Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

За 2018-11-18

[pc] О пользе зеленых коктейлей

Доброго здоровья всем читающим!

О пользе зеленых коктейлей

О пользе зеленых коктейлей

До настоящего времени учеными не уделяется достаточно пристального внимания
изучению всех полезных свойств зелени и большая часть диетологов и
нутрициологов

не выделяет зелень как отдельную группу продуктов. Несмотря на это, польза
листовой зелени неоспорима и этому есть множество доказательств.

Энергия солнца - хлорофилл

Зеленый пигмент, с помощью которого происходит процесс фотосинтеза,
окрашивает листья деревьев и кустарников в зеленый цвет, называют энергией
солнца.

Хлорофилл - чудесный подарок всем животным организмам. Возможности
хлорофилла огромны: это омоложение клеток, исцеление многих заболеваний,
уничтожение

вирусов, бактерий, грибков и раковых клеток. Включая в свое ежедневное меню
листовую зелень, человек буквально подпитывается солнечной энергией. О
пользе

хлорофилла свидетельствует и то, что его молекулярное строение схоже со
строением гемоглобина. Отличие лишь в центральном элементе, у гемоглобина
это железо,

а у хлорофилла - магний. Схожесть молекулярной структуры позволяет элементам
беспрепятственно взаимодействовать и оказывать на организм положительное
влияние

при различных неполадках в организме.

Хлорофилл богат витаминами D, Е, В6, С, содержит бета-каротин, калий,
магний, железо и несколько аминокислот, обязательных для производства белка.

Хлорофиллсодержащие продукты обладают антиоксидантным и антиканцерогенным
действием, способны к выведению ядов из организма, уравновешивают
кислотно-щелочной

баланс и служат природным антибиотиком.

Прекрасно употреблять свежесрезанную зелень несколько раз в день, а для тех,
кто не в состоянии съедать много зелени, придуман прекрасный вкусный напиток

- зеленый коктейль.

Какую зелень выбрать

Замечательный вариант - выращивание зелени самостоятельно, поскольку
набольшее содержание микроэлементов находится в молодой зелени. Есть мнение
специалистов

о том, что срезанная зелень очень быстро теряет большую часть своих полезных
качеств.

Поэтому, приобретая зелень в магазине, лучше отдавать предпочтение той,
которая выращена в одноразовых горшочках, и в них же поступающей в продажу.
Такая

зелень сохраняет полезные свойства в течение двух недель.

При нарезке также теряется большая часть полезных веществ, если зелень
взаимодействует со стальным ножом, поэтому лучше резать зелень керамическими
ножами,

а еще лучше просто рвать ее руками.

Покупную зелень необходимо как следует промыть, но ни в коем случае нельзя
обливать ее кипятком, дабы сохранить в ней максимум полезных веществ.

Какая зелень подходит для коктейлей

Для зеленого напитка подходит практически любая зелень, которая нравится,
это может быть петрушка, листья любого салата, укроп, мята, розмарин,
щавель,

крапива, шпинат и пр. Также подойдут ростки бобовых, листья свеклы и
моркови, березы и хрена, верхушки молодых побегов. Сейчас, зимой, можно
брать для

этой цели зелень быстрой заморозки.

Зеленый коктейль или свежевыжатый сок?

В свежих соках большая концентрация полезных веществ и быстрых углеводов,
фруктозы. Употребляя свежевыжатый сок, можно получить быстрое насыщение,
однако

большие порции витаминов, тем более фруктозы, отнюдь не полезны.

В противовес сокам, зеленые коктейли - это настоящая еда, поскольку содержит
большое количество клетчатки. Зелень и фрукты перемалываются в блендере
очень

мелко и организм быстро усваивает ценные питательные компоненты. В зеленый
коктейль можно также добавлять и свежевыжатые соки.

Как получить зеленый коктейль

Для приготовления зеленых коктейлей выбираем один или несколько видов зелени
и фрукты в таком соотношении: 40% зелени и 60% фруктов. Тщательно все
промываем

и измельчаем в блендере. Добавляем чистую воду.

Варианты овощей и фруктов можно сочетать на свой вкус. Для фруктовых
коктейлей к листьям салата подойдут яблоки, бананы, лимон, замороженные
ягоды любые,

груша, слива и др. Для овощных коктейлей смешиваем укроп, петрушку,
помидоры, огурец.

Это примеры самых простых зеленых коктейлей, на самом деле приготовление
коктейлей творческое занятие, можно придумывать самые разные варианты на
свой

вкус.

Противопоказания для приема зеленых коктейлей

При всем благотворном влиянии на организм зеленых коктейлей, не стоит
слишком

advert

увлекаться ими, особенно если до этого имели место не самые полезные пищевые
привычки. Организм может не справиться с нагрузкой и проявит это
расстройством

желудка.

Такой полезный и вкусный напиток как зеленый коктейль лучше вводить в рацион
постепенно, одни бокал в день, увеличивая приемы до желаемого объема, следя

за своими ощущениями и самочувствием.

Во время беременности при употреблении зеленых коктейлей нужно соблюдать
особую осторожность, так как некоторые травы могут повышать тонус матки.
Так,

например, противопоказаны орегано, чабрец и петрушка.

При существующих проблемах с почками не рекомендуется употребление щавеля.

В целом же, при умеренном подходе к приему зеленых коктейлей, эти напитки
способны значительно улучшить самочувствие, наладить работу ЖКТ, обрести
стройность

и улучшить состояние кожи.

   2018-11-18 14:45:48 (#3592739)

[pc] Аудио-дорожка: "Секрет притяжения в действии"

"Секрет притяжения в действии".

Авторский тренинг Джо Витале.
x
Год выпуска: 2009
Страна: Россия
Жанр: Психология успеха
Продолжительность: 155 минут
Описание: Приезд Джо Витале в Россию - долгожданное событие. На его
семинары в Москве и Новосибирске пришли сотни слушателей. Для многих это
стало переломным моментом в жизни.
В специальном интервью Джо рассказывает о том, как начинал свой путь,
как открывал для себя законы притяжения. Делится подробностями создания
проекта <<Секрет>>. Он предлагает простые и великолепные методы достижения
успеха и изобилия. Каждый из нас, ознакомившись с его мудростью, может
немедленно воспользоваться этими методами. И, разумеется, получить
РЕЗУЛЬТАТ!
Истории успеха
Впервые в России показаны реальные истории людей, которые изменили свою
жизнь благодаря применению законов притяжения. И сделали это не в
далекой Америке, а у нас в стране!
Успех в любви
Эта история обычной московской девушки. Когда любимый муж сказал, что
уходит к другой, мир, казалось, остановился. Как пережить расставание,
понимая, что твоя история любви не стала идеальной?
Она смогла найти свою вторую половину и стать счастливой. Красивая
свадьба, платье принцессы и Елисейские поля. Сейчас Елена живет с мужем
в Париже.
Крепкая семья, просторная квартира, большая терраса с цветами и
прекрасным видом. Как воплотить свою мечту? Закон притяжения в действии!
Успех в здоровье
Её жизнь поделилась на <<до>> и <<после>> 13 августа в далеком девяносто
четвертом. В результате падения из окна своего дома Валентина получила
множественные переломы по всему телу. И это было не самое страшное. От
ушиба легкие молодой девушки отказывались работать. Ситуацию осложнила и
потеря будущего ребенка.
Благодаря закону притяжения она смогла не просто выжить, но и снова
стать счастливой.
Сейчас Валентина - мама двоих детей. Она с уверенностью катается на
водных и горных лыжах, осваивает большой теннис.
Успех в бизнесе
Он смог притянуть к себе не только успех в бизнесе, но и интересных
людей. Именно он организовал тренинги Брайана Трейси и Бодо Шефера в России.
А совсем недавно уже успешному бизнесмену Максиму Сумарокову в руки
попала книга <<Секрет притяжения>>. Окончательно убедившись, что жизнь
действительно без ограничений, Максим пригласил Джо Витале, автора более
20 бестселлеров, в Москву и Новосибирск.
В своей истории Максим не только рассказывает о том, как стал известным
тренером и смог построить свой бизнес, но и раскрывает подробности
пребывания Джо Витале в России. Чем занимался гуру маркетинга в
свободное от семинаров время?
Bonus
Эксклюзивные кадры в репортаже о пребывании Джо Витале в Москве!
Прогулка в Александровском саду и по Красной площади. Впечатления Джо от
Кремлевских музеев.
Самые яркие моменты семинара: общение со слушателями, автографы и фото
на память, розыгрыш путевки на Гавайи.
Vitale Party - праздник жизни! Неформальная обстановка, новые
знакомства, Джо, как никогда, открыт для общения.

формат MP3.

файлы запакованы в архив, размер 93,3 мб.

скачать:

https://dropmefiles.com/A9MOz

Срок хранения файла 6 дней.

С уважением Юрий.

   2018-11-18 14:41:01 (#3592737)

[pc] Когда начинается вера?

Доброго здоровья всем читающим!

Когда начинается вера?

Когда начинается вера

Вопросы воцерковления детей - одни из самых важных для верующих родителей.
Как привести ребенка к вере, как и когда его крестить, как подготовить к
исповеди

и причастию? Что делать, когда подросток отказывается ходить в храм? Неужели
эти вопросы не имеют ответов? Ответы есть, но они не могут быть общими для

всех.

Перед верующим человеком в наше время встает много важных вопросов. Это и
вопросы языка, на котором ведется церковная служба, и вопросы исповеди и
причастия,

вопросы устава, личностных особенностей прихожан и даже священников, многие
другие, которые на первый взгляд требуют обязательного и, как думают
некоторые,

желательно срочного разрешения.

Однако среди всего этого, часто безумного, перечня, на мой взгляд, есть
действительно важные и неотложные вопросы - это вопросы воцерковления детей.
Как

привести ребенка к вере, как и когда его крестить, что делать, когда
подросток отказывается ходить в храм, а дети помладше вроде бы и ходят, но
при этом

ведут себя в храме так, что иной прихожанин нет-нет, да и подумает: <<уж
лучше бы они сидели дома>>.

Как подготовить ребенка к исповеди и причастию, с какого возраста подходить
на исповедь, требовать ли от него выполнения всего молитвенного правила или

достаточно молитвы <<своими словами>>, и еще много других. Важность этих
вопросов не требует доказательства, а вот насколько возможно их разрешить
вот так

вообще, для всех сразу - для меня еще один большой вопрос.

Конечно, семейные и детские психологи регулярно пишут статьи, выступают по
радио и телевидению, давая советы и предлагая различные способы, которые
должны

были бы сделать детей <<аки ангелы>>, но подростки по-прежнему отказываются
ходить в храм, малыши по-прежнему бегают-смеются-плачут-шумят, вопросы не
разрешаются,

сомнения копятся, а груз ответственности не перестает давить на родителей.

Неужели эти вопросы и правда не имеют ответов? По всей видимости, это не так
- ответы есть, но они не могут быть общими для всех.

Каждый раз, когда при мне обсуждают вопросы воцерковления детей, я вспоминаю
одну историю, которая произошла пару лет назад в одном из московских храмов.

Дело было в Страстную пятницу. Во время погребения Христа один мальчик, лет
трех-четырех, рыдал так, как иной взрослый не горюет по своим близким. В
голос,

с причитаниями, не слыша ни вопросов окружающих, ни их утешений. Когда
все-таки кто-то смог пробиться сквозь этот плач с вопросом, что случилось,
мальчик

сквозь рыдания еле смог выдавить, что он не хочет, чтобы Христос умирал.

Его ответ всех поверг в шок! Что для нас Страстная пятница? Ее службы?
Возможно, кто-то из читателей знаком с переживаниями этого мальчика, но для
многих

это просто ежегодные богослужения. <<Умом>> мы можем понимать, что это
Погребение, что все это происходит сейчас, но сердце часто видит просто
службу, очень

трогательную, очень волнующую, может быть, одну из самых важных в году, но
все-таки - службу.

Что мы можем ответить ребенку, для которого все происходящее не просто
ежегодная служба, а абсолютная реальность? Ведь он действительно в тот
момент хоронил

Иисуса. Все взрослые молчали, не находя слов, дети утешали его, мальчик
продолжал рыдать, и тогда его дедушка, в самом благом намерении утешить
ребенка,

как-то обыденно, немного даже походя сказал: <<Не плачь, Он скоро
воскреснет>>. Не знаю, услышал ли эти слова мальчик, запомнил ли он их,
повлияют ли они

на него в будущем? Он продолжал плакать, постепенно затихая.

Думаю, у многих есть подобные истории, которые даются Господом кому-то - в
укрепление, кому-то - для того, чтобы <<явились дела Божии>> (Ин. 9:3),
кому-то

еще для чего-то. Есть и другие истории, противоположные... Поэтому давать
общие рекомендации и советы будет не очень правильным, но попробовать
разобраться

в психологических механизмах этих процессов мы можем.

Когда крестить: возможен ли выбор?

Некоторое время назад в СМИ развернулась бурная дискуссия, можно ли крестить
младенцев или лучше подождать более зрелого возраста? Не подавляем ли мы их

волю, не травмируем ли, принимая за них решение о выборе веры? Что можно
ответить на эти вопросы? В любом процессе, связанном с детьми, в том числе и
в

процессе воцерковления, следует учитывать закономерности развития.

Например, сензитивные периоды, то есть периоды, которые создают наиболее
благоприятные условия для тех или иных изменений. Сензитивность - это
наибольшая

восприимчивость к внешним воздействиям. Так, сензитивным периодом развития
речи является возраст от года до трех лет, и если в это время не уделять
внимание

общению с ребенком, если он будет находиться в ситуации недостаточного
речевого общения, то это приведет к заметному отставанию в развитии речи.

Если развивать какую-либо психическую способность у ребенка преждевременно -
до начала сензитивного периода, это не принесет большого результата. В то

же время, если пропустить этот сензитивный период, опоздать в развитии - это
уже будет малоэффективным.

Детство является таким сензитивным периодом для воспитания не только потому,
что дети целиком доверяют взрослым или не могут им противоречить, а потому,

что в этот период происходит интенсивное созревание нервной системы и
головного мозга, в результате чего создаются условия для систематического
обучения

и воспитания. Мы все знаем, какое впечатление на нас оказали события,
произошедшие в нашем детстве. Мы хорошо помним и те счастливые моменты, то
время,

которое с нами проводили наши родители, бабушки и дедушки. Но мы также
хорошо помним и детские обиды, которые вольно или невольно нам нанесли те же
самые

родные и близкие люди.

Нет ни одной психологической теории личности, которая не говорила бы о
важности детского периода, более того, многие из этих теорий вообще придают
детству

самое большое значение и говорят о том, что жизнь взрослого человека во
многом определяется тем, как он провел детские годы. При этом психологами
было

показано, что наибольшее влияние на ребенка оказывает та среда, в которой он
находится. Например, французский этнограф Ж. Виллар в одной из своих
экспедиций

нашел двухлетнюю

advert

девочку первобытного племени гуайкилов. Девочка была забыта соплеменниками,
когда те покинули свое селение. Виллар поручил девочку своей матери, и в
будущем

эта девочка из дикого племени сама стала известным ученым-этнографом.

Это позволяет нам понять, как важно включать малышей в церковную жизнь с
самого раннего возраста. Личность ребенка развивается, когда он присваивает
себе

опыт предыдущих поколений - те знания, культуру, которые были накоплены до
него. Это происходит в результате механизма идентификации, когда ребенок
начинает

самоотождествляться с другими людьми, с группой или с какими-то образцами.
Идентификация - это механизм уподобления, переживание своей тождественности

с кем-либо.

В раннем детстве это близкие люди - мама, папа, другие члены семьи.
Например, благодаря процессу идентификации малыш перенимает у нас мимику,
особенно

улыбку, жесты, интонации и т. п. Но не только. Тот образ жизни, который
ведет семья, будет непосредственно влиять на формирование личности ребенка.
Будет

ли ребенок самоотождествляться с православной культурой, с теми ценностями,
которые исповедуются в православии, зависит только от того, насколько
церковной

жизнью будет жить сама семья.

Вопрос выбора стоит только перед взрослыми, ребенок выбирать не будет (да
еще и не может в силу своего развития). Когда родители регулярно посещают
храм,

а дома - настоящая малая Церковь, для ребенка жизнь в Церкви становится
такой же естественной, как жизнь со своими родителями.

<<Не хочу в храм>>: каприз или взросление?

С механизмом идентификации парадоксальным образом связан механизм
обособления, суть которого - в отстаивании ребенком своей индивидуальности,
в желании

выделиться из числа других. Уже в раннем детстве сами родители порождают эту
способность, когда организуют ситуации, в которых малыш должен действовать

самостоятельно - закрыть дверцу шкафчика, отнести тарелку в раковину,
застегнуть ботиночки и т. д.

Они говорят: <<Сделай сам>>. И скоро уже ребенок твердит: <<Я сам!>>
Психологи даже описали один из первых в жизни человека возрастных кризисов,
назвав его

<<Я сам>>, или <<кризис трех лет>>. Описаны и предкритические <<симптомы>>:
интерес к своему изображению в зеркале, заинтересованность своей внешностью,
интерес

к нарядам у девочек, желание быть успешным у мальчиков, острые реакции на
неудачи и неуспех.

Если вы заметили подобные особенности у своего малыша - это не грех
тщеславия или гордости, это приближающийся кризис, один из наиболее острых в
жизни

человека, и поэтому надо быть готовым к последующим симптомам. Ребенок
становится упрямым, строптивым, проявляет негативизм, когда отказывается
выполнять

любые требования взрослого или действует наоборот (даже если сам того не
желает), проявляет своеволие, обесценивает то, что раньше было дорого: может
начать

ругаться, обзывать родителей, становится деспотичным и протестующим. Эти
особенности поведения могут проявиться не только в отношении родителей или
братьев

и сестер, но и в отношении веры и всего, что связано с церковной жизнью.

Однако стоит помнить, что этот период - один из самых тяжелых не только в
жизни родителей, которым приходится все это терпеть, но и в жизни самого
ребенка.

Именно в этот период начинает развиваться его самостоятельность,
самосознание, ребенок научается делать выбор! Появляется понимание разницы
между <<должен>>

и <<хочу>>. В результате механизма обособления ребенок начинает брать на
себя ответственность за свою самостоятельность, а именно с этого начинается
развитие

личности. <<И каждый день единодушно пребывали в храме>> (Деян. 2:46)

Однако здесь есть и свои опасности. Обособление может иметь двойное
воздействие - с одной стороны, появляется способность быть ответственным,
способность

к самостоятельности, с другой - это может привести к отчуждению, сделать
ребенка как бы чужим, отстраненным не только от своих родных, но и от
Церкви.

И как же тогда быть? Заставлять ходить ребенка в храм, идти на исповедь,
подходить к причастию, молиться?

Здесь мы можем вспомнить уже о других психологических закономерностях. В
частности, о таком процессе, как мотивация. Отечественные психологи говорят
о

том, что любые действия побуждаются мотивами разного рода. Среди них есть
мотивы-стимулы, которые поддерживают нашу деятельность, прежде всего с
помощью

эмоций, а есть так называемые смыслообразующие мотивы - мотивы, которые
ведут к образованию личностного смысла.

Личностный смысл - это переживание повышенной значимости какого-то события,
деятельности или явления. Такое переживание появляется тогда, когда событие

или явление связаны с ведущим, то есть главным, основным в жизни человека,
мотивом. Для того чтобы ребенок не отпадал от Церкви, чтобы он хотел
посещать

храм, молиться, необходимо такое переживание личностного смысла. Вообще
построение системы личностных смыслов относят к подростковому возрасту,
когда складывается

иерархия мотивов и можно выделить тот самый - основной, ведущий мотив.

Однако посещение храма может быть значимым и в более раннем возрасте. Что
будет таким личностным смыслом для ребенка, сказать заранее невозможно.
Наверное,

главной целью должно стать общение с Богом, но трудно требовать и ожидать
подобного от детей, поэтому кто-то, как владыка Антоний Сурожский, найдет
этот

смысл в общении с Богом, кто-то обретет в храме единственно близких друзей,
кто-то, особенно малыши, возможность побыть с родителями, кто-то еще в
чем-то.

<<Исследуйте Писания... они свидетельствуют обо Мне>> (Ин. 5:39)

Одним из смыслов может стать то уподобление взрослым, о котором мы уже
говорили чуть выше. Например, это проявляется в стремлении пойти на
исповедь, которое

часто можно увидеть у дошкольников. Этим можно воспользоваться для того,
чтобы обсудить с ребенком необходимость исповедоваться.

Детский возраст - самое благодатное время для обучения, для развития
психических качеств, когда взрослый передает ребенку общественный опыт -
рассказывает

ему о духовной жизни, Евангелии, святых, об устройстве храма и т. д. До сих
пор мы говорили об особенностях развития детей, обучение, в том числе
духовной

жизни, необходимо, потому что оно опережает развитие, ведет развитие за
собой, хотя обучение одновременно должно и учитывать тот уровень развития,
которого

уже достиг ребенок. Поэтому часто в воскресных школах можно увидеть не
только деток с 7 лет, но и дошколят, а в некоторых храмах организованы даже
группы

для малышей, куда они приходят вместе с родителями.

Митрополит Филарет (Вознесенский) писал, что богознание - наш христианский
долг, мы должны изучать свою веру, ее основные истины. Дошколята уже
понимают,

что хорошо, а что плохо, с ними можно говорить о том, что такое грех, к чему
приводят грехи, что такое совесть, можно обсуждать некоторые заповеди.
Младшие

школьники уже способны понять, как развивается грех в душе человека, что
начинается все с помыслов, а завершиться может смертным грехом, что в любой
момент

возможно покаяние и отказ от

advert

греха. С ними можно уже говорить о добродетели, о том, как учиться
добродетели. О том, что молитва - есть разговор с Богом, и поэтому, даже
если не помнишь

молитвы из молитвослова, возможно молиться.

Школьный возраст отличается высоким стремлением к познанию чего-то нового,
учение становится ведущей деятельностью, то есть такой деятельностью,
которая

в определенные возрастные периоды приводит к появлению важных психических
новообразований. Внешним результатом такого обучения будет знание о Церкви,
но

более важным становится изменение самого ребенка, у него появляется
способность к саморазвитию и самовоспитанию. Такое обучение приводит и к
тому, что

у детей появляется более осознанное отношение к церковным службам, молитве и
исповеди.

Елена Корнева, психолог

Журнал <<Виноград>>,

No1 (75) 2017 г

Оригинал

Православие и мир

   2018-11-18 09:50:07 (#3592704)

[pc] Когда с подростком интересно

Доброго здоровья всем читающим!

Когда с подростком интересно

Когда с подростком интересно

Доверительные отношения родителей и взрослеющих детей не всегда предполагают
взаимный интерес. Как и о чем разговаривать взрослому с подростками, чтобы

никому не было скучно

На днях читала публичную лекцию родительской аудитории. И одна из немолодых
уже слушательниц задала вопрос, который сформулировала приблизительно так:

<<Скажите, вот вы работаете с подростками, понятно, что вы их
профессионально выслушиваете, пытаетесь их понять, встать на их позицию и
все такое. А вам

как человеку бывает с ними реально интересно? Я спрашиваю не просто так, у
меня самой трое сыновей -- 6, 11 и 16 лет. Я прочитала много психологических

книг и статей, стараюсь грамотно строить с ними отношения, и они (отношения)
у нас хорошие и доверительные -- мальчики со мной всем делятся, охотно
разговаривают,

рассказывают о своих делах, проблемах, наблюдениях, умозаключениях. И вот я
себя то и дело ловлю на том, что то, что они говорят, мне совершенно
неинтересно

-- оно все такое примитивное, тривиальное, или просто за пределами моих
интересов. Если бы это не были мои дети, я ни за что не стала бы
поддерживать с

ними общение. И вот я думаю: это со мной что-то не так? Или с ними?>>

Даму на лекции я, как могла, успокоила, а про себя задумалась: бывает ли мне
по-настоящему интересно с подростками? Ну вот действительно, чтобы не
исследовательский

такой интерес и не профессиональный, и не простое любопытство, а вот именно
как человеку с человеком? И вспомнилась одна встреча.

Парень, представившийся Володей, выглядел очень взрослым, на вид я бы дала
ему лет 20. Но он пришел по полису и адресу, относящемуся к нашей
поликлинике,

-- значит, не больше 17. И еще -- у него были мозолистые руки. Явление,
невероятно редко встречающееся у современных городских подростков. <<Может
быть, стреляет

из лука или арбалета?>> -- подумала я. Но решила пока ничего не спрашивать
-- сам расскажет. Однако Володя начал с вопроса:

-- Как вы думаете, если Бог все-таки есть, он сам знает, что он такое?

Я молча и напряженно думала, наверное, минуты две -- это для меня очень
долго. В конце концов честно ответила:

-- Слушай, я не знаю. Вроде бы по большинству существующих на сегодня
религиозных доктрин получается, что должен знать. А вот если из формальной
материалистической

логики -- тогда сомнительно. Мне лично почему-то кажется, что языческие боги
не знают. Они просто живут и куролесят, как умеют. А вот эти
монотеистические

сложные философские конструкты про Бога... черт их разберет, что там
богословы за него и от его имени напридумывали. Познаваем ли Бог сам для
себя?.. Ну,

ты, Володя, спросил!

-- Простите, пожалуйста, за беспокойство, -- светски извинился юноша. Мне
показалось, что если бы у него в руках была шапка, то он бы ее сейчас
комкал, как

крестьянские герои Некрасова и Эртеля. -- Но очень меня этот вопрос
интересует. Давно. Я еще у двух психологов спрашивал, у одного настоящего
философа и

одного настоящего священника...

<<Значит в Володиной парадигме бывают ``ненастоящие философы'' и
``ненастоящие священники'', -- мысленно усмехнулась я. -- А психологи, с его
точки зрения, что,

все настоящие?>>

-- И что же они тебе сказали? -- спросила я вслух.

-- Школьный психолог сказал, что лучше бы я интересовался своей
успеваемостью. А второй -- в психологическом центре -- все спрашивал, какие
у меня отношения

с отцом. Священник сказал, что надо молиться и Бог сам даст мне все ответы.
Но я некрещеный. А философ...

-- Можно, я угадаю, что сказал философ? -- воскликнула я, моментально
вспомнив наши снобовские философские дискуссии.

Володя удивленно кивнул.

-- Философ назвал тебе небольшой список авторов и философских книг, которые
ты непременно должен прочитать, прежде чем вообще на эту тему думать и
рассуждать.

-- Точно так! -- улыбнулся Володя. -- А как вы догадались?

-- Встречались мне философы на жизненном пути, -- нараспев, все еще
вспоминая Некрасова, ответила

advert

я.

-- Я попробовал, -- закручинился между тем Володя. -- Но почти ничего не
понял.

-- Это нормально, -- успокоила я его. -- Я там тоже далеко не все понимаю. А
всё ли понимают те, которые пишут? Но ты давно об этом думаешь -- расскажи
мне

сейчас, до чего додумался.

-- Везде сказано, что человек -- по образу и подобию Бога. Вот я и подумал,
давно еще: мы, каждый из нас, как мыслящее, осознающее себя существо,
появляемся

откуда-то, как бы из ничего, и ничего про себя не знаем. И каждый отдельно и
всем человечеством пытаемся узнать -- наука там, наблюдения всякие, опыты,

философия, рассуждения. Что такое мыслящий человек? И много всего уже
узнали, но еще больше осталось, наверное. Метод черного ящика -- вы знаете?

-- Знаю, -- кивнула я. -- Известно, что на входе, и видим, что получается на
выходе, а что происходит внутри -- неизвестно.

-- Да, вот именно так, получается, мы в основном все и изучали на протяжении
человеческой истории. Что-то всегда можно было предсказать, но часто
совершенно

непонятно, почему оно получается именно так, а не иначе. А вдруг и Бог, если
мы его подобие, тоже так?

-- В каком смысле?

-- Ну вот Он однажды проснулся, осознал, что Он есть, что вокруг все вот
такое, вот так устроено, вот так выглядит, вот такие у Него возможности все
это

менять. Но что Я такое? Неизвестно. И спросить не у кого -- нет никого, кто
знает.

-- Тогда кто же Он? Сама Вселенная? Это она однажды проснулась?

-- Не знаю, может быть. Но если это так, тогда по крайней мере понятно, что
мы сами такое, и почему все так. И зачем все это вообще.

-- Да? Вот прямо все сразу и понятно?

-- Ну конечно! Ему же или ей тогда надо как-то ту же самую задачу решать: я
есть, это ясно, но что я вообще такое? А как решать? Вокруг множество черных

ящиков: делаешь так -- получается вот это. Ну и вот мы: одна из
исследовательских лабораторий.

-- Мы -- это Земля? Человечество? -- уточнила я.

-- Ну да, конечно. Все вместе и каждый по отдельности -- мы что-то вроде
исследовательских дронов, которые мы запускаем, чтобы они для нас кое-чего
делали,

или посмотрели, или другую информацию собрали. Вот и Оно нас <<запустило>>.
Мы -- инструменты.

-- А как насчет биологической эволюции, в результате которой мы вроде бы и
появились?

-- Так у него же времени много, оно ж наверняка в других измерениях живет,
-- непринужденно сказал Володя. -- Планковские единицы, знаете? Совсем как
бы к

нашей повседневной жизни отношения не имеют. Ну и у него как-то так. Вот
столько времени понадобилось, чтобы качественные дроны изготовить и
запустить.

И ничего страшного. И понятно, что мы накапливаем и передаем информацию и
другой опыт, и изнашиваемся, и какие-то поощрения нам за нашу активность
проектом

предусмотрены...

-- А вот чего для нас не предусмотрено, так это стабильности и покоя, --
подхватила я. -- Не фиг и пытаться...

-- Да-да, и если мы их вдруг своей свободной волей все-таки достигнем, то
Вселенная эту программу несомненно просто закроет, -- засмеялся Володя.

-- Но до этого явно еще далеко, и, что интересно, проблема добра и зла в
этой гипотезе снимается совершенно, потому что черный ящик не может быть
добрым

или злым...

-- Он может быть только эффективным или неэффективным в плане решения
поставленной задачи.

-- И главное здесь, чтобы все как-то крутилось, сталкивалось между собой, и
Оно, получается, даже не наблюдает за всем этим, а просто...

-- Оно просто аккумулирует это все.

-- А вот вопросы этики, морали и всего такого?

-- Так это Оно явно тоже исследует. Мы можем судить по тому, что исследуем
это сами.

-- То есть Ему все это не чуждо?

-- Оно не знает. Но надо же все проверить... Я думаю, что где-то есть
лаборатории, которые работают без морали...

-- А где-то тогда -- без материальной цивилизации, чисто <<в духе>> ну или
там в энергии. Чтобы чистота эксперимента.

-- Точно! Об этом я не подумал...

Под конец я не удержалась:

-- Володя, а где ты учишься? В школе? В институте? На кого? (Почему-то у
меня возникла гипотеза о педагогическом институте.)

-- Я учусь в училище, на столяра-краснодеревщика. Последний курс. А отец у
меня -- плотник. (Я мысленно взвыла от восторга, но не стала смущать парня
ерническими

высказываниями и

advert

параллелями.) Я с детства с деревом, и уже третий год в отцовской бригаде
работаю. (Мозоли!) Мне очень нравится.

-- Володя, ты классный! -- искренне сказала я юноше на прощание. -- И мне
кажется, что мы с тобой здpо?рово поговорили.

Володя кивнул и смущенно улыбнулся.

* * *

Разумеется, я знаю о гипотезе: <<Человечество, люди -- это орудие, с помощью
которого Вселенная познает саму себя>>. Но точка истины для дамы с лекции:
мне

было с Володей захватывающе интересно, интересна его личность и его
самостоятельное выстраивание этой гипотезы. Интересен разговор с ним,
перебрасывание

репликами.

А когда вам бывает интересно (именно интересно!) со своими детьми? И бывает
ли вообще?

Катерина Мурашова

   2018-11-18 09:44:02 (#3592702)

[pc] Развитие женственности: когда это не поможет

Доброго здоровья всем читающим!

Развитие женственности: когда это не поможет

Развитие женственности: когда это не поможет

Последнее время много наблюдаю за мотивами тех, кто ищет женского развития.
И пришла к такому выводу: многие девушки и женщины (не все!!!), кто приходит

в <женственность> преследуют важную цель - борьбы со своими неудачами и
неуспешностью.

Эта самая неуспешность может быть разных <видов>. У кого-то не получается
встретить подходящего мужчину и создать отношения, у кого-то те самые
отношения

не такие как хотелось бы, кто-то себя найти не может и своё место в этом
мире, кто-то хочет видеть своего мужа успешным. И всё это доставляет очень
много

тревог и расстройств.

Приходит информация про женственность, многие идентифицируют себя с этим и
понимают: <да, вот здесь-то у меня пробел, вот что мне поможет справиться с

моими неудачами, об этом так много говорят, что если женщина не такая-то, то
значит у неё такие-то проблемы>. И женственность - превращается в способ
борьбы

со своей неуспешностью!

Эти девушки и женщины начинают поглощать информацию и всякие практики с
целью повлиять на ситуацию. О, это самые упорные и прилежные <ученицы>! Они
готовы

медитировать часами, выполнять практику за практикой, задают много вопросов,
упорно носят юбки только нужной длины и пьют вечерами молоко для усиления

лунной энергии и т.п. и т.д. Но по прошествии определенного времени,
совершении глобальных трудов по воскрешению женской энергии и упорных
занятий, они

приходят к тому, что силы их иссякли, а ситуация почти не изменилась. И чем
больше они занимаются, тем сильнее растёт напряжение, а радости становится

всё меньше. И ещё чуть-чуть и то самое разочарование и отчаяние накроет
снова! <Я опять не смогла ничего изменить, хотя очень старалась!> И снова
усиливаются

терзания: <Что я делаю не так?>

Но парадокс в том, что находясь в этой исходной точке, вы мало что возьмёте
от женственности, потому что не за ней пришли. Всё это превращается в
инструменты

манипуляций, с целью победить свою неудачу! Она ваш главный враг, которого
вы желаете уничтожить. Вкладываете в это много сил, и обесточиваетесь. В
этой

исходной точке не с женственностью нужно работать.

Давайте разберём, что такое неудача и неуспешность - это состояние, которое
возникает, когда ваши ожидания не совпадают с реальными достижениями. И вот

на эту реальность порой очень больно посмотреть, её не хочется принимать, её
страшно признавать! И все практики, которые применяются в этом состоянии,

начинают работать на то, чтобы помочь сбежать от этой невыносимой
реальности. И происходит всё большее отдаление от корня проблемы.

Суть в том, что пока нет принятия реальности, очень сложно что-то изменить.
Одна из важных причин, по которой не удаётся принять действительность, это

то, что мы не можем себя простить за неё.

<У меня были отношения, но я всё испортила, а теперь уже долгое время
одна!>, <В 18 лет сделала аборт, а теперь не могу забеременеть, ненавижу
себя за

это!>, <Я вышла замуж за более перспективного, а любила другого, теперь он
мне изменяет, а я корю себя за эту ошибку!>, <Если бы я была более лучшей
женой,

и уважала бы мужа, то он давно получил бы повышение в должности, а сейчас
его все обскакали!>.

Порой, сдвинуться места, в решении проблемы, возможно только простив себя за
свои ошибки! Ибо обвиняя, мы приковываем себя к одному месту.

Так же то, с чем ещё бывает очень сложно примириться - это неуспешность! Чем
выше ожидания от себя, тем больше требования, которые к себе предъявляются,

и тем более сильные разочарования происходят! Не получая желаемого, человек
впадает все в более сильное подавленное состояние.

<Вот куплю Porsche Cayenne, приеду на встречу одноклассников, пусть знают,
кто чего в жизни добился>, <Невыносимо ходить на дни рождения к подругам,
они

все семейные и все разговоры о мужьях, планах на будущее, подарках, а я
разведённая и одинокая, чувствую себя унизительно, нет ни мужа, ни ребёнка>,
<Почему

этой Ритке так везёт, что ей мужики шубы и машины дарят, а я 3 тюльпана на 8
марта дождаться не могу, чем я хуже-то?!>, <Вон Ленка, учились вместе в
институте,

и бизнес свой открыла, и муж преуспевающий, и дети хорошие воспитанные, а у
меня:>.

Потому я буду стараться завоёвывать новые горизонты, покорять вершины, стану
самой женственной на свете: чтобы меня было за что любить! Чтобы все поняли,

что я тоже чего-то стою.

На самом деле за гонкой успеха (даже с невинными, на первый взгляд, целями
обрести женское счастье), порой кроются нереализованные потребности в любви,

признании, одобрении, которые никак не удаётся удовлетворить. Кажется, что
вот я достигну успеха, <стану самой женственной на свете>, все станут меня
любить,

и я перестану ощущать ту пустоту, которую ношу в себе. Внутри-то <чёрная
дыра>, которая постоянно требует подпитки, и которую никак не удается
заполнить.

Такая <дыра> образуется внутри, когда ребёнок растёт в семье, где к нему
предъявляют высокие требования, от него постоянно ожидают достижений, и
поощряют,

показывают, что его любят, только если он эти ожидания реализует.

А т.к. без любви ни один ребёнок не может ни нормально жить, ни развиваться,
то успех становится необходим как воздух. Ему нужен успех, во что бы то ни

стало! И в дальнейшей жизни, чтобы ему почувствовать себя любимым необходимо
какое-то достижение, заслуга чего-либо. И самая большая трагедия в том, что

этот человек уже не верит, что его будут любить просто так! <Без элитной
машины или прокачки чакр до 80-го уровня>!

А раз он сам не верит, что его можно любить просто так, без достижений, то и
с другими строит отношения по этой же модели.

Этот человек начинает их оценивать: <Сейчас проверим насколько ты
женственна!>, - и испытывает чувство удовлетворения, превосходства над тем,
кто слабее,

но в то же время чувствует себя неловко

advert

перед теми кто сильнее.

Своя собственная слабость делается ненавистной, непереносимой! И он сгорает
от стыда, когда кто-то видит его беспомощность или неспособность в чём-либо.

В эти моменты он ненавидит себя и других. Потому свои собственные ошибки,
неудачи, промахи, слабости так болезненны для него, и он не желает с ними
примиряться.

Увы, в этом случае вам не поможет прокачивание женской энергии. Ваш выход в
том, чтобы научиться принимать свою слабость, свои ошибки, прожить свой стыд

и ненависть, разобраться с внутренним ребёнком, научиться строить отношения
не из позиции оценивания. Тогда вы сможете принимать любовь этого Мира,
<чёрная

дыра> затянется.

И только потом, когда данный этап будет пройден, раскрытие вашего женского
потенциала принесёт свои плоды и доставит радость!

Автор: Юлия Боженова

   2018-11-18 09:41:31 (#3592701)

[pc] Как научить супруга делиться

Доброго здоровья всем читающим!

Как научить супруга делиться

Как научить супруга делиться

Поначалу его прижимистость вас даже восхищала: надо же, какой домовитый. Но
чем дальше, тем яснее становилось: муж просто жмот. Есть ли шанс его
исправить?

Он не даёт вам выбрасывать прохудившиеся чулки (их же можно заштопать и
носить под брюки!), негодует: зачем надо было покупать новые туфли, если
есть старые,

почти неношеные. А ещё обрезает края заплесневевшего сыра (ведь с другого
края тот ещё съедобный) и заботливо прикрывает пледом прожжённый сигаретой
край

старенького дивана (дескать, эта мебель верой и правдой служила ещё его
родителям, а теперь таких прочных вещей не найдёшь). Его прижимистость
просто невыносима!

Неужели это ничем не искоренить?

Скупой, да мой

Вы можете его оправдывать тяжёлым детством, трудной и неблагодарной работой
или тем фактом, что таким его сделала предыдущая жена-мотовка, но жить с
патологическим

жмотом вам с каждым днём всё тяжелее. Как быть?

Сначала неплохо бы определиться, а действительно ли ваш муж такой
патологический скупердяй, как вам кажется. Может, это просто вы транжира? И
его прижимистость

- вовсе не зло, а гарантия вашей сытой жизни. Ведь, дай вам волю, от всего
семейного бюджета в три дня останется одно воспоминание. А благодаря супругу

ваш дом - полная чаша, да ещё и деньги на чёрный день есть. В таком случае
не злитесь, а скажите ему спасибо.

Если же всё не так и проблема действительно имеется, всё равно не стоит
рубить сплеча и бежать подавать на развод. Ведь иногда скрягу удаётся
перевоспитать.

Но сначала надо разобраться, что стоит за его жадностью.

Например, чрезмерная бережливость может быть вызвана страхом перед
завтрашним днём. Если мужчина очень тревожный и неуверенный в себе, он может
откладывать

деньги из боязни перед будущим. Обсудите этот страх (если надо, подключите
психолога), выработайте вместе стратегию поведения в случае возможной потери

работы и других ЧП (купите страховку, например). Пусть муж поймёт, что все
проблемы решаемы и выход всегда найдётся, а живя лишь завтрашним днём,
человек

крадёт у себя сегодня.

Уроки щедрости

Вообще-то этому важному умению детей обычно учат родители. Но не во всех
семьях, к сожалению, щедрость считается ценным качеством.

Если <беречь и копить копейку> вашего супруга, как и господина Чичикова из
<Мёртвых душ>, научили родители, то вам придётся нелегко. Ведь вдолбленные с

детства установки заседают крепко. Скорее всего, превратить <генетического>
жадину в мота вам не удастся. Но объяснить, что в любой экономии должен быть

предел и смысл, вы можете. Да, потребуется провести не одну беседу,
подкреплённую убедительными примерами из жизни. Но положительный результат
возможен

при наличии взаимных чувств, конечно же. Попробуйте сделать так.

Вместе с мужем определите лимит средств, отложенных на чёрный день. Пусть
эта сумма будет неприкосновенным запасом, а всё, что скапливается свыше,
разрешается

тратить. Обсудите и другие статьи расходов вашего бюджета. Это поможет
определить размер свободных денег, которые можно пустить на развлечения.

Покажите ему хороший пример - чаще делайте подарки сами. Возможно, тогда и
он подтянется.

Не скупитесь на похвалы супругу, когда ему будет удаваться перебороть себя и
потратиться-таки сверх необходимого. Усердно благодарите его за подарки себе

и друзьям. Восхищайтесь его вкусом, щедростью, вниманием. Поняв, что он
сумел доставить вам и окружающим столько радости, он наверняка захочет
сделать

это ещё и ещё.

Больше внимания уделяйте нематериальным вещам. Ведь зачастую жадность
распространяется не только на деньги, но и на чувства. Учите супруга
делиться с вами

своим временем,

advert

эмоциями, нежностью, заботой. А для этого сами не скупитесь на добрые
чувства.

Бегом, без оглядки!

К сожалению, есть много других причин, по которым мужчины обделяют своих
законных половинок вниманием: и душевным, и материальным. Например, иногда
мужья

экономят на жёнах, чтобы содержать любовниц. Или же их жадность простирается
на всех членов семьи, кроме них самих. Для себя они не жалеют ничего, а жене

и детям достаются жалкие крохи. Бывает и патологическая жадность (об этом
тоже отлично написано у Гоголя - в образах Плюшкина и Коробочки), когда у
накопительства

нет никакой цели. Такой недостаток губительно отражается на самой личности.
Исправить жертву патологической жадности своими силами, если он сам не видит

необходимости меняться, практически невозможно. От таких жадин лучше уходить
без сожаления. И чем раньше, тем лучше.

Автор: Елена Нечаенко

Оригинал

Аргументы и Факты

   2018-11-18 09:38:59 (#3592700)