[pc] Почему мы видим людей искаженно
![](http://mediasubs.ru/author/avatar/21674913.png)
Доброго здоровья всем читающим!
Почему мы видим людей искаженно
Почему мы видим людей искаженно
Почему мы видим людей искаженно, и что делать, чтобы увидеть реальность
Мы видим в людях свое. Как правило, неосознаваемое. Причем не только
<негативное>, но и <позитивное>. Мы можем видеть других красивыми,
талантливыми, добрыми,
мужественными/женственными: И не подозревать, что это наши качества. Чтобы
различать <мое это или его>, нужно хорошо знать себя.
Мы видим в людях свое. Как правило, неосознаваемое. Причем не только
<негативное>, но и <позитивное>. Мы можем видеть других красивыми,
талантливыми, добрыми,
мужественными/женственными: И не подозревать, что это наши качества. Чтобы
различать <мое это или его>, нужно хорошо знать себя.
Почему мы воспринимает и видим людей искаженно и как это изменить
Проекции.
Перенос.
Убеждения.
Черно-белый фильтр или расщепление на хорошее и плохое.
Контекст ситуации, наше состояние и настроение
1. Проекции.
Мы видим в людях свое. Как правило, неосознаваемое. Причем не только
<негативное>, но и <позитивное>. Мы можем видеть других красивыми,
талантливыми, добрыми,
мужественными/женственными: И не подозревать, что это наши качества.
Чтобы различать <мое это или его>, нужно хорошо знать себя.
Чтобы себя узнать, нужно разрешить себе себя увидеть.
А этому обычно мешает страх оказаться плохим и остаться без любви. И страх
оказаться <дураком>. Причем опять же, как в случае с <негативными>, так и в
случае с <позитивными> качествами.
Вдруг я узнаю, что это на самом деле я <безответственный>, а не сосед,
которого я таким называю. Тогда я <плохой>. Тогда меня <нельзя любить>.
Вдруг я подумаю, что я добрый и умный (вот как коллега, которого я таким
вижу). А на самом деле окажется, что я не такой. Меня выставят на посмешище,
как
дурака.
А вдруг я правда окажусь добрым и умным? Тогда я снова <как дурак> -
тридцать лет думал о себе плохо и разрешал с собой плохо обращаться, столько
упустил
и столько допустил. <Как дурак>.
Что делать: работать со своей ценностью, с безусловным принятием себя, с
центрированием, чтобы, наконец, себя увидеть, постепенно, шаг за шагом,
узнавать
себя и принимать себя.
2. Перенос.
Мы видим в людях наших родителей и других значимых для нас взрослых. Я бы
сказала, что здесь есть две категории: <страхи> и <надежды>.
С одной стороны, страшно, что вот он сейчас закричит на меня, обесценит
меня, не услышит, не поймет (как мама, как папа).
С другой стороны, кажется, что он добрый, он меня полюбит, не отвергнет,
будет обо мне заботиться (как мама, как папа - нет, не в реальности, а в том
образе,
который у меня в мечтах).
<Позитивные> проекции и <позитивные> переносы (<надежды>) дают почву для
влюбленности и кокона иллюзий вокруг возлюбленного.
Что делать: работать со своей устойчивостью, опорностью, с взрослением, с
осознаванием себя. Если я взрослый и осознаю это - меня уже не колышит, что
там
было плохого или не было хорошего в детстве - я уже сам могу и полюбить себя
(восполнить те дефициты, которые, будучи активными, создавали <надежды>),
и защитить себя, если кто-то решится на меня закричать или обесценить.
3. Убеждения.
Собственные. Представление о другом, как о себе. Если я езжу в отпуск на
дачу, то я и о другом думаю, что он ездит на дачу (<А куда же еще?>).
Семейные. То, что делали, или то, что говорили в семье. <Все начальники
Ассоциативные. Если я вижу человека, похожего на моего друга, то я думаю,
что он такой же, как мой друг.
<Научные>. То, что пришло из популярной психологии и иже с ней. Определение
черт характера по лицу, состояния по позе и т.д. <Высокий лоб у умных>.
Стереотипы. <Все русские душевные и с балалайками>.
Модные. Если сейчас модно увлекаться фотографией, то я думаю, что новый
знакомый тоже увлекается фотографией.
Связки. <Если:, то:> Если человек обладает каким-то качеством или свойством,
то ему приписывается еще и другое свойство. <Умный, значит честный>.
Что делать: осознавать свои убеждения, развивать гибкость мышления,
способность к принятию иного, нейтральную позицию, из которой можно видеть
<как есть>,
а не <как
advert
хочется>.
4. Черно-белый фильтр или расщепление на хорошее и плохое.
Идеализация образа или демонизация. Если кажется, что <он хороший>, то сразу
весь пучок <хороших> качеств присваивается человеку. И наоборот.
Что делать: работать с внутренней амбивалентностью, соединять
противоположные полюса в целостную реальность.
5. Влияет также контекст ситуации, наше состояние и настроение, состояние и
настроение человека, которого мы воспринимаем.
Может влиять информация, которую мы уже знаем о человеке от третьих лиц или
из других источников, которая послужила отправной точкой для вышеописанных
явлений. Могут иметь место социальные явления: эффект первичности, эффект
новизны, эффект ореола и т.д.
Елена Иванова