Парковка автомашин в Сильверстоуне будет закрыта для всех машин. Исключение будет
сделано только для судейских автомобилей. Проливной дождь в пятницу нанес ущерб парку
автомашин, поэтому организаторы хотят официально решить этот вопрос накануне гонки
в воскресенье.
Они возместят стоимость парковочных билетов их владельцам в течение ближайших
нескольких дней. Также организаторы призвали тех зрителей, которые будут добираться
до Сильверстоуна на собственном автомобиле, приехать пораньше, чтобы суметь заблаговременно
решить вопросы, связанные с парковкой, если, конечно, таковые снова возникнут.
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru
Кризис жанра (часть 1)
Обидно разрушать легенду о "рыцарском турнире наших дней" и "элитарном спорте", но
надо признать: Формула-1 утратила эти качества. Более того, она...
Гран-При Великобитании. BAR после свободной практики. Пресс-релиз
Сегодняшняя свободная практика в рамках подготовки к Гран-При Великобритании началась
при облачной погоде, но без дождя. Однако уже через двадцать минут после ее начала
пошел сильный дождь, а следует учесть, что такая погода может установиться на весь
уик-энд. В результате покрытие трассы стало влажным, а в некоторых местах даже появились
лужи. При таких погодных условиях нечего было и думать об улучшении времени прохождения
круга.
Несмотря на это, можно признать, что двигатель Honda RA000E зарекомендовал себя
сегодня с лучшей стороны. Оба пилота команды BAR, и Жак Вильнев, и Рикардо Зонта,
сообщили о том, что с двигателем у них за все время свободной практики не возникло
никаких проблем. Утренняя часть свободной практики закончилась для Жака раньше времени
из-за проблем с коробкой передач, а Рикардо Зонту к концу сессии стало немного вести
по трассе из-за резко ухудшившихся погодных условий.
Жак Вильнев, место: 6-ое: 1:28.845
"Не думаю, что какой-то команде удалось сделать сегодня что-либо конструктивное.
Впервые мы использовали новый двигатель, мне показалось, что с ним все в порядке,
но в целом я не могу этого сказать с полной уверенностью, так как в такую погоду
вообще сложно что-либо понять. Сегодня вообще была довольно бесполезная практика.
Самое ужасное, что такая же погода может ждать нас завтра на квалификации, а ведь
там каждая доля секунды на вес золота".
Рикардо Зонта, место: 20-ое: 1:31.322
"Сегодня всем пришлось очень несладко. Болид никак не удавалось настроить, так как
каждый раз, как только я выезжал из боксов, погода резко менялась, и сделанные техниками
настройки теряли весь смысл".
Такефуми Хосака, управляющий Honda R&D
"Сегодня была практика в истинном смысле этого слова. Мы смогли впервые опробовать
новый двигатель, и время, показанное гонщиками, вполне приличное, учитывая плохие
погодные условия. Жак очень хорошо проходил круги, пока у него не начались проблемы
с коробкой передач. Сильверстоун остается главным автодромом для испытаний надежности
новых двигателей, но погода сегодня не позволила до конца осуществить проверку нового
двигателя команды. Главное при такой погоде - это не переусердствовать. В целом можно
с полной уверенностью сказать, что двигатель сегодня не подвел".
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru
На пит-лейне надо быть теперь внимательным!
Дэвид о дождевой гонке
Гран-При Великобритании. Minardi после свободной практики. Пресс-релиз
МАРК ЖЕНЕ, шасси 03, 10-ое место, 23 круга, лучшее время: 1:29.537
"Сегодня трасса была сухой очень недолго. Во время дождя асфальт стал очень скользким,
и стало очень трудно управлять болидом. Полагаю, что все гонщики столкнулись сегодня
с этой проблемой. Учитывая все это, я очень доволен тем результатом, что мне удалось
показать за время свободной практики. На неровной трассе, в дождь, болид очень хорошо
слушался руля, но команде надо еще поработать над настройками болида для влажного
покрытия, потому что я испытывал определенные неудобства при управлении болидом во
время дождя. Учитывая изменчивые погодные условия, можно предположить, что завтра
на квалификации решающую роль будет играть стратегия, а не обычное желание проехать
круг как можно быстрее. Намного важнее будет угадать правильный момент для прохождения
круга".
ГАСТОН МАЦЦАКАНЕ, шасси 02, 19-ое место, 25 кругов, лучшее время: 1:31.250
"Недавно я заявил, что в Сильверстоуне всем придется очень несладко, и действительно,
свободная практика сегодня прошла при ужасных погодных условиях, совершенно неподходящих
для проведения заездов. Если завтра будет идти такой же сильный дождь, как и вчера,
нам предстоит очень необычная квалификация, где основное внимание надо будет уделить
стратегии. Сегодня команде все же удалось хорошо поработать, и данные, полученные
в ходе свободной практики, будут учтены при дальнейшей работе по настройкам болида".
Запасной болид (шасси 01) приготовлен для Гастона Маццакане.
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Arrows и Cartoon Network объединяют усилия
Команда Arrows объявила в четверг, что они объединяют усилия вместе с Cartoon
Network. На болидах команды появится в ближайшем будущем логотип Network, а пилоты
Arrows Педро де ля Роза и Йос Верстаппен займутся рекламой наиболее популярных героев
Network, Джонни Браво и девочками Powerpuff.
Том Уокиншоу прокомментировал данное соглашение с компанией Cartoon Network :
"Гоночные виды спорта открыты для любых возрастных групп, и если наши болиды будут
появляться на Cartoon Network, мы уверены, что таким образом мы сможем приобрести
много новых юных поклонников".
Коммерческий директор Network Кейси Харвуд также заявил: "Люди, которые смотрят
нашу программу "Дяди и тети" ('Dads and Lads'), и люди, которые следят за Формулой-1,
- это одни и те же люди. Поэтому команда Arrows сделала абсолютно правильный выбор,
заключив контракт с нашей компанией".
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Взлеты и падения Эдди Джордана
В ближайший уик-энд в Сильверстоуне команда Jordan проведет свой 150-ый Гран-При.
По словам главы команды Эдди Джордана, нельзя было придумать более подходящего места
для празднования такой круглой даты.
Ян Филипс, бизнес-директор команды, рассказал о тяжелых буднях команды во время
первого для команды Гран-При Великобритании в 1991 году: "В ту пятницу нам пришлось
встать в 4.30 утра, чтобы подготовиться к свободной практике, это, пожалуй, было
самое ужасное время за весь уик-энд. В чемпионате 1991 года участвовали 18 команд,
и максимум, на что мы могли рассчитывать, так это на то, что Де Сезарис и Гашо (De
Cesaris, Gachot) займут предпоследние места на старте. Только после 9 утра можно
было приглашать людей в боксы команды. Короче, это был кошмар!"
Как сказал сам Эдди Джордан, за годы существования команды он переживал как взлеты,
так и падения, однако желание работать в Формуле-1 у него сохранилось до сих пор:
"Когда мы начинали, главной нашей задачей было не стать командой на один сезон. Формула-1
- это трудный вид спорта, и много раз у нас было сильное желание все бросить, иногда
просто опускались руки, но в итоге мы переломили себя, и сейчас Формула-1 - это наша
жизнь".
С особой гордостью Эдди Джордан вспоминает о первой победе команды в Гран-При:
"Несомненно, первая победа Jordan в гонке стала ярким моментом в истории команды,
так как тогда мы сумели завоевать первые два места в гонке. То, что моя команда постепенно
вошла в высший эшелон Формулы-1, больше всего радует меня. Четверка лидеров McLaren-Williams-Ferrari-
Benetton долгое время была недосягаемой, и только в 1998 году именно нам удалось
нарушить эту традицию, существовавшую долгие десятилетия. А в прошлом году нам вообще
удалось стать по итогам чемпионата третьими в Кубке конструкторов!"
Что же касается неудачных выступлений команды, то тут прежде всего вспоминается
сотый Гран-При в истории Jordan, который состоялся в Аргентине в 1997 году. Тогда
Ральф Шумахер и Джанкарло Физикелла столкнулись друг с другом на трассе, и оба пилота
выбыли из гонки.
А вот что рассказал нам Джордан о предстоящем уик-энде: "Гран-При Великобритании
всегда проходит для нас по-особенному, так как обычно на автодром в Сильверстоуне
приезжает много наших поклонников из Англии и даже из Ирландии. Так как в нынешний
год многие будут отмечать 23 апреля Пасху, мы ожидаем особенно большого количества
фанатов из Ирландии, так что настроение в преддверие гонки у нас просто великолепное!"
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
В Jaguar практику назвали напрасной тратой времени
Свободная практика, которая прошла в пятницу, 21 апреля, в Сильверстоуне, была
названа командой Jaguar напрасной тратой времени из-за плохих погодных условий. Эдди
Ирвайн заявил: "Мы не почерпнули ничего полезного для себя из сегодняшней свободной
практики. Когда дождь льет как из ведра, очень трудно добиться каких-либо результатов".
Технический директор команды Гэри Андерсон также высказался по этому поводу: "Сегодняшний
день прошел для команды впустую". Тем не менее, Андерсон признал, что сегодняшняя
практика может помочь команде улучшить настройки болидов для влажного покрытия, а
это может пригодиться как во время квалификации, так и во время самой гонки: "Все,
что от нас требуется, это дождаться завтрашнего дня и посмотреть, какая будет стоять
погода".
Глава команды Jaguar Энди Миллер высказался в целом более позитивно, заявив, что
команда смогла улучшить настройки болида для влажного покрытия, основываясь на данных,
полученных во время свободной практики.
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Особенности Страстной пятницы 2000 года
День свободной практики в рамках подготовки к Гран-При Великобритании прошел в
дождливую погоду. С нами поделился своими мыслями технический директор Benetton Пэт
Симондс: "Я думаю, за последние 2000 лет еще не было такой плохой Страстной пятницы!"
Симондс сказал, что он доволен полученными результатами, но в его голосе не хватало
уверенности: "Тем не менее, я доволен надежностью наших болидов даже на влажном покрытии.
Во время тестов в Сильверстоуне на прошлой неделе постоянно стояла плохая погода,
а сегодня мы смогли убедиться, что подобрали верные настройки, а также исправить
мелкие погрешности".
Пилоты команды Александр Вюрц и Джанкарло Физикелла заняли соответственно восьмое
и девятое места по итогам свободной практики. Сильный ветер во время утренней части
сессии помешал Вюрцу полностью проверить настройки болида B200 для сухого покрытия:
"Мы планировали провести отработку настроек болида для сухого покрытия, но начался
дождь, который усиливался все больше с каждой минутой". Австрийский гонщик назвал
свободную практику неконтролируемой гонщиками: "Сегодня я ездил как пассажир, потому
что болид был практически неуправляем из-за плохих погодных условий".
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Неустойчивая погода может сильно повлиять на результаты квалификации
Дождливая погода в Сильверстоуне очень затрудняет приготовления команд к Гран-При
Великобритании. Петер Заубер, глава Sauber, заявил: "Несомненно, нам обязательно
надо будет воспользоваться сухим покрытием трассы, если до начала квалификации не
пойдет дождь. Погода очень неустойчивая, и потому надо будет использовать любую возможность".
Глава команды Sauber, основанной в Швейцарии, еще раз подтвердил, что он доволен
надежностью болидов C19: "Я надеюсь, что завтра квалификация также пройдет для нас
успешно. Хочу только отметить, что наши болиды подготовлены к любым погодным условиям".
Педро Диниц занял по итогам свободной практики двенадцатое место. Гонщик заявил,
что болид хорошо слушался руля даже на влажном покрытии: "Мой болид хорошо шел по
трассе, пока еще не было дождя. Самое удивительное то, что когда пошел дождь, болидом
стало управлять даже легче!"
Финский гонщик Мика Сало занял шестнадцатое место. После свободной практики он
пожаловался на то, что его болид все время заносило на трассе: "Честно говоря, я
пока толком не понял, почему это так было. Мы установили на болиде подобранные нами
на прошлой неделе настройки, может быть, дело в том, что я каждый раз вылетал с трассы,
как только ухудшались погодные условия".
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Неудачливый Херберт
Пилота Jaguar Джонни Херберта снова подвела надежность его болида Jaguar R1, и
на этот раз это случилось во время свободной практики, которая прошла в пятницу в
рамках подготовки к Гран-При Великобритании. Британский гонщик занял последнее, двадцать
второе место по итогам практики, так как во время утренней части у него начались
неполадки в двигателе, а планы на вторую часть практики разрушил дождь.
Вот что сказал расстроенный Херберт после окончания свободной практики: "Всегда
на каждом Гран-При случается что-то ужасное, только никогда не знаешь заранее, когда
это произойдет. Это не хорошо, и команда должна стараться избегать этого в будущем".
Херберт считает, что такие постоянные возникающие неполадки могут заставить многих
усомниться в его возможностях как гонщика.
Многие команды критиковали FIA за перенос даты проведения Гран-при Великобритании
с начала июля на конец апреля. Херберт поддержал общее настроение в Формуле-1: "Обычно
Гран-При Великобритании проходит в июле, в этом же году мы оказались в Сильверстоуне
почти на три месяца раньше! Сейчас здесь довольно холодно, но ведь и в июле у нас
бывали гонки в Сильверстоуне во время проливного дождя. Увы, в Англии часты дожди
не только в апреле!"