[friend] статья - рекламные трюки и фокусы
Хитроумные трюки и коварные фокусы рекламщиков
В течение полутора суток на автобусной остановке в центре канадского Ванкувера
стоял большой стеклянный ящик с тремя миллионами канадских долларов. А всем
желающим было дозволено попытаться разбить конструкцию и добраться до этой суммы.
Применять инструменты и оружие не разрешалось, бить можно было только руками
и ногами. И что? Стекло так и осталось неповрежденным. Тщетность этих попыток
должна была доказать необыкновенную прочность стекла. Разбить его не смогла даже
специально приглашенная бригада рабочих.
Акция широко освещалась в выпусках новостей. В итоге рекламный трюк, обошедшийся
заказчику всего в 6 тысяч долларов, был признан очень успешным.
Флойд Хейс из Нью-Йорка выставил в интернете на аукционе свой голос. За определенную
сумму он обещал заказчику выкрикивать название его торговой марки каждые
15 минут в течение одной недели. Где бы он ни был, что бы ни делал. И, представьте
себе - покупатель нашелся. За 750 долларов его наняла компания, производящая
леденцы от кашля HALLS.
"Услуги Флойда показались нам интересными, - рассказал менеджер компании. - Это
юмористический способ демонстрации товара и уникальный путь распространения
информации о марке. К тому же, мы поняли, что после нескольких дней крика Флойд
определенно будет нуждаться в наших леденцах, чтобы успокоить свое сухое
натруженное горло".
Однако следующую попытку выставить на аукционе свой голос успешной назвать трудно.
Хотя свои услуги предлагала девушка, пообещавшая вдобавок к крику стать
живым рекламным щитом - человеком-бутербродом, ей предложили всего 149 долларов.
Согласилась ли она, осталось неизвестным.
Выражение "у него все на лбу написано" теперь можно понимать совершенно буквально.
Насмотревшись на студентов, которые в ходе всяких манифестаций рисуют
лозунги прямо на лице, британские рекламисты вдруг поняли: это то, что надо.
Пора размещать рекламу на лбу.
Агентство "Cunning Stunts" кинуло клич в студенческой среде, пообещав выплачивать
за эксплуатацию лба около семи долларов в час. Кстати, название агентства
переводится как "Хитроумные трюки", или "Коварные фокусы". И известно оно своими
весьма нетрадиционными рекламными ходами. Судите сами. Они устраивали
проекцию рекламы на здание британского парламента и башню Биг Бена; организовывали
футбольный матч на плывущей по Темзе барже; рассылали кинокритикам восковые
головы в картонных коробках, рекламируя фильм "Семь"; делали уличную растяжку
из гигантских женских трусиков; представляли новый журнал на дорожных знаках;
сконструировали огромный сбитый НЛО в виде печенья и установили его в Лондоне
на Трафальгарской площади; устраивали скачки на ослах перед премьерой фильма
"Шрек". И так далее.
Поэтому идея использовать для рекламы лбы пришлась агентству по душе. Правда,
существует некоторая трудность контроля. И, скорей всего, рекламоносителям
придется как-то доказывать, что они действительно отрабатывают деньги. Методы
контроля еще в точности не определены, но среди возможных вариантов рассматривается
раздача студентам фотоаппаратов, чтобы они время от времени снимали свое лицо.
Тогда рекламодатель сможет не только убедиться, что реклама идет, но и увидеть,
где именно она была показана.
Дано объявление о наборе добровольцев, и уже откликнулись около тысячи студентов.
Однако агентство предъявляет ко лбам жесткие требования, полагая, что
"подонок, носящий футболку с рекламой, приносит больше вреда, чем пользы". Так
что претендентов ожидает строгий отбор.
Вскоре японских потребителей реклама будет атаковать с неожиданной стороны -
появляться на руках. Пресса назвала эту технологию "информационным дождем".
Рекламные капли, как и обычные дождевые, не заметить на ладонях будет сложно.
Идете вы, допустим, по супермаркету. И вдруг видите на полу изображения падающих
капель дождя - виртуальные осадки демонстрирует сверху проектор. По искусственным
лужам идут рябь и круги. Что дальше? Японцы, придумавшие "информационный
дождь", надеются, что посетители магазина из интереса войдут в "дождливый" участок
и выставят руку ладонью кверху - чтобы почувствовать, капает или нет.
В это время инфракрасная камера отслеживает все движения человека и отправляет
данные компьютерам. Когда рука "захвачена", проектор выдает на ладонь светящийся
кругляш, рекламу с надписью из одного или двух слов. Например: "Скидка 60%".
По словам разработчиков, новая технология пока несовершенна, но будет развиваться,
и вскоре станет более привлекательной. Ведь реклама на частях тела убеждает
человека, что сообщение предназначается именно для него.
Проекция на ладонь может служить и для навигации - указывать посетителям путь
в торговом или выставочном зале. А поскольку система также способна показывать
кино или мультипликацию, она может быть востребована в индустрии развлечений,
причем в достаточно необычных местах. Например, анимированная картинка на
ладони могла бы скрасить ожидание в длинных очередях.
Андрей ДМИТРИЕВ
--
Выпуск 1494
Количество подписчиков: 94
Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru