Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

поможем друг другу!

За 2006-06-15

[friend] Re[2]: хочу быть чьей-то подругой!

привет ира!
ну я хоть и не таким болею, но всё равно меня много друзей покинуло. а я не расстраиваюсь,
вот смотрю в рассылке обстановка такая тёплая. так что ты не переживай, найдутся
у тебя друзья. видишь, уже откликаются.
ты и мне можешь написать.
Алеся


--

Выпуск 1548
Количество подписчиков: 92


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

   "Alesya" 2006-06-15 20:30:45 (#561418)

[friend] Re[2]: хочу быть чьей-то подругой!

привет! Ира, я тоже очень хотела бы пообщаться с тобой.
я мама незрячей девочки, которой сейчас 12 лет. очень весёлая, люблю общение.
музыка, литература тоже очень нравятся.
так что пиши мне, если хочешь
asterflow***@m*****.ru
альбина, если хотите то тоже пишите, буду рада всем!


--

Выпуск 1547
Количество подписчиков: 92


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

   Галя 2006-06-15 20:23:11 (#561417)

[friend] статья - юлия савичева

Юлия Савичева очень любила бить мальчишек

Участница <Евровидения - 2004> Юлия Савичева нисколько не расстроилась после
того, как заняла всего лишь одиннадцатое место на конкурсе молодых исполнителей.
Она еще в детстве научилась несмотря ни на что, выходить победительницей из самых
трудных жизненных ситуаций. Сегодня выпускница второй <Фабрики звезд>
просто неуловима, снимается в сериале <Не родись красивой> на канале СТС, практически
ночует в музыкальной студии, записывая второй сольный альбом. Эта
бесшабашная девчонка, этакая хулиганка в стиле Пеппи Длинный Чулок, при встрече
поразила меня невероятной открытостью и полным отсутствием <звездной болезни>.
Беседуя с Юлией, мне показалось, что я была знакома с ней всю жизнь.

- Как вы думаете, какое самое главное испытание в карьере популярного исполнителя?

- Наверное, когда ломается фонограмма. (Смеется).

- Как раз к теме о фонограммах. Сейчас довольно часто стали обсуждать вопрос
об исполнении песен под фонограмму. Каково ваше мнение по этому поводу?

- Что вы? Совсем скоро, наоборот, будет модно исполнять песни под фонограмму,
тогда нашим артистам вообще не нужно будет утруждать себя выходом на сцену,
напрягаться. А так, запустил фонограмму и сиди в зале, кушай попкорн и смотри
на себя, гениального исполнителя. (Улыбается).

- Юлия, как вы считаете, от чего зависит успех песни?

- Успех песни, на мой взгляд, зависит от многих факторов. Нередко случается,
что песня становится хитовой, хотя ни авторы, ни исполнители не пророчили ей
такого будущего. Это уже зависит от вкусов людей. Лично для меня успех песни
заключается, прежде всего, в красивой мелодии, запоминающихся словах, и, конечно
же, в душевном исполнении. Без этого никуда:

- Во время исполнения некоторых своих песен, вы часто плачете. Вспомните, когда
вы в последний раз плакали?

- Я просто очень чувствительный и сентиментальный человек. Натура у меня такая.
(Улыбается). Я могу заплакать в любой момент. Мне достаточно вспомнить какие-то
картинки из детства или грустный фильм. Просто музыка вызывает у меня бурю эмоций,
поэтому я не всегда могу себя сдержать. Когда выступаешь на сцене, свои
чувства почти не контролируешь. Поэтому, так и получается:

- Как вы готовитесь к выступлениям? Ведь любой выход на сцену, а тем более большой
концерт, требует, как мне кажется, огромной физической и энергетической
отдачи от артиста?

- Для меня самое главное - хорошо распеться перед концертом. Я всегда абсолютно
уверена во всем, что происходит на сцене во время моего выступления. Ну
и, конечно же, для любого артиста самое важное - беречь связки.

- Насколько я знаю, артисты редко отменяют концерты из-за болезни. Как вы лечитесь,
например, от простуды?

- Начинаю интенсивно лечиться всевозможными народными средствами. Но если вдруг
намечается что-то очень важное и очень скоро, то сразу же прибегаю к экстренным
мерам - обыкновенным таблеткам.

- Юлия, каким, на ваш взгляд, должен быть настоящий артист?

- Честным, откровенным, открытым и, самое главное, без пафоса. А остальное приложится
само собой. (Улыбается).

- Как вы считаете, что такое абсолютная популярность? Как вы думаете, вы ее достигли?

- Абсолютная популярность, на мой взгляд, это статуэтка Grammy. Как получу ее,
расскажу о своих ощущениях. (Смеется).

- Красота женщины, по-вашему, гарантирует успех на сцене?

- Обязанность каждого артиста всегда хорошо выглядеть. Как публичная персона,
он не имеет права выглядеть плохо, даже если у него в этот момент кошки скребут
на душе. Музыкант, артист - это, прежде всего, на мой взгляд, сочетание талантов
внешней и внутренней красоты.

- В чем, по-вашему, разница между любовью к мужчине и любовью к музыке?

- Когда, например, я исполняю песню <Высоко>, то некоторые свои чувства я не
могу объяснить, так же, как не могу объяснить чувства к любимому человеку,
потому что они слишком сильные.

- Что бы вы хотели в жизни обязательно сделать?

- Я хочу оставить свой след на Земле. Чтобы после моего ухода, люди еще долго
помнили меня и говорили обо мне. Пусть это будет всего одна песня, но такая,
которая проживет гораздо дольше меня самой.

- Чем занимаетесь, кроме музыки?

- Спортом. Он занимает в моей жизни отдельное, очень важное место. Посещаю тренажерный
зал, катаюсь на роликовых коньках. Занимаюсь гимнастикой по вечерам,
а перед сном люблю смотреть мультфильмы. Также стараюсь читать как можно больше
разной литературы. Телевизор не смотрю вообще. Если выпадает свободная
минутка, с удовольствием слушаю тяжелую музыку, андерграундных исполнителей.

- Я знаю, что вы занимаетесь экстремальными видами спорта:

- Да, это чистая правда. Обожаю ездить, скорее даже не ездить, а гонять на велосипеде.
Заеду в парк и на максимальной скорости несусь на своем железном
коне. Еще я большая поклонница аттракционов типа <американских горок>. Никакого
страха я не испытываю - только полный кайф. Я вообще считаю, что тот, кто
не занимается никаким видом экстремального спорта, не прав. Экстрим каждому из
нас необходим в той или иной степени. Ведь выброс определенного количества
адреналина очень полезен для здоровья.

- У вас бывают кризисы, когда хочется все бросить? Что вы в этом случае делаете?

- Нет, кризисов у меня не бывает. Я - позитивный человек, и всегда верю, что
ни делается, все к лучшему. Но если и случается, что я расстраиваюсь по какому-либо
поводу, то это ненадолго. Оптимизм - вот важнейший залог успеха в жизни каждого
человека.

- Какой вы были в детстве?

- Маленькой, рыжей, с веснушками, танцующей, бьющей мальчиков, подражающей известным
поп-дивам, трудолюбивой и, конечно же, беззаботной, на то оно и детство.
(Смеется).

- Вспомните свой самый хулиганский школьный поступок?

- С первого по третий класс, вы себе и не представляете, я была жуткой хулиганкой,
просто-напросто неуправляемой девчонкой. Очень любила бить мальчишек
(папа научил). Был даже как-то момент, когда я пришла домой вся в слезах, пожаловалась
папе на обиды со стороны одноклассников, на что папа показал пару
приемов. После этого мою маму неоднократно вызывали в школу. (Смеется).

- Как вы относитесь к критике в свой адрес?

- Если говорить откровенно, я все всегда принимаю близко к сердцу. Иногда это
действительно очень мешает мне в жизни. Потом, конечно, анализирую, и в результате
часто меняю свои представления и взгляды на определенные вещи. Я не боюсь критики
в свой адрес, считаю, что боятся ее только те, кто не умеет развиваться
и совершенствовать себя.

- Какие черты характера вы относите к недостаткам, а какие считаете своими достоинствами?

- Я очень вспыльчивый человек, меня постоянно кидает из крайности в крайность.
Но в то же время я очень трудолюбива, не умею долго держать обиду на кого-либо,
обманывать не умею - это, считаю, мои главные плюсы.

- Вы в одной из кулинарных передач готовили экзотическое блюдо. Каким домашним
рецептом вы можете поделиться с нашими читателями?

- Одно яйцо кладете на батарею, на неделю. А потом осторожно разбиваете его о
дверь вашего гнусного соседа. Вонять будет полгода минимум. Вот такой незамысловатый
шуточный рецепт. (Смеется).

- Если бы к вам в руки попала волшебная лампа Аладдина, какие три желания вы
бы попросили исполнить?

- Первое желание - здоровье всем моим родным и близким. Это для меня самое главное
в жизни. Второе - любви и взаимопомощи. А третье - что-нибудь сугубо
лично для меня, а то и так потратила все свои желания на благие цели. (Улыбается).

- Юлия, вы суеверный человек?

- Нет, я совсем не суеверна. Если перебежит дорогу черная кошка, не обращу на
это никакого внимания. И ни в какие другие приметы тоже не верю.

- У вас есть друзья? Какими качествами должен обладать ваш друг?

- Конечно, друзья у меня есть, но их очень мало, не потому что со мной никто
не хочет общаться, просто настоящих друзей не бывает много. Настоящий же друг
должен быть таким же безбашенным, как я. (Улыбается).

- Какие путешествия за последнее время вам запомнились больше всего?

- Первый выезд за границу: Монте-Карло, Париж, Ницца, Канны, Турция, и, конечно
же, Соединенные Штаты Америки.

- Поделитесь своими планами на будущее?

- Сейчас полным ходом идут съемки клипа на саунд-трек к сериалу <Не родись красивой>
- <Если в сердце живет любовь>, съемки в одной из серий этого сериала,
а также подготовка к записи второго сольного альбома. Короче, дел невпроворот.
(Улыбается).

- Напоследок - пожелания нашим читателям.

- Крепкого здоровья вам, понимания и материальных благ.

Досье

Настоящее имя: Юлия.

Дата рождения: 14 февраля 1987 года.

Место рождения: Курган (Россия).

Любимый фильм: <Последний самурай>.

Любимая актриса: Мила Йовович.

Любимый актер: Том Круз.

Любимая еда: чипсы.

Любимое время года: весна.

Любимая певица: Kelis.

Любимый певец: Mike Patton.

Любимый цвет: оранжевый.

Любимые цветы: полевые.

Любимое животное: мой котенок.

Любимая страна: Россия.

Любимый город: Верхние Колчины.

Любимая книга: <Берег>.

Любимый писатель: Брайан Уэлш.

Мария ПАТИДИНОВА
With all the best wishes
Olga


--

Выпуск 1546
Количество подписчиков: 92


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

   2006-06-15 20:19:27 (#561413)

[friend] статья - необычные деревья

Необычные деревья

<Красота неописуемая>, - подумала собака, посмотрев на баобаб:

В Австралии, в самых сухих областях растут бутылочные деревья. Они действительно
похожи на бутылку и способны запасать воду в стволе. Кроме того, из бутылочного
дерева добывают сладкий сок, очень полезный и питательный. Эти деревья достигают
15 метров в высоту и почти двух метров в поперечнике.

Дерево-фляга. Его научное название - моринга, оно растет в Африке. Во время дождей
дерево-фляга может впитать и сохранить огромное количество воды, так
что оно часто бывает пузатым. Дерево-фляга может вырасти в высоту до 6 метров.

Джек-фрут, или бочоночное дерево - это растение с самыми крупными в мире плодами.
Оно действительно очень похоже на бочонок диаметром 40 см и длиной около
метра. По вкусу оно напоминает дыню, манго и папайю, правда, имеет недостаток
- специфический одеколоновый запах. Бочоночное дерево растет в Индии.

Дерево пушечных ядер растет в Южной Азии и Южной Америке. Идеально круглые плоды
действительно напоминают пушечные ядра, цветы поражают тонким ароматом
(их используют в парфюмерной промышленности), а плоды имеют вкус ореха. Когда-то
такое дерево посадил на своей вилле под Гаваной писатель Эрнест Хемингуэй.

Аборигены Америки решают проблему моющих средств с помощью мыльных деревьев.
Одно из них, сапиндус, растет на полуострове Флорида и островах Вест-Индии.
Если растереть его плоды, образуется обильная мыльная пена. Ткани, выстиранные
таким мылом, никогда не линяют и не блекнут, и другим мылом местные жители
не пользуются.

Свечные деревья растут в районе Панамского канала. Их плоды выглядят как настоящие
свечки и содержат много жира. Местное население вставляет в их середину
фитиль и освещает ими дома. Пламя таких <свечей> горит ярко и без копоти.

Там же растет еще более удивительное дерево-фонарь, которое из-за большого содержания
в коре фосфора излучает в темноте такой яркий свет, что при нем можно
даже читать.

В плодах нефтяного дерева, растущего на Филиппинах, содержится почти чистая нефть!
Сейчас пытаются найти способ, как добывать ее в больших количествах.

Есть еще дерево-корова. Его действительно доят, сок - очень вкусный латекс -
пьют, а если он застывает, получается воск, который используют для изготовления
свечей.

Дерево ста приветствий растет в лесах Калимантана и Суматры. Созревая, плоды
падают на землю и начинают источать ужасный запах гнили. Но если сорвать неперезревший
плод и разрезать его, то запах появится только через определенное время, которого,
по мнению местных жителей, достаточно, чтобы 100 раз произнести местное
приветствие. Плод этого дерева считается королем фруктов и имеет неповторимый
вкус. Правда, есть фрукт надо, не дыша, чтобы не чувствовать запаха. На вкус
плод напоминает сладкий миндальный крем с добавкой сливочного сыра, луковой подливки
и вишневого сиропа.

В Бразилии есть дерево под названием молочная соска. Достаточно ткнуть кончиком
ножа ствол, и из коры потечет растительное <молоко>. За один раз дерево
дает до 4 литров молока, которое перед употреблением нужно только разбавить водой
и вскипятить.

В Новой Зеландии растет капустное дерево, а в Полинезии - шпинатное. Едят листья.

Дерево кеппел растет в Индии, и его плоды такие душистые, что стоит человеку
их попробовать, как он сам по себе начинает пахнуть фиалками. Этим активно
пользуются местные дон-жуаны.

А в Центральной Америке растет ароматическое дерево флорифундия. Запах этого
дерева навевает сон, и другими снотворными средствами местные жители уже не
пользуются.

Из-за больших запасов воды древесина баобаба обычно загнивает, и ствол становится
полым. В стволах баобабов иногда живут люди. На севере Австралии дуплистый
ствол древнего баобаба одно время использовали для городской тюрьмы. Известен
случай, когда баобаб служил автобусной остановкой и вмещал до 30 человек.

With all the best wishes
Olga


--

Выпуск 1545
Количество подписчиков: 92


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

   2006-06-15 20:19:17 (#561411)

[friend] статья - группа тутси

<Тутси>: <Мы - сила, пока мы вместе>

Группа <Тутси> (с английского - <Милашки>) появилась совсем недавно, чуть больше
года назад, но сразу заявила о себе решительно и громко. Популярная песня
<Самый-самый> более полугода занимала первые места в хит-парадах на телевидении,
радио и в печатных изданиях. Для начала очень неплохо. Однако мы не раз
сталкивались с тем, что некоторые поп-исполнители (преимущественно из <Фабрики
Звезд>, откуда и есть все четыре девушки группы <Тутси>), завоевав огромнейшую
популярность в короткий срок, начинали постепенно угасать, а если это были группы,
то распадаться. Солистки группы <Тутси> - Настя Крайнова, Мария Вебер,
Леся Ярославская и Ира Ортман в интервью <Я хочу все узнать!> развеивают это
утверждение и доказывают, что распадаться ни в коем случае не собираются.

- Расскажите немного каждая о себе: как начиналась карьера, и как вы пришли к
тому, что есть сейчас. Популярность, фанаты - с этим ли были связаны ваши
мечты детства?

Настя Крайнова: - Естественно, это была моя мечта детства, к этому я очень долго
шла - сначала училась в музыкальной школе в Калининграде, потом приехала
в Москву совершенно одна, в шестнадцать лет! Сама устроилась на работу, нашла
себе педагога по вокалу, начала профессионально заниматься, поступила в эстрадно-джазовое
училище и затем - попала на <Фабрику>. Большой шаг в сторону своей мечты я уже
сделала, и надеюсь, что буду продвигаться дальше - осуществление самой большой
мечты еще впереди.

Ирина Ортман: - Мне посчастливилось родиться в музыкальной семье, с 3-х лет я
активно посещала репетиции своего папы, в 4 года уже вышла на сцену. Профессионально
я стала работать, то есть зарабатывать себе на жизнь, в 16 лет, когда параллельно
с учебой в музыкальном училище стала петь в ресторане. Выступала в ресторане
2 года, после чего резко сорвалась в Москву (до этого Ирина жила в Барнауле -
Авт.). Там поступила в Педагогический институт им. Ленина на эстрадно-джазовый
вокал, отучилась 1 семестр, после чего была отчислена за неуплату, ВУЗ был коммерческий,
а денег не хватало на проживание, не говоря уже об обучении. После
этого прошла кастинг к Александру Малинину, скажу по секрету, не хотели меня
туда брать, потому что я ниже допустимого рост - 1,70, но я пообещала не щадя
ног своих носить высокие каблуки. А кастинг <Фабрики Звезд> стал для меня по-настоящему
звездным.

Что касается популярности и поклонников, то моя мечта начинает сбываться. Вообще,
цели у меня грандиозные. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Мария Вебер: - Я училась в музыкальной школе, не закончила ее, бросила, потом
пошла в другую. С детства, естественно, хотела петь. Участвовала в кастинге
<Фабрика Звезд-2>, меня не взяли, потом участвовала в кастинге <Фабрика Звезд-3>,
туда уже получилось попасть. Опыта в этой сфере было очень мало, пришла
на проект и подумала: <Боже, где я? Как все поют, какие все талантливые!>. Но
ничего, все у меня получилось.

Всегда очень хотела петь для того, чтобы дарить людям радость. К тому же очень
приятно, когда тебя узнают, просят у тебя автограф.

Правда, в 5 лет мечтала стать кондитером, потому что обожала сладости. Я и сейчас
их обожаю, но приходится ограничивать себя.

Леся Ярославская: - Мне, как и Ире, тоже посчастливилось родиться в музыкальной
семье. У меня бабушка - шикарная вокалистка, она до сих пор поет в хоре
народные песни, поэтому у меня с детства любовь к народным песням, мы их вместе
с бабушкой пели на два голоса. Дедушка играет на гармони, мама - певица,
тоже до сих пор поет. Когда мне было 4 года, она впервые вывела меня на сцену,
мы пели на два голоса замечательную песню <Ненужные письма>. В 1996-м году,
когда мне было 15 лет, меня взяли в состав гастрольной группы, которая играла
для моряков Северного флота. Я жила на самом большом в России корабле <Авианосец
Кузнецов>, давала много концертов, по 2-3 в день. Все меня очень тепло принимали,
я была самой маленькой, пела очень трогательные песни, поэтому меня очень
любили. Затем поступила в Институт современного искусства и вот совсем скоро
должна получить диплом. Кстати, с Ирой мы учились в одной группе, она тоже
сейчас получает диплом. Мы и в колледже вместе учились, так что у нас судьбоносное
знакомство. Когда мы увидели друг друга на <Фабрике>, очень удивились,
потому что никак не ожидали такого совпадения.

Ирина: - А вообще группа <Тутси> не верит в совпадения, в жизни не бывает ничего
случайно. Наше знакомство с Лесей точно было судьбоносным.

Леся: - До <Фабрики> работала педагогом в Доме детского творчества, ведь обучение
вокалу было платным. Стала педагогом 12-го разряда, защитилась, мне в
этой сфере прочили большое будущее, но я все-таки ушла в сольное пение J. Сейчас
же я очень рада, что пою в группе <Тутси> и готова приложить все силы,
чтобы группа процветала и стала лучшей в нашей стране. В принципе, мне сейчас
очень комфортно. Конечно, бывают различные неприятные моменты, женский коллектив
- очень сложная штука, все с характерами, амбициями, но мы стараемся быть дружными,
очень много времени проводим вместе.

- Как было принято решение четырем солисткам объединиться в одну группу? Ведь
изначально каждая из вас думала об одиночной карьере?

Ирина: - Мы не стесняемся говорить о том, что идея создания коллектива принадлежит
Виктору Дробышу. И, как оказалось, идея была отличной.

- Вы сразу завоевали большую популярность. Чем это было обосновано?

Леся: - На самом деле, мы не сразу завоевали бешеную популярность. Это к лучшему,
ведь когда старт довольно медленный, когда к яркой вспышке подходишь не
сразу, считается, что коллектив держится долго. Мы стали популярными благодаря
первой песне <Самый-самый>. Очень важными стали слова, которые в ней поются.
Почему мы два сезона занимали первые места в <Золотом граммофоне> на Первом канале?
Потому что люди слышат <самый-самый-самый человек дорогой>. Эти слова
каждому приятны, у каждого есть самый дорогой человек, которому он может спеть
эту песню. Для нас важно то, что люди воспринимают эту песню <как свою>,
поют и заказывают ее на радиостанциях для своих близких и родных.

- На кого из современных российских поп-исполнителей необходимо равняться, и
кто, на ваш взгляд, заслуживает наибольшего уважения?

Леся: - Из нашей эстрады мне очень нравится Дима Билан.

Ирина: - А мне очень нравится Стас Пьеха. Я считаю, что у него потрясающий вокал.
Лучшей среди российских исполнительниц я считаю Земфиру.

- В нашей стране много недоброжелателей поп-культуры. Какие у вас аргументы в
пользу вашей музыки?

Настя: - Мы не заставляем никого слушать нашу музыку, люди все разные. Кто-то
любит попсу, кто-то нет. Нам нравится то, что мы делаем, и мы рады, что люди
слушают нашу музыку. Тем более в нашей музыке перемешано много стилей: <R'n'B>,
рок, <Soul>:

- Как вы относитесь к тому, что многие российские исполнители <слизывают> музыку,
слова, или, например, сюжет клипа у зарубежных исполнителей? Должно ли
это как-то наказываться?

Настя: - Все новое - это хорошо забытое старое. И довольно многие российские
музыканты берут старые хиты и выводят их на новый уровень: переделывают слова,
даже иногда мелодию.

Леся: - Я очень не люблю, когда российские композиторы воруют песни у своих современников
и выдают их за свои. Я только недавно слышала по радио, как один
из исполнителей рассуждал о плагиате. Через некоторое время слышу от него явное
подобие хита, звучавшего три года назад (без имен!). Хотя я и сама этим
грешу. Иногда, когда я сочиняю мелодию, я понимаю, что она получается похожа
на некоторые песни, услышанные незадолго до этого.

Ирина: - Нет ничего плохого, если ты берешь качественного западного исполнителя
как пример и подражаешь ему. Это нормально!

Блиц-опрос

Ирина

- Сольный концерт в <Олимпийском>.

- Чего ты боишься больше всего на свете?

- Не достичь своей цели.

- Первый поцелуй?

- 5 лет, за верандой садика.

- Первая любовь?

- 16 лет.

- Первый секс?

- 19 лет.

- Любовь - это?

- Двигатель творчества.

- Самая вредная привычка?

- Грызть все подряд - ручки, мобильный телефон, дужки очков.

- Самая яркая черта характера?

- Жизнерадостность.

- Любимая книга, автор?

- Дональд Вольш - <Беседы с Богом>.

- Самый экстремальный поступок?

- Еще будет - хочу прыгнуть с парашютом.

Настя

- Самая большая мечта?

- Достичь своей цели - стать сольным исполнителем.

- Чего ты боишься больше всего на свете?

- Ничего.

- Первый поцелуй?

- 12 лет.

- Первая любовь?

- У меня не было еще любви.

- Первый секс?

- 17 лет.

- Любовь - это?

- Я не знаю, что такое любовь. Никогда не любила.

- Самая вредная привычка?

- Все время прихожу везде вовремя. И приходится всех стоять ждать. Меня это раздражает.

- Любимая книга, автор?

- Пауло Коэльо - <Алхимик>.

- Самый экстремальный поступок?

- Прыгнула в бассейне с 7-метровой вышки.

Маша

- Самая большая мечта?

- Необитаемый остров в Средиземном море.

- Чего ты боишься больше всего на свете?

- Одиночества и высоты - ненавижу летать на самолетах.

- Первый поцелуй?

- 12 лет, в лагере.

- Первая любовь?

- Опускаем вопрос:

- Первый секс?

- И этот опускаем:

- Любовь - это?

- Прекрасное чувство. Но не каждому дано любить и быть любимым.

- Самая вредная привычка?

- Курю:

- Самая яркая черта характера?

- Я очень добрая и никогда никому не делала зла.

- Любимая книга, автор?

- Пауло Коэльо. Все его книги - любимые!

Леся

- Самая большая мечта?

- Любить и быть любимой.

- Чего ты боишься больше всего на свете?

- Боюсь темноты, одиночества и фильмов ужасов.

- Первый поцелуй?

- 13 лет. Отвратительное ощущение.

- Первая любовь?

- 19 лет и продолжается до сих пор.

- Первый секс?

- Опустим этот вопрос:

- Любовь - это?

- Я не знаю, что это такое, но я понимаю, что я это чувствую.

- Самая вредная привычка?

- Редко думаю о себе.

- Самая яркая черта характера?

- Не мне судить.

- Любимая книга, автор?

- Пауло Коэльо, <Вероника решает умереть>.

- Самый экстремальный поступок?

- Пошла на <Фабрику>.

Никита БАТАЛОВ
With all the best wishes
Olga


--

Выпуск 1544
Количество подписчиков: 92


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

   2006-06-15 20:19:15 (#561410)

[friend] статья - о обычаях

Петр первый запретил вытирать руки о скатерть

Первоначально словом трапеза называли небольшой столик на трех ногах. Им пользовались
древние греки. Во время пиршества столик приставлялся к ложу,
и на него ставили еду. Древние римляне тоже ели лежа и даже использовали салфетки.
Правда, очень странные: это были мальчики с длинными кудрявыми волосами
- именно о них вытирали руки. Попасть в дом богатого патриция на должность
столового мальчика считалось большой удачей.

Наверное, хорошо, что этот обычай исчез вместе с римлянами, потому что руками
ели еще очень долго. Даже в самых полных инвентарных описях XIV-XV веков
упоминается очень небольшое число вилок. У французской королевы Жанны д'Эвре,
например, при 64 ложках была только одна вилка. Она хранила ее в особом
футляре.

А в эпоху Возрождения вилки вообще находились в опале: духовенство видело
в них воплощение дьявола и до XVIII века в монастырях строго-настрого запрещалось
пользоваться вилкой. А чтобы за обедом не пачкать руки, большим изыском считалось,
садясь за стол, надевать перчатки.

Что касается настоящих салфеток, то у них довольно солидный возраст: в Греции
салфетки делали из алебастра. После обеда их не мыли, а, чтобы очистить,
кидали в огонь. В России салфетка появилась при Петре I, до этого руки вытирали
о скатерть.

На коронации Людовика XII французский двор удивил всю Европу тарелками. Первые
тарелки имели четырехугольную форму и очень богато украшались. В России
вместо тарелок использовали миски. Кроме горшка и миски в доме русского крестьянина
практически не было другой посуды. В старинных руководствах по
этикету давались специальные советы, как культурно есть из общей миски. Например,
рекомендовалось хорошо вытирать ложку, прежде чем снова зачерпывать
суп.

Еще были хлебные тарелки: еду просто клали на кусок хлеба. Хлеб потом съедали,
а в богатых домах раздавали нищим. Настоящие тарелки появились у нас
в XVI веке. Сохранилось описание того, как Лжедмитрий I, ублажая в Москве Мнишека
с сыном, в знак особого к ним уважения распорядился подать им еду
на тарелках.

Что касается напитков, то у нас пользовались штофами. Их делали из мутно-зеленого
стекла, и в них разливалась только водка. Штоф равнялся примерно
1 литру и 200 граммам, что соответствовало 10 чаркам.

В описании сервировки приема у императрицы Елизаветы упоминается 450 штофов.
Вообще, это самая богатая в истории сервировка: общее количество столовых
приборов достигало 2760.

В XIX веке матросам и офицерам Британского королевского флота было категорически
запрещено пользоваться вилками, поскольку зубцы, если их поставить острием
на тарелку, уж слишком похожи на неприлично оголенные дамские ножки.

Андрей ДМИТРИЕВ
With all the best wishes
Olga


--

Выпуск 1543
Количество подписчиков: 92


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

   2006-06-15 20:19:07 (#561409)

[friend] статья - гонорары знаменитостей

Гонорары знаменитостей

Как-то Джулия Робертс обмолвилась, что ей трудно свести концы с концами, если
она не будет получать 20 миллионов долларов за фильм. Итак, на что знаменитости
тратят свои гонорары.

Вечеринки. Конечно, устроить пирушку в <Макдональдсе> было бы дешевле, но
положение обязывает, и знаменитости предпочитают устраивать вечеринки в ресторанах,
где самый простецкий ужин будет стоить не меньше 6 тысяч долларов, а стоимость
бутылочки вина вряд ли будет меньше 5 тысяч долларов. Обычно заказываются
те, что дороже - до 20 тысяч.

Здоровье. Поскольку <звезда> должна воплощать собой эстетический идеал общества,
практически все знаменитости имеют персональных тренеров. Голливудский
тренер Найджел Симеон, например, берется из любого <колобка> сделать спасателя
Малибу. Стоит это от 200 долларов в час. Кортни Лав занимается 5 раз
в неделю по 2 часа.

Охрана. Голди Хоун посещает курсы самозащиты по методике израильских спецслужб
и, наверное, в перспективе надеется сэкономить на телохранителях. А пока
ей приходится тратить на охрану от 150 до 3000 долларов в час. Обычно телохранителей
несколько, и работают они круглосуточно.

Расходы на одежду. Продюсеры Джоди Фостер, которым надоело, что она одевается
на распродажах в обычных универмагах и регулярно попадает в список плохо
одетых знаменитостей, внесли в ее контракт пункт, в соответствии с которым
она обязана пользоваться услугами персонального стилиста.

Стилист. Самый обычный голливудский стилист не станет рекомендовать ничего ниже
бутика <Лордс> , в котором простенький туалет обойдется вам от 3 тысяч
долларов. В эти магазины регулярно заглядывают Николь Кидман, Патрисия Аркетт
и Джулия Робертс. В Голливуде есть правило: если тебя один раз сфотографировали
в каком-то наряде, появляться в нем второй раз нельзя!

Обувь. Пара обуви от Паскуале ди Фабрицио, знаменитого сапожника звезд, стоит
минимум тысячу долларов. Сталлоне заказывает у него специальную обувь,
которая увеличивает рост, а Шер - леопардовые сапожки. Ди Фабрицио недавно
опубликовал книгу, где раскрыл некоторые секреты: Ума Турман носит обувь
43-го размера, а Микки Рурк забывает платить.

Визажисты и парикмахеры. В смысле расходов это настоящий кошмар. Любимый парикмахер
звезд Крэг Сароян берется причесать звезду-мужчину за 400 долларов.
Женская прическа стоит гораздо дороже. Например, на награждение <Оскаром> он
причесал Джулию Робертс за 10 тысяч долларов.

Клипы и рекламные ролики. Самым дорогим (2 миллиона долларов) до сих пор считается
клип Майкла Джексона <Крик> . Но, если разложить эти деньги по составляющим,
получится, что на каждой стадии Джексон изрядно переплатил. За прокат кресла
он отдавал по 10 тысяч в день! А переходы одного изображения в другое
- морфинги - обошлись ему на студии спецэффектов по 20 тысяч долларов за
каждый.

Самый дорогой помощник звезд - психоаналитик. Конечно, гонорары психоаналитиков
держатся в тайне, но известно, например, что Беатрисс Морроу, психоаналитик
Роберта де Ниро и Мишель Пфайфер, недавно купила восьмой дом.

Ну, и ко всему этому добавьте расходы по мелочи: зарплата прислуге, шоферам,
поварам, официантам на приемах, докторам и ювелирам. Абсолютно непонятно,
как бедные <звезды> дотягивают до зарплаты.

Андрей ДМИТРИЕВ
With all the best wishes
Olga


--

Выпуск 1542
Количество подписчиков: 92


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

   2006-06-15 20:18:28 (#561408)

[friend] статьягруппа СОС

Не SOSкучишься!

У них все не как у других. Трех девчонок из поп-группы <S.O.S.> свела поначалу
вовсе не любовь к музыке, а модное молодежное движение <флэш-моб>*. Катя,
Ксюша и Алина нашли друг друга по интернету и несколько раз встречались в реале,
не узнавая друг друга. Идея создать группу вначале пришла им в голову
просто как хорошая шутка. Дошутились до того, что первый клип группы <Не везет>
крутят оба российских музыкальных канала, а продюсировать дебютанток взялась
авторитетная компания <Rus Records>. Сейчас девочки записывают свой первый альбом,
сочиняют музыку на компьютере и разрываются между двумя городами - Калугой
и Москвой.

Самой старшей участнице группы - солистке Алине - 18 лет, а самой младшей - автору
текстов Ксюше - всего 15. Они совершенно не похожи на <юных дарований>,
замученных многочасовыми репетициями, или задравших нос <восходящих звезд>. 17-летняя
Катя, пишущая музыку для группы, отвечает на мои вопросы, попросту
сидя на полу.

- Девочки, почему такое <катастрофическое> название? Кого просим о спасении?

- Алина (хитро): А может, это мы спасаем?

- Ксюша: Мы и не могли назваться по-другому! Мы впервые увиделись вживую (до
этого только переписывались по интернету) на масштабной флэш-моб-акции на Маяковской
прошлой осенью. Тогда в Москве произошло несколько терактов. В знак протеста
несколько сотен человек собрались на площади, взялись за руки и построились
в громадные буквы <S.O.S.>, простояв так десять минут. Наш друг снял это действо
с крыши гостиницы <Пекин> любительской камерой. И рисковал не зря: потом
эти кадры вошли в клип <Не везет>.

- А на какие еще безумства способны флэш-моберы?

- Катя: Мы читали газеты у Мавзолея на Красной площади. Собрались, в назначенное
время развернули их и начали читать с серьезными лицами. Потом так же синхронно
закрыли и ушли. Туристы были просто ошарашены! А как-то раз огромной толпой пошли
по Арбату с фонариками, а на недоуменные вопросы отвечали, что у друга
в Чертаново потерялась черепашка, теперь ищем ее по всей Москве:

- Для чего это все?

- Ксюша: Это способ сделать мир добрее.

- Катя: Грустно наблюдать, как жизнь движется по одной и той же схеме: из дома
на работу и обратно. Мы пытаемся разорвать этот круговорот, <разбудить> людей,
удивить, да просто рассмешить их! Может, кто-нибудь отвлечется от рутины и подумает
о чем-либо более важном?

- Ксюша (задумчиво): О мире, например! (Через паузу). А еще на флэш-мобе хорошо
знакомиться!

- Как вам легче самовыражаться - с помощью музыки или флэш-моба?

- Катя: Это нельзя сравнивать. В толпе ты - часть единого организма, и твои личные
особенности не важны. Если хочется сказать что-то от себя, лучше писать
песни.

- Ксюша: Иногда я приношу стихи, которые пишу в свой самый засекреченный дневник
- и они подходят!

- Не страшно так открываться людям?

- Алина: А иначе мы в себе разочаруемся! Сколько вынесешь - столько и получишь.
Когда еще отыграться за многомесячные репетиции?! Особенно, когда чувствуешь,
когда между тобой и зрителями летают искры! Иногда мы по три дня отлеживаемся
после концерта - устаем страшно, но зато на душе легко!

- Как вы пишете песни? Наверное, много спорите?

- Катя: Нет, у нас каждый делает то, что у него лучше получается. Обычно сначала
появляются стихи, и Ксюша <озадачивает> всех вокруг!

- Ксюша: Но в песне <Не везет> первой появилась музыка! (Улыбается).

- Катя: Мы решили, что эта песня как раз для 15-летних девочек. Мы ее написали,
как только собрались вместе. Она про подростковые страдания, которые всем
остальным кажутся чепухой, но для нас-то это важно!!! Но в <Не везет> все изложено
не как: <ты бросил меня, я страдаю смертельно>, а легче и смешнее. Может
быть, кто-нибудь, услышав песню, посмотрит на жизнь оптимистичнее?

- А как вы попались на глаза, вернее, на уши <Rus Records>?

- Катя: Мы сами записали в студии <Не везет> и отослали кассету руководству этого
продюсерского центра. Очень долго нам не отвечали - как оказалось потом,
запись никак не успевали прослушать. А потом случайно поставили в машине, пока
стояли в <пробке>. И на следующий день нам позвонили и пригласили познакомиться
поближе.

Руководство продюсерского центра прокомментировало свое решение так: <Нас заинтересовало
то, что все три девочки - личности творческие и очень разные. Их
юношеский запал и адреналин бьют через край! Вместе с тем они очень ответственно
относятся к своей работе в шоу-бизнесе, терпимы к критике, постоянно предлагают
интересные идеи и умеют их отстаивать. Сейчас ниша, в которую целит <S.O.S.>,
пустует. Коллективов с такими юными авторами и исполнителями мало. <Тату>
повзрослели и перешли в ранг тяжеловесов, а <S.O.S.> <вылупился> из современной
молодежи, у них те же интересы и переживания, просто они могут об этом
непохоже сказать. Мы поддерживаем молодую группу - девочки репетируют в нашей
студии, часами занимаются в хореографическом зале, с ними работают лучшие
звукорежиссеры и педагоги: А в творчестве девочкам помогает Кирилл Крастошевский,
работавший с Аллой Пугачевой, Филиппом Киркоровым и Анжеликой Варум>.

- На репетициях нелегко?

- Катя: Ксюша обычно прибегает на них с распахнутыми глазами, впитывает всю информацию,
и если у нее что-то не получается, то она будет тренироваться круглые
сутки, пока не станет в этом асом. Это честолюбие! (Смеется). Мне же было сложнее
всех: если Алина и Ксюша поют с детства - одна заняла первое место в
передаче <Утренняя звезда>, другая работала в группе <Непоседы>, - то я никогда
не училась пению профессионально. Порой на репетициях даже до слез доходило
- я думала, что у меня ничего не получится! Так что спеться в прямом смысле слова
нам было нелегко. Но не наоборот. (Смеется).

- Алина: Запись песен для нас - целый спектакль. Дело в том, что прямо в студии
нам пытаются создать условия, максимально близкие к настроению, содержанию
песни:

- Катя: Вот недавно мы записывали песню <Маньяк>: Нет-нет, это песня не о насилии!
(Успокаивает она меня, вспомнившую об условиях в студии, приближенных
к реальным). Это только предостережение, синтез всех страхов, которые преследуют
юных девушек. Так вот, Алина во время записи действительно сильно переживала!

- А на отдых у вас время остается?

- Катя: Мы его все равно найдем! Я хочу поехать в Крым - но ни в коем случае
не снимать частный домик! Только с палатками! Чтобы все было экстремально!
Лазить по горам, переправляться через реки:

- Ксюша: А я обожаю рисовать граффити! Мы всей компанией едем в Новогиреево -
там много гаражей: (мечтательно). И иногда нам приходится улепетывать от скинхэдов:

- Покой вам только снится?

- Алина: Ну почему же? Я очень люблю читать. Особенно мне нравятся старые книги,
которые до тебя читали твоя бабушка, мама: Листаешь страницы, видишь их
пометки - и возникает ощущение, что в дневник подглядываешь. Все повторяется
- и это здорово!

- Катя: А я люблю летом в деревне собирать травы и готовить из них всякие снадобья!
Потом вся семья ими лечится вместо современных препаратов.

- А приворотное зелье готовить не приходилось?

- Катя: А я не умею. И замуж выходить вообще не собираюсь!

- Что ж так?

(Лица девчонок серьезнеют).

- Катя: Наверное, я видела слишком много грустных примеров:

- Ксюша: Сначала нужно чего-нибудь добиться в жизни! Я влюбляться не спешу, хотя
очень хочется! Но я могу собой управлять:

- Алина: А я считаю, что в браке самое главное - быть друзьями! Хотя: (задумавшись)
любовь тоже важна. Знаешь, как я отличаю ее от влюбленности? Яркое чувство
с бурными переживаниями - влюбленность! А когда ты чувствуешь постоянную потребность
находиться рядом с этим человеком, заботиться о нем, то тут диагноз
посерьезнее!

Какой диагноз у группы <S.O.S.>, мы узнаем этой осенью, когда выйдет первый альбом
девушек с 12-ю песнями, записанными в условиях, приближенных к реальным,
и клип на песню <Маньяк>. А пока Алина, Катя и Ксюша осваиваются в мире шоу-бизнеса,
удивляются, когда их узнают в метро, и флэш-моб бросать не собираются!

Примечание для родителей. Если ваше чадо часами висит в интернете и с большой
компанией прыгает через скакалку по Красной площади, то это вовсе не значит,
что ребенок отбился от рук. Возможно, он просто сколачивает группу?

* <Флэш-моб> - в переводе с английского - <внезапная толпа>. Модное развлечение
современной молодежи, зародившееся в интернете. Множество знакомых друг
другу только по переписке людей договариваются встретиться в определенном месте
и синхронно проделать что-либо нелепое и привлекающее внимание. Некоторые
специалисты считают флэш-моб новым течением в современном искусстве. Сами флэш-моберы
утверждают, что таким образом протестуют против абсурда и несправедливости
общественной жизни. У них есть свои негласные обычаи. Например, понравившуюся
книгу они не перечитывают, а оставляют в общественном месте, чтобы ее нашел
еще кто-нибудь.

Досье на Ксюшу

День рождения: 26 апреля.

Любимый фильм: все романтические, особенно <Титаник>.

В детстве хотела стать: певицей.

Любимые книги: сочинения А.П. Чехова.

Идеальный дом: загородный домик в уютном месте, подальше от городского шума.

Три основные черты характера: любопытство, общительность и веселость: чрезмерная:

Любимый стиль одежды: спортивный.

Сейчас увлечена: проблемой НЛО.

Вредная привычка: всегда все делать по-своему.

Досье на Катю

День рождения: 3 апреля.

Любимый фильм: <Клетка> с Дженнифер Лопес, <Экзорцист>. Нравится погружаться
в подсознание, изучать детские страхи.

В детстве хотела стать: ветеринаром и модельером одежды. Но не одновременно!

Любимые книги: мистические, научные, о религии.

Нелюбимые книги: дешевое чтиво в метро.

Идеальный дом: желательно в центре города и чтобы все в нем было сделано моими
руками, вплоть до мебели!

Три основные черты характера: желание изменить все к лучшему, раздражительность
и неумение врать.

О чем может долго рассуждать: о футболе.

Вредная привычка: читать маме нравоучения. Просто мне кажется, что я могу ей
помочь!

Досье на Алину

День рождения: 5 декабря.

Любимый фильм: романтические комедии и черный юмор.

В детстве хотела стать: певицей.

Любимые книги: русская классика.

Твой идеальный дом: огромная квартира со стеклянным потолком на последнем этаже
небоскреба, чтобы смотреть на звездное небо!

Три основные черты характера: открытость, упорство, жизнерадостность.

Любимый стиль одежды: все стили, зависит от настроения.

Вредная привычка: на вопрос отвечать вопросом.

Наталия МАКУНИ

With all the best wishes
Olga


--

Выпуск 1541
Количество подписчиков: 92


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

   2006-06-15 19:30:56 (#561393)

[friend] статья - о гейшах

Чай, сакэ, потанцуем?

Гейша - это женщина легкого поведения, продающаяся для плотских развлечений,
или образованная, обученная самым лучшим манерам девушка? Большинство людей
сразу же отнесут восточных красавиц этой профессии к первому определению. Но:
Могу смело заявить: они будут не правы! Полгода назад я тоже считала, что
гейши - это <ночные бабочки>, слетающиеся на огонек, вокруг которого собираются
<толстые кошельки>, которым вздумалось развлечь себя женскими ласками.
Но теперь я просто восхищена японскими представительницами столь популярной в
Стране Восходящего солнца профессии. Конечно, я говорю о профессии гейши.
Постойте, постойте! Если вы сейчас усомнились в том, что это можно назвать профессией,
то, пожалуйста, <сотрите> вашу ухмылку с лица, потому что это действительно
профессия, и даже более того - одна из самых сложных. Точнее сказать: гейша -
это призвание. Это талант и бесконечная работа над собой! Так что, прекратите
хихикать и прочитайте эту статью до конца, и, я думаю, вы измените свое отношение.

Как я уже говорила, раньше я считала гейш путанами. Мою точку зрения диаметрально
противоположно перевернула книга Артура Голдена <Мемуары Гейши>. Это трогательная
история жизни девочки Чио из маленькой рыбацкой деревушки Йоридо. Прекрасная
книга о прекрасной любви заставила меня пересмотреть многое в своей жизни
и задуматься над тем, что наш современный мир многое утратил и, к сожалению,
никогда не вернет. Кроме яркого <букета> чувств, эта книга включает в себя
множество достоверных фактов из жизни гейши Минеко, которая даже подала в суд
на автора за то, что он нарушил обещание не разглашать историю, которую она
доверила ему в долгих беседах за чашками чая. Но вообще-то, я отошла от темы.
Итак:

Как? Где? Когда?

Эти три вопроса заинтересовали меня в первую очередь. Чтобы понять институт гейш,
надо разобраться с историей возникновения этой профессии.

Слово <гейша> (правильнее - <гейся>) изображается двумя иероглифами: <гей> -
означает искусство, мастерство и <ся> - переводится как человек. Этот термин
- лингвистическая калька слова <артист> (<арт> - искусство). <Человек искусства>
- это хрупкая и необычайно женственная гейша.

Где-то в 1600-затертом году появился термин <гейся>. В те времена японцы толковали
это слово значительно шире, подразумевая изысканного совершенного человека.
Так называли различных ученых и врачей: Но со временем название гейся стало более
узконаправленным. Примечателен тот факт, что первыми гейшами были мужчины,
и лишь гораздо позже, этот <титул> перешел к азиатским женщинам. Однако профессия
женщины-увеселительницы существовала в Японии раньше, чем появился этот
термин. В VII веке имела место профессия сабуруко. Ими становились женщины, оставшиеся
без мужской защиты. Они были вынуждены зарабатывать деньги, развлекая
мужчин. Некоторые из таких дам были хорошо образованными и владеющими искусством
танца, пения, игры на музыкальных инструментах, но основой получения от
мужчин денежной компенсации было все-таки физическое, а не духовное ублажение.
Что, в принципе, противоположно гейше. Она является человеком искусства,
и посему в ее задачи, в первую очередь, входит развлечение мужского пола с помощью
культурных составляющих ее профессии - песен, танцев, исполнения традиционной
музыки, чайной церемонии, светских бесед:

Старые хроники свидетельствуют, что японский правитель Иэмицу Токугава любил
приглашать танцовщиц в свой дворец. Иногда их сменяли актеры-рассказчики смешных
историй. Танцовщиц именовали одорико, актеров-рассказчиков - гейся. Потом и тех,
и других стали называть гейся (этот термин не предполагал деления по половому
признаку). Такие вечеринки вошли в привычку, крепко закрепившись в быту средневековой
Японии.

Изначально навыки, которыми должна была обладать гейша, передавались от танцовщиц
и артистов своим отпрыскам, но к концу XVII века гейши стали получать
образование от девушек из городских семей. Наиболее удачливые из них становились
(на современный манер) продюсерами или агентами гейш.

Гейши - это феномен, уникальная социокультурная традиция, не имеющая аналогов.
Европеец не знает, что она, развлекающая, кокетливая, остроумная и эротичная,
создана для увеселения мужчины, для того, чтобы он почувствовал собственную исключительность,
а не просто для плотских утех.

Гейши бывают разные:

Восток дело тонкое! Как и различие между гейшами азиатских стран.

Китай - страна прародитель всех гейш. Именно оттуда и пошла такая удивительная
профессия, корни которой <зарыты> слишком глубоко, чтобы назвать точный период
ее возникновения, но можно сказать одно - это было очень давно.

Собственно, в Китае нет такого понятия, как гейша. Там обитают - цзи. Различия
между японской гейшей и китайской цзи очень тонкие, как, впрочем, и кисэн
(корейский вариант цзи и гейши) мало чем отличаются от них. Но: разные страны,
а значит, и гейши разные.

Кисэн представляют из себя смесь профессиональных развлекательниц и куртизанок
(с французского - женщина легкого поведения). В этом и заключается главное
отличие между гейшей и кисэн. Для корейских кисэн было вполне нормальным провести
ночь с мужчиной за деньги, а для гейши это практически недопустимо. В
старой Японии существовала явная граница между гейшами и ойран (девушки, которые
торговали своим телом). А в старой Корее подобного строгого разделения
не существовало. Однако главным занятием кисэн была организация приемов, а ее
главным достоинством - умение поддержать разговор, играть на музыкальных
инструментах, петь, писать стихи и танцевать.

Кисэн появились потому, что стали необходимы. В соответствии с вековыми традициями
женщины в дворянских семьях вели затворническую жизнь. Они редко могли
выходить из дома, и им было строго запрещено встречаться с приходящими в дом
гостями, если те не являлись близкими родственниками. Поэтому, когда гости
приходили (а это опять-таки была чисто мужская компания), разговоры велись исключительно
о конфуцианской философии или налоговой : имели большой недостаток
- отсутствие женского общества. Так и возникла профессия кисэн.

Самая дорогая и неудобная одежда

Конечно же, это кимоно, делающее гейшу еще более прекрасной и грациозной!

Кимоно (<ки> - носить, <моно> - вещь) перенято в глубокой древности из Китая.
Это и женская, и мужская одежда, нижняя и верхняя, выходная и домашняя, спальная
(юката). Но те самые расписные одеяния, в которых появляются на приемах гейши
- ни что иное, как парадное кимоно. Эта праздничная одежда представляет из
себя прямокроенный халат с широкими рукавами, запахивающийся на груди на правую
сторону, как у мужчин, так и у женщин. На левую сторону кимоно запахивают
только на покойнике перед погребением. Мужчины фиксируют кимоно поясом на бедрах,
завязывая узел справа или сзади. Женские пояса, располагаются на талии
и обматываются вокруг тела выше, завязываясь широким пышным бантом сзади.

Ходить в парадном кимоно современному человеку ужасно сложно, а иногда просто
невозможно (это вам не короткие футболки и удобные джинсы). Даже облачиться
в такое вот восточное одеяние довольно тяжелое занятие, а уж правильно носить
его - это, пожалуй, настоящее искусство.

Главный враг кимоно - стул, а значит, вся современная цивилизация. Настоящие
гейши проводили время в чайных домах на полу, стоя на коленях перед низким
столиком. Пол - всегда должен был быть чистым и гладким, чтобы платье свободно
могло скользить по его поверхности. Обутый человек немыслим в таком доме,
впрочем, так же, как и сидящий на стуле.

После того, как шелковое кимоно надето, гейше было необходимо добраться до чайного
домика: А как это сделать в узкой одежде, которая сползает, перекашивается,
а пояс развязывается! Да еще в жутко неудобных гэта - деревянных сандалиях в
форме скамеечки, одинаковых для обеих ног, придерживаемых на ногах ремешками,
проходящими между большим и вторым пальцами, или в окобо - лакированных босоножках
на очень высокой и неустойчивой деревянной платформе. Походка дикая,
прыгающая, неловкая, так как центр тяжести у этой обуви азиатские выдумщики-мучители
сделали на пятках.

Но так нелепо, постоянно поправляя платье и пояс, шатаясь из стороны в сторону,
выглядела бы почти любая современная девушка, только не настоящая гейша:

Для правильной грациозной походки в кимоно женщина должна как бы скользить одной
ногой впереди другой, делая небольшие шажки, подгибать при ходьбе пальцы
ног и немного сгибать колени, чтобы слегка косолапить, чуть-чуть опустить плечи
и помахивать руками, не отрывая их от тела.

Но кимоно не только нужно правильно носить, чтобы выглядеть в нем, как настоящая
изысканная гейша, также необходимо обладать типичной японской фигурой -
низкой талией, длинной линией бедра и короткими икрами. Кимоно подчеркивает одни
стороны фигуры - затылок и шею, лодыжки, бедра, и маскирует другие - талию,
ноги и грудь, делая девушку в нем более скромной и соблазнительной. Современные
платья - наоборот всячески подчеркивают то, что кимоно скрывает:

Эта одежда также должна соответствовать сезону, событию и носящей ее девушке.
Кимоно фурисодэ (<болтающийся рукав>) носят девушки, невесты, начинающие гейши.
Конец рукава при опущенных руках достигает щиколоток. Это самое торжественное
кимоно. Женщины носят томэсоде (косодэ), рукав которого чуть ниже бедра.
С сентября по апрель носят кимоно на подкладке (авазэ), в мае-июне без подкладки
(хитоэ), в июле-августе легкие, ажурные. Узоры, рисунки, их расположение
и цвет имеют свое значение - все это настоящий язык кимоно.

Этот красивый, но изнуряющий наряд, несомненно, - один из символов восточной
культуры и по сей день. Кимоно и раньше, и сейчас является самым дорогим одеянием
в мире.

Армейская служба в узком платье

Шелковые кимоно цвета заката с вышитым золотыми нитями драконом, опьяняющее сакэ,
чайная церемония, роскошные драгоценности, красивый макияж и светское
общество: Все это лишь одна сторона медали. А вторая - вовсе не блестящая и не
привлекательная, а, я бы даже сказала, ужасающая.

То, через что приходилось пройти восточной девочке, чтобы стать выдающейся гейшей,
пугает и шокирует. Такая жизнь сравнима со службой в какой-нибудь военной
части специального назначения. Постоянные нагрузки, бесконечное обучение, неимоверный
физический труд, строжайший распорядок дня и самосовершенствование:
И при этом девушке было необходимо быть лучшей.

Ночи слез, а утром нечеловеческие усилия утаить с помощью пудры следы ночной
истерики - все это неотъемлемая часть жизни гейши. И то, что они имеют, заработано
непосильным трудом, необходимостью годами переступать через свои желания.

Из гадкого утенка в прекрасную гейшу

В чем же все-таки заключалась роль гейши, и как ею становились?

В Японии было множество бедных семей, и поэтому некоторые родители, которые не
могли содержать своих детей, продавали (как бы это ужасно ни звучало) дочерей
в гейши. Но для этой профессии подходили далеко не все. Оками - хозяйка школы
- тщательно отбирала учениц, отбраковывая всех некрасивых и неуклюжих. К
тому же, если в процессе обучения кандидатка в гейши не сумела освоить необходимых
навыков, ее могли перепродать: в лучшем случае служанкой в богатую семью,
а то и в публичный дом.

Длительная и серьезная подготовка новых гейш ведется и сегодня. Только, конечно
же, школы пополняются исключительно на добровольной основе, по желанию девочек
и их родителей. Пребывание в такой школе приравнивается к учебе в специализированном
колледже, и, по закону, ученицами гейш можно стать в 16 лет. В Киото
их называют майко (<девочка-танцовщица>), а в Токио более романтично - хангеку
(<полудрагоценный камень>).

Но вернемся к более ранним временам. Итак, когда девушку покупали, ей было совсем
мало лет (могло быть как 12, так и 6). Поэтому девушка, уже после ее отбора
в гейши, сначала занималась работой по дому и была почти что служанкой. На нее
возлагались все грязные и тяжелые домашние дела. Жила такая маленькая девочка
в океи - доме, где заправляла всем <мама> (хозяйка, купившая девочку и заведующая
всеми финансовыми вопросами по трате денег на гейш и учениц). В такой
океи, как правило, жила сама <мама> (возможно, с родственниками, занимающимися
также <разведением> гейш), гейша (одна или больше) и несколько купленных
девочек, для того, чтобы в будущем стать майко, а в последствии настоящей гейшей.

Девочки ежедневно выполняли непосильный труд, мечтая о том, что однажды они станут
знаменитыми гейшами и, наконец-то, избавятся от этих обязанностей. Но
пока: они должны были подчиняться <маме> и гейше, живущей с ними в одной океи:
или же быть битыми.

В их обязанности входили уборка дома, выполнение всех личных поручений <мамы>
и других членов <дружной семьи>. Они должны были помогать гейше собираться
на работу и провожать ее. А поздним вечером или ночью встречать и, разоблачив
от одежды, помогать готовиться ко сну. Но все это было первой ступенью, которую,
хоть и очень непросто, преодолевали японские хрупкие девочки, и уверенно шагали
дальше, туда, где ждала их школа гейш:

В такой школе девочки получали официально статус майко и буквально преображались.
Для них шились яркие кимоно с длинными рукавами, свисающими до колен (стиль
фурисодэ). Столь же длинны и концы пояса под названием оби. На ногах - окобо,
заставляющие девушек передвигаться мелкими шажками, что в Японии считается
красивой женской походкой. Менялась и прическа. По стилю прически можно было
определить, как долго майко проходит свой курс обучения.

Учеба для юных майко сопровождалась <производственной практикой>. Когда клиент
заказывал группу гейш для вечеринки, с ними приходили и майко. Они могли
разливать напитки, а после 3-4 лет обучения в школе девушки уже были способны
исполнять незамысловатый танец. Его достоинством было не изысканность и мастерство,
достигаемые годами тренировок, а миловидность и юное очарование танцовщиц.

Учась в школе, девушки, помимо изучения всего необходимого гейше, не освобождались
от работы по дому, но для них это было уже не столь обременительно, более
тяжким трудом теперь казалась учеба!

Игра на музыкальных инструментах - сямисэне (трехструнный щипковый инструмент
- подобие гитары, обтянутый кошачьей кожей), барабане - цуцуме и японской
флейте фуэ; уроки танцев и пения; и, конечно же, - отменное владение проведением
чайной церемонии.

Помимо всех этих изнурительных занятий, девочки-майко должны были освоить главную
<науку> - искусство быть красивой! Так вот, то, с чем мы, современные
девушки, сталкиваемся по утрам - цветочки! <Рабочий> макияж гейши являлся еще
одним адским испытанием.

Сначала женщина смазывала лицо дорогим кремом (который обычно включал в себя
- без шуток - соловьиный помет), затем она разогревала в руках кусочек воска
и втирала его в кожу лица, шеи и груди. Потом кисточкой наносила мелообразную
пасту, за счет которой и достигался фарфорово-белый цвет лица. Более века
назад гейши использовали пудру под названием <китайская глина>, которая готовилась
на свинце. Эта самая пудра была всем хороша, за исключением того, что
с трудом отмывалась и была жутко вредной для кожи. Современные гейши пользуются
специальной косметикой, которая вреда не наносит, но смывается все равно
очень и очень сложно! И последние штрихи: На щеки яркие румяна, под цвет кимоно,
на замазанные губы - маленький бантик нового рта. Плакать, потеть и покрываться
нервной испариной строго воспрещено - макияж потечет. (У меня аж пупырчатые мурашки
по всему телу! J)

Но макияж не последняя пытка для гейш!!! (Не удивляйтесь, гейша, как я говорила,
- возможно самая трудная профессия.) И этой пыткой была укладка волос.

Раз в неделю <мама> вела начинающую гейшу к профессионалу-парикмахеру. Волосы
ее воспитанницы смазывали воском и укладывали в замысловатую прическу с множеством
торчащих из нее заколок и палочек. Подобное произведение искусства стоит недешево,
и потому смывать его каждый день слишком дорогое удовольствие и, к тому
же, сложное. Поэтому гейшам приходится спать прямо с прической, подкладывая под
шею жесткий валик такамакуру. Девушкам также нельзя было ворочаться с боку
на бок, так что неудивительно, что молоденькие гейши, не привыкшие к этой пытке,
просто-напросто ненавидели свой причесон.

И вот, когда кимоно и окобо надеты, прическа сделана, макияж наложен, начинающая
гейша отправляется в чайный дом со своей <старшей сестрой>, ею становилась
для майко опытная гейша, уже имеющая уважение и круг постоянных клиентов среди
знатных мужчин. <Сестрами> становились так: девушки по очереди делали по
три глотка чая из трех чашек. Когда начинающая гейша вместе с <сестрой> приходила
на вечеринку, она должна была следить за каждым движением своей наставницы.
Майко приходилось обходить десятки чайных домов за вечер и каждый раз говорить:
<Меня зовут (так-то, так-то). Я начинающая гейша и очень прошу проявить
ко мне благосклонность>. После этого она должна была тихо сидеть где-нибудь в
уголке и помалкивать. Для того, чтобы наливать мужчинам сакэ или чай, она
должна была сделать так, чтобы он этого захотел. Если же она была слишком неприметная,
как серая мышка, то у нее не было ни единого шанса, добиться даже
того, чтобы какой-нибудь состоятельный японец попросил проводить его до туалета.
А что вы думали - это тоже входило в ее обязанности! Кстати, гейша не
должна была выпивать в одном чайном доме более одной чашки чая. Так как в туалет
ходить ей было запрещено. Не потому, что японцы абсолютные садисты, а
потому что в кимоно это сделать было почти невозможно:

<Сестра>, в свою очередь, должна была рекламировать свою <младшенькую>, да так,
чтобы у нее как можно быстрее появились свои клиенты. Конечно, не за бесплатно.
После того, как девушка становилась популярной и начинала приносить деньги в
<семью>, небольшой процент с доходов перепадал и ее <старшей сестре>. Сама
юная японская гейша получала очень маленькую сумму, даже если она становилась
очень популярной. Так как большей частью своих заработков она покрывала все
расходы (отмеченные <доброй мамочкой> в книге учета), которые ранее были затрачены
на ее обучение и содержание. Часть денег <мама> забирала себе и делила
с чайными домами, где деньги, собственно, и были заработаны. Стоимость гейши
определялась очень легко: перед самым ее приходом поджигалась ароматическая
палочка, и чем больше таких благовоний сгорало за время, проведенное ею с гостями,
тем дороже считалась гейша. Обычно, пока горит одна палочка, гейша успевает
спеть, станцевать, обменяться комплиментами с гостями, подлить хозяину вечеринки
и его гостям сакэ или виски в опустевшие стаканы. Если мужчины не хотят
отпускать гейшу, она зажигает вторую палочку, тем самым удваивая, а затем и утраивая
оговоренный гонорар:

Таким образом, начинающая гейша становится довольно популярной и превращается
прямо-таки на глазах в прекрасную женщину с тяжелой, но яркой профессией!

Любовь - кольцо: в чужом кармане

Почти каждая юная девушка верит в прекрасного принца из сказки, который полюбит
ее, в то, что они поженятся и проживут долгую счастливую жизнь: Девушки
из Страны Восходящего солнца не являются исключением, но те, которые стали гейшами,
могут забыть про эту сказку с хэппи эндом! Их принцем на белом коне
становится тот мужчина, чей карман больше набит деньгами, а о любви <большой
и чистой> они могут только мечтать в перерыве между чашечкой чая и изысканным
восточным танцем.

Вы уже более или менее поняли, чем занимается гейша на вечеринках, ну, а как
же на счет того, из-за чего к ним и прилипло клеймо куртизанок, хотя они таковыми
не являются? Есть такой термин - мизуаж. Этим словом обозначалась ночь любви
с девушкой, которая еще никогда не была с мужчиной. Эту ночь <мамаши> обычно
выставляли на аукцион для получения наиболее выгодной цены. Именно по этой причине
гейшам было запрещено иметь отношения (даже если это и была та самая
любовь!) с каким-либо мужчиной, не купившим на торгах ее мизуаж.

А вот еще один момент в любовных отношениях гейш. У каждой хорошей гейши должен
быть данна (покровитель), который брал на себя все расходы, плюс выкупал
ее у океи. Данна (который мог быть женат) должен был исполнять практически все
прихоти своей избранницы. Таких данн в жизни гейши могло быть много, но
расставания с таким вот покровителем в основном были по инициативе мужчин. Слишком
уж тяжело заботиться о любовнице-гейше, а может быть, еще и о жене:
Но приличная гейша старалась закрепить за собой одного постоянного данну, ибо
было неприличным менять мужчин, из-за этого она теряла популярность и уважение.

Дитя современности с белым лицом

Гейши существуют и по сей день, и не только в Японии, но и во многих других странах,
в том числе и в России. Есть множество школ, где обучают этому искусству,
хотя немного в упрощенном варианте:

Вместе с тем, в интернете можно увидеть мелькающие заголовки типа: <Гейши. Эротический
массаж>. Это всего лишь дешевый рекламный ход, призванный завлечь
людей красивым восточным словом!

Сегодня майко обычно становятся квалифицированными гейшами к двадцати годам и
могут брать себе данну, когда захотят. Заработок гейши все так же по традиции
исчисляется <палочками>.

В прошлом, когда гейши влюблялись в своих клиентов, старшие гейши или хозяйки
чайных выступали в качестве посредников. Сейчас подобные романы стали личным
делом партнеров.

На данный момент высшую ступень в их иерархии занимают таю-сан, своего рода гейши-аристократки.
Они ангажированы исключительно на официальные правительственные
и полуофициальные приемы в чайных домах, на которых японские государственные
деятели и бизнесмены решают порой весьма важные политические и экономические
вопросы. И поныне у гейш существуют разные варианты взаимоотношений с мужчинами,
среди которых у них могут быть и искренние привязанности, и постоянные
покровители, в том числе очень влиятельные, но гейша сегодня может быть и абсолютно
свободной, ибо ее заработки позволяют быть независимой. К тому же гейши
часто подрабатывают как исполнительницы на радио и телевидении.

Тем не менее, не стоит идеализировать институт современных гейш. Весь их внешний
вид, по сути, является маской, которая определена им традиционным положением
в обществе.

Нынешняя гейша - это профессия, такая же, как и любая другая творческая деятельность,
а не призвание, определяющее в стародавние времена образ жизни девушки,
ставшей по воле судьбы гейшей:

Ирина РАДОСТИНА
With all the best wishes
Olga


--

Выпуск 1540
Количество подписчиков: 92


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

   2006-06-15 19:30:52 (#561392)

[friend] Re: хочу быть чьей-то подругой!

Ирочка, доброе утро!
Меня зовут Альбина. Я из Москвы. Не знаю, что о себе так вот сразу написать.
Мне просто понравилось твое письмо, именно понравилось, это далеко от
жалости... Сама ненавижу, когда меня жалеют и не позволяю себе этого по
отношении к другим, во всяком случае стараюсь не позволять.
Мне 29 лет, по профессии журналист, работаю главным редактором
специализированного журнала для людей с нарушениями зрения, а так же являюсь
руководителем детского реабилитационного центра. Незрячая. С 1994 года.
Основные увлечения - книги, музыка, туризм, путешествия. Учусь в аспирантуре
на филологическом, остался год до защиты. Замужем. Живем пока вдвоем, в
центре.
Пиши, я буду рада тебе.
С горячим приветом
Альбинка


--

Выпуск 1539
Количество подписчиков: 92


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

   2006-06-15 08:06:19 (#561151)

[friend] Рекомендательное письмо.

Всем привет!
У меня вот какая просьба: если у кого-нибудь есть образец рекоментадельного
письма, написанного работодателем, пришлите, пожалуйста! Очень нужно!
Заранее благодарю!

С уважением,
Наталья
chadovi***@r*****.ru
http://lifestar.narod.ru
icq: 220409506


--

Выпуск 1538
Количество подписчиков: 92


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

   2006-06-15 01:51:37 (#561102)