Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«Мы отправили предложения в Минпром, но прошло полтора месяца и реакции пока нет»


     slon.ru
2009-06-23
«Мы отправили предложения в Минпром, но прошло полтора месяца и реакции пока нет»
о законопроекте по утилизации автомобилей:

На данном этапе речь идет не о законе об утилизации, а о компенсации за утилизацию старого автомобиля. Да, в министерствах занимаются рассмотрением этого вопроса, и у нас были свои предложения, которые мы озвучили. Здесь есть одно опасение, что кризис кончится, и актуальность вопроса по стимулированию спроса исчезнет, поскольку очень давно рассматривается этот вопрос. В Германии это сделали очень быстро. Я думаю, основная проблема – это все-таки бюрократия.

Если посчитать стоимость отечественных марок старше 10 лет, то по ценам получается около 40 000 – 60 000 рублей за машину. Мы предлагали компенсацию порядка 50 000 рублей. Конечно, если владелец будет покупать дорогой автомобиль, это роли не сыграет, но если отечественный (от 150 000 рублей), то это треть от стоимости – серьезное подспорье.

Здесь существует целый ряд технических моментов. Сеть по утилизации есть, но она не очень цивилизованная, конечно. Часть автомобилей разбирается, часть идет в качестве рыночного товара. Металл, который остается, идет на переплавку. То, что не годится – идет на захоронение.

Мы говорим, что реализация этого предложения в ближайшие год – полтора – два должна дать стимул для внедрения закона об утилизации. Мы понимаем, что необходимо решать эту проблему как в экологическом плане, так и для расширения рынка. Суть в том, что тот, кто хочет утилизировать свой автомобиль, заявляет об этом, снимает машину с учета и получает деньги – конечно, не на руки. Это должен быть поэтапный процесс: приемка, разборка, предпрессовая подготовка. Если сделать так, что деньги будут давать на руки, этим могут начать злоупотреблять. Возможно, это будут сертификаты – это нужно обсуждать. Мы думали, что на базе этого можно сделать «пилотный» проект, нащупать «подводные камни», которые можно будет обойти в законе об утилизации.

Я думаю, это должны быть свои структуры, но здесь есть искушение: давайте брать с потребителя деньги за утилизацию, а автопроизводители будут закладывать эти деньги в цену автомобиля.

Мы свои предложения сделали и отправили в Минпром. Но прошло полтора месяца и реакции пока нет.

2009-06-23
«Лучше бонус, чем взятки и лоббирование интересов каких-то компаний членами советов директоров»
о бонусах в государственных компаниях:

У проблемы бонусов много аспектов. В прошлом году по решению президента началась кампания по замене чиновников на независимых директоров. Это уважаемые люди, часто не граждане России. Для того чтобы выполнить политическое решение о невыплате им бонусов, нужно чтобы менеджмент компании и руководство наблюдательных советов или советов директоров были мотивированы проводить со всеми заинтересованными сторонами переговорный процесс. Там ведь и контракты, в общем-то, обязывающие, и так далее.

Там, где сигналы от кураторов компании в Кремле или правительстве прошли [до менеджмента], такая работа проведена, и бесконфликтно решено выполнить указание президента. А где-то сигналы не прошли, и решение не будет выполнено. Позиция менеджмента проста: мы наняли людей, обещали им что-то, а теперь не можем их просто «кинуть» – это плохо скажется на репутации страны. Кроме того есть и антикоррупционный аргумент: лучше бонус, чем взятки и лоббирование интересов каких-то компаний членами советов директоров.

2009-06-23
«Работодатели ищут тех, кто способен помочь развить бизнес»

На основании опыта наших проектов уже появилась некоторая аналитическая информация по особенностям кризисного рынка труда в Москве, хотя кризис в России еще относительно молод и неглубок. То есть, до дна еще очень далеко, несмотря на победные политические заявления некоторых представителей власти, обеспокоенных собственным рейтингом.

В силу рода деятельности постоянно общаемся как с людьми, ищущими работу, так и с потенциальными работодателями. И можем наблюдать нарастание разрыва между ожиданиями работников и тем, что могут им предложить работодатели.

Что ищут работники сейчас:

  • определенность в условиях работы (то есть некие гарантии со стороны работодателя в соблюдении условий контракта долгое время и функциональность, а не проектность задач);
  • стабильность заработка (в виде фиксированного оклада);
  • по-прежнему, рассчитывают на социальный пакет (по крайней мере, в Москве);
  • все еще стараются оптимизировать местоположение работы и место жительства (неохотно рассматривают не только региональные проекты, но даже просто расположение офиса в другом конце Москвы);
  • отсутствие необходимости участия в продажах (привлечении клиентов), если речь изначально не идет о позиции менеджера по продажам.

Что предлагают работодатели:

  • результат-ориентированную деятельность, условия выполнения которой могут меняться в зависимости от изменения рыночной ситуации;
  • доход, зависящий от усилий самого работника – то есть переменная часть составляет 60 – 80% в объявляемом заработке;
  • минимальный соц. пакет или его отсутствие;
  • территориально распределенные офисы, часто за кольцевой дорогой (все экономят на аренде);
  • обязательное участие в продажах и привлечении клиентов, даже если позиция изначально не предполагает такую функцию, то есть работодатель ориентируется на тех людей, которые ищут возможности СДЕЛАТЬ работу, а не оправдания, почему работу сделать нельзя (кризис – отличная отмазка личной неэффективности)

То есть вакансии есть и довольно много. И безработных полным-полно. Однако работники и работодатели не могут найти друг друга потому, что работодателю сейчас нужны «паровозы», а не пассажиры. А работникам хочется пережить кризис в уютном, теплом месте, не участвуя в развитии бизнеса компании. Это по-человечески понятно, но сейчас для такой позиции не сезон-с. Просто, похоже, «подушки безопасности» еще не проедены широкими трудящимися массами Москвы.

Поэтому проще всего сейчас найти работу продавцам или людям с хорошими навыками продавцов (людям предпринимательского склада). А также реально эффективным менеджерам проектов (то есть людям, способным осуществлять деятельность, ведущую к уникальному результату и ограниченную во времени и ресурсах). Что интересно, ни та, ни другая категория на рынке не присутствует в открытом доступе. А присутствуют средней руки исполнители всех мастей – как бы они себя не именовали. И, конечно, много «идейных девелоперов» – то есть людей безусловно умных и грамотных, хороших специалистов в своей профессиональной области, но не способных привлекать деньги в компанию. При этом, «идейные девелоперы» проявляют чудеса изобретательности в объяснении причин, почему они не могут привлекать клиентов. Если бы время, потраченное на объяснения, было направлено на работу, все были бы счастливы. Такое самопозиционирование умных работников напомнило мне одну знакомую барышню, которая, когда друзья предлагали ей принять деятельное участие в приготовлении (а не поедании) шашлыка, любила говорить: «Я так далека от всего этого!» Тем не менее, приготовленный другими шашлык всегда оказывался весьма близким ее царственному желудку.

Работодатели ищут сейчас не тех, кто поможет им бизнес проесть. Они ищут тех, кто способен помочь бизнес развить.

Невозможно участвовать только в прибылях, не участвуя в рисках – поэтому старт ап менеджеры, эффективные менеджеры проектов и отличные продавцы без работы не останутся, равно как и всегда смогут выжить люди предпринимательского склада.

Остальных «просят не беспокоиться».


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное