Результаты тестов в Сильверстоуне - 30 марта, четверг
1. Ральф Шумахер Williams 1.25.99
2. Оливье Панис McLaren 1.26.42
3. Эдди Ирвайн Jaguar 1.26.58
4. Хайнц-Харальд Френтцен Jordan 1.27.32
5. Рикардо Зонта BAR 1.27.35
6. Мика Сало Sauber 1.27.36
7. Жак Вильнев BAR 1.27.38
8. Педро де ля Роза Arrows 1.27.42
9. Жан Алези Prost 1.28.06
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru
Интервью с Флавио Бриаторе:
"Скажи-ка, дядя, ведь недаром..."
Физикелла убежден, что правила написаны не для дураков
Джанкарло Физикелла финишировал в Бразилии третьим и оказался единственным
гонщиком, не получившим после гонки ни одного замечания от представителей FIA.
Физикелла сказал, что он пролетал над Атлантическим океаном, когда услышал
новости о дисквалификации Култхарда и, соответственно, о собственном перемещении
на второе место по результатам гонки.
Физикелла далее подчеркнул, что командам следует обязательно придерживаться
правил, и рассказал о собственных приготовлениях к гонке в Бразилии: "На каждой
гонке команды вынуждены следовать предписанным правилам, иначе они будут наказаны
за их невыполнение. После тренировочных заездов и квалификации я понял, что
неровности трассы могут повредить дно болида, поэтому решил поднять его на два
миллиметра сзади и на один спереди. Это было трудно сделать, но, учитывая правила,
избежать этого было нельзя".
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru Общественное мнение:
Молчи, грусть, молчи
Новый менеджер команды BAR
В четверг команда BAR объявила о назначении нового менеджера. Место Роберта
Синжа займет Рон Мидоуз, ранее менеджер на заводе BAR, а Эндрю Элсворт будет
отвечать за работу гонщиков на тестах. Синж не покидает команду и отныне будет
заниматься развитием мотоспорта.
Йен Росс, координатор BAR, так прокомментировал новые назначения: "Роберт с
самого начала хорошо выполнял свои обязанности. Это перераспределение ролей ни
в коем случае не должно умалять его значительных организаторских способностей".
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru
Гран-При Сан-Марино.
Информация о трассе, результаты пилотов и команд
Поул-позишн - не главное для Шумахера
Несмотря на победу в первых двух гонках, Михаэль Шумахер оба раза не смог выиграть
поул-позишн в квалификации. Дважды его получала команда McLaren, которая оба же раза
сходила с дистанции.
Михаэль Шумахер признался, что он не уделяет особого внимания неудачам в
квалификационных заездах, потому что в обоих случаях показать хорошие результаты
ему мешали то непредвиденные обстоятельства, то красные флаги.
Он пояснил: "Нам приходилось сидеть и ждать, потому что команда McLaren получила
первые два места в квалификации. Однако, если внимательно во всем разобраться,
можно увидеть, что и в Австралии, и в Бразилии нам мешали непредвиденные
обстоятельства: в Мельбурне красный флаг, в Интерлагосе кусок картона и начавшийся
дождь".
Как считает Шумахер, квалификацию можно считать удачно пройденной, если гонщик
просто попадает в финальный заезд.
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Хаккинен должен винить в своей неудаче экстраординарные обстоятельства
Вторую раз подряд Мика Хаккинен был вынужден сойти с гонки. На Гран-при Бразилии
он выбыл на 29 круге из-за проблем с двигателем. Сразу после гонки он сказал, что
слово "расстроен" не может описать всего того, что он чувствует, так как начинал
он с пол-позишн. Пилот добавил, что ему горько и обидно покидать Бразилию, не увозя
с собой ни одного набранного очка.
В четверг представитель компании Ilmor сообщил, что причинами неудачи Хаккинена
в
гонке являются выходящие из ряда вон обстоятельства. Всему виной была слишком
большая перегрузка сцепления и коленчатого вала на старте гонки. Согласно этому
сообщению, большой запас топлива в болиде Хаккинена, который должен был только
один раз заезжать в боксы, в сочетании с постепенным подъемом на старте гонки,
проходящей против часовой стрелки, вызвало искривление коленчатого вала, что, в
свою очередь, привело к потере масляного давления.
Представитель Ilmor заверил, что к Гран-при в Сан-Марино будут сделаны все
необходимые изменения, чтобы подобное больше не повторилось.
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Педро де ля Роза в Сильверстоуне
Во второй день командных тестов в Сильверстоуне Педро де ля Роза сменил за
рулем Йоса Верстаппена, так как Верстаппен, по решению команды, должен был
пройти дополнительную физическую подготовку.
Педро де ля Роза проехал 38 кругов на шасси 4. Команда занималась отработкой
старта для предстоящего Гран-при в Сан-Марино.
Arrows завершила тесты в Сильверстоуне в четверг и вернется на свою базу в
Лифилд, чтобы подготовить три шасси для Гран-при в Сан-Марино.
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Все хорошо в стане BAR
В четверг Зонта и Вильнев продолжили тесты для команды BAR в Сильверстоуне.
Вильнев проехал 88 кругов и показал лучшее время 1:27.37, а его товарищ по
команде Зонта - 42 круга с лучшим временем 1:27.39.
Кацутоши Нишицава, технический директор Honda Racing Development, в своем
интервью сказал: "На этой неделе команда уделила основное внимание подготовке
к Гран-при в Сан-Марино, которое состоится в Имоле через 10 дней, а также
решала небольшие проблемы, появившиеся во время первых двух гонок сезона. То,
что мы уже сейчас стараемся устранить обнаружившиеся неполадки, очень важно
для дальнейшей работы по совершенствованию машины в целом, и двигателя в
частности".
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Лука Бадоер продолжает тесты команды Ferrari в Фиорано
Длина круга в Фиорано: 2.976 км
Пилоты: Лука Бадоер, болид F399, шасси 194
Погодные условия: солнечно,
температура воздуха 12/15/12 С, трассы 11/27/13 С
Уже рано утром в четверг Лука Бадоер на F399 продолжил командные тесты
Ferrari в Фиорано. Команда отрабатывала старт гонки, а также занималась
обкаткой новых деталей машины.
Бадоер проехал 55 кругов и показал лучшее время 1:01.831.
Тесты в пятницу продолжит Михаэль Шумахер.
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Год назад
Во время командных тестов Minardi пилот Лука Бадоер сломал косточку
правой руки. Гонщика тут же осмотрели врачи, и все были уверены, что,
несмотря на травму, он сможет управлять болидом на второй гонке чемпионата
Формулы-1, которая состоится 11 апреля. Однако в четверг команда сделала
сообщение о том, что травма настолько серьезна, что Бадоер не сможет
принять участия в этой гонке. О том, кто заменит его во время Гран-при
Бразилии, будет объявлено дополнительно.
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Prost тестирует новый двигатель в Сильверстоуне
Жан Алези за рулем AP03 провел двухдневные тесты в Сильверстоуне для команды Prost.
В среду, первый день тестов, команда занималась регулировкой технических и
аэродинамических характеристик болидов на ближайшую гонку. Заезды прошли без
неожиданных неприятностей.
В четверг проходили испытания нового мотора Peugeot, который планируется
использовать уже на Гран-при Сан-Марино. Команда столкнулась с проблемами в
электронике и утечкой воды в двигателе, поэтому Жан Алези проехал всего 34 круга.
Джон Уолтон, спортивный директор команды, прокомментировал результаты тестов:
"Мы еще не решили все проблемы, связанные с надежностью болидов, и, конечно же,
мы не удовлетворены слишком плотным и насыщенным графиком этих тестов. Мы уверены,
что движемся в верном направлении. Каждый готов продолжать работать с тем же
упорством на благо команды".
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Вюрц против наворотов в электронике
Во вторник Autorace сообщила, что FIA решила внедрить более простую систему
электронного контроля и обязало все команды перейти на нее к Гран-при
Великобритании.
Пилот Benetton Александр Вюрц поделился своими мыслями на этот счет: "FIA
обнаружила, что некоторые команды используют запрещенные системы контроля за
тягой. Такие системы сокращают количество оборотов колеса, что дает гонщику
фору при старте и ускорении. Все это было шито белыми нитками, но доказать
использование командами таких систем оказалось практически невозможным.
Персонал команды всегда был заранее готов к неожиданному появлению представителей
FIA. Теперь такое больше не повторится: все измерительные датчики, необходимые для
контроля за тягой, с сегодняшнего дня запрещены. Скорость оборота колеса теперь
можно будет измерить".
Вюрц уверен, что будут и драматические последствия усовершенствования электронной
системы: "Помимо контроля за тягой, в прошлое уйдет и ограничитель скорости для
пит-боксов. Это значит, что гонщик сам должен будет проверять свою скорость,
подъезжая к боксам. А это, должен вам сказать, нелегко. Имея болид мощностью
800 лошадиных сил и двигатель, рассчитанный на 12.000-17.000 оборотов в минуту,
сбавить скорость точно до 80 км/ч - это вам не поле перейти".