Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

За 2018-11-13

[pc] Что такое искушение?

Доброго здоровья всем читающим!

Что такое искушение?

Что такое искушение

Сегодня многие верующие <искушением> называют чуть ли не любую жизненную
неурядицу: от поломки стиральной машины до опоздания на важную встречу по
работе.

Но что такое искушение с точки зрения Церкви? Является ли оно неизбежной
частью христианской жизни или от него можно как-то заслониться? Об этом
<Фома>

поговорил с клириком храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в
Ясеневе протоиереем Алексеем Сысоевым.

Что такое искушение?

- Отец Алексей, что такое искушение?

- Как бы парадоксально это ни звучало, но искушение - это одна из важнейших
ценностей нашей жизни. Искушение - это испытание, через которое
осуществляется

Божий Промысл. Без них человек не смог бы двигаться к святости, у него не
было бы стимула для роста, развития, нравственного и творческого
становления.

То есть без искушения человеку невозможно сделать и шага. И хотя первое
искушение, случившееся в раю, развратило человека, разорвав связь между ним
и Богом,

но, как пишут отцы Церкви, только так человек из состояния невинности и
неведения смог обрести осознанность и, свободно выбрав истинное и доброе и
отвергнув

лукавое, стал праведником.

Если посмотреть на греческий глагол <пейрадзо> - искушать, то, помимо
значения <подвергать испытанию>, он переводится как <проверять ценность
чего-то или

кого-то>. И всем нам хорошо знакомое слово <искусство> происходит от
старославянского слова <искоусъ> - испытание, проверка. То есть человек,
прошедший

искушение, становится искусным.

Само по себе искушение напрямую связано со злом, которое досаждает нам
отовсюду. Хотя из Священного Писания христиане твердо знают, что Бог зла и
смерти

не сотворил. И Он погибели нечестивого не радуется. Но Господь, Сам никого
не искушая, как бы использует эту злую силу, чтобы человек, преодолев
искушение,

уподобился Христу, который некогда в пустыне во время сорокадневного поста
отверг трехкратное искушение сатаны, утвердив истину жизни (Мф 4:3-7; Лк
4:6-8).

Предание донесло до нас рассказ о катастрофе, которая случилась на Небе,
когда Люцифер и часть ангелов отпали от Бога. После случившегося дьявол,
мучимый

завистью, решил погубить человека. В Священном Писании читаем: Бог создал
человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но
завистью

диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его (Прем
2:23-24).

- А чему позавидовал дьявол?

- Человеку - его выделенности, таинственной и совершенно непонятной для него
глубине. В Раю сатана сумел человека совратить, сумел ввести его в греховное

состояние. Человек стал пленником смерти, в каком-то смысле даже
беспризорным, уязвимым. Но сохранилась возможность через покаяние и через
непрестанное

преодоление обступающих со всех сторон искушений вновь обрести утраченную
связь с Богом и победить дьявола.

Произошло удивительное: сам сатана оказался орудием Божиим. Господь стал
использовать его для того, чтобы человек, преодолевая его наветы и
устрашения,

рос и совершенствовался как христианин, совершая окончательную победу истины
над суетным прозябанием во времени.

Инициатором искушения является дьявол. Сила, с которой он пытается сокрушить
человека, огромна. Она бесконечно продуцирует гибель, угрозу всему
существующему,

но при этом его разрушающей силе поставлены границы, которые устанавливает
Бог.

На днях я причащал одну женщину. Болезнь, которая ее поразила, ужасна. И она
никак не может из нее выбраться: одно вылечит, другое схватит. Она и сесть

не может, и есть не может, так что ей еду дают в жидком виде. Каждый раз,
когда я прихожу к таким людям, я ужасаюсь тому, с какой ненавистью и
жестокостью

дьявол пытается человека уничтожить, как он всеми силами пытается стереть
его с лица земли.

А сколько перенес страданий Христос: и бегство в Египет, и странничество, и
неверность людей, и болезни, и лишения. Но, как писал апостол Павел, Сила
Божия

в этой Христовой немощи совершалась (2 Кор 12:9). Господь Сам прошел весь
ужас и боль человеческой жизни вплоть до страшной, мучительной смерти на
Кресте.

И в этом раскрывается главная надежда каждого христианина, ведь, по словам
апостола Павла, Христос претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь

(Евр 2:18). Мы твердо знаем, что Господь не только показала нам, как
переносить искушения, но и более того - Он Сам всегда будет рядом с нами,
помогая

достойно переносить все испытания.

Поэтому для христианина не так важно, что искушение наводится на него
дьяволом - в этом смысле и будто бы извиняющая человека фраза <бес попутал>
не работает.

Если он со Христом, если Он готов идти Его путем, то всякий искус идет ему
во благо. Внутри искушения человек концентрируется, выпрямляется, обретает
новый

взгляд на окружающий его мир.

- Получается, без искушений человеческая жизнь немыслима? Они неизбежны?

- Да. Преподобный Исаак Сирин прямо об этом пишет: <Вне искушений не
усматривается Промысл Божий, невозможно приобрести дерзновения пред Богом,
невозможно

научиться премудрости Духа, нет также возможности, чтобы Божественная любовь
утвердилась в душе твоей>. Без искушения невозможно достигнуть особенного

внутреннего молчания, концентрации.

Более того, само существо человека - его телесное и духовное устройство -
является для него искушением.

Человек с детства начинает переживать глубокий внутренний конфликт: он
ощущает свою ограниченность, слабость, немощность и одновременно какую-то
необъятную

и таинственную внутреннюю глубину, которая ставит его над всем сотворенным
Богом миром.

С одной стороны, мы совершенно потеряны, мы мало что знаем и понимаем,
неумеючи реагируем на те или иные события, совершаем ошибки, оступаемся,
постоянно

что-то упускаем. Наши физические способности во много раз уступают
возможностям большинства животных, которые и быстрее нас, и ловчее, и лучше
приспособлены

к окружающей среде. Они без колебаний принимают инстинктивные решения.
Потому что животные неразрывно связаны с природой, а человек - нет. Ему
совершенно

негде в этом природном мире закрепиться. Он везде не на месте, постоянно в
поисках.

Человеку неизвестно, что будет с ним завтра, а что было до него - прошлое
быстро становится смутным, со временем оно теряет свои очертания. Более
того,

человек плохо понимает, что и как ему делать со своим настоящим. Само
наличие сознания чрезвычайно ослабляет человека: со всех сторон он поражаем
сомнениями,

неуверенностью в выбранной им жизненной стратегии.

Но при этом, человек ощущает, что ему дан какой-то колоссальный жизненный
дар, что то самое сознание, которое мотает его из стороны в сторону, в то же

время открывает перед ним бесконечные возможности развития,
совершенствования.

Человек Самим Богом поставлен выше всего сотворенного, о чем свидетельствуют
первые главы книги Бытие. Его призвание - огромно, так что апостол Павел
пророчески

пишет: Ибо тварь (то есть весь этот мир: видимый и невидимый. - Прим. А. С.)
с надеждою ожидает откровения сынов Божиих (то есть человека. - Прим. А.
С.),

потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее,
в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу

славы детей Божиих (Рим 8:19-21).

В этом внутреннем конфликте человека - его слабости, ограниченности и высоте
призвания, богатстве дарований, какой-то неисчерпаемой и ему самому до конца

неведомой глубине - раскрывается гамлетовская мука. Складывается некое поле
страшного напряжения, внутри которого личность изначально оказывается
подверженной

искушению. И хуже того, человек не может с таким своим бытием самовольно
расстаться. Не может он сказать: <Я возвращаю свой билет, не хочу я жить как
человек>.

Он должен принять вызов искушения и перенести его достойно, совершить
<откровение Сынов Божиих>, то есть стать богоподобным, раскрыть во всей
полноте все

те силы и дарования, которыми наделил его Господь.

- А если человек отказывается принимать этот вызов? Если он не хочет нести
это бремя и ему достаточно прожить без затей, без претензии на <святость> и

<обожение>?

- Если человек не готов откликнуться на этот зов, он начинает жить просто,
обывательски - искушение бытия его нивелирует. Природное, слепое,
инстинктивное

начинает его одолевать. Но это скатывание в мир природы - и в этом тоже мука
- никогда не завершится, потому что, как я уже сказал, отказаться от самого

себя, от данного ему Богом, человек не может. Если его личность не желает
нести бремя своего бытия, то внутреннее для него закрывается и он во всем

advert

начинает усматривать только внешнее, случайное, как бы скользя по
поверхности, упуская самое главное и существенное. Такой человек живет
суетно, а это

очень опасно, потому что внешнее, как сказал один святой, зловеще.

<Внешний> человек легко становится объектом манипуляций, его духовный
иммунитет мгновенно падает. И Богу это неугодно, потому как, вводя каждого
человека

в мир, Он заранее и полностью доверяет ему, признает его, и человек, прожив
уготованный ему срок на земле, должен этому доверию соответствовать, должен

оправдать его перед Богом. Таков главный вопрос, который ставится перед
человеком в любом искушении. Сможет ли человек жить как христианин -
творчески

и ответственно? Не как животное, которое существует по некоторой жизненной
программе, а как богоподобная личность.

Однако здесь мы выходим на еще одну проблему. Человек в этом мире не одинок.
Он окружен другими людьми, которые равны и подобны ему во всем. Но человек

осознает, что в нем, как в существе, поставленном над всем творением и
призванном им владеть, дремлет какое-то неблагое начало, от которого он
отречься

почему-то не в силах. Что-то в нем вдруг просыпается, и он делает своему
ближнему больно, отталкивает его от себя, низвергает.

Так открывается новая глубина искушения: человек окружен со-равными ему
существами, по отношению к которым он должен поступать правильно, должен
принять

их вполне. И если человек смог с этим неблагим началом внутри себя
совладать, если он удержался от того, чтобы нанести другому вред, то тем
самым он сумел

отстоять нашу общую человечность.

- То есть Вы считаете, что достойное прохождение искушения связано с тем,
как человек выстроит отношения с ближним? А кто такой ближний?

- Ближний - это не сосед. Сосед - это тот, кто по тому или иному стечению
обстоятельств оказался рядом: в поезде, в очереди, на остановке. Но идеал
человечности

требует, чтобы ты даже в этом случайном соседе обнаружил сына Божьего. И
когда это происходит, когда сосед становится ближним, то у всего твоего
бытия

во всей твоей жизнедеятельности выстраивается правильная структура.

Все в этом мире обретает свое место, он гармонизируется вокруг этого
поступка. Возникает таинство отношения троичности: ты, я и Христос. Только
во Христе

мы получаем возможность переступить эгоцентрическое в себе, преодолеть это
неблагое начало, совершить правильный поступок. Таким образом, ближний - это

тот, кто увиден по-Божьи. Только после прохождения этого искушения человек
становится по-настоящему творчески деятельным.

При этом мир вокруг нас нельзя никак объять, его нельзя очертить,
ограничить, объяснить - ни изнутри, ни извне. Он нам только кажется понятным
и привычным,

а на самом деле как только мы перестаем смотреть на него поверхностно, то
тут же сталкиваемся с глыбой неразрешимых проблем. Поэтому мир невозможно
объяснить

- это просто не в наших силах, его можно только пройти.

- А что значит пройти?

- Это значит обрести в нем путь Христов и этим путем пройти. Помните, как
Господь Сам сказал о себе: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин 14:6). Да, сам
мир

познать мы не можем, но у нас есть нечто куда более ценное, а именно -
правильный поступок. Сначала человек ощущает, что он из <беспутного>
становится

<путным>, то есть тем, кто обрел путь. Он преодолел свою самость, разомкнул
зацикленность на самом себе. По отношению к ближнему он сумел воздержаться

- не отбросить его, не оскорбить просто потому, что он рядом и он
раздражает. Так, через правильный поступок, через признание в другом
человеке ближнего

оправдывается все человечество и бытие всего мира.

Таков потрясающий по глубине замысел Господа о нас. Он не хотел быть одним
Святым, Всесильным, Благим. Бог захотел, чтобы Его творение в его чудесной,

несказанной тайне и красоте было кому-то полностью открыто. Кто-то должен
был, как писал Григорий Богослов, стать достойным зрителем этого мира. Но,
чтобы

увидеть его, как Бог, человек должен пройти путь искушения достойно.

- Но ведь в молитве <Отче наш> христиане просят: <И не введи нас во
искушение>. Разве это не противоречит Вашим словам?

- Нет, не противоречит. Ведь мы уже поняли, что искушение - основное условие
всей человеческой жизнедеятельности. Оно поднимает человека в его
активности,

в его человечности, ведет его, намекает на что-то. Искушение наполнено
дразнящей, провокативной силой. Однако без помощи Божьей человек был бы
просто раздавлен

его тяжестью.

Вспомним, что сказал Христос апостолу Петру во время Тайной Вечери: Симон!
Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе,

чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев
твоих (Лк 22:31). Святитель Иоанн Златоуст так толкует это место: <Что
значит:

"сеять"? Водить, обводить, колебать, двигать, потрясать, терзать, как бывает
с семенами, просеваемыми через решето; но Я, говорит, не допустил, зная, что

вы не можете перенести искушения, потому что, выражение: "чтобы не оскудела
вера твоя", показывает, что если бы Христос допустил, то вера его оскудела

бы>.

И преподобный Иоанн Кассиан о словах об искушении в молитве <Отче наш>
пишет: <Итак, слова молитвы: "не введи нас во искушение" - не то значат, что
"не

попусти нам когда-либо искуситься", но "не допусти нам быть побежденными в
искушении".

Искушаем был Иов, но не введен в искушение, ибо "не даде безумия Богу" (и не
произнес ничего неразумного о Боге. - Прим. А. С.; Иов 1:22) - и не
осквернил

уст богохулением, на что склонял его искуситель. Искушаем был Авраам,
искушаем был Иосиф, но ни тот, ни другой не введен был в искушение, ибо ни
один не

исполнил воли искусителя>.

Когда человек оказывается перед лицом искушения, вся Церковь и все его
близкие христиане должны молитвенно мобилизоваться, встать плечом к плечу,
чтобы

оказать всю возможную духовную и моральную поддержку в этом испытании.
Такова тонкая двойственность искушения: с одной стороны, оно необходимо
человеку,

а с другой - требует чрезвычайного внимания, осторожности, собранности,
полного доверия Богу, без помощи Которого искушение просто может человека
раздавить

и дьявол восторжествует над ним.

Именно поэтому верующий ни в коем случае не должен самостоятельно искать,
<нарываться> на искушения, о чем Василий Великий пишет, например: <Не должно

самому кидаться в искушения прежде времени, до Божия на то попущения, а
напротив, надо молиться, чтобы не впасть в них>. А Исаак Сирин
предупреждает: <Молись,

чтобы не войти во искушение прежде всего касательно веры твоей>. Святой
подсказывает, что дьявол главный свой удар всегда пытается нанести именно по
нашей

вере. Поэтому ни в коем случае нельзя терять присутствия Божия: человек - в
какой бы ситуации он ни оказался - должен понимать, что испытание, которое

он проходит, - не случайность. Он должен смотреть на искушение глазами веры,
не допуская досады, раздражения, ропота: такая реакция порождается нашим
эгоизмом.

И если человек допустил в себе ропот, то он, как мы уже сказали, становится
внешним, а значит - чрезвычайно уязвимым. Внешнее необходимо претворить во

внутреннее, а внутреннее - это и есть сфера веры: Вера же есть осуществление
ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр 11:1).

Можно привести пример, чтобы лучше понять, о чем пишут святые отцы.
Представьте себе маленького ребенка, который ползает повсюду, все пытается
потрогать,

его все интересует. Он находится в стадии первого и самого завораживающего
знакомства с миром. И в процессе этого знакомства он хоть и получает
ссадины,

накапливает опыт своих первых ошибок, но тем не менее развивается, осмысляет
себя в мире и сам мир. Однако если за ним не будут следить родители, если

он с этим совершенно незнакомым для себя миром останется один на один, то
жизнь его окажется под угрозой.

Так и Бог через искушения, которыми Он попускает испытывать нас, дает нам
возможность двигаться к совершенству, к праведности или, если угодно, к
духовному

взрослению. Но, как заботливый Родитель, Господь не оставляет нас с этими
испытаниями один на один, чтобы мы не искалечились и не погибли, но
двигались

к Благу.

- Какую помощь оказывает в искушении человеку Церковь?

- Бог для того и устроил Церковь, что в ней мы получаем помощь через
установленные Им таинства, обретаем поддержку через наставления священства.
Только

в Церкви человек, ослабленный борьбой, смущенный, иногда и совершенно
потерянный, может получить необходимое укрепление. Здесь его встречает
духовник,

здесь невидимо его укрепляет Бог, дает ему пищу - Святое Причастие, освящает
подвиг этого человека, чтобы он был не страдальческим, а святым. Так
человек,

находясь в Церкви, становится настоящим воином Христовым.

- Но как понять, что является искушением, а что нет? Существуют ли какие-то
критерии?

- Нет, никаких критериев, конечно, нет. Искушение - это всегда
индивидуальное, личностное событие. И только сам человек способен определить
для себя, что

с ним происходит и через что он проходит.

Мы слишком привыкли к ярлыкам, к каким-то понятным разграничителям, к
написанным за нас инструкциям, а это очень опасно. Потому что духовную жизнь
человека

нельзя подгонять под сетку жестких классификаций, которой мы затем будем
слепо руководствоваться.

Живой, творческий путь веры при таком подходе просто невозможен. Именно
поэтому, кстати, когда верующие сегодня все свои жизненные неудачи называют

advert

искушением, то они празднословят, а в празднословии, сказано, не избежишь
греха (Притч 10:19).

- А в Вашей жизни бывали ли такие события, которые Вы точно определяли для
себя как искушения?

- Нет, такое под диктофон не говорят. Это всегда сохраняется в тайне и об
этом говорить публично я никогда не стану. Нельзя внутреннюю жизнь какого бы

то ни было человека выносить на суд журнальной статьи.

Нужно помнить, что искушение - это школа, в которой мы учимся быть как бы
<проводниками> непрерывного потока Божественной любви. В искушении мы
переплавляем

наше сердце, открывая для себя совершенно новый взгляд на мир - взгляд
любви. А любовь - это важнейшее Имя Бога. Так человек становится
соработником Богу,

и даже более того - становится Богом по благодати.

СЫСОЕВ Тихон

Оригинал

ФОМА он-лайн

   2018-11-13 05:00:25 (#3591891)

[pc] Почему полные люди носят маму в себе?

Доброго здоровья всем читающим!

Почему полные люди носят маму в себе?

Почему полные люди носят маму в себе?

"Тот, у кого большой живот, носит в нем свою маму. Мама, я тебя отвергаю, и
потому ношу в своем животе", - Берт Хеллингер.

Вы спрашиваете, какая связь между большим животом и претензиями к матери?

Как это ни странно, но ответить поможет знание цигуна. Цигун - это древнее
китайское искусство саморегуляции организма, традиционная оздоровительная
система,

основа внутренних стилей боевых искусств.

В основе цигун лежит простая идея: Человек - проводник между Небом и Землей.
Между миром тонким (воображением) и миром плотным (реальностью). Человек
рожден

для того, чтобы воплощать в материальном мире свои замыслы, идеи, мысли.
Недаром говорят: то, о чем думаешь, сбывается в жизни.

Даосы говорили, что просветленный человек должен быть полым бамбуком
(трубой), чтобы не препятствовать самому себе воплощать свои же замыслы в
жизнь.

Представьте, что труба, по которой из точки А в точку Б перемещается некая
субстанция (жидкость, энергия, да что угодно) забита, закупорена.
Представьте,

что в трубе есть пробка. Что тогда произойдет? Во-первых субстанция не
пройдет. А во-вторых, при условии нагнетания в трубу прежней субстанции,
произойдет

разбухание нашей трубы.

Так как труба и человек - это одно и то же, то разбухание произойдет в самом
мягком месте, то есть в животе.

Вы спросите: От какой такой субстанции должен разбухнуть живот у человека? Я
вам отвечу: от негативных эмоций.

Не верите? Эх, люди, люди! Вы действительно полагаете, что то, что невидимо
- нереально? В таком случае, посмотрите на свой мобильник. Разве вы видите

волны, по которым осуществляется связь с другим абонентом во время
разговора? Конечно, ничего вы не видите, но слышите-то вы все прекрасно!

И еще один довод. Когда вам плохо, разве вы не ощущаете тяжесть в душе,
давления в груди, ноющей боли или мерзкого щемления? А когда вы говорите
фразы:

"на душе кошки скребут", "камень на душе", вы реально чувствуете свои
невидимые эмоции.

Эмоции невидимы, но ощущаемы. Это факт.

Каждый здравомыслящий человек должен понимать, что мы живем чувствами и
эмоциями, мы все делаем для того, чтобы их испытывать. Мы хотим счастья, но
по

дороге к нему испытываем и злость, и боль, и гнев и ненависть.

Эмоции входят в нас, как еда. И должны также, как и еда выходить из нас.

Следует запомнить на всю жизнь:

Позитивные чувства и эмоции проходят насквозь через наше тело. Потому что мы
и они суть одно и тоже. Наша суть есть любовь.

Негативные эмоции задерживаются в нас, и без осознания причины никогда из
тела сами не уходят.

Негативные эмоции, как еда, которую нужно обязательно отпустить из
организма. Иначе будет интоксикация организма. Попробуйте поесть и не ходить
в туалет

хотя бы 2 дня. Жизнь сразу станет кошмаром.

Давайте вернемся к большому животу.

Любой ребенок - кровь и плоть своей мамы. Он ждет от матери безусловной
любви. Эгоистически ждет. Но бывает, что у мамы свои планы на жизнь ребенка.
Она

может критиковать или требовать от ребенка того, к чему он не готов,
возможно, не предназначен судьбой.

Ребенок может обижаться, ненавидеть, испытывать душевную боль. Все эти
эмоции остаются в нем. Но ребенок растет и чтобы выжить, ему необходимо
ЗАБЫТЬ все

плохое. Иначе его психика не выдержит.

Он растет, забывает, но невидимые чувства копятся в нем. Пробка в животе
растет. Со временем ребенок перестает быть тем, кем предназначен. Быть
проводником

между Небом и Землей. Он прекращает воплощать свои мечты в реальность.

Забытые умом, невидимые претензии пробкой в горле и животе блокируют
реализацию его успеха. Именно поэтому абсолютно справедлива еще одна фраза
Хеллингера:

"Успех имеет лицо матери".

Она означает: как относишься к маме в своей душе, в своем подсознании, таким
и будет твой истинный успех. Вы можете думать, что вы любите мать, но
реальность

вам скажет правду. Реальность - это обратная связь вашей истинной любви к
родителям ( о любви к отцу читайте в других статьях моего Блога).

Давайте подытожим.

У вас есть животик. Он означает, что есть претензия к маме. Эта претензия
ограничивает ваш успех. Возможно, вы успешны, но живот выдает, что ваши
амбиции

все-таки неудовлетворены. Вы можете обманывать, кого угодно, что вы успешны,
но только не себя.

Как здравомыслящий человек, осмысливающий входящую в вашу жизнь информацию,
вы начинаете вспоминать свое отношение к маме. Какая на самом деле ваша
любовь

к матери? Чтобы проверить себя на любовь, пошлите мысленно маме луч своей
любви и посмотрите, какой он по ширине. Если ваша любовь меньше океана (то
есть

имеет ограничения по ширине), то у вас все-таки есть претензии.

Найдите практику, с помощью которой вы сможете растворить свои претензии к
маме и увеличить поток любви к маме по ширине.

Когда ограничения потока любви полностью исчезнут, вы поразитесь
собственному успеху. И в деньгах, и в здоровье, и в отношениях.

Вы станете теплым, сердечным, принимающим, любящим. Успех любит таких. И
деньги тоже. Вы снова станете проводником своих замыслов в жизнь. Внутренняя
пробка

растворится. Живот уйдет. Гарантирую.

Желаю вам жизни в полном принятии!

Автор - Марк Ифраимов

   2018-11-13 04:57:17 (#3591890)

[pc] Как воспитать личность

Доброго здоровья всем читающим!

Как воспитать личность

Как воспитать личность

Как сформировать доверие между родителями и детьми, почему это так трудно и
что означают доверительные отношения в семье - в колонке Татьяны Лазаревой.

Мы продолжаем спецпроект со страховой компанией <Согласие>, которая вместе с
режиссером Валерией Германикой запустила сериал про доверие в социальных
сетях

Много лет назад я пришла на запись какой-то программы с маленьким сыном
Степой. В то же время записывалась еще одна певица со своими детьми. И вот
мы все

вместе сидим и ждем, когда начнется съемка. Певица и ее дети сидят ровненько
на стульчиках, в чистой одежде, руки на коленках. А мой Степан буквально
разносит

студию - его энергии хватает на все, ему все надо посмотреть, постучаться
лбом в стеклянную перегородку, побегать, покричать, все спросить.

И я помню, что смотрю на него - и понимаю, что это неудобный ребенок для
всех. Но ведь он и не мебель, чтобы быть удобным, не стул, не чемодан. Он -
личность,

он растет, пробует мир на прочность. Ему нужна поддержка мамы, а не строгий
окрик: <Степан, сядь на стул, не порви брюки, веди себя прилично>.

Мы росли другими.

Мы росли в мире, где не учили доверять. Недоверие порождает контроль за
всем, что тебя окружает: мы рождены не для счастья, а для того, чтобы сказку
сделать

былью, мы должны жить в труде, в бою, в преодолении, в геройстве. Героизм
был нормой, и мы должны были стать героями, победителями, сильными. Но
вообще-то

так жить - это ужасный стресс для человека, годный только для военного
времени.

Нашим детям не надо этого геройства. Мы растим их в более свободное время,
мы можем меньше контролировать их и давать им больше возможностей глядеть по

сторонам, пытаться все пощупать самим, а не слепо слушать мнение старших. Не
давить, более точно формулировать, что мы беспокоимся о них, любим их и
хотим

помогать, не орать: <Ой, упадешь>, <С горки не катись>, <Не бегай, под
машину попадешь>, <Вынь пальцы из розетки>. Миллион раз проговорено разными
психологами,

что надо не раздавать директивы, а рисовать для детей варианты развития
событий, чтобы они сами научились выбирать. Надо говорить так: <Я очень
беспокоюсь

о тебе - дело в том, что если ты засунешь пальцы в розетку, может произойти
следующее...>

Конечно, в миллион раз легче, особенно пока он маленький, все решать за
него, управлять им, делать удобным и послушным механизмом. Но рано или
поздно дети

начнут жить самостоятельно - и как они будут делать выбор, как узнают, чего
хотят?

Разумеется, контроль необходим ребенку, до того как он сможет принимать
самостоятельные взвешенные решения. Но надо изначально формировать доверие
между

детьми и родителями. И доверие - штука двусторонняя: вы - ему, он - вам.
Ребенок верит нам априори, потому что у него нет другого источника знаний,
кроме

папы и мамы; а мы должны с самого первого дня его жизни доверять его праву
на выбор, его попыткам тыкаться во все дырки. И конечно, на это уходит уйма

ресурсов - объяснять, как все устроено и что ответственность за жизнь лежит
на нем самом.

Принять выбор ребенка бывает очень мучительно, тем более когда речь идет о
сексуальных, религиозных, политических, жизненных предпочтениях. В три года

он разорвал штаны, когда катался с горки, в 17 пришел с митинга против
коррупции, в 22 сказал, что уезжает учиться и жить в другую страну, в 42
сообщил,

что уходит с работы и едет по миру путешествовать. Все это может совсем не
вписываться в ваши представления о том, как надо жить. Еще родителей ужасно

бесит, что он ставит перед фактом, а не советуется. И нет рецепта, как
принимать это с мягкой улыбкой, когда волосы на голове шевелятся - нам в
семье помогает

смех и

advert

полное осознание того факта, что мы не сможем пройти за ребенка его путь.
Вообще ничей путь за человека пройти нельзя. И все те ошибки, которые
человек

делает, он должен совершить самостоятельно, чтобы идти дальше.

И к тому же, кто сказал, что наши дети сделали <неправильный выбор>?
Неправильный для кого? Для меня? А для него, быть может, все правильно, все
точно.

<Правильно> и <неправильно> - всего лишь моя личная оценка, а не
общественная догма или вселенская мораль.

И на самом деле, воспитывать ребенка в доверии, формировать доверие между
вами - означает, что вы научите ребенка доверять не только вам и людям
вокруг,

но и самому себе. Он будет знать, что такое слушать свое сердце, искать свое
предназначение и прожить свою жизнь осознанно. Для меня это и есть главная

родительская награда.

Татьяна Лазарева

   2018-11-13 04:54:51 (#3591889)

[pc] Избавиться от эго

Доброго здоровья всем читающим!

Избавиться от эго

Избавиться от эго

Существует множество учений, течений и религий - и нет резона сравнивать,
какие из них лучше, а какие хуже. Потому что большинство духовных
направлений

базируется на очень похожих идеях, которые при ближайшем рассмотрении
выглядят довольно странно. Вот они, самые распространенные заблуждения
духовных искателей.

Существует только одна истина (учитель, идея), а все остальное - ложь

Это самая спекулятивная идея в истории человечества, ставшая причиной
большинства войн и конфликтов. К сожалению, на нее по-прежнему легко поймать
многих,

находящихся в стрессе или отчаянии, ищущих спасительную опору. Внушение
рождает слепую веру, и люди попадают в секты, количество которых огромно.

Разумный довод Прежде чем считать что-то одно лучше всего остального, надо
подробно изучить все остальное. А это практически невозможно - как
невозможно

прочитать все книги или пересмотреть все фильмы в мире.

Духовное выше, лучше, важнее материального (физического). Или проще: душа
важнее тела

Невероятно популярное и заблуждение. Оно возникло как смелая попытка
справиться с проблемами материального мира с помощью тайного знания
неподвластных

человеку законов бытия. И мир быстро поделили на возвышенное и примитивное,
светлое и грубое, святое и грешное. Отрицание естественной природы тела,
неприятие

физического приводит не к святости, а к отрыву от реальности и болезням.

Разумный довод <Пусть тело без души - не дело, но так слаба душа без тела!>
(из песни <Молитва> М. Боярского). Только через сотворчество души и тела,
духовного

и физического, религии и науки можно постичь истину.

Главный враг человека - его эго. Избавишься от эго - обретешь просветление
(счастье)

Практически вся современная эзотерика строится на этом заблуждении. Духовные
искатели поняли, что укрощать тело - действительно не дело, и нашли корень

зла в личности человека. Способов <стирания> эго много: бесконечные
медитации, дыхательные практики, психологические упражнения и тренинги. Все
это - более

тонкие, завуалированные способы возвыситься над материальным и обрести
какую-нибудь локальную нирвану.

Разумный довод Избавиться от эго невозможно. Человек без личности забудет,
как его зовут, не сможет общаться с другими и адаптироваться в социуме.
Любой

здравомыслящий психолог скажет, что сильное, крепкое эго - основа
психического и физического здоровья.

Всему виной человеческий ум. Необходимо остановить его, и тогда все проблемы
исчезнут

Некоторые искатели пошли еще дальше: они постановили, что пока человек
думает - он несчастен. Мысли людей мешают осознанному проживанию жизни,
создают

ненужные проблемы. А значит, мысли надо убрать

Это - самая изящная и почти неразрушимая иллюзия тех, кто увлекается
эзотерическими учениями и практиками. Все искатели рано или поздно попадают
в эту

ловушку - и мало кто хочет из нее выходить. Кажется, что еще чуть-чуть - и
желанное счастье (избавление от постоянно думающего ума) придет. Но, увы,
этого

не случится.

Разумный довод Невозможно отключить ум с его же помощью. В нем нет такой
кнопки. Более того, в мозгу человека нет переключателя на состояние
<отсутствие

ума> и обратно - <присутствие ума>. Нельзя перестать думать с помощью мысли:
<Я хочу перестать думать>.

Живи здесь и сейчас! Прошлого уже нет, будущего еще нет. И в этом истинное
счастье

Эта коварная идея кажется наиболее верной. Это попытка сделать все то, что
описывалось выше, только с <черного хода>. По сути, заблудившимся искателям

предлагается отбросить линейное время как таковое - наслаждайтесь жизнью
сейчас, не

advert

думайте (опять!) о будущем, не несите груз прошлого (а там личность, физика,
тело). Однако время почему-то не отбрасывается - потому что тело и ум
существуют

только в нем! Как и все физические формы и процессы. И попытки жить <здесь и
сейчас> приводят к тому, что люди отвергают свое прошлое и пренебрегают
будущим.

И проблемы из прошлого, засевшие в бессознательном, непременно настигнут
таких искателей очень скоро.

Разумный довод Гармония, видимо, в совмещении наслаждения от жизни сейчас и
осуществлении планов на будущее. Вот только как это сделать?

Есть одна интересная идея. И есть духовные исследователи, которые,
безусловно, докопались и до нее. Это трансформация самого главного страха
человека,

который мешает счастью, - страха смерти. Принятие смерти как одной из
обязательных составляющих жизни приводит к освобождению от оков страха. Но
это тема

уже для совсем другой статьи.

   2018-11-13 04:49:20 (#3591887)

[pc] Заказываю: муж из мегаполиса

Доброго здоровья всем читающим!

Заказываю: муж из мегаполиса

Заказываю: муж из мегаполиса

Вы хотите замуж? И не просто замуж, а за богатого, умного, и чтобы в
мегаполисе жил... Где такого взять?

ЗАКАЗАТЬ!

Как? Давайте выясним.

"Здравствуйте Оксана! Я живу в маленьком городе, заводить знакомства у нас
не вижу смысла - все нормальные мужчины моего возраста (мне 39) давно
женаты,

и к тому же хочется перебраться отсюда в большой город. Знакомлюсь по
интернету уже несколько лет, но из-за огромного расстояния до интересующих
меня городов,

никого стоящего не удалось заинтересовать настолько, чтобы человек захотел
серьезных отношений. Хотя фотографии мои нравятся многим (с внешностью все в

порядке - в том числе благодаря первым месяцам обучения на Вашем курсе).

Я перезнакомилась со многими, в том числе и встречалась... чаще всего я
нравлюсь, но это "не мой человек" по каким-то параметрам, либо он мне
нравится,

но он всерьез ко мне не относится (я думаю, скорее всего, из-за расстояния).
А чаще всего интерес у мужчины потихоньку угасает уже на стадии переписки,

когда узнают о расстоянии между нами. Честно сказать, я уже устала. Я бываю
в этих городах несколько раз в год. Приглашаю в гости к нам, но стоящий еще

никто не приехал... Переезжать куда-то самой, мыкаться по съемным квартирам
я не хочу.

Вопрос: Может, я хочу слишком много? Можно ли в моей ситуации вообще
заинтересовать достойного человека, чтобы он захотел построить отношения
даже на расстоянии?

Какой я должна быть и что предпринимать? И еще, если при первом знакомстве я
нравлюсь, то человек хочет определенности сразу: либо "да" - либо "нет". И

чаще всего обижаются и исчезают, если я не проявляю ответных чувств. А так,
чтобы иметь в запасе сразу много кавалеров, которым я нравлюсь, и из них
выбирать

- никто ждать, когда я определюсь, не хочет. Возможно ли это вообще"

Марина.

Марина, в мире живут тысячи мужчин, мечтающих найти одну единственную
любимую и прекрасную - и им плевать на километры и расстояния. Не
заморачивайтесь!

Начну, как всегда, с показательной истории.

Помню, я когда-то ездила в большой город учиться на
художественно-графическом факультете, так как в институтах нашего города
заочно на художников не учили.

В нашей группе оказалась довольно интересная, на мой тогда взгляд пожилая
дама - учительница рисования по имени Дарья Александровна. Ее возраст был
сорок

два - выглядела же она на пятьдесят пять из-за пучка на затылке и своей не
модной серо-буро-простиранной одежды. Ее макияж оставлял желать лучшего, но

зато привлекало недюжее жизнелюбие и по-девичьи широко распахнутые глаза.
Как только мы с ней разговорились, она мне сразу же выложила все прелести
своего

маленького городка, который она с "нежностью" называла Мухосранск из-за
отсутствия перспектив в личной и профессиональной жизни.

Как я сразу поняла, в университет она приехала не только для учебы, но и
чтобы удачно выйти замуж, открыв для себя еще добрый десяток самых
разнообразных

возможностей. Ее сын уже вырос и женился, и мама получила возможность
продолжать себя реализовывать дальше - не всю же жизнь быть мухосранской
учительницей,

правильно?..

Было забавно слушать рассуждения деревенской училки с пучком на затылке о
том, что она хочет себе какую-нибудь "гламурную" профессию, обязательно
связанную

с искусством, выставками и само собой фуршетами...

К концу сессии Дарья Александровна стала просто Дашкой, и значительно
преобразилась внешне. В ее гардеробе появились юбки чуть выше колена, и
высоченные

каблуки, она стала довольно-таки прилично краситься, обрела моложавую
прическу и блондинистые волосы, чем мне напомнила мою советскую кудрявую
куклу Дашу.

Теперь ей можно было дать не больше тридцати восьми...

Дашка успевала все, что можно - и учиться, и женихов искать. На прогулки она
предусмотрительно стала ходить с легкомысленными двадцатилетними
одногрупницами,

отчего ее возраст опять же значительно помолодел...

Конечно, это было прикольно - смотреть, какой она была по-деревенски простой
и забавной, и какой стала вполне даже городской особой. Но выглядело это
прикольно

только для нас, одногрупниц, а для мужчин, видимо, было очень даже и ничего.

И что вы думаете?

После третьего семестра она в свой Мухосранск не вернулась - вышла-таки
замуж!

Недавно я встретила ее подругу, и она показала мне Дашкины фото. Дашку
теперь не узнать: с фотографии на меня смотрела серьезная молодая дама
(говорят,

Дашка помешалась на омоложении) с бокалом шампанского, открывающая выставку
живописи... Все, чего хотела, Дарья Александровна получила. Красота, скажу

я вам!

К чему я рассказала историю про Дашку?

Марина, вы хотите встретить мужчину из другого города (свой город в расчет
не берете) и уехать жить к нему.

Цели, скажу я вам, грандиозные! Но реализовать их вам сейчас не удается, да
и не удастся пока. Почему? Потому что Намерения ваши слабоваты.

Вы ставите перед собой грандиозные цели не просто встретить мужа, а мужа
состоятельного, из какого-нибудь мегаполиса, и желательно, чтобы он вам
подходил

по максимуму параметров. Но при этом не строите планы реализации своей цели,
действуете только одним методом (ищете мужа в интернете) и имеете массу
противоречий.

Слабовато будет...

Начнем с того, что вам не нужно ставить ограничений. Вполне возможно, что вы
встретите мужчину и из своего города, либо он приедет в ваш город по делам

или к родственникам. Это тоже нужно брать в расчет. Не стоит заморачиваться
на одном интернете.

Далее. Как я поняла, вас интересует мужчина с высоким материальным
достатком, чтобы он смог обеспечить вас своей жилплощадью. Тут нужно
учитывать одну

деталь: положено вам по судьбе иметь такого мужа, или нет. А вдруг не
положено? Тогда вы желаете невозможных вещей, поэтому вам и не везет
встретить мужа.

Почему кому-то положено что-то иметь (богатого мужа, высокую должность и
т.д.), а кому-то нет - вы можете

advert

прочитать в прошлой статье "О ненависти к работе, женихам, и к самой себе в
придачу"

Если вам не положено по судьбе выйти замуж за мужчину со своей жилплощадью
(и часто это делается во благо человеку) - нужно искать разные пути и
варианты,

смотреть, что для вас важно, а что можно и опустить. Конечно, этот факт
нельзя оставлять просто так. Что делать женщине, чтобы как можно лучше выйти
замуж?

Нужно работать над собой, выполнять практики прощения (я их часто рекомендую
делать курсанткам как дополнительные задания к курсу), нужно практиковать

благодарность за все, что имеешь.

А то часто бывает так, что человек хочет чего-то лучшего в своей жизни,
потому что его не устраивают старые условия проживания (плохой муж,
неудачная жилплощадь,

ненавистная работа и т.д.) - но не получает желаемого. Это закономерность:
если ты не умеешь довольствоваться тем, что имеешь и ненавидишь условия
своей

жизни - ты подключен к деструктивным каналам, и, следовательно, эти условия
будут только ухудшаться и никак не улучшаться.

ПРАКТИКА БЛАГОДАРНОСТИ (пишу заглавными буквами, чтобы подчеркнуть ее
важность) дает человеку возможность улучшить условия жизни, так как,
выполняя ее,

он подключается к конструктивным каналам, и, следовательно, переходит на
новый уровень сознания и жизни.

Также очень важно проявлять заботу о других людях, заниматься
благотворительностью. Дашь рубль - получишь сто. Все это знают, но
используют эту истину

на практике только умные и сознательные люди.

Если хочешь чего-то получить - нужно сначала дать самому. Эта практика
расширяет видение человека, и он начинает верить в щедрость Вселенной, и
понимать,

что она способна о нем заботиться.

Марина, у вас в письме есть противоречия. Вы пишете: "Переезжать куда-то
самой, мыкаться по съемным квартирам я не хочу", - но при этом хотите
переехать

в другой город. С этими противоречиями нужно разбираться. Ведь есть
вероятность, что вы не заслуживаете идеальных условий в своей жизни. Опять
же, обязанность

чем-то жертвовать себе во благо никто не отменял. Вам нужно понять, что
идеала в жизни не бывает даже у самых умных и богатых людей. С таким
мировоззрением

легче жить и видеть новые возможности.

Решайте свои противоречия в письменном виде (так вернее будет). Разберитесь,
возможны ли в вашем плане-мечте разные варианты. Может быть вас устроит
активный

и позитивный мужчина, хорошо зарабатывающий, но еще не имеющий пока
возможности приобрести собственное жилье (а свою квартиру он оставил жене и
детям при

разводе) - ведь в жизни разные мужчины встречаются. Если ставить Вселенной
слишком много ограничений (такого мужа не хочу, а этого не приемлю) - ей
будет

трудно подобрать вам подходящий вариант. Поэтому важно серьезней подумать
какие сто, двести, или даже триста условий жизни вам могут вполне подойти.
Не

ставьте одно условие, их должно быть много, чем больше условий - тем больше
возможности везения.

Это как с покупкой квартиры. Не надо хотеть дешевую, в самом центре города,
на третьем этаже окна на юг. Это слишком нагло - выставлять такие претензии

Вселенной. Она, конечно, всемогущая, но в разумных пределах.

Заказывая квартиру и надеясь на везение, нужно прописать двести восемьдесят
пять разных условий и ценовых вариантов квартир. Может быть, если хотите не

дорого - то тогда без ремонта и в не идеальном состоянии, а может быть в
строящемся доме? А может быть не совсем в центре, а в радиусе триста метров
от

центра? Или как? Вселенной это очень интересно. Ведь вы хотите исполнение
своего желание в ближайшее время, а не через тысячу лет, когда вам в аккурат

попадется нужный один-единственный вариант. Правильно? Это в ваших общих
интересах.

Поймите, отправляя во Вселенную заказ, вы ей прописываете нужные вам
условия, но при этом важно учитывать, что вы не одна во Вселенной. Ведь у
Вселенной

есть не только ваши собственные ограничения, но еще и ограничения по времени
(она же не может выполнять ваш заказ триста лет, вы хотите как можно
быстрее),

и плюс заказы других людей. Людей много, заказы кого-то для нее приоритетнее
(так как он заслуживает большего) - и все это нужно брать в расчет.

Поэтому должны быть пожелания первой важности, второй важности, а еще пятой
и десятой важности. (Это надо делать для того, чтобы ваши условия
исполнялись).

Если вы поставите только одно условие, а на все остальное у вас будут
сплошные ограничения, то ваш заказ может просто не исполниться - вы же не
пуп земли.

Мои заказы часто исполняются, мне везет по жизни, но потому что я учитываю
эту особенность. Иногда я ограничиваюсь во времени, и тогда исполняются мои

заказы второй или пятой важности. Иногда я имею возможность подождать (и
сдобрить Вселенную) - и тогда получаю заказ первой важности. И я счастлива в
любом

случае. Я знаю условия - и не расстраиваюсь, когда не исполняются мои
идеальные желания.

Поэтому, Марина, если вы хотите получить желаемое - поработайте в плане
заказов, сдобрите Вселенную, пойдите ей навстречу. Это обычный бизнес, тут
нет

ничего личного. Вселенная всего лишь менеджер по исполнению заказов, но и
она исполняет требования Всевышнего, и она ограничена законами природы.

Если вы все это понимаете - вы можете творить свою жизнь по уму, в разумных
пределах, конечно, но ТВОРИТЬ!

Поэтому создавайте заказы разной важности, ставьте ограничения по времени и
умасливайте Вселенную.

И все это нужно прописать, естественно, чем больше - тем лучше.

Марина, вам нужно составить план работы: что вы можете и готовы сделать для
улучшения своей судьбы. Также нужно поискать разные возможности для
реализации

плана - кое о каких я тут вам рассказываю.

В письме вы говорите: "Я бываю в этих городах несколько раз в год. Приглашаю
в гости к нам, но стоящий еще никто не приехал..."

Марина, и за неделю можно довольно-таки прилично влюбить в себя мужчину. Ну,
в крайнем случае, еще на одну-две недели останьтесь за свой (или его), счет

:).

Вопрос в другом. Вам нужно искать только стоящего мужчину. И практиковать
общение по "Алгоритму общения", работать агентом "Большое ухо" и выполнять
еще

двадцать-тридцать обязанностей невесты (то есть вернуться к первым трем
месяцам обучения на курсе и пройти их вновь). Если все это ДЕЛАТЬ -
результат будет,

куда же он денется? Тем более что возможность этого результата доказали уже
сотни наших курсанток. Главное - ДЕЙСТВОВАТЬ, и не думать: "получится - не

получится, возможно - невозможно". Это не важно, когда есть твердое
Намерение - результат обязательно будет.

"...И еще, если при первом знакомстве я нравлюсь, то человек хочет
определенности сразу: либо "да" - либо "нет". И чаще всего обижаются и
исчезают, если

я не проявляю ответных чувств..."

Здесь нужна правильная тактика. Если чувствуешь, что мужчина подходит по
многим параметрам - ему нужно дать это понять. Есть обычные завлекающие
тактики

- жизнерадостность, улыбка, загадочный

advert

взгляд. Опять же, можно так ему и сказать, что ты видишь в этом мужчине
много хороших качеств, что-то можно и выделить (главное, следовать алгоритму
общения,

чтобы мужчина хорошо воспринял твои комплименты, искренне и без фальши). То
есть создаешь большой плюс в отношениях. (Когда общаешься по алгоритму и на

первых стадиях знакомства многое выясняешь о мужчине - создать сильнейшую
интригу не трудно). Но при этом, так как девушка приличная - конечно же не
говоришь

сразу ни да, ни нет. Это мужчину интригует, так как в отношениях появляется
загадочность. А для мужчины загадочность - это самое оно, именно это и
будоражит

в нем чувства! Именно так и должна себя вести настоящая Завидная Невеста. И
этому нужно учиться.

Поэтому работайте с противоречиями и приходите к консенсусу в своей душе. А
потом стройте план, укрепляйте Намерение - и вперед. Все у вас получится!

Оксана Дуплякина

   2018-11-13 04:43:05 (#3591886)