[friend] статья - идя к врачу, оставьте слёзы дома
Идя к врачу, оставьте слезы дома
Лечение болезни - процесс, в котором в равной степени должны активно
участвовать и врач, и пациент. Только при таком тесном союзе можно
победить недуг. Конечно, взаимопонимание - процесс обоюдный, и успех
беседы в первую очередь зависит от врача. Давно признано, что умение
выслушать больного - это великое искусство, которое уже приносит
облегчение. Но рассказать о своих заболеваниях и ощущениях - это не менее
важное искусство, а им уже, в свою очередь, должен обладать пациент.
Многие это понимают и, отправляясь к врачу, настраиваются на подробный,
предметный разговор. Но, к сожалению, далеко не все.
ДЕЛО в том, что диагностический процесс врач всегда начинает с подробного
расспроса больного (это называется сбор анамнеза заболевания). Это может
дать много необходимых сведений, и чем больше вы сообщите врачу о своем
заболевании, тем быстрее и правильнее будет поставлен диагноз. Поэтому
нужно готовиться к встрече со специалистом заранее и тщательно продумать
возможные ответы на вопросы, касающиеся вашего недомогания.
Постарайтесь как можно точнее описать врачу все симптомы, которые привели
вас в его кабинет, время их проявления, продолжительность и т. д. Это
укажет врачу правильный путь к постановке диагноза. Конкретными вопросами
он сможет уточнить симптоматику. Это довольно трудная задача, решение
которой требует четких ответов пациента.
Если же больной излишне словоохотлив, врач начинает нервничать из-за
потери времени, в котором он, как правило, ограничен. Естественно,
симпатии к пациенту это не прибавляет. В то же время многие, особенно
пожилые люди, теряются в обстановке, когда на учете каждая минута. Они
начинают рассказ о своей болезни издалека, не отделяя при этом главного от
второстепенного. В подобной ситуации, предчувствуя, что предстоит долгая
беседа, врач больше будет озабочен не здоровьем пациента, а тем, как
сократить время визита. Такая обстановка очень вредит пациенту. В
результате может быть поставлен неправильный диагноз, выписаны не те
лекарства, назначены ненужные исследования. Безусловно, в любой ситуации
ответственность за ошибку несет врач. Но лучше заранее подготовиться к
разговору с ним, чтобы исключить такую возможность. Излагайте свои жалобы
конкретно и по возможности оставьте в стороне излишние эмоции и суету.
Точно так же есть смысл <забыть> дома и слезы: они не помогут врачу
быстрее сориентироваться в вашем состоянии и оказать вам необходимую
помощь, а только отнимут у него нужное для вас же время. В медицинском
кабинете должна быть деловая, творческая и, что очень важно,
доброжелательная обстановка. И задача пациента и врача - всячески этому
способствовать.
Естественно, что в кабинете врача большинство больных обычно испытывают
волнение. Это часто мешает подробному рассказу о жалобах и их динамике,
человек не может задать какие-то важные вопросы, запомнить или правильно
понять то, что сказал доктор. Поэтому нужно постараться успокоиться, хотя
это, конечно, бывает очень трудно сделать. Но если разобраться: ведь вы
идете к человеку, который хочет и может помочь вам и к тому же располагает
для этого необходимыми знаниями и умением. А ваше волнение только мешает
ему правильно поставить диагноз и назначить эффективное лечение!
Даже для весьма подготовленных и образованных пациентов часто представляет
определенную трудность перевести язык страдающих органов на простой
разговорный язык. Кажется, что никакие эпитеты не смогут выразить всю
тяжесть болезненного состояния. И, чтобы помочь врачу, пациенты нередко
сами ставят себе диагноз, основываясь на рассказах знакомых или на
сведениях, взятых из популярных медицинских изданий. Не следует совершать
подобную ошибку: загруженный работой и экономящий каждую минуту врач может
принять такой диагноз на веру.
Особо следует сказать о визите к врачу с больным ребенком. В этом случае
разговор врача с родителями решает многое. Ведь маленький ребенок не может
рассказать о себе, а дети старшего возраста часто неверно передают свои
ощущения и могут что-то скрывать из-за страха перед госпитализацией или
возможной болезненной процедурой. Родители же, хорошо знающие свое чадо,
могут рассказать врачу многие интересующие его подробности.
Так что, собираясь к врачу, постарайтесь заблаговременно собраться с
мыслями: если боитесь разволноваться и сбиться с мысли, попробуйте заранее
записать на листке бумаги основные симптомы, о которых вы должны
рассказать врачу. Это поможет вам не упустить мелочей.
Дмитрий МАКУНИН, сотрудник станции <Скорой помощи>
С наилучшими пожеланиями,
Лена
--
Выпуск 1484
Количество подписчиков: 95
Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru