Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

поможем друг другу!

[friend] статья - найди своего стоматолога

Найди своего стоматолога
Стоматологические клиники сейчас на каждом шагу, и все себя расхваливают.
Я уже убедился, что там, где дороже, не обязательно лучше. Как можно
вычислить по-настоящему хорошую стоматологическую клинику?
А. Ж и л о в, Москва
Отвечает главный стоматолог МЗ РФ, президент Стоматологической ассоциации
России, академик РАМН Валерий Константинович ЛЕОНТЬЕВ:
- САМЫЙ надежный способ не ошибиться с клиникой - всегда ходить к своему
врачу. Можно воспользоваться опытом друзей и знакомых. Слушать ли рекламу?
Думаю, да.
Когда вы очутились в клинике, основной критерий - отношение к вам. Если
вас встречают, предлагают раздеться, подождать врача, с вами разговаривают
- это уже хороший признак. Много объявлений, разъяснений, обращенных к
пациентам, обилие элементов санпросветработы говорят о том, что здесь
пациента ждут, о нем заботятся. Хорошо, если вывешены различные дипломы,
грамоты, сертификаты, которые имеет доктор. Они говорят о том, что врач
все время учится, совершенствуется, владеет современными методами лечения.

К сожалению, стоматологи мало разговаривают со своими пациентами, поэтому
очень хороший признак - когда доктор активно с вами беседует
(интересуется, когда начал болеть зуб, как общее самочувствие, как часто
вы ходите к стоматологу, чем питаетесь), а не просто командует <откройте
рот, закройте>.
Если в клинике вам надели бахилы, врач работает в маске, персонал опрятный
и предупредительный, это говорит только в их пользу. Нигде не
зафиксировано, что при работе с пациентом стоматолог должен быть в
перчатках. Но когда пришел рынок и появились средства, особенно при
платном приеме, перчатки вошли в число негласных правил. Вправе ли пациент
требовать от врача, чтобы он работал в перчатках? Если он это оплачивает,
то, конечно, да. А если он пришел на бесплатный прием в клинику, где нет
для этого средств?.. До 1990 года у нас практически никто не принимал в
маске, специальной обуви и в перчатках. Одно из достоинств платной
медицины - возможность требовать их наличия.
Очень хороший показатель, если вас спросят насчет анестезии. В платной
клинике, если есть показания, вам ее и так сделают, это включается в
стоимость. А если вы пришли на бесплатный прием и ограничены в средствах,
врач может сказать, что анестезию можно сделать, но она стоит 30 рублей.
Если вам задают такой вопрос, рекомендуют, это, конечно, хорошо. Но нельзя
валить на стоматолога, что он не делает одно, другое, третье, потому что
нельзя за 10 рублей купить то, что стоит 20. И если стоматолог ограничен
30 рублями, выделенными государством на одного пациента, он при всем
желании не может предложить что-то большее.
Рыночные отношения - главный двигатель качественной помощи. Если вы не
получили у врача того, что ожидали, ни вы сюда больше не придете, ни ваши
знакомые. В Москве ежегодно разоряется 200-300 платных клиник из
существующей тысячи. Хорошо это или плохо? Очень хорошо, потому что
разоряющиеся клиники по своей сути несостоятельны, не могут вписаться в
рыночные отношения, оказать помощь необходимого качества и наладить
отношения с пациентами.

С уважением,
Марина Карасёва,



--

Выпуск 1530
Количество подписчиков: 94


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

Ответить   Марина Карасёва Mon, 12 Jun 2006 15:48:17 +0300 (#560402)