телефонах других производителей. Функциональность
стандартна для среднего класса. Средняя цена - 6000 рублей.
Fly Z500 - телефон как телефон, да вот только на первый взгляд - пудреница. Круглый
металлизированный корпус делает аппарат очень необычным и оттого привлекательным.
Средняя цена - 6000 рублей.
Nokia 6101 - представитель "строгих" женских телефонов. Добротная раскладушка
в металлизированном корпусе. Кроме того, первый аппарат из рассматриваемых
со встроенным FM-радио. Поддержка MP3 в качестве мелодии вызова. Цена - 6500
рублей.
3. Имиджевые модели. Первое требование - исключительный дизайн; наличие необычных
функций при присутствии большинства современных технических возможностей.
Цена - дело десятое, а порой, чем она выше, тем желание приобрести телефон этого
класса больше, поскольку благодаря высокой цене телефон не будет широко
распространен, что радует, как правило, покупателей трубок этого класса.
Samsung SGH-E530. Как и положено женскому телефону - шикарный дизайн (самое интересное
- красивые цвета: подобные оттенки оранжевого и бирюзового не встречаются
в телефонах других производителей). MP3-плеер, мегапиксельная камера. 9500 рублей.
ELLE Glamphone - настоящий эксклюзив. Выпускается компанией Alcatel, в продаже
встречается нечасто. Главные отличительные особенности: внешний вид, кричащее
название и внутренний дисплей, который превращается в неактивном состоянии в
зеркало. Камера - VGA. Средняя цена - 12000 рублей.
Motorola RAZR V3 pink. Популярный телефон, пожалуй, один из самых удачных в отношении
дизайна за прошлый год, выполненный теперь в ярко-розовом корпусе.
Просто очень красивая вещь, притом функциональная. VGA-камера. Цена - 13000 рублей.
Siemens SL75 - шикарный на вид и полнофункциональный слайдер. О функциональности
много не скажешь, ибо проще сказать, что в нем есть практически всё. Камера
- 1,3 МП. 13000 рублей.
Nokia 7280 - самый яркий и запоминающийся из последней группы. Необычный дизайн,
отсутствие клавиатуры и полное голосовое управление. MP3-плеер, FM-радио,
Bluetooth, камера VGA и корпус со вставками из кожи и зеркала. Средняя цена -
14000 рублей. В приведенных таблицах автор попытался отразить особенности
телефонов, которые позволяют считать их наиболее интересными. На фотографиях
в центр помещена модель, которая обладает, опять же на мой субъективный взгляд,
лучшим дизайном, что, как уже отмечалось выше, является главным критерием при
выборе телефона.
Послесловие
Из обзора выпали телефоны бизнес-класса, а причиной тому явилось, что они не
позиционируются в качестве женских. Да и если задуматься, то все рассмотренные
модели представляют собой некую смесь украшения и телефона. Но ведь есть женщины,
которые предпочитают вещи не столь кричащие, предпочитая и телефоны,
которые не ориентированы исключительно на женскую аудиторию. Но тем не менее,
этот класс существует, и он востребован, большинство женщин выберут телефон,
который всем своим видом показывает, кому он предназначается. Надеюсь, что данная
статья поможет лучше ориентироваться в великом множестве телефонов-украшений.
--
Выпуск 1472
Количество подписчиков: 95
Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru