Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«Реструктуризация сейчас – обычный банковский бизнес»


     slon.ru
2009-06-26
«Реструктуризация сейчас – обычный банковский бизнес»
о реструктуризации кредитов Сбербанком:

Сбербанк в первом квартале по предварительным данным по МСФО реструктурировал 5% корпоративных кредитов. Примерно половина из них может перейти в просроченные долги до конца года. Этот объем – в рамках наших ожиданий, в конце года просрочка у банка может составить около 7% от портфеля, сейчас по российской отчетности она на уровне 2,6%.

Чем отличается реструктуризация от обычного банковского бизнеса? Практически ничем, это выдача нового кредита на погашение старого. Сейчас это обычный банковский бизнес. Все очень активно реструктурируют займы вместо того, чтобы переводить их в разряд просроченных. Таким образом банки откладывают проблемы с просрочкой на год: они рассчитывают, что ситуация в экономике может улучшиться, и кредиты снова начнут работать и приносить доход.


2009-06-26
«Капитал «КИТ Финанса» будет восстановлен за счет субординированного займа»
об убытке банка в 9,4 млрд руб. за пять месяцев по РСБУ:

Отчетность банка отражает операции в процессе его финансового оздоровления. В частности изменение финансового результата по итогам мая объясняется, главным образом, отрицательным результатом от операций с ценными бумагами. Так как сейчас на балансе банка временно консолидирован пакет акций «Ростелекома», предназначенный для продажи ВЭБу и АСВ, цена которого значительно снизилась. Рост активов и обязательств – это отражение консолидации пакета, такой рост является временным. Продажа акций обеспечит улучшение структуры баланса, обратное уменьшение его размера. Капитал будет восстановлен за счет субординированного займа от инвесторов, а также проведения новой эмиссии акций банка.

2009-06-26
«Операторы вступили на путь WiMAX под действием рекламы»
о том, кому нужен мобильный WiMAX:

Люди вступили на путь WiMAX под воздействием рекламной компании в 2002 – 2003 гг., поверили, что это перспективная технология. Но не учли другие аспекты, например, регулирование. Компании, которые работают по два – три года, не раз обращались за частотами, эта история занимает тома. Надеюсь, ГКРЧ примет в июле решения.

Но где нужна мобильность? В Москве и Питере – да. В миллионниках – может быть. В остальных городах WiMAX – это просто способ решить проблему доступа к интернету.

Прогноз инвестиций в беспроводной ШПД показывает, что фиксированный WiMAX положен на полку. Никто в эту технологию не инвестирует. Многие аналитики считают, что пик инвестиций в фиксированный WiMAX сделан, и я с ними согласен. Встает вопрос, как переходить на новое оборудование, [которое поддерживает мобильную версию WiMAX], даже если вы не собираетесь предоставлять мобильные услуги.

LTE представляет угрозу для WiMAX. Многие производители оборудования уже отменили разработку продуктов WiMAX и переключились на LTE. Проблема в том, что нет совместимости оборудования, каждое решение – proprietary, и вы зависите от своего поставщика, должны следить за состоянием его здоровья.

2009-06-26
«Альтернативных ДОСААФ брендов не появилось»
Об идее организовать на базе ДОСААФ допризывную подготовку с 14 лет:

Это попытка восстанавливать частично то, что было в советское время. ГТО были и ДОСААФ оттуда же. Была некая инфраструктура, которая была идеологизирована, затем она рухнула, но ничего нового взамен не придумали. ДОСААФ был советским брендом. Альтернативных брендовых вещей не появилось. Сейчас, наверное, хотят использовать то, что было в советское время, скорректировав идеологическую составляющую, раньше она была коммунистическо-государственническая, теперь остается только государственническая. ДОСААФ ставит перед собой задачи в рамках военно-патриотического воспитания, в контексте общефизической подготовки.

«Молодая гвардия», «Единая Россия», «Наши», ряд региональных организаций такого же толка – это добровольные ориентированные на Кремль структуры, которые должны объединять наиболее активную часть молодежи. Ведь они появились или получили новый импульс для развития, когда была борьба за молодежь. [Решалось], куда она пойдет к «оранжевым» или к Кремлю. Кто будет для нее более привлекательным. Я думаю, что таким образом готовят поддержку, опору. Причем опору в молодежной среде, привлекая активных, честолюбивых, привлекая их возможностями карьерного продвижения, получения образования, допустим второго высшего, возможностью работать на государственной службе. Когда посмотрели, что украинская власть не смогла привлечь активную молодежь, и она пошла к оранжевым, то у нас решили сделать что-то, чтобы молодежь не пошла к «оранжевым».

Что касается ГТО, то оно не имеет к этому никакого отношения. Оно более массовое и будет распространяться на большее число подростков. Связано с достаточно скептическими оценками физической подготовки молодежи. Есть статистика, сколько у нас годных [к военной службе], сколько негодных, сколько ограниченно годных, видимо. Это статистика вызывает у власти озабоченность. Это разные вещи – привлечение социально активной молодежи на свою сторону и создание институтов, в которых эта молодежь могла бы действовать и более общие программы, рассчитанные на молодежь в целом. Здесь возможно пересечение, что те же самые прокремлевские молодежные объединения могут организовывать акции в поддержку спортивных программ, таких как ГТО, пропагандировать.

Не думаю, что сейчас есть организации, которые смогли бы заменить пионерское или комсомольское движение. Для этого нет единой идеологии, у нас конституция предусматривает идеологическое разнообразие. Понятное дело, что под закат пионерских и комсомольских организаций их представители относились к идеологической составляющей с не всегда здоровым цинизмом, но формально это были организации с идеологической общностью. Кроме того, они были эксклюзивными организациями, то есть для этого необходима единая иерархическая система: партия, комсомол, пионерия, октябрята. Эта система была четко выстроена и не имела альтернатив. У нас альтернативы есть, у нас есть коммунисты, жириновцы, эсеры, та же «Молодая гвардия» при партии власти и близкие к ним, но в тоже время самостоятельные «Наши». То есть присутствуют различные интересы, и нет общей идеологии. Нет единой системы, кроме того, возникает вопрос, насколько они этой системой востребованы. Люди, которые обеспечивают функционирование этих организаций, они учатся и на опыте советской системы. Наличие только одной организации приводит к ее бюрократизации, формалистике, если у нее нет конкурентов. Она становится неживой системой. Если тебе не нравится «Молодая гвардия», то иди к «Нашим», не нравятся «Наши», можно пойти в региональную организацию. Все они лояльны власти (кроме коммунистов, которые сохранили свою идеологию), и власть это устраивает.

2009-06-26
«Мы и так отпускаем продукцию по минимальным ценам»
о масштабном снижении цен в «Перекрестках»:

На нас это никак не отразится, мы и так отпускаем продукцию по минимальным ценам. Как это будет происходить, еще будем решать, но уверен, что потребители от этого только выиграют.

2009-06-26
«Нет у нас в ритейле таких сверхнаценок»
о вчерашних замечаниях Путина по поводу высоких розничных наценок:

Да нет у нас в ритейле таких сверхнаценок, какие были приведены во вчерашних новостях. Сравнивали разные вещи, стоимость 1 кг туши мяса с ценой на вырезку. И в компании могли бы на самом деле разъяснить всю разницу. А теперь вряд ли удастся замять этот инцидент.

У меня валовая маржа составляет 23%, я работаю сейчас себе в убыток, потому что отпускные цены поставщиков существенно выше, чем для того же Auchan. Я бы и рад немного поднять цены, но сразу же начнется отток покупателей в другие магазины, где будет дешевле. А после вчерашнего покупатели еще и решат, что такие наценки во всей рознице.

2009-06-26
«Ресурс для снижения цен у ритейлеров небольшой»
о розничных наценках:

Небольшой ресурс для снижения цен у сетей все же есть – 1 – 2%. Если же озаботиться действительно существенным снижением, то нужно не только с розницы спрашивать.

2009-06-26
«Мне не нравится, что у нас продукты стоят дороже, чем в других странах»
о борьбе с ростом цен:

Мне не нравится, что у нас продукты стоят дороже, чем во многих других странах. Не должно быть сверхнаценок. Но и розничная маржа ритейлера зависит от массы других факторов: от стоимости аренды, энергоносителей, банковских кредитов. Ограничить цены можно на так называемые социальные товары, но тогда нужно создать и небольшой перечень таких продуктов и продавать его тем, кто действительно нуждается. Мы цены на мясо не повышаем в течение 9 месяцев, несмотря на инфляцию. Ведь оттого, что мясо будет оставаться доступным, его будут чаще покупать и производители от этого только выиграют.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное