Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«Китайцы преследуют свои цели»


     slon.ru
2009-06-11
«Китайцы преследуют свои цели»
Андрей Андреевских, генеральный директор Донг Фенг КомТранс Рус,
о работе с китайскими бизнесами:

Компании, торговавшие китайскими автомобилями, были вынуждены прекратить эту деятельность. Это связано с тем, что  закончилось финансирование собственниками компаний, они попросту обанкротились, пришли банки и начали конфисковывать имущество. Так случилось с нашими конкурентами, которые торговали маркой Dong Feng. Мы продолжаем оставаться дистрибьюторами Dong Feng.

Китайцы настроены агрессивно, я имею в виду маркетинговую активность. Те марки, которые были заинтересованы в российском рынке, остались на нем. Конечно, есть своя специфика, свой национальный менталитет, как и у любого народа. Если в Европе устная договоренность приравнивается к письменной, и с этой джентельменской договоренностью можно идти в суд, то китайцы - это более азиатский тип отношений. Это и не плохо, и не хорошо. К этому надо просто привыкнуть. Ведут себя они адекватно. Просто они так ведут бизнес. И если вы хотите иметь с ними бизнес, то нужно подстраиваться.

Насчет импорта Renault, я не в курсе этой ситуации и не могу ее оценивать. Но думаю, что все диктуется экономической целесообразностью. Сейчас любое действие, любой запрет нужно рассматривать под этим углом. Значит, они преследуют какие-то цели, раз пошли на это.




2009-06-11
«У китайцев сильное правительство»
Сергей Лазуренко, владелец «Джакавто», официального представителя завода Jac в России,
о работе с китайскими бизнесменами:

Сейчас мы не занимаемся этим направлением, нет смысла. Во-первых, платежеспособность упала, во-вторых, таможня подорожала. Сертификация – это тоже очень дорого. С Нового года мы не ввозим машины, распродаем то, что осталось. Точно сказать не готов, сколько. Мы ведь не только легковые ввозили, но и грузовики. Мы планировали производство здесь: вели переговоры с Ростовом, с Калининградом. Но все это осталось на уровне переговоров. Бизнес ведь требует чего? Отдачи. Ее не было.

Насколько китайцы вменяемые? Сказать, что они умные, нельзя. Работоспособные – это да. Восток дело тонкое – это нужно понимать. Они всегда считают, что они правы, даже если они не правы. Положительное качество в их работе то, что у них есть сильное правительство, которое им дает указание: только вперед!

Все будет зависеть от действий нашего правительства и от рынка. Если правительство постоянно будет поддерживать «Жигули», которым уже 25 лет, то ничего хорошего из этого не выйдет.

2009-06-11
«У Auchan прагматичный подход»
Максим Карбасникофф, директор по Европе, России и СНГ, начальник отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle,
о региональном развитии «Ашан» в России:

Мне известно о том, что «Ашан» собирается открывать новые объекты в городах с населением от 500 000 человек. Там предполагаются гипермаркеты меньшего формата, чем в [городах-] миллионниках, порядка 7000 – 9000 кв. м. Подход у компании довольно прагматичный. Если место обладает потенциалом и хорошие условия для размещения, то это будет им интересно.

2009-06-11
«У Auchan прагматичный подход»
Максим Карбасникофф, Директор по Европе, Росси и СНГ, начальник отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle: о региональном разивии «Ашан» в России:

«Мне известно о том, что «Ашан» собирается открывать новые объекты в городах с населением от 500 000 человек. Там предполагаются гипермаркеты меньшего формата, чем в миллионниках, порядка 7 000-9 000 м2.  Подход у компании довольно прагматичный. Если место обладает потенциалом и хорошие условия для размещения, то это будет им интересно».

2009-06-11
«Вопрос качества этих автомобилей не имеет отношения к производству»
Ольга Сергеева, пресс-атташе Renault в России,
о запрете импорта автомобилей Renault в Китай:

Вопрос касается 160 автомобилей (Megane, Scenic, Laguna), которые находились в процессе доставки клиентам. Эти автомобили были повреждены во время транспортировки из Европы и хранения. Таким образом, затронутый вопрос качества не имеет никакого отношения к производству. Автомобили, отправленные в Китай, изготавливаются на тех же заводах, что и автомобили для европейских клиентов.

Мы приняли все необходимые меры, чтобы подобные проблемы логистического порядка более не повторялись.

В прошлом году Renault продала в Китае 900 автомобилей.

2009-06-11
«На месте проще разбираться с активом, чем из Москвы»
О проблемных предприятиях и протестах работников:

У Петровского спиртзавода огромная задолженность по заработной плате. Акционером является государство в лице Росимущества, мы просим передать нам акции, чтобы мы могли как-то заняться управлением данным активом, но пока мы результата не добиваемся. А задолженность там по зарплате очень высокая. Легче, когда частный бизнес или мы сами акционеры, а когда Росимущество акционер – тут несколько посложнее. Нужно продолжать просить, чтобы такие предприятия передавали нам.

У нас есть хороший пример: у нас был недостроенный комбинат детского питания, который лет 15 просто стоял и постепенно руинировался. Мы договорились с Росимуществом, акции были переданы нам и мы пригласили инвестора, инвестора мы подбирали на конкурсной основе. Комбинат взяла сербская компания, и сейчас комбинат детского питания работает, это и продукция, и рабочие места, дает доходную часть бюджета. Всегда на месте виднее и проще разбираться с любым активом, чем из Москвы.

Однако проблема в слишком громоздкой системе принятия решений. Действительно структура огромная. Представительства в регионах не всегда имеют постоянное и четкое взаимодействие с руководством, у нас основные многие здания в непригодном состоянии, они находятся в федеральной собственности.

2009-06-11
«На месте проще разбираться с активом, чем из Москвы»
Михаил Мень, губернатор Ивановской области,
о проблемных предприятиях и протестах работников:

У Петровского спиртзавода огромная задолженность по заработной плате. Акционером является государство в лице Росимущества, мы просим передать нам акции, чтобы мы могли как-то заняться управлением данным активом, но пока мы результата не добиваемся. А задолженность там по зарплате очень высокая. Легче, когда частный бизнес или мы сами акционеры, а когда Росимущество акционер – тут несколько посложнее. Нужно продолжать просить, чтобы такие предприятия передавали нам.

У нас есть хороший пример: у нас был недостроенный комбинат детского питания, который лет 15 просто стоял и постепенно руинировался. Мы договорились с Росимуществом, акции были переданы нам и мы пригласили инвестора, инвестора мы подбирали на конкурсной основе. Комбинат взяла сербская компания, и сейчас комбинат детского питания работает, это и продукция, и рабочие места, дает доходную часть бюджета. Всегда на месте виднее и проще разбираться с любым активом, чем из Москвы.

Однако проблема в слишком громоздкой системе принятия решений. Действительно структура огромная. Представительства в регионах не всегда имеют постоянное и четкое взаимодействие с руководством, у нас основные многие здания в непригодном состоянии, они находятся в федеральной собственности.

2009-06-11
«Смешарики» – бренд номер один»
Роман Саркисов, гендиректор телеканала «2x2»,
о мультсериалах и мульт-брендах:
 
«Смешарики» – уже бренд, и, мне кажется, – бренд номер один. «Смешарики» наладили то, чего не могут многие наши аниматоры, которые обычно ждут, что фильм купит какой-нибудь канал и окупит все их расходы. А международная практика показывает обратное: многие даже бесплатно отдают фильмы – в целях промо и рекламы, а зарабатывают на мерчендайзинге, DVD и многих новых платформах, которых у нас в России пока нет. И когда эта схема поменяется, у нас, наверное, появится взрослый сериал.

Если говорить о планах «Кризис-Шмизиса», то, мне кажется, они слишком амбициозны. Серьезный полнометражный проект с трудом собирает такие деньги, а уж маленькая сериальная история... К тому же кризис длится не вечно. Хотя, если производство заказывал канал, то они могли сериал уже окупить.

2009-06-11
«Смешарики» - бренд номер один»
Роман Саркисов, гендиректор телеканала 2x2, о мультсериалах и мульт-брендах:
 
«Смешарики» — уже бренд, и, мне кажется, — бренд номер один. «Смешарики» наладили то, чего не могут многие наши аниматоры, которые обычно ждут, что фильм купит какой-нибудь канал и окупит все их расходы. А международная практика показывает обратное: многие даже бесплатно отдают фильмы — в целях промо и рекламы, а зарабатывают на мерчендайзинге, DVD и многих новых платформах, которых у нас в России пока нет. И когда эта схема поменяется, у нас, наверное, появится взрослый сериал.
 
Если говорить о планах «Кризис-Шмизис», то, мне кажется, они слишком амбициозны. Серьезный полнометражный проект с трудом собирает такие деньги, а уж маленькая сериальная история... К тому же кризис длится не вечно. Хотя, если производство заказывал канал, то они могли сериал уже окупить.

2009-06-11
«Предложение Antimult нам кажется интересным»
Анастасия Иванова, старший специалист по рекламным проектам BBK , о предложении Antimult.msk:

Компания Antimult.msk сама вышла на нас, предложив размещение в интернет-сериале «Кризис-Шмизис». Хотя у нас пока не заключено никаких договоров, предложение нам кажется интересным. Решение достаточно нестандартное. У нас как раз есть продукт, который в принципе вписывается в эту концепцию – HD медиаплеер PopсornTV.

2009-06-11
«Наш ЦБ уже давно снижает долю treasurys»
Сергей Моисеев, руководитель «Центра экономических исследований» МФПА, о выходе России из treasurys

Наш ЦБ уже давно снижает долю трежерис. Он не продает их, а просто закупил «короткие» бумаги и ждет срока погашения. Но на вырученные средства новые трежерис не покупает. Это нормальная стратегия крупного инвестора, который ожидает скорого роста ставок. А ставки в следующем году, скорее всего, пойдут вверх. Поэтому надо иметь больше свободных средств сейчас, чтобы потом взять бумаги под большую доходность. Исходя из того, сколько сейчас у ЦБ бумаг и на какой срок, можно ожидать снижения доли трежерис до 10 – 15%. Высвободившиеся средства пойдут, скорее всего, на депозиты банков. Вполне возможно, тех же американских – JB Morgan Chase и Bank of America.

Если они будут вкладывать деньги в облигации МВФ, то это будет скорее политическое решение. Эти облигации, скорее всего, не будут иметь обращения среди частных инвесторов. А значит, они будут совершенно неликвидным активом, хотя и надежным. И доходность их вряд ли будет выше, чем у трежерис.

2009-06-11
«К концу года мы планируем заработать $1,5 млн только на продаже прав телеканалам»

о бизнес-модели проекта:

Бизнес-модель нашего сериала отличается от «Смешариков». «Мармелад-медиа» не окупает стоимость производства контента, в данном случае детского – с продажи прав на показ телеканалам. Основные их деньги – это продажа лицензий, мерчендайзинг. ТВ в данном случае – только способ сделать проект узнаваемым и популярным. Мы же к концу года планируем заработать около $1,5 млн только на продаже прав телеканалам, тем самым практически окупая производство. Продажа ТВ-прав – одна из основных статей доходов. Еще около $500 000 мы должны заработать на продаже прав на выпуск комиксов и DVD (сборник « Кризис-Шмизис», планируемым тиражом порядка 150 000 экземпляров совместно с компанией «Новый диск», и игра «Убей своего босса» – с 1С или «Новым диском» – поступят в продажу с сентября), столько же на мерчандайзинге («амулеты от увольнения», «антикризисные календари», «офисные плакаты» и другие продукты, ориентированные на основную аудиторию проекта – офисных сотрудников 18 – 35 лет).

В отличие от «Смешариков» мы можем позволить себе экономить на анимации. Поскольку создаем продукт, ориентированный на взрослую аудиторию, где 90% успеха – это сценарий. Обратная ситуация при создании детского продукта – качество картинки, разнообразие движений персонажей – одно и необходимых условий успеха проекта.

Кроме того, в «потоковых» проектах, создаваемых не год-два, а в течение двух месяцев, на «классическую» анимацию нет времени. С «Кризис-Шмизисом» мы поставили, как минимум, российский рекорд – в течение производственного периода, длившегося с марта по май (первый сезон), мы выпускали почти 2 часа мультфильма в неделю. «Смешарики», для примера, выпускают сейчас не более 25 минут в месяц. В среднем на производство одной серии уходит 3 дня работы одной группы аниматоров (раньше это занимало неделю). В общей сложности над проектом трудится около 60 человек (из них около 10 – сценаристы).

Если минута «Смешариков» стоит около $10 000, у нас – от $3000 до $6000.

При этом цена, которую готовы платить российские каналы за 1 час анимационного продукта, колеблется от $100 000 до $300 000.

В общем, наша бизнес-модель больше подходит для создания и реализации анимационного контента, ориентированного на взрослую аудитории. Бизнес-модель «Смешариков» – на детскую. Мы просто в разных сегментах.

Сейчас мы ведем переговоры о продаже прав на выпуск комиксов «Кризис-Шмизис» с крупными издательствами («Эксмо», «АСТ»). Комиксы должны выйти в сентябре. Уже запущен процесс производства и к концу июля мы планируем изготовить 300 полос (100 – 150 сюжетов) «кризисных» комиксов. Уже достигли договоренностей с «Новым диском» о выпуске сборников «Кризис-Шмизис» в DVD-формате. Реализовывать лицензии мы планируем в тесном сотрудничестве с «Мармелад-медиа» – они в этом разбираются лучше.

Сериал вышел на самоокупаемость через 2 месяца после запуска. Основной источник заработка – продажа прав ТВ и продажа спонсорских пакетов и продакт-плйэсмента в интернет-версии. Стоимость размещения – от 35 000 рублей (один показ логотипа рекламодателя) до 1 млн (активное продвижение бренда в серии при баннерной поддержке на Mail.ru). В телевизионном сериале расценки другие – продакт-плейсмент в одной серии стоит около 200 000 руб. Первой продакт-плэйсмент в интернет-версии сериала разместила коллекторская компания «Сapital General strategic investment».

2009-06-11
«К концу года мы планируем заработать $1,5 млн только на продаже прав телеканалам»
Наталья Овчинникова, гендиректор компании Antimult.msk (сериал «Кризис-Шмизис»),
о бизнес-модели проекта:

Бизнес-модель нашего сериала отличается от «Смешариков». «Мармелад-медиа» не окупает стоимость производства контента, в данном случае детского – с продажи прав на показ телеканалам. Основные их деньги – это продажа лицензий, мерчендайзинг. ТВ в данном случае – только способ сделать проект узнаваемым и популярным. Мы же к концу года планируем заработать около $1,5 млн только на продаже прав телеканалам, тем самым практически окупая производство. Продажа ТВ-прав – одна из основных статей доходов. Еще около $500 000 мы должны заработать на продаже прав на выпуск комиксов и DVD (сборник « Кризис-Шмизис», планируемым тиражом порядка 150 000 экземпляров совместно с компанией «Новый диск», и игра «Убей своего босса» – с 1С или «Новым диском» – поступят в продажу с сентября), столько же на мерчандайзинге («амулеты от увольнения», «антикризисные календари», «офисные плакаты» и другие продукты, ориентированные на основную аудиторию проекта – офисных сотрудников 18 – 35 лет).

В отличие от «Смешариков» мы можем позволить себе экономить на анимации. Поскольку создаем продукт, ориентированный на взрослую аудиторию, где 90% успеха – это сценарий. Обратная ситуация при создании детского продукта – качество картинки, разнообразие движений персонажей – одно и необходимых условий успеха проекта.

Кроме того, в «потоковых» проектах, создаваемых не год-два, а в течение двух месяцев, на «классическую» анимацию нет времени. С «Кризис-Шмизисом» мы поставили, как минимум, российский рекорд – в течение производственного периода, длившегося с марта по май (первый сезон), мы выпускали почти 2 часа мультфильма в неделю. «Смешарики», для примера, выпускают сейчас не более 25 минут в месяц. В среднем на производство одной серии уходит 3 дня работы одной группы аниматоров (раньше это занимало неделю). В общей сложности над проектом трудится около 60 человек (из них около 10 – сценаристы).

Если минута «Смешариков» стоит около $10 000, у нас – от $3000 до $6000.

При этом цена, которую готовы платить российские каналы за 1 час анимационного продукта, колеблется от $100 000 до $300 000.

В общем, наша бизнес-модель больше подходит для создания и реализации анимационного контента, ориентированного на взрослую аудитории. Бизнес-модель «Смешариков» – на детскую. Мы просто в разных сегментах.

Сейчас мы ведем переговоры о продаже прав на выпуск комиксов «Кризис-Шмизис» с крупными издательствами («Эксмо», «АСТ»). Комиксы должны выйти в сентябре. Уже запущен процесс производства и к концу июля мы планируем изготовить 300 полос (100 – 150 сюжетов) «кризисных» комиксов. Уже достигли договоренностей с «Новым диском» о выпуске сборников «Кризис-Шмизис» в DVD-формате. Реализовывать лицензии мы планируем в тесном сотрудничестве с «Мармелад-медиа» – они в этом разбираются лучше.

Сериал вышел на самоокупаемость через 2 месяца после запуска. Основной источник заработка – продажа прав ТВ и продажа спонсорских пакетов и продакт-плйэсмента в интернет-версии. Стоимость размещения – от 35 000 рублей (один показ логотипа рекламодателя) до 1 млн (активное продвижение бренда в серии при баннерной поддержке на Mail.ru). В телевизионном сериале расценки другие – продакт-плейсмент в одной серии стоит около 200 000 руб. Первой продакт-плэйсмент в интернет-версии сериала разместила коллекторская компания «Сapital General strategic investment».

2009-06-11
«У бумаг Казначейства очень низкая доходность»
Олег Солнцев, ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, о выходе России из treasurys

Избавляться от бумаг Казначейства логично по нескольким причинам. Если не брать совсем алармистские причины вроде возможного снижения суверенного рейтинга США, (а это теперь не кажется таким уж невозможным, особенно после того, как об этом заговорили даже руководители крупнейшего облигационного фонда PIMCO Bonds), то главная причина – низкая доходность. Если взять средний показатель по всем выпускам и перевести в размерность одного года, доходность будет заметно ниже 1%. Это очень мало, а котировки трежерис сейчас очень велики. И вряд ли ситуация сильно изменится в ближайшее время. То есть покупать их совсем невыгодно.

2009-06-11
«Доля treasurys с начала прошлого года выросла в четыре раза»
Валерий Миронов, ведущий эксперт «Центра развития», о выходе России из treasurys

Собственно, снижение доли трежерис – это неудивительно. У нас их доля с начала прошлого года выросла в четыре раза. Теперь постепенно возвращаемся к прежним уровням. А облигации МВФ мы обещали купить на $10 млрд. Всего капитал МВФ увеличится на $500 млрд разными способами. Судя по всему, мы как раз покупкой облигаций внесем свою лепту. $10 млрд от $500 млрд – это как раз пропорционально российской доле в мировом ВВП.

2009-06-11
«К нам постоянно обращаются инвестиционные фонды»
Илья Попов, продюсер «Мармелад-медиа» («Смешарики»),
об успехе бренда «Смешарики»:

В 2007 оборот по бренду «Смешарики» составил $100 млн, а в 2008 – около $170 млн. На самоокупаемость мы вышли уже со второго года.

К нам постоянно обращаются фонды, мы никому не отказываем в интересе к проекту. Мы думаем о привлечении финансирования на некоторые направления, например, на торговое. Есть среди интересующихся инвестиционные фонды, которые специализируются на медиа. Нам нужны не просто деньги, а профессиональные инвесторы, которые могу помочь развитию компании.

В дальнейшем мы думаем развивать детские товары и услуги, рассчитанные на детей от 3 до 16 лет – это будут и новые персонажи, и новые анимационные сериалы, в ближайшие несколько лет появится несколько новых брендов.

Месяц назад открыли вторую точку, развлекательный центр в «Меге». Первая открылась полгода назад в «Меге-Белая дача», а сейчас – в Химках. Это развлекательный детский центр, где есть магазин, детское кафе, детский салон красоты и почасовая оплата пребывания детей.

В начале года проект занял первое место в рейтинге Forbes по самым динамичным брендам в России, а позавчера получил Государственную премию.

Среди детских журналов наш занимает первое место как самый крупный по совокупному объему продаж – более 2 млн экземпляров в год, а книг продается в год более 5 млн экземпляров.

Сотрудничеством с «Мегафоном» мы очень довольны. Мы им продали права на использование персонажей – для создания детского тарифа и получили процент с продаж. Пакетов было выпущено полмиллиона, но информацией о том, сколько на данный момент у них абонентов, я не обладаю.

В отличие от нашего проекта, «Кризис-Шмизис» уже гораздо ближе к телепродакшну, и основные деньги они в отличие от нас зарабатывают на продаже контента. Так что, думаю, у них вполне реальные планы.

2009-06-11
«К нам постоянно обращаются инвестиционные фонды»
Илья Попов, продюсер «Мармелад-медиа» («Смешарики»),
об успехе бренда «Смешарики»:

К нам постоянно обращаются инвестиционные фонды, мы никому не отказываем в интересе в проекту. Мы думаем о привлечении финансирования к проекту на некоторые направления, например, на торговое. Есть среди интересующихся инвестиционные фонды, которые специализируются на медиа. Но задачи продать какую-то долю кому-то у нас нет.

В дальнейшем мы думаем развивать детские товары и услуги, рассчитанные на детей от 3 до 6 лет – это будут и новые персонажи, и новые анимационные сериалы, в ближайшие несколько лет появится несколько новых брендов. К августу, после летнего затишья, у нас обязательно появятся новые контракты.

Месяц назад мы открыли вторую точку, развлекательный центр в «Меге». Первая открылась полгода назад в «Меге-Белая дача», а сейчас – в Химках. Это развлекательный детский центр, где есть магазин, детское кафе, детский салон красоты и почасовая оплата пребывания детей. В среднем роялти составляет 15%.

Среди детских журналов наш больше полугода занимает первое место по объемам продаж, а книг продается в год более 5 млн экземпляров.

Сотрудничеством с «Мегафоном» мы очень довольны. Мы им продали права на использование персонажей – для создания детского тарифа – и получили процент с продаж. Пакетов было выпущено полмиллиона.

2009-06-11
«Мы заставили собственников Тракторного завода вернуть долги по зарплате»
О задолженности по зарплате

Самые нетерпимые в крае проблемы – это задержка заработной платы. Что такое не выдать зарплату? Человек отработал, а ему не заплатили за труд. А чем ему питаться, [на что] содержать семью? Здесь мы с профсоюзами солидарны и выбиваем из работодателей, чтобы людям отдавали их зарплату. Тот же злосчастный Тракторный завод, там же были долги по зарплате более 200 млн рублей. Мы заставили собственника через процедуру банкротства продать часть имущества и отдать долги работникам.

2009-06-11
«Областная администрация пока никаких решений по Тракторному заводу не нашла»
О проблемных предприятиях и протестах рабочих

Пикалевский случай уникален. Прежде всего тем, что он не имеет никакого отношения к кризису, это только лишь конфликт интересов собственников. По нашим оценкам, если бы производство не было распилено на три части, то и сегодня предприятие имело бы рентабельность в условиях кризиса 17%, даже с учетом падения спроса и цен. Другие болевые точки сегодня существуют, но они, как правило, связаны или с кризисом, когда нет сбыта продукции, или с устаревшими производственными мощностями, когда некорректная политика последних лет, в частности, в металлургии, позволяла при отсталых технологиях обеспечить собственникам безбедное существование. Аналогий с Пикалево не надо искать.

С другой стороны, в Светлогорье на «Русском Вольфраме» народ тоже заявляет, что будет перекрывать федеральную трассу. Подходы есть, собственник в ближайшее время будет меняться, это требует управленческо-юридических решений, и эта пауза людям не нравится. Но то, что там есть свет в конце тоннеля – это абсолютно точно.

Достаточно напряженная ситуация на Барнаульском тракторном заводе, где задержки заработной платы с ноября. 2800 рабочим этого предприятия задержано около 80 млн рублей зарплаты. Конечно, там нужны более активное участие и собственников и государства, и нужны меры, которые позволят людям надеяться на то, что они не являются всего-навсего кредиторами безответственного собственника. Губернатор говорит, погасил, но выходит что не так. Я располагаю информацией, что с ноября месяца зарплату не выплачивают. По моей информации, областная администрация пока никаких решений не нашла. Единственное, что – привлекает собственника для решения вопроса. Но решение пока ими не найдено.

Сложная ситуация на Златоустовском металлургическом заводе в Челябинской области, где предприятие в простое находится до сих пор. Людям платят 2/3 зарплаты, выполняя решение судов, инициированных профсоюзами, но сама заработная плата упала значительно, поэтому 2/3 заработной платы – это по большому счету 2/3 тарифной ставки. Если люди зарабатывали 18 000 – 20 000 рублей, сегодня они зарабатывают в районе 5000 – 7000 рублей. Поскольку зарплата упала в октябре – ноябре, когда они стали выполнять судебные решения, пошло вот это.

Логвинский биохимический завод, где предприятие стоит, собственник сидит в тюрьме, а людям задержано 30 млн рублей заработной платы, и управленческих решений, чтобы рассчитаться с людьми, которые кредитовали это банкротное предприятие, еще не найдено. Определен потенциальный инвестор, ведутся переговоры, но нет решения пока. Довольно серьезная ситуация на заводе «Победит» в городе Владикавказе – относительно современное предприятие с востребованной продукцией, когда нет кризиса. Там пока социальных конфликтов нет, но нет и решения вопросов. Могу перечень продолжать, но сразу хочу сказать, что мы в полной мере – это депутаты, профсоюзы, объединенные в ФНПР, во взаимодействии с администрацией области, собственниками – мы пытаемся расшивать эти точки. Не перечисляю те моменты, где удалось расшить усилиями антикризисных групп, а называю те точки, где решение пока не найдено.

Моя позиция одна – у нас в металлургии масса проблем. У нас крупные транснациональные компании определяют лицо металлургии, если не иметь в виду «Русский вольфрам». Есть большие сложности, убыточные производства. Но в этой ситуации есть примеры, когда собственники личные средства вкладывают в то, чтобы предприятие выжило в этих условиях и потом приносило прибыль. Мне представляется, что собственность, она обязывает, поэтому собственники не только должны смотреть на дойную корову в лице государства, но и свои вкладывать средства, которые успели заработать в лучшие времена. Сегодня надо думать о тех предприятиях, которые создавали им прибыль, и эти деньги возвращать в производство. Это самый оптимальный путь, и по этому пути идет бизнес на Западе.

2009-06-11
«Областная администрация пока никаких решений по Тракторному заводу не нашла»
Михаил Тарасенко, председатель «Горно-металлургического профсоюза России»:

Пикалевский случай уникален. Прежде всего тем, что он не имеет никакого отношения к кризису, это только лишь конфликт интересов собственников. По нашим оценкам, если бы производство не было распилено на три части, то и сегодня предприятие имело бы рентабельность в условиях кризиса 17%, даже с учетом падения спроса и цен. Другие болевые точки сегодня существуют, но они, как правило, связаны или с кризисом, когда нет сбыта продукции, или с устаревшими производственными мощностями, когда некорректная политика последних лет, в частности, в металлургии, позволяла при отсталых технологиях обеспечить собственникам безбедное существование. Аналогий с Пикалево не надо искать.

С другой стороны, в Светлогорье на «Русском Вольфраме» народ тоже заявляет, что будет перекрывать федеральную трассу. Подходы есть, собственник в ближайшее время будет меняться, это требует управленческо-юридических решений, и эта пауза людям не нравится. Но то, что там есть свет в конце тоннеля – это абсолютно точно.

Достаточно напряженная ситуация на Барнаульском тракторном заводе, где задержки заработной платы с ноября. 2800 рабочим этого предприятия задержано около 80 млн рублей зарплаты. Конечно, там нужны более активное участие и собственников и государства, и нужны меры, которые позволят людям надеяться на то, что они не являются всего-навсего кредиторами безответственного собственника. Губернатор говорит, погасил, но выходит что не так. Я располагаю информацией, что с ноября месяца зарплату не выплачивают. По моей информации, областная администрация пока никаких решений не нашла. Единственное, что – привлекает собственника для решения вопроса. Но решение пока ими не найдено.

Сложная ситуация на Златоустовском металлургическом заводе в Челябинской области, где предприятие в простое находится до сих пор. Людям платят 2/3 зарплаты, выполняя решение судов, инициированных профсоюзами, но сама заработная плата упала значительно, поэтому 2/3 заработной платы – это по большому счету 2/3 тарифной ставки. Если люди зарабатывали 18 000 – 20 000 рублей, сегодня они зарабатывают в районе 5000 – 7000 рублей. Поскольку зарплата упала в октябре – ноябре, когда они стали выполнять судебные решения, пошло вот это.

Логвинский биохимический завод, где предприятие стоит, собственник сидит в тюрьме, а людям задержано 30 млн рублей заработной платы, и управленческих решений, чтобы рассчитаться с людьми, которые кредитовали это банкротное предприятие, еще не найдено. Определен потенциальный инвестор, ведутся переговоры, но нет решения пока. Довольно серьезная ситуация на заводе «Победит» в городе Владикавказе – относительно современное предприятие с востребованной продукцией, когда нет кризиса. Там пока социальных конфликтов нет, но нет и решения вопросов. Могу перечень продолжать, но сразу хочу сказать, что мы в полной мере – это депутаты, профсоюзы, объединенные в ФНПР, во взаимодействии с администрацией области, собственниками – мы пытаемся расшивать эти точки. Не перечисляю те моменты, где удалось расшить усилиями антикризисных групп, а называю те точки, где решение пока не найдено.

Моя позиция одна – у нас в металлургии масса проблем. У нас крупные транснациональные компании определяют лицо металлургии, если не иметь в виду «Русский вольфрам». Есть большие сложности, убыточные производства. Но в этой ситуации есть примеры, когда собственники личные средства вкладывают в то, чтобы предприятие выжило в этих условиях и потом приносило прибыль. Мне представляется, что собственность, она обязывает, поэтому собственники не только должны смотреть на дойную корову в лице государства, но и свои вкладывать средства, которые успели заработать в лучшие времена. Сегодня надо думать о тех предприятиях, которые создавали им прибыль, и эти деньги возвращать в производство. Это самый оптимальный путь, и по этому пути идет бизнес на Западе.

2009-06-11
«Дальше будет хуже»
О проблемных предприятиях и протестах рабочих

Даже если вернут долги, уволенным с Байкальского целлюлозно-бумажного комбината работать негде, в небольшом городе 1500 человек остаются без работы. Здесь вопрос подвешен. То ли его (комбинат) запускать, то ли как-то по-другому решать. Комбинат закрыли же из-за претензий к экологической схеме, по которой он работал. И о том, что ЦБК закрывается, было известно за год. За это время весь период ЦБК продолжал по старой схеме работать, являясь прибыльным предприятием. Были заявления о том, что он переходит на новую схему. Но даже новая схема водооборота не укладывается в экологические нормы. То есть деньги оттуда продолжали выкачиваться, а де-факто шла подготовка этого кризиса. Собственники хотели выжать и закрыть.

Много проблем по оборонным заводам. В Кировской области в Вятских полянах завод «Молот», там проблема оплаты от Минобороны оборонного заказа. Аналогичные проблемы у военных судоремонтных заводов – в Мурманске, Калининграде и Приморье. Везде гособоронзаказ. У бюджетников при всех проблемах с новой оплатой труда пока все относительно пристойно. Дальше будет хуже, упадут региональные бюджеты, и региональные бюджетники [пострадают] – у них начнутся проблемы

Но сейчас все равно все эти процессы будут в скрытом варианте проходить, ключевой период – сентябрь, октябрь, ноябрь. Сейчас огороды, подсобное хозяйство и так далее. С другой стороны, пикалевское решение проблемы повлияет на настроение людей. Правильное высказывание премьера насчет того, что люди, которые организовали перекрытие, не хотели, чтобы он приехал, народ не воспримет.

2009-06-10
«Крупные брокеры нанимают кадры»
Виктор Четвериков, гендиректор «Национального рейтингового агентства»,
о наборе кадров российскими брокерами:

На рынке облигаций появляется позитив, инвесторы уже не торопятся возвращать все бумаги по оферте. Если эмитент показывает, что какую-то часть готов выкупить, зачастую он проходит оферту без погашения. В такой ситуации брокеры могут рассчитывать на существенный рост этого рынка.

Многие крупные брокеры нанимают кадры в трейдинг: компании: «Атон», «Открытие», БКС и некоторые другие. У этих игроков есть очень мощный порыв к тому, чтобы на этапе выхода из кризисного периода занять хорошие лидирующие позиции на рынке. Поэтому они серьезно взялись за институциональный брокерский бизнес.

Правда, нанимают сейчас сотрудников далеко не все крупные брокеры, у отдельных игроков есть свои сложности. Например, у «Тройки Диалог» из-за сделки со Standard Bank никакого развития пока не предвидится. Пока сделка не будет закрыта, о дальнейших перспективах этой компании сложно говорить.

2009-06-10
«Крупные брокеры нанимают кадры»
Виктор Четвериков, гендиректор Национального рейтингового агентства,
о наборе кадров российскими брокерами:

На рынке облигаций появляется позитив, инвесторы уже не торопятся возвращать все бумаги по оферте. Если эмитент показывает, что какую-то часть готов выкупить, зачастую он проходят оферты без погашения. В такой ситуации брокеры могут рассчитывать на существенный рост этого рынка.

Многие крупные брокеры нанимают кадры в трейдинг: компании: «Атон», «Открытие», БКС и некоторые другие. У этих игроков есть очень мощный порыв к тому, чтобы на этапе выхода из кризисного периода занять хорошие лидирующие позиции на рынке. Поэтому они серьезно взялись за институциональный брокерский бизнес.

Правда, нанимают сейчас сотрудников далеко не все крупные брокеры, у отдельных игроков есть свои сложности. Например, у «Тройки Диалог» из-за сделки со Standard Bank никакого развития пока не предвидится. Пока сделка не будет закрыта, о дальнейших перспективах этой компании сложно говорить.

2009-06-10
«У бумаг Казначейства очень низкая доходность»
Олег Солнцев, ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, о выходе России из «трежерис»

Избавляться от бумаг Казначейства логично по нескольким причинам. Если не брать совсем алармистские причины вроде возможного снижения суверенного рейтинга США, (а это теперь не кажется таким уж невозможным, особенно после того, как об этом заговорили даже руководители крупнейшего облигационного фонда PIMCO Bonds), то главная причина – низкая доходность. Если взять средний показатель по всем выпускам и перевести в размерность одного года, доходность будет заметно ниже 1%. Это очень мало, а котировки трежерис сейчас очень велики. И вряд ли ситуация сильно изменится в ближайшее время. То есть покупать их совсем невыгодно.

2009-06-10
«Доля трежерис с начала прошлого года выросла в четыре раза»
Валерий Миронов, ведущий эксперт «Центра развития», о выходе России из трежерис

Собственно, снижение доли трежерис – это неудивительно. У нас их доля с начала прошлого года выросла в четыре раза. Теперь постепенно возвращаемся к прежним уровням. А облигации МВФ мы обещали купить на $10 млрд. Всего капитал МВФ увеличится на $500 млрд разными способами. Судя по всему, мы как раз покупкой облигаций внесем свою лепту. $10 млрд от $500 млрд – это как раз пропорционально российской доле в мировом ВВП.

2009-06-10
«К нам постоянно обращаются инвестиционные фонды»
Илья Попов, продюсер «Мармелад-медиа» («Смешарики»), об успехе бренда «Смешарики»:

К нам постоянно обращаются инвестиционные фонды, мы никому не отказываем в интересе в проекту. Мы думаем о привлечении финансирования к проекту на некоторые направления, например, на торговое. Есть среди интересующихся инвестиционные фонды, которые специализируются на медиа. Но задачи продать какую-то долю кому-то у нас нет.

В дальнейшем мы думаем развивать детские товары и услуги, рассчитанные на детей от 3 до 6 лет – это будут и новые персонажи, и новые анимационные сериалы, в ближайшие несколько лет появится несколько новых брендов. К августу, после летнего затишья, у нас обязательно появятся новые контракты.

Месяц назад мы открыли вторую точку, развлекательный центр в Меге. Первая открылась полгода назад в «Меге-Белая дача», а сейчас – в Химках. Это развлекательный детский центр, где есть магазин, детское кафе, детский салон красоты и почасовая оплата пребывания детей. В среднем роялти составляет 15%.

Среди детских журналов наш больше полугода занимает  первое место по объемам продаж, а книг продается в год более 5 млн экземпляров.

Сотрудничеством с «Мегафоном» мы очень довольны. Мы им продали права на использование персонажей – для создания детского тарифа и получили процент с продаж. Пакетов было выпущено полмиллиона.


2009-06-10
«У сейлзов появилась работа»
Алексей Сизов, консультант финансовой практики Pynes & Moerner,
о кадровом спросе на рынке инвестбанковских услуг:

Определенный спрос на управленческий персонал на рынке ивестбанковских услуг в его брокерской части есть. Но он затрагивает только сейлзов с большим именем и с большой книгой клиентов среди зарубежных фондов, инвестирующих в Россию. Последние полтора месяца на рынке было оживление, появилась работа не только у специалистов по долговому рынку, но и по рынку акций. Сегодня активно нанимает «Атон», в отдельных случаях спрос предъявляют банки, которые расстались со слишком большим количеством людей и теперь задумываются, не слишком ли многих они уволили.

В последнее время появилось некоторое количество банков второго-третьего эшелонов, нанявших или пытающихся привлечь сейлзов по рынку акций с именем. В основном, это российские инвесткомпании, у которых нет открытых лимитов с крупными зарубежными фондами. Такие компании видят в привлечении опытных сейлзов возможность начать институциональный международный бизнес. При этом далеко не все готовы предлагать таким специалистам адекватный уровень заработной платы и прозрачные бонусные схемы.

Многие сейлзы уже давно стали миллионерами и не готовы работать за $5 000 – 7 000 фиксированной оплаты в месяц, если гораздо большие деньги они могут заработать, сидя дома перед монитором компьютера и торгуя самостоятельно. Для таких специалистов наступило время сделать передышку в напряженной банковской карьере и заняться делами, на которые раньше не хватало времени.

Перед кризисом сейлзы, работающие с акциями, могли получать $150 000 – 250 000 в год фиксированной части, у некоторых сейлзов была гарантия на 2008 год (а это еще несколько сот тысяч долларов), а совокупный доход мог превосходить миллион долларов. Для сейлзов, работающих с долговыми инструментами, эти цифры немного меньше, фиксированная часть обычно не превышала $90 000 – $150 000 в год.

Мы действительно почувствовали определенное оживление на рынке с конца апреля. Но нельзя говорить о каком-то системном возрождении найма инвестиционными банками по каким-то направлениям, будь то брокеридж, M&A или рынки капитала. В условиях ожидания второй волны кризиса клиенты не торопятся принимать решение о найме специалистов и тем более платить по докризисным ставкам.

2009-06-10
«У сейлзов появилась работа»
Алексей Сизов, консультант финансовой практики Pynes & Moerner,
о кадровом спросе на рынке инвестбанковских услуг:

Определенный спрос на управленческий персонал на рынке ивестбанковских услуг в его брокерской части есть. Но он затрагивает только сейлзов с большим именем и с большой книгой клиентов среди зарубежных фондов, инвестирующих в Россию. Последние полтора месяца на рынке было оживление, появилась работа не только у специалистов по долговому рынку, но и по рынку акций. Сегодня активно нанимает «Атон», в отдельных случаях спрос предъявляют банки, которые расстались со слишком большим количеством людей и теперь задумываются, не слишком ли многих они уволили.

В последнее время появилось некоторое количество банков второго-третьего эшелонов, нанявших или пытающихся привлечь сейлзов по рынку акций с именем. В основном, это российские инвесткомпании, у которых нет открытых лимитов с крупными зарубежными фондами. Такие компании видят в привлечении опытных сейлзов возможность начать институциональный международный бизнес. При этом далеко не все готовы предлагать таким специалистам адекватный уровень заработной платы и прозрачные бонусные схемы.

Многие сейлзы уже давно стали миллионерами и не готовы работать за $5 000 - $7 000 фиксированной оплаты в месяц, если гораздо большие деньги они могут заработать, сидя дома перед монитором компьютера и торгуя самостоятельно. Для таких специалистов наступило время сделать передышку в напряженной банковской карьере и заняться делами, на которые раньше не хватало времени.

Перед кризисом сейлзы, работающие с акциями, могли получать $150 000 - $250 000 в год фиксированной части, у некоторых сейлзов была гарантия на 2008 год (а это еще несколько сот тысяч долларов), а совокупный доход мог превосходить миллион долларов. Для сейлзов, работающих с долговыми инструментами, эти цифры немного меньше, фиксированная часть обычно не превышала $90 000 - $150 000 в год.

Мы действительно почувствовали определенное оживление на рынке с конца апреля. Но нельзя говорить о каком-то системном возрождении найма инвестиционными банками каких-то направлений, будь то брокеридж, M&A или рынки капитала. В условиях ожидания второй волны кризиса, клиенты не торопятся принимать решение о найме специалистов и тем более платить по докризисным ставкам.

2009-06-10
«Oщущается спрос на сейлзов по акциям и по облигациям»
Альбина Юнусова, старший консультант банковского департамента рекрутинговой компании Antal Russia,
о кадровом спросе на рынке инвестбанковских услуг:

В инвестиционных домах fixed income – сейчас одно из самых прибыльных направлений. Пионерами запуска такого рода проектов стали такие компании, как «Метрополь», БКС. Например, БКС создал свой fixed income desk, который теперь считается одним из самых сильных на рынке, пригласив сотрудников «Тройки Диалог». Потом активизировались их конкуренты в лице «Атона», который тоже хочет запустить полный брокеридж акций и облигаций, кроме того, активно развивают это направление ФК «Открытие», «ВТБ Капитал».

В основном на рынке ощущается спрос на сейлзов по акциям и по облигациям, некоторые банки и компании нанимают трейдеров, но меньше. В России классического разделения сейлзов и трейдеров практически уже нет, в русских инвестиционных домах обычно один сотрудник совмещает обязанности того и другого. Обычно специалистов берут на позицию sales-trader, два в одном. Также достаточно активно компании смотрят и на аналитиков, без существования которых брокеридж беcсмыслен.

Тенденция к появлению спроса в этом сегменте начала вырисовываться с начала года, но тогда хедхантеров привлекали меньше. Люди не знали, что будет происходить на рынке и бюджета у них особого на head-hunting не было. Однако, несмотря на то, что кризис был в разгаре, все равно компании пользовались возможностью «купить» лучших с рынка. Сейчас инвесткомпании ведут себя уже более уверенно. Например, «Атон» объявил о старте нового проекта с привлечением хедхантеров. Другие, как например, «Открытие», продолжают набирать, используя собственные силы. Иногда это оправданно, если компания нанимает руководителя, который может привести за собой целую команду, как это делает, например, БКС.

Однако оживление затронуло, в основном, российские компании, в международных инвестиционных домах ситуация иная. В банках с иностранным капиталом процедура увольнения и найма проходит через головной офис, что позволяет им менее оперативно реагировать на тенденции изменения рынка. Они очень серьезно сократили штат, который осел в российских компаниях, и набирать в ближайшие полгода уже точно никого не будут. Российские компании лучше адаптируются под рынок. Так что в ближайшие два – три года лидировать на рынке брокериджа, судя по всему, будут российские инвестдома.

Многие крупные российские компании/банки смогли не только предложить достойную зарплату, но и «гарантированные премии» в обмен на согласие не уходить к конкурентам в течение определенного срока. Прежних миллионных гарантированных выплат, с помощью которых до кризиса переманивали сотрудников, уже нет. Сейчас вознаграждение скромнее, но людям дают очень хорошую фиксированную часть, потому что на бонусы в ближайшее время мало кто может рассчитывать, разве что «топы». Раньше люди меняли работу из-за размера бонусов, теперь сотрудника можно переманить только за счет бренда компании, в которой можно работать, не опасаясь новых сокращений.

В нашей компании сейчас 80% проектов по направлению инвестбанковских услуг связано с наймом сейлзов и трейдеров. До января более половины проектов были в области корпоративных финансов, слияний и поглощений. Теперь таких проектов намного меньше, и на ближайшее время найм таких специалистов, по нашим прогнозам, будет существенно замедлен.

2009-06-10
«Oщущается спрос на сейлзов по акциям и по облигациям»
Альбина Юнусова, старший консультант банковского департамента рекрутинговой компании Antal Russia,
о кадровом спросе на рынке инвест-банковских услуг:

В инвестиционных домах fixed income – сейчас одно из самых прибыльных направлений. Пионерами запуска такого рода проектов стали такие компании, как  «Метрополь», БКС. Например, БКС создал свой fixed income desk, который теперь считается одним из самых сильных на рынке, пригласив сотрудников «Тройки Диалог». Потом активизировались их конкуренты в лице «Атона», который тоже хочет запустить полный брокеридж акций и облигаций, кроме того, активно развивает это направление ФК «Открытие»,  «ВТБ Капитал».

В основном на рынке ощущается спрос на сейлзов по акциям и по облигациям, некоторые банки и компании нанимают трейдеров, но меньше. В России классического разделения сейлзов и трейдеров практически уже нет, в русских инвестиционных домах обычно один сотрудник совмещает обязанности того и другого. Обычно специалистов берут на позицию sales-trader, два в одном. Также достаточно активно компании смотрят и на аналитиков, без существования которых, брокеридж беcсмысленен.

Тенденция к появлению спроса в этом сегменте начала вырисовываться с начала года, но тогда хедхантеров привлекали меньше. Люди не знали, что будет происходить на рынке и бюджета у них особого на head-hunting не было. Однако несмотря на то, что кризис был в разгаре, все равно компании пользовались возможностью «купить» лучших с рынка. Сейчас инвесткомпании ведут себя уже более уверенно. Например, «Атон» объявил о старте нового проекта с привлечением хедхантеров. Другие, как например, «Открытие», продолжают набирать, используя собственные силы. Иногда это оправданно, если компания нанимает руководителя, который может привести за собой целую команду, как это делает, например, БКС.

Однако оживление затронуло, в основном, российские компании, в международных инвестиционных домах ситуация иная. В банках с иностранным капиталом процедура увольнения и найма проходит через головной офис, что позволяет им менее оперативно реагировать на тенденции изменения рынка. Они очень серьезно сократили штат, который осел в российских компаниях, и набирать в ближайшие полгода уже точно никого не будут. Российские компании лучше адаптируются под рынок. Так что в ближайшие два -три года лидировать на рынке брокериджа, судя по всему, будут российские инвестдома.

Многие крупные российские компании/банки, смогли не только предложить достойную зарплату, но и «гарантированные премии» в обмен на согласие не уходить к конкурентам в течение определенного срока. Прежних миллионных гарантированных выплат, с помощью которых до кризиса переманивали сотрудников, уже нет. Сейчас вознаграждение скромнее, но людям дают очень хорошую фиксированную часть, потому что на бонусы в ближайшее время мало кто может рассчитывать, разве что «топы». Раньше люди меняли работу из-за размера бонусов, теперь сотрудника можно переманить только за счет бренда компании, в которой можно работать, не опасаясь новых сокращений.
 
В нашей компании сейчас 80% проектов по направлению инвест-банковских услуги связано с наймом сейлзов и трейдеров. До января более половины проектов были в области корпоративных финансов, слияний и поглощений. Теперь таких проектов намного меньше, и на ближайшее время наем таких специалистов, по нашим прогнозам, будет существенно замедлен.

2009-06-10
«Появился спрос на кадры в трейдинг»
О кадровом спросе на рынке инвестбанковских услуг:

За последний месяц на кадровом рынке произошли положительные движения, и это касается банковского направления в целом: розницы, корпоративного и инвестиционного блока. Позиции наконец-то стали появляться, банки активизироваться, но рынок fixed income (как и рынок акций), с нашей точки зрения, все еще на одном из последних мест по активности найма новых сотрудников, несмотря на то, что за последние полгода наблюдались серьезные сокращения в этом сегменте, и многие команды уже не так сильны и нуждаются в сильных профессионалах.

Стоит отметить, что несколько западных банков, представленных в России, в июне продолжают сокращения, в том числе и в инвестиционном направлении. А кроме того, ряд трейдеров по ценным бумагам продолжают ощущать для себе угрозу сокращения и в дальнейшем. Связано это с нежеланием акционеров некоторых западных банков брать на себя риск продолжать в ближайший год в России деятельность по ценным бумагам, несмотря на положительные изменения на рынке.

Если посмотреть на российские инвестиционные компании и банки, то там действительно ситуация несколько иная: произошло некоторое оживление в рекрутменте, отмечены несколько интересных переходов в инвестиционном сегменте. Отдельные сильные компании, которых некритично затронул кризис, готовы использовать сложившуюся ситуацию на рынке, в связи с чем они берут в свой штат хороших специалистов, уже сокращенных или чувствующих себя очень нестабильно в других инвестиционных компаниях. Причем переходы не всегда предполагают улучшение условий (годового пакета), а часто даже наоборот: кандидаты идут на худшие условия, но обретают некую стабильность в ближайшем будущем, что сейчас является сильнейшей мотивацией.

2009-06-10
«Несколько сотрудников лондонского офиса покинули компанию»
Об уходе сотрудников лондонского офиса:

Мы подтверждаем информацию об уходе нескольких сотрудников из лондонского офиса. «Тройка Диалог» продолжает создавать один из самых крупных и значительных финансовых институтов и искать талантливых сотрудников для укрепления своей команды. При этом к нашей команде в Лондоне в ближайшее время присоединятся несколько очень сильных специалистов в направлении fixed income. Мы очень рады этому обстоятельству, так как всегда стремимся к тому, чтобы в компании работала сильная команда профессионалов.

2009-06-10
«Появился спрос на кадры в трейдинг»
О кадровом спросе на рынке инвестбанковских услуг:

За последний месяц на кадровом рынке произошли положительные движения, и это касается банковского направления в целом: розницы, корпоративного и инвестиционного блока. Позиции наконец-то стали появляться, банки активизироваться, но рынок fixed income (как и рынок акций), с нашей точки зрения, все еще на одном из последних мест по активности найма новых сотрудников, несмотря на то, что за последние полгода наблюдались серьезные сокращения в этом сегменте, и многие команды уже не так сильны и нуждаются в сильных профессионалах.

Стоит отметить, что несколько западных банков, представленных в России, в июне продолжают сокращения, в том числе и в инвестиционном направлении. А кроме того, ряд трейдеров по ценным бумагам продолжают ощущать на себе угрозу их сокращения и в дальнейшем. Связано это с нежеланием акционеров некоторых западных банков брать на себя риск продолжать в ближайший год в России деятельность по ценным бумагам, несмотря на положительные изменения на рынке.

Если посмотреть на российские инвестиционные компании и банки, то там действительно ситуация несколько иная: произошло некоторое оживление в рекрутменте, отмечены несколько интересных переходов в инвестиционном сегменте. Отдельные сильные компании, которых некритично затронул кризис, готовы использовать сложившуюся ситуацию на рынке, в связи с чем они берут в свой штат хороших специалистов, уже сокращенных или чувствующих себя очень нестабильно в других инвестиционных компаниях. Причем переходы не всегда предполагают улучшение условий (годового пакета), а часто даже наоборот: кандидаты идут на худшие условия, но обретают некую стабильность в ближайшем будущем, что сейчас является сильнейшей мотивацией.

2009-06-10
«Увеличили команду, наняли сейлзов»
О найме сотрудников:

Департамент «торговли, продаж и исследований на долговом рынке» БКС был сформирован в декабре 2008 года. Изначально в составе департамента было три человека. На данный момент команда насчитывает девять человек, включая пять сейлзов. БКС планирует войти в число пяти, а затем и в тройку крупнейших российских брокеров на долговом рынке.

2009-06-10
«Увеличили команду, наняли сейлзов»
О найме сотрудников:

Департамент торговли, продаж и исследований на долговом рынке БКС был сформирован в декабре 2008 года. Изначально в составе департамента было три человека. На данный момент команда насчитывает девять человек, включая пять сейлзов. БКС планирует войти в число пяти, а затем и в тройку крупнейших российских брокеров на долговом рынке.

2009-06-10
«Увеличили команду, наняли сейлзов»
Антон Затолокин, замначальника департамента торговли, продаж и исследований на долговом рынке БКС,
о найме сотрудников:

Департамент торговли, продаж и исследований на долговом рынке БКС был сформирован в декабре 2008 года. Изначально в составе департамента было три человека. На данный момент команда насчитывает девять человек, включая пять сейлзов. БКС планирует войти в число пяти, а затем и в тройку крупнейших российских брокеров на долговом рынке.

2009-06-10
«Есть планы по найму, интервьюируем лучших людей»
О найме сотрудников:

Мы увеличивали количество сотрудников до кризиса, у нас по направлению «долговые инструменты» работает около 20 человек. Сейчас мы снова в процессе набора, интервьюируем лучших людей на рынке, есть планы по найму, но пока никого не взяли. Возьмем столько хороших людей, сколько найдем и будем готовы пригласить. Пока не могу найти людей, которые меня бы устроили, по хорошей цене, которая сделала бы это экономически выгодным.

То, что происходит у некоторых инвестдомов, в том числе и у нас – поиск возможностей. Мы смотрим на те возможности, которые есть на рынке, и пытаемся улучшить свое продуктовое предложение. Нам требуются люди в разные подразделения инвестбанка по всему спектру нашей продуктовой линейки: origination department, sales&trading, и в аналитическое подразделение.

2009-06-10
«Нанимаем людей, формируем команду»
О найме сотрудников:

Полгода назад «Атон» был ритейл-брокером, fixed income у компании не было. С марта «Атон-Лайн» отбросил приставку «Лайн», потому что “Юникредит» перестал претендовать на название «Атон». И мы стали развивать институциональный брокеридж. Сейчас нанимаем людей, находимся в процессе формирования команды. Пока по долговым инструментам есть два человека у нас, будет человек пять – 1 – 2 трейдера и 2 – 3 сейлза. В equity будет больше, до 15 человек, не считая аналитиков.

Мы будем развивать направление fixed income потому, что есть определенный принцип построения нормального институционального бизнеса, куда входят как fixed income так и equity. Почему в fixed income пошли другие игроки, не знаю, вполне возможно, из-за того, что на рынке были огромные разрывы по ценам, крайне низкая ликвидность и огромные заработки в последние полгода. Но интерес к этим заработкам скоро пропадет, в среднесрочной и долгосрочной перспективе прежних доходов уже не будет. Поэтому те, кто, возможно, думает получить на этом легкие деньги, уже опоздали.

2009-06-10
«Нанимаем людей, формируем команду»
О найме сотрудников:

Полгода назад «Атон» был ритейл-брокером, fixed income у компании не было. С марта «Атон-Лайн» отбросил приставку «Лайн», потому что “Юникредит» перестал претендовать на название «Атон». И мы стали развивать институциональный брокеридж. Сейчас нанимаем людей, находимся в процессе формирования команды. Пока по долговым инструментам есть два человека у нас будет человек пять – 1-2 трейдера и 2-3 сейлза. В equity будет больше, до 15 человек, не считая аналитиков.

Мы будем развивать направление fixed income потому, что есть определенный принцип построения нормального институционального бизнеса, куда входят как fixed income так и equity. Почему в fixed income пошли другие игроки, не знаю, вполне возможно, из-за того, что на рынке были огромные разрывы по ценам, крайне низкая ликвидность и огромные заработки в последние полгода. Но интерес к этим заработкам скоро пропадет, в среднесрочной и долгосрочной перспективе прежних доходов уже не будет. Поэтому те, кто возможно, думает получить на этом легкие деньги, уже опоздали.

2009-06-10
«Нанимаем людей, формируем команду»
Денис Саранцев, управляющий директор департамента торговли «Атон»,
о найме сотрудников:

Полгода назад «Атон» был ритейл-брокером, fixed income у компании не было. С марта «Атон-Лайн» отбросил приставку «Лайн», потому что “Юникредит» перестал претендовать на название «Атон». И мы стали развивать институциональный брокеридж. Сейчас нанимаем людей, находимся в процессе формирования команды. Пока по долговым инструментам есть два человека у нас будет человек пять – 1-2 трейдера и 2-3 сейлза. В equity будет больше, до 15 человек, не считая аналитиков.

Мы будем развивать направление fixed income потому, что есть определенный принцип построения нормального институционального бизнеса, куда входят как fixed income так и equity. Почему в fixed income пошли другие игроки, не знаю, вполне возможно, из-за того, что на рынке были огромные разрывы по ценам, крайне низкая ликвидность и огромные заработки в последние полгода. Но интерес к этим заработкам скоро пропадет, в среднесрочной и долгосрочной перспективе прежних доходов уже не будет. Поэтому те, кто возможно, думает получить на этом легкие деньги, уже опоздали.

2009-06-10
«Планируем провести дополнительный набор специалистов»
О наборе сотрудников для работы на фондовых рынках:

В настоящий момент в составе департамента казначейских операций МФК работают сотрудники, которые принимают решения по fixed income позициям для управления собственными банковскими позициями. Формировать отдельно подразделение по продажам инструментов с фиксированной доходностью мы пока не собираемся. Однако, согласно планам развития бизнеса банка, планируем в ближайшей перспективе провести дополнительный набор специалистов, около 10 человек, для работы в области корпоративных финансов и операций на фондовых рынках.

2009-06-10
«Планируем провести дополнительный набор специалистов»
О наборе сотрудников для работы на фондовых рынках:

В настоящий момент в составе департамента казначейских операций МФК работают сотрудники, которые принимают решения по fixed income позициям для управления собственными банковскими позициями. Формировать отдельно подразделение по продажам инструментов с фиксированной доходностью мы пока не собираемся. Однако, согласно планам развития бизнеса банка, планируем в ближайшей перспективе провести дополнительный набор специалистов, около 10 человек, для работы в области корпоративных финансов и операций на фондовых рынках.

2009-06-10
«Планируем провести дополнительный набор специалистов»
Пресс-служба банка МФК,
о наборе сотрудников для работы на фондовых рынках:

В настоящий момент в составе департамента казначейских операций МФК работают сотрудники, которые принимают решения по fixed income позициям для управления собственными банковскими позициями. Формировать отдельно подразделение по продажам инструментов с фиксированной доходностью мы пока не собираемся. Однако, согласно планам развития бизнеса банка, планируем в ближайшей перспективе провести дополнительный набор специалистов, около 10 человек, для работы в области корпоративных финансов и операций на фондовых рынках.

2009-06-10
«Каждую серию «Кризис-Шмизиса» посмотрело минимум 20 тысяч пользователей»
Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru,
 о сотрудничестве с Antimult.msk:
 
С предложением партнерства к нам обратилась студия Antimult.msk, которая производит этот сериал. Идея нам понравилась — тема актуальная, да и посыл проекта («отнесись к кризису с оптимизмом») показался очень правильным.
 
Посетители
Видео@Mail.Ru хорошо приняли сериал — число просмотров первого ролика из серии (под названием «Командировка») на сегодняшний день уже достигло почти 200 000. Всего в серии «Кризис-Шмизис» вышло 34 ролика и почти каждый из них просмотрели минимум 20 000 интернет-пользователей. Также зрители активно комментируют происходящее — в альбоме с сериалом оставлено несколько тысяч отзывов.
 
Проект с первых же дней пошел «в гору» и, как следствие, если в начале нашего сотрудничества с Antimult msk премьера новых роликов проходила каждую неделю по вторникам, то сейчас каждые вторник и четверг на Видео@Mail.Ru появляются сразу по две новых серии. В ближайшем будущем мы планируем продолжать сотрудничество в прежнем режиме.

2009-06-10
«Предложение Antimult нам кажется интересным»
Анастасия Иванова, старший специалист по рекламным проектам BBK , о предложении Antimult.msk:

Компания Antimult.msk сама вышла на нас, предложив размещение в интернет-сериале «Кризис-Шмизис». Хотя у нас пока не заключено никаких договоров, предложение нам кажется интересным. Решение достаточно нестандартное. У нас как раз есть продукт, который в принципе вписывается в эту концепцию — HD медиаплеер PopсornTV.

2009-06-10
«К концу года мы планируем заработать $1,5 млн только на продаже прав телеканалам»
Наталья Овчинникова, гендиректор компании Antimult.msk (сериал «Кризис-Шмизис»), о бизнес-модели проекта:
 
Бизнес-модель нашего сериала отличается от «Смешариков». «Мармелад-медиа» не окупает стоимость производства контента, в данном случае детского — с продажи прав на показ телеканалам. Основные их деньги — это продажа лицензий, мерчендайзинг. ТВ в данном случае — только способ сделать проект узнаваемым и популярным.  Мы же к концу года планируем заработать около $1,5 млн только на продаже прав телеканалам, тем самым практически окупая производство. Продажа ТВ-прав — одна из основных статей доходов. Еще около $500 000 мы должны заработать на продаже прав на выпуск комиксов и DVD (сборники « Кризис Шмизис», планируемым тиражом порядка 150 000 экземпляров совместно с компанией «Новый диск» и игра «Убей своего босса» (1С или «Новым диск») поступят в продажу с сентября), столько же на мерчандайзинге («амулеты от увольнения», «антикризисные календари», «офисные плакаты»  и другие продукты, ориентированные на основную аудиторию проекта — офисные сотрудники 18-35 лет).

В отличие от «Смешариков» мы можем позволить себе экономить на анимации. Поскольку создаем продукт, ориентированный на взрослую аудиторию, где 90% успеха — это сценарий. Обратная ситуация при создании детского продукта — качество картинки, разнообразие движений персонажей – одно и необходимых условий успеха проекта.

Кроме того, в «потоковых» проектах, создаваемых не год-два, а в течение двух месяцев, на «классическую» анимацию нет времени. С «Кризис Шмизисом» мы поставили, как минимум российский рекорд — в течение производственного периода, длившегося с марта по май (первый сезон), мы выпускали почти 2 часа мультфильма в неделю. «Смешарики» для примера выпускают сейчас не более 25 минут в месяц. В среднем на производство одной серии уходит 3 дня работы одной группы аниматоров (раньше это занимало неделю). В общей сложности над проектом трудится около 60 человек (из них около 10 — сценаристы).

Если минута «Смешариков» стоит около $10 000, у нас – от $3000 до $6000.
 
При этом цена, которую готовы платить российские каналы за  1 час анимационного продукта, колеблется от $100 000 до $300 000.

В общем, наша бизнес-модель больше подходит для создания и реализации анимационного контента, ориентированного на взрослую аудитории. Бизнес-модель «Смешариков» — на детскую. Мы просто в разных сегментах.
 
Сейчас мы ведем переговоры о продаже прав на выпуск комиксов «Кризис-Шмизис» с крупными издательствами («Эксмо», «АСТ»). Комиксы должны выйти в сентябре. Уже запущен процесс производства и к концу июля мы планируем изготовить 300 полос (100-150 сюжетов) «кризисных» комиксов. Уже достигли договоренностей с «Новым диском» о выпуске сборников «Кризис Шмизис» в DVD-формате. Реализовывать лицензии мы планируем в тесном сотрудничестве с «Мармелад-медиа» — они в этом разбираются лучше.

Сериал вышел на самоокупаемость через 2 месяца после запуска. Основной источник заработка — продажа прав ТВ и продажа спонсорских пакетов и продакт-плйэсмента в Интернет-версии. Стоимость размещения — от 35 000 рублей (один показ логотипа рекламодателя) до 1 млн (активное продвижение бренда в серии при баннерной поддержке на Mail.ru). В телевизионном сериале расценки другие — продакт-плейсмент в одной серии стоит около 200 000 руб. Первыми продакт-плэйсмент в интернет-версии сериала разместила коллекторская компания «Сapital General strategic investment».


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное