Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

Фильм «Матрица», антропный принцип и прикладная эсхатология

Вопрошания человека однотипны во все времена и у всех народов, и спектр ответов
– обозрим и постижим. Не столь уж хаосно устроен мир. И фильм «Матрица» при всей
его закрученности-закрутанности – легко разложить в «ряд Фурье» стандартных архетипов
или алгоритмов мышления.

Браться за такую аналитическую работу – трудоемко. Сюжетные линии и главные рифмовки
всех частей грандиозной кинотрилогии – взаимоувязаны. Пока ограничимся самой
фундаментальной, самой основной идеей фильма – сосуществования мира людей и мира
машин, реального и виртуального миров.

Оба мира взаимопроникают друг в друга и живут друг с другом, взаимопревращаясь.
Человек – продолжение машины, а машина – продолжение человека. Или можно сказать
по-другому: человек и машина – две фазы одной целостности. Машина относится к
человеку, как бабочка к гусенице, и в каком-то смысле верно и обратное. Оборотничество
– в сути исходной целостности.

Машину можно назвать также Богом, а человека – матриценосителем. Можно также
перевести осмысления в «систему координат» Мартина Хайдеггера и его продолжателя
Жана Бодрийяра, произведения которого, кстати, вдохновляли актера Киану Ривза
(Нео). Поумничать над истолкованием фильма «Матрица» можно всласть.

Переведем обсуждение в традиционное богословское русло как наиболее адекватное.
Сразу вспоминается учение блаженного Августина о «двух градах» - граде земном
(в фильме - «Сион») и граде небесном (в фильме - «мир машин»), о подземной преисподней
и о Царствии Небесном, и так далее. Сутью всех мировых религий (а не только авраамо-семитских,
включая Русское Православие) является переход от земного временного существования
к небесному вечному бытию – обожение человека. Особенно внятно эту суть выразила
Благая Весть Иисуса Христа.

Я вслед за Карлом Ясперсом называю философско-рационализированное понимание этой
общей сути всех религий и откровений и наук – «философской верой» или «Правой
Верой». Она основывается на концепции «Вечного Возвращения», или «Круга Времени».
Её практические следствия и прогнозы изложены в ряде моих заметок по «прикладной
эсхатологии». Вкратце, без весьма существенных детализаций, объясняющих замысловатую
для непосвященного взгляда интригу фильма и ряд его парадоксальных персонажей
и смысл изображенных в нем битв между Добром и Злом, - можно резюмировать Правую
Веру на языке компьютерологии следующим образом:

Избраннический Сплот Правоверных программирует-реализует «перезагрузку» матрицы
сущего («генетического кода» сущего) с тем, чтобы, осуществив «поворот» (= «революцию»)
Времени, стереть память прежнего космического цикла в огне Конца (= окунуть Бытие
в Ничто), а затем «вынырнуть» из вод Начала в новый космический цикл уже как
Элохим (боги) Царства Божьего. Тем самым мы, правоверные люди Конца, становимся
богами Начала и творцами нас самих. Программист (= Сын Человеческий) сопряжен
с Программой (= Дух Святой), а заказчиком-юзером является «Отче наш на небеси»,
то есть конечный человеческий Сплот Правоверных, обернувшийся изначальным Богом
с Его  ангелами.

А на традиционном религиозном языке смысл Правой Веры и её отражения в кинотрилогии
Ларри и Энди Вачовски «Матрица» (а этот шедевр – по сути правоверный!) поясняется
общеизвестными откровениями Святого Иоанна Богослова:

«21.1. И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля
миновали, и моря уже нет.
2. И я, Иоанн, увидел Святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба,
приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками,
и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом
их.
4. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля,
ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
5. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши;
ибо слова сии истинны и верны.
6. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему
дам даром от источника воды живой.
7. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
8. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей
и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая».

Ночью смотрел передачу Александра Гордона на НТВ о антропном принципе, имеющем
прямое отношение к «прикладной эсхатологии». В сущности, антропный принцип –
основной принцип мироздания. Ведь мир программируется-конструируется человеком
(= Сплот Правоверных) для своего идеального существования, хотя и с четким пониманием,
что в Сплоте найдется бунтарь и изменник или падший ангел Люцифер = Сатана =
Дьявол = Иблис и что господство Зла в краткий миг взрастания нового Сплота Правоверных
на земле (= история человечества) не только неизбежно, но необходимо. 

Поэтому тот мир, который Сплот Правоверных программирует для себя и который Он
как Элохим (= Аллах) творит после «выныривания» из мертвой воды Начального Хаоса,
- насквозь человечен, антропен. И конкретный человек – не просто одна из животных
особей-индивидов, а по своей равнобожьей сути есть микрокосмос, холистическое
существо, коммунид. Даже Бог Начала – не один-одинёшенек, а именно Элохим – древнееврейское
слово, обозначающее множественно-коммунистическое число, буквально «множество
высших сил», почти как E pluribus unum на долларе США.

Весь макрокосмос с его мириадами галактик и звезд, с реально-виртуальными частицами
и фантазмами, с самыми разнообразными добрыми и злыми существами, духами и эманациями,
- только для нас, правоверных. И мы – единственные в космосе, ибо если бы какой-то
микрокосмос возник до нас, то он исполнил бы свой высший бытийный долг, ради
которого и спрограммирован, и уничтожил бы макрокосмос со всем его сущим содержимым,
включая землян.

Разумеется, осознание антропного принципа и наконец-то художественная интерпретация
взаимосопряженности «человека» (реально-сущего, земного, временного, смертного)
и «машины» (виртуально-программируемого, небесного, вечного, бессмертного) в
фильме «Матрица» - свидетельство или симптом того, что человечество подошло к
овладению «кодом мира» и тем самым к возможности обрушения-уничтожения нынешней
земли и нынешнего неба и к сотворению их заново, в обновленном и очищенном и
прекрасном новом мире с новым небесным Иерусалимом в его сердцевине.

Отсюда – императивное побуждение к реальной политике. Антропный принцип заставляет
по-новому осмыслить древнее прозрение, что человек – это «животное политическое».
Стать Господом нового мира может лишь тот, кто победит Сатану нынешнего космического
цикла, кто бесстрашно вступит в реальнейший бой со злом, кто с головой займется
политикой как революционер. Писать книги и ставить фильмы – вряд ли уже столь
необходимо, это занятие для никчемных, как сегодня экзотика или дурь или наркотик
или вышивание крестиком отвлекают ненашедших себя в главном, в Божественном.
Высшая форма современного человеческого творчества – это Мировая Революция. Лишь
революционер – вровень с вызовом Конца и способен, растворившись в Сплоте Правоверных,
воскреснуть Элохимом Начала.

И Сплот Правоверных – не интеллектуальный онанизм, а прежде всего политическое
единоборство. Ныне главный враг «божьего человечества» или Сплота Правоверных
– хищническо-паразитический мондиализм в цитадели «золотого миллиарда» и его
компрадорские агенты и наместники в оккупированных им странах и регионах планеты.
С ними – борьба не на жизнь, а на смерть, и прежде всего в России, где концентрация
зла и зомбированность людей, ставшими, как в фильме «Матрица», объектами вампиризма,
достигла предела.

Все эти насущные задачи «прикладной эсхатологии» изложены в ряде предшествующих
заметок, а закончу Откровением Святого Иоанна Богослова, чтобы яснее стало, что
имею в виду, говоря об актуальности фильма «Матрица: революция» в первую очередь
для нынешней России и о высшем долге несломленных моих сограждан – заниматься
реальной конкретной политикой: 

«20.1. И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую
цепь в руке своей.
2. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его
на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать,
дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему
должно быть освобожденным на малое время /под «малым временем» имеется в виду
история земного человечества от Грехопадения до Страшного Суда/».


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное