Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

поможем друг другу!

[friend] статья - взгляд с другой стороны на IPod.

Чэм Ереван!

Автор: Козловский Евгений
Опубликовано в журнале "Компьютерра" ?22 от 15 июня 2006 года
В недавнем своем "китайском" "Огороде" (
"Страна огуречного рассола")
я - в специальном "абзаце в скобках" - поднял вопрос о не вполне понятной мне
популярности iPod'ов. Эта загадка так сильно раздражает и мучает меня, что
я даже взял на тестирование самую, пожалуй, распространенную его модификацию
- iPod nano с гигабайтом флэш-памяти - и попытался понять, что же привлекает
народ в iPod'ах. Наш, к его чести, - не так уж и сильно, а вот американский и
европейский - сверх всякой разумной меры. Стоит только глянуть на витрины
магазинчиков Duty Free в аэропорту Франкфурта или Гонконга! В том самом "абзаце
в скобках" я уже назвал в качестве промоутера iPod'а Римского Папу, но
за истекшее время к команде примкнул еще и президент США, а один из высших офицеров
BMW, выступая на презентации новой модели автомобиля, сказал, что автомобиль
оснащен крэдлом под iPod, и на вопрос журналиста, почему именно под iPod, - ответил
в том духе, что, коль уж человек достаточно богат и понимающ, чтобы
покупать нашу машину, - у него хватит ума пользоваться исключительно iPod'ом!..
Но бог с ними, с Папой, президентом и BMW, - вдруг я узнаю, что один мой
давний друг, которого, сколько знаю, всегда отличала компетентность, разумность
суждений и отсутствие страсти бросать деньги на ветер, - вдруг я узнаю,
что и он обзавелся iPod'ом! "Чэм лучше?!" - спрашиваю. "Чэм все остальные:"

- Слюшай! Тбилиси лючше, чэм Ереван! - Чэм лючше, чэм?!! - Чэм Ереван!В вышеупомянутой
"Стране огуречного рассола" я уже упомянул о феномене моды и даже
привел суждение Александра Сергеича Пушкина об этом предмете [
1].
Там же подал идею производить недорогие iPod-муляжи: Однако редкая модница станет
носить - во всяком случае, долго - какие-нибудь особо модные туфли, которые,
скажем, пропускают уличную воду или постоянно слетают с ноги. Ну то есть, может,
для вечеринок она такие и приобретет, но в повседневной жизни все-таки
предпочтет что-нибудь поудобнее. А плейеры обычно покупают для универсального
применения: я, например, не встретил еще ни одного человека, который в одно
место носил бы один плейер, в другое - другой. Разве что упомянутая в том же
"Огороде" Мерилин, которая может себе позволить менять плейеры в зависимости
от цвета кофточки, - но ее обязывает к этому положение члена совета директоров
iRiver. С другой стороны, ничто не мешает делать модные вещи вполне функциональными,
и если б мне удалось выяснить, что функционально iPod ничем не уступает соперникам
тех же весовых категорий (размеры, объем памяти), - счел бы вполне нормальной
"наценку за моду", которая, по поверхностному взгляду, составляет как минимум
процентов двадцать пять.

Однако, как выясняется, - уступает. Начну со второстепенного: в iPod nano отсутствуют
некоторые излишества, которые превращают игрушку в полезный девайс.
Тот же, скажем, встроенный микрофон, с помощью которого в любой момент можно
записать не только интервью или лекцию, но и, к примеру, разговор с гаишником,
вымогающим у вас взятку. Или радиотюнер, который привязывает меня (новостями
и интересными передачами "Эха Москвы") к моему iRiver Н10 куда крепче, чем
возможность послушать на ходу музыку. Наконец, FM-радиопередатчик. И микрофоны,
и модули радиотюнеров и передатчиков выпускаются сегодня для разных моделей
iPod'ов многими третьими фирмами, но не напоминает ли вам такая постановка дела
необходимость приобретать к свежекупленному автомобилю дворники, зеркала
и мягкие сиденья? К тому же плейер, на который навешано одно, другое и третье,
уже начинает терять свой, что называется, дизайн, - словно "жигуленок" прежних
времен, на который некоторые владельцы покруче навешивали по полудюжине противотуманок,
налепляли молдинги и хвосты электростатических ремешков: (Разрешив
модному предмету стоить дороже немодного, мы не станем даже поднимать вопрос
о том, что плейер того же класса, что и iPod, но с микрофоном, тюнером и еще
с какими-нибудь призами вроде дистанционного управления или умения показывать
кино, - будет стоить, пожалуй, подешевле "голенького" iPod'а.)

Ну а теперь - главное! Полагаю, что если я приобрел за собственные деньги какую-то
вещь и наполнил ее (за собственные же деньги или с помощью собственной
предприимчивости) каким-нибудь содержимым, - я могу распоряжаться им так, как
мне заблагорассудится, причем желательно, чтобы эти операции были просты
и удобны. Еще раз приведу в пример автомобиль. Вы покупаете его, и выясняется,
что возить в нем можно только заранее заявленных пассажиров, причем - надо
предварительно сдать их отпечатки пальцев, и всякий раз при посадке будет происходить
тщательная проверка на соответствие, занимающая как минимум десять
минут. А вещи в багажник можно класть, только предварительно загрузив их на неподъемную
тележку, которую с помощью стационарного лифта следует затем подстыковывать
к багажному отделению: Вот убейте меня, каким бы модным внешне ни был этот автомобиль,
как быстро бы ни ездил - я бы его не купил.

Несмотря на кажущуюся нелепость моей автомобильной метафоры очень похожим образом
ведут себя некоторые производители портативных плейеров. Sony, например,
на свои мини-дискмены допускает только особым, проприетарным способом зашифрованную
музыку. Мало того, взять ее назад - даже если это ваша собственная
запись, сделанная через микрофон, - разрешается исключительно на тот компьютер,
с которого она на плейер попала (за подробностями можете обратиться к моему
давнему "Огороду"
"Поздно! Мне любить тебя поздно:").
Toshiba же - попросту портит музыкальные файлы, добавляя в них ненужные биты
информации, то есть ведет себя как хохол с вагоном яблок: "Нэ зъим, так понадкусываю!"
("Огород"
"Вот те крест!").

iPod в этом отношении несколько дружелюбнее, - правда, только несколько. Его
поведение можно - продолжая автомобильную метафору - сравнить с требованием
ездить в автомобиле только в специальной черной униформе, с черным же шлемом
и очками, - причем, выходя из машины, надо непременно переодеваться. Поясняю:
музыкальные пьесы, закодированные программой iTunes в один из пяти предлагаемых
форматов (три из них - довольно своеобразны; например, звуковые файлы формата
MPEG-4 с расширением m4a берется воспроизводить изо всего обилия установленного
на моем компьютере софта только свежий Nero ShowTime; формата WMA нет вообще,
а файлы в нем принудительно перекодируются как раз в m4a!), запрятываются - если
посмотреть на iPod как на съемный жесткий диск - в папочку с атрибутом
"Скрытый" (то есть, по умолчанию, не демонстрируемую виндоузным Explorer'ом вообще!),
в не менее скрытые каталоги с загадочными шпионскими именами типа
F00, F01, F02 - причем награждаются не менее шпионскими псевдонимами: ZXKW.m4a,
SAOF.m4a, SOFH.mp3 - и так далее. Таким образом, если вам заблагорассудится
зайти в гости к приятелю и поделиться с ним записанной на вашем iPod'е музыкой,
не то что бы это не удалось вообще - как на Sony и Toshiba, - но заметная
головная боль вам гарантирована.

Но и этого мало! Представьте, что в приобретаемый вами автомобиль садиться придется
только на специальной остановке, со специальной же платформочки (высаживаться,
как мы выяснили выше, можно и в других местах - только непременно с помощью двойного
сальто!). Поясню: если я хочу загрузить на, скажем, iRiver (не обвиняйте
меня в рекламном давлении: я встречался и с другими плейерами, и они в этом отношении
ничуть не хуже; просто iRiver'ом я пользуюсь в быту), - я подключаю
его к компьютеру как съемный жесткий диск и просто кладу в соответствующие папки
(или в любые другие, хоть бы - вновь созданные) музыкальные треки (или,
скажем, JPEG-картинки). После чего мой iRiver совершенно готов их проигрывать
(или показывать). Правда, запускать таким образом положенную музыку мне придется,
что называется, вручную: с помощью встроенного в плейер браузера, а чтобы они
предстали как плейлисты - мне понадобится подключиться к программе iRiver
plus (внешне, кстати, очень похожей на iTunes, только, на мой вкус, куда более
красивой), чтобы она помогла плейеру собрать с его диска нужную информацию.
С iPod я по наивности попытался поступить ровно так же: положил в корень несколько
MP3-альбомов, а в правильную (как мне казалось) папку под названием
Photos - пару сотен фотографий. Отсоединил iPod, включил и: не обнаружил ровным
счетом ни-че-го. Даже кнопку Browse в меню! Пришлось стирать то, что положил,
вносить в папочку, назначенную iTunes как Library на компьютере, и уже оттуда
- экспортировать в iPod. Подобная операция потребовалась и для переноса в
iPod фотографий, которые после этого предстали в папочке (правда, не скрытой)
Photos устройства в виде файла Photo Database да подкаталога Thumbs, содержащего
файлы F1023_1.ithmb и F1032_1.ithmb. Обратите внимание на издевательские наименования:
23 и 32!

Более того: чтобы установить упомянутый iTunes и подключить к нему находящийся
в моем распоряжении iPod, я был вынужден вводить в соответствующее поле порядковый
номер устройства, 5U607TAMUPR (или что-то очень похожее), считать который с задней
стенки iPod'а - без лупы - невозможно в принципе: как по его мелкости,
так и по мгновенной, через пятнадцать минут эксплуатации, захватываемости никелированной
поверхности даже сравнительно чистыми руками.

То есть: граница на замке! Враг - не пройдет. Или пройдет - но со специальными
ухищрениями. А вот вопрос: захочет ли все это проходить друг? Знаете, с тех
пор, как в Штатах чрезвычайно усилили контроль на въезде, я уже пару раз отказывался
от поездок туда. Но Штаты хотя бы уникальны, а разного рода MP3-плейеров
- пруд пруди! Пусть и не таких модных. Однако мода сегодня создается вкладом
бешеных денег, которые, впрочем, в случае успеха возвращаются с солидными
процентами: Так что с чисто маркетинговым успехом г-на Джобса и его соратников
я поздравляю от всего сердца.

Что же касается качества звука - главного вроде бы, чему должны служить плейеры,
- оно вполне достойно. Но чтобы я заметил разницу между звуком iPod'а и
звуком доброго десятка плейеров от других производителей - отнюдь:

1 Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей:
<Евгений Онегин>, гл.1, XXV


--

Выпуск 1616
Количество подписчиков: 93


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

Ответить   Sun, 25 Jun 2006 19:16:40 +0300 (#565212)