Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«Единственный выход – перенос на «Иж-Авто» конвейеров Renault или Opel»


     slon.ru
2009-06-22
«Единственный выход – перенос на «Иж-Авто» конвейеров Renault или Opel»
о перспективах «Иж-Авто»:

Шансов на самостоятельное развитие у завода нет – как и у всех «спринтеров» – независимых сборочных площадок, поспешно созданных под феноменально быстрый рост рынка, которые кризис застал в начальной стадии периода окупаемости. На месте Сбербанка я бы продал предприятие иностранцам, которые еще не пришли в Россию: «марафонцы», которые мыслят долгосрочными категориями, могут использовать эту возможность захватить долю рынка. Но это бы означало увеличение проблем для «АвтоВАЗа», которому равно не нужны ни конкуренты, ни лишние производственные мощности в лице «Иж-Авто».

Продажа иностранцам противоречит и позиции Сбербанка, который заявляет об амбициях консолидации выдохшихся игроков под эгидой «российского профильного инвестора» – но решительно непонятно, что же он будет выпускать в таких количествах. Внутреннему рынку столько мощностей сегодня просто не нужно.

Единственный выход – перенос на эти площадки заводов того же Renault или Opel и экспорт продукции в Европу. Но «профильного российского инвестора», способного конкурентоспособно управлять столь сложным процессом, не существует. Остается только импортировать в Россию еще и несколько сот западных топ-управленцев. Что ж, вполне по-Петровски.

2009-06-22
«Carrefour пока ничем не отличается от российских операторов»
об открытии первого в России Carrefour:

Пока российский Carrefour – это ничем не отличающийся от российских собратьев магазин. Цены на 12% выше, чем в тех же Auchan. Это простая математика – для того, чтобы добиваться выгодных цен от поставщиков, необходимы большие объемы продаж. Логично, что одним только органическим развитием Carrefour серьезных результатов быстро в России не добьется. Скорее всего, компания будет сочетать это со сделками M&A, и «Седьмой континент» отнюдь не первый претендент на слияние. Французской сети больше подходят крупные форматы, тот же «Мосмарт» или «Карусель».

2009-06-22
«Сейчас завод стоит. Ни Kia, ни ВАЗ там не собираются»
о текущем состоянии «Иж-Авто»:

Мы надеемся, что завод заработает летом. Сейчас завод стоит. Ни автомобили Kia, ни ВАЗовские автомобили там не собираются. Я не буду утверждать, что «Иж-Авто» не начнет работать летом. Есть разные возможности. Сейчас ведутся переговоры по согласованию разных параметров.

Будет уволено не более 40% людей: 2000 человек уже уволено по обоюдному согласию сторон, 400 человек попадут под приказ о сокращении. Около 3000 человек останется и будет работать, если завод возобновит работу. Произойдет это или нет, зависит от многих факторов, в том числе и от Kia, и от финансовых показателей. Подробнее я рассказать не могу.

2009-06-22
«Вопрос о сборке Kia в Ижевске продолжает оставаться открытым»
о сборке машин Kia в Ижевске:

Вопрос о том, возобновится сборка Kia в Ижевске или нет, продолжает оставаться открытым. От Kia здесь мало что зависит. Мощности «Иж-Авто» составляют 200 000 автомобилей в год, из них Kia в лучшие времена имела 40 000 автомобилей. У Kia нет постоянной головной боли по поводу того, что произойдет на Ижевском автозаводе, для них это не приоритет совершенно, тем более что финансовые проблемы «Иж-Авто» обусловлены отнюдь не Kia. В принципе, это мало кого интересует. На «Иж-Авто» сейчас вообще бог знает что происходит. Там народу так много, что там можно еще столько же уволить, и ничего не случится. Если смотреть на выработку всех российских автопредприятий, то у них эффективность совсем иная, чем у западных. Иностранные автопроизводители все-таки коммерческие компании и заинтересованы в прибыли, а не в благотворительности, содержании производства и рабочих мест. Ведь Kia предлагала «Ижу» разделить стоимость машинокомплектов пополам так, чтобы возможные убытки были распределены поровну между ижевцами и корейцами, но «Иж-Авто» на это не пошел, потому что он хочет, чтобы Kia решила все проблемы. Kia такой подход тоже не устраивает.

2009-06-22
«Размер лимита ВТБ, одобренный по сделкам с плохими долгами, в рамках прогноза»
об утверждении ВТБ лимита сделок по плохим долгам с дочерней компанией на $9 млрд:

Информация об одобрении ВТБ сделок с компанией «ВТБ Долговой Центр» на $9 млрд нейтральна для рынка. Эта сумма плохих долгов на данный момент укладывается в рамки озвученной стратегии ВТБ. Менеджмент банка прогнозировал 8% резервов от кредитного портфеля на конец этого года, это базовый вариант и цифра в $9 млрд ему соответствует. Это размер проблемной задолженности на данный момент, которая, как считают в ВТБ, может быть просрочена и передана «дочке» для взыскания и реструктуризации долгов. В принципе, это хороший подход для всей группы ВТБ и для баланса банка, если плохие долги будут аккумулированы в компании «ВТБ Долговой центр». Не исключено, что ситуация может ухудшиться, но пока лимит одобрен на том уровне, который менеджмент закладывал и раньше.

2009-06-22
«Восстановление спроса во втором полугодии увеличит налоговую базу»
о наполняемости бюджета:

Если сравнивать нефть в первые пять месяцев этого года с первыми пятью месяцами прошлого, то тогда она доходила до $146, а сейчас она стоит в 2 раза ниже. Поэтому нефть по отношению к предыдущему году падает, что объясняет такое снижение налогов. Плюс экономический рост, который не состоялся в первом квартале. Основные налоги (на прибыль, НДС) снижают налоговую базу. Дальше, я думаю, ситуация будет улучшаться. Будет с одной стороны эффект базы, хотя если брать нефтяные налоги, то там этот эффект не будет ярко выражен. Там есть лаговые эффекты.

Нефть начала снижаться с середины прошлого года, что тоже уменьшило поступление налогов в бюджет прошлого года, но сейчас она несколько выросла к предыдущим месяцам и находится примерно на уровне $70. Я думаю, точно так же стабилизировалась экономика после провала в ноябре–декабре–январе.

Цифры год к году остаются неприятными, но по отношению к предыдущему месяцу февраль, март, апрель и, думаю, что май, тоже покажут некое дно. Думаю, во втором полугодии начнется вялое оживление, которое немножко увеличит налоговую базу, потому что первые пять месяцев были аномальными, шоковыми. Производство автомобилей составило где-то 250 тыс. за пять месяцев, то есть примерно 50 тыс. в месяц. Такого у нас вообще не было за последние 10 лет. Даже в первом послекризисном 1999 году производство автомобилей было на уровне 80 тыс. в месяц, хотя даже доходы населения были ниже. Я думаю, второе полугодие постепенно покажет восстановление спроса не год к году, но по отношению к предыдущим месяцам, что тоже немножко увеличит налоговую базу.

2009-06-22
«На конец года Резервный фонд составит 2 трлн. рублей»
О размере Резервного фонда:

По поводу дефицита бюджета сценариев нет, потому что сейчас это целевой параметр. На следующий год будут ориентироваться на 5 – 5,5% ВВП. В силу естественных ограничений где-то около этой цифры получится – сильнее снизить дефицит правительство вряд ли сможет, а больший дефицит просто нечем финансировать. В этом году дефицит изначально оценивался в 7,4 – 8%, но понятно что будет больше – думаю, порядка 9% или 9,5% с учетом квазифискальных операций (когда берутся деньги ФНБ в качестве депозитов в ВЭБ и потом выдаются как субординированные кредиты). Сложно предсказывать, потому что не понятно, какой будет спад, тем более мы рассуждаем в процентах ВВП – чем меньше ВВП, тем больше дефицит, даже если он номинально не меняется.

На конец этого года Резервный фонд будет порядка 2 трлн. В конце года в него будут поступления инвестдоходов, которые будет достаточно существенные, поскольку на протяжение этого года в фонде все-таки были существенные деньги. ФНБ не будет сильно меняться, разве что за счет курсовой разницы.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное