Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«1,7 млн автомобилей в 2009 году - это не столь пугающая цифра», - Тараканов, Sollers


     slon.ru
2009-06-09
«1,7 млн автомобилей в 2009 году - это не столь пугающая цифра», - Тараканов, Sollers

Валерий Тараканов, директор по маркетингу ОАО «Соллерс»,
о продажах новых автомобилей в мае 2009 года:

Падение нашего рынка выглядит столь резким на фоне феноменального роста в первой половине прошлого года, тогда как в США и Западной Европе спад наметился еще в 2007 г.

Меры стимулирования потребительского спроса в США и ряде европейских стран оказались довольно эффективными. Кое-где, например, в Германии, запустившей государственную программу утилизации старых автомобилей с выплатой прямых субсидий покупателям новых авто, это вызвало даже рост продаж в 2009 г.   

Наш прогноз на 2009 год:

Чуть более 1,7 млн. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, т.е. примерно на 41% меньше, чем в 2008 г. Это не столь пугающая цифра, чем те, что выдает текущая статистика, т.к. нужно  учитывать замедление роста, а затем и сжатие рынка во второй половине прошлого года.  

В нашем оптимистическом сценарии предусмотрена такая возможность: начало восстановления спроса на автомобили с 2010 г. и выход рынка на докризисный уровень в 2013 г. Это может быть обусловлено тем, что наша страна счастливо избежит предрекаемой второй волны кризиса, нефть продолжит свой ценовой рост, обеспечивая укрепление рубля, повышение реальных доходов населения и т.д. В общем, если кризис мы пройдем легче, чем ожидается. Насколько данный сценарий реалистичен, судите сами.


2009-06-09
«США и Европе незнакомы российские проблемы», - Романов, ИК «Финам»
Константин Романов, аналитик ИК «Финам»,
об итогах продаж новых автомобилей в мае 2009 года:

На сегодняшний день нет ни одного фактора, который бы противодействовал снижению продаж автомобилей. Во-первых, недоступность кредитования. В России ставки по автомобильным кредитам достигли уровня в 20-25%. Кроме того, банки даже по таким ставкам отказывают многим потенциальным заёмщикам. В США и Европе банки стали более тщательно подходить к выбору заёмщиков, однако процентные ставки там ниже уровня в 10%.

Снижение курса рубля сделало автомобили на 15-25% дороже в России. Такой проблемы для США и Европы, где есть своя развитая автомобильная промышленность с полным циклом производства, нет. Существенное повышение таможенных пошлин также сыграло свою роль. Опять же, в США и Европы, где есть своя развитая автомобильная промышленность с полным циклом производства, такая проблема отсутствует.

У нас нет официального прогноза продаж на 2009 год. По моим оценкам, объём продаж снизится на 40-45%. Можно рассчитывать на некоторый рост, по сравнению с 2009 годом - в связи с тем, что кредитование начнёт лучше работать. Многие иностранные автопроизводители в России уже сейчас развивают это направление самостоятельно. Кроме того, рубль уже существенно укрепился с пиковых значений, что делает иностранные автомобили в рублях дешевле.

2009-06-08
«Сезон охоты» для инвесторов до сих пор еще не открыт», - МакГоф, DTZ
Руководитель отдела прогнозирования DTZ Тони МакГоф
комментирует возможность совершения инвестиционных сделок в Великобритании и других странах:

В то время как на рынках, безусловно, сделки имеют место быть, эти сделки в данный момент скорее представляют отдельные возможности, нередко обусловленные наличием «проблемных» активов у инвестора, или сложившиеся на фоне высококлассных арендаторов и долгосрочной аренды. Наш анализ показывает, что рынки, как правило, достигают справедливой стоимости, и поэтому способны представлять более широкий спектр возможностей прежде, чем они достигнут дна. Этот «сезон охоты» для инвесторов до сих пор еще не открыт, так как большинству рынков до сих пор еще предстоит пройти нелегкие испытания прежде, чем они достигнут справедливой стоимости. Эта картина будет меняться во второй половине текущего года, рынки постепенно станут более привлекательными, а некоторые из ключевых рынков достигнут справедливой стоимости в 2010 году.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное