Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«Если судить по нашей базе, ни одна из муниципальных и городских газет не закрыта»


     slon.ru
2009-06-23
«Если судить по нашей базе, ни одна из муниципальных и городских газет не закрыта»
о влиянии местных властей на региональные СМИ:

Пока еще трудно сказать, какая часть среди закрывшихся изданий – настоящие журналистские продукты, а какая – просто спойлерские проекты, которые существовали на случай, на кампанию... Но исчезает то, что не может жить дальше. Многие издания существовали вне рынка, их финансировали спонсоры или владельцы, и они жили на скудном пайке. Исчезают те, кто имел зачастую странные идеи – публиковать стихи, например.

Закрываются коммерческие издания, пиаровские проекты, но, если судить по нашей базе, ни одна из муниципальных и городских газет не закрыта. По нашим данным на 2008 год, в нашей стране более 3500 изданий муниципальной прессы. Их положение тоже ужасно – и умереть не могут (власть поддерживает), и жить не могут (не развиваются). Они находятся под таким давлением, настолько являются орудием пиара, что я даже в вину журналистам это поставить не могу. Во многих администрациях сегодня все чаще командуют люди, которые никогда никакого отношения к журналистике не имели. При этом они сами редактируют статьи, и иногда газеты не могут ничего публиковать без разрешения администрации. А редакторы этих газет не строят ничего нового, их возраст и семейное положение не дают зачастую для этого сил.

Существование подобных изданий – это фактически цена пиара. Это масса изданий, которые не представляют альтернативную точку зрения. Это пресса, которая не говорит, не предупреждает о возможных ошибках, словом, она – бессмысленное расходование ресурса. А в это время исчезает пресса, которая была независима от государства. Это очень обидно.

Хотя и среди муниципальных газет встречаются хорошие: «Змеиногорский вестник», например (Змеиногорск, Алтайский край) или «Саровский вестник». Они работают с полной отдачей, по-журналистски. Но это все же зависит от личности руководителя района, который просто позволяет работать.

2009-06-23
«Единственный фактор выживания – хороший контент»
о закрытых изданиях:

Закрылись только те газеты, которые и в хорошие времена еле жили – конечно, кризис ускорил процесс их умирания.

Качественная пресса чувствует себя вполне уверенно. Единственный фактор ее выживания – это хороший контент. Особенно востребованы сейчас в кластере региональных изданий городские газеты, которые могут предоставить читателю информацию локального характера о том, что происходит в конкретном населенном пункте.

Формирования новых региональных медиахолдингов я не замечаю – по-моему, кроме нас сейчас больше никто не развивается. Мы выходим в 5 городах – Туле, Рязани, Ярославле, Саратове и Волгограде, и планируем в ближайшее время охватить еще два – на юге России. Где-то хуже, где-то лучше, но я не могу списать неуспех на проблемы региона, может, мы сами допустили тактические ошибки. В целом, все неплохо, кризис не мешает развитию. То, что за полгода в непростых экономических условиях мы смогли довести тираж газеты в Волгограде до 55 000 экземпляров – говорит о многом.

2009-06-23
«Все более-менее живое, частное – умирает»
о закрытии региональных изданий:

Я бы сказал, что закрываются сейчас те, кто финансировался промышленными группами или частными лицами, а также те, кто пытался всерьез делать нормальные рыночные газеты. Типовые газеты для меня – «Красноярский комсомолец» (по-моему, его «Норникель» финансировал) и хорошие газеты холдинга «Провинция», на издание которых просто нет денег. Упал рекламный рынок, проявился кризис распространения, и денег на издание нет. Закрываются также те издания, владельцы которых играли в политику, а сейчас им не до того.

А лучше всего сейчас чувствуют себя те, кто финансируется органами власти, эти квазигазеты, пропагандистские листки. В отличие от Москвы, где больше денег и где царят более вегетарианские нравы в смысле свободы слова, в регионах денег меньше, а нравы – достаточно жесткие. И все более-менее живое, частное, умирает, у них денег ни на что не хватает. Ни к чему хорошему это не приводит.

2009-06-23
«Там, где экономика диверсифицирована, ситуация с прессой проще»
о причинах закрытия региональных СМИ:

Причин, почему закрываются издания, может быть очень много. Кризис, так или иначе, отразился на всех – и на федеральных, и на региональных СМИ. Во втором случае все зависит от географии и территории выхода газеты – больше пострадали моногорода с градообразующим предприятием, например, металлургическим, которое из-за кризиса приостановило производство, и в результате без работы осталась львиная доля жителей, а без заказов – большое количество обслуживающих его фирм. Там, где экономика диверсифицирована, ситуация проще – отдельным категориям рекламодателей легче переживать сложные времена и они готовы пока тратиться на рекламу в прессе.

Впрочем, из качественных изданий никто, на моей памяти, не закрылся – да, приходится отказываться от каких-то планов, например, по переходу на полноцвет, но в целом выживают. Преимущество региональных газет в том, что у них нет раздутого штата, и они снабжают население тем контентом, который нельзя найти в федеральном издании.

2009-06-23
«В «Аэрофлоте» существует большое количество «полян», которые возделывают отдельные менеджеры»
О первых действиях нового менеджмента «Аэрофлота»:

Он [Виталий Савельев – гендиректор «Аэрофлота»] правильно действует, готовясь жить без компенсационных платежей. Сокращение сотрудников и топ-менеджмента – тоже вещь правильная, ведь «Аэрофлотом» можно и эффективнее управлять. Это общая проблема, когда менеджмент при громадных зарплатах не всегда занимался решением задач. И у меня в компании есть такая проблема.

Компания не была прозрачной, ее штат неимоверно раздут. В «Аэрофлоте» существует большое количество «полян», которые возделывают отдельные менеджеры. Работали они на своих «грядках» и никого на них не пускали – ни правление, ни совет директоров, ни акционеров.

Ведь почему-то именно при Савельеве стало понятно, что «Аэрофлот-Карго» – банкрот, что «Аэрофлот-Дон» и «Аэрофлот-Норд» – убыточные. Все правильно делает Савельев, он очень грамотный человек и в финансах разбирается. Вообще не только у меня оптимизм по поводу нового менеджмента, но и у западных инвестбанков. Я читал отчеты Deutsche Bank, Goldman Sachs – они тоже довольны «Аэрофлотом», а оценивать компании – это их работа.

2009-06-23
«Вывод компании из-под зависимости от «пролетных денег» – не самоцель»
О сокращении расходов «Аэрофлота»:

Не могу прокомментировать сокращение штата, но вывод компании из-под зависимости от «пролетных денег» – не самоцель. Главная цель преобразований – чтобы компания чувствовала себя здоровой, причем в нынешних условиях.

2009-06-23
«Это какой-то расхожий миф, что «Аэрофлот» зависит от компенсационных платежей»
О программе реструктуризации «Аэрофлота» и «пролетных» деньгах:

Это какой-то расхожий миф, что «Аэрофлот» зависит от компенсационных платежей. Если взять отчетность «Аэрофлота» и посмотреть внимательно, то можно увидеть, что авиакомпания демонстрирует операционную безубыточность. Там получается операционная прибыль, она мизерная, но она есть. То есть «Аэрофлот» – операционно рентабельная авиакомпания.

Что касается увольнения людей и насколько безболезненно компания их переживет – все зависит от объемов работ, которые «Аэрофлот» оставит за собой. Сокращение людей возможно, если компания передаст какие-то виды деятельности на аутсорсинг.

2009-06-23
«Проблема онлайн-образования – не в финансировании»
Об онлайн-образовании:

В России начали развивать самый дешевый вид онлайн-образования – без обратной связи. Когда связь идет через монитор по спутнику. Это, конечно, совсем не то, это скорее курсы ликбеза. То, что развивается за рубежом – это learning в самом широком его понимании.

Почему у нас это не развивается? Наверное, потому что опять мы идем не совсем туда, куда идет весь мир, опять идем своим путем. Конечно же, на первое место надо поставить развитие современных технологий образования. Возможности у нас для этого есть, было бы желание. Что касается материальной стороны вопроса, то мы вообще не получаем бюджетного финансирования, или Московская финансово-промышленная академия, которая также развивает это направление. Но наиболее продвинутые вузы в этом вопросе те, в которых нет бюджетного финансирования. Значит, проблема не в финансировании, а в том, какую цель поставить и [как] определить пути ее достижения. Когда это будет сделано, тогда и будет результат, а сейчас, к сожалению, ставятся цели – как освоить ресурсы. А то, что мы без современного онлайн-образования рискуем отстать от других стран – это одна из тех проблем, которую необходимо обсуждать.

Основная проблема в том, что мы до сих пор не узаконили [необходимость иметь] центр доступа к электронным ресурсам вуза. Если мы посмотрим на любой зарубежный университет, то у них развиты порталы, а у нас число вузов, которые имеют сайты на иностранном языке, по пальцам пересчитать можно. Но и на русском языке у многих вузов сайты очень плохо развиты, расписания часто нет, нет образовательных ресурсов на портале. А как без этого развивать learning и дистанционное обучение в онлайновом режиме? Это очень тяжело, но ведь этого нет, потому что нет соответствующих требований.

Мы комбинируем аудиторные и онлайн-занятия с одной целью, чтобы получить наибольшее качество. Например, мы уже более пяти лет проводим экзамены в виде конференц-связи. Это полностью исключает все разговоры о коррупции и некорректном отношении к обучающимся, проверяются только знания, нет зависимости от того, какие отношения между преподавателем и студентом установились. В каждом филиале есть оборудованная аудитория, в которой установлены камеры, которые позволяют контролировать процесс, получается, что студент находится в регионе, а принимают экзамен преподаватели из Москвы. Многие лекционные занятия мы проводим в виде онлайновой конференц-связи.

Есть программы, когда студент может проходить обучение без отрыва от работы. У нас очень много таких программ, от налогового администрирования до инновационного менеджмента. Но экзамены мы только у себя принимаем, потому что мы должны быть уверены, что студенту никто не помогает, а вот освоить материал и участвовать в семинарах можно из дома. Для этого разрабатывается учебно-методический комплекс по каждой дисциплине. Их можно получить на диске, скачать из интернета, кому как удобно.

2009-06-22
«Астрономических зарплат в инвестбанкинге больше нет»
о компенсациях российским инвестбанкирам:

Размеры зарплат в области инвестбанкинга всегда были за семью печатями, но понятно, что их уровень до кризиса заметно превышал уровень доходов среднестатистического гражданина. Кризис сильно ударил по отрасли. Сейчас ситуация несколько стабилизировалась, но до уровней 2008 года еще очень далеко. Интересно, что высококлассных менеджеров на рынке труда сейчас не так много. Многие из тех, кто потерял работу в кризис, будучи людьми достаточно обеспеченными, решили выдержать паузу и пока на рынок труда не выходить. С другой стороны, появилось много новых компаний, которым нужны «головы». Я бы не сказал, что ситуация приблизилась к докризисной: астрономических фиксированных зарплат больше нет (до кризиса топ-менеджеров покупали за $0,5 – 1 млн в год), зато начинает расти бонусная часть. Работодатель остро нуждается в доходах здесь и сейчас, поэтому готов щедро делиться прибылью. Лишь бы она была. Потому на рынке труда заметно вырос спрос на менеджеров, способных принести в компанию бизнес и потоки. С другой стороны, заметно снизился спрос на специалистов. Не говоря уже о молодых дарованиях, которым, несмотря на свою одаренность, требуется время на обучение, а его сейчас у работодателя нет.

2009-06-22
«Развитие онлайн-образования в вузах сдерживает законодательство»
Об онлайн-образовании:

Проблем очень много, потому что такое обучение не признается государственным дипломом. У нас во всех госстандартах есть требования к аудиторным часам, которые предусматривают непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. Если соблюдать закон, никаких государственных дипломов, подтверждающих прохождение программ, выдано быть не может. Поскольку в госстандарте, условно говоря, программа повышения квалификации, профпереподготовки и программа присвоения дополнительной квалификации должны быть не менее 72 аудиторных часов. Это самая короткая программа, прослушав которую, можно получить удостоверение государственного образца.

С другой стороны, если говорить о внутрикорпоративном обучении, то там такого рода инструменты имеют большую популярность. Любое место, где государственный диплом не является значимым моментом, там эти технологии применяются достаточно активно.

Мы в Академии народного хозяйства часть учебного [процесса] перенесли в разные онлайновые формы. Это позволяет довольно эффективно [работать], особенно в модульных программах, когда слушатели находятся не в Москве, а приезжают, условно говоря, 1 – 2 раза в месяц. Им готовятся разного рода промежуточные задания, пока они в межмодульный период находятся в отъезде. Но опять же в чистом виде, когда слушатели весь курс получают дистанционно, у нас [обучения] нет, так как по факту мы не сможем выдавать по этим программам государственный диплом.

У нас есть довольно эффективная форма онлайн-обучения – бизнес-имитатор, проходят открытые соревнования по менеджменту. Участники принимают участие дистанционно, не выдаются никакие дипломы, но, тем не менее, такого рода образовательный проект пользуется большой популярностью. Программа называется Global Management Challenge, перенесена из-за рубежа три года назад. Это такой пример активной формы онлайн-образования, когда слушатели не просто читают электронный учебник и заполняют тесты, а когда им приходится в дистанционном формате управлять виртуальной компанией. Это пример современных образовательных онлайн-программ, где обучение активно проходит и требует постоянных интерактивных решений.

В России активно развивает программы онлайн-обучения МЭСИ. С каждым годом прогресс определенный есть, но основной барьер заключается в том, что онлайн-образование не предусмотрено законодательно. Высокая популярность государственных дипломов привела к тому, что образование, которое не подкреплено госдипломом, в общественном сознании, образованием и не считается. Поэтому развивается только корпоративное образование. Либо проводятся разного вида эксперименты, когда часть заданий дается через интернет.

Если говорить о технологической стороне вопроса, то все упирается только в наличие соответствующего программного обеспечения. Онлайн образование можно проводить и путем e-mail переписки, но понятно, что это вчерашний день, поэтому необходима онлайн платформа, которая позволит реализовывать программы. В данном случае вузы действуют по-разному. Есть вузы, которые покупают западные продукты, но это редко бывает, потому что эти продукты дорогие. Наиболее распространен продукт Black board, он устанавливается в узел и заполняется контентом тех курсов, по которым будет проходить обучение. Есть вузы, которые разрабатывают подобные системы сами, разработка занимает несколько лет, зато создается оболочка, которая позволяет очень четко решать поставленные задачи. Около четырех лет мы внедряли информационную систему управления вузом, в которой есть модуль дистанционного обучения, который позволяет наполнять ее содержимым курсов, вести занятия в интернете и содержит разные формы контроля – от простых тестов до проведения онлайн-семинаров. Третий вариант – это купить оболочку у российских производителей.

Если говорить о стоимости западных систем, то цена начинается от $100 000, по моей оценке, стоимость российских систем измеряется десятками тысяч долларов, но стоит учитывать, что есть еще и процедура внедрения, поэтому независимо от того, у западного производителя или российского покупается продукт, полгода – год идет процесс внедрения, что также требует дополнительных денег. Думаю, дешевле, чем за $70 000 – 80 000 реализовать этот процесс нереально. Третий вариант – писать самим, создавать силами собственных программистов – чаще обходится дороже, чем покупать готовые решения, но с другой стороны, система получается более гибкая и больше соответствует нуждам конкретного вуза. Мы пошли по этому пути. Учитывая то, что у нас программы регионально разбросаны, слушатели есть практически во всех регионах страны, у нас многие программы могут этими системами пользоваться, это удобно и эффективно.

Больше в подобных программах все же заинтересованы компании (в силу консервативности системы образования). Это связано и с тем, что во многих компаниях считают, что сотрудники каждую свободную минуту должны использовать для обучения. Уже есть соответствующие провайдеры по реализации обучения через мобильный телефон. Это уже реальность, потому что люди не могут оторваться от рабочего процесса и им приходится совмещать, поэтому в корпоративном секторе это очень востребовано сейчас. Особенно в связи с тем, что из-за кризиса надо удешевлять стоимость обучения на человека, и продвинутые компании отдают предпочтение дистанционным программам.

Вузы законодательство сдерживает, поэтому тех, кто развивает эти программы – единицы, и в основном развивает эти программы Москва и те, у кого есть потребность в таких формах обучения. Нет стимула внедрять такого вида форматы в систему преподавания первого высшего, когда есть установленное число часов, которое студенты должны провести в аудитории. В вузах, где развиты программы допобразования, где люди учатся, не отрываясь от работы, формат выходного дня, модульные форматы, когда приезжают люди из регионов – там эта форма образования очень востребована.

2009-06-22
«Не стоит рассчитывать, что закон будет работать как в Германии»
об утилизации автомобилей в России:

Закон об утилизации, конечно, примут, тем более, что он обсуждается уже столько лет. Но вот в какой форме, и будут ли за это давать деньги – еще неизвестно. Нам люди звонят и, предлагая свои старые машины – «пятерки», «шестерки» – спрашивают: дадите 50 000 рублей за утилизацию? Объясняем, что мы частная компания и денег не даем. Частного бизнеса это практически не коснется, деньги вживую не будут давать, возможно, это будут делать на материнский капитал или как-то еще.

В период высоких цен на металл вплоть до осени 2008 года утилизация была выгодным бизнесом. Например, за «семерку» получали 5 000 рублей, стоимость эвакуации 2 000 рублей, поэтому с каждой машины мы имели 3 000 рублей. Были еще мелкие затраты на рекламу. Естественно, мы были в плюсе. В 2008 году мы ежедневно вывозили по пять машин от физлиц и ежемесячно до пяти автомобилей от юрлиц. В 2009 году их меньше на 25%.

Как цены упали, стали работать по-другому. Запчасти стали вынимать и реализовывать на рынке. Если раньше сиденья, стекла просто выбрасывали, то сейчас складываем или реализуем. Стали получать меньше, в частности, задержки с выплатами, приходится не все машины возить. Например, если у вас во дворе стоит «копейка» старая, ржавая без колес – мы за ней уже не приедем, потому что если это куча железа ржавого, дырявого, она никому не нужна: ни угонщикам, ни металлоприемщикам. Автомобиль – это тонколистный лом, который, естественно, дальше используется в автомобильной промышленности. А так как производство рухнуло на 50%, металлоприемщики сократили заказы, у них его в производстве не принимают.

Для автопроизводителей это будет тоже тяжело, ведь надо открывать в каждом регионе такую станцию, и это большая сфера коррупции, просто огромная. Ни один нормальный владелец иномарки не отдаст свою машину за 50 000 рублей. Поэтому это вряд ли будет интересно, если только суперльготами привлекут. Западным автопроизводителям это вряд ли будет интересно, Sollers точно не до этого. Если ВАЗ и ГАЗ заставят этим заниматься, они, конечно, будут это делать. А на то, что это будет работать как в Германии, точно не стоит рассчитывать. Крупному бизнесу это точно будет неинтересно, они за каждый автомобиль так будут трясти по инстанциям, что за эти 50 000 столько санкций будет предусмотрено, просто ужас.

2009-06-22
«Мы отправили предложения в Минпром, но прошло полтора месяца и реакции пока нет»
о законопроекте по утилизации автомобилей:

На данном этапе речь идет не о законе об утилизации, а о компенсации за утилизацию старого автомобиля. Да, в министерствах занимаются рассмотрением этого вопроса, и у нас были свои предложения, которые мы озвучили. Здесь есть одно опасение, что кризис кончится, и актуальность вопроса по стимулированию спроса исчезнет, поскольку очень давно рассматривается этот вопрос. В Германии это сделали очень быстро. Я думаю, основная проблема – это все-таки бюрократия.

Если посчитать стоимость отечественных марок старше 10 лет, то по ценам получается около 40 000 – 60 000 рублей за машину. Мы предлагали компенсацию порядка 50 000 рублей. Конечно, если владелец будет покупать дорогой автомобиль, это роли не сыграет, но если отечественный (от 150 000 рублей), то это треть от стоимости – серьезное подспорье.

Здесь существует целый ряд технических моментов. Сеть по утилизации есть, но она не очень цивилизованная, конечно. Часть автомобилей разбирается, часть идет в качестве рыночного товара. Металл, который остается, идет на переплавку. То, что не годится – идет на захоронение.

Мы говорим, что реализация этого предложения в ближайшие год – полтора – два должна дать стимул для внедрения закона об утилизации. Мы понимаем, что необходимо решать эту проблему как в экологическом плане, так и для расширения рынка. Суть в том, что тот, кто хочет утилизировать свой автомобиль, заявляет об этом, снимает машину с учета и получает деньги – конечно, не на руки. Это должен быть поэтапный процесс: приемка, разборка, предпрессовая подготовка. Если сделать так, что деньги будут давать на руки, этим могут начать злоупотреблять. Возможно, это будут сертификаты – это нужно обсуждать. Мы думали, что на базе этого можно сделать «пилотный» проект, нащупать «подводные камни», которые можно будет обойти в законе об утилизации.

Я думаю, это должны быть свои структуры, но здесь есть искушение: давайте брать с потребителя деньги за утилизацию, а автопроизводители будут закладывать эти деньги в цену автомобиля.

Мы свои предложения сделали и отправили в Минпром. Но прошло полтора месяца и реакции пока нет.

2009-06-22
«Закон не требует включать в повестку ОСА пункт о бонусах»
об отмене бонусов в «Газпром нефти»:

В законе нет требования об обязательном включении в повестку дня годового общего собрания акционеров пункта об утверждении вознаграждения членам совета директоров. Но такая практика довольно широко распространена. Как правило, этот вопрос рассматривается в рамках распределения прибыли общества.

2009-06-22
«Виртуальное казино приносит от 1/5 до 1/3 доходов реального»
о том, насколько законна игра в интернет-казино:

В России, согласно закону 244-ФЗ, деятельность виртуальных казино запрещена. Но при этом существуют достаточно офшорных зон, где такие казино организовать можно. Будет ли законным содержать в России интернет-клуб, посетители которого будут играть в таких виртуальных казино, однозначно сказать сложно. Все зависит от устава такого клуба, других деталей. Если там прописано, что задача клуба – организация игр, то это однозначно незаконно. Но в этом нет нужды – любой может зайти в виртуальное казино, находясь у себя дома. Ни одного закона, который бы запрещал это делать, я не знаю. Что мешает пользоваться сайтом, который законно зарегистрирован в другой стране и при этом находится в открытом доступе?

Стоимость инвестиций в онлайн-казино начинается от $100 000. Максимум установить сложно, но 500 000 евро должно хватить в любом случае. Стоимость его содержания также варьируется. Если взять казино на Мальте, то владельцу потребуется платить за юридическое сопровождение, зарплату менеджерам, аудитаренду офиса – это тоже может потребоваться. Все эти расходы составят 40 000 – 100 000 евро в год. Сколько-то придется потратить на рекламу и продвижение. Со вводом и выводом денег проблем возникнуть также не должно. Вывести деньги из России непросто, но это возможно. Ввести – тоже. Если казино приносит дивиденды, они облагаются по ставке 0,5% на Мальте и еще 9% – в России. Не должно быть проблем и у игроков: им достаточно задекларировать доходы и заплатить 35% налога на выигрыш, и можно легально переводить эти деньги в Россию.

Каковы доходы от онлайн-казино, сказать сложно. Это коммерческая тайна наших клиентов, конкретные цифры они не раскрывают. Если брать совсем общие оценки, то это от 1/5 до 1/3 доходов реального казино. Количество обращений к нам с просьбой помочь зарегистрировать казино в последнее время выросло с одного казино до примерно трех казино в месяц. Важно понимать, что регистрация онлайн-казино – это не массовый процесс, поэтому большого потока здесь в принципе быть не может.

2009-06-22
«Инвестбанки снова начали искать сотрудников»
о компенсациях российским инвестбанкирам:

Инвестбанки снова начали активно искать сотрудников и предлагать более высокие зарплаты, чем год назад. В августе 2008 года, по данным hh.ru, менеджеры среднего звена получали около $6400, в марте 2009 зарплаты упали до $5300, сейчас же выросли до $7900. Растет и востребованность топ-менеджеров: по сравнению с мартом количество вакансий руководителей увеличилось на 30%.

2009-06-22
«Если покерный клуб зарабатывает деньги, то это – организация азартных игр»
о том, почему невыгодно открывать клубы спортивного покера на месте казино:

Пока не могу сказать, чем компания будет заниматься после 1 июля. Мы сейчас как раз рассматриваем различные варианты. Но одно ясно: это уже не будет столь обширный бизнес, как сейчас.

Если говорить о покере, о котором говорит господин Байдаков, который ничего не понимает ни в игорном бизнесе, ни в покере, где должны быть тренеры, спортсмены, где нельзя курить и выпивать – это просто не бизнес, который может зарабатывать.

Если же покер дает деньги, то по моему глубокому понятию – это мимикрия игорного бизнеса. И если завтра опять какому-нибудь члену «Единой России», православной церкви или еще кому-то захочется популистских выступлений, то он скажет, что надо вот с этой заразой побороться. Может, это будет алкоголь, а может и покер. И если мы будем развивать этот бизнес, делать так же серьезно, как и во всем мире, а потом нам опять скажут: езжайте в зону – я не вижу необходимости это делать.

Наверное, имеет право на жизнь спортивная федерация, которая спонсируется олигархом или кем-то там еще. Но представьте себе спортивный клуб, где играют, скажем, в шашки, присуждают какие-то разряды, разыгрывают кубки. За счет чего там делается бизнес, я не понимаю. А когда я начинаю собирать с игроков деньги за стол, за раздачу или еще что-то, мне кажется, что это организация азартных игр. Я могу ошибаться, это всего лишь мое мнение.

Все просто думают, что это интересно, на этом можно заработать, и крупные компании, наверное, тоже могут попробовать. Но скорее из-за того, что у них есть приспособленные для этого помещения.

По опыту моих заведений могу сказать, что налоги платились 50/50. Половина – это налог на игорный бизнес, остальное – налоги на прибыль, социальные налоги и так далее. И если Golden Palace платил где-то $1 млн в месяц, то только 50% из этого был налог на игорный бизнес. Если в прошлом году в Москве собрали 8 млрд руб. налога на игорный бизнес, значит, в целом в бюджет игорные компании заплатили около 16 млрд руб. Основные деньги делали большие легальные клубы, они-то и уходят, остаются те, которые никогда никому не платили.

2009-06-22
«Мне ежедневно звонят с просьбой: дайте 50 000 рублей»
об утилизации автомобилей в России:

Поскольку закона об утилизации нет, мы не утилизируем машины, а просто вывозим их. Вопрос о принятии такого закона назрел давно, еще вчера. Как только прошел этот слух, про выдачу денег за утилизацию автомобиля, мне начались ежедневные звонки: дайте 50 000 рублей. Я говорю: извините, только не у меня.

Только государство может решить эту проблему. Я считаю, что тем, кто занимается утилизацией транспорта, тоже должны помогать, потому что сейчас мы работаем на хозрасчете. Это значит, что то, что мы вывозим, то продаем, а что не продаем – это уже наше. Сейчас металлолом не принимают, мы работаем в ноль. А так – мы бы имели хотя бы по 1000 – 2000 рублей с машины. Нужно подойти к процессу квалифицированно, грамотно, установить общие правила для всех. Сегодня, когда машина снимается с учета в ГИБДД, это уже не машина, а груда металла, поэтому у меня не принимают пластик, колеса, и прочее, я должен сам это реализовывать. При введении закона возник бы цивилизованный комплексный подход к утилизации. Сейчас таких правил нет.

Мы работаем в ноль, потому что по сравнению с прошлым годом цены упали в десять раз. Если в прошлом году тонна металла стоила 8000 рублей, то сейчас 2000 – 2500 рублей. Я вывожу 100 автомобилей ежемесячно по Московской области, «бесхозными» автомобилями занимается муниципалитет.

Сумма в 50 000 рублей абсолютно нормальна и могла бы действительно стимулировать спрос – никаких сомнений. Две недели назад прошел этот слух в прессе, и мне на протяжении двух недель звонят люди и не просто просят «заберите мой автомобиль», а спрашивают «где я могу получить 50 000 рублей?». Даже если эти деньги будут давать не наличными, народ все понимает буквально.

2009-06-22
«Мне бы не хотелось, чтобы докризисный уровень оплаты сотрудников вернулся»
о компенсациях российским инвестбанкирам:

Я считаю, что кризис привел рынок в более или менее адекватное состояние. Мы, кстати, набор не прекращали: у нас и сейчас есть несколько вакансий. То, что творилось с кадрами в финансовом секторе до кризиса, когда за любого мало-мальски нормального инвестбанкира платили баснословные деньги, мне бы очень не хотелось, чтобы вернулось. И фиксированная часть оплаты, и бонусы должны быть обоснованы. Тот, кто готов платить миллионы долларов в год за ключевых сотрудников, очевидно, играет «в короткую».

2009-06-22
«Мы готовы установить ответственность за утилизацию ТС»
о законности утилизации автомобилей:

Соответствующие поправки внесены на рассмотрение и согласование в Минпромторг и Минфин. Процедура стандартная, регламент взаимодействия предусматривает срок до 1 месяца. Разработкой документа занимались мы, но мы рассчитываем на поддержку профильных ведомств, так как речь идет не столько об экологической, сколько об экономической инициативе, потребительском рынке. Самое главное – мы готовы установить ответственность за утилизацию транспортных средств, поскольку автомобили сейчас стоят во дворах, за городом, в лесу, часто с учета не снимаются, а если и снимаются, это не означает, что автомобиль утилизируется.

Конечно, там будет прописано много вариантов использования металла после переработки автомобиля – это будет уже бизнес решать, как именно. Будет прописан процесс подготовки ТС к утилизации. Перед тем, как автомобиль пойдет под пресс, он будет разукомплектован: избавлен от жидкости, колес и пр.

Я думаю, что это очень неплохая антикризисная мера.

2009-06-22
«После 1 июля у нас в России фактически не останется никакого бизнеса»
о будущем одного из лидеров российского игорного рынка:

После 1 июля у нас в России фактически не останется никакого бизнеса. Будут всего пара объектов – «Джаз-таун» превратится в джазовый клуб с ресторанами, на месте «Шангри-Ла» также будут рестораны. Большой доходности от этого бизнеса мы не ожидаем, главное, чтобы эти заведения окупали себя. Они находятся в помещениях в долевой собственности. Что касается залов игровых автоматов, там практически все помещения находятся в аренде, мы просто от них откажемся.

На клубах спортивного покера, в принципе, вполне можно было бы зарабатывать. Но доходность этого бизнеса очень невысокая, она не идет ни в какое сравнение с игорным бизнесом. Скорее, это что-то вроде доходов от биллиардных и подобных заведений. Но мы не стали заниматься организацией этих клубов даже не из-за этого, а потому что непонятно их будущее. Правила регулирования могут в любой момент измениться.

2009-06-22
«Большие бонусы в «Газпром нефти» директорам «Газпрома» выглядят некрасиво»
об отмене бонусов совету директоров в «Газпром нефти»:

Если они действительно отказались от выплаты бонусов тем членам совета директоров, которые входят в органы управления «Газпрома», то это правильно. Не дело, когда члены наблюдательного совета получают вознаграждение в «Газпром нефти» больше, чем по основному месту работу. Представьте, что вас избрали в совет директоров, и вы, работая там пару часов в неделю, получаете больше, чем за полный рабочий день по основному месту работы. Это выглядит не очень красиво. Это решение правильное даже без учета кризиса.

2009-06-22
«До кризиса инвестбанкир стоил несколько миллионов долларов»
о компенсациях российским инвестбанкирам:

Когда в компании происходит крупное событие, например, меняется собственник, она вынуждена менять команду, нанимать новых людей. По сравнению с периодом осени 2008 – весны 2009 года мы сейчас наблюдаем некоторую активность на рынке, но охоты за головами пока не наблюдается. Крупные российские и иностранные инвестбанки, оперирующие в РФ, уволили огромное количество не самых плохих людей и теперь те из них, кто по прежнему считает российский рынок перспективным для себя, вынуждены набирать людей. Несмотря на утверждения уважаемого FT , мы пока не почувствовали, что международные банки, базирующиеся в Лондоне, как-то особенно стараются удержать свои кадры; мы постоянно разговариваем со специалистами, работающими там, и видим, что люди готовы рассматривать предложения работы в России, что означает, что на том рынке не все гладко. Кстати, за переезд они всегда хотят получить весьма большую премию – порядка 100 – 200% от текущей компенсации, но сейчас это маловероятно. Раньше, бывало, договаривались. Но предложения рассматривают, особенно, если российская компания обещает гарантированную оплату. В принципе, отрасль привлекательная. Управляющий директор в России может стоить несколько миллионов долларов в год. Самый дорогой инвестбанкир в моей практике стоил $5 млн гарантированной оплаты в год. Но это было до кризиса. Хотя у нас в работе есть один проект с базовой оплатой в $400 000 в год и практически гарантированным бонусом порядка $600 000.

2009-06-22
«Спрос на организацию покерных клубов вырос на 200%"
о том, как заработать на покерном клубе за четыре месяца:

То, что крупные компании не собираются открывать клубы спортивного покера – это неверно, такие компании есть. Мы как некоммерческая организация предлагаем консультирование по открытию покерных клубов, и речь идет именно о клубах спортивного покера. Сейчас спрос на услуги по организации таких клубов вырос где-то на 200% по сравнению со временем до принятия закона об игорном бизнесе.

Эти клубы будут зарабатывать на аренде оборудования игроками. Конкретную сумму инвестиций в клуб я бы называть не хотела, это зависит от многих параметров. Но, по нашим расчетам, при грамотной организации работы клуб может окупиться уже через четыре месяца. Для среднего клуба достаточно, чтобы в месяц играли полтора стола и участвовали около 20 игроков. Но это, повторюсь, только при грамотной организации процесса, которая зависит от скорости и точности работы дилера, правильного маркетинга и многих других параметров. Если этого не будет, даже если в клубе будут сто человек, это может привести к его банкротству, почему мы и видим, как многие клубы открываются и быстро закрываются.

Многие из тех, кто сейчас ходит в казино, станут играть в спортивный покер. Сейчас путь от обычного игрока до участника покерных клубов человек проходит где-то за полгода. С закрытием казино таких людей будет много, до 70%. Здесь большая заслуга Федерации спортивного покера, которая многое делает для обучения этих людей покеру. Какая-то часть их, возможно, уйдет в виртуальные казино – действительно, есть ярко выраженные офлайновые и онлайновые игроки. Но эти аудитории пересекаются примерно на 40%.

2009-06-22
«Россия переварит до 100 000 iPhone 3G S в квартал»
О российских ориентирах для iPhone 3G:

Наши данные показывают, что за первый месяц официальных продаж iPhone 3G в России в розницу было отгружено от 25 000 до 30 000 аппаратов. Мы и другие дистрибуторы получаем устройства от операторов, причем сами операторы имеют прямые контракты с некоторыми сетями.


Все зависит от цены, которую Apple предложит российскому потребителю. Точный прогноз дать трудно, но, думаю, при правильной организации дела российский рынок способен переварить до 100 000 аппаратов в квартал.

Старые аппараты на продажу новых никак не повлияют. К началу продаж 3G S старых аппаратов уже не будет ни у дистрибуторов, ни в канале. В России старых айфонов осталось мало. В МТС нет совсем. В «Мегафоне» есть только для своих офисов, на сторону они не продают. В «Билайне» доступны две модели из трех. Это все. Новых поставок старых моделей не будет.

2009-06-22
«За первый месяц в России было отгружено 20 000 iPhone 3G»
О российских ориентирах для iPhone 3G:

Наши данные показывают, что за первый месяц официальных продаж iPhone 3G в России в розницу было отгружено от 25 000 до 30 000 аппаратов. Мы и другие дистрибуторы получаем устройства от операторов, причем сами операторы имеют прямые контракты с некоторыми сетями.


2009-06-22
«Единственный выход – перенос на «Иж-Авто» конвейеров Renault или Opel»
о перспективах «Иж-Авто»:

Шансов на самостоятельное развитие у завода нет – как и у всех «спринтеров» – независимых сборочных площадок, поспешно созданных под феноменально быстрый рост рынка, которые кризис застал в начальной стадии периода окупаемости. На месте Сбербанка я бы продал предприятие иностранцам, которые еще не пришли в Россию: «марафонцы», которые мыслят долгосрочными категориями, могут использовать эту возможность захватить долю рынка. Но это бы означало увеличение проблем для «АвтоВАЗа», которому равно не нужны ни конкуренты, ни лишние производственные мощности в лице «Иж-Авто».

Продажа иностранцам противоречит и позиции Сбербанка, который заявляет об амбициях консолидации выдохшихся игроков под эгидой «российского профильного инвестора» – но решительно непонятно, что же он будет выпускать в таких количествах. Внутреннему рынку столько мощностей сегодня просто не нужно.

Единственный выход – перенос на эти площадки заводов того же Renault или Opel и экспорт продукции в Европу. Но «профильного российского инвестора», способного конкурентоспособно управлять столь сложным процессом, не существует. Остается только импортировать в Россию еще и несколько сот западных топ-управленцев. Что ж, вполне по-Петровски.

2009-06-22
«Нам ничто не мешает закупить новый iPhone»
о закупках iPhone 3G S:

Пока мы не подтверждаем переговоров с Apple о поставках новых iPhone 3G S, но, скорее всего, они будут, не оставлять же страну без новых «айфонов»!

Хочу напомнить принципиальный момент: у нас никогда не было обязательств продать 1 или 2 миллиона в 2008 году, как об этом много пишут и говорят. В наших договоренностях с Apple нет фиксированных сроков закупок и фиксированных названий моделей, поэтому к тому, чтобы закупить новый iPhone никаких препятствий нет, какими бы удачными или неудачными не казались кому-то продажи старого.

Каков будет в России спрос на новую модель, говорить в высшей степени преждевременно, но, полагаю, он будет, поскольку iPhone не вечен, и владельцам старых «серых» аппаратов наверняка захочется обменять их на новые и совершенно легальные.

2009-06-22
«В России должна быть вменяемая политика продвижения iPhone»
о том, почему у iPhone 3G S будет скромный успех в России:

Сравнение iPhone 3G c 3G S – очень правильный вопрос. 3G S, конечно, хорош, он быстрее, и камера у него лучше, но это чистая эволюция, никакой революции. Я не думаю, что на него массово будут переходить владельцы 3G. Однако, есть вероятность, что на него вполне могут решить перейти владельцы iPhone первого поколения – их устройству уже два года, у него начинает сдавать батарея, памяти мало и т. д.

Учитывая наличие логотипов МТС и «Билайна» на слайдах на WWDC, я думаю, что переговоры идут. Предмет переговоров, конечно же, возможность продавать iPhone 3G S в России, и, желательно, снижение отпускной цены. Однако тут операторы могут натыкаться на несогласие Apple, поскольку они свои обязательства по продажам iPhone 3G не выполнили.

Переговоры точно идут более сложно, так как шапкозакидательских цифр в 2 – 3 миллиона штук операторы больше не назовут, конечно – один раз на эти грабли наступили. С другой стороны, цена на iPhone 3G в США снижена до $99, и что мешает Apple снизить на эти же $100 хотя бы цену на 3G?

В моем представлении, должна быть какая-то вменяемая политика продвижения устройства, донесение value proposition до потенциальных покупателей. Пока что операторы предпочитают политику «вот вам телефон, делайте с ним что хотите».

В отличие от Штатов, официальной политики апгрейдов у нас нет, да и первый iPhone тут продавался неофициально, поэтому владельцам iPhone первого поколения фактически надо найти кого-то, кому можно продать свой старый телефон, и потом заплатить кучу денег за новый, что в условиях текущего кризиса готовы сделать не все. Тем более, когда в Европе (Франция, Бельгия, Италия) можно купить официальный разлоченный телефон, который все равно будет дешевле, чем официальный телефон с Ростестом.

2009-06-22
«Эстонские порты вместе с российскими находятся в одном мешке — мешке кризиса, где просто не хватает грузов»
о роли российского транзита для Прибалтики:

После «апрельских событий 2007 года» [так в Эстонии называют события, связанные с переносом «Бронзового солдата» – Slon.ru] транзитных грузов резко стало меньше. В каком-то смысле это – судьба. Ведь мощности российских портов при помощи государственных денег за последние годы развивались. Понятно было, что поток российских грузов уйдет в российские порты, весь вопрос только в том, когда именно. Мы готовились примерно к 2010 году, проводили много исследований о том, как нужно перестраиваться и где искать другие ниши.

Но «апрельские события» подстегнули этот процесс, поток грузов оборвался резко, к чему мы оказались не готовы, а тут еще и кризис. Кризис затронул производителей и покупателей. У нас в Эстонии много примеров, когда западный груз для России был уже перевезен через Эстонию, но возвращался назад из-за того, что в России его отказывались брать, и производитель отказывался платить за транспорт. Поэтому на самом деле наши порты вместе с российскими портами находятся в одном мешке – мешке кризиса, где просто не хватает грузов.

При этом Таллиннский порт уже начал перестраиваться. Вот, например, до кризиса он договорился с китайским портом Нингбо о создании у себя дистрибуционного центра, куда китайские товары будут поступать, и откуда будут направляться потом в том числе и в Россию. Из-за кризиса эти планы развития притормозились, но от них никто не отказался. Ведь потребительская способность россиян росла быстро, и после кризиса она будет быстро восстанавливаться.

2009-06-22
«Вопрос о сборке Kia в Ижевске продолжает оставаться открытым»
о сборке машин Kia в Ижевске:

Вопрос о том, возобновится сборка Kia в Ижевске или нет, продолжает оставаться открытым. От Kia здесь мало что зависит. Мощности «Иж-Авто» составляют 200 000 автомобилей в год, из них Kia в лучшие времена имела 40 000 автомобилей. У Kia нет постоянной головной боли по поводу того, что произойдет на Ижевском автозаводе, для них это не приоритет совершенно, тем более что финансовые проблемы «Иж-Авто» обусловлены отнюдь не Kia. В принципе, это мало кого интересует.

На «Иж-Авто» сейчас вообще бог знает что происходит. Там народу так много, что там можно еще столько же уволить, и ничего не случится. Если смотреть на выработку всех российских автопредприятий, то у них эффективность совсем иная, чем у западных. Иностранные автопроизводители все-таки коммерческие компании и заинтересованы в прибыли, а не в благотворительности, содержании производства и рабочих мест. Ведь Kia предлагала «Ижу» разделить стоимость машинокомплектов пополам так, чтобы возможные убытки были распределены поровну между ижевцами и корейцами, но «Иж-Авто» на это не пошел, потому что он хочет, чтобы Kia решила все проблемы. Kia такой подход тоже не устраивает.

2009-06-22
«Я не сказал бы, что прибалтийские порты отобрали какие-то наши потоки»
о том, почему у портов Петербурга и Калининграда падает грузопоток:

Я бы не связывал положение портов прибалтийских республик и наших портов на Балтике с железнодорожными тарифами. И я не сказал бы, что прибалтийские порты отобрали какие-то наши потоки. У них есть прирост по углю и нефтепродуктам. Но и в Петербурге есть этот прирост. При этом в Петербурге было большое падение перевозок черных металлов от «Северстали» и минеральных удобрений с Урала – от «Уралкалия» и «Сильвинита». Удобрения в целом по всем российским портам отгружаются на уровне 70% от 2008 года. То есть это все рыночные процессы: удобрения просто не везут в Петербург, черные металлы тоже, но ведь они и в Эстонию не уехали. А с Калининградом – да, есть проблема, связанная с тарифами. Белорусы и литовцы задрали тарифы. Но у нас было несколько встреч, и приняты решения об установлении скидок на некоторые номенклатуры грузов, идущих в направлении Калининграда.

2009-06-22
«В том, что прибалтийские порты получили дополнительные объемы грузов, виноваты отчасти и наши люди»
о том, почему у прибалтийских портов растет грузопоток из России:

Тарифная политика РЖД, очень благосклонная политика Латвийской и Эстонской железных дорог к российским грузам, а также дискриминационные тарифы Литовской железной дороги в отношении Калининграда приводят к тому, что у эстонских и литовских портов растет грузооборот, а у наших портов на Балтике – падает. Калининград потерял более 60% грузооборота, Петербург – почти 30%. Рига и Таллинн прирастают [грузооборотом] нефтепродуктов и угля.

В том, что прибалтийские порты получили дополнительные объемы грузов, виноваты отчасти и наши люди. Угольщикам на северо-западе просто некуда идти, европейские контракты негде реализовывать. Мурманск по углю загружен полностью, Усть-Луга тоже, а третья очередь терминала в Усть-Луге до сих пор не запущена. А в деле расширения мощностей Мурманска еще «конь не валялся». Та же самая история по нефтепродуктам. Нужно срочно вводить новые мощности по углю, нефтепродуктам, и думать насчет тарифной политики по Калининграду.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное