Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«Мы считаем условия оплаты допэмиссии адекватными», - Грачева, «Уралсиб»


     slon.ru
2009-06-09
«Мы считаем условия оплаты допэмиссии адекватными», - Грачева, «Уралсиб»
Анжела Грачева, вице-президент, начальник управления по связям с общественностью банка «Уралсиб»,
о допэмиссии «Уралсиба»:

Допэмиссию обыкновенных акций банка «Уралсиб» на общую сумму в 6,1 млрд руб. частично оплатил деловой центр «Уралсиб» принадлежащим ему бизнес-центром на улице Ефремова. В этом здании расположен головной офис банка. С учетом масштаба здания, его близости к центральным магистралям городам и других факторов, мы считаем цену в 4,68 млрд руб. адекватной реальной стоимости бизнес-центра.

2009-06-09
«В последние полгода мы наблюдаем рост продаж по частной марке в большинстве категорий», - Баранова, «Седьмой континент»
Влада Баранова, директор по коммуникациям сети «Седьмой Континент»,
о собственной торговой марке:

В 2007 году мы диверсифицировали ряд и запустили линию в среднем ценовом сегменте (товары под частной маркой «Седьмой Континент») и начали реализацию частной марки и в центральных магазинах сети формата «Гастрономия», где преимущественно представлены товары категории «премиум». То есть в нашей сети есть СТМ низкого и среднего ценового сегмента.

За последние полгода мы, действительно, наблюдаем постепенный рост продаж по СТМ в большинстве категорий. По некоторым товарам продажи, например, в феврале 2009 года по сравнению аналогичным периодом прошлого года выросли от 25 до 70%, а в отдельных случаях и в несколько раз. Так, на 30% выросли продажи замороженных овощей и полуфабрикатов, на 50% – кондитерских изделий, а благодаря маркетинговой акции в 2 раза увеличились продажи продвигаемых колбасных изделий.

Выручка по СТМ в мае по отношению к апрелю выросла на 7%.

Сегодня продажи private labels – это 4 – 5% от торгового оборота сети. Сейчас нами предпринимаются определенные шаги, которые позволят в обозримом будущем, скорее всего уже к началу IV квартала этого года, достичь показателей в 7 – 8%.

Принципы выбора партнеров остались прежними: низкие цены, стабильность качества и бесперебойность поставок. Каждый новый продукт проходит экспертизу в независимой лаборатории перед началом продаж. Сегодня мы проверяем каждую категорию в среднем в 3 – 4 раза чаще, чем раньше. Продукцию под ЧМ для нас выпускают более 100 производителей. Это только отечественные компании, в их числе «Вимм-Билль-Данн», «Микоян», «Гуд Фуд», «Ростагроэкспорт».

2009-06-09
«В последние полгода мы наблюдаем рост продаж по частной марке в большинстве категорий», — Баранова, «Седьмой континент»
Влада Баранова, директор по коммуникациям сети «Седьмой Континент»,
о собственной торговой марке:

В 2007 году мы диверсифицировали ряд и запустили линию в среднем ценовом сегменте (товары под частной маркой «Седьмой Континент») и начали реализацию частной марки и в центральных магазинах сети формата «Гастрономия», где преимущественно представлены товары категории «премиум». То есть в нашей сети есть СТМ низкого и среднего ценового сегмента.

За последние полгода мы, действительно, наблюдаем постепенный рост продаж по СТМ в большинстве категорий. По некоторым товарам продажи, например, в феврале 2009 года по сравнению аналогичным периодом прошлого года выросли от 25 до 70%, а в отдельных случаях и в несколько раз. Так, на 30% выросли продажи замороженных овощей и полуфабрикатов, на 50% — кондитерских изделий, а благодаря маркетинговой акции в 2 раза увеличились продажи продвигаемых колбасных изделий.

Выручка по СТМ в мае по отношению к апрелю выросла на 7%. 
Сегодня продажи private labels — это 4-5% от торгового оборота сети. Сейчас нами предпринимаются определенные шаги, которые позволят в обозримом будущем, скорее всего, уже к началу IV квартала этого года, достичь показателей в 7-8%. 
Принципы выбора партнеров остались прежними: низкие цены, стабильность качества и бесперебойность поставок. Каждый новый продукт проходит экспертизу в независимой лаборатории перед началом продаж. Сегодня мы проверяем каждую категорию в среднем в 3-4 раза чаще, чем раньше. Продукцию под ЧМ для нас выпускают более 100 производителей. Это только отечественные компании, в их числе «Вимм-Билль-Данн», «Микоян», «Гуд Фуд», «Ростагроэкспорт».

2009-06-09
«Не верю, что пакет «Вымпелкома» можно продать в рынок», - Захаров, «Метрополь»
Александр Захаров, заместитель начальника брокерского управления ИФК «Метрополь»,
о продаже пакета «Вымпелкома» в розницу:

Мы не верим, что продажа такого пакета в розницу реально осуществима, поэтому считаем, что падение акций «Вымпелкома» на этой новости – отличный способ воспользоваться испугом и их купить. Да, эта информация несет в себе краткосрочный негатив для акций, но это быстро пройдет. Такой пакет можно продать в рынок, только если найти крупного покупателя, вроде Temasek. Но, повторю, мы не верим в продажу в рынок.

2009-06-09
«Покупатели готовы экономить на известности бренда», - Немченко, «Эльдорадо»
Игорь Немченко, генеральный директор «Эльдорадо»,
о прогнозах развития СТМ:

Интерес к продукции под private label остаётся стабильным, до конца года мы ожидаем повышения спроса на него. Спрос на товары среднего и бюджетного ценовых сегментов растёт, это и является причиной интереса к СТМ. Покупатели готовы экономить на известности бренда и выбирать аналогичный товар под неизвестной им торговой маркой. На сегодняшний момент доля СТМ – 10% от оборота сети, к концу года возможен рост этого сегмента на 10 – 20% (т.е. до 12% от оборота).

В рамках сотрудничества выбираются производители товара с наиболее интересными техническими спецификациями и дизайном, а также предоставляющие лучшие финансовые условия. Но количество производителей продукции под СТМ сократилось. Это связано с уходом с рынка мелких и средних предприятий. Мы в своей работе отдаём предпочтением крупным производителям. Пример – завод Malata, который по нашему заказу делает нетбуки под нашей собственной маркой Cameron Maxmedia, а также выпускает большой ассортимент товаров для мировых брендов.

В сегменте private-label сосредоточены наиболее маржинальные товарные позиции. Также выгода СТМ заключается в возможности оперативного управления розничной ценой товара.

2009-06-09
«Не верю, что пакет «Вымпелкома» можно продать в рынок», - Захаров, «Метрополь»
Александр Захаров, заместитель начальника брокерского управления ИФК «Метрополь»,
о продаже пакета «Вымплекома» в розницу:

Мы не верим, что продажа такого пакета в розницу реально осуществима, поэтому считаем, что падение акций «Вымпелкома» на этой новости - отличный способ воспользоваться испугом и их купить. Да, эта информация несет в себе краткосрочный негатив для акций, но это быстро пройдет. Такой пакет можно продать в рынок, только если найти крупного покупателя, вроде Temasek`а. Но, повторю, мы не верим в продажу в рынок.

2009-06-09
«Покупатели готовы экономить на известности бренда», — Немченко, «Эльдорадо»
Игорь Немченко, генеральный директор «Эльдорадо»,
о прогнозах развития СТМ:

Интерес к продукции под private label остаётся стабильным, до конца года мы ожидаем повышения спроса на него. Спрос на товары среднего и бюджетного ценовых сегментов растёт, это и является причиной интереса к СТМ. Покупатели готовы экономить на известности бренда и выбирать аналогичный товар под неизвестной им торговой маркой. На сегодняшний момент доля СТМ — 10% от оборота сети, к концу года возможен рост этого сегмента на 10-20% (т.е. до 12% от оборота).

В рамках сотрудничества выбираются производители товара с наиболее интересными техническими спецификациями и дизайном, а также предоставляющие лучшие финансовые условия. Но количество производителей продукции под СТМ сократилось. Это связано с уходом с рынка мелких и средних предприятий. Мы в своей работе отдаём предпочтением крупным производителям. Пример — завод Malata, который по нашему заказу делает нетбуки под нашей собственной маркой Cameron Maxmedia, а также выпускает большой ассортимент товаров для мировых брендов.

 В сегменте private-label сосредоточены наиболее маржинальные товарные позиции. Также выгода СТМ заключается в возможности оперативного управления розничной ценой товара.

2009-06-09
«Запуск private labels ограничивает возможности по контролю качества продукции», - Демьянова, Ahmad
Ольга Демьянова, заместитель директора департамента маркетинговых коммуникаций и развития бизнеса «СДС-ФУДС» (чай Ahmad),
о конкуренции с private labels:

Чай «Ахмад Ти» – один из лидеров на российском чайном рынке с уровнем знания марки более 80%. Последние исследования показывают, что потребление чая в целом не снижается, так же как не происходит активного переключения потребителей на более дешевые марки.

Поэтому на сегодняшний момент для нашей компании нет объективных причин для того, чтобы опасаться конкуренции со стороны private labels, представленных, как правило, в низком ценовом сегменте. «Ахмад Ти» – это семейная компания, для которой качество продукции превыше коммерческих амбиций. Мы очень дорожим своей репутацией и сложившимся положительным имиджем бренда. Продвигать только свой бренд с гарантированным высоким качеством продукции – кредо нашей компании.

Запуск же private labels ограничивает наши возможности по контролю качества продукции, что в свою очередь, может негативно сказаться на имидже нашей марки.

2009-06-09
«Запуск private labels ограничивает возможности по контролю качества продукции», - Демьянова, Ahmad
Ольга Демьянова, заместитель директора департамента маркетинговых коммуникаций и развития бизнеса «СДС-ФУДС» (чай Ahmad),
о конкуренции с private labels:

Чай «Ахмад Ти» - один из лидеров на российском чайном рынке с уровнем знания марки более 80%. Последние исследования показывают, что потребление чая в целом не снижается, так же как не происходит активного переключения потребителей на более дешевые марки.

Поэтому, на сегодняшний момент для нашей компании нет объективных причин для того, чтобы опасаться конкуренции со стороны private labels, представленных, как правило, в низком ценовом сегменте. «Ахмад Ти» - это семейная компания, для которой качество продукции превыше коммерческих амбиций. Мы очень дорожим своей репутацией и сложившимся положительным имиджем бренда. Продвигать только свой бренд с гарантированным высоким качеством продукции - кредо нашей компании.

Запуск же private labels ограничивает наши возможности по контролю качества продукции, что в свою очередь, может негативно сказаться на имидже нашей марки.


2009-06-09
«Купон в 25% отражает уровень доходности, который интересен инвесторам», - Левченко, «Ренессанс Капитал»
Алексей Левченко, председатель правления банка «Ренессанс Капитал»,
о рекордном купоне по третьему выпуску рублевых облигаций банка:

Купон по ставке 25% отражает уровень доходности, который интересен инвесторам.

2009-06-09
«Купон в 25% отражает уровень доходности, который интересен инвесторам», - Левченко, «Ренессанс Капитал»
Алексей Левченко, председатель правления банка «Ренессанс Капитал»,
о рекордном купоне по третьему выпуску рублевых облигаций банка:

Купон по ставке 25% отражает уровень доходности, который интересен инвесторам.

2009-06-09
«Продукция под собственными торговыми марками на 15% дешевле аналогов», - Хасис, Х5 Retail Group
Лев Хасис, главный исполнительный директор Х5 Retail Group,
о планах по развитию private labels:

Учитывая, что продукция под собственными торговыми марками в среднем на 10 – 20% дешевле брендов-аналогов, мы полагаем, что сегодня для private label открываются большие перспективы – доля их потребления будет расти. Собственная торговая марка в основном представлена в следующих категориях: молочная продукция, бакалея, мясная гастрономия, напитки, соки, алкогольная продукция и сопутствующие товары. Производственных площадок более 150. К примеру, некоторые товары в категории молочной продукции выпускаются такими крупными производителями, как: «Лианозово», «Лебедянский».

В 2008 году на продукцию private label приходилось 5% от оборота сети. Сейчас эта цифра растет, но точные данные можно будет дать после публикации отчетности. В ближайшие несколько лет мы планируем довести этот показатель до 50% в «Пятерочке» и до 25% в целом по компании. Очень хорошо сейчас растет алкогольная СТМ – 20% с октября 2008 года.

В «Перекрестке» количество продуктов под собственной торговой маркой превысило 1000. В среднем ценовом сегменте они продаются под брендом самой сети – «Перекресток». В нише недорогого товара – под маркой «Красная цена». У «Пятерочки» продуктов СТМ насчитывается около 250. Тут в наименованиях марок гораздо больше разнообразия. К примеру, молочные продукты идут под названием «Вологодские кружева», корма для животных – под брендом «Katty», питьевая вода – под маркой «Гроза».

2009-06-09
«Продукция под собственными торговыми марками на 15% дешевле аналогов», — Хасис, Х5 Retail Group
Лев Хасис, главный исполнительный директор Х5 Retail Group,
о планах по развитию private labels:

Учитывая, что продукция под собственными торговыми марками в среднем на 10-20% дешевле брендов-аналогов, мы полагаем, что сегодня для private label открываются большие перспективы — доля их потребления будет расти. Собственная торговая марка в основном представлена в следующих категориях: молочная продукция, бакалея, мясная гастрономия, напитки, соки, алкогольная продукция и сопутствующие товары. Производственных площадок более 150. К примеру, некоторые товары в категории молочной продукции выпускаются такими крупными производителями, как: «Лианозово», «Лебедянский».

В 2008 году на продукцию private label приходилось 5% от оборота сети. Сейчас эта цифра растет, но точные данные можно будет дать после публикации отчетности. В ближайшие несколько лет мы планируем довести этот показатель до 50% в «Пятерочке» и 25% в целом по компании. Очень хорошо сейчас растет алкогольная СТМ — 20% с октября 2008 года.

В «Перекрестке» количество продуктов под собственной торговой маркой превысило 1000. В среднем ценовом сегменте они продаются под брендом самой сети — «Перекресток». В нише недорогого товара — под маркой «Красная цена». У «Пятерочки» продуктов СТМ насчитывается около 250. Тут в наименованиях марок гораздо больше разнообразия. К примеру, молочные продукты идут под названием «Вологодские кружева», корма для животных —под брендом «Katty», питьевая вода — под маркой «Гроза».

2009-06-09
«Это чувство стабильности ЦСКА стало преградой для всего российского баскетбола», - Андрей Ватутин, гендиректор ПБК ЦСКА
Андрей Ватутин, генеральный директор БК ЦСКА,
о новой стратегии клуба:

Я понимаю переживания наших болельщиков, но я не приемлю паники и пораженческих настроений. Всем просто придется привыкать к новой реальности, прежде всего – экономической. Нельзя находиться в теплой ванне и всерьез думать, что даже если в одном месте зарплату рабочим не платят и они дороги перекрывают, то это никак не системный кризис, а так, случайность.

Давайте предположим такую условную ситуацию, когда бюджет клуба остался бы как минимум в старых цифрах, а [тренер Этторе] Мессина по-прежнему руководил бы игрой. Мы бы снова сложили конструктор Lego, поменяли бы точечно нескольких игроков, возможно, снова бы вышли – в восьмой раз подряд – в «Финал четырех» [Евролиги]. И опять бы наш болельщик только весной вспомнил, что ЦСКА может и проиграть.

Это чувство стабильности – «ЦСКА все равно будет играть в финале» – стало преградой не только для развития клуба, но и для всего российского баскетбола. Всё, хочется кому-то или нет, но старая модель больше не работает. У нас нет возможности реализовать ее. И мы больше не можем участвовать в той гонке бюджетов, которую сейчас активно ведут греческие команды. Чтобы понять это, достаточно оглянуться вокруг и увидеть, в каком состоянии сейчас находится российская экономика. Так что не этим бы летом, так следующим, бюджет ЦСКА все равно был бы урезан, а в худшем варианте – в середине сезона, а это уже смерти подобно. Достаточно вспомнить пример одной столичной команды.

И мы предложили акционерам иную стратегию развития клуба. Мы должны уже сейчас начать строить новую команду, за приключениями которой будет интересно следить, за которую снова будет можно остро переживать. Молодую, азартную команду, в которой должно быть больше российских баскетболистов. С российским тренером. Это совсем не означает того, что мы специально настраиваемся на поражения, нет, ЦСКА всегда должен быть первым, этого требуют наши болельщики, этого хотим и все мы. Сейчас главное – реализовать все планы по селекции. Это самая важная и сложная задача.

2009-06-09
«Это чувство стабильности ЦСКА стало преградой для всего российского баскетбола», — Андрей Ватутин, гендиректор ПБК ЦСКА
Андрей Ватутин, генеральный директор БК ЦСКА, о новой стратегии клуба:

«Я понимаю переживания наших болельщиков, но я не приемлю паники и пораженческих настроений. Всем просто придется привыкать к новой реальности, прежде всего – экономической. Нельзя находится в теплой ванне и всерьез думать, что даже если в одном месте зарплату рабочим не платят и они дороги перекрывают, то это никак не системный кризис, а так, случайность.

Давайте предположим такую условную ситуацию, когда бюджет клуба остался бы как минимум в старых цифрах, а [тренер Этторе] Мессина по-прежнему руководил бы игрой. Мы бы снова сложили конструктор LEGO, поменяли бы точечно нескольких игроков, возможно, снова бы вышли – в восьмой раз подряд – в «Финал четырех» [Евролиги]. И опять бы наш болельщик только весной вспомнил, что ЦСКА может и проиграть.

Это чувство стабильности — «ЦСКА все равно будет играть в финале» —стало преградой не только для развития клуба, но и для всего российского баскетбола. Всё, хочется кому-то или нет, но старая модель больше не работает. У нас нет возможности реализовать ее. И мы больше не можем участвовать в той гонке бюджетов, которую сейчас активно ведут греческие команды. Чтобы понять это, достаточно оглянуться вокруг и увидеть, в каком состоянии сейчас находится российская экономика. Так что не этим бы летом, так следующим бюджет ЦСКА все равно был бы урезан, а в худшем варианте – в середине сезона, а это уже смерти подобно. Достаточно вспомнить пример одной столичной команды.

И мы предложили акционерам иную стратегию развития клуба. Мы должны уже сейчас начать строить новую команду, за приключениями которой будет интересно следить, за которую снова будет можно остро переживать. Молодую, азартную команду, в которой должно быть больше российских баскетболистов. С российским тренером. Это совсем не означает того, что мы специально настраиваемся на поражения, нет, ЦСКА всегда должен быть первым, этого требуют наши болельщики, этого хотим и все мы. Сейчас главное – реализовать все планы по селекции. Это самая важная и сложная задача».

2009-06-09
«В отсутствии «кэша» банкам приходится идти на хитрости», - Наумов, «Капиталъ»
Федор Наумов, аналитик управляющей компании «Капиталъ»,
о допэмиссии банка «Уралсиб»:

Поведение акционеров «Уралсиба», которые оплатили большую часть допэмиссии банка зданием на улице Ефремова, не является из ряда вон выходящим. Сейчас многие банки в отсутствии «кэша» выкручиваются, как могут – капитал увеличивать надо, а «живых» денег на это у акционеров может не быть. Поэтому в ход идут такие приемы, как оплата части допэмиссии недвижимостью, переоценка имущества и т.д.

Вопрос, который неизбежно возникает при этом – насколько реальная цена здания на улице Ефремова соответствует той, по которой этот актив был внесен в капитал банка? Если соответствует – это, что называется, good deal. Если оно переоценено, то это можно рассматривать как в некотором смысле «дутую» сделку. Но вряд ли стоит ожидать, что ЦБ будет предъявлять «Уралсибу» претензии по этому поводу. Регулятор сейчас стремится облегчить жизнь банкам, это видно и по другим его действиям, например, по смягчению требований к формированию резервов под просроченные кредиты. Такая же история, по-видимому, и с увеличением капитала. Главное, чтобы банк смог это сделать, «не нарвался» на нарушение нормативов ЦБ, и не «зашатался». Тем более, если этот банк – «Уралсиб», который действительно является системообразующим, и чьи проблемы могут создать головную боль и для властей (им придется докапитализировать банк), и для банковского сектора в целом.

2009-06-09
«Доля частных марок будет активно расти», - Костюченко, Ark Thompson
Роман Костюченко, старший менеджер по стратегическому планированию агентства Ark Thompson,
о причинах роста private labels:

То, что доля частных марок будет активно расти, очевидно: происходит (и будет продолжаться далее) сокращение реальных располагаемых доходов населения, граждане будут увеличивать долю накоплений – на случай внезапного увольнения, а также пересматривать бюджеты домохозяйств в сторону оптимизации «необязательных» затрат. Все это дает огромное преимущество товарам, чье конкурентное преимущество определяется лидерством по цене. При этом совсем не обязательно ожидать появления позиций и расширения ассортимента собственных торговых марок торговых сетей только в эконом-сегменте: ценовая премия потребителя за покупку бренда продавца вполне способна удержать покупателя от психологически сложного смещения в сторону товаров с более низким качеством – реальным или воспринимаемым.

Вторая причина является зеркальным экономическим отражением первой, однако здесь больше своих особенностей. Падение оплаченного спроса со стороны конечных потребителей критическим образом влияет на загрузку производственных мощностей производителей и эффективность их использования. Рост условно-постоянных издержек, отнесенных на единицу продукции, ставит перед производителем выбор из трех вариантов:

Первый – сокращать издержки и уменьшать масштаб производства со всеми вытекающими негативными последствиями: сокращение рабочих мест (в создание которых не так давно инвестировалась существенная часть доходов, и которые еще не успели вернуться сторицей), оптимизация рынков присутствия, оптимизация продукта, которое может подразумевать снижение его качества.

Второй – повышать цену. На сжимающемся рынке это означает новый виток проблем, которые имеются уже сейчас, плюс испорченные отношения с каналами дистрибуции.

Третий – искать новые рынки сбыта, барьеры выхода на которые растут день ото дня: имея те же проблемы, конкуренты вынуждены будут агрессивно защищать домашний рынок. В данном случае заказ на производство продукта под брендом торговой сети выглядит просто «манной небесной» и производители будут готовы и на сокращение собственной маржи, и на допуск представителей розницы к контролю качества производимой продукции.

Условия сотрудничества в каждом конкретном случае индивидуальны. Допустим, компания может снизить торговую наценку с 40% до 20% , а ритейлер, таким образом, учитывая ее в своей цене, повышает собственную маржу с 15% до 35%. При этом производитель компенсирует долю прибыли, которую отдал сети, за счет отсутствия «платы за полку». К тому же подобное сотрудничество помогает компании поднять объемы своих продаж за счет рекомендаций продавцов «обратить внимание на выгодную цену» или внутреннего брендинга, который для сети стоит копейки.

Немалую важность имеют также финансовые потоки от торговой сети к производителю. В условиях дорогих или/и недоступных кредитов, производитель, поставляющий продукцию под собственным брендом и под брендом торговой сети, будет чувствовать себя более уверенно в отношении дебиторской задолженности.

Сейчас, например, в сети Billa на долю частных марок (BIOP) может приходиться значительная часть продаж, исчисляемая десятками процентов, немалую роль в обороте частные марки играют в таких сетях как «Ашан» и «Перекресток». Но если сравнить эти цифры с западными, мы увидим, что перспективы роста немалые: в знаменитой сети Tesco, например, на частные марки приходится до половины оборота!

2009-06-09
«Доля частных марок будет активно расти», — Костюченко, Ark Thompson
Роман Костюченко,  старший менеджер по стратегическому планированию  агентства Ark Thompson,
о причинах роста private labels:     

То, что доля частных марок будет активно расти, очевидно: происходит (и будет продолжаться далее) сокращение реальных располагаемых доходов населения, граждане будут увеличивать долю накоплений — на случай внезапного увольнения, а также пересматривать бюджеты домохозяйств в сторону оптимизации «необязательных» затрат. Все это дает огромное преимущество товарам, чье конкурентное преимущество определяется лидерством по цене. При этом, совсем не обязательно ожидать появления позиций и расширения ассортимента собственных торговых марок торговых сетей только в эконом-сегменте: ценовая премия потребителя за покупку бренда продавца вполне способна удержать покупателя от психологически сложного смещения в сторону товаров с более низким качеством — реальным или воспринимаемым.    

Вторая причина является зеркальным экономическим отражением первой, однако здесь больше своих особенностей. Падение оплаченного спроса со стороны конечных потребителей критическим образом влияет на загрузку производственных мощностей производителей и эффективность их использования. Рост условно-постоянных издержек, отнесенных на единицу продукции, ставит перед производителем выбор из трех вариантов:

Первый — сокращать издержки и уменьшать масштаб производства со всеми вытекающими негативными последствиями: сокращение рабочих мест (в создание которых не так давно инвестировалась существенная часть доходов, и которые еще не успели вернуться сторицей), оптимизация рынков присутствия, оптимизация продукта, которое может подразумевать снижение его качества.

Второй — повышать цену. На сжимающемся рынке это означает новый виток проблем, которые имеются уже сейчас, плюс испорченные отношения с каналами дистрибуции.

Третий — искать новые рынки сбыта, барьеры выхода на которые растут день ото дня: имея те же проблемы, конкуренты вынуждены будут агрессивно защищать домашний рынок. В данном случае заказ на производство продукта под брендом торговой сети выглядит просто «манной небесной» и производители будут готовы и на сокращение собственной маржи, и на допуск представителей розницы к контролю качества производимой продукции.

Условия сотрудничества в каждом конкретном случае индивидуальны. Допустим, компания может снизить торговую наценку с 40% до 20% , а ретейлер, таким образом, учитывая ее в своей цене, повышает собственную маржу с 15% до 35%. При этом производитель компенсирует долю прибыли, которую отдал сети, за счет отсутствия «платы за полку». К тому же подобное сотрудничество помогает компании поднять объемы своих продаж за счет рекомендаций продавцов «обратить внимание на выгодную цену» или внутреннего брендинга, который для сети стоит копейки.

Немалую важность имеют также финансовые потоки от торговой сети к производителю. В условиях дорогих или/и недоступных кредитов, производитель, поставляющий продукцию под собственным брендом и под брендом торговой сети, будет чувствовать себя более уверенно в отношении дебиторской задолженности.    


Сейчас, например, в сети Billa на долю частных марок (BIOP) может приходиться значительная часть продаж, исчисляемая десяткками процентов, немалую роль в обороте частные марки играют в таких сетях как АШАН и Перекресток. Но если сравнить эти цифры с западными, мы увидим, что перспективы роста немалые: в знаменитой сети Tesco, например, на частные марки приходится до половины оборота!

2009-06-09
«Здание на улице Ефремова переоценено в 1,5 раза», - Ковалев, Blackwood
Константин Ковалев, управляющий партнер Blackwood,
об оплате допэмиссии «Уралсиба»:

Метраж здания «Уралсиба» на улице Ефремова – 16 000 кв. м. Если исходить из того, что реальная цена сейчас не может быть выше, чем $6 000 за кв. метр, то стоимость всего здания не должна была превысить $100 млн. Если пересчитать этот показатель в рублях, то он должен составить не более 3 млрд. Соответственно, по нашим оценкам здание было переоценено где-то в 1,5 раза по сравнению с его реальной стоимостью, так как стоимость квадратного метра в данном случае составляет $9 000. Это докризисный уровень цен, сейчас такого просто не существует.

2009-06-09
«В 2009 году мы планируем запустить более 500 новых товаров под брендом «Ашан»», — Олинье, «Ашан»
Людовик Олинье, член совета директоров «Ашан Россия»,
о частной торговой марке «Ашан»:

Производство товаров private label интересно и для поставщика, и для сети, но, прежде всего, это интересно потребителям, иначе мы бы этим мне занимались. К товарам под собственными марками «Ашан» наши покупатели демонстрируют большой интерес – их потребление растет. С начала года мы отмечаем довольно значительный рост продаж товаров под собственной маркой «Ашан». С января по март количество продаваемых товаров этой категории увеличилось на 17%.

Потребителю покупать private label очень выгодно – люди покупают товары, имеющие качество на уровне лидеров рынка, а по цене [на] 20 – 30% ниже.

Производители, в свою очередь, получают гарантированный сбыт, могут планировать производство и будущую прибыль. У них нет затрат на продвижение своей продукции, на рекламу, на маркетинговые исследования, даже на передвижения. Им даже не обязательно тратиться на транспорт, чтобы с нами встречаться, мы делаем все сами.

Например, перед нашим давним партнером компанией «Ополье» стоит серьезная задача реализовать свою молочную продукцию за пределами Вологодской области. И только за счет сотрудничества с «Ашаном» она успешно выполняется. А ведь вы знаете, в какой тяжелой ситуации сейчас оказались производители молочной продукции – поголовье скота уничтожается.

Так что для поставщиков и для нас создание совместного продукта – это настоящее партнерство. У производителей есть гарантия, что они будут представлены во всех магазинах «Ашан» и «Ашан Сити», причем во всех регионах присутствия сети.

В 2009 году мы планируем запустить более 500 новых товаров под брендом «Ашан». Сегодня «Ашан» предлагает покупателям 650 наименований товаров СТМ. Доля СТМ в общем количестве реализованных через сеть товаров в 2008 году составляла 10%, в натуральном выражении – более 215 миллионов единиц. В 2009 году мы надеемся, что доля проданных товаров под собственной торговой маркой «Ашан» достигнет 15 – 17%. В 2009 году готовятся к запуску товары под новыми марками: CleanOK (бумажные изделия), «ЭкZOOтик» (товары для животных) и еще одно направление товаров для дома.

Мы планируем, что в 2012 году около 500 российских компаний (это в основном, сельхозпроизводители, предприятия малого и среднего бизнеса) будут производить и поставлять в наши магазины более 3500 наименований товаров.

2009-06-09
«В 2009 году мы планируем запустить более 500 новых товаров под брендом «Ашан»», — Олинье, Ашан
Людовик Олинье, член совета директоров «АШАН Россия»,
 о частной торговой марке «Ашан»:

Производство товаров private label интересно и для поставщика, и для сети, но прежде всего, это интересно потребителям, иначе мы бы этим мне занимались. К товарам под собственными марками «АШАН» наши покупатели демонстрируют большой интерес — их потребление растет. С начала года мы отмечаем довольно значительный рост продаж товаров под собственной маркой «Ашан». С января по март количество продаваемых товаров этой категории увеличилось на 17%.

Потребителю покупать private label очень выгодно — люди покупают товары, имеющие качество на уровне лидеров рынка, а по цене 20-30% ниже. 

Производители, в свою очередь, получают гарантированный сбыт, могут планировать производство и будущую прибыль. У них нет затрат на продвижение своей продукции, на рекламу, на маркетинговые исследования, даже на передвижения. Им даже не обязательно тратиться на транспорт, чтобы с нами встречаться, мы делаем все сами. 

Например, перед нашим давним партнером компанией «Ополье» стоит серьезная задача реализовать свою молочную продукцию за пределами Вологодской области. И только за счет сотрудничества с «АШАНОМ» она успешно выполняется. А ведь вы знаете, в какой тяжелой ситуации сейчас оказались производители молочной продукции — поголовье скота уничтожается.

Так что для поставщиков и для нас создание совместного продукта - это настоящее партнерство. У производителей есть гарантия, что они будут представлены во всех магазинах «АШАН» и «АШАН Сити», причем во всех регионах присутствия сети.



В 2009 году мы планируем запустить более 500 новых товаров под брендом «АШАН». Сегодня «Ашан» предлагает покупателям 650 наименований товаров СТМ. Доля СТМ в общем количестве реализованных через сеть товаров в 2008 году составляет 10% в натуральном выражении — более 215 миллионов единиц. В 2009 году мы надеемся, что доля проданных товаров под собственной торговой маркой «АШАН» достигнет 15 — 17%. В 2009 году готовятся к запуску товары под новыми марками: CleanOK (бумажные изделия), ЭкZOOтик (товары для животных) и еще одно направление товаров для дома.

Мы планируем, что в 2012 году около 500 российских компаний (это в основном, сельхозпроизводители, предприятия малого и среднего бизнеса) будут производить и поставлять в наши магазины более 3500 наименований товаров. 


2009-06-09
«Финдиректора предпочитают потерять бонус, но сохранить работу», - Тарасенко, МТС
Алексей Тарасенко, финансовый директор МТС (макрорегион Москва),
об исследовании Ernst & Young и АНД:

Во-первых, конечно, снижение бонуса для частной компании – это инструмент сокращения издержек. Во-вторых, с точки зрения психологии финансового директора, можно расценить такие ответы как защитную реакцию. Финдиректора предпочитают отказаться от бонусов и дополнительных вознаграждений, чтобы сохранить фиксированную оплату. Это лучше, чем пойти искать работу. Хотя предложений, конечно, достаточно, и в первую очередь, на позицию антикризисного управляющего. Но это не для всех является адекватным предложением. Финдиректора же в госкомпаниях считают, что их роль, и роль менеджмента возрастает, и они должны получать соответствующее вознаграждение.

2009-06-09
«Создавая СТМ, сеть может управлять своей маржой, «полкой», лояльностью потребителей», - Облапохин, Depot WPF
Николай Облапохин, творческий директор отдела корпоративного брендинга Depot WPF Brand and Identity,
о возможностях собственных торговых марок ритейлеров:

Создавая СТМ, сеть может эффективно управлять своей маржой, «полкой», но в первую очередь, активно формировать лояльность потребителей к собственному бренду (бренду ритейлера). Ведь потребитель будет знать, что, придя в один из магазинов сети, он гарантированно найдет удовлетворение своих потребительских запросов и мотиваций. В дешевом сегменте это будет нормальное (безопасное) качество по выгодной цене, в среднем сегменте это будет гарантированное качество по адекватной цене, в высоком ценовом сегменте – дополнительные ценности, которые потребитель ожидает получить от продуктов под данной СТМ. Нюансов достаточно, и они различны в разных ценовых сегментах. Вопросы начинаются на уровне ассортиментных матриц и стратегий. Можно создавать различные СТМ для товаров в одной ценовой категории (с разными неймами и образами), также возможно создание единой торговой марки для товаров одного ценового сегмента в разных категориях и т.д. «Узкими местами» в подобных проектах являются – контроль качества воплощения брендинговых решений при работе с разными поставщиками и контроль качества самих продуктов.

Для средних и небольших компаний private labels – это гарантированный заказ, а для таких крупных брендов как, например, «Лебедянский» – просто дополнительный способ заработать деньги, что они делают сознательно и успешно. Ни о каком каннибализме брендов речи не идет: «Лебедянский» по лояльности марки, узнаваемости и позиционированию отстроен от бренда «Перекресток» в целом и его private labels в частности. Продукция представлена в разных ценовых категориях и рассчитана на разные целевые аудитории – то есть, скорее всего, потребитель сока «Я» не купит сок «Перекресток».

Кросс-категорийные СТМ, которые охватывают пищевые и непищевые продукты – это удобная стратегия для ритейлера. Создание единой СТМ эффективно по вышеназванным мною причинам, а также ввиду экономии усилий и затрат в процессе создания и поддержания торговых марок. Что касается непродовольственных товаров, то особенно востребованы такие СТМ в низком и среднем ценовых сегментах.

Я прогнозирую, что потребление private labels и маркетинговая активность по созданию собственных торговых марок (СТМ) будет расти. Но пока сетей, готовых сейчас запустить широкомасштабные проекты по созданию СТМ, не так уж много. Наше агентство в данный момент работает над одним из таких проектов. Для ритейлера это ответственный шаг, требующий большой подготовки и затрат с точки зрения стратегии и маркетинга. Перспектива развития рынка СТМ – конкуренция крупнейших российских игроков с зарубежными сетями, представленными в России.

2009-06-09
«Создавая СТМ, сеть может управлять своей маржой, «полкой», лояльностью потребителей», - Облапохин, Depot WPF
Николай Облапохин, творческий директор отдела корпоративного брендинга Depot WPF Brand and Identity,
 о возможностях собственных торговых марок ретейлеров:


Создавая СТМ, сеть может эффективно управлять своей маржой, «полкой», но в первую очередь активно формировать лояльность потребителей к собственному бренду (бренду ритейлера). Ведь потребитель будет знать, что придя в один из магазинов сети, он гарантированно найдет удовлетворение своих потребительских запросов и мотиваций. В дешевом сегменте это будет нормальное (безопасное) качество по выгодной цене, среднем сегменте это будет гарантированное качество по адекватной цене, в высоком ценовом сегменте — дополнительные ценности, которые потребитель ожидает получить от продуктов под данной СТМ. Нюансов достаточно, и они различны в разных ценовых сегментах. Вопросы начинаются на уровне ассортиментных матриц и стратегий. Можно создавать различные СТМ для товаров в одной ценовой категории (с разными неймами и образами), также возможно создание единой торговой марки для товаров одного ценового сегмента в разных категориях и т.д. «Узкими местами» в подобных проектах являются – контроль качества воплощения брендинговых решений при работе с разными поставщиками и контроль качества самих продуктов. 

Для средних и небольших компаний private labels — это гарантированный заказ, а для таких крупных брендов как, например, «Лебедянский» — просто дополнительный способ заработать деньги, что они делают сознательно и успешно. Ни о каком канибализме брендов речи не идет: «Лебедянский» по лояльности марки, узнаваемости и позиционированию отстроен от бренда «Перекресток» в целом и его private labels в частности. Продукция представлена в разных ценовых категориях и рассчитаны на разные целевые аудитории - то есть, скорее всего, потребитель сока «Я» не купит сок «Перекресток».

Кросс-категорийные СТМ, которые охватывают пищевые и непищевые продукты — это удобная стратегия для ритейлера. Создание единой СТМ эффективно по вышеназванным мною причинам, а также ввиду экономии усилий и затрат в процессе создания и поддержания торговых марок. Что касается непродовольственных товаров, то особенно востребованы такие СТМ  в низком и среднем ценовых сегментах.

Я прогнозирую, что потребление private labels и маркетинговая активность по созданию собственных торговых марок (СТМ) будет расти. Но пока сетей, готовых сейчас запустить широкомасштабные проекты по созданию СТМ не так уж много. Наше агентство в данный момент работает над одним из таких проектов. Для ритейлера это ответственный шаг, требующий большой подготовки и затрат с точки зрения стратегии и маркетинга. Переспектива развития рынка СТМ — конкуренция крупнейших российских игроков с зарубежными сетями, представленными в России. 

2009-06-09
«В закупках iPhone 3G S есть смысл», - источник в «Вымпелкоме»
Источник в руководстве «Вымпелком»,
о перспективах нового iPhone 3G S в России:

О закупках iPhone 3G S говорить рано: аппарат анонсировали меньше дня назад. На мой взгляд, телефон получился интересным, и, думаю, в его закупках есть смысл.

Ни для кого не секрет, что официальный iPhone 3G продавался в России не так резво, как ожидалось. В большой степени это было обусловлено тем, что его потенциальный покупатель уже купил неофициальный iPhone первого поколения, хотя и экономическая ситуация сыграла свою роль.

Теперь на рынке сложилась другая ситуация. С запуска первого iPhone прошло почти два года, и его хозяевам пришла пора его менять. Думаю, они будут покупать iPhone 3G S, и придут за официальными аппаратами к нам.

2009-06-09
«В закупках iPhone 3G S есть смысл», — источник в «Вымпелкоме»
Источник в руководстве «Вымпелком»,
о перспективах нового iPhone 3G S в России:

О закупках iPhone 3G S говорить рано: аппарат анонсировали меньше дня назад. На мой взгляд, телефон получился интересным, и, думаю, в его закупках есть смысл.

Ни для кого не секрет, что официальный iPhone 3G продавался в России не так резво, как ожидалось. В большой степени это было обусловлено тем, что его потенциальный покупатель уже купил неофициальный iPhone первого поколения, хотя и экономическая ситуация сыграла свою роль.

Теперь на рынке сложилась другая ситуация. С запуска первого iPhone прошло почти два года, и его хозяевам пришла пора его менять. Думаю, они будут покупать iPhone 3G S, и придут за официальными аппаратами к нам.

2009-06-09
«Серый импорт iPhone могут запретить», - Хавжу, «Макцентр»
Дмитрий Хавжу, гендиректор «Макцентра»,
о перспективах «серого импорта» iPhone:

Между презентациями продуктов Apple и началом их продаж в России обычно проходит от недели до трех месяцев. Новые «айфоны» по официальным каналам раньше августа не появятся. Широкого потока «серых» аппаратов из США я тоже не ожидаю, поскольку вопрос Путина к силовикам «Где посадки?» не будет долго оставаться без ответа. Контрабанда становится опасным занятием.

2009-06-09
«Банки готовы на все ради увеличения капитала», - Шлемов, «ВТБ Капитал»
Михаил Шлемов, аналитик «ВТБ Капитала»,
о допэмиссии «Уралсиба»:

Банкам сейчас необходимо увеличивать капитал любыми способами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в ход идут любые активы, и в том, что банк «Уралсиб» оплатил часть проведенной им допэмиссии зданием на улице Ефремова. Недвижимость, несмотря на падение цен на нее, остается достаточно ликвидным активом.

Мне не кажется, что есть основания считать эту сделку «дутой»: она ничем не хуже действий Сбербанка или «Банка Москвы», которые в свое время увеличили уставные капиталы за счет переоценки собственных средств. При этом не стоит забывать, что год назад ЦБ разрешил банкам оплачивать взнос в уставный капитал банкоматами и терминалами. Здание ничем не хуже.

Если говорить о целях размещения «Уралсибом» допэмиссии, то, на мой взгляд, нельзя исключать, что это делается в рамках привлечения субординированного кредита ВЭБа. Думаю, что в случае подачи банком соответствующей заявки, решение будет принято в его пользу.

2009-06-09
«Госкомпании жируют на госпомощи», - Филатов, АНД
Александр Филатов, исполнительный директор «Ассоциации независимых директоров»,
об исследовании Ernst & Young и АНД:

Госкомпании, похоже, жируют на вливающихся в них потоках госденег. Этот сектор не подконтролен никому, они и не собираются снижать бонусы. Даже если и снизят, смогут выплатить недостающее через вознаграждение топ-менеджерам через их участие в советах директоров дочерних компаний, которые не обязаны раскрывать вознаграждение каждого директора, а сообщают лишь общую сумму. В этой братской могиле все и тонет. Там обязательно найдется какой-нибудь крупный международный деятель, на выплаты которому можно списать львиную часть бонуса. Наш опрос показал, что, по-видимому, до финансовых директоров даже не была доведена информация о том, что бонусы надо снижать.

2009-06-09
«Госкомпании жируют на госпомощи», - Филатов, АНД
Александр Филатов, исполнительный директор «Ассоциации независимых директоров»,
об исследовании Ernst&Young и АНД:

Госкомпании, похоже, жируют на вливающихся в них потоках госденег. Этот сектор не подконтролен никому, они и не собираются снижать бонусы. Даже если и снизят, смогут выплатить недостающее через вознаграждение топ-менеджерам через их участие в советах директоров дочерних компаний, которые не обязаны раскрывать вознаграждение каждого директора, а сообщают лишь общую сумму. В этой братской могиле все и тонет. Там обязательно найдется какой-нибудь крупный международный деятель, на выплаты которому можно списать львиную часть бонуса. Наш опрос показал, что, по-видимому, до финансовых директоров даже не была доведена информация о том, что бонусы надо снижать.

2009-06-09
«Госкомпании жируют на госпомощи», - Филатов, АНД
Александр Филатов, исполнительный директор Ассоциации независимых директоров,
об исследовании Ernst&Young и АНД:

Госкомпании, похоже, жируют на вливающихся в них потоках госденег. Этот сектор не подконтролен никому, они и не собираются снижать бонусы. Даже если и снизят, смогут выплатить недостающее через вознаграждение топ-менеджерам через их участие в советах директоров дочерних компаний, которые не обязаны раскрывать вознаграждение каждого директора, а сообщают лишь общую сумму. В этой братской могиле все и тонет. Там обязательно найдется какой-нибудь крупный международный деятель, на выплаты которому можно списать львиную часть бонуса. Наш опрос показал, что, по-видимому, до финансовых директоров даже не была доведена информация о том, что бонусы надо снижать.

2009-06-09
«Не понимаю, почему надо отменить бонусы», - Родионов, «Связьинвест»
Иван Родионов, член совета директоров «Связьинвеста»,
об исследовании Ernst & Young и АНД:

Я не понимаю, почему надо отменить бонусы: разве стало меньше работы? Это заявление было популистским, поэтому ничего удивительного, что на него мало кто среагировал. Если бы у президента было желание действительно отменить бонусы, ему следовало бы начать с себя. Я не слышал, чтобы президент или премьер понизили себе зарплату.

2009-06-09
«Не понимаю, почему надо отменить бонусы», - Родионов, «Связьинвест»
Иван Родионов, член совета директоров «Связьинвеста»,
об исследовании Ernst&Young и АНД:

Я не понимаю почему надо отменить бонусы: разве стало меньше работы? Это заявление было популистским, поэтому ничего удивительного, что на него мало кто среагировал. Если бы у президента было желание действительно отменить бонусы, ему следовало бы начать с себя. Я не слышала, чтобы президент или премьер понизили себе зарплату.

2009-06-09
«Уже сегодня наблюдается заметный кризис перепроизводства СПГ», - Белогорьев, ИПЭМ
Алексей Белогорьев, руководитель отдела исследований газовой отрасли Института проблем естественных монополий,
о планах «Газпрома» по экспорту СПГ:

Ключевое препятствие в реализации СПГ-проектов, к примеру, Штокмановского, заключено в нем самом, а именно в перспективах его своевременного запуска. Под своевременностью следует понимать возможность опережения по времени конкурентов (новых стран-экспортеров СПГ), которых более чем достаточно. Экономический кризис только усугубляет эту проблему, поскольку уже сегодня наблюдается заметный кризис перепроизводства СПГ, который должен усилиться в случае затяжного характера рецессии в основных регионах сбыта.

При этом надо признать, что руководство «Газпрома» реалистично оценивает предел своих возможностей. Заявленные 5 – 10% – это действительно достижимый «потолок», выше которого неизбежны бесконечные политические дрязги по поводу пресловутой энергозависимости от России.

2009-06-09
«Уже сегодня наблюдается заметный кризис перепроизводства СПГ», - Белогорьев, ИПЭМ

Алексей Белогорьев, руководитель отдела исследований газовой отрасли Института проблем естественных монополий, о планах «Газпрома» по экспорту СПГ:

Ключевым препятствием в реализации СПГ-проектов, к примеру Штокмановского, заключено в нем самом, а именно в перспективах его своевременного запуска. Под своевременностью следует понимать возможность опережения по времени конкурентов (новых стран-экспортеров СПГ), которых более чем достаточно. Экономический кризис только усугубляет эту проблему, поскольку уже сегодня наблюдается заметный кризис перепроизводства СПГ, который должен усилиться в случае затяжного характера рецессии в основных регионах сбыта.

При этом надо признать, что руководство «Газпрома» реалистично оценивает предел своих возможностей. Заявленные 5-10% — это действительно достижимый «потолок», выше которого неизбежны бесконечные политические дрязги по поводу пресловутой энергозависимости от России.


2009-06-09
«В принципе сложностей с финансированием быть не должно», - Гризан, «ВТБ Капитал»

Светлана Гризан, аналитик «ВТБ Капитал», о планах «Газпрома» по экспорту СПГ:

Это долгосрочные планые «Газпрома». Решение по Штокману будет принято только в следующем году. На Сахалине завод запущен, но его мощности не позволят покрыть заявленные объемы. Кстати, его тоже очень много лет строили. Безусловно, что после его реализации у «Газпрома» появился опыт, но все же быстрых результатов ждать не приходится. Что касается ценового прогноза, который станет ориентиром для реализации проектов СПГ, то он в принципе сложностей с финансированием не должно быть. В этом году наш прогноз не нефть — $45-50 за баррель, в следующем $60, а дальше — $80. Медведев же говорил, что реализация проектов будет возможна при цене $70 за баррель.


2009-06-09
«Продажа пакета «Вымпелкома» в розницу это фантастика», - Михайлов, «Уралсиб»
Дмитрий Михайлов, портфельный управляющий УК «Уралсиб»,
о продаже пакета «Вымпелкома» в розницу:

Неизвестно, когда начнется продажа. По идее, судебные приставы должны дать возможность «Теленору» обжаловать это решение. Но сейчас возможны два сценария: плохой и очень плохой. Первый, если «Теленор» сможет обжаловать решение и продажа пакета затянется. Второй, если жалоба будет отклонена и продажа начнется сразу. Последнее крайне негативно отразится особенно на скандинавских фондах, которые активно инвестируют в Россию. Они просто закроют позиции и уйдут отсюда, забрав ликвидность и уронив рынок.

Быстро продать в рынок такой пакет практически невозможно: он слишком крупный. В нормальных условиях биржевому рынку требуется как минимум год чтобы «переварить» такой объем. А уложиться нужно, как известно, всего в два месяца. Такое решение скорее из области фантастики.

2009-06-09
«Apple останется в верхнем ценовом сегменте», - Хавжу, «Макцентр»
Дмитрий Хавжу, гендиректор «Макцентра»,
о перспективах снижения цен на новую продукцию Apple:

Можно ли по уровню американских цен на новые продукты Apple прогнозировать цены в России? Я не берусь это делать. Apple никогда не позиционировал себя в качестве производителя дешевых товаров, поэтому, скорее всего, в верхнем ценовом сегменте и останется.

Приведет ли снижение цен на iPhone в США к падению цен в России? В России также были анонсированы аналогичные продукты – iPhone с контрактами операторов. Коммерческих результатов достигнуто не было, хотя первоначальный взнос был даже ниже $99.

2009-06-09
«Планы «Газпрома» по СПГ более, чем амбициозные», - Нестеров, «Тройка Диалог»

Валерий Нестеров, аналитик «Тройки Диалог», о планах «Газпрома» по экспорту СПГ:

На сегодняшний день потребление газа в США колеблется в районе 653 млрд куб. м, при этом тенденции к росту нет. Соответственно можно предположить, что к 2020-му году оно составит 700 млрд куб. м. В таком случае «Газпрому» придется поставлять на рынок США около 35-70 млрд куб. м газа. А это очень много. Планы российского газового холдинга более, чем амбициозные. Во-первых, в США не исчерпан собственный потенциал добычи газа. Во-вторых, в мире много проектов СПГ, и сколько их еще реализуется. Поэтому разместить 70 млрд куб. м газа будет очень сложно.

А США могут закупать СПГ и в Венесуэле, и на Ближнем Востоке. Лидером в мире по экспорту и производству СПГ сейчас является Катар. На него приходится 38,8 млрд куб. м газа. Кроме того, очень многое будет зависеть от цен на газ. При низкой стоимости «голубого топлива» невозможна будет реализация проектов СПГ. По Штокману решение о запуске будет принято только в 2010 году.  Планы «Газпрома», конечно, правильные, но многое будет зависеть от ценовых, экономических и политических тенденций, а также от структуры спроса на газ.


2009-06-09
«Продать пакет акций «Вымпелкома» без инвестбанка нельзя», - Луньков, «Альфа-капитал»
Владимир Луньков, портфельный управляющий УК «Альфа-капитал»,
о продаже пакета «Вымпелкома» в розницу:

Продать такой большой пакет без инвестбанка нельзя. Можно взять любой пакет в 10% самых ликвидных акций, и его все равно не удастся продать без инвестбанка, а по бумагам «Вымпелкома» в России ликвидности почти нет. Пока будет идти продажа, бумаги будут находится под давлением, котировки будут падать. Однако после завершения сделки акции вернутся в нормальное состояние и будут котироваться в соответствии с денежными потоками компании и прочими показателями.

2009-06-09
«Выкупать плохие долги за деньги налогоплательщиков – непозволительная роскошь»
Президент Дмитрий Медведев поставил точку в дискуссии о необходимости создания «плохого банка». Но без очищения банковских балансов восстановить масштабное кредитование экономики невозможно. Ректор РЭШ Сергей Гуриев предлагает банкам действовать самостоятельно.

2009-06-09
«Выкупать плохие долги за деньги налогоплательщиков – непозволительная роскошь»
Президент Дмитрий Медведев поставил точку в дискуссии о необходимости создания «плохого» банка. Но без очищения банковских балансов восстановить масштабное кредитование экономики невозможно. Ректор РЭШ Сергей Гуриев предлагает банкам действовать самостоятельно.

2009-06-09
«Мы в три раза сократили расходы на инфраструктуру» – Александр Карлин, губернатор Алтайского края
Игорная зона «Сибирская монета» из Солоновки переехала виртуально. Мы же ее официально не начинали в этом месте. А потом было принято решение для минимизации расходов на инфраструктуру передвинуть ее поближе к игорной зоне. Это нам порекомендовали специалисты, когда мы начали контактировать с иностранными фирмами, работающими в этом бизнесе.

Первый вариант был в 30 км от Белокурихи – это тоже недалеко. Но если прямо рядом посадить с Особой экономической зоной, то получается серьезная экономия. Если по первому варианту у нас было 14,8 млрд на инфраструктуру, то здесь – 5,4 млрд. Почти в три раза сократили расходы на инфраструктуру.

Мы сегодня имеем практически завершенный проект плана застройки зоны, план межевания, вся земля – это больше 2000 га – абсолютно чистая в правовом смысле. Она находится в муниципальной собственности. У нее нет ни арендаторов, ни временных пользователей. Мы никаких подстав не предлагаем, когда приходит человек в игорную зону, а там уже некто, который получил право. Здесь мы абсолютно корректно отработали и по экономической зоне и по игорной зоне тоже.

Инвесторов боюсь спугнуть. Сейчас ведем консультации с несколькими иностранными фирмами. Стали проявлять интерес уже и отечественные компании. Но конечно они это поздновато сделали. Они должны были на праве наших соотечественников воспользоваться возможностью раньше. Но они выжидали, надеялись на то, что закон будет изменен, отложено его введение и так далее. Вы знаете, что недавно президент внятно сказал на эту тему – федеральный закон должен исполняться в том виде, в каком он появился. Так что советую поторопиться. Ведь тот, кто вложится в инфраструктуру, он будет стремиться часть этих вложений вернуть за счет тех, кто приходит на площадки позже. Это элементарный бизнес.

2009-06-09
Михаил Щетинин, правительство Алтая: «Зона создана, ждем инвесторов»
Мы перенесли зону к «Бирюзовой Катуни» (туристско-рекреационная ОЭЗ). Перекинут мост через Катунь, строится дорога, электроэнергия и вода есть. То есть все, что необходимо, есть. Выполнен проект зоны, первая очередь земель размежевана. То есть сегодня уже можно приходить и смотреть, чего бы вы хотели разместить. Выполнен проект реконструкции Бийского аэропорта, со следующего года мы его будем реконструировать. В целом обязательства, которые на себя брала администрация, мы выполняем и ждем инвесторов.

Если не желает игорный бизнес встраиваться, то его никто не заставляет. Два года мы ждали, что кто-то выйдет с нами на контакт. Никто не вышел. Проявляет интерес западный бизнес, получили первое предложение от уральского игорного бизнеса.

2009-06-09
«Для русского человека нужно 22 повторения»
– Насколько, Вы думаете, ежедневная рассылка поможет изменить характеры сотрудников?

– У нас есть многие способы достучаться до народонаселения. Я столкнулся с тем, что у нас 5 уровней управления. Чтобы любую истину донести с 1-го до 5-го, провел тренинги, попытался донести, а потом решил проверить, как эта идея дошла. Я пришел к выводу, что нужно создать ситуацию, когда из нашего общения будут убраны посредники.

Год назад я начал обращаться к сотрудникам. Было отправлено около 12 таких сообщений. Многие сотрудники начали писать письма в ответ, делать свои предложения. Столкнулись с тем, что в банке не было электронной почты, теперь эта проблема решена, и все сотрудники смогут получать почту либо через компьютер коллеги, либо им распечатывают.

Для русского человека нужно 22 повторения и нужны ежедневные стимулы. Кто из вас не пытался начать с понедельника новую жизнь, бросить курить и т.д.? Нужны очень большие стимулы, чтобы подвигнуть человека на что-то. Те привычки, которые вы выработаете сейчас, будут гонять вас всю жизнь.

Производственная система Сбербанка (лин-технологии) заставляет человека ежедневно вносить свои изменения в жизнь. Для этого каждое утро в 8 часов – посыл. Каждый наш сотрудник получает такие месседжи каждый день. Они направлены на мотивацию и на понимание принципов Сбербанка. Ежедневные послания начали с 15 мая. Подавляющее большинство сотрудников позитивно их воспринимают. Скептики, в конце концов, уходят. Успешными людьми у нас становятся, а неудачники уходят, нам неудачники не нужны.

– Какие ценности надо разделять тем людям, которые хотят работать в правительстве?

– Я в правительстве и не работаю. Я думаю, что набор ценностей не меняется в зависимости от перехода из организации в организацию. Вся система ценностей сформулирована в Библии. Набор наших ценностей является универсальным для всех организаций. В свое время, когда я учился, я тоже себе сформулировал свою систему ценностей. А недавно их обнаружил и с удивлением обнаружил, что в моей линейке приоритетов не много поменялось. Важно не то, какие ценности будут у человека, важно, чтобы они были. Я не верю в личную преданность людей. Это все полная чепуха. Люди, которые демонстрируют полную лояльность, предадут первыми. Я предпочитаю работать с теми, у кого есть своя система. Я знаю, что лучше и порядочнее таких людей не будет. Если принципы и ценности совпадают, то тогда создается идеальная команда.

– Каким клиентам будет отдаваться предпочтение: венчурным проектам или тяжелому машиностроению? Поддержку каких отраслей Вы считаете приоритетной?

– Я работаю в коммерческом банке. И «поддержка» – не про меня. Если я всех буду поддерживать, кто будет поддерживать меня? Мы предпочитаем работать с компаниями, которые не совершали глупостей. Не финансировали долгосрочные проекты короткими деньгами. Если долг и EBITDA хорошие, то мы будем с такой компанией работать, если у нее плохая репутация, то мы стараемся не работать с такими компаниями.

Если говорить о наших приоритетах. Мы купили блокпакет строительства в Красной поляне. Если у нас все пойдет хорошо по этому проекту, то мы можем создать хороший альянс по другим олимпийским проектам.

К венчурным инвестициям мы пока не готовы. У нас нет такого подразделения.

У Сбербанка нет проблем с ликвидностью, нам финансирование не нужно, у нас есть избыточная ликвидность.

Мы не собираемся создавать глобального девелопера. Мы для себя провозгласили целью и задачей – остаться финансовой корпорацией. Те проекты, которые нам достались в качестве залога, мы некоторое время подержим, а потом продадим с пользой для себя.

За 5 лет мы хотим создать централизованный бэк-офис по всей стране. Единый центр обработки данных, который будет №1 среди европейских компаний. Для этих целей мы купили специально огромный комплекс зданий. Там будут сидеть тысячи сотрудников, которые будут обслуживать всю технологическую оболочку Сбербанка. 40 мегаватт энергии будет потреблять этот центр, это как целый завод.

Общеэкономический кризис продлится некоторое время, в Питере мы устроили голосование, каким будет характер кризиса: V, U, L? Большинство проголосовало за W. Все свидетельствует о том, что надувается еще один пузырь. Как мне кажется, сейчас все специалисты понимают, что нужно делать. Кредитное сжатие будет продолжаться до конца этого года.

У Сбербанка ситуация лучшая. Мы не планируем большую прибыль, за 5 месяцев мы сформировали 6% резервов. По показателям прибыли мы опережаем прошлый год на 30 – 35% за счет сокращения расходов. Мы – одна из немногих корпораций, которая так резко сократила свои расходы и увеличила доходы, и единственная госкорпорация, которая не просила у государства докапитализации.

2009-06-09
«Для русского человека нужно 22 повторения»
– Насколько, Вы думаете, ежедневная рассылка поможет изменить характеры сотрудников?

– У нас есть многие способы достучаться до народонаселения. Я столкнулся с тем, что у нас 5 уровней управления. Чтобы любую истину донести с 1-го до 5-го, провел тренинги, попытался донести, а потом решил проверить, как эта идея дошла. Я пришел к выводу, что нужно создать ситуацию, когда из нашего общения будут убраны посредники.

Год назад я начал обращаться к сотрудникам. Было отправлено около 12 таких сообщений. Многие сотрудники начали писать письма в ответ, делать свои предложения. Столкнулись с тем, что в банке не было электронной почты, теперь эта проблема решена, и все сотрудники смогут получать почту либо через компьютер коллеги, либо им распечатывают.

Для русского человека нужно 22 повторения и нужны ежедневные стимулы. Кто из вас не пытался начать с понедельника новую жизнь, бросить курить и т.д.? Нужны очень большие стимулы, чтобы подвигнуть человека на что-то. Те привычки, которые вы выработаете сейчас, будут гонять вас всю жизнь.

Производственная система Сбербанка (лин-технологии) заставляет человека ежедневно вносить свои изменения в жизнь. Для этого каждое утро в 8 часов – посыл. Каждый наш сотрудник получает такие месседжи каждый день. Они направлены на мотивацию и на понимание принципов Сбербанка. Ежедневные послания начали с 15 мая. Подавляющее большинство сотрудников позитивно их воспринимают. Скептики, в конце концов, уходят. Успешными людьми у нас становятся, а неудачники уходят, нам неудачники не нужны.

– Какие ценности надо разделять тем людям, которые хотят работать в правительстве?

– Я в правительстве и не работаю. Я думаю, что набор ценностей не меняется в зависимости от перехода из организации в организацию. Вся система ценностей сформулирована в Библии. Набор наших ценностей является универсальным для всех организаций. В свое время, когда я учился, я тоже себе сформулировал свою систему ценностей. А недавно их обнаружил и с удивлением обнаружил, что в моей линейке приоритетов не много поменялось. Важно не то, какие ценности будут у человека, важно, чтобы они были. Я не верю в личную преданность людей. Это все полная чепуха. Люди, которые демонстрируют полную лояльность, предадут первыми. Я предпочитаю работать с теми, у кого есть своя система. Я знаю, что лучше и порядочнее таких людей не будет. Если принципы и ценности совпадают, то тогда создается идеальная команда.

– Каким клиентам будет отдаваться предпочтение: венчурным проектам или тяжелому машиностроению? Поддержку каких отраслей Вы считаете приоритетной?

– Я работаю в коммерческом банке. И «поддержка» – не про меня. Если я всех буду поддерживать, кто будет поддерживать меня? Мы предпочитаем работать с компаниями, которые не совершали глупостей. Не финансировали долгосрочные проекты короткими деньгами. Если долг и EBITDA хорошие, то мы будем с такой компанией работать, если у нее плохая репутация, то мы стараемся не работать с такими компаниями.

Если говорить о наших приоритетах. Мы купили блокпакет строительства в Красной поляне. Если у нас все пойдет хорошо по этому проекту, то мы можем создать хороший альянс по другим олимпийским проектам.

К венчурным инвестициям мы пока не готовы. У нас нет такого подразделения.

У Сбербанка нет проблем с ликвидностью, нам финансирование не нужно, у нас есть избыточная ликвидность.

Мы не собираемся создавать глобального девелопера. Мы для себя провозгласили целью и задачей – остаться финансовой корпорацией. Те проекты, которые нам достались в качестве залога, мы некоторое время подержим, а потом продадим с пользой для себя.

За 5 лет мы хотим создать централизованный бэк-офис по всей стране. Единый центр обработки данных, который будет №1 среди европейских компаний. Для этих целей мы купили специально огромный комплекс зданий. Там будут сидеть тысячи сотрудников, которые будут обслуживать всю технологическую оболочку Сбербанка. 40 мегаватт энергии будет потреблять этот центр, это как целый завод.

Общеэкономический кризис продлится некоторое время, в Питере мы устроили голосование, каким будет характер кризиса: V, U, L? Большинство проголосовало за W. Все свидетельствует о том, что надувается еще один пузырь. Как мне кажется, сейчас все специалисты понимают, что нужно делать. Кредитное сжатие будет продолжаться до конца этого года.

У Сбербанка ситуация лучшая. Мы не планируем большую прибыль, за 5 месяцев мы сформировали 6% резервов. По показателям прибыли мы опережаем прошлый год на 30 – 35% за счет сокращения расходов. Мы – одна из немногих корпораций, которая так резко сократила свои расходы и увеличила доходы, и единственная госкорпорация, которая не просила у государства докапитализации.

2009-06-09
«Мне не кажется, что таких покупок будет много», -Греф, Сбербанк РФ
Герман Греф, председатель правления Сбербанка России о покупке Opel:

Если вы считаете, что покупка Опеля - это шоппинг, то я вам предлагают выступить в роли покупателя. Такие покупки требуют колоссального менеджерского ресурса. Мне не кажется, что таких покупок будет много. Купить - много ума не надо. Главное - управлять.

Мы бы в эту сделку не пошли, если бы у нас не было такого партнера, который бы мог осуществлять менеджмент в корпорации. Мы надеемся, что потенциал этого менеджмента может послужить на территории РФ и создать мультипликативный эффект.




2009-06-09
«Прошу не путать тех, кто в кэше, и тех, кто счастлив»
Все мы с вами родились со «Сбером», и жизнь свою с ним закончим. Все наши действия сейчас связаны с тем, чтобы сделать «Сбер» одной из лучших финкомпаний в мире. Эта задачка весьма амбициозна. Если честно, есть большой технологический разрыв между Россией и зарубежными конкурентами. В банковских технологиях этот разрыв громаден. Мы измерили показатели нашей производительности. Ответ: наша производительность уступает конкурентам в 4 – 10 раз по разным позициям.

Задача на ближайшие 5 лет – создание предпосылок для резкого сокращения этого разрыва, потому что банковский бизнес – это высокие технологии во всем. В области управления процессами, чем у нас очень часто пренебрегают, мы выработали для себя внятный набор действий. Выжали этот документ до очень короткой книжки. Документ затрагивает все сферы жизни банка.

Самое главное – это преобразование, изменение людей. Мы разработали производственную систему Сбербанка, и мы [здесь] являемся пионерами. Это новорожденное дитя, которое имеет своими родителями систему ЛИН. Различные элементы этой системы были выработаны разными корпорациями, но внедрено не было нигде. Мы пытаемся сделать это на примере Сбербанка. Сейчас у нас 46 филиалов работает по этой системе. До конца года таких будет 1800. Это целый мир. Главные составляющие – это саморазвитие, через постоянное, каждодневное улучшение. Технология должна ежедневно подвергаться изменениям: 1 этап – улучшена, систематизирована, утверждена, на втором этапе – внедрение.

Человек в нашей системе – ключевая составляющая реформы Сбербанка. Саморазвивающаяся, самосовершенствующаяся система будет существовать столько, сколько существует организация. Думаю, многие читали Джима Коллинза. Он исследовал устойчивость компаний и выявил эмпирически набор условий, которые сделали эти компании успешными. Успех компании зависит от успешных людей, в ней работающих.

Что лежит в основе успешных организаций в мире? Какая самая успешная организация, которая просуществовала 1000 лет? Католическая и православная церковь. В ее основе лежит набор ценностей, которые разделяются всеми членами. Люди считают [своим] ценностный ряд, который исповедуется церковью и создает мощную скрепляющую основу.

Каждый раз, когда мы видим мощный и продолжительный рост государства, это основано на ряде ценностей, которые вербализуются и исполняются всеми: руководителями и обществом в целом. Обозначаются правила игры, эти правила принимаются людьми и начинается игра по этим правилам. Это критически важная вещь.

Успех компании должен быть основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья его сотрудников.

Были дискуссии: «Мы же финансовая корпорация. Какое счастье?!» Долго дискутировали. В конечном итоге пришли к пониманию того, что не обойтись без употребления таких слов. Потому что у каждого человека, у всех одна и та же цель – быть счастливым. Это главная цель. Если вы скажете, что финансовое благополучие может придать человеку счастье, посмотрите на миллиардеров – кто из них счастливый человек?

– Прохоров (из зала).

Прошу не путать тех, кто в кэше, и тех, кто счастлив. Чем больше денег, тем больше проблем. Можно сидеть на самых высоких постах, занимать первые посты государстве и корпорациях, но ощущения счастья это не добавляет. Цель одна – быть счастливым. Счастье – это ощущение гармонии. Нужно определить тот набор качеств в жизни, которые дают вам такое состояние. Это самое важное.

Как можно требовать самого высокого качества сервиса, если человек, который приходит на работу, не удовлетворен, не здоров, не понимает принципов, которые пропагандирует организация для своих сотрудников. Мы приоритезировали этот набор и увидели эти принципы. Сейчас я занимаюсь развитием будущего потенциала Сбербанка. Потому что надеюсь, что кто-то из вас будет работать над собой, а потом придет к нам в команду.

Когда я только пришел в «Сбер», одна из сотрудниц, которая работает тут 12 лет, говорит: «Вы начитались учебников, и пытаетесь на нас экспериментировать?» Я ответил: «Знаете, в чем отличие между нами? Я прочитал их, ушел от них и опять к ним вернулся, а вы еще нет».

То же самое происходят с людьми, которые выходят в самостоятельную жизнь. Первые попытки упорядочить и усовершенствовать свою жизнь, привели к чувству «дежавю». Я понял, что когда-то читал все это в учебниках.

Самое главное понять практическую ценность теоретических знаний. Если бы меня спросили, что нужно делать в вузе, то я бы сказал, что нужно понять, как устроена практика. Студенты меня спрашивают, в чем разница между теорией и практикой? Теоретически, разницы никакой, практически – разница 100%.

Какое качество у человека самое главное? Я долго пытался понять, нанимал очень хороших профессионалов, но потом в них ошибался. Самое главное – характер человека, все успехи зависят от силы его принципов, от понимания цели, которые он хочет достигнуть. Жизнь устроена очень просто.

Что такое характер? Это набор привычек, которые мы несем по жизни. Если мы разделим роли по жизни – сын, студент, любимый человек, работник. А каким бы ты хотел видеть человека, которым бы ты восхищался? Как бы ты хотел, чтобы к тебе обращались? и т.д. В итоге формируется определенный набор привычек. Как говорят индусы, 21 повторение – уже привычка.

Павлов за это получил Нобелевскую премию. Он открыл теорию динамического стереотипа. Был очень большим любителем собак и провел много экспериментов. И мы теперь понимаем, что является причиной нашего успеха – динамический стереотип, лежащий в основе характера. Команда людей с правильными характерами – есть команда победителей.

В такой громадной корпорации, как Сбербанк, нужны разные специалисты. Места хватит всем. Я бы хотел закончить выступление словами – научитесь формировать свои динамические стереотипы сообразно своему интеллекту.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное