Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Znamenka стоит около $6 млн", - Филиппов, АКАР


     slon.ru
2009-06-02
"Znamenka стоит около $6 млн", - Филиппов, АКАР
Владимир Филиппов, вице-президент АКАР,
о стоимости компании Znamenka:

Сложно оценивать, не зная экономических показателей компании, но мультипликатор от EBITDA, учитывая, что сейчас кризис, должен быть около 5. EBITDA агентства Znamenka, думаю, где-то в диапазоне от $0,5 млн до $2,5 млн. Получается, что агентство могло стоить максимум $11 млн, минимум – $2,5 млн. Думаю, истина где-то посередине – около $6 млн.

2009-06-02
"Znamenka изначально создавалась для последующей продажи сети", - Оганджанян, Twiga
Александр Оганджанян, президент коммуникационной группы Twiga,
о продаже агентства Znamenka:

Чтобы оценить стоимость сделки, нужно знать обороты компании. Но не думаю, что в этом году, на фоне уменьшившегося числа проектов, Znamenka показывала большую прибыльность. Поэтому, скорее всего, сумма была небольшой или стороны договорились о постепенной выплате за приобретение.

Г-н Коробков, будучи дальновидным стратегом, изначально создавал это агентство для последующей продажи какой-нибудь международной сети. И хотя сейчас не самое удачное время для сделки, все-таки это лучше, чем продолжать развивать бизнес, который в кризис будет тянуть вниз всю группу.

2009-06-02
"Znamenka изначально создавалась для последующей продажи сети", - Оганджанян, TWIGA
Александр Оганджанян, президент коммуникационной группы TWIGA, о продаже агентства Znamenka:

Чтобы оценить стоимость сделки, нужно знать обороты компании. Но не думаю, что в этом году, на фоне уменьшившегося числа проектов, Znamenka показывала большую прибыльность. Поэтому, скорее всего, сумма была небольшой или стороны договорились о постепенной выплате за приобретение.

Г-н Коробков, будучи дальновидным стратегом изначально создавал это агентство для последующей продажи какой-нибудь международной сети. И хотя сейчас не самое удачное время для сделки, все-таки это лучше, чем продолжать развивать бизнес, который в кризис будет тянуть вниз всю группу.

2009-06-02
"За инициативой ФСТ стоят все заинтересованные лица, в том числе и нефтяники", - Навальный, акционер "Транснефти"
Алексей Навальный, миноритарный акционер "Транснефти",
об инициативе ФСТ обязать компанию публиковать себестоимость своих услуг:

Безусловно, "Транснефть" предоставляет большую часть информации ФСТ, но она все же остается самой закрытой компанией, и в части ценообразования в том числе. Я сужусь с ними. На строительство ВСТО уходят громадные деньги. И стоимость проекта постоянно увеличивается. И "Транснефти" все время не хватает денег. А тем временем, у них норматив на потерю нефти. Он составляет около 2%. На самом деле нефть присваивается и компания "тратит на благотворительность" сотни миллионов рублей. Думаю, что за инициативой ФСТ стоят все заинтересованные лица, в том числе и нефтяники.

2009-06-02
"Открытость "Транснефти" сделает более понятным процесс формирования тарифа", - Полищук, БКС
Андрей Полищук, аналитик компании "БрокерКредитСервис",
об инициативе ФСТ обязать "Транснефть" публиковать себестоимость своих услуг:

Открытость "Транснефти" сделает более понятным процесс формирования тарифа. Думаю, что это делается не столько для ФСТ, которая и без того должна знать все о деятельности этой компании, сколько для самих нефтяников. Не исключу, что за этой инициативой ФСТ могут стоять нефтяные компании.

2009-06-02
"ФСТ решила разобраться с расходами "Транснефти", - Разуваев, "Галлион Капитал"
Александр Разуваев, начальник аналитического отдела ИК "Галлион Капитал",
об инициативе ФСТ обязать "Транснефть" публиковать себестоимость своих услуг:

Я полагаю, что инициатива ФСТ связана с желанием сделать "Транснефть" более прозрачной. Госкомпания постоянно просит об увеличении тарифа, ссылаясь на разные причины. При этом ФСТ не всегда устанавливает те тарифы, которые хотелось бы видеть госкомпании. Зачастую они ниже требуемых. Думаю, поэтому чиновники решили разобраться с расходами компании и обязать публиковать себестоимость услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, а также объемы прокачки.

2009-06-02
"Инициативы ФСТ связаны со скандалами в "Транснефти", - Кончин, Uniсredit Securities
Артем Кончин, аналитик Unicredit Securities,
об инициативе ФСТ обязать "Транснефть" публиковать себестоимость своих услуг:

Думаю, что мероприятие в первую очередь нацелено на то, чтобы предотвратить впредь скандалы, подобные тем, что были связаны с деятельностью Семена Вайнштока. Насколько я помню, нарушения были выявлены в ряде направлений, в том числе и в замене материалов на более дешевые. Публикация позволит отслеживать строительство крупных высокозатратных проектов, таких как ВСТО.

2009-06-02
Эксперты по коррупции
Проект № 204033-5

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Настоящим Федеральным законом устанавливаются правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.

Статья 1
Коррупционными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общего порядка, а также содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для коррупции.

Статья 2
Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее – органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Статья 3
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов) проводится:
1) прокуратурой Российской Федерации – в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;
2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции – в соответствии с настоящим Федеральным законом, в установленном порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;
3) органами, организациями, их должностными лицами – в соответствии с настоящим Федеральным законом, в установленном порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят
антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов,
организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы.

3. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции
проводит антикоррупционную экспертизу:
1) проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, – при проведении их правовой экспертизы;
2) проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов – при проведении их правовой экспертизы;
3) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, – при их государственной регистрации.

4. Органы, организации, их должностные лица проводят
антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов) – при проведении их правовой
экспертизы и мониторинга применения.

5. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупционных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

Статья 4
1. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных
правовых актов) коррупционные факторы отражаются:
1) в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) в заключении по результатам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, по результатам рассмотрения нормативных правовых актов при их государственной регистрации или по результатам мониторинга применения нормативных правовых актов (далее – заключение).
2. В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта
и в заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом
акте (проекте нормативного правового акта) коррупционные факторы и
способы их устранения. В случае, если способ устранения коррупционного
фактора не указан, требование прокурора и заключение могут не
рассматриваться.

3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта
подлежит обязательному рассмотрению, за исключением случая,
предусмотренного частью 2 настоящей статьи, и реализуется в
установленном порядке органом, организацией или должностным лицом,
которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
4. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит
обязательному рассмотрению соответствующим органом, организацией или
должностным лицом, за исключением случая, предусмотренного частью 2
настоящей статьи.
Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупционных факторов, разрешаются в установленном порядке.

Статья 5
1. Институты гражданского общества и отдельные граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупционные факторы и способы их устранения.
3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заявителю направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует указание способа устранения выявленных коррупционных факторов.

2009-06-02
"До второй такой реформы мы не дойдем в ближайшие 50 лет", - Костина, Общественная палата
Ольга Костина, лидер движения "Сопротивление", член Общественной палаты:

То, что подготовил Коновалов, направлено не столько на гуманизацию, сколько на некий здравый смысл в вопросах наказания. Там много предложений, которые [были] ожидаемы. Другое дело, там есть ряд спорных моментов. Они исходили из тезиса, что очень много тюремного населения. И из-за этого там адские условия. Количество людей на место возросло неописуемо. Часть участников комиссии озаботились тем, как сократить количество тюремного населения.

Что меня беспокоило в этой истории: мне кажется, президент говорил не о количестве, а о качестве тюремного населения. Речь идет не о том, что там сидят люди, а о том, уверены ли мы, что там сидят люди действительно необходимые к изоляции от общества. А не сидят люди за мешок картошки. И это не фигура речи. У нас есть дело на контроле – срубил мужик пять елок. Из них три признали трухлявыми, а две – живыми. Ему светит пять лет.

С одной стороны, речь шла не просто об автоматическом сокращении, а о проверке на смысл. Все ли люди нуждаются в изоляции. Но в силу того, что задача поставлена, проанализировав УК и УПК, предложили меры на обсуждение. Я очень благодарна замминистра Владимиру Зубрину, что он с нами все-таки посоветовался. Сроки очень небольшие, поэтому нужно быть всем внятными. Они исходили из того, где самые большие сроки и можно ли их сократить. Это нас и беспокоит.

Нам казалось, что можно было внести существенные коррективы в экономические преступления. Я говорю о мелких преступлениях, когда человек может отделаться поражением в правах и штрафом. Желательно таким, чтобы с голой попой остался. Но это не значит, что надо его сажать в тюрьму. А они взяли пять статей тяжких и стали там сокращать сроки. Как бы мы не получили "Холодное лето 53 года".

Второй момент – блестящая мысль Александра Коновалова о том, что у нас не работает домашний арест. Он прописан, но не применяется. Он выступает [с предложением], чтобы некоторые формы наказания заменить на домашний арест. Я не борюсь с Минюстом, очень их поддерживаю. До второй такой реформы, может, не дойдем ближайшие лет 50. Но когда выступал Алханов и рассказывал про [такую] чудесную меру, как домашний арест, Нургалиев спросил, кто будет обеспечивать контроль [соблюдения режима] домашнего ареста. Наступает пауза, Алханов говорит – думаю, вы. А Нургалиев отвечает – не знаю, на сей счет не получал ни денег, ни людей, ни команд.

Если мы говорим о системной реформе, которая перезрела... Тем более что мы находимся в условиях резкого возрастания преступности в связи с кризисом. Вопрос в том, что хорошие грамотные меры, если они недописаны и недоработаны, они пропадут. И мы получим снижение сроков по тяжким статьям, и все.

Что вызывает бешеное возмущение у всех, и мне лично [по этому поводу] начальник одного из комитетов сказал, что я трупом лягу, не пройдут эти поправки – все, что касается переноса распространения наркотиков в административный кодекс. Это вызвало взрыв. Я понимаю эмоции, но правильно Зубрин говорит нам. Ловят-то по этой статье и сажают не тех, кто организатор наркотрафика, а тех, кто с полграмма в кармане попался. Тюрьмы забиты наркоманами, которые сидят с этой бытовой наркотой. Нужно понимать, что фрагментом сделать реформу не удастся.

Во всем мире гуманизация завязана на возмещении ущерба. Сначала человека спрашивают: ты компенсировал, что ты сделал? И только потом – раскаиваешься или нет. У нас этого нет, у нас потерпевшего фактически нет. Вся система правосудия на Западе имеет очень важный постулат. Она восстанавливает права и дает осознанное наказание. Что делает наше правосудие? У нас компенсация вреда как обязательная мера не заложена. Поэтому наше правосудие вам, если вы потерпевший, даже если вы инвалид, говорит: "Ничего, кроме того, чтобы разорвать того, кто тебе это сделал, на части, мы тебе не можем предложить. Ты должен удовлетвориться тем, что он сейчас поедет в колонию, где его будут насиловать черенком от лопаты, и он умрет там от туберкулеза".

Мы общество абсолютного озверения. Причем нас до этого доводят наши законы. По закону в качестве компенсации вреда предлагается степень расправы над обвиняемым. Какая гуманизация? У нас гособвинитель, который должен работать на потерпевшего как защитник, посмотрите, что он там вытворяет. Только что с помощью президента нам удалось очевидное дело со зверским убийством человека в Саранске развернуть с приговора 120 часов исправительных работ. Только когда я написала не вполне корректное письмо Медведеву, ему дали 6 лет в этот понедельник.

Почему во всем мире колоссальное участие потерпевшего [в судебном процессе]? Потому что именно это залог гуманизации. Человеку, [которого] успокоили, которому помогли и компенсировали ущерб, он по-другому себя ведет. Пример: в Екатеринбурге потасовка в Сбербанке, охранник стреляет в пол, попадает в ногу женщине. У нее несколько операций, тяжелая история. Он не скрылся, понимает, что натворил. Идет суд. Он стоит: не сажайте меня в тюрьму, я плачу за операцию, у нее еще три впереди. И она просит: я понимаю, он козел, я вижу, что он понимает ситуацию, мне деньги нужны на операции, пусть работает. Вердикт: "Нет, будет сидеть на зоне, шить варежки".

Наше правосудие лишено своего изначального смысла. Это прежде всего восстановление нарушенного права одного человека по отношению к другому. В этих поправках потерпевшего пока не видно. Но буквально в понедельник получили документ от 8 мая, распоряжение Совета безопасности под руководством Медведева, которое полностью посвящено защите прав потерпевших.

Мы привыкли считать, что защищать надо тех, кто в тюрьме. В Германии 62% уголовных дел не доходят до суда. Наши заняты в лучшем случае ловлей преступников. А в Европе базовая отчетность – сколько вы обслужили заявителей. То есть это как если бы Мосгаз отчитывался сломанными плитами. Так же у нас отчитываются уголовными делами.

2009-06-02
"В апреле - мае вне биржи активно торговались все МРК", - Даниленко, Prosperity Capital
Игорь Даниленко, директор Prosperity Capital,
об активизации торговли акциями МРК:

Внебиржевая торговля – обычное дело для российского рынка. Спекуляция на "Связьинвесте", в общем, тоже знакомое явление: слухи про его реорганизацию ходят каждый год, и даже имеют некоторую сезонность.

Единственной отличительной деталью можно назвать то, что это произошло перед решением правительственной комиссиио решении провести реструктуризацию "Связьинвеста" на базе "Ростелекома". Правда, не ясны все детали, но и после и до этого решения появилось много как краткосрочных инвесторов, так инвесторов со стратегическим интересом к "Связьинвесту", готовых играть на повышение.

Насколько могу судить, в апреле – мае объемы на бирже (ММВБ) были невелики даже несмотря на курсовой рост,  но объемы внебиржевых сделок, скорее всего в разы превышали эти объемы. Это неудивительно: они были недооценены, отставали от рынка, и с марта многие выросли в 2 раза. Сделки, по всей видимости, в разы превышали те, которые совершались на бирже.

Пока никто из стратегических держателей не объявил о консолидации крупных пакетов или о дополнительном увеличении уже существующих. Недавний бурный рост — это сочетание спекулятивного и стратегического интереса. Можно сказать, что цена 230 рублей за акцию, использованная ВЭБ – оценивает "Ростелеком" по в разы более высоким коэффициентам, чем МРК. При этой цене весь региональный телеком стоит в несколько раз меньше, чем "Ростелеком". Это может создать дополнительные риски для акционеров МРК при дальнейшей консолидации.

Со стороны крупных инвесторов возможен интерес в приобретении крупных пакетов, для проведения важных решений при дальнейшей консолидации. У государства есть намерение создать крупного игрока в отрасли на базе "Ростелекома", и миноритарные акционеры это в основном подерживают при обеспечениии прозрачного процесса реорганизации и независимой оценки.

2009-06-02
"В апреле - мае вне биржи активно торговались все МРК", - Даниленко, Prosperity Capital
Игорь Даниленко, директор Prosperity Capital,
об активизации торговли акциями МРК:

Внебиржевая торговля – обычное дело для российского рынка. Спекуляция на "Связьинвесте", в общем, тоже знакомое явление: слухи про его реорганизацию ходят каждый год, и даже имеют некоторую сезонность.

Единственной экстраординарной деталью можно назвать то, что это произошло перед серьезным намерением государства, наконец, провести реструктуризацию "Связьинвеста". Правда, не выбран сценарий, но понятно, что среди спекулянтов могли появиться многие инвесторы со стратегическим интересом к "Связьинвесту".

Насколько могу судить, в апреле – мае вне биржи торговались все семь МРК. Это неудивительно: они были недооценены, отставали от рынка, и с марта многие выросли в 2 раза. Сделки, по всей видимости, в разы превышали те, которые совершались на бирже.

Как покупатель крупных пакетов никто пока не раскрылся, так что вполне возможно сочетание спекулятивного и стратегического интереса. Можно сказать, что объявленная сегодня цена 230 рублей за акцию – это переоценка в разы, названная независимым оценщиком. Наверно, весь региональный телеком не может стоить в несколько раз меньше, чем "Ростелеком"? Она может вызвать неудовольствие у акционеров МРК.

Я согласен, что кому-то может быть нужно собрать крупные пакеты для проведения интересующих решений на собрании акционеров. Но мне кажется, у государства нет намерения кого-то обмануть на реорганизации "Связьинвеста". Оно все может сделать красиво и по-честному, например, заплатить деньги.

2009-06-02
"Напокупали активов, которые не приносят денег", - источник в крупном медиахолдинге
Высокопоставленный источник в крупном медиахолдинге
о залоге "Интерросом" холдинга "Проф-Медиа":

[Руководители "Проф-Медиа"] напокупали активов, которые не приносят денег. [Глава "Интерроса" Владимир] Потанин пошел к начальникам страны, попросил $800 млн, не получил. В результате договорился получить кредит – под залог всей компании на год – с ноября по ноябрь.

Когда-то они мечтали продать "Проф-Медиа" миллиарда за три, а на складывание активов потратили миллиарда полтора – просто покупая очень дорогие и не очень прибыльные активы. Так что сейчас $700 – 800 млн может компания и стоит.

2009-06-02
"Преюдиция административного права - революция в УК", - Яковлева, "Бизнес Солидарность"
Яна Яковлева, председатель некоммерческого партнерства "Бизнес Солидарность":

Смешной пассаж был в пояснительной записке [к проекту закона о внесении изменений в УК РФ], про то, что гуманизация не значит либерализация, главное – не перепутать. И все же по любому все это очень хорошо и правильно. У нас вообще все, что в последнее время слышим – ужесточить. И почему-то считается, что это что-то решит. У нас нет профилактики совершения преступлений, и нет ничего, чтобы уменьшить количество самих преступлений. Такое ощущение, что судам выдают конфеты, чтобы больший срок назначить. Наверное, это правильный шаг, начать не с какой-то глобальной реформы, а с банального уменьшения сроков. Это освободит девочек, которые воруют футболки в магазинах, приезжих, которые украли мобильные телефоны. Их, как правило, не наказывали штрафами – уедут к себе в Украину и не расплатятся, – а их сажали в тюрьму. Разгрузит от людей, которых надо воспитывать, а не сажать. Там хороший пассаж про наркотики.

Сейчас полезут из всех щелей упыри, которым лишь бы укатать подольше. Они уже говорят о том, что маньяки раньше выйдут. Вот это зомбирование общественного сознания: маньяки, наркобароны, продавцы наркотиков. Когда общество отойдет от этого зомбирования и перейдет к здравому смыслу?

Очень важная часть в этом законодательстве – это то, что они объявляют административную преюдицию. У нас в стране административный кодекс не работал. Даже если и работал, никак не влиял на Уголовный кодекс. Уголовный кодекс у нас главный в стране. Даже если можно было наказывать за административное нарушение, все равно возбуждалось уголовное дело. МВД, скорее всего, будет против, но по поправкам назначается административная преюдиция. Сначала он будет наказывать по административной статье, и только повторно, если он злостно нарушает [будет применяться Уголовный кодекс].

Раньше, так как это не было прописано, это никем, соответственно, не применялось. Как сейчас в деле фармацевтов – всех, кто в аптеке, осудили за незаконное предпринимательство. Они осуждены впервые все, потому что это девочки, обычные работники. К ним не применено никакого административного предупреждения, какой-то штраф, который мог бы достаточно испугать, чтобы они более ответственно выбирали место работы. К ним сразу отнеслись как к злостным преступникам: впаять срок и отправить на зону. Поэтому такая прописанная преюдиция административного права – это революция в Уголовном кодексе.

Есть и поправки конкретные в пользу бизнеса. Например, в статье о незаконном предпринимательстве сказано о том, что сначала человек должен [быть] наказан административно. Любое преступление не тяжкое при добавлении легализации [раньше] тянуло на супертяжкое. И человек получал 10 лет на автомате. Радует, что теперь снижение срока по [легализации]. Где было от 10 до 15, теперь предлагают от 2 до 10. Опять же МВД будет против, потому что это такая мощнейшая угроза была для общения с бизнесменом, и сейчас они ее теряют. У тебя одно преступление и ты знаешь, что в суде оспоришь, а к нему сразу пришивают легализацию, и ты идешь в тюрьму по определению. Ведь как у нас применяют: [неуплата] налогов у нас же тоже легализация. Поэтому будут прибавлять минимум два или минимум десять.

Общий тренд правильный. Сроки для бизнеса остаются, но например по статье "мошенничество" снижается хоть на два года. Хотя бы если с очевидных вещей начнут дорогу к гуманизации. Конечно, мы должны менять правоприменение. Но, конечно, будет очень большое сопротивление среди всех силовиков.

2009-06-02
"Уже в апреле был значительный рост расходов", - Суслина, ЭЭГ
Александра Суслина, аналитик "Экономической экспертной группы",
о расходах бюджета:

Расходование средств всегда происходит неравномерно, а в этом году из-за длительной неопределенности с бюджетом – особенно. Но где-то с апреля уже можно говорить о том, что они вышли на плановый уровень. И то, что инфляция при этом не растет, свидетельствует о том, что экономика на эти расходы пока не реагирует слишком сильно, или другие факторы сводят на нет вливание госденег. Уже в апреле был замечен значительный рост расходов, он продолжился в мае. Но реакции нет и, возможно, не будет до последних месяцев года, когда по обыкновению будут тратить все до тех пор нерастраченное.


2009-06-02
"Инфляцию можно удержать в диапазоне 10 - 13%", - Моисеев, ЦЭИ МФПА
Сергей Моисеев, руководитель Центра экономических исследований МФПА,
о прогнозах по инфляции:

Я встречался с представителями МВФ, и факторы, которые заставили миссию МВФ давать такие оптимистичные прогнозы по инфляции в России – это снижение цен в мире вообще, укрепление рубля, а также то, что "эффект перехода", то есть влияние девальвации на рост цен, оказался не слишком велик. Что касается конкретной цифры, то, судя по всему, на экспертов повлияло общение с представителями нашего Центробанка, так как до этого они придерживались более пессимистичных взглядов. Улюкаев как раз на форуме в Питере озвучил прогноз о том, что, мол, не исключено, что рост цен по итогам года будет в пределах 10%.

Верят ли в самом ЦБ в такое развитие событий? Когда мы говорим о Центробанке, слово "верят" вообще неуместно. Тем более что внутри там нет какой-то консолидированной позиции. Некоторые считают, что инфляция удержится в рамках прогноза (официального прогноза – то есть не выйдет за показатель предыдущего года), некоторые считают, что она далеко выйдет за 15%... Консолидированная позиция Центробанка состоит только в том, чтобы снижать инфляционные ожидания. Поэтому их прогнозы и официальные и неофициальные за все время, что я помню, только один раз сошлись с реальностью, и то случайно. Во всех остальных были заметно занижены. Хотя на данный момент инфляция укладывается в прогноз, то есть она ниже прошлогоднего уровня. Так, наверное, будет до осени. А потом начнутся основные расходы бюджета – и никто сейчас не сможет предсказать, как на них будет реагировать экономика. Если будет реагировать также спокойно, как сейчас, то инфляцию удержится в диапазоне 10 – 13%.

2009-06-02
"Убыточность по страхованию от потери работы расчитать сложно", - Янин, "Эксперт РА"
Алексей Янин, руководитель направления рейтингов страховых компаний "Эксперт РА",
о страховании от потери работы:

Не говоря о конкретных компаниях, в целом о продукте могу сказать, что до сих пор он на российском рынке не применялся, поэтому очень трудно рассчитать его убыточность. Никто не знает, как будет развиваться кризис, а в условиях неопределенности актуарные расчеты бесполезны, то есть компания лишена возможности рассчитать страховой тариф, его приходится определять на глаз. Но если в условиях страхования записано, что страховой случай наступает при увольнении по сокращению штатов, риск будет существенно ниже, поскольку большая часть увольнений происходит по собственному желанию.

2009-06-02
"Проблем с погашением кредитов 17 июня у банков также не возникнет", - Лебедева, "Москоммерцбанк"
Людмила Лебедева, первый зампред правления "Москоммерцбанка",
о погашении беззалоговых кредитов ЦБ:

Не думаю, что есть риски дефолтов при осуществлении завтрашнего погашения беззалоговых кредитов, привлеченных банками 1 декабря прошлого года. Само положение по привлечению средств ЦБ позволяет финансировать только относительно качественных игроков рынка. Да и результаты вчерашнего аукциона ЦБ говорят о том, что острой проблемы с ликвидностью у банков-заемщиков нет. Я так же не думаю, что у банков могут возникнуть трудности во время второго крупного погашения 17 июня.

2009-06-02
"Страховать заемщиков от потери работы слишком дорого", - Дорош, "Кредитмарт"
Алексей Дорош, директор департамента продаж ипотечного брокера "Кредитмарт",
о страховании от потери работы:

Мы тоже разрабатывали такой продукт с одной из страховых компаний, но наши расчеты показали, что он будет слишком дорогим. Более того, заемщики, которые уверены в своем завтрашнем дне и которые наиболее интересны банкам, никогда не будут платить премию страховой компании за такой продукт. Тем не менее, сейчас ставки банков по потребительским кредитам настолько высоки, что нормальный, "белый" заемщик не готов брать кредит. Идет поток высокорисковых заемщиков, которым все равно, как они будут отдавать кредит, их не интересуют и кредитные ставки. У таких заемщиков высок и риск потери работы, при нормальной, стабильной ситуации их бы кредитный комитет банка никогда бы не одобрил.

Кроме того, у такого продукта есть два условия, существенно ограничивающие его применимость. Во-первых, легальность увольнения: страховой случай наступает при увольнении по сокращению штатов, в российской же практике 90% увольнений происходят по собственному желанию. Во-вторых, в том продукте, который мы пытались разработать, действовала франшиза – страховая компания начинала платежи по истечении шести месяцев от момента наступления страхового случая.

2009-06-02
"Мы - частная компания, и свои активы можем закладывать", - Лариса Зелькова, "Интеррос"
Лариса Зелькова, член правления "Интерроса", член совета директоров "Проф-Медиа":

Мы никогда о такого рода операциях не рассказываем. Мы – частная компания, и свои активы можем закладывать в качестве обеспечения операций, и так всегда и делали. Так что не видим необходимости что-то по этому поводу пояснять.

2009-06-02
"Скупка акций МРК может быть связана с реорганизацией "Ростелекома", - Курбатова, Unicredit
Анна Курбатова, аналитик Unicredit,
о возможных причинах скупки акций МРК:

О скупке акций МРК я не слышала, но если она сейчас имеет место, это может быть связано с предстоящей реорганизацией "Связьинвеста"причем по той схеме, когда на базе "Ростелекома" предполагается создать холдинг, а акции МРК будут выкуплены. В этом случае "Связьинвесту" может быть выгодна высокая цена "дочек".

Этот вариант реорганизации мне видится более вероятным, чем второй сценарий, при котором "Ростелекома" и МРК объединятся в единую компанию.


2009-06-02
"Кто-то из банков не набрал достаточно средств для завтрашнего погашения кредита ЦБ", - Надоршин, "Траст"
Евгений Надоршин, главный экономист банка "Траст",
о погашении банками беззалоговых кредитов ЦБ:

Де-факто участники рынка действительно должны вернуть завтра свыше 400 млрд руб. Но на деле этого может не случиться. Дело в том, что суммарная задолженность банков по беззалоговым кредитам ЦБ на сегодняшний день составляет 853 млрд руб., в то время как вся сумма, выданная ЦБ банкам в рамках таких аукционов, составляет 1,77 трлн руб. То есть, разница составляет больше 900 млрд руб. Это, по-видимому, те самые средства, которые банки вернули регулятору досрочно.

Очевидно, что завтрашнего погашения участники рынка не слишком боятся. Вчерашний аукцион ЦБ – тому доказательство. Привлечено было меньше половины от средств, предложенных ЦБ. Сегодняшний аукцион Минфина тоже прошел без ажиотажа. В обоих случаях банки заимствовали средства по минимальной предложенной ставке, никто не готов был переплачивать за заимствования. Это означает, что никаких панических ожиданий на рынке нет.

Такого развития событий можно было ожидать. Речь идет о погашении шестимесячного беззалогового кредита, предоставленного банкам 1 декабря 2008 года. В этом аукционе участвовали только крупнейшие банки с высокими рейтингами. Поэтому они смогли достаточно легко зарезервировать в нынешних условиях необходимый объем средств.

Единственный момент, который вызывает некоторое напряжение – тот факт, что ЦБ вынужден был провести сегодня внеплановый аукцион по размещению пятинедельного беззалогового кредита на сумму в 50 млрд руб. Это может означать следующее: кто-то из "крупняка" не набрал средств для завтрашнего погашения, и ему пришлось обратиться в ЦБ с просьбой о предоставлении дополнительной ликвидности. И нельзя исключить того, что именно от возникновения такой ситуации ЦБ предупреждал участников рынка на прошлой неделе, когда рекомендовал банкам не спешить с досрочным погашением кредитов, привлеченных на беззалоговых аукционах.

2009-06-02
"Реальный объем завтрашнего погашения банками беззалоговых кредитов просчитать невозможно", - Гонопольский, "Бинбанк"
Михаил Гонопольский, начальник управления информационной и аналитической поддержки "Бинбанка",
о погашении беззалоговых кредитов:

Никакого напряжения в преддверии завтрашнего погашения шестимесячных беззалоговых кредитов, привлеченных банками от ЦБ 3 декабря 2008 г., не наблюдается. Вчера состоялся беззалоговый аукцион Банка России, на котором участники из предложенных им 250 млрд руб. привлекли чуть больше 100 млрд руб. по минимальной ставке. Это доказывает, что у банков сейчас достаточно источников рублевой ликвидности, и они готовы даже снижать объем своих заимствований у Центробанка.

Правда, обращает на себя внимание тот факт, что ЦБ сегодня провел внеплановый беззалоговый аукцион на 50 млрд руб. Вполне возможно, это стало следствием того, что некоторым крупным участникам потребовались средства для завтрашнего погашения. Возможно, кто-то не зарезервировал необходимый объем средств или просто решил подстраховаться. Но, в любом случае, ситуация явно была некритичной: из предложенных ЦБ в рамках этого внепланового аукциона 50 млрд руб. было привлечено всего 14,8 млрд руб. по минимальной ставке.

В целом же, говоря о завтрашнем погашении, можно отметить, что реальный объем средств, которые банки вернут ЦБ, неизвестен. По графику, он должен составлять несколько сот миллиардов рублей. Но на деле может оказаться меньшим, потому, что ЦБ не публикует статистику о том, какие суммы банки уже вернули ему в рамках досрочного погашения. Так что не исключаю, что погашение завтра будет не таким масштабным, каким оно кажется.

2009-06-02
"Когда грянул кризис, стало понятно, что "Проф-Медиа" не продать", - источник в ВТБ
Источник в ВТБ
о залоге "Интерросом" "Проф-Медиа":

"Осенью в "Интерросе" была очень тяжелая ситуация – откровенная нехватка денег, margin calls. Тогда Потанин заложил большие пакеты акций "Росбанка" и "Норникеля". Тогда же была заложена "Проф-Медиа".

Вся ставка в "Проф-Медиа" делалась на рост капитализации. Компания наращивала стоимость в целях перепродажи. Как только грянул финансовый кризис, стало понятно, что ее не успевают продать. Эта модель часто бывает успешной, но иногда она не работает.

2009-06-02
Алексей Чувин, Сбербанк: "Ситуацией злоупотребляют и банки, и девелоперы"
Сейчас у нас 130 кредитных договоров, общее число проектов – 111, в основном проекты в инвестиционной фазе, на стадии финансирования. С наступлением кризиса стало модно делать разделение задолженности на зоны: красную, желтую и зеленую. Резервы стараемся создавать быстрее, чем растет просрочка, но пока объем резервов незначительный. Красная зона – реструктуризация кредита, в основном преобладает желтая зона – осторожное ожидание. "Рублево-Архангельское" – основной заемщик по жилью.

К сожалению, все развивались за счет коротких денег, поэтому первыми стали падать те, у кого произошли оферты. Другим характерным признаком последних лет стало заражение идеей IPO: надували портфели бумажными проектами, чтобы повысить обороты и выручку, чтобы подороже продаться. Этот пузырь лопнул первым. После кризиса пошли опровержения, что наши инвестиционные программы сворачиваются. Но сворачивалась на самом деле эта надутая часть.

Сейчас стали видны недостатки проектов, их огрехи: неудачное место, плохая экономия на затратах строительных и т.д. Наши наблюдения на рынке торговой недвижимости: по очень удачным объектам почти нет снижения арендных ставок. Сейчас тяжелее тем, кто брал кредиты на рефинансирование, там коэффициент покрытия долга был низким, эти резервы рынок уже съел. Поэтому целый ряд объектов балансирует на грани перехода в фазовую неспособность платить по кредитам. Надо или частичное погашение делать или привлекать другие источники.

По офисной недвижимости ситуация более резкая, значит падение арендных ставок. Сейчас мы приходим к ставкам 2004 года – $500 – 550 за кв. м. Это не страшно, можно финансировать и на этом уровне. Вопрос в дефиците помещений. Все говорили, что дефицит страшный в Москве, и если рынок будет вводить то, что собирается, то он насытится. Сейчас площадей вакантных много, непонятно, где золотая середина.

Как реагировали банки? Сразу прекратили выдачу кредитов, где могли – повысили ставки, чтобы компенсировать свои издержки по стоимости активов. Все длинные кредиты банки если не закрыли официально, то формально. Ставки по-прежнему действуют 15-летние, но больше 7 лет никто не рассматривает кредиты. Резко ужесточились критерии и по требованиям к условиям обеспечения, и по доходности выросли условия, особенно у малых банков, где небольшая ликвидность.

Каковы типичные состояния банков и их вероятная тактика? Когда банк старается выжить, если есть возможность сделать это за счет других банков, идет агрессивная политика с досрочным истребованием кредита – тактика плохого выживания. Тут же провоцирование других банков на перекредитовку их кредитов. У некоторых банков это серийная тактика, можете увидеть в прессе. У кого есть какая-то ликвидность, используют слабости заемщика, приводят его в сговорчивое состояние для переговоров – приостанавливают финансирование, повышают ставки по действующим проектам, выставляют непомерно жесткие условия для реструктуризации. Третья группа самая малочисленная. Она не обязательно занимается спасением заемщиков. Банки позволяют мягкие виды реструктуризации, предоставляет дополнительное финансирование на посильных для заемщика условиях. Некоторые спасают клиентов от агрессивных кредиторов.

Большинство активов застройщиков можно грамотно реструктурировать, и тогда они проходят красную зону. Но иногда мы проделываем продажу активов, хотя пока это не массовый процесс.

Реальную картинку по состоянию кредитных портфелей можно будет увидеть, когда банки опубликуют отчетность по суммам просроченных кредитов. У целого ряда банков будут большие проблемы, и они начнут сбрасывать недвижимость, как это делают и владельцы недвижимости. Я думаю, что может сложиться ситуация, что это вызовет дополнительную волну, которая нахлынет на рынок. Помимо кризисов в банковской сфере, может наложиться одна волна на другую, и ситуация будет очень серьезной.

Надо стараться не злоупотреблять моментом. Ситуацией на рынке могут злоупотреблять как банки, так и девелоперы. Это делают все участники рынка. Если это зашкаливает за рамки приличия, это уже проблема. Важно соблюдать контрактные обязательства, это основа основ даже в сложной ситуации. Так как их нарушение порождает долгосрочное недоверие. Кто строит отношения просто на доверии без бумаг, это одно дело, но важно соблюдать и юридические документы. Все ошибки и недочеты, которые были допущены в финансовых документах, они умножаются, и могут служить основой для злоупотребления ситуацией.

Какие перспективы у работающих еще клиентов? [Это] зависит от категорий, которыми мыслит кредитор. Наихудшие – при агонизирующих кредиторах, которые мыслят категориями сегодняшнего дня. Малоутешительные – при способных кредитовать, но агрессивно настроенных если не на захват бизнеса, то на извлечение максимальной прибыли. И еще обнадеживающие перспективы. Перспективы по будущим кредитам. Если собираетесь идти в банк, то надо подумать вот о чем. О новых пропорциях – увеличить долю собственных средств в проекте, принять залоговый коэффициент на уровне 0,5 от консервативно оцененной стоимости залогов. Предоставить дополнительное обеспечение, не связанное с проектом. Дать личные поручительства. Встретить усовершенствованные кредитные договора. Получить предложение предоставить кредитору equity upside. Ищите банки третьего типа, с которыми будет поспокойнее, которые мыслят долгосрочными категориями.

2009-06-02
Джеймс Корриган, "ВТБ Капитал": "Западные инвесторы вернутся, когда Сбербанк и ВТБ начнут реструктурировать долги"
Мы видели из презентации Сбербанка, что нет никаких отношений между иностранными инвесторами и девелоперами. Проблема в том, что нет долговых средств. Западные банки ушли с рынка. Недавно была целая серия, когда кредиты выдавались, и неизвестно, когда их получат обратно. Непонятно было, откуда будут браться новые сделки. Вопрос – где взять $100 млн или $200 млн денег опять на баланс?

Я считаю, что когда цены продолжают сокращаться, мы увидим новые транзакции в конце года. Когда Сбербанк или ВТБ, к примеру, согласятся рефинансировать долг, мы увидим, что у нас возвращаются транзакции. Что мы сейчас делаем в "ВТБ Капитале"? Ищем хорошие возможности по структурированному финансированию, продолжаем искать upside equity. Есть ограниченное число компаний, которые могут представить себя как заемщики, которые могут обслуживать долг. Есть 3 – 5 крупных девелоперов в Москве и Санкт-Петербурге. Я думаю, будет их консолидация, и они получат привлекательного партнера.

2009-06-02
Елена Баринова, Goltsblat BLP: "Кредиторы сами пытаются избежать взыскания залога"
Отсутствие финансирования, с которого все начинается, имеет и юридические корни, так как происходит нарушение договорных обязательств, снижение стоимости обеспечения, риск истечения сроков действия разрешительной документации. Кредиторы воздействуют на должника и пытаются пересмотреть свои отношения.

Есть риск истечения срока действия договора аренды, должно быть время, чтобы продлевать эту документацию. Если реально есть шансы осуществить проект, реализовать строительство, вам пойдут навстречу и продлят разрешения. Если договор аренды короткий, до пяти лет, то нужно договариваться с властями и продлевать земельный участок на более долгий срок. Тогда можно реализовать проект. Длинные договора – если в течение трех лет нет активности на участке, тогда могут прекратить этот договор аренды. По этому вопросу есть судебная практика, но не кризисная пока. Отсутствие финансирования, как правило, судами не воспринимается как аргумент, что вы не могли реализовать объект. В таких случаях проект или пересматривают, или прекращают.

Прекращение проекта происходит в рамках двух вариантов – через обращение взыскания на имущество в залоге или нахождения договоренности. Первое – или будет вне банкротства, или в рамках банкротства или в рамках добровольной ликвидации. Говоря об обращении взыскания вне банкротства – каковы сейчас тенденции? Будут ли банки обращать взыскания такие или нет, все сейчас спорят.... Первое, что приходит в голову кредитору – попытаться избежать взыскания и договориться о реструктуризации. Нам пока неизвестны крупные проекты, где бы происходило обращение взыскания. Это не только тяжело и затратно, но и непонятно, что ожидать. Не всегда те затраты, которые вкладывают в эту процедуру, могут оправдать цель, которую вы хотите получить.

Что касается банкротства, изменилось и пересмотрено соответствующее законодательство. Самое главное с позиции залога, надо знать, что статус залогодержателей при банкротстве был очень неопределенным. Если залогодатель все-таки банкротился, то держатель залога сильно рисковал. Что получают залогодержатели? Всегда был вопрос – а что можно получить? Шли серьезные споры: кто участвует в очередях получения денег после банкротства, участвуют ли внеочередные разные требования? Высший арбитражный суд сказал, что они тоже участвуют, и тогда залогодержатели оставались с минимумом. Сейчас закон пересмотрели, и 70% залога всегда идут залогодержателю. Остальные части идут на выплату расходов, если только залогодержатель не банк. В последнем случае ему причитаются все 80%.

2009-06-02
"Что придумано одним человеком, всегда может быть взломано другим", - Федотов, InfoWatch
Николай Федотов, главный аналитик компании InfoWatch:

Приходится сталкиваться с разными видами злоупотреблений со стороны сотрудников IT-подразделений. Использование казённых средств связи в личных или иных неслужебных целях. Например, ваш покорный слуга видел, как работники IT-департамента коллективно сочиняли проект, обязательно предусматривающий дисковый массив не менее чем на терабайт. Он им был нужен для устройства сетевого хранилища фильмов и музыки, прежний в 160 Гб уже переполнился. Доступ к нему предоставлялся всем желающим бесплатно.

"Срезание углов" в процедурах безопасности. Когда положенные действия не выполняются или выполняются не полностью, при этом всем очевидно, что из-за этого страдает безопасность. Но делать как положено – лень, а вообще не делать – начальство заругает. Сюда же относятся "поблажки" друзьям и знакомым, в результате чего теряется смысл всех прочих мер защиты.

Введение для пользователей излишних требований и ненужных согласований, не выполняющих никаких функций кроме подтверждения значимости работников IT, утешения их самолюбия. Для работников "неинформационной" безопасности – это уже давно добрая традиция.

Саботаж технически некомпетентного начальства. Бывает двух видов. Когда глупые указания дуба-начальника айтишники откровенно и дружно игнорируют, делая все по-своему. Иногда правильно, иногда неправильно. И когда таким глупым указаниям из принципа следуют педантично, чтобы в результате все не работало.

В основном сотрудники используют технические способы обхода контроля со стороны работодателя. Руководство обычно делает ставку на социальные или организационные методы. Технари, соответственно, на технические. Каждый воюет тем оружием, которым лучше владеет.

Вспоминается случай, когда в одном крупном офисе руководство ввело вход-выход по индивидуальным прокси-карточкам. При этом компьютер фиксировал время прихода-ухода работника (включая уход на обед) и в случае сильных нарушений установленного режима генерировал отчет руководству. Айтишники, не будь дураками, при молчаливом согласии сисадмина модифицировали программу учета рабочего времени. Теперь все "свои" сотрудники, по данным компьютера, приходили на службу в 8:45 плюс случайная величина с гауссовым распределением и среднеквадратичным отклонением 7,5 минут. "Уходили" – соответственно. Время всех прочих работников по-прежнему фиксировалось честно. Постепенно в "заговор" пришлось включить, кроме айтишников, всех их друзей, знакомых, подруг, а также тех, кто просто узнал об этой системе. Через год "виртуально" приходили и уходили все, кроме директора и его замов (а они с самого начала были исключены из учета). Электронные замки со временем сломались, все карточки тоже сломались и потерялись, но директору на стол исправно ложились отчеты о времени прихода-ухода работников с натуральными гауссовыми отклонениями от среднего.

Что придумано одним человеком, завсегда может быть взломано другим. Особенно учитывая то, что в России подобные запреты и обязательства частенько противоречат законодательству. И, следовательно, не имеют юридической силы. Ваш покорный слуга сам неоднократно видел и подписывал такие обязательства. Подписывал – с хитрой ухмылкой юриста, а затем нарушал с чистой совестью правозащитника. К примеру, обязательство в течение 5 лет после увольнения не работать в компаниях-конкурентах. В каковую компанию-конкурента с радостью и перешел после того, как в этой бюрократические гайки были закручены сверх всякой меры. Перешел, кстати, не один а совместно с 50 – 60% процентами всех "технарей".

Чаще же организационные запреты обходятся техническими методами, а технические – организационными. Про первое пример уже был. Насчет второго – когда я некоторое время работал на предприятии со строгими правилами фильтрации внешнего трафика и не имел доступа к прокси-серверу и межсетевому экрану, чтобы сделать себе исключение из общих правил, отправился к начальнику и убедительно обосновал необходимость доступа со своей рабочей станции на внешний сервер по протоколу SSH. Сисадмин получил соответствующий приказ и сделал на межсетевом экране ма-а-аленькую дырочку для единственного адреса и единственного порта. Протянуть в эту дырочку VPN-туннель и пустить в него весь свой трафик было уже делом техники.

В заключение можно сказать следующее. Борьба с подобными злоупотреблениями – как борьба с преступностью: экономически оправдана лишь до какого-то предела. Полностью искоренить нарушения нельзя, будет хуже. Задачей является поддерживать определенный, социально приемлемый уровень нарушений. В каких-то компаниях этот оптимальный уровень совсем низкий (послушные, легко заменимые работники), в каких-то компаниях повыше (квалифицированные, "капризные" кадры), а кое-где борьба со злоупотреблениями вообще не оправдана, ибо ущерб от них – копейка.

2009-06-02
"230 рублей за акцию - негативное событие", - Куликов, ЮТК
Денис Куликов, член совета директоров ЮТК, исполнительный директор "Ассоциации по защите прав инвесторов", о ценах на акции МРК:

Заявление о выкупе акций "Ростелекома" по 230 рублей за акцию озвучено уполномоченным банком. Считаю, что это негативное событие, которое не могло быть не санкционировано государством как собственником. Оно несет опасность недооценки стоимости акций МРК при их конвертации в акции "Ростелекома".

На сегодняшний день "Ассоциация по защите прав инвесторов" и дружественные ей фонды в совокупности имеют блокирующий пакет в некоторых МРК, — и это без учета привилегированных акций, которые также будут гоолосовать в случае реорганизации.

Если оценка МРК будет привязана к завленной цене ростелекома, то Ассоциация, возможно, будет рекомендовать своим членам, в том числе западным акционерам голосовать против.

Еще один вопрос интересный вопрос: кто сказал, что привилегированные акции МРК будут выкупаться по той же цене, что и обыкновенные? У государства префов нет, все они у миноритариев. На этот вопрос у меня нет ответа.

Не секрет, что в последние два месяца скупаются крупные пакеты МРК с премией 20 – 40% к [рыночной] цене. Возможно, это усилия, направленные на ликвидацию риска появления блокирующих пакетов в руках миноритариев.

2009-06-02
"В результате реформы вырастет стоимость нашего пакета в "Связьинвесте", - Серегина, "Комстар-ОТС"
Елена Серегина, директор по связям с общественностью "Комстар-ОТС",
о плюсах реформы "Связьинвеста" для "Комстара":

"Комстар-ОТС", как миноритарный акционер, принимает участие в обсуждении сценариев дальнейшего развития "Связьинвеста", в том числе и планов реформирования холдинга на базе "Ростелекома". Считаем, что план достаточно перспективный с точки зрения развития компаний холдинга на российском телекоммуникационном рынке, а также привлечения инвестиций.

В результате реструктуризации капитализация "Связьинвеста", скорее всего, вырастет, а значит, вырастет и стоимость нашего пакета.

2009-06-02
"Ценность в "Проф-Медиа" представляют только интернет-активы, а они находится не в лучшем положении", - Кегелес, Brieftouch
Григорий Кегелес, гендиректор рекрутингового агентства Brieftouch, о привлекательности активов "Проф-Медиа":

"Инвесторам на медиарынке сейчас интересны две вещи: либо интернет-активы, либо политические (ресурс влияния в России – традиционно ценный). На мой взгляд, какую-то ценность в "Проф-Медиа" представляют только интернет-активы, а они находится не в лучшем положении. «Рамблер» неизменно теряет долю рынка.

Сейчас, с приходом нового гендиректора Турищевой (бывший директор венчурных бизнесов "Вымпелкома" Ольга Турищева назначена на этот пост в апреле – Slon.ru), ситуация может измениться, но говорить об этом пока рано.

Что касается других активов "Проф-Медиа", то нынешняя конъюнктура, когда перспективы этих секторов вообще непонятны, не позволяет рассматривать прессу или радио как интересный объект для покупки. А если говорить о ТВ-сегменте, то покупать телеканалы, особенно такие разлекательные, как у ПМ, сейчас никто не будет: денег не приносят, а политически использовать нельзя.

Думаю, проблема "Проф-Медиа" в том, что у них нет ни одного актива, который бы находился в гениальном, по сравнению с остальным рынком, состоянии".

2009-06-02
"Минфин и "Газпром" найдут компромисс", - Нестеров, "Тройка Диалог"
Валерий Нестеров, аналитик "Тройки Диалог",
об инициативе Минфина увеличить НДПИ на газ:

Сомневаться в том, что на сегодняшний день нефтяники платят больше налогов, чем тот же "Газпром", не приходится. Хотя определить, к примеру, сколько заплатили нефтяники с одной тонны в прошлом году достаточно сложно. Ведь при цене в $40 и в $150 за баррель разница огромная. Хотя ранее "Газпрому" удалось избежать пятикратного повышения НДПИ, думаю, что на этот раз ему это не удастся. Объяснима и позиция Минфина, и "Газпрома", поэтому стороны найдут компромисс. Полагаю, что газовый монополист найдет аргументы для того, чтобы максимально снизить это повышение, но полностью избежать увеличения НДПИ ему не удастся.

2009-06-02
"Правительству придется выбирать между экономической выгодой и политическим имиджем "Газпрома", - Абдулаев, "Альфа-банк"
Ширвани Абдулаев, аналитик "Альфа-банка",
об инициативе Минфина увеличить НДПИ на газ:

То, что инициатива Минфина справедлива – сомневаться не приходится. Сегодня "Газпром" с цены в $54 за тысячу куб. м платит НДПИ менее 10% – $4,77, а нефтяники из $474 отдают в бюджет $157 вместе с экспортной пошлиной, и это не считая прочих налогов. Но все же, принимая решение об увеличении НДПИ на газ, правительству придется сделать очень сложный выбор. Сегодня "Газпром" не является коммерческой организацией. В большей степени его используют как политический инструмент. А в таком случае, нельзя допустить, чтобы монополист оказался в еще более сложном положении, чем то, в котором он сейчас находится. Ему пришлось сократить инвестпрограмму, спрос на газ в России и в Европе снижается. Боюсь, что это будет очень непростое решения для правительства.

2009-06-02
"Рынок корпоративных заказов на тренинги упал на 70-90%", – Марк Кукушкин, "Бест-тренинг"
Марк Кукушкин, старший партнер "Тренинг-Бутика", директор "Бест-тренинга":

Рынок корпоративных заказов внешним компаниям упал, по разным оценкам, на 70 – 90%. Поэтому естественно, что тренинговые компании обратили внимание на государственных заказчиков (министерства, госкорпорации и т.п.) Но это не значит, что сами компании с госучастием существенно повысили спрос на тренинговые услуги. Хотя в последнее время у госкомпаний появилась своеобразная "мода" учиться у бизнес-тренинговых компаний. Отчасти эта мода связана с движением специалистов корпоративного рынка в госкорпорации. Отчасти – с конкретными персонами (вспомним добрым словом Германа Грефа и министерского, и нынешнего, "сбербанковского" периода).

Основная сложность в работе с госкомпаниями – то, что решения (в нашем случае, по выбору провайдера) принимаются по не всегда понятным основаниям. Лоббизм, политизированность – наследие очень многих госструктур.

Еще одна характерная особенность – что не отслеживается реальная эффективность проведенного обучения. Это особенно было характерно раньше, когда просто брали программы для "освоения бюджета". Сейчас эта ситуация меняется, опять же с приходом людей из бизнеса.

Для провайдера необходимо быть информированным о всех проводимых госструктурами тендерах. Существует норма закона, по которому любые закупки свыше установленной суммы госкорпорациями могут производиться только на конкурсной основе. Информация об этих тендерах обязательна для публикации.

Другое дело, что положения, прописанные в тендере, конкретные условия, могут сужать выбор потенциального поставщика услуг. Иногда они таковы, что выиграть может только одна конкретная компания (например, положение о тендере может быть написано под конкретного победителя, хотя это и редкая на нашем рынке ситуация).

Для работы с госзаказами часто нужны документы, которыми далеко не все компании обладают. Например, лицензия на образовательную деятельность. Критерий формальный, но часто являющийся необходимым условием для работы с рядом госкорпораций.

И, конечно, получить заказ – это еще не все (хотя и "больше половины" дела). Поскольку такие заказы часто предполагают большие объемы, надо иметь длинную "скамейку запасных" – собственных тренеров с стандартизированными программами.

2009-06-02
"Из-за повышения НДПИ на газ могут пострадать нефтяники", - Полищук, БКС
Андрей Полищук, аналитик компании "БрокерКредитСервис",
об инициативе Минфина увеличить НДПИ на газ:

Сегодня внутренние оптовые цены на газ устанавливаются Федеральной службой по тарифам (ФСТ). С 1 января 2009 г. оптовые цены на газ выросли на 5%, во втором квартале они повысились еще на 7%, в третьем квартале рост также составит 7%, а с 1 октября цены поднимутся на 6,2%.

НДПИ на газ является фиксированным и установлен на уровне 147 руб. за тысячу куб. м газа. К примеру, средняя цена реализации газа группой "Газпром" на внутреннем рынке в 2008 г. равнялась 1640,6 руб. за тыс. куб. м. Следовательно, НДПИ составил менее 9% в цене газа. Для нефтяников же этот налог рассчитывается в зависимости от текущих цен на нефть. К примеру, в 2008 году средняя цена реализации сырой нефти на внутреннем рынке для "Роснефти" равнялась $39,69 за баррель, а НДПИ – $18,31. Т. е. этот налог в цене на нефть составил более 46%. Такая же существенная разница наблюдается и в экспортных пошлинах на природный газ и сырую нефть. Экспортная пошлина на газ установлена на уровне 30%, а пошлина на нефть, опять же, определяется на основе текущих экспортных цен. В 2008 г. доля экспортной пошлины в цене на нефть составила более 50%.

Поэтому, несмотря на справедливость инициативы Минфина, боюсь, что если нововведение будет принято, от него в большей степени могут пострадать независимые производители газа, те же нефтяники. К примеру, в прошлом году "Роснефть" продавала "Газпрому" газ по цене примерно в 952 руб. за тысячу куб.м., в то время как сам монополист продавал голубое топливо на внутреннем рынке за 1600 руб.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное