Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

[pc] Почему мы видим людей искаженно

Доброго здоровья всем читающим!

Почему мы видим людей искаженно

Почему мы видим людей искаженно

Почему мы видим людей искаженно, и что делать, чтобы увидеть реальность

Мы видим в людях свое. Как правило, неосознаваемое. Причем не только
<негативное>, но и <позитивное>. Мы можем видеть других красивыми,
талантливыми, добрыми,

мужественными/женственными: И не подозревать, что это наши качества. Чтобы
различать <мое это или его>, нужно хорошо знать себя.

Мы видим в людях свое. Как правило, неосознаваемое. Причем не только
<негативное>, но и <позитивное>. Мы можем видеть других красивыми,
талантливыми, добрыми,

мужественными/женственными: И не подозревать, что это наши качества. Чтобы
различать <мое это или его>, нужно хорошо знать себя.

Почему мы воспринимает и видим людей искаженно и как это изменить

Проекции.

Перенос.

Убеждения.

Черно-белый фильтр или расщепление на хорошее и плохое.

Контекст ситуации, наше состояние и настроение

1. Проекции.

Мы видим в людях свое. Как правило, неосознаваемое. Причем не только
<негативное>, но и <позитивное>. Мы можем видеть других красивыми,
талантливыми, добрыми,

мужественными/женственными: И не подозревать, что это наши качества.

Чтобы различать <мое это или его>, нужно хорошо знать себя.

Чтобы себя узнать, нужно разрешить себе себя увидеть.

А этому обычно мешает страх оказаться плохим и остаться без любви. И страх
оказаться <дураком>. Причем опять же, как в случае с <негативными>, так и в

случае с <позитивными> качествами.

Вдруг я узнаю, что это на самом деле я <безответственный>, а не сосед,
которого я таким называю. Тогда я <плохой>. Тогда меня <нельзя любить>.

Вдруг я подумаю, что я добрый и умный (вот как коллега, которого я таким
вижу). А на самом деле окажется, что я не такой. Меня выставят на посмешище,
как

дурака.

А вдруг я правда окажусь добрым и умным? Тогда я снова <как дурак> -
тридцать лет думал о себе плохо и разрешал с собой плохо обращаться, столько
упустил

и столько допустил. <Как дурак>.

Что делать: работать со своей ценностью, с безусловным принятием себя, с
центрированием, чтобы, наконец, себя увидеть, постепенно, шаг за шагом,
узнавать

себя и принимать себя.

2. Перенос.

Мы видим в людях наших родителей и других значимых для нас взрослых. Я бы
сказала, что здесь есть две категории: <страхи> и <надежды>.

С одной стороны, страшно, что вот он сейчас закричит на меня, обесценит
меня, не услышит, не поймет (как мама, как папа).

С другой стороны, кажется, что он добрый, он меня полюбит, не отвергнет,
будет обо мне заботиться (как мама, как папа - нет, не в реальности, а в том
образе,

который у меня в мечтах).

<Позитивные> проекции и <позитивные> переносы (<надежды>) дают почву для
влюбленности и кокона иллюзий вокруг возлюбленного.

Что делать: работать со своей устойчивостью, опорностью, с взрослением, с
осознаванием себя. Если я взрослый и осознаю это - меня уже не колышит, что
там

было плохого или не было хорошего в детстве - я уже сам могу и полюбить себя
(восполнить те дефициты, которые, будучи активными, создавали <надежды>),

и защитить себя, если кто-то решится на меня закричать или обесценить.

3. Убеждения.

Собственные. Представление о другом, как о себе. Если я езжу в отпуск на
дачу, то я и о другом думаю, что он ездит на дачу (<А куда же еще?>).

Семейные. То, что делали, или то, что говорили в семье. <Все начальники

Ассоциативные. Если я вижу человека, похожего на моего друга, то я думаю,
что он такой же, как мой друг.

<Научные>. То, что пришло из популярной психологии и иже с ней. Определение
черт характера по лицу, состояния по позе и т.д. <Высокий лоб у умных>.

Стереотипы. <Все русские душевные и с балалайками>.

Модные. Если сейчас модно увлекаться фотографией, то я думаю, что новый
знакомый тоже увлекается фотографией.

Связки. <Если:, то:> Если человек обладает каким-то качеством или свойством,
то ему приписывается еще и другое свойство. <Умный, значит честный>.

Что делать: осознавать свои убеждения, развивать гибкость мышления,
способность к принятию иного, нейтральную позицию, из которой можно видеть
<как есть>,

а не <как

advert

хочется>.

4. Черно-белый фильтр или расщепление на хорошее и плохое.

Идеализация образа или демонизация. Если кажется, что <он хороший>, то сразу
весь пучок <хороших> качеств присваивается человеку. И наоборот.

Что делать: работать с внутренней амбивалентностью, соединять
противоположные полюса в целостную реальность.

5. Влияет также контекст ситуации, наше состояние и настроение, состояние и
настроение человека, которого мы воспринимаем.

Может влиять информация, которую мы уже знаем о человеке от третьих лиц или
из других источников, которая послужила отправной точкой для вышеописанных

явлений. Могут иметь место социальные явления: эффект первичности, эффект
новизны, эффект ореола и т.д.

Елена Иванова

Ответить   Fri, 2 Nov 2018 07:46:09 +0600 (#3590075)