Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«От советской системы планирования и учета мы получили много подарков»


     slon.ru
2009-06-15
«От советской системы планирования и учета мы получили много подарков»
Выступление на бизнес-завтраке PriceWaterhouseCoopers "Управление эффективностью деятельности компании: от стратегических целей к реальным результатам"

2009-06-15
«Российские компании недовольны своими процессами планирования и бюджетирования»
Доклад на бизнес-завтраке PWC «Управление эффективностью деятельности компании: от стратегических целей к реальным результатам»:

С сентября 2008 года по январь 2009 года мы, PWC, проводили исследование, в основе которого лежат ответы 400 компаний из 22 стран западной и восточной Европы. Российские компании составили около 8% от числа опрошенных. Большинство респондентов – представители высшего руководства – генеральные, финансовые директора. Что касается распределения по индустриям, наиболее активно выступили представители финансового и энергетического секторов.

И анкета, и результаты исследования структурированы вокруг методологии PricewaterhouseCoopers по оценке эффективности деятельности компании. Управление эффективностью для нас – это модель, которая объединяет стратегию компании с ее операционной деятельностью. То есть то, как транслируются стратегические цели в цели операционные, как идет процесс планирования и бюджетирования, и как все это связано с мотивацией конкретных сотрудников компании.

Оказалось, что многие участники, как в России, так и за рубежом, признают ключевую роль системы управления эффективностью в компании. Около 90% респондентов из России считают, что использование ключевых показателей деятельности на основе стратегии является важным или очень важным с точки зрения управления бизнесом. При этом 61% российских компаний уже используют систему ключевых показателей деятельности для управления бизнесом.

Однако настораживает тот факт, что степень удовлетворенности различными аспектами системы управления эффективностью довольно низкая. Так, 45% респондентов из России недовольны или крайне недовольны процессами планирования и бюджетирования, которые существуют в их компаниях. При этом средний уровень удовлетворенности
российских респондентов точностью управленческой информации составляет всего 59% и является весьма низким, учитывая важность данного параметра.

Кроме того, компании недовольны тем, как устроен процесс подготовки управленческой отчетности. 68% времени российские компании тратят на сбор данных и на то, чтобы их «вычистить». Очень много времени уходит на механическую обработку той информации, которая поступает от дочерних компаний. В результате мало времени остается на анализ данных. Аналогичная тенденция характерна и для европейских компаний. При этом порядка половины респондентов не удовлетворены точностью предоставления данных и управленческой отчетностью как таковой.

Основные области, которыми недовольны российские компании – своевременность предоставления информации, уровень автоматизации и удобство для пользователей при получении различных отчетов. Последним показателем довольны только 4% российских компаний.

Три самых важных фактора, названных российскими и европейскими компаниями, которые влияют на процесс принятия решения: ненадлежащим образом структурированная ответственность, отсутствие качественной информации, несвоевременное предоставление информации.

2009-06-15
«Проект будет реализован»
О проекте А101

Проект будет реализован. Пока мы временно приостановили только строительство части офисных площадей и жилья бизнес-класса. Фазы освоения территории были изначально сформированы исходя из рыночного спроса, затрат и возврата инвестиций на каждой стадии. У нас есть время. И в том числе мы и дальше продолжим искать партнеров по А101.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное